Во время туристической поездки в таиланд воронов на мотоцикле попал в дтп

Обновлено: 23.05.2024

Детям до 6ти лет по прилету в Таиланд надо будет сдавать не ПЦР-тест, а тест на антиген.

Все гости должны предоставить отрицательный результат ПЦР-теста, сделанного не раннее, чем за 72 часа до вылета.

  • Обязательное количество ночей бронирования отеля SHA+ 7 ночей.
  • Первые сутки - обязательное нахождение в номере до момента получения результатов ПЦР-теста (это занимает от 5 до 24 часов)
  • 2-7 сутки свободное перемещение по курорту без ограничений. Обязательной остается ночевка в отеле.
  • По окончании проживания 7 ночей и получения отрицательных результатов по обоим тестам, свободное перемещение по всей стране, проживание в любых отелях

Внимание! изменения в процедуре оформления разрешения на въезд в Таиланд.
Если Thailand Pass получен до 22.12.21 + прилет до 24.12.21, то сдаем ПЦР тест в аэропорту + тест на антиген на 6 день.
Если Thailand Pass получен до 22.12.21 + прилет после 24.12.21, то сдаем ПЦР тест в аэропорту + ПЦР тест на 5 или 6 день бесплатно.
Если Thailand Pass получен после 22.12.21 + прилет после 24.12.21, то сдаем ПЦР тест в аэропорту + ПЦР тест на 5 или 6 день. Оба теста платные.

Стоимость за два ПЦР-теста составит 4 200 батов (их необходимо оплатить заранее).
Детям до 6ти лет по прилету в Таиланд надо будет сдавать не ПЦР тест, а тест на антиген.
Все гости должны предоставить отрицательный результат ПЦР теста, сделанного не раннее, чем за 72 часа до вылета.

Всем туристам заблаговремено необходимо оформить THAI PASS.

Что такое THAI PASS?

Это сайт, на котором вам нужно зарегистрироваться для получения QR-кода, без которого вас не пустят в Таиланд.

  • Каждый заявитель 18 лет и старше должен пройти отдельную регистрацию.
  • Заявитель должен зарегистрироваться на сайте не менее, чем за 7 рабочих дней до предполагаемой поездки.
  • Да, можно зарегистрироваться заранее (система блокирует принятие заявок ранее, чем за 15 дней до заезда). поэтому подаем заявку в промежуток 7-15 дней до заезда.
  • Если у вас поменялись даты поездки после того, как вы зарегистрировались, то вам необходимо пройти повторную регистрацию на новые даты.
  • Дети до 18 лет добавляются в регистрацию родителей в разделе "личная информация".

Также услугу оформления THAI PASS можно оформить через ITM Group. При оформлении онлайн Вы сами ее добавляете в корзину услуг.

Какие документы нужны для оформления THAI PASS?

Кто имеет право приехать в Таиланд по программе Песочница?

  • туристы, получившие две дозы вакцины, одобренной в Таиланде.
  • туристы, переболевшие Ковидом (имеющие медицинское свидетельство, переведенное на английский язык) и получившие одну дозу вакцины через 3 месяца после выздоровления.

Вакцины, одобренные в Таиланде:

  • Sputnik V by the Gamaleya Research Institute of Epidemiology and Microbiology
  • Janssen (Johnson&Johnson)
  • Moderna
  • Phizer
  • Astra Zeneka
  • Corona Vac / Sinovac
  • Vero Cell, Covilo (Sinopharm)

Детям до 18 лет пока вакцинация не требуется.

Как заполнять регистрацию THAI PASS

  1. выбрать директорию для иностранцев non-thai.
  2. выбрать вариант въезда в Таиланд: для стран зеленой зоны Test and Go, для стран красной зоны Sandbox.
  3. поставить галочку, что вы согласны соблюдать меры профилактики распространения заболевания, установленные правительством Таиланда.
  4. цель поездки - travel
  5. страна отправления, аэропорт, дата прибытия, продолжительность нахождения в Таиланде.
  6. кликнуть confirm, что вы даете согласие на обработку личных данных.
  7. далее заполняете персональные даные: фио, дата рождения, электронная почта, род занятий.
  8. загружаете фото паспорта. Если с вами едут дети доя 18 лет, то и данные и фото паспорта также загружаете, нажав кнопку add.
  9. заполняете данные о вакцинации, даты первой и второй доз.Загружаете фото сертификата.
  10. вводите данные забронированного отеля. Загружаете ваучер брони.
  11. вводите адрес места жительства и телефон для связи в экстреной ситуации.
  12. вводите данные страховки. Загружаете фото полиса.
  13. указываете, посещали ли другие страны за 14 дней до прибытия в Таиланд.
  14. нажимаете submit
  15. на вашу электронную почту придет уведомление о регистрации заявки.
  16. после проверки всех данных на вашу почту придет QR-код, необходимый для въезда в Таиланд. Получение кода может занять от 3 часов до 7 дней.

Перед вылетом на о.Пхукет необходимо:

  • Сдать ПЦР-тест не более, чем за 72 часа до вылета. Результаты взять с собой на регистрацию на рейс.
  • Загрузить мобильное приложение MorChana

По прибытии на о.Пхукет необходимо:

  • Пройти иммиграционно-таможенные формальности.
  • Сдать ПЦР-тест в аэропорту
  • Выйти из аэропорта, подойти к встречающему гиду и проследовать в транспорт. Использование частного транспорта друзей, такси, не имеющих сертификат SHA+, не дозволяется.

Делать остановки где-либо по пути в отель – нельзя. Рекомендуем сходить в туалет в аэропорту.

Что делать, если попал в аварию в Таиланде.

Практически все живущие в Таиланде иностранцы, так или иначе, постоянно или периодически управляют машиной или мотоциклом. Несмотря на кажущуюся хаотичность дорожного движения, уровень безопасности дорожного движения , как минимум, не ниже привычного нам российского. Но аварии все-таки иногда случаются.

Что делать, если попал в аварию?

Кто будет определять кто прав,а кто виноват в ДТП?

Если в аварии есть пострадавшие, то могут ли привлечь к уголовной ответственности?

Как платить компенсацию пострадавшему и как ее добиться от виновного?

На эти и некоторые другие вопросы мы постараемся найти ответ.

Хотя авария всегда случается неожиданно, это не значит, что к ней не нужно готовиться. Звучит парадоксально, но это так.

Что такое подготовка к аварии?

1.Наличие страхового полиса.

Как минимум, это должен быть полис обязательного автострахования. Подробнее о нем здесь . Если он оказался просрочен и вы все же попали в аврию, то только штраф составит 10.000 батов. Не говоря уже о том, что платить пострадавшим нужно будет из своего кармана. Крайне желательно, иметь полис добровольного страхования гражданской ответственности (так называемый, полис 3-го класса). Он, во-первых, избавит от бремени расходов на возмещение ущерба пострадавшим, если вы окажетесь виноваты, а во-вторых он сделает местную страховую компанию заинтересованной в том, чтобы дело для вас закончилось как можно лучше. Ну и совсем хорошо, если вы можете себе позволить страховку второго или первого класса. В этом случае ваши финансовые потери от аварии будут минимальными.

2. Наличие водительского удостоверения .

Существуют расхожее мнение, что в Таиланде признаются только местные права и, со скрипом, международные. В действительности у водителя должно быть просто право управлять соответствующим транспортным средством. Даже, если это право засвидетельствовано национальным водительским удостоверением, суд и страховая компания признают такие права действительными. С другой стороны, проблем с такими правами будет гораздо больше. Очень часто при разборе происшествий, полиция, не вдаваясь в подробности, заявляет что если нет тайских или междунароных прав, то ты уже виноват. Кроме того, даже международные права не являются панацеей, если вы живете в Таиланде более трех месяцев. Существует норма, в соответсвии с которой резиденты (то есть люди постоянно проживающие в Таиланле) должны получать местные водителькие удостоверения. Таким образом, получение местного водительского удостоверения – очень полезное дело, благо сделать это достаточно просто. Информации об этом в сети достаточно.

3. Отсутствие у водителя состояния алкогольного опьянения.

Вроде бы общее место, но в расслабляющих условиях местного климата многие об этом забывают. Хороший момент – если в крови водителя обнаружится менее 150мг. алкоголя на 1 литр крови (0,5 промилле, если не ошибаюсь), то он не будет считаться пьяным. Главное не расслабляться и не надеяться на авось.

Наличие или отсутствие документов на машину в момент аварии роли не играет. Машину можно передавать любому другому лицу без всяких довернностей. Главное, чтобы владелец потом не заявил, что машину у него угнали.

Итак. Что-то где-то пошло не так и произошло ДТП.

Так же как и в России, нужно остановиться и выяснить нет ли пострадавших. Если пострадавших нет, то первым делом нужно выяснить какие страховки есть у участников ДТП. Идеально, если у обеих сторон хоршие страховки и в их составе есть так называемые “Knock-to-knock form” (аналог нашего европротокола). Некоторые страховые компании даже стикеры выдают на лобовое стекло с буквой К.

Выглядят эти формы так.


Если между сторонами нет спора о том то прав, а кто виновен, то достаточно их заполнить, и обменяться отрывными частями. После этого можно ехать дальше. Заполненные документы нужно будет передать в страховую компанию и она сама займется дальнейшим урегулированием.

Если таких форм нет, то следует позвонить в страховую компанию и вызвать на место аварийного комиссара. Если у вас проблема с языком, то можно попросить это сделать любого другого участника ДТП, пассажира, полицейского или даже прохожего. Аварийный комиссар приедет (как правило, в пределах 30 минут), заполнит соответствующие документы, прикинет сумму ущерба и может сразу дать направление на ремонт, а может объяснить, что делать дальше. С направлением на ремонт вы едете в мастерскую, записываетесь на определенный день и потом забираете свою машину или байк отремонтированными.

Что в первом, что во втором случае, вызывать полицию не обязательно и нарушение вами Правил дорожного движения, если и имело место, то останется без последствий. Это при условии, что между участниками аварии не было споров по поводу того, кто прав, а кто нет. Если спор есть, то нужно вызывать полицию и ждать, пока она определит виновного.

Даже если у обоих сторон есть полные страховки, то вопрос кто виноват в происшествии, все равно важен. Если ты не виновен, то не придется платить франшизу, даже если она предусмотрена условиями страхования. Кроме того, на следующий год можешь рассчитывать на скидку при продлении страхового полиса (No claim bonus). Если виновен, то этих благ лишаешься. Речь идет, конечно, не бог весть о каких суммах (2-5 тысяч батов), но просто стоит иметь это ввиду.

Если же никакой страховки, кроме обязательной, нет, или стороны не могут решить кто виноват, остаётся только один вариант – ждать приезда полиции и составления протокола.

Пока ждете полицию, или аварийного комиссара, займитесь фиксацией места происшествия и следов аварии. Если телефон под рукой, наделайте снимков на которых будет видно место расположения всех транспортных средств на проезжей части, какие дорожные знаки и какая разметка есть поблизости, какие повреждения получили все транспортные средства и.т.д. Это поможет и время скоротать и доказать свою правоту позднее.

К приезду полиции очень хорошо бы найти человека, говорящего по-тайски, которому вы можете доверять. Вам станет понятно, о чем говорит полиция, какую версию выдвигают другие участники аварии, да и у полиции с вами будет меньше проблем в коммуникации.

После составления протокола у вас заберут права и скажут куда и когда явиться для разбирательства. Хотя полицейские, проводящие разбор происшествия, как правило, немного говорят по-английски, рекомендуется присутствовать на разборе с хорошим переводчиком. Так же стоит взять с собой всех пассажиров, которые были свидетелями ДТП.

Если у вас есть страховка гражданской ответственности или полная, то на разборе будет присутствовать представитель страховой компании. Присутствие заинтересованного человека за которым стоит юридическая служба крупной страховой компании, как правило, хорошо действует на должностное лицо, принимающее решение о вашей виновности или невиновности. Риск того, что он, к примеру, пожалеет бедного тайца, пострадавшего от богатого фаранга и на пустом месте признает вас виновным, снижается. Если же вина сторон неочевидна, то нужно быть готовым, что виновным назначат фаранга, то есть вас.

В ходе разбирательства полиция стремится урегулировать взаимные претензии сторон на месте и склонить их к полюбовному соглашению. Даже если вы абсолютно правы, все равно вас постараются убедить, что компромисс - это лучшее решение, что другая сторона тоже пострадала и это тоже нужно учитывать. Это часть тайской культуры, здесь так принято улаживать проблемы.

Опять-таки, в этом случае лучше всего положиться на опыт представителя вашей страховой компании, но если страховки нет, то принимайте решение сами.

Рано или поздно полицейский офицер выдаст Вам на руки документ (на тайском языке разумеется), в котором будет принято решение о вашей виновности или невиновности. При несогласии, его можно обжаловать в суде. Но стоит оценить целесообразность такого шага. Если есть страховка, то максимальные финансовые потери будут ниже стоимости услуг адвоката.

Если в полицейском участке соглашения достичь не удалось, то остается только искать адвоката и обращаться с иском в суд. Судебные процессы в Таиланде длятся достаточно долго, порой больше года, и требуют больших затрат времени, нервов и денег.

Если есть пострадавшие.

Алгоритм действий примерно тот же. Сообщить о происшествии в полицию и страховую компанию, оказать первую помощь пострадавшим, ждать приезда волонтеров-спасателей, скорой и полиции. Сделать фотографии места происшествия, найти того, кто будет помогать с переводом.

Как бы вам ни казалась очевидна ваша невиновность в ДТП, нельзя расслабляться. Правила дорожного движения в Таиланде, хоть и похожи на принятые во всем мире, но имеют массу нюансов. Так, в России, если на перекрестке водитель выехал со второстепенной дороги и не уступил тому, кто двигался по главной дороге, то он однозначно будет признан виновным. В Таиланде же, если этому самому водителю въедут в боковую дверь, то виновным могут признать водителя, который двигался по главной дороге. Проезжая перекресток, ты должен убедиться в отсутствии препятствий для проезда, а если там уже находится другая машина, то ее нужно пропустить. Хоть ты и на главной дороге.

После того, как полиция закончит все процедуры, связанные с офоромлением происшествия, вас доставят в полицию, решать, что делать дальше. В день аварии, офицер полиции, принимающий решение иногда не может определить, сколько времени понадобится на лечение пострадавшего, и будет ли состав преступления. Иногда даже нельзя определить, кто из водителей виноват. В этой ситуации, должностное лицо, принимающее решение, имеет достаточно широкие полномочия.

Офицер полиции, может возбудить уголовное дело , а может этого пока не делать. При возбуждении уголовного дела водителя могут признать подозреваемым в совершении преступления, а могут и не признавать. И наконец, в отношении подозреваемого могут выбрать меру пресечения в виде заключения под стражу, а могут и заменить ее залогом (Bail Bond).

Чаще всего, конечно, назначается залог (Bail bond).

Размер залога выбирается полицией в зависимости от обстоятельств дела, но обычно суммы совсем не занебесные – от 15.000 батов для тайцев. Для иностранцев, которые могут попытаться уехать на родину, да и вообще побогаче, суммы залога обычно выше. Офицер полиции и суд не связаны какими-то рамками в определении размера залога. Основываясь на практике, можно сказать, что в случае смерти потерпевшего, сумма залога для иностранца обычно около 200.000 батов.

Хорошая новость для владельцев страховых полисов добровольного страхования – в таких случаях страховая компания вносит залог за водителя сама. Его максимальная сумма прописана в полисе. Как правило, максимальный лимит - от 100 до 200 тысяч батов.

Когда сумма залога определена и внесена, то можно отправляться в домой и ждать результатов расследования.

Кстати, нахождение под залогом автоматически дает основание для продления визы на необходимый срок. Хотя мало кого это радует.

Что делать дальше.

Во-первых, найти хорошего адвоката. Адвокатом в Таиланде может быть только таец со статусом адвоката. Так как, все производство ведется на тайском языке, то помимо адвоката нужно найти судебного переводчика (Court interpreter). Это лицо, имеющее официальный допуск выступать в суде с переводом того, что говорит обвиняемый. Таким переводчиком может выступать как таец, так и иностранец, достаточно владеющий тайским языком. Чаще всего переводчика находит адвокат, важно, чтобы вы его хорошо понимали и могли доверять.

Во-вторых, сделать шаги навстречу другим участникам ДТП. Неизвестно как закончится дело, кого признают виновным, но вы должны произвести хорошее впечатление на судью. От этого будет очень могое зависеть. Поэтому добровольная материальная помощь пострадавшему, пусть и небольшая, и другие шаги, о которых попросит адвокат будут очень полезны. Это тоже часть местной культуры – хороший человек всегда проявляет сострадание и доброту.

Чего делать нельзя ни в коем случае, это пытаться скрыться. Иностранцев, находящихся под залогом и пытающихся выехать за границу, задерживают на пунктах пропуска и суда они ждут уже в тюрьме. А тайские тюрьмы это не совсем не тоже, что и тайские ресорты. Кроме того, попытка скрыться, автоматически повлечет более строгое наказание.

Если по итогам расследования вас признают виновным и последствия будут тянуть на уголовную ответственность, то дело будет передано на рассмотение суда.

Как и во многих других странах неосторожное вождение, повлекшее аварию, может быть признано уголовным преступлением, если оно повлекло тяжкие последствия – смерть или тяжкие телесные повреждения пострадавшего.

Статья 291 Уголовного кодекса Таиланда звучит так: Л юбой, кто совершит халатное действие и это действие приведет к смерти другого человека, должен быть подвергнут тюремному заключению на срок не более 10 лет или штрафу не более 20.000 батов.

Статья 300 Уголовного кодекса касается тяжких телесных повреждений: Любой, кто совершит халатное действие и это действие приведет к причинению другому человеку, тяжких телесных повреждений должен быть подвергнут тюремному заключению на срок не более 3-х лет или штрафу не более 6.000 батов или обоим наказаниям вместе.

Как видно, у судьи практически неограниченные возможности по выбору меры наказания. Как и по многим другим нетяжким уголовным статьям, при неосторожном причинении тяжких телесных повреждений, в Таиланде дело может быть даже прекращено судьей в том случае, если стороны достигли соглашения о размере компенсации.

Вот в этой ситуации вам очень пригодится и адвокат, и добровольная страховка (равно как и стоящие за ней тайцы, сотрудники компании) и ваши шаги, направленные на помощь и примирение с другими участниками ДТП.

Обратиться туда, кстати, можно и не дожидаясь суда, на любой стадии следствия.

Если соглашение о размере компенсации достигнуто, то судья утверждает его и придает ему силу судебного решения. Одновременно выносится приговор. Каким он будет заранее сказать нельзя, но чаще всего, по таким делам наказания не связано с лишением свободы.

Что нужно сделать, чтобы все же заработать реальный срок?

Важное примечание про вызывающее поведение. Из-за культурных различий мы часто не понимаем, что наше поведение может выглядеть в глазах тайцев грубым. Так, в суде нельзя сидеть скрестив ноги, указывать пальцем на судью и даже повышать тон голоса. Для русского человека, абсолютно нормально повысить голос, чтобы выделить важность того, что он говорит, или просто продемонстрировать свое полное несогласие. Тайцы это воспринимают как агрессивное и вызывающее поведение. Во избежание недоразумений слушайте и слушайтесь своего адвоката.

После вынесения приговора, или решения о прекращении дела, остается только закончить расчеты по компенсации между сторонами. За тех, у кого есть страховка это сделает страховая компания, а за тех, кого страховки нет – адвокат (за деньги клиента разумеется).

В заключение позволим себе вернуться к тому, с чего начали. Никто не гарантирован от того, чтобы попасть в серьезную аварию. Но каждый может приготовить себя к этой ситуации. Не надейтесь на авось. Стоимость страховки третьего класса - от 3 до 5 тысяч батов. Предварительная договоренность с адвокатом – бесплатно. Но если произойдет несчастье, то вам сразу, с момента попадания в полицейский участок, окажут квалифицированную помощь и уберегут от фатальных ошибок.

Удачи на тайских дорогах!

Николай Москаленко сэкономил на медстраховке и оказался заложником в тайской больнице. Фото: Алена МОСКАЛЕНКО

Жизнь россиянина Николая Москаленко сейчас висит на волоске. Он находится в одной из клиник Таиланда, впав в кому после ДТП. Беда в том, что врачи выставили счет почти на три миллиона рублей, и отказываются спасать нашего земляка, пока его семья не оплатит долг.

Сумма для Москаленко неподъемная! Живут они в небольшом городе Бодайбо, что в Иркутской области, воспитывают двоих детей. Поездка в Таиланд была для них, можно сказать, давней мечтой. Подкопили денег, купили билеты. Медстраховку оформлять не стали. Отдых уже подходил к концу, когда случилось страшное.

Аудио: О ДТП в Таиланде, в котором тяжело пострадал российский турист, рассказывает его сын

- В последние дни перед вылетом домой мы с мужем ехали в автобусе, - вспоминает Алена Москаленко. – Водитель сделал крутой вираж и… Коля просто вылетел.Упал прямо на дорогу и сильно ударился головой. Спасибо случайным прохожим, которые помогли быстро отвезти супруга в госпиталь.

При поступлении, уверяет сибирячка, ей ни слова не сказали о том, сколько будет стоить лечение. Николая Москаленко в срочном порядке прооперировали. И только потом врачи попросили его супругу оплатить почти миллион рублей.

- Я сразу сообщила это переводчику и настоятельно просила перевести Николая в бюджетный госпиталь для дальнейшего лечения и реабилитации, - продолжает Алена Москаленко.

Николай Москаленко из Иркутской области уже несколько недель находится в коме в одном из госпиталей Таиланда

Николай Москаленко из Иркутской области уже несколько недель находится в коме в одном из госпиталей Таиланда

- А теперь вот уже врачи госпиталя не дают разрешения на транспортировку в другое медучреждение из-за долга, - добавил пасынок попавшего в беду россиянина Савелий Селин.

Выходит, что семье Москланеко все же придется выкупать жизнь Николая у тайских врачей. Сейчас они пытаются собрать деньги через соцсети, попросив о помощи всех неравнодушных.

Если пускают без виз - не значит, что и лечат бесплатно

Многие туристы, когда летят дикарем в безвизовую страну, забывают о медицинской страховке. Или экономят на ней. В Европу - другое дело, шенген не дадут, пока не купишь полис на 30 тысяч евро. Турфирмы в путевку всегда включают хотя бы базовую страховку.

Вот несколько простых правил, которые помогут в случае проблем со здоровьем не оказаться в должниках-заложниках у заграничных клиник:

✔ перед любой поездкой покупайте медицинскую страховку. Даже если правила въезда этого не требуют и на границе никто ее не проверит. Базовый полис стоит недорого по сравнению с билетами на самолет и тем более расходами на заграничных врачей. Для поездки в Таиланд на 10 дней - порядка 1200 рублей;

✔ полис можно купить в интернете, необязательно ходить в страховые компании. Даже в аэропорту перед вылетом успеете оформить. Негде распечатать? Сохраните в смартфоне или планшете, вам нужен в общем-то лишь номер полиса и телефон, по которому обращаться в случае ЧП;

✔ в идеале сравните предложения нескольких страховых компаний или разные программы страхования в одной из них. Прочитайте, что входит в каждую, а что страховым случаем не считается (знаю, все эти условия длинные и нудные, но лучше прочитать);

✔ базовые страховки, как правило, покрывают медицинскую помощь на 30 тысяч долларов или евро. По курсу это около 1,8 миллиона рублей. Получается, Николаю хватило бы на оплату операции и часть времени, проведенного в больнице. Если уж подходить к делу совсем основательно, хорошо бы при выборе суммы страховки учесть стоимость медицинских услуг в стране: скажем, в Турции они дешевле, чем в США;

✔ бывают и расширенные страховки, с покрытием 50 или 100 тысяч евро, включающие транспортировку заболевшего туриста, приезд к нему родственников и т. д. Такой полис и стоит дороже, конечно;

✔ обычные страховки не покрывают травмы, полученные при занятиях спортом или экстремальных развлечениях: горные лыжи, дайвинги, прыжки на тарзанке, рафтинг и т. д. Стоит потратиться на так называемую спортивную страховку;

✔ как и предыдущий пункт, к Москаленко не относится, но помнить важно: лечение травм, полученных в пьяном виде, по страховке не оплатят.

Читайте также: