Водитель автомашины установил круиз контроль и ехал на пикник со скоростью 85 км ч

Обновлено: 24.04.2024

На прямой автомагистрали с низкой интенсивностью движения система круиз-контроля позволяет автомобилю двигаться на заданной скорости без нажатия на педаль акселератора.

Предупреждения:

• Система круиз-контроля представляет собой вспомогательный инструмент. Она не может оценивать обстановку на дороге вместо водителя и тем более не может управлять автомобилем вместо него. Водитель в любом случае несет ответственность за безопасность автомобиля, обязан сохранять концентрацию внимания и осторожно вести автомобиль.

• Во избежание ошибочного срабатывания системы круиз-контроля, выключайте ее, когда она не используется.

• Неправильное использование системы круиз-контроля может привести к столкновению.

• Использование системы круиз-контроля допускается только при движении по прямой автомагистрали с низкой интенсивностью движения при благоприятных погодных условиях.

• Не рекомендуется использовать систему в городе, на извилистых, узких, скользких дорогах, во время дождя и в других неблагоприятных погодных условиях.

• Запрещается использовать систему при движении на склоне. При движении по холмистой дороге система круиз-контроля не может поддерживать заданную скорость.

• После активации системы круиз-контроля водителю запрещается покидать сиденье.

• В целях экономии топлива не двигайтесь на высокой передаче с низкой скоростью и наоборот.

• Если после запуска системы круиз-контроля нужно срочно снизить скорость, нажмите на педаль тормоза, как при обычном движении.

Использование

Примечание:
Поскольку система круиз-контроля разработана для движения по автомагистралям и другим дорогам с хорошими условиями, скорость при включенной системе круиз-контроля должна быть более 40 км/ч.

кнопки включения круиз-контроля

(A) Установка скорости/снижение скорости (SET/-)
(B) Восстановление установок скорости/увеличение скорости (RES/+)
(C) Включение/выключение
(D) Сброс установок скорости

2. Отрегулируйте скорость и нажмите кнопку (SET/-), чтобы установить ее в качестве скорости движения. На информационном дисплее отобразятся настройки системы круиз-контроля.

Внимание
Не рекомендуем включать режим круиз-контроля при движении на первой передаче.

Увеличить заданную скорость можно тремя способами:
• Нажатием кнопки (RES/+). Одно нажатие увеличивает скорость на 3 км/ч.
• Удерживанием кнопки (RES/+). Скорость будет увеличиваться, пока вы держите кнопку.
• Нажатием педали акселератора. Нажмите на педаль, разгонитесь до нужной скорости и нажатием кнопки (SET/-) установите ее в качестве скорости движения.

Снизить заданную скорость можно тремя способами:
• Нажатием кнопки (SET/-). Одно нажатие снижает скорость на 3 км/ч.
• Удерживанием кнопки (RES/-). Скорость будет снижаться, пока вы держите кнопку.
• Нажатием педали тормоза. Нажмите на педаль, снизьте скорость до нужной и нажатием кнопки (SET/-) установите ее в качестве скорости движения.

Если необходимо временное ускорение во время режима круиз-контроля, нажмите педаль акселератора. Разогнавшись, отпустите педаль акселератора, и система восстановит заданную ранее скорость движения.

ОТМЕНА ЗАДАННОЙ СКОРОСТИ

Сбросить заданную скорость можно двумя способами:
• Нажатием педали тормоза или педали сцепления.
• Нажатием кнопки .
После сброса заданной скорости система не выключается. На приборной панели продолжает гореть индикатор .

ВОССТАНОВЛЕНИЕ ЗАДАННОЙ СКОРОСТИ

После сброса заданной скорости система круиз-контроля не выключается. Когда скорость автомобиля будет отвечать требованиям системы, нажмите кнопку (RES/+). Скорость движения, заданная до отмены, автоматически восстановится. На приборной панели вновь появится информация о настройках круиз-контроля.

Не все современные водители знают, что такое круиз контроль в автомобиле. Однако такая опция принадлежит к довольно старым системам, устанавливаемым на транспортных средствах зарубежного производства. Эта система предназначена для обеспечения комфорта и удобства при управлении автомобилем на загородных трассах. Применение этой опции даёт множество преимуществ, поэтому давайте рассмотрим характеристику круиз-контроля.

Круиз-контроль: что это такое

Круиз-контроль – это дополнительная опция ТС, благодаря которой поддерживается скорость на определённом уровне. Такая функция используется исключительно при долгих поездках по загородным трассам или автомагистралям. При передвижении в городских условиях такая функция не используется.

Это интересно! На автомобилях отечественного производства система круиз-контроля начала применяться относительно недавно, и только на люксовых комплектациях. При возникновении необходимости её можно установить самостоятельно, что и делают многие владельцы российских автомобилей.

Функционирует система круиз-контроля следующим образом: водитель выезжает за город на трассу, после чего включает опцию поддержки определённого скоростного режима. Независимо от дорожного полотна, система будет держать скорость на определённом показателе. Это даёт возможность водителю убрать ногу с педали газа, а также не контролировать скорость движения.

Круиз-контроль

Внешний вид кнопок управления круиз-контролем, расположенных на подрулевом переключателе

Особенности функционирования на МКПП и АКПП

На ТС с МКПП и АКПП принцип работы круиз-контроля одинаков, за исключением некоторых моментов. Эти моменты заключаются в количестве функций, выполняемых устройствами. Однако рассмотрим первоначально составляющие компоненты устройства, и его принцип действия.

Конструкция простейшего круиз-контроля состоит из сервопривода, который подключается к механизму регулирования дросселя. Именно сервопривод отвечает за подачу определённого количества топливной смеси. Сервопривод являет собой изделие с минусовой обратной связью, применяемым при управлении транспортным средством с механической коробкой передач.

Сервопривод круиз-контроля

Сервопривод круиз-контроля, отвечающий за подачу топлива

Принцип функционирования устройства заключается в следующем:

  1. Когда автомобиль движется при неизменном скоростном режиме, то педаль газа находится в одном положении.
  2. При активации круиз-контроля осуществляется запоминание положения дроссельной заслонки микропроцессорным модулем.
  3. Если автомобиль движется вверх, то скорость будет падать, если расположение заслонки будет неизменным.
  4. Чтобы уравновесить скорость передвижения авто до установленного значения, микропроцессор подаёт соответствующую команду на сервопривод, после чего последний корректирует положение заслонки. При этом будет увеличиваться не только скорость, но ещё и повышаться расход топлива.
  5. Если авто движется на спуске, то скорость будет возрастать, поэтому для её выравнивания микропроцессор подаст сигнал на сервопривод о снижении подачи топлива. Для уравновешивания скорости ТС система использует торможение двигателем, а расход при этом значительно снижается.
  6. Чтобы отменить заданную скорость, достаточно нажать педаль тормоза.

Педаль тормоза

Модуль круиз-контроля анализирует полученные сведения, а также сравнивает их с теми, которые задаются водителем. На основании обработки информации создаётся определённый алгоритм управления авто. Теперь разберёмся, какие отличия функционирования системы круиз-контроля для автомобилей с МКПП и АКПП.

На авто с механической коробкой передач при движении на подъём и с активированной опцией круиз-контроля водителю понадобится переходить на пониженную скорость. Если не перейти на неё при движении на крутой подъём, то преодолеть препятствие попросту не получится. Аналогично и с ситуацией, когда авто спускается с горки. Если не переходить на пониженную передачу для торможения двигателем, то мотор будет развивать высокую скорость движения.

Видео: круиз-контроль на Suzuki Grand Vitara с МКПП

Разновидности устройства

Различают два вида рассматриваемых устройств, которые именуются пассивные и адаптивные. Первый вариант являет собой классическую систему, которая применяется на авто с разными типами КПП длительный промежуток времени. Главная функция пассивных устройств кроется в поддержании определённой скорости движения.

Адаптивный вид является наиболее интересным и востребованным, поэтому разберёмся с каждым видом по-отдельности.

Пассивный круиз-контроль и его особенности

Пассивный вид круиз-контроля имеет простейшую конструкцию, и применяется такое изделие преимущественно для поддержания определённой скорости во время передвижения на трассах и автомагистралях. В конструкцию пассивного устройства входят следующие конструктивные элементы:

  1. Блок управления. Основное устройство, которое выполняет расчёты во время движения авто при активации опции.
  2. Датчики.
  3. Привод дроссельной заслонки или сервопривод.

Составляющие пассивного круиз-контроля

Комплектация круиз-контроля пассивного вида

Функционирует устройство достаточно просто. Для этого нужно выехать за город на трассу с хорошим дорожным покрытием. Использовать данную опцию не рационально, как в городском движении, так и за городом по трассам с некачественным дорожным покрытием (при наличии выбоин и прочих дефектов на дорогах, а также на грунтовках). Как только авто развивает определённую скорость, которая является оптимальной для данного участка, выполняется включение круиз-контроля (вручную).

После включения этой опции за скорость передвижения отвечает микропроцессор, располагающийся в блоке управления. Датчики определяют скоростной режим транспортного средства, а также положение дроссельной заслонки, и передают информацию в управляющий модуль. При изменении условий передвижения, чему могут служить подъёмы и спуски, датчики подают соответствующие сигналы.

Это важно! Другие виды препятствий датчики не фиксируют, поэтому водителю следует соблюдать внимательность при включённом круиз-контроле.

Как только изменяется тип трассы при движении на подъём или спуск, датчики подают сигналы в блок управления. Блок анализирует сигналы, после чего подаёт команду сервоприводу, и происходит закрытие или открытие дроссельной заслонки.

Адаптивный круиз-контроль и его особенности

Адаптивный вид круиз-контроля являет собой новое поколение устройства. Такой тип устройства применяется на современных авто, и предназначается не только для поддержания определённого скоростного режима, но ещё и для учёта дорожной ситуации. Учёт дорожной ситуации осуществляется при помощи вспомогательных устройств: датчики, радары и камеры.

Применение адаптивного круиз-контроля даёт возможность привязать своё транспортное средство к движущемуся впереди автомобилю. Учитывается скорость движущегося впереди автомобиля, а также соблюдается безопасная дистанция, на основании чего блок контроля управляет транспортным средством.

Расположение и обзор датчиков адаптивного круиз-контроля

Если движущийся впереди автомобиль изменит скорость, то датчики подадут в ЭБУ соответствующие сигналы. Блок проанализирует сигналы, и примет решение о снижении или увеличении скорости. Если впереди нет ТС, то устройство подаёт сигнал о наборе скорости до необходимого значения, после чего поддерживает её.

Это интересно! Существуют также системы круиз-контроля, умеющие считывать дорожную разметку. Такая возможность позволяет водителю исключить необходимость управлять автомобилем.

Адаптивный круиз-контроль обозначается как ACC. Такой вид системы устанавливается на автомобили с завода. Стоимость такой системы достаточно высока, что обусловлено использованием дорогостоящих датчиков, камер и радара. В устройстве используется и современный блок управления, способный вычислять не 2 функции, а несколько десятков. В зависимости от модели устройства, оповещение водителя об аварийной ситуации впереди может осуществляться, как путём подачи визуальных сигналов, так и звуковых.

Немаловажно отметить и тот факт, что адаптивная система круиз-контроля функционирует в паре с ABS антиблокировочной системой и ESP. Если не будет функционировать одна из этих систем, то активировать круиз-контроль будет невозможно. Включать круиз-контроль адаптивного вида рекомендуется тогда, когда за городом автомобили движутся с равномерной скоростью.


Отображение системы адаптивного круиз-контроля на бортовом компьютере автомобиля

Если в конструкции ТС отсутствует адаптивный тип круиз-контроля, то монтаж его не имеет оправданного смысла. Эта система хотя и является более совершенной и современной, но для поездок за городом вполне хватает пассивного устройства.

Как пользоваться круиз-контролем

Что такое круиз контроль в автомобиле, и для чего он нужен, было детально рассмотрено. Немаловажно разобраться в вопросе о том, как же правильно пользоваться этим устройством. Ведь многие автомобилисты, пересаживаясь на иномарки, не понимают, что это за опция, и как правильно её использовать.

Если на автомобиле круиз-контроль установлен с завода, то кнопки управления этой опцией зачастую располагаются на руле, и лишь изредка на подрулевых переключателях. Если монтаж круиз-контроля осуществляется самостоятельно, то специальный пульт управления с несколькими кнопками устанавливается на руле.

Кнопки управления круиз-контролем, расположенные на мультируле Hyundai

Расположение пульта управления на руле является наиболее удобным, так как в любую секунду можно не только включить опцию, но ещё и отключить её или произвести настройку. Однако некоторые модели автомобилей оснащаются пультами управления, располагающимися на подрулевых переключателях.

Круиз на подрулевом переключателе

Кнопки управления штатным круиз-контролем на Лада Гранта

В зависимости от модели ТС, а также от конструкции устройства, имеются некоторые отличия в управлении. Алгоритм управления круиз-контролем заключается в выполнении следующих манипуляций:

Включение круиза

Включение системы круиз-контроля осуществляется путём нажатия кнопки с соответствующим значком

Включена опция круиз

Жёлтый значок на приборной панели отображает, что устройство круиз-контроля включено, однако, для его полного функционирования необходимо нажать «SET-«

Включение устройства

Автомобилисты, часто передвигающиеся по трассе, не скупятся на установку функции, даже если она не идёт в стандартной комплектации на авто

Индикатор круиз-контроля

Значок зелёного цвета отображает работу функции круиз-контроля

Более подробно о том, как обращаться с круиз-контролем на своём автомобиле можно ознакомиться в мануале к вашему транспортному средству.

Рассмотрим некоторые обозначения опций круиз-контроля:

  • On – включение.
  • Off – отключение.
  • Set Accel – установка режима.
  • Resume – запоминание скорости.
  • Coast – снижение скорости.

Видео: как пользоваться круиз-контролем

Это важно! Производители не рекомендуют включать систему круиз-контроля, когда осуществляется движение по трассе в ночное время суток, а также во время гололёда, дождя или снега. Это может привести к возникновению аварийной ситуации.

Немаловажно упомянуть о том, что круиз-контроль имеет функцию самостоятельного отключения. Для этого служат следующие факторы:

  1. Если возникает резкое ускорение скорости на 5,4 км/час.
  2. Если на автомобиле с АКПП перевести рычаг в нейтральное положение.

На автомобилях с МКПП при переведении рычага переключения передач круиз-контроль не отключится. Автомобиль будет снижать скорость, но при этом будет слышен звук рёва мотора.

Подводя итог о рассматриваемом устройстве, следует отметить такие достоинства:

  • Возможность отдохнуть водителю. При этом водителю можно расслабить только ноги, но не руки или голову.
  • Возможность установки устройства на любой автомобиль, даже если он не укомплектован опцией с завода.
  • Снижение расхода топлива на 5-7%.
  • Использование адаптивного вида устройства позволяет автоматически поддерживать не только скорость, но ещё и дистанцию.

У круиз-контроля, как у практически любой функции, есть и свои минусы:

  • При неисправности любого датчика устройства, система не будет функционировать. Особенно это касается адаптивной системы управления.
  • Если злоупотреблять таким приспособлением, то у водителей снижается бдительность, что способствует возникновению аварийных ситуаций на дороге.

Видео: круиз контроль от Hyundau

В современном мире американским устройством, поддерживающим постоянную скорость, оснащают даже автомобили бюджетного класса. Несмотря на все свои преимущества рациональность использования подобной системы обусловлена частыми дальними поездками по трассе. Если же эксплуатация автомобиля ведётся в городских условиях, то необходимость в круиз-контроле полностью отсутствует.


Что такое лимитер в круиз контроля? Функция, позволяющая ограничить максимальную скорость для защиты от получения штрафов и обеспечения комфортного режима вождения. Регулируется с помощью подрулевого переключателя. Ниже рассмотрим особенности и назначение системы. Разберем правила пользования на примере Шкода Октавиа А7.

Что такое лимитер и для чего он нужен

Лимитер (Speed Limiter) — ограничитель скорости, не позволяющий водителю ошибочно разогнаться выше определенного параметра. Включение и выключение осуществляется с помощью специальной кнопки. Если возникает аварийная ситуация или необходимо обогнать автомобиль, достаточно сильно нажать на газ и тем самым преодолеть сопротивление системы. Параллельно устройство подает звуковой сигнал, но слушается водителя.


Лимитер или круиз контроль, по сути, элементы одной системы, ориентированной на повышение комфорта и безопасности движения. Разница в том, что в функции круиза входит поддержание установленной скорости, а лимитера — недопущение ее превышения выше определенного уровня.

В зависимости от модели ограничитель состоит из следующих элементов:


При достижении определенной скорости лимитер срабатывает. Получается, что главное назначение опции — недопущение разгона выше установленного уровня. К примеру, если при движении по трассе стоит ограничение 130 км/ч, можно установить на лимитере в круиз контроле 129 км/ч и тем самым защитить себя от штрафов.

Как пользоваться лимитером

Ограничитель в круиз контроле — востребованная опция, которая предусматривается на многих автомобилях. Ее ставят производители марок Пежо, Ситроен, Шкода, Пежо и других. Особую активность система получила на машинах коммерческого сектора, где контроль скоростного режима водителями является одной из главных задач работодателя.


Отметим, что в разных автомобилях подход к пользованию опцией может отличаться. Ниже рассмотрим особенности пользования и как происходит активация круиз контроля и лимитера на Октавия А7.

Для включения круиз контроля необходимо нажать на кнопку On на подрулевом переключателе. После запуска устройство поддерживает текущую скорость машины, а на комбинации приборов загорается специальная лампа.


Отключение происходит при нажатии на тормоз, при работе системы ЕСР или подушек безопасности. Для увеличения скорости во время работы круиз контроля достаточно нажать на газ, к примеру, для обгона. После этого система возвращает машину к установленному ранее параметру.

Лимитер — один из элементов круиз контроля на Шкода Октавиа. Для включения ограничителя достаточно активировать систему на переключателе вверху (позиция On), а потом перевести нижний переключатель в требуемое положение. С помощью этой же кнопки можно переключаться между круиз контролем и ограничителем.

После включения лимитера на приборной панели должен появиться специальный значок в виде спидометра, надписи Lim и установленной скорости.


Если ограничение скоростного режима не задано, вместо цифры будет три горизонтальные полоски. Появления надписи ERR на этом месте свидетельствует о необходимости обращения в сервис для ремонта.


Для включения лимитера в круиз контроле необходимо выполнение двух условий:

  1. Включение ограничителя с помощью упомянутого выше тумблера.
  2. Скорость передвижения более 30 км/ч.

При включении устройства текущий скоростной параметр воспринимается, как максимальный.

Если после установки максимального параметра необходимо превысить скорость, достаточно нажать на газ до упора. При этом происходит следующее:

  • работает звуковой сигнал;
  • зажигается контрольная лампа и начинает мигать.

При наличии на автомобиле адаптивного круиз контроля принцип работы лимитера такой же и включается он также с помощью тумблера. Разница в том, что после активации опции круиза необходимо настроить не только скорость, но и оптимальное расстояние до впереди движущегося автомобиля.

Рассмотренная выше схема актуальна и для других автомобилей, не только Шкода Октавиа А 7. К примеру, на Вольво S60 управление осуществляется с помощью кнопок, но они находятся непосредственно на рулевом колесе.


Зная, что такое ограничитель, вы сможете правильно настраивать и пользоваться этой опцией. Но для начала нужно убедиться, что она предусмотрена в круиз контроле, почитать инструкцию и разобраться с ее включением. Чаще всего для этого предусмотрена специальная кнопка, а при активации лимитера круиз контроль выключается.

В комментариях поделитесь, приходилось ли вам пользоваться такой опцией в автомобиле и поделитесь своим опытом.

Два человека прошли прогуляться. Первый вышел прогуляться в полдень из населенного пункта А в населенный пункт Б. Второй человек в тот же день в 2 часа вышел прогуляться из населенного пункта Б в населенный пункт А. Ровно в 4 часа и 5 минут они встретились и пошли дальше. Попробуйте определить, в какое время они дошли до конечных пунктов?

Представьте себе, что по дороге едет двухколесный скутер и за рулем скутерист. Если ветер дует попутно в сторону движения скутериста, то он проезжает 1 км за 3 минуты. Если же ветер дует в сторону противоположную движению скутериста (т.е. в лицо), то скутерист 1 км проезжает уже за 4 минуты. За какое время скутерист проедет 1 км пути по этой же дороге, если ветра вообще не будет? (За ранее оговоримся, что ответ равный 3,5 мин – неверный).

В одном очень крупном супермаркете есть большой эскалатор, ступеньки на котором поднимаются снизу вверх. Если посетители начнут двигаться на эскалаторе с самого низу и прошагают 26 ступенек, то поднимутся наверх за 30 секунд. Если же посетители прошагают 34 ступеньки, то они поднимутся наверх уже за 18 секунд. Определите, сколько ступенек в этом эскалаторе?

Двум человекам необходимо добраться до пункта назначения, находящегося в 20 км от их места, в одно время. У них есть один скутер на двоих. Они договорились добираться так : сначала один едет, другой в это время идет пешком, потом первый оставляет скутер и идет пешком, когда второй доходит до скутера, то далее едет на скутере, и т.д. Первый человек пешком идет со скоростью 4 км/ч, на скутере едет со скорость 10 км/ч. Второй человек пешком идет со скоростью 5 км/ч, на скутере едет со скорость 8 км/ч. На каких расстояниях лучше всего им меняться скутером?

Трем человекам необходимо добраться до пункта назначения, находящегося в 20 км от их места, в одно время. У них есть один скутер на троих. Они договорились добираться так : сначала один едет, два других в это время идут пешком, потом первый оставляет скутер и идет пешком, когда второй доходит до скутера, то далее едет на скутере, проехав определенное расстояние он также оставляет скутер и далее идет пешком, а третий доходит до скутера и едет на нем. Первый человек пешком идет со скоростью 4 км/ч, на скутере едет со скорость 10 км/ч. Второй человек пешком идет со скоростью 5 км/ч, на скутере едет со скорость 8 км/ч. Третий человек пешком идет со скоростью 3 км/ч, на скутере едет со скорость 12 км/ч. На каких расстояниях лучше всего им меняться скутером?

Троим человекам необходимо перебраться из пункта А в пункт Б, находящийся на расстоянии в 20 км. Первый из людей может ехать постоянно верхом на лошади со скоростью 20 км/ч, при этом он может взять с собой только одного пассажира. Второй человек идет со скоростью 5 км/ч, третий человек идет со скоростью 4 км/ч. Первый человек должен на лошади, взяв одного пассажира, проехать определенное расстояние и высадить его, чтобы тот пошел дальше пешком. Потом первый должен вернуться и забрать третьего, который вышел из пункта А одновременно с выездом остальных. После чего они должны все трое прибыть в пункт Б в одно и то же время. Определите, кого из пассажиров и на каком расстоянии первый должен забирать и высаживать, чтобы все трое прибыли одновременно?

Имеется два поезда разной длины. Первый из них длиной 400 футов, а второй 200 футов. У поездов разная скорость передвижения по железнодорожному полотну. Когда эти два поезда движутся попутно, т.е. в одну сторону, то более быстрый поезд проходит мимо другого за 15 секунд. Когда же они движутся разнонаправлено, т.е. на встречу друг другу, то каждый из поездов проходит мимо другого за 5 секунд. Определите скорость передвижения обоих поездов.

Из пункта А в пункт Б отправляются два поезда (1 и 2), одновременно с ними из пункта Б в пункт А отправляются два других поезда (3 и 4). Первый поезд встречает третий за 120 миль от пункта А, он же (поезд 1) встречает поезд 4 за 140 миль от пункта А. Поезд 2 встречает поезд 3 за 126 миль от пункта Б, он же (поезд 2) встречает поезд 4 на середине дистанции между пунктами А и Б. Все четыре поезда идут с постоянными скоростями, которые отличаются друг от друга не более чем в 3 раза. Найдите расстояние между пунктами А и Б.

Поезд отправляется из пункта А в пункт Б с определенной скоростью. Через час поездки поезд снизил скорость на 2/5 от первоначальной, и с этой скоростью доехал до пункта Б, причем с опозданием на 2 часа. Если бы поезд снизил свою скорость на 2/5 от первоначальной - позже на 100 км, то он пришел бы в пункт Б на 40 минут раньше, т.е. опоздал бы только на 1 час 20 минут. Найдите расстояние от пункта А до пункта Б.

Два спортсмена на стадионе по кругу бегут в разных направлениях. первый может бежать быстрее и изначально предоставил форму второму в 1/8 дистанции. Пробежав 1/6 дистанции первый спортсмен встретил второго и понял, что несколько перестарался с предоставлением форы. Насколько быстрее должен сейчас продолжить бег первый спортсмен, чтобы догнать второго?

Два велосипедиста выезжают из пункта А в пункт Б, при этом расстояние между пунктами равно 200 км. Первый из велосипедистов из пункта А в пункт Б едет со скоростью 12 км/ч, а в обратном направлении едет со скоростью 8 км/ч. На всю поездку он тратит 41 целых и 2/3 часа. Второй велосипедист постоянно едет со скоростью 10 км/ч. При этом он затрачивает на весь путь 40 часов. Это кажется странным, что у велосипедистов получается разность во времени, ведь вроде бы их средние скорости равны 10 км/ч. Как же это объяснить?

Первый пешеход вышел прогуляться из пункта А в пункт Б, одновременно тоже самое сделал второй пешеход, но он вышел из пункта Б в пункт А. Первый пешеход пройдя 10 км встретил второго. После того, как каждый дошел до пункта назначения, они сразу же повернули обратно. Оба пешехода снова встретились на расстоянии в 12 км от пункта Б. Скорость каждого пешехода постоянная. Определите расстояние между пунктами А и Б.

Пешеход идет из пункта А в пункт Б. Расстояние между ними составляет 625 метров. Одновременно с ним из пункта А в пункт Б выезжает велосипедист, который доехав до пункта Б возвращается назад и доехав до идущего пешехода снова едет к пункту Б. И так велосипедист проделал 4 раза. Когда в последний раз велосипедист возвратился к пешеходу, то пешеходу осталось проделал путь в 81 метр. Пешеход и велосипедист движутся с постоянными скоростями. Пешеход передвигается со скоростью 4 км/ч. Определите, с какой скоростью ехал велосипедист?

Из пункта А по направлению к пункту Б вышел первый пешеход со скоростью 2 км/ч. Через час из пункта А по направлению к пункту Б вышел второй пешеход со скоростью 4 км/ч, одновременно со вторым пешеходом из пункта А выехал велосипедист со скоростью 10 км/ч. Велосипедист, когда догонял первого пешехода, тут же поворачивал назад и ехал ко второму, доехав до второго, тут же разворачивался и снова ехал к первому пешеходу, и так постоянно до тех пор, пока второй пешеход не догнал первого. Определите путь, который успел проехать велосипедист, катаясь между первым и вторым пешеходами?

Представьте себе, что 9 спортсменов обладающих сверх выносливостью в беге решили пробежать совместно очень большую дистанцию. Каждый из спортсменов может пробежать 40 км пути, при этом ему необходимо на этот отрезок 1 литр воды. Всего с собой каждый из спортсменов взял по 10 литровых бутылок воды. Задача спортсменов, чтобы обмениваясь водой сделать самый большой забег туда и обратно, но до самой дальней точки не обязательно добегать всем. То есть некоторые из участников являются помощниками других в смысле переноса воды. Но каждый из участников должен вернуться назад и на это ему вода нужна в таком же объеме – 1 литр на 40 км. Определите, на какое максимальное расстояние может пробежать хотя бы один бегун, но при этом все спортсмены должны возвратиться обратно?

Одному человеку необходимо вокруг обойти гору, периметр основания которой равен 100 км, т.е. длина пути от старта к финишу (или старту) равна 100 км. В день этот человек может проделать путь равный 20 км, при этом он должен съесть один рацион питания. С собой путешественник может брать не более 2-х рационов. Определите, за какое наименьшее время путешественник может обогнуть гору, пройдя путь в 100 км?

Одного человека пригласили в гости. Его дом был расположен на расстоянии 1 км от дома, куда его пригласили. В 12 часов этот человек вышел из дома и направился прогуляться в противоположную сторону от дома, куда был приглашен. В 12 часов и 15 минут из дома, куда был первый человек приглашен, вышел человек пригласивший первого в гости по направлению к первому человеку. Скорость второго человека была 5 км/ч. Когда второй догнал первого, то они оба пошли в обратную сторону к дому первого человека со скоростью 4 км/ч. Они прибыли в этот дом ровно в 13 часов. Определите расстояние, которое прошел первый человек, пока его не догнал второй?

Поезд движется со скоростью 60 км/ч. Один пассажир из конца поезда идет в начало со скоростью 3 км/ч. Как вы думаете, с какой скоростью пассажир движется относительно железной дороги?

От станции А к станции Б отправляется поезд, причем время пути составляет 5 часов. От станции А к Б и наоборот от станции Б к А ежечасно отходят поезда в 5 минут первого, 5 минут второго и т.д. Сколько поездов встречных встретится данному поезду?

Читайте также: