Водитель обязан мыть машину

Обновлено: 10.05.2024

За мойку автомобиля в неположенном месте, на улице, во дворе дома, у реки или озера могут оштрафовать. Разбираем, какое наказание понесет водитель и от чего зависит сумма штрафа.

Штраф за мойку машины в неположенном месте

от 300 до 5000 руб.

Проверка и оплата штрафов ГИБДД Скидка 50%

Проверяем информацию о штрафах,
пожалуйста, подождите несколько секунд

Где запрещено мыть автомобиль

В федеральных законах нет списка мест, в которых запрещено мыть машину. КоАП ограничивает только мойку у водоемов и в лесах. Остальные места перечислены в региональных кодексах:

  • территории у водоемов, например рек и озер;
  • набережные;
  • дворы;
  • детские и спортивные площадки;
  • пешеходные дорожки;
  • улицы;
  • общественные пространства: площади, скверы, парки;
  • леса;
  • земли сельхозназначения.

По санитарным правилам Москвы машину нельзя мыть и чистить на всей территории города, за исключением специально отведенных мест.

Законодатель запрещает мойку автомобилей в неположенном месте, чтобы избежать вредных последствий: образование грязи на дорогах, вред окружающей среде от моющих средств и смывающихся с кузова автомобиля нефтепродуктов — они уходят в почву или водоемы. В зимний период из-за мойки образуется наледь, на которой можно поскользнуться. Поэтому, когда собственник приобретает автомобиль, он должен понимать, что сможет мыть его только в специальных местах, а не там, где пожелает.

Где можно мыть машину

На автомойке. На станциях сточные воды не попадают в почву и водоемы. Автомойки по закону очищают воду перед тем, как она попадет в канализацию. Поэтому мыть машину на станции можно без угрозы для окружающей среды.

На своей территории. Теоретически мыть машину можно на садовом участке или в личном гараже. В этом случае владелец территории сам несет ответственность за загрязнение, попадание химии и нефтепродуктов в почву. Чтобы избежать последствий, лучше установить канализационные стоки с фильтрами и следить, чтобы вода не вытекала за территорию — это будет прямым нарушением закона.

Какие штрафы в случае нарушения

За нарушение санитарных норм. Мойку машины в неположенном месте могут приравнять к нарушению санитарных норм. Тогда гражданин заплатит до 500 рублей штрафа, директор компании или ИП — до 1000, юрлицо — до 20 000 рублей. Для ИП и компаний возможно приостановление деятельности до 90 дней.

За мойку машины у водоема. В административном кодексе есть две статьи, связанные с мойкой автомобиля у рек и озер:

  • нарушение, которое может привести к загрязнению воды. Штраф для гражданина — до 1000 рублей, для директора — до 30 000, для компании — до 100 000 рублей. Это указано в ст. 8.13 КоАП;
  • использование водной полосы с нарушением. Ст. 8.42 КоАП актуальна для тех, у кого есть дачный участок вблизи воды. Штраф за мойку в этом случае выше: для гражданина — до 4500 рублей, для директора или ИП — до 12 000 рублей, для компании — до 400 000 рублей.

За мойку машины в лесу. За загрязнение лесов сточными водами и химическими веществами штраф для гражданина — до 3500 рублей, для директора компании или ИП — до 20 000 рублей, для юрлица — до 300 000 рублей. Деятельность компании могут приостановить на 90 дней.

Региональные штрафы. Мойку машины в других запрещенных местах регулируют региональные законы. Штрафы различаются в разных городах. Если штраф в городе не установлен, будет действовать наказание за нарушение санитарных норм.

Максимальные штрафы в населенных пунктах, в рублях

Штраф физлицуДиректору или ИПЮрлицуСтатья КоАП региона
Москва 3 000 10 000 20 000 8.8
Санкт-Петербург 5 000 20 000 250 000 22
Новосибирск 1500 10 000 20 000 8.2
Екатеринбург 3 000 30 000 100 000 18
Нижний Новгород 2 000 5 000 - 3.1
Красноярск 5 000 - - 5.2
Воронеж 5 000 50 000 500 000 44.9
Пермь 300 1 000 3 000 6.9
Москва
Штраф физлицу 3 000
Директору или ИП 10 000
Юрлицу 20 000
Статья КоАП региона 8.8
Санкт-Петербург
Штраф физлицу 5 000
Директору или ИП 20 000
Юрлицу 250 000
Статья КоАП региона 22
Новосибирск
Штраф физлицу 1500
Директору или ИП 10 000
Юрлицу 20 000
Статья КоАП региона 8.2
Екатеринбург
Штраф физлицу 3 000
Директору или ИП 30 000
Юрлицу 100 000
Статья КоАП региона 18
Нижний Новгород
Штраф физлицу 2 000
Директору или ИП 5 000
Юрлицу -
Статья КоАП региона 3.1
Красноярск
Штраф физлицу 5 000
Директору или ИП -
Юрлицу -
Статья КоАП региона 5.2
Воронеж
Штраф физлицу 5 000
Директору или ИП 50 000
Юрлицу 500 000
Статья КоАП региона 44.9
Пермь
Штраф физлицу 300
Директору или ИП 1 000
Юрлицу 3 000
Статья КоАП региона 6.9

Можно ли получить скидку 50% на оплату штрафа

Нет. Скидка на оплату штрафа в первые 20 дней установлена в ст. 32.3 КоАП, она распространяется только нарушения из 12-й главы кодекса. Это, например, езда с непристегнутым ремнем безопасности, без прав или с превышением скорости. Штраф за мойку машины придется заплатить полностью.

В каких случаях наказания нет

Без последствий можно только протереть лобовое стекло, фары и номер машины. За полноценную мойку машины, например, во дворе дома наказания не избежать. На нарушение может пожаловаться кто-то из соседей или его заметит полицейский патруль — будет штраф.

Водитель пожарного (аварийно-спасательного) автомобиля – это должностное лицо дежурного караула, осуществляющее управление пожарным (аварийно-спасательным) автомобилем; штатная должность на месте пожара или чрезвычайной ситуации.

Водитель пожарного автомобиля

Водитель пожарного автомобиля

Водитель непосредственно подчиняется командиру отделения, в случае отсутствия командира отделения – помощнику начальника караула, а в вопросах технического обслуживания закрепленной техники – старшему водителю подразделения.

Обязанности и что запрещается

Водитель отвечает за сбережение закрепленных за ним техники и имущества, их исправность и готовность к использованию, а также на водителя возлагаются:


  • знание устройства, технических возможностей и правил эксплуатации закрепленных за ним техники и имущества;
  • умение управлять (использовать) закрепленной за ним техникой днем и ночью в различных условиях в любую погоду;
  • содержание техники и имущества исправными и в постоянной готовности к применению (использованию), проведение мероприятий по продлению срока службы техники и имущества;
  • знание и неукоснительное соблюдение (в зависимости от вида техники) требований законодательных, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных и распорядительных документов МЧС России, определяющих порядок передвижения (использования) техники, команды, сигналы регулирования и управления;
  • знание периодичности и объема работ по техническому обслуживанию, межремонтного ресурса (межремонтного пробега) и срока службы (срока работы) закрепленной за ним техники и имущества;
  • выполнение работ по текущему ремонту, а также проведение специальной обработки, закрепленной за ним техники и имущества;
  • знание сортов и норм расхода горючего, смазочных и других эксплуатационных материалов, применяемых к закрепленной за ним техникой, недопущение их перерасхода;
  • знание причин основных эксплуатационных неисправностей техники, умение их обнаруживать и оперативно устранять, недопущение поломок техники;
  • проведение проверки технического состояния техники перед выходом ее из пункта постоянной дислокации и ведение наблюдение за ней во время движения (работы), обращая особое внимание на исправность основных элементов, обеспечивающих безопасность движения и выполняемых работ;
  • при управлении техникой или ее использовании иметь при себе оформленные в установленном порядке соответствующие документы;
  • знание и соблюдение норм загрузки техники, правил посадки и перевозки людей, размещения, укладки и крепления грузов;
  • умение пользоваться схемой маршрута и ориентироваться на местности в любых условиях обстановки;
  • своевременное оформление и представление в соответствующее подразделение путевой (рабочей, судовой) документации (путевых листов, рабочих листов агрегата, судового журнала и других документов);
  • в условиях проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ безотлучно находиться при технике и не менять ее местонахождения без разрешения старшего руководителя (начальника), использовать любую возможность для контрольного осмотра, технического обслуживания техники и устранения неисправностей, внимательно следить за командами и сигналами, быстро и четко их выполнять;
  • соблюдение мер безопасности при эксплуатации, ремонте и эвакуации техники и имущества.

При заступлении на боевое дежурство водитель обязан:

  • выезжать в составе отделения к месту проведения боевых действий по тушению пожаров;
  • знать район (подрайон) выезда подразделения, расположение важных, взрывопожароопасных объектов, источников наружного противопожарного водоснабжения, дорог и проездов;
  • уметь работать с находящейся в боевом расчете подразделения техникой (на специальной технике – при наличии допуска), со специальными агрегатами и оборудованием;
  • обеспечивать содержание закрепленной техники и вооружения, СИЗОД, снаряжения и имущества в состоянии постоянной готовности к проведению боевых действий по тушению пожаров;
  • проверять при смене дежурства техническое состояние закрепленной техники, при наличии недостатков докладывать командиру отделения и принимать меры по их устранению;
  • соблюдать правила пользования гаражным оборудованием и оформлять необходимую документацию по эксплуатации закрепленной техники;
  • осуществлять техническое обслуживание и эксплуатацию закрепленной техники с соблюдением правил охраны труда;


  • соблюдать правила охраны труда, пожарной безопасности и санитарно-гигиенические нормы;
  • вносить предложения по улучшению условий несения караульной службы и содержания техники в подразделении;
  • представлять необходимые сведения старшим должностным лицам подразделения для ведения документации на закрепленную технику;
  • осуществлять учет и расходование горюче-смазочных материалов и специальных жидкостей;
  • осуществлять подготовку закрепленной техники для прохождения государственного технического осмотра;
  • докладывать командиру отделения и начальнику караула о выявленных недостатках по содержанию и эксплуатации техники;
  • соблюдать требования, установленные Правилами дорожного движения Российской Федерации.

Водителю запрещается передавать управление автомобилем другим лицам, в том числе тем, которым он подчинен.

Водитель, не имеющий при себе водительского удостоверения и свидетельства на право управления пожарным (аварийно-спасательным) автомобилем, к дежурству не допускается.

на пожаре

Водитель осуществляет управление ПА (АСА) и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на него задач. Водитель подчиняется начальнику караула, а также командиру отделения (начальнику аварийно-спасательного расчета), если иное не установлено РТП.

  • выполняет обязанности согласно табелю боевого расчета личного состава на конкретном типе ПА;
  • устанавливает ПА на место, указанное вышестоящим руководителем, с учетом требований настоящего Боевого устава и правил охраны труда;
  • обеспечивает возможность передислокации ПА в безопасное место в случае осложнения обстановки на месте пожара;
  • обеспечивает бесперебойную работу узлов и агрегатов ПА (АСА), постоянно следит за обстановкой на месте пожара;
  • контролирует запасы горюче-смазочных, других эксплуатационных материалов и огнетушащих веществ, своевременно докладывает старшему начальнику о необходимости их пополнения;
  • выполняет техническое обслуживание закрепленного ПА;
  • не допускает резких перегибов на всасывающих рукавах, при этом всасывающая сетка должна быть полностью погружена в воду;
  • обеспечивает промывку чистой водой в случае подачи пены все внутренние полости насоса и проходные каналы пеносмесителя;
  • работает по решению командира отделения (начальника аварийно- спасательного расчета), начальника караула на штатной радиостанции ПА; участвует в проведении боевых действий по тушению пожаров.

при чрезвычайной ситуации

Водитель осуществляет управление ПА (АСА) и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на него задач. Водитель подчиняется начальнику караула, а также командиру отделения (начальнику аварийно-спасательного расчета), если иное не установлено РЛЧС.

  • устанавливает ПА (АСА) на место, указанное вышестоящим руководителем, с учетом требований настоящего Боевого устава и правил охраны труда;
  • обеспечивает возможность передислокации ПА (АСА) в безопасное место в случае осложнения обстановки в зоне ЧС;
  • обеспечивает бесперебойную работу узлов и агрегатов ПА (АСА), постоянно следит за обстановкой в зоне ЧС;
  • контролирует запасы горюче-смазочных, других эксплуатационных материалов и огнетушащих веществ, своевременно докладывает старшему начальнику о необходимости их пополнения;
  • выполняет техническое обслуживание закрепленного ПА (АСА);
  • работает по решению командира отделения (начальника аварийно-спасательного расчета), начальника караула на штатной радиостанции ПА (АСА);
  • участвует в проведении АСР и других неотложных работ.

Квалификация и допуск

Надбавка за присвоенную квалификационную категорию водителям автомобилей 2-го класса – 10 % оклада, 1-го класса – 25 % оклада.

Внимание. Аттестованным водителям, например, в МЧС России данная надбавка не начисляется и квалификационная категория не присваивается.

К управлению техникой допускаются специалисты (водители), имеющие удостоверение соответствующей категории на право управления данным видом техники, прошедшие необходимую подготовку (переподготовку), имеющие соответствующие навыки и получившие допуск на право работы с данной техникой (п. 202 приказа МЧС России № 555 от 18.09.2012).

Как правило, для присвоения квалификационной категории и выдачи свидетельства на право управления автомобилем (допуск) создается квалификационная комиссия.

Билеты и вопросы для тестов

Билеты для принятия (сдачи) зачетов у водительского состава доступны для скачивания по ссылке >>

Зарплата и оклад

№ п/п Наименование должностей Оклады (в рублях в месяц)
в гг. Москве, Санкт-Петербурге, Московской и Ленинградской областях в центрах субъектов Российской Федерации в городах с населением свыше 100 тыс. человек в остальных местностях
1. Старший водитель 15729 13559 11390
2. Командир отделения – водитель; водитель; водитель-испытатель 15187 13017 10848
  • в специализированной пожарно-спасательной части:
№ п/п Наименование должностей Оклады (в рублях в месяц)
в гг. Москве, Санкт-Петербурге, Московской и Ленинградской областях в остальных местностях
1. Старший водитель 15729 13559
2. Водитель 15187 13017

Теперь, зная месячный оклад по должности, можно рассчитать ежемесячное денежное довольстве, которое зависит от многих факторов.

Заработная плата водителей, являющихся работниками других видов пожарной охраны (противопожарной службы субъекта РФ, ведомственной, муниципальной или частной), устанавливается работодателем, и в разных регионах и организациях (учреждениях) существенно разнится.

Дополнительно по теме об обязанностях других должностных лиц дежурного караула и штатных должностях на месте пожара или ЧС:

Леха Хомяков

Вообще, в отсеках бойцы, остальное водитель. Но все зависит от взаимопонимания. У нас все моют, и боицы и начкар может присоединиться. Если свободен, почему не помочь?

Максим Мальцев

Дима Комиков


Дима Комиков

Моют все, народа в карауле только и хватает машину помыть)

Денис Оглоблин

Иван Филиппов


Иван Филиппов

Юрий Петров

Как моют? Его разве мыть надо?

Алексей Сомов


Сергей Гиндюк ответил Дмитрию


Сергей Гиндюк ответил Дмитрию

Ольга Зиновьева

Судя по фото (в комментариях),диспетчера наверное в некоторых частях моют АЦ.

Дмитрий Кобелев

Все что Черное моет водитель , все остальное бойцы, а вообще моем вместе

Андрей Молодцов

Алексей Федоров

Пожарные моют,водитель это от наглости и от пенсионного возраста.

Женя Василат


Женя Василат

😉

кто грязил,тот и моет,девиз пожарных республики Молдова) за некоторыми исключениями

Александр Алпетьян

Водитель может и перед грязью остановиться,а пожарюги будут линию тянуть

Женя Василат


Женя Василат ответил Александру

😂

Александр, ну да,что пожарным протянуть магистралку в неизвестное количество метров,и потратить "ОТВ" в проложеную линиюа если грязь по всему городу после осадков и прочего?))

Читайте также: