Уважаемые водители убедительная просьба не ставить машины

Обновлено: 17.04.2024

RSS лента Клуба Продажников
Клуб Продажников в Твиттере
Наша стена в FaceBook
Клуб Продажников в Вконтакте

Здравствуйте! Дурные объявления встречают нас повсюду.

Мы не умеем писать объявления. Говорить с глазу на глаз — можем. Личное письмо — более-менее. Но как только нужно обратиться к малознакомым людям, у наших соотечественников случается мозговой клинч.

Изображение

Однако объявления нужны: чтобы человек не поскользнулся на мокром полу, знал график работы магазина и не курил в общественном туалете. Объявления помогают решить бытовые проблемы без капитальных вложений. Недурно научиться их хорошо писать.

В сегодняшней рассылке я разберу основные виды объявлений и типичные ошибки.

Доводим до вашего сведения

Первый вид объявлений — информирующие: лифт не работает, завтра отключат воду, соблюдайте тишину. Типичные информирующие объявления страдают от безличных конструкций, агрессии, казенного языка, отсутствия пользы и нехватки информации.

Уведомляем о том, что завтра утром, с 8 до 11, в вашем доме будет осуществляться проверка отопительного оборудования.

Убедительная просьба находиться в данное время дома.

Пожалуйста, останьтесь в это время дома.

Слесари могут включить отопление, только когда убедятся в исправности батарей в каждой квартире.
Если у вас есть вопросы, диспетчер ответит на них по телефону.

Грязная обувь нарушает санитарные нормы и распространяет инфекции.

Бесплатные бахилы в ящике у входа.

В целях Вашей безопасности в торговом зале ведется видеонаблюдение.

Если вы стали жертвой вора, администратор вызовет полицию и поможет найти преступника.

Пожалуйста, предъявите паспорт по просьбе кассира, чтобы мы могли следовать законодательству.

Объявления стали убедительными и перестали раздражать. Чтобы этого добиться, я использовала правила:

Избавиться от восклицательных знаков. Восклицательный знак отражает сильную эмоцию. Два-три восклицательных знака подряд — агрессию. Количество восклицательных знаков показывает степень отчаяния автора, но никак не влияет на читателя. Разве что подбешивает:

Писать человеческим языком. Многие думают, что для солидности объявления следует писать кондовым официальным языком. Это не так.

Простое заботливое объявление без канцелярщины — это же пир сердца.

Изображение
Изображение

Строго запрещается

Следующий вид объявлений — запрещающие: не курить, мусор не бросать, машины не ставить. В основном, они не работают, потому что люди в них не верят или не знают, что делать.

Чтобы покурить, выходите на улицу.

Сигаретный дым попадает через вентиляцию в квартиры, и вредит здоровью жильцов.

На верхней одежде оседает уличная пыль. Если она попадает на медицинские инструменты, они перестанут быть стерильными.

Мы постелили здесь свежую траву. Если ее примять, она не закрепится, и в следующем году на ней нельзя будет сидеть.

Укрепленная трава на соседних лужайках.

Эти правила помогают сделать запреты более убедительными:

Штраф уместен только там, где он предусмотрен законом (по иронии, в этих местах как раз никаких объявлениях о штрафах нет). А за мытье обуви в общественном туалете, полицейские вас не накажут.

Предложить инструкцию. Запрет — ответ на нежелательные поступки людей: сотрудники курили в туалете — офис-менеджер повесил объявление. Но курить в туалете удобнее, чем одеваться и выходить на мороз. Чтобы объявление сработало, предложите альтернативу: например, поставьте для курильщиков банку с мятными леденцами. Хочешь покурить, но лень идти на мороз — съешь леденец.

Не факт, что все люди сразу последуют просьбам. В любом обществе есть подонки, свиньи и подростки-анархисты. Зато сознательным людям грамотно составленный запрет поможет поступать правильно.

Изображение

Пиво пейте с бутылками

Пассивно-агрессивные объявления информируют или предупреждают о чем-то в саркастической или завуалированной форме. Такие объявления выглядят весело, но бестолково.

На заводе действует пропускной режим.

Вахтер запишет паспортные данные посетителей.

Витрина стеклянная. Смотрите внимательно, куда ставите свои драгоценные сумочки.

Чтобы сложить покупки в сумку, воспользуйтесь столиками напротив касс.

Витрина стеклянная и может треснуть под тяжестью сумок.

Пассивно-агрессивные объявления не работают, потому что читатель воспринимает их как шутку. Иногда такой стиль даже провоцирует нарушить правило: читателю это кажется отличным поводом посмеяться вместе с автором. У автора ведь отличное чувство юмора.

Вот как поступать с такими объявлениями:

Определиться с целью. Если вы хотите развлечь аудиторию, пассивная агрессия справится с этой задачей. Если ваша цель — убедить, сарказм только помешает.

Избавиться от неуместных прописных букв. Если автор набирает текст прописными, он кричит на читателя. Объявление превращается в фарс.

Проявить заботу и показать, как себя вести. Хорошее объявление говорит в мире читателя. Читатель видит пользу для себя и следует предложенной инструкции.

Проезд закрыт

Мало кто понимает важность хорошей навигации. Поэтому в метро на нас смотрят вот эти монстры:

Изображение


Источник — блог Ильи Бирмана

Навигационные объявления страдают от плохо выстроенной структуры, незаметности и запутанного слога.

Заранее спасибо за понимание.

Продавцы помогут, если появятся трудности.

Воспользуйтесь ближайшими свободными кассами.

Извините за неудобства.

Приносим извинения за доставленные неудобства.

Объезд по Новой улице.

Дорога на этом участке не ремонтировалась четыре года. Чтобы быстро положить новый асфальт и отремонтировать тротуар, бригада работает круглосуточно.

Извините за неудобства.

Приносим извинения за доставленные неудобства.

Извините за неудобства.

Хорошее навигационное объявление разгружает улицы и проходы, помогает быстро ориентироваться и не заставляет себя искать. Вот что изменилось в наших примерах:

Осталась только важная информация. Хорошее объявление сразу рассказывает читателю, как добраться до места назначения, если что-то пошло не так.

Появилась причина. Чтобы не вызывать раздражение, объявление должно объяснить причину неудобств. Читатель понимает, что дорогу пора ремонтировать, и согласен изменить привычный маршрут.

Иногда следование этим правилам делает объявление длиннее. Это не страшно, потому что теперь оно несет пользу и снабжает полезной информацией.

Всякое хорошее объявление составлено по одним и тем же принципам:

Висит в нужном месте. Никто не читает доску объявлений. Поэтому важная информация должна сама находить зрителя: пассажиры ждут поезда метро — объявление висит на стене напротив, завтра придут слесари — объявление висит на самом проходном месте в подъезде. Вместе с тем, не стоит вешать объявление перед загруженным эскалатором — образуется пробка.

Говорит на понятном языке. Хорошее объявление как интеллигентный человек: знает больше других, но не умничает.

Проявляет заботу, объясняет причину. Читатель не должен сомневаться в важности объявления. Объясните, почему появился этот запрет. Подскажите, что делать дальше.

Изображение

Лучше разрешить, чем запретить

Правильное объявление не всегда лучший выход из ситуации. Чем запрещать курение в туалете, лучше обустроить приличную курилку (разложив в ней книги Аллана Карра). Удобная парковка лучше, чем просьба не загораживать ворота. Внимательный администратор лучше письменного указания надеть бахилы. Чисто, конечно, там где не сорят, но и убирать не помешает.

Люда Сарычева

От писателя

Тогда я написала другое объявление, в котором объяснила причину запрета. Я его заламинировала и повесила на видном месте. Курить в подъезде перестали.

Если ваши друзья будут писать объявления хорошо, мир станет чуточку прекраснее


Есть такие люди, которые по каким-то непонятным причинам оставляют свои машины в неположенном месте или в неправильном положении, перекрывая дорогу и мешая движению. И, естественно, находятся те, кто пытается призвать к здравому смыслу горе-водителей.
Здесь собраны лучшие примеры того, как следует бороться за культуру на дорогах.















Комментарии 49


Самое диковинное что я видел — лист, прижатый камнем, на котором написано: " Следующий раз — без бумаги.Дефицит".





А есть и такой метод: )))


Жестоко как-то. Я за цивилизованное решение вопросов.


Я тоже. Но иногда не доходит. Особенно если ума нет.
Приехал к знакомому во двор, а тут одна гламурная дура очередной раз вообще весь двор перекрыла, толпа собиралась ей вообще автомобиль перевернуть и по льду на крыше оттолкать на помойку. Я уже думал понижайку включить и отодвинуть ее бампером (и сделал бы), но она вовремя выскочила из подъезда. А я уже примерялся куда в ее ведро упереться чтобы себе бампер не помять. Верещала так, что временами на ультразвук переходила.))) Зато когда ее же парень ей пощечину вломил хорошенько, то говорят вообще пропала и ее никто больше не видел во дворе.
Вот и думаешь потом такого какой метод лучше и какой менее жесток.


Да есть такое дело у меня, как то раз сосед на красной семерке поцарапал мне машину(бампер сука с свежой краской), говорил что скольская дорога была, он естественно быстро удрал пока его не поймали, я его понять могу И ПРОСТИТЬ. И я решил ему отомстить поставил машину так чтобы ему было не много сложнее попасть в гараж. Утром иду к машине и вижу список, что я там не умею парковаться типа… смеялся я конечно от души.
И вот он подходит и говорит, научись парковаться, а я ему в ответ сразу НУ ЧТО ПРИЗНАВАТЬСЯ БУДЕМ!
Сначала колебался, но потом признался что он поцарапал мне машину объяснил как это случилось, я его сразу же простил. Я ему говорю давай дам свой мобильный номер или домашний, и меня убило это сразу же, он говорил что у него нету не мобильного номера не домашнего, спрашиваю, тогда ка ты мне звонить будешь?, ответил ЧЕРЕЗ ТАКСОФОН БУДУ ЗВОНИТЬ. Я сказал хорошо написал на бумажке свой мобильный и домашний номер.
Прихожу домой закрываюсь, и громко смеялся.
Ему гдето лет 40…45 не детей не жены, кольца я не видел)
Так что народ решайте проблемы как нибудь мирно.Желаю всем удачи.

Читайте также: