Вождение автомобиля с ручным управлением
Обновлено: 29.04.2024
И в то же время, социальная адаптация и реабилитация людей с ограниченными возможностями — остается актуальной проблемой современного российского общества. По статистике только в одном Краснодарском крае проживает более 420 000 инвалидов, 120 000 из которых — трудоспособного возраста.
Особый курсант
Ожидая начала урока, мы садимся с Сашей в автомобиль Audi A3, оборудованный сертифицированным ручным управлением и автоматической коробкой передач. От обычной учебной машины он отличается лишь тем, что ножные педали водителя дублированы рычагами газа и тормоза, выведенными под рулевое колесо. Пока Саша устраивается, поправляя кресло и зеркала, он рассказывает свою историю.
Полностью его зовут Александр Дорохов, ему 38 лет. В прошлом военный, он служил в Чечне, в 2000 году был ранен и потерял ногу. После лечения стал носить протез. Окончил Военную академию им. Фрунзе, служил офицером в научно-практическом центре министерства обороны, сейчас вышел в отставку.
Пандус, костыли и пересадочная доска
— В некоторых школах сейчас для особых курсантов и условия создают особые: иномарки с фирменным ручным управлением, выдвижные автокресла, есть даже робот, автоматически подающий коляску из багажника, — говорит Нина Викторовна. — Но мало кто из инвалидов сможет поставить себе на машину такое дорогое оборудование. Мы учим курсантов тому, с чем они столкнутся в реальной жизни. Как сесть за руль с помощью простой пересадочной доски, как убрать коляску на заднее сиденье и даже как, подъехав к супермаркету, припарковаться на инвалидное место, а потом, выйдя из магазина убрать сумки в багажник…
На войне проще, чем на дороге
Обучиться вождению автомобиля инвалидам сегодня непросто
Для ученика Саша ведет машину совсем неплохо. Он осторожно выезжает из двора на улице Маршала Шестопалова, пересекает Каширское шоссе и вливается в поток машин на проспекте Андропова. Тормозит плавно, перестраивается аккуратно. Новичка в нем выдает лишь взмокшая от пота рубашка.
— На войне проще, чем на дороге, — говорит он. — Там я знал конкретно задачу и как ее выполнить. А здесь дорожная обстановка все время меняется. Еду по светофору, потом — хоп — по знакам. И пешеходы еще эти… Страшно…
— Больше внимания и уверенности в себе, и через год ты не будешь отличаться от других участников дорожного движения, — подбадривает его инструктор. И добавляет, уже для меня: — За полтора года работы у нас была только одна курсантка, Татьяна Алексеевна, которой понадобилось 68 занятий по вождению. Но ей было уже больше 70 лет. У нее ампутированы обе ноги. И она никогда до того не водила машину. А теперь не выходит из-за руля.
Права — лучший стимул купить машину
Подметенные дорожки, клумбы с красно-желтыми цветами, трех-, четырехместные комнаты, просторная столовая с пятиразовым питанием, комната отдыха, душевые, круглосуточное медицинское наблюдение…
Курс автовождения в Тимашевском центре длится 45 дней и стоит 18 тысяч рублей с учетом скидки для инвалидов. Уроки занимают почти весь рабочий день: с утра — занятия по ПДД, после обеда — практическое вождение на автодроме. Учебный класс оснащен по последнему слову техники: индукционная система помощи слабослышащим, мультимедийный проектор, манекены-тренажеры для отработки приемов реанимации пострадавших в ДТП. Автопарк состоит из шести машин с ручным управлением: четырех Lada и двух иномарок — Daewoo и Nissan.
Татьяна Алексеевна никогда в жизни не водила машину, а в 70 с лишним лет научилась и теперь ездит постоянно
— Мне крутые повороты сначала не удавались, — говорит Александр Бабин из города Новошахтинска Ростовской области. — Выверну руль — и либо на встречку попаду, либо в кювет заеду. Теперь освоился. Без машины сегодня никуда, вот получу права, и мне будет легче передвигаться по родному городу.
Правда, собственного автомобиля у Александра пока нет, как, впрочем, и у многих других курсантов. Но инвалиды считают, что права — лучший стимул скопить денег и приобрести машину. Экзамены по вождению ученики сдают прямо в автошколе, специально приглашенному сотруднику ГИБДД. Скидок на состояние здоровья нет никаких. Зато, если экзамен прошел успешно, инспектор торжественно, в тот же день, вручает выпускникам водительские удостоверения.
Дорога зовет
Мы беседуем с Юрой в его новой белой Skoda Octavia, оборудованной всеми удобствами: парктроники, климат-контроль. Юра — колясочник, из-за паралича ног последние тридцать лет прикован к инвалидному креслу. В то же время, он человек активный и любознательный. У него есть семья, друзья, он любит путешествовать, но главное, у него есть собственное дело — он строит и раскручивает интернет-сайты.
— И жена, и сын — оба автомобилисты, — рассказывает Юра. — Но в будние дни они всегда на работе. Так что я долгое время в своих поездках пользовался социальным такси. А это очень неудобный сервис. Когда человек на колесах, дела решаются намного быстрее.
Читайте также:
- Ошибки при составлении схемы дтп
- Автомобиль свободен от каких либо прав третьих лиц и иных обременений
- Тип виртуальной машины вм размещаемый между операционной системой и аппаратным обеспечением
- Третье лицо по договору страхования осаго воо это
- Какую сумму писать в договоре купли продажи автомобиля 2021