Выехал на красный и совершил дтп

Обновлено: 26.04.2024

За движение под красный положен штраф, могут и прав лишить. Наказание зависит от типа перекрестка и частоты подобных маневров. Если ошиблась камера или работник дорожной полиции, постановление можно опротестовать. Рассказываем, как такое сделать, от чего зависит штраф за проезд на красный свет и как его оплатить.

Проверка и оплата штрафов ГИБДД Скидка 50%

Проверяем информацию о штрафах,
пожалуйста, подождите несколько секунд

Штраф за проезд на красный свет

от 1000 руб. до лишения

Статьи 12.10, 12.12 КоАП

Какой штраф за проезд на красный свет светофора

Если водитель не заметил запрещающий сигнал или специально нарушил запрет, ему грозит наказание — от штрафа 1000 рублей до аннулирования прав на 12 месяцев. Строгость наказания зависит от обстоятельств нарушения.

От чего зависит размер штрафа

Величина зависит от:

  • типа перекрестка — обычный или через ж/д пути;
  • типа полосы — обычная или реверсивная;
  • частоты нарушения. Если нарушить дважды за год, наказание строже.

Нарушения на перекрестках. Штраф за проезд перекрестка на красный свет — 1000 рублей. За аналогичный проступок в течение 12 месяцев аннулируют права.

На железнодорожных переездах. Нельзя выезжать на переезд , когда мигает запрещающий сигнал светофора. Если водитель все равно продолжает движение, его оштрафуют на 5000 рублей или аннулируют права на срок до 6 месяцев.

Если проезд через железнодорожные пути запрещен, два крайних фонаря мигают красным

Если проезд через железнодорожные пути запрещен, два крайних фонаря мигают красным

Приоритет движения указывают светофоры

Приоритет движения указывают светофоры

На полосе с реверсивным движением. Иногда на дорогах бывают специальные полосы с отдельными светофорами. В определенное время по ним можно ехать только в одну сторону, например утром из Подмосковья в Москву. Вечером по этой же полосе все поедут в обратную сторону. Так дорожные службы расширяют поток в одну из сторон, когда он больше. Это нужно, чтобы снизить нагрузку на полосу и количество пробок.

Если выехать на реверсивную полосу на красный свет, инспектор или камера расценят это как выезд на встречку — штраф 5 000 рублей.

Если этот знак висит на дороге, следите за цветом сигнала светофора. На вашей полосе горит красный — перестройтесь в другую

Если этот знак висит на дороге, следите за цветом сигнала светофора. На вашей полосе горит красный — перестройтесь в другую

Движение через стоп—линию. Штраф чуть меньше, чем за движение на красный — 800 рублей.

При ДТП из-за выезда на красный. Наказание то же, что и за движение на красный. Однако, если пострадают люди, может возникнуть уголовная ответственность — виновнику назначат тюремный срок. Такое возможно, когда пострадавший в аварии получил тяжелые повреждения или погиб. Если погибших несколько, срок может быть большим — до 15 лет. Об этом читайте в отдельной подробной статье.

Повторное пересечение перекрестка на красный. Если такое произошло на обычном перекрестке, положено наказание — 5 000 рублей либо аннулирование прав на 6 месяцев.

Повторное нарушение на ж/д перекрестке. Если повторно проехать на красный по железной дороге, лишат прав на год.

Какие камеры фиксируют проезд на запрещающий сигнал

Как обжаловать штраф

Закон позволяет обжаловать любое административное наказание в течение 10 дней с момента, как вынесли постановление. Штрафы ГИБДД за проезд на красный свет тоже можно оспорить.

Когда можно оспорить. Перед тем как выписать штраф по фотографии, сотрудник ГИБДД сверяет номер авто с данными водителя. Кроме этого, он должен учесть условия, в которых находился водитель: погода, состояние дороги и ее инфраструктуры — светофоров, разметки и бордюров.

Допустим, инспектор не учел сильный снегопад, из-за которого нельзя было разглядеть сигнал светофора. Это может стать поводом оспорить штраф. Прежде всего, поможет запись видеорегистратора — ее можно приобщить к жалобе, предварительно записав на диск или флешку. Если записи нет, пригодятся показания свидетелей — это могут быть пассажиры авто или, например, сотрудники ближайшего кафе или заправки.

Кроме этого, могла ошибиться камера — зафиксировала не тот номер. В этом случае также поможет запись регистратора или, например, справка от работодателя о том, что водитель в это время был в командировке, а не на месте нарушения.

Собрать документы. Для жалобы водителю надо знать:

  • уникальный номер постановления (УИН);
  • ФИО начальника отдела, сотрудник которого вынес постановление о штрафе;
  • данные автовладельца и его машины.

Написать жалобу. Воспользуйтесь образцом . Составить документ необходимо на имя начальника отдела, сотрудник которого выписал штраф. Уточнить имя и название отдела можно по телефону — есть в постановлении.

В основной части опишите суть произошедшего и укажите причину, по которой просите отменить штраф. В приложение добавьте копии постановления и документов на авто.

Подробнее о том, как обжаловать штрафы с камер, читайте в другой нашей статье.

Ответить на жалобу обязаны в течение 10 дней

Ответить на жалобу обязаны в течение 10 дней

Как оплатить штраф

Это первый шаг проверки. На втором необходимо вписать номер прав и оставить почту, чтобы не пропустить новые штрафы. Заходить на сайт больше будет не нужно

Это первый шаг проверки. На втором необходимо вписать номер прав и оставить почту, чтобы не пропустить новые штрафы. Заходить на сайт больше будет не нужно

ДТП с проездом на жёлтый цвет

Попасть в аварию на перекрёстке проще простого – достаточно не следовать требованиям сигналов светофора. Но как быть, если оба участника ДТП заявляют о своей правоте? В этой статье мы рассмотрим довольно сложную и неоднозначную ситуацию – если быть точнее, то две. Первая: если произошло ДТП на жёлтый свет, когда первый водитель трогался на зелёный, а второй – пытался проскочить. Вторая: когда один из водителей ожидал, пропуская поток, при повороте налево на перекрёстке, и попал в аварию с таким же пытающимся проскочить на жёлтый сигнал. Всё это в контексте действующих на 2021 год ПДД, а также актуальной судебной практики.

Кто виноват при проезде на жёлтый сигнал светофора?

В большинстве случаев, если никто не будет идти в доказывании своей правоты дальше, чем разбор ГИБДД (а сами сотрудники почти всегда не захотят разбираться досконально), виновность будет обоюдная – по 50% степени вины у каждого из водителей.

Однако, чтобы этого не произошло, придётся отстаивать свою позицию. А сделать это можно, и достаточно легко.

Главное понимать, невиновным в таком типе аварий будет тот, кто докажет, что у него не было нарушения ПДД и, соответственно, что у другого участника такое нарушение было.

То есть, рассматривая с обоих полюсов:

  • если тот, кто не уступил дорогу, не сможет доказать, что у проскакивающего на жёлтый сигнал светофора не было преимущества, потому что не было права на движение, то он и будет виноват,
  • если же проехавший на жёлтый докажет, что он имел на это право, то виновен будет не уступивший дорогу на перекрёстке,
  • ну или, как мы уже указали выше, чаще всего вина будет обоюдная, если никто не захочет идти в суд.

Таким образом, в этой статье нам по порядку нужно будет ответить на следующие поставленные вопросы.

  1. В каких случаях жёлтый цвет светофора по ПДД является разрешающим, а когда запрещающим?
  2. Что такое экстренное торможение и какие у него критерии?
  3. Какие доказательства нам понадобятся и сколько они стоят? А они стоят денег – ниже вы поймёте, каких.
  4. Кому есть обязанность уступать дорогу при повороте налево на перекрёстке и кому – при начале движения на зелёный?
  5. Как суды разрешают такие дела в судебной практике 2021 и на что смотря в первую очередь?
  6. Кто, в конце концов, оказывает виноват в ДТП при проезде перекрёстка на жёлтый сигнал светофора?

Что делать, если виновник проехал на жёлтый светофор

Итак, давайте по порядку! По тексту вы поймёте, что всё на самом деле очень просто. Хотя на практике придётся сделать ряд сложных движений.

Что говорят ПДД о таких ДТП?

Правила – это по сути последовательность требований, предписаний и ограничений. Всё, что не запрещено – то разрешено. Но из одного пункта могут вытекать другие.

Можно ли ехать на жёлтый?

В общих случаях это запрещено. Всё очень просто – из пункта 6.2 ПДД вы можете увидеть, что жёлтый является запрещающим сигналом. То есть не даёт разрешение продолжать движение в намеченном направлении. Однако, здесь же приводится исключение, ссылающееся на пункт 6.14. А он уже говорит о том, что можно ехать на жёлтый, если не получается остановиться при его включении, не прибегая к экстренному торможению.

Таким образом, водителю разрешается проехать перекрёсток на жёлтый цвет транспортного светофора при следующих двух условиях (оба они должны выполняться одновременно):

  • если жёлтый сигнал загорелся сразу после зелёного (а не после красного),
  • если водитель не может остановиться в установленном Правилами месте при включении этого сигнала, не применяя экстренное торможение.

Где водитель обязан остановиться на жёлтый?

Соответственно, для понимания условия возможности проехать на жёлтый, нам нужно знать ту конкретную линию, где автолюбитель обязан остановиться. А это уже регулирует пункт 6.13 ПДД:

  • перед стоп-линией при её наличии (или перед табличкой "стоп"),
  • перед проезжей частью, которую он в дальнейшем собирается пересечь, но не создавая помех пешеходам.

Таким образом, если водитель не имеет возможности замедлиться до полной остановки перед указанными местами, то жёлтый для него является разрешающим сигналом светофора. То же относится, к слову, к жестам регулировщиков.

Что такое экстренное торможение?

Но как определить, мог или не мог участник ДТП остановиться, не применяя экстренное торможение? Всё очень просто. Для этого используется несложный расчёт:

  • берём начальную скорость,
  • уже имеем конечную целевую скорость, равную нулю,
  • находим, какая величина замедления скорости обеспечивает отсутствие экстренного торможения,
  • высчитываем это замедление, необходимое для достижения конечной нулевой скорости,
  • считаем тормозной путь.

Но вот беда – допустим всё, что касается конкретно данного ДТП, нам известно: скорости всех участников, и даже тормозной путь. Остаётся только найти критерии экстренного торможения. А его нет, совсем нигде!

Экстренное торможение при проезде перекрёстка на жёлтый

В ПДД вы найдёте всего одно упоминание этого термина – как раз в пресловутом пункте 6.14 про возможность проезда на жёлтый.

Поэтому, увы и ах, но в судебной практике 2021 ДТП с проездом на жёлтый сигнал на перекрёстках рассматриваются каждый по своим обстоятельствам. И суды по личным убеждениям определяют возможность экстренного торможения.

Если был мигающий зелёный?

Обратите внимание на важную тонкость официальной трактовки ПДД! В нём говорится о том, что водитель имеет право проехать на жёлтый, если не успевает затормозить именно при его включении.

Таким образом, даже если автолюбитель видел изначально мигающий зелёный сигнал светофора, который предваряет включение жёлтого, у него не было обязанности начинать сбавлять скорость, и, тем более, останавливаться. Всё дело в том, что по Правилам мигающий зелёный лишь информирует водителей, но не накладывает ограничения или требования. И решение вопроса о том, мог ли водитель затормозить без экстренной остановки, начинается исключительно с момента включения жёлтого сигнала.

Поэтому при доказывании, кто виноват, в теории не имеет никакого смысла апеллировать на то, что второй участник обязан был предвидеть, что скоро загорится жёлтый сигнал и начать тормозить. Почему только в теории? Да потому на практике 2021 года вы можете "давить" на любые доказательства – может быть, судья пойдёт у вас на поводу и не учтёт указанный нами факт, а другой участник ДТП этого ему не напомнит.

Вот, к примеру, есть в свежей судебной практике решение из города Омска, где судья сам указал, что второй участник должен был предвидеть, что скоро загорится жёлтый, потому что его предваряет мигающий зелёный:

. анализ сложившей дорожной ситуации, предоставленных по делу доказательств в их совокупности позволили суду сделать вывод о том, что водитель автомобиля, имея возможность действовать разумно и предусмотрительно, при включении мигающего зелёного сигнала светофора для его направления движения, мог остановить транспортное средство до линии стоп-линии и не выезжать на перекрёсток. Однако, не сделал этого и выехал на перекрёсток на жёлтый сигнал светофора. В результате действий обоих водителей произошло столкновение транспортных средств.

В этом решении вина признана обоюдной – то есть один водитель виноват наполовину в том, что не уступил дорогу, а второй – в том, что не остановился на жёлтый. То есть именно он был признан для него в данном случае судебной практики запрещающим.

Что значит жёлтый при аварии

Если виновник проехал уже на красный?

Обратите внимание, что в случае, когда выезд на перекрёсток осуществляется уже на красный сигнал светофора, виноват по закону должен быть такой нарушитель ПДД. Почему только должен быть? Потому что приехавшие на вызов сотрудники сразу могут "впаять" ту же обоюдку обоим. Просто не углубляясь. Хотите что-то доказывать – идите в суд.

И это именно тот случай, когда в суд идти не просто можно, а нужно. Но для этого, конечно, нужно иметь доказательства выезда на красный – запись видеорегистратора в этом случае будет идеальной.

Как доказать, кто виноват в ДТП с проездом на жёлтый?

Давайте сначала приведём сами ситуации описываемого в этой статье типа аварий.

  • Кто будет виноват, когда ДТП произошло при проезде одного на жёлтый сигнал светофора, а второго участника – при повороте налево на том же перекрёстке.
  • Если первый заканчивал манёвр на жёлтый, а второй начинал движение на зелёный с другой дороги на этом перекрёстке.
  • Если оба участника ехали попутно в разных полосах, но первый, не смотря в зеркало заднего вида, начал перестраиваться на перекрёстке, рассчитывая, что второй (ехавший немного позади него) должен был остановиться на жёлтый.

К нашему счастью, все аргументы, которые мы перечислим ниже, будут практически одинаково работать во всех этих ситуациях. А там, где это не так, мы приведём для каждого из таких случаев дополнительные доводы для суда.

Судебная практика по таким авариям

Так как отстаивать свою правоту нам предстоит именно в суде, то по судебной практике – как такие ДТП разбирают судьи и на каких основаниях – мы и будем вести речь.

Нарушитель не имеет преимущества – Верховный суд

В первую очередь отметим, что ключ споров при такого рода авариях почти всегда кроется в том, что её участник должен был уступить дорогу тому, кто завершал проезд перекрёстка.

И самый главный довод, который нам пригодится больше всех, состоит в том, кому нужно уступать дорогу. Взглянем на это в логической последовательности трактовок из ПДД.

  1. Сам этот термин означает, что вы обязаны не создавать помех тому, кто имеет в отношении вас преимущество. И ведь логично! Уступать дорогу по Правилам есть обязанность только тому, кто имеет приоритет.
  2. А определение преимущества говорит нам о том, что право на первоочередной проезд в целевом направлении – перекрёстка в нашем случае.
  3. Суть вышесказанного в том, что приоритет, являясь правом преимущественного движения, неразрывно связан вообще с наличием права на движение в намеченном направлении.
  4. Соответственно, если нет права на проезд, нет и преимущественного права на проезд. А если нет преимущества, то и обязанности уступить дорогу взяться неоткуда.

ДТП на жёлтый и при повороте налево

Думаете, что это просто манипулирование терминами из ПДД, и ещё суд нужно будет убедить в такой последовательности умозаключений? А вот и нет! Начало соответствующей судебной практике положил один авторитетный автоюрист, и ныне она закреплена даже Верховным судом.

Объясним понятнее. Все нижестоящие суды обязаны руководствоваться разъяснениями самого главного. В нашем случае таковым и является Верховный суд, а одним из наиболее приоритетных его нормативных актов являются пленумы. И в нашем случае речь идёт о Постановлении Пленума №20, в котором ВС изложил простую формулировку: нарушитель преимущества не может иметь, и уступать дорогу ему обязанности тоже нет (абзац 2 пункта 14 ППВС №20).

Посмотри на его официальную трактовку:

Водитель транспортного средства, движущегося в нарушение ПДД РФ по траектории, движение по которой не допускается (например, по обочине, во встречном направлении по дороге с односторонним движением), либо въехавшего на перекрёсток на запрещающий сигнал светофора, жест регулировщика, не имеет преимущественного права движения, и у других водителей (например, выезжающих с прилегающей территории или осуществляющих поворот) отсутствует обязанность уступить ему дорогу.

Таким образом, Верховный суд разъяснил простую логику ПДД: если для водителя, выехавшего на перекрёсток на жёлтый сигнал светофора, он был запрещающим, то обязанности уступать дорогу ему не было. И тогда второй участник не может быть виновным в ДТП, потому что он элементарно ничего не нарушал.

И вот теперь у нас остаётся самое главное и. самое сложное – доказать, что для второго автолюбителя жёлтый сигнал был запрещающим. Как это сделать? Ответ непростой, но получить его можно.

Значимость записи с видеорегистраторов

Во-первых, ключевую роль здесь играет видеозапись – без неё второй водитель может просто сказать, что выехал на перекрёсток на зелёный, и вы ничего не докажете. Да, он тоже этого не докажет, поэтому и в суде перспектива получить обоюдную виновность в ДТП с проездом на жёлтый и поворотом становится вполне реальна.

Если у вас нет видеорегистратора, то самое время его приобрести, если такое ДТП уже случилось. А в уже случившемся могут помочь записи с наружных камер наблюдения. Нужно ходатайствовать о запросе записи с них (это крайне желательно делать ещё на этапе приезда сотрудников ГИБДД для оформления аварии), чтобы в материалах дела они также фигурировали. В крайнем случае – пытаться найти других водителей-очевидцев вашего происшествия с регистраторами. Чаще всего таковые сами останавливаются с предложением помощи.

Что касается пользы от этого видео, то вам, в первую очередь, нужны следующие моменты:

  • чтобы на видео чётко было видно, в какой момент загорелся жёлтый сигнал,
  • на каком расстоянии от перекрёстка было авто в этот момент,
  • траектория движения выехавшего на перекрёсток автомобиля,
  • с помощью видео также легко определить скорость движения машины.

Пример ситуации с аварией на запрещающий сигнал светофора

Запрос режима работы цветов светофора

Ещё один важный момент – потребуется схема включения сигналов светофора, чтобы судья мог принять правильное решение, исследовав правильно все исходные данные.

Однако, вам эту информацию вряд ли предоставят дорожные службы. Но по запросу в рамках экспертизы – вполне. И потому вам снова остаётся ходатайствовать о приобщении распечатки схемы работы светофорного объекта к материалам дела.

Автотехническая экспертиза

Собственно, она как раз и необходима для того, чтобы выяснить, была ли у водителя объективная возможность остановиться перед стоп-линией, не прибегая к экстренному торможению, на жёлтый свет.

Но экспертиза проводится не просто параллельно с разбором ДТП, а отвечает на конкретные вопросы, и их правильность сможет помочь найти истину в этом споре. В частности, вопросы могут быть нижеследующими.

  • Какова была изначальная скорость движения транспортного средства?
  • На каком расстоянии до стоп-линии (или края проезжей части) был автомобиль в тот момент, когда загорелся жёлтый сигнал светофора?
  • Какой был характер дорожного покрытия в момент ДТП перед перекрёстком?
  • Имело ли место превышение скорости на данном участке дороги?
  • Имел ли возможность водитель двигавшегося на жёлтый остановиться, не прибегая к экстренному торможению, учитывая начальную скорость, среднюю скорость реакции водителя, характер и состояние дорожного покрытия?

Далее могут быть и другие вопросы, связанные непосредственно со столкновением. Например, мог ли каждый из участников ДТП избежать столкновения, насколько хороша была видимость того, кто уступал дорогу и так далее.

Но самое главное – именно экспертиза и даст наиболее весомый ответ, кто в конечном итоге окажется виноватым в ДТП в проездом перекрёстка на жёлтый свет светофора. Да, это будет решать судья, но как раз смотря на результаты автотехнической экспертизы.

Есть здесь хорошая новость. Её могут назначить в рамках административного расследования в ГИБДД. И она бесплатна для участников аварии. Хотя, в этом случае плохо то, что вопросы будет ставить, скорее всего, только инспектор.

Главный совет: как не попадать в такие ДТП?

Всё, на самом деле, достаточно просто. Даже Правила требуют от водителей вести себя на дороге так, чтобы не создавать опасность для движения. То есть это касается не только не нарушать ПДД, но и не допускать опасных ситуаций, если нарушают другие.

Таким образом, правила для вас здесь простые: если не видите ситуацию и не уверены, подождите! Если не уверены, что проскочите на разрешающий сигнал светофора – остановитесь заранее!

Если быть конкретнее для поворачивающего налево и пропускающего встречный поток автомобилей, то вам просто следует дождаться красного. Если вы уже на перекрёстке, вы имеете право закончить манёвр на любой сигнал – и пусть хоть обсигналятся те, кто уже начал движение на свой зелёный с других направлений. Главное – что "проскакунов" вы пропустили и теперь в безопасности.

Проезд на красный свет светофора кажется самым простым нарушением на дороге. К мерам наказания относятся штрафы и лишение прав до года. Обстоятельства, сопутствующие проезду, бывают разные: от пересечения стоп-линии до создания аварийно-опасной ситуации.

Исходя из чего, назначается наказание для водителя, проигнорировавшего красный?

Закон есть закон: санкции, закрепленные в КоАП РФ

Виды санкций за движение на красный сигнал закреплены в КоАП РФ. Закон предусматривает меры наказания:

  • проезд на красный сигнал повлечет штраф в размере 1000 рублей;
  • за повторный проезд назначается денежное взыскание 5000 рублей, или нарушитель лишается прав на срок от 4 месяцев до полугода;
  • проезд через железнодорожные пути – водителю оформляется постановление на штраф в 5000 рублей, или его права аннулируются на срок от 3 месяцев до полугода;
  • выезд за стоп-линию карается штрафом в 800 рублей

В Кодексе приведены альтернативные меры наказания для одинаковых ситуаций. На назначенный вид наказания влияют несколько факторов.

Факторы, влияющие на размер суммы штрафа

Строгость выбранной меры зависит от конкретных обстоятельств нарушения:

  • разметка или тип перекрестка – стоп-линия, реверсивное движение;
  • дополнительные дорожные объекты – железнодорожные пути;
  • обстоятельства нарушения – создание затора, следствие ДТП;
  • частота нарушений – повторное совершение того же запрещенного маневра в течение 12 месяцев (в случае нарушения по прошествии года после первого, оно не считается повторным).

Выезд на перекресток или за пешеходный переход

Самая часто встречающаяся ситуация – проезд на запрещающий сигнал при отсутствии возможности вовремя остановиться. Если окончание маневра невозможно без экстренного торможения, то водитель имеет право проехать на красный.

Несвоевременный проезд перекрестка – опасный маневр. Проезд перекрестка на запрещающий сигнал умышленно или по невнимательности влечет за собой административное наказание, составляющее 1000 рублей.

За повторное нарушение оштрафуют на 5 000 рублей или аннулируют права на полгода.

Выезд за стоп-линию

стоп линия

При завершении движения на светофоре Правила требуют завершать движение перед стоп-линией в соответствии с разметкой или соответствующим знаком. Пересечение колесами линии считается нарушением.

При проезде водителем стоп-линии есть 2 сценария развития событий:

  • остановиться после линии и заработать штраф в 800 рублей;
  • вернуться задним ходом на позицию перед линией – карается размером в 800 рублей (за переезд стоп-линии) и 500 рублей (за движение задним ходом).

Создание затора

затор

Существует вероятность остановки на перекрестке при образовавшемся заторе. Для автомобилиста, оказавшегося за светофором проезд вперёд невозможен из-за впередистоящих машин.

Автомобиль, перекрывший перекресток, становится причиной того, что водители справа и слева от него не могут проехать на зеленый. Перекрытие полос усугубляет дорожную обстановку и расценивается как действие, послужившее к образованию затора.

В Кодексе за образование затора предусмотрены штрафные санкции в тысячу рублей.
На практике это правонарушение редко фиксируется.

Выезд на перекресток в случае ДТП

Выезд на перекресток при красном может быть следствием ДТП.
Если ДТП не повлекло за собой причинения вреда человеческому здоровью – будет назначено наказание, аналогичное проезду на красный (1000 рублей).

При ДТП с пострадавшими водитель привлекается к уголовной ответственности с лишением свободы до 15 лет.

При реверсивном движении

реверсивное движение

На участках с реверсивным движением выделенная полоса используется для передвижения в разных направлениях (то есть быть как встречной полосой, так и полосой для обгона) в зависимости от регулятора.

Для обозначения направления над полосой размещаются светофоры с трактовками сигналов:

  • красный индикатор со знаком Х – запрещает выезд на реверсивную полосу (она является встречной);
  • оранжевая стрелка, наклоненная вниз – запрещает движение по данной полосе;
  • зеленая стрелка – разрешающий индикатор.

Движение по полосе с горящим знаком Х, расценивается как выезд на встречную полосу и влечет санкции в виде уплаты 5000 рублей.

Выезд на полосу с оранжевой стрелкой – денежное взыскание, размером 1500 рублей.

Проезд через железнодорожные пути

Аварии на железнодорожных путях происходят редко, но почти всегда с тяжелыми последствиями. Правилами запрещено выезжать на переезд, когда индикатор светофора мигает.

  • Если автомобилист выехал на переезд, и загорелся красный, его действия не считаются нарушением, но стоит проехать переезд быстрее.
  • При запрещающем сигнале и остановке на путях по причине неисправности автомобиля, водитель не считается виноватым.
  • Если водитель продолжает ехать на запрещающий свет умышленно или по невнимательности, его ждет взыскание в 1000 рублей или аннулирование прав (на полгода).
  • При повторном неразрешённом выезде на пути водителя будет лишен прав на год.

Случаи, когда разрешено проехать на красный

Водитель имеет право законно проехать на запрещающий сигнал в случаях, когда:

  • движение контролируется регулировщиком, чьи действия имеют более высокий приоритет;
  • при выезде на перекресток автомобилист увидел спецтехнику с включенным звуковым сигналом и проблесковым маячком – водитель обязан ее пропустить и затем может закончить маневр;
  • водитель двигается по зеленой стрелке с основным красным сигналом светофора – он обязан пропустить автомобили попутного потока, но имеет право совершить движение по стрелке;
  • остановка невозможна без экстренного торможения.

Виды наказаний, назначаемых при фиксации нарушения камерой

На дорогах установлены камеры, способные зафиксировать проезд на красный и выезд за стоп-линию. Оборудование для них требует наличие лицензии, а его установка – длительного процесса согласований и утверждений на законодательном уровне, поэтому наличие описанных камер – редкость.

За действия, зафиксированные камерой, назначается любое денежное взыскание из перечисленных выше. Аннулирование прав, арест и другие виды наказаний не выносятся по результатам автофиксации.

Способы заплатить меньше

Скидка при своевременной оплате
При своевременной оплате (в срок до 20 дней) водитель может сэкономить 50% от назначенной ему суммы.
Получить скидку возможно только на первое нарушение, при повторном нарушении она не предоставляется.
Обжалование наказания
Другой способ заплатить меньше – обжаловать решение. Этот вариант подходит только участникам дорожного движения, уверенным, что нарушение зафиксировано ошибочно. Возможность оспорить решение предоставляется в первые 10 дней со дня постановления. Для обжалования необходимо составить письменное заявление и указать в нем имя начальника отдела, сведения о работнике, оформившем постановление, информацию о водителе, автомобиле и обстоятельствах, сопутствовавших оформлению документа. Ответ дадут в течение 10 дней.

Обязательные составляющие письменной жалобы:

  • своевременность: заявление должно быть подано в период до 10 дней со дня предъявления наказания;
  • подлинность: на листе заявления должна стоять живая подпись заявителя;
  • обоснованность: гражданин должен указать конкретные пункты, с которыми он не согласен и привести аргументы для доказательства своей правоты.

Способы оплаты

Неуплата штрафа

При назначении денежного взыскания водитель обязан заплатить штраф в течение 3 месяцев (60 дней). +10 дней дается на обжалование.

За игнорирование штрафа предусмотрены административные меры наказания: нарушителю удваивают размер неуплаченной суммы, назначают административный арест (15 суток) или обязательные работы (50 часов).

При достаточно внушительной сумме общей задолженности судебные приставы имеют право описать автомобиль в счет штрафа.

При наличии неуплаченных взысканий денежные средства должника на любых банковских продуктах (кредитных и дебетовых картах, счетах) блокируются в размере, достаточном для полного погашения всех штрафов. На транспортное средство водителя, не выплачивающего назначенные взыскания, накладывается запрет на регистрационные действия: продажа, переоформление, дарственная.
Долг по штрафным санкциям является препятствием для выезда за границу.

Читать также по теме:

Знак кирпич. Штрафы за кирпич

Знак кирпич. Штрафы за кирпич

Штрафы за нечитаемые номера

Штрафы за нечитаемые номера

Водители нередко недоумевают, когда инспектор ГИБДД выписывает штраф за нечитаемые номера. Некоторые автомобилисты пытаются оспорить…

Собака в машине

Собака в машине

За что лишают прав в 2021 — 2022 году

За что лишают прав в 2021 — 2022 году

Существуют серьезные нарушения ПДД, и если водитель их допустит, останется без водительского удостоверения. Такой неприятной…

Штраф за проезд на красный свет светофора, реверсивные полосы и др.

Штраф за проезд на красный свет светофора, реверсивные полосы и др.

Проезд на красный свет светофора кажется самым простым нарушением на дороге. К мерам наказания относятся…

За что может быть штраф 3000 рублей от ГИБДД?

За что может быть штраф 3000 рублей от ГИБДД?

Штрафы в 3000 рублей являются серьёзными. Водителю не выписывают предупреждающий листок — он сразу должен…

Как избежать лишения прав за повторный проезд на красный

Могут ли лишить прав за проезд на красный сигнал светофора в 2021 году?

Давайте рассмотрим, в каких случаях грозит максимальное наказание, а где можно отвертеться и избежать худшего сценария.

Если зафиксировала камера?

Накажут только штрафом.

Если вы проехали на красный в первый раз и попались на камеру автоматической фиксации – штраф 1 000 рублей. А вот за повторное нарушение штраф в пятикратном размере – 5 000 рублей (ч. 1 и ч. 3 ст. 12.12 КоАП РФ).

Хорошая новость в том, что о лишении прав здесь речи не идёт. Но при этом возрастает риск нарваться на денежный штраф – ведь камер на дорогах гораздо больше, чем автоинспекторов ГИБДД, особенно, в крупных городах.

Повторное нарушение

Но не все знают, что такое повторное нарушение и от какой даты вести подсчёты? Повторное нарушение проезда на красный сигнал светофора – это нарушение, совершённое вами в течение года с момента уплаты штрафа, либо с момента возврата водительских прав.

Пример: 22 июля вам вынесли постановление о нарушении за проезд на красный, а 25 июля вы полностью оплатили штраф в кассе Сбербанка. Период, в течение которого вам нельзя проезжать на красный – с 25 июля текущего года до 25 июля следующего года. Если нарушите, это будет считаться повторным нарушением, а значит вас накажут по ч. 3 ст. 12.12 Кодекса.

Также заметим, что на повторные нарушения не распространяется скидка в 50% (ч. 1.3 ст. 32.2 КоАП РФ). То есть вы распрощаетесь с 5 000 рублями целиком. Для сравнения, за проезд на красный в первый раз можно рассчитывать на скидку при оплате штрафа – то есть заплатить 500 вместо 1 000 рублей.

Повторный проезд на красный

Первый раз я попался на камеру, а второй раз инспектору

Нависает угроза распрощаться с водительскими правами.

Что делать? Собирать и приобщать доказательства в пользу вашей невиновности: запись с авторегистратора, уличных камер видеонаблюдения, схемы расположения светофоров, режим их работы, мнения случайных свидетелей. Если собранные доказательства не убедили инспектора ДПС, имеет смысл бороться за правду на разборе в ГИБДД или в мировом суде. Это в ваших же интересах!

Не успел проехать или остановился на перекрёстке

И здесь у нас две ситуации:

Показательно решение Набережночелнинского городского суда РТ Дело № 12-299/2019 от 30 января 2019 года – суд отменил штраф водителю из Татарстана, который начал движение на зелёный, но выехал на перекрёсток уже при красном, в результате чего устроил ДТП с автомобилем из другого направления.

  1. Если вы пересекли стоп-линию на жёлтый или красный – оштрафуют на 800 рублей (ч. 2 ст. 12.12 КоАП РФ). При выезде на перекрёсток нарушение трактуется уже по части 1 и части 3 вышеупомянутой статьи Кодекса – а там либо штрафы, либо лишение прав.
  2. Ещё одна ситуация, если, выехав на перекрёсток без нарушений, вы попали в затор из других машин – в данном случае от штрафа не отвертеться, но он гораздо меньше – 1 000 рублей (ч. 1 ст. 12.13 КоАП РФ).

Проезд перекрестка на желтый свет

А если проехал на жёлтый?

Штрафа можно избежать только при исключении.

Это исключение описано в п. 6.14 ПДД, и кроется в том, что вы можете проехать на жёлтый свет, если не успеваете остановиться без экстренного торможения. Закон разрешает ехать дальше и пересекать перекрёсток. Да, это создаёт опасность на дороге, но другие участники всё равно обязаны вас пропустить, и только потом начинать движение на зелёный.

Исключение исключением, а штраф вы, скорее всего, получите. А затем придётся побегать в ГИБДД и суды с доказательствами того, что иначе вам бы пришлось экстренно тормозить.

За рулём был другой человек

Собственник вправе оспорить постановление.

Да, в законе есть справедливое замечание: собственник ТС освобождается от административной ответственности, если будет выявлено, что нарушение совершил не он, а другое лицо, в чьём владении или пользовании находился данный автомобиль (ч. 2 ст. 2.6.1. КоАП РФ). Проще говоря, если за рулём были не вы – обжалуйте постановление об АП за проезд на красный свет.

К слову, в большинстве случаев суды принимают сторону собственников. Главное, не забыть о доказательствах. Например, договор аренды, субаренды, полис ОСАГО, заявление в полицию об угоне автомобиля, записи с камер наблюдения и т.д.

Решение суда строится на основе отсутствия в действиях истца состава административного правонарушения. Так, Октябрьский районный суд г. Томска отменил штраф за повторный проезд на красный свет, поскольку за рулём автомобиля TOYOTA CAMRY находился не собственник, а другой водитель по договору субаренды (Решение № 12-475/2020 от 28 июля 2020 г). Еще одно решение суда в г. Нижневартовск об отмене дела – автомобилем управлял не собственник, а его жена.

Что будет, если я проехал на красный свет железнодорожного светофора?

Проезд через ж/д пути на запрещающий сигнал светофора создаёт потенциальную угрозу ДТП с участием поезда и автомобиля. И здесь мы имеем дело с наказаниями по ч. 1 и ч. 3 ст. 12.10 Кодекса. Если вы нарушили в первый раз – штраф 1 000 рублей или лишение водительских прав на срок от 3 до 6 месяцев. Повторный проезд через железнодорожные пути на красный свет карается сразу лишением прав на 12 месяцев.

Проезд на красный на жд путях

Как избежать лишения прав?

Обращаем внимание, что прав лишают не на дороге, не в ГИБДД, а исключительно в суде – и то, если судья усмотрит в нарушении отягчающие обстоятельства. О них ниже.

Важное замечание!

Смягчающие и отягчающие факторы

Итак, если начальник ГИБДД решит, что штрафа за повторный проезд на красный вам недостаточно, он отметит это в деле и перенаправит его в мировой суд.

Далее ваше нарушение будет разбирать уже мировой судья. Это означает, что при вынесении наказания он будет учитывать не только отягчающие, но и смягчающие факторы.

  1. Отягчающие при проезде на красный свет – это, прежде всего, повторность нарушения. Если вы уже попадались за несоблюдение п. 6.15 ПДД в течение года, вас реально могут лишить водительских прав на срок от 4 до 6 месяцев.

Накопленные и уж тем более неоплаченные штрафы в течение года также играют не в вашу пользу. Равно как и попытки скрыться от машины ДПС, вождение в состоянии алкогольного опьянения, вызывающее поведение и т.д.

Ну и в целом, если судья в духе – скорее всего, вас ждёт штраф (без 50% скидки), и вы избежите лишения водительских прав.

Ответственность за проезд на красный сигнал светофора

Перспективы дела

Определить, в какую сторону повернётся ход дела – довольно сложно. Но, если верить судебной практике, всё же чаще наказывают рублём, нежели лишают прав за повторный проезд на красный.

  • Истечение сроков давности привлечения к административной ответственности. Если с момента нарушения ПДД прошло 2 месяца, а постановление ГИБДД так и не вынесено – вас не могут привлечь ни к штрафу, ни к лишению прав за проезд на красный сигнал светофора. Для судов срок составляет 3 года (ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ). Здесь уместно привести решение мирового судьи Советского районного суда г. Челябинска № 12-174/2020 от 27 июля 2020 года.
  • Переквалификация с части 3 на часть 1 ст. 12.12 Кодекса. Например, показательно решение Нижневартовского городского суда от 21 июля 2020 года: в ГИС ГМП произошла ошибка, а полковник полиции посчитал, что водитель нарушил ПДД повторно. Судья изучил обстоятельства дела и отменил постановление, а водителю назначили штраф в 1 000 рублей за первый проезд на красный свет.
  • Допущенные инспектором ДПС нарушения также являются основаниями для прекращения дела в 2021 году. Например, в протоколе нет подписи водителя, а госавтоинспектор никак не указал этот факт – процессуальное нарушение налицо.

Другая ситуация, когда вы начали разворот или движение на перекрёстке в соответствии с сигналами регулировщика, а светофор запрещал проезд. В силу п. 6.15 ПДД, вы всё делали правильно – и за это наказывать не могут. А если всё же вызвали в ГИБДД или в суд, захватите с собой запись с видеорегистратора и другие доказательства – они помогут отстоять правоту, и постановление отменят.

Проезд на красный свет светофора грозит штрафом 1000 рублей. Взыскание регламентируется статьей 12.12 КоАП РФ. Когда водитель замечается дважды за подобным правонарушением, то лишается прав сроком до полугода.


На какой сигнал светофора проезд запрещен

Движение автомобилей и пешеходов на красный и желтый свет строго запрещается.

  1. Желтый. В случае непрерывного сигнала не стоит ехать раньше времени. Мигающий светофор предупреждает, что впереди зебра или нерегулируемый перекресток.
  2. Комбинация красного и желтого. Сигнализирует о том, что цвет в скором времени сменится зеленым.
  3. Красный обязывает немедленно остановиться.

Спровоцировать аварию или получить штраф можно за игнорирование указаний регулировщика.

  1. Рука вверх. Транспортные средства обязаны остановиться.
  2. Вверху правая рука. Автомобили справа и со спины стоят, слева – разрешено движение в любую сторону, перед регулировщиком – движутся направо.
  3. Развел обе руки по сторонам, затем опустил. Запрещается двигаться с места машинам спереди и сзади от регулировщика, справа и слева – едут в прямом направлении или поворачивают направо.


Кому разрешен проезд на красный свет

Каким бы категоричным не был запрет проезда на красный, но существуют исключения, которые позволяют движение.

Жесты регулировщика . Пункт 6.15 ПДД говорит о том, что разрешается совершать движение на красный в случае соответствующих указаний регулировщика.

Экстренное торможение . Если для остановки нужно воспользоваться экстренным торможением, тогда есть возможность не прекращать движение. Проезд оправдывает пункт 6.14 ПДД.

Завершающий маневр . Если водитель въехал на перекресток, когда горел зеленый, и цвет изменился, то ехать можно дальше в нужном направлении. Такой случай оправдывает п. 13.7 ПДД.

Специальный транспорт . В ситуации приближения машин экстренных служб со спецсигналами, каждый водитель должен их пропустить, несмотря на красный сигнал светофора.

В пункте 3.1 ПДД сказано, что водители скорой, в случае оказания неотложной медицинской помощи, имеют право проезда, несмотря на запрещающие сигналы.

Крайняя необходимость . Водитель не будет привлекаться к ответственности за проезд на красный свет, если это оправдано чрезвычайной ситуацией. Например, при попытке доставить пострадавшего в приемное отделение больницы, штрафов за пропуск запрещающего сигнала не будет. Это подтверждает статья 2.7 КоАП РФ.

Штраф за проезд на красный свет

Существуют ситуации, в которых даже опытные водители могут получить штраф за поворот на красный сигнал светофора.

За красную стрелку на светофоре

Если водитель проехал на красную стрелку светофора, за нарушение по ч. 1 ст.12.12 КоАП, и выписывается штраф 1000 рублей. Ужесточаются меры при повторном проезде: штраф составляет 5000 рублей или лишение прав до полугода.


Дополнительная секция

На сложных перекрестках появляется проблема для свободного передвижения. Для облегчения на дорогах устанавливаются светофоры с дополнительной секцией. Указывает направление движения только стрелка. Ориентироваться стоит на неё и горящий свет, который разрешает или запрещает движение.

Запрещено двигаться при не горящей стрелке в указанном направлении. Водитель привлекается к ответственности из-за нарушений данных правил. Позже ему нужно будет оплатить штраф 1 000 рублей.

На железнодорожном переезде

Пересекать железнодорожные пути стоит внимательнее, ведь, по статье ст.12.10 КоАП, полагается штраф 5000 рублей из-за переезда при закрытом шлагбауме или красном свете.

Нарушитель должен выплатить полный объем взыскания, привилегия в этом случае об оплате до истечения 20 дней не действительна.


На перекрестке

Вынужденная остановка из-за возникшего затора и выезд на перекресток – это создает препятствие передвижению в поперечном направлении. По статье 12.13 КоАП, нарушитель оплачивает штраф 1 000 рублей.

Если из-за проезда вопреки запрещающему сигналу, на перекрестке повышаются риски возникновения аварий, кроме штрафа 1000 рублей, по статье 12.12 части 1 КоАП, может оказаться виновным в ДТП именно водитель, проигнорировавший красный свет светофора. Правонарушение зафиксирует видеокамера, инспектор ДПС или в случае суда – свидетели ДТП.

Возле пешеходного перехода и не пропуск пешехода

Сумма штрафа за не пропуск пешехода, который имеет преимущество передвижения, регламентируется в статье 12.18 КоАП. Размер за подобное правонарушение составляет от 1500 до 2500 руб. Если водитель подвергается взысканию впервые, то он должен оплатить минимальный штраф 1500 рублей.


На платной дороге

Проехать платную дорогу без оплаты можно, но тогда в скором времени придет штраф. Для легковых автомобилей – 1 500 рублей, а для автобусов и грузовых машин – 5 000 рублей.

Движение через стоп-линию

При попытке выехать на регулируемый перекресток, водитель, пересекший стоп-линию, согласно ч.2 ст. 12.12 КоАП, получит штраф 800 рублей.

Под камеру

Если правонарушение фиксируется видеокамерой, штраф идентичен тому, что выпишет сотрудник ДПС. По статье 12.12 КоАП, водитель оплачивает взыскание в виде 1000 рублей. Если замечен дважды, сумма больше – 5000 рублей.


В пробке

Водителям, стоящим в пробке возле знака, запрещающего остановку, может прийти штраф 3000 рублей. Отсылкой к этому служит пункт 1.2 ПДД, где регламентируется понятие остановки. Является проблемой доказать, что водитель стоял в пробке, а не решил остановиться возле бордюра.

На полосе с реверсивным движением

Статья 12.15 КоАп описывает, какие нарушения расположения автомобилей существуют на дорогах с реверсивным типом светофоров.


Штраф 1500 рублей получит тот, кто пересечет движущуюся колонну или будет передвигаться по обочине.

Заезжать на полосу с реверсивным движением стоит только, если горит разрешающий сигнал – зеленая стрелка. При горящем кресте красного цвета или выключенном светофоре, ехать дальше по этой полосе нельзя. Водителю нужно перестроиться вправо.

Проезд вопреки запрещающим сигналам предусматривает штраф. Взыскание регламентируется частью 1 статьей 12.12 КоАП РФ. 1 000 рублей – необходимая сумма штрафа, которую должен заплатить правонарушитель.

Если проезд на запрещающий сигнал спровоцировал ДТП

Водитель будет ответственным за ДТП, он понесет наказание в соответствии с тяжестью аварии и её последствий, кроме штрафа 1000 рублей.

Повторное пересечение перекрестка на красный

Подобное нарушение во второй раз отличается более значительными мерами наказания. Водителя лишат прав на срок до 6 месяцев или выпишут штраф 5 000 рублей.

Повторное нарушение на ЖД переезде

Лишиться на год удостоверения грозит тем, кто проигнорировал правила переезда железнодорожных путей и проехал на красный свет.

Штраф для юридических лиц

Когда водитель на служебном автотранспорте нарушает ПДД, то штраф приходит на имя владельца компании. Взыскания на юридическое лицо от 10 000 до 100 000 рублей.

Иногда сотрудник ГИБДД останавливает водителя, пользующегося служебным транспортом, и выписывает штраф непосредственному ему, то есть на физическое лицо.

Бывают случаи, когда руководство компании получает, например, штраф за поворот на красный сигнал светофора, и вычитает сумму из зарплаты.

Есть ли скидка

Согласно Федеральному закону № 437-Ф3 от 22.12.2014, существует возможность оплатить сумму штрафа в два раза меньше, если после постановления прошло не больше 20 календарных дней.

Стоит знать, что скидка не распространяется на повторные нарушения, а также на вождение в пьяном виде из-за алкоголя или наркотиков.

Как оплатить

Каждый водитель для уплаты может выбрать удобный ему способ: безналичный или наличный расчет.

Сайт Госуслуг

На портале Госуслуг всегда есть возможность посмотреть, есть ли штраф и требует ли он погашения. Воспроизвести оплату можно в любой момент, используя карту или банковский счет.

Официальный сайт ГИБДД

Аналогичный варианту оплаты на портале Госуслуг. Нужно зайти на сайт, ввести данные водителя и автомобиля, при наличии штрафа его можно будет оплатить онлайн.

Почта России

Если карта недействительна или её нет, то есть возможность оплаты в любом отделении Почты России.

Банковский терминал

Избежать очередей на почте достаточно просто, для этого обращаются к банковскому терминалу. Это позволит оплатить штраф быстро с помощью наличных в любом из банков России.

Как оспорить штраф

Оспаривание штрафа является целесообразным только при наличии твердого доказательства невиновности.

Административный порядок обжалования

Водитель может обжаловать свой штраф не позднее 10 дней после получения протокола. Для этого подают заявление в письменном или электронном виде согласно правилам главы 30 КоАП РФ по месту правонарушения.


Обращение в суд

Штраф оспаривается в районном суде. Заявление в суд не отличается от того, что направляется в ГИБДД. К нему прикладывается протокол о привлечении к административной ответственности, документы, доказывающие невиновность, а также доказательства, которые подтверждают наличие явных ошибок со стороны госслужащих. Помимо них, стоит не забыть о копиях.

Последствия неуплаты

Первая часть статьи 20.25 КоАП РФ предупреждает, что за несвоевременную оплату или её игнорирование, водителя ожидает административный арест на 15 суток, общественные работы до 50 часов или штраф в удвоенном размере.

Лишение прав за красный свет

Если водителя уличили в многократных проездах на запрещающие знаки, то его лишат прав на 4-6 месяцев.

При повторном нарушении переезда через железнодорожные пути, штраф 1000рублей, лишение прав до 1 года.

Реверсивные светофоры

Чтобы разгрузить дороги, существуют реверсивные светофоры. Они имеют два-три поля.

На них изображено:

  • зеленая стрелка разрешает ехать по указанной полосе;
  • стрелка по диагонали желтого цвета – необходимо покинуть полосу и перестроиться в соседний ряд;
  • крест красного цвета – движение запрещено.

Отзывы водителей

Читайте также: