Топ 10 причин дтп
Обновлено: 28.04.2024
Автомобильные аварии происходят постоянно и часто уносят жизни людей. Рассказываем о самых популярных причинах ДТП в профилактических целях.
В ДТП невозможно найти положительных моментов. Это материальные затраты, нервная встряска, ухудшение здоровья и потеря близких. Чтобы предупредить столкновение с другими участниками дорожного движения, нужно в профилактических целях ознакомиться с самыми распространенными причинами аварий и ДТП на дорогах России.
Немного статистики
О произошедших авариях человечество узнает преимущество из СМИ и рассказов знакомых. Но знаете ли вы, что больше 80% ДТП не освещаются в новостях? А ведь статистика показывает, что ежедневно по всей стране десятки людей гибнут в авариях. Так, на Федеральных трассах за февраль 2018 года произошло 2596 аварий, в которых погибло 725 человек. И это за чертой населенных пунктов. В Московской области за февраль произошло 278 аварий, в которых погибло 49 человек, а ранено — 367.
Что же является наиболее частой причиной ДТП?
Некачественные дороги
Лидирующая позиция среди причин ДТП присуждается некачественным дорогам и несоблюдению условий обеспечения безопасности дорожного движения на железнодорожных путях. За февраль таких аварий произошло 4498, в которых погибло 321 человек. Печально, но именно плохие дороги становятся фактором, провоцирующим столкновение транспортных средств и наезды на пешеходов.
Безусловно, в таких ситуациях часто виноваты сами водители, не соблюдающие скоростной режим. Если проехать ямы и ухабы на низкой скорости, то столкновения можно избежать.
Столкновение автомобилей
Вторую позицию среди причин ДТП занимает столкновение двух и более транспортных средств. Неудивительно, но превышение скоростного режима — основной фактор, приводящий к авариям. За февраль в России произошло 4342 авария, где причиной стало столкновение авто.
В свою очередь, столкновение автомобилей происходит по следующим причинам:
- Превышение скоростного режима. Данная проблема актуальна как в черте города, так и на трассах.
- Управление авто в нетрезвом виде. В этот пункт можно отнести передачу управления машиной несовершеннолетним лицам.
- Нарушения ПДД. Третья причина, по которой происходят столкновения автомобилей на дорогах. Например, часто водители не соблюдают правила на поворотах, не пропуская автомобили, движущиеся по главной дороге. Или выворачивают руль при повороте через полосу встречного движения (нужно совершать данный маневр только при начале движения).
- Выезд на встречную полосу. Это также относится к нарушениям ПДД, но заслуживает отдельного внимания. Чаще всего на встречную полосу водители выезжают при обгоне, но также возможен занос и игнорирование дорожных знаков.
Наезд на пешеходов
На третьем месте — наезд на пешеходов. За февраль таких ДТП произошло 3092, в которых погибло 257 человек. Факторов, провоцирующих данный вид ДТП, множество. Вот некоторые из них:
высокая скорость движения автомобилей;
непредоставление преимущества пешеходам на переходах и светофорах;
управление авто в нетрезвом виде;
несоблюдение правил поведения на дороге пешеходами (например, переход в неположенном месте);
Пешеходам в большиснтве случаев нужно уступать дорогу. Подробности о штрафах читайте здесь.
Наезд на препятствие
Следующая причина — наезд не неподвижное препятствие. В феврале текущего года таких аварий произошло 542, в которых погибло 62 человека. Наиболее часто препятствием оказываются столбы.
Техническая неисправность авто
Всего за февраль подобных аварий произошло 428, в которых погибло 58 человек. Наиболее частыми поломкам авто являются:
неисправности тормозной и рулевой системы;
Опрокидывание транспортного средства
Следующая наиболее распространенная причина ДТП — опрокидывание автомобиля. По данным ГИБДД, в феврале 2018 года произошло 277 аварий, в которых погибло 30 человек. Причиной опрокидывания транспортных средств является занос, некачественные дороги, столкновение с другими транспортными средствами.
Столкновение с неподвижным транспортным средством
В феврале произошло 252 аварии, в которых погибло 14 человек. Они связаны со столкновением с неподвижным транспортным средством. Наиболее часто такое происходит на трассах, когда на обочине "ночуют" фуры, и на других стоянках вдоль тротуара.
В зимнее время ДТП происходит значительно чаще, чем в летнее. Причина банальна — плохие погодные условия, заснеженные и обледеневшие дороги. Поэтому нужно быть предельно внимательным даже на тех участках, которые вы проходите ежедневно.
В 2019 году на дорогах погибло около 1,4 млн населения планеты. Это более 3800 чел/сутки. В среднем — почти 19 человек на каждые 100 тыс. населения. Смертность от ДТП составляет от 30 до 50 млн. человек ежегодно, в которых люди получают травмы разной степени тяжести, приводящие к длительной потере трудоспособности.
Больше половины смертельных случаев происходят среди наиболее уязвимых участников движения — пешеходов, велосипедистов и мотоциклистов.
Любое ДТП с летальным исходом – это всегда преждевременная смерть с чередой последующих событий и финансовых потерь, которую должны восполнять родственники, работодатели, страховые компании. Государство недополучает налоги. Семья, в отдельных случаях, лишается кормильца.
Все вместе взятые ДТП за отдельный год обходятся бюджету в 3% от ВВП
Причины ДТП:
- плохая дорожная инфраструктура и не всегда уверенное управление автомобилем;
- крупногабаритный (внедорожный) автотранспорт;
- несоблюдение ПДД;
- небезопасное поведение участников дорожного движения в неблагоприятных условиях (рельеф, погодные условия).
Осознание данных факторов, а также планирование и эффективное управление позволяют прогнозировать и предотвращать дорожно-транспортные происшествия. Поэтому наличие доступа к точной и постоянно обновляемой информации о текущем состоянии дорог позволяет водителям, пешеходам и пассажирам принимать взвешенные решения по вопросам безопасности дорожного движения.
ТОП-10 самых опасных стран в 2019 году по смерти в ДТП (количество погибших на 100 тыс. человек) :
- Доминиканская Республика 40,9 человека
- Бурунди 38,5
- Либерия 38,2
- Сирия 35,1
- Центральноафриканская Республика 34,8
- ДР Конго 34,2
- Камерун 32,8
- Чад 31,6
- Буркина-Фасо 31,0
- Индия 30,8.
Как видно, более 90% всех смертей на дорогах происходят в странах с низким уровнем дохода. Чаще всего это страны африканского континента.
ТОП-10 самых безопасных стран в 2019 году по смерти в ДТП (количество погибших на 100 тыс. человек) :
- Мальдивы 0,2 человека
- Норвегия 1,9
- Швейцария 2,2
- Сингапур 2,2
- Швеция 2,8
- Великобритания 3,3
- Япония 3,6
- Германия 3,9
- Ирландия 4,1
- Нидерланды 4,2
Больше всего людей гибнет на дорогах следующих стран:
- Индия 425 198 человек
- Китай 247 671
- США 47 896
- Нигерия 46 274
- Бразилия 35 303
- Эфиопия 32 575
- Пакистан 31 927
- ДР Конго 30 877
- Бангладеш 28 383
- Вьетнам 27 741
Россия занимает 12 место в мире. На дорогах РФ гибнет ежегодно более 24 тысяч человек, или более 17 человек на каждые 100 000 населения.
Смертность от ДТП в мире
№ | Страна | Смертность на 100 000 человек 2016 г.* | Смертность на 100 000 человек 2019 г.** | Количество погибших на дорогах в 2019** |
---|---|---|---|---|
0 | Мир | 18.1 | 18.9 | 1466671 |
1 | Индия | 22.6 | 30.8 | 425198 |
2 | Китай | 18.2 | 17.6 | 247671 |
3 | США | 12.4 | 14.5 | 47896 |
4 | Нигерия | 21.4 | 22.3 | 46274 |
5 | Бразилия | 19.7 | 16.6 | 35303 |
6 | Эфиопия | 26.7 | 28.2 | 32575 |
7 | Пакистан | 14.3 | 14.4 | 31927 |
8 | ДР Конго | 33.7 | 34.2 | 30877 |
9 | Бангладеш | 15.3 | 17.2 | 28383 |
10 | Вьетнам | 26.4 | 28.4 | 27741 |
11 | Индонезия | 12.2 | 9.7 | 26039 |
12 | Россия | 18.0 | 17.1 | 24761 |
13 | Таиланд | 32.7 | 29.5 | 20639 |
14 | Мексика | 13.1 | 14.0 | 18022 |
15 | Филиппины | 12.3 | 14.4 | 15822 |
16 | Танзания | 29.2 | 25.9 | 15578 |
17 | Турция | 12.3 | 17.0 | 14438 |
18 | Кения | 27.8 | 26.6 | 14342 |
19 | Уганда | 29.0 | 30.7 | 14246 |
20 | Судан | 25.7 | 27.2 | 11961 |
21 | Иран | 20.5 | 13.1 | 11023 |
22 | Саудовская Аравия | 28.8 | 30.3 | 10602 |
23 | Колумбия | 18.5 | 20.4 | 10439 |
24 | Мозамбик | 30.1 | 28.7 | 9011 |
25 | Камерун | 30.1 | 32.8 | 8759 |
26 | Ирак | 20.7 | 21.2 | 8575 |
27 | Мадагаскар | 28.6 | 28.8 | 8014 |
28 | Йемен | 25.9 | 26.7 | 8013 |
29 | Украина | 13.7 | 17.7 | 7828 |
30 | Египет | 9.7 | 7.4 | 7555 |
31 | Малайзия | 23.6 | 23.2 | 7526 |
32 | Гана | 24.9 | 23.7 | 7382 |
33 | Венесуэла | 33.7 | 25.2 | 7020 |
34 | Ангола | 23.6 | 20.7 | 6858 |
35 | Марокко | 19.6 | 18.5 | 6830 |
36 | Аргентина | 14.0 | 14.4 | 6548 |
37 | Буркина-Фасо | 30.5 | 31.0 | 6520 |
38 | Нигер | 26.2 | 26.0 | 6356 |
39 | Кот-д'Ивуар | 23.6 | 23.0 | 6096 |
40 | Сирия | 26.5 | 35.1 | 5834 |
41 | Афганистан | 15.1 | 14.7 | 5759 |
42 | Малави | 31.0 | 27.5 | 5275 |
43 | Чад | 27.6 | 31.6 | 5228 |
44 | Сомали | 27.1 | 28.9 | 4615 |
45 | Бурунди | 34.7 | 38.5 | 4609 |
46 | Япония | 4.1 | 3.6 | 4507 |
47 | Доминиканская Республика | 34.6 | 40.9 | 4440 |
48 | Перу | 13.5 | 13.1 | 4348 |
49 | Непал | 15.9 | 14.9 | 4321 |
50 | Мали | 23.1 | 20.8 | 4247 |
51 | Корея | 9.8 | 8.0 | 4170 |
52 | Узбекистан | 11.5 | 11.8 | 4036 |
53 | Эквадор | 21.3 | 22.6 | 4002 |
54 | Франция | 5.5 | 5.9 | 3973 |
55 | Гвинея | 28.2 | 29.1 | 3845 |
56 | Руанда | 29.7 | 27.5 | 3579 |
57 | Сенегал | 23.4 | 20.1 | 3391 |
58 | Бенин | 27.5 | 27.3 | 3327 |
59 | Германия | 4.1 | 3.9 | 3261 |
60 | Италия | 5.6 | 5.1 | 3095 |
61 | Камбоджа | 17.8 | 18.2 | 3053 |
62 | Объединённые Арабские Эмираты | 18.1 | 30.1 | 2986 |
63 | Шри-Ланка | 14.9 | 12.8 | 2825 |
64 | Гватемала | 16.6 | 14.5 | 2607 |
65 | Тунис | 22.8 | 21.3 | 2523 |
66 | Чили | 12.5 | 12.6 | 2429 |
67 | Казахстан | 17.6 | 12.8 | 2403 |
68 | Румыния | 10.3 | 12.2 | 2345 |
69 | Иордания | 24.4 | 22.6 | 2344 |
70 | Того | 29.2 | 27.4 | 2280 |
71 | Великобритания | 3.1 | 3.3 | 2230 |
72 | Испания | 4.1 | 4.5 | 2145 |
73 | Канада | 5.8 | 5.6 | 2138 |
74 | Ливия | 26.1 | 28.6 | 1971 |
75 | Либерия | 35.9 | 38.2 | 1943 |
76 | Парагвай | 22.7 | 24.9 | 1779 |
77 | Центральноафриканская Республика | 33.6 | 34.8 | 1678 |
78 | Таджикистан | 18.1 | 17.4 | 1672 |
79 | Гондурас | 16.7 | 16.0 | 1592 |
80 | Конго | 27.4 | 28.4 | 1577 |
81 | Сальвадор | 22.2 | 23.4 | 1515 |
82 | Австралия | 5.6 | 5.8 | 1498 |
83 | Боливия | 15.5 | 10.4 | 1211 |
84 | Мавритания | 24.7 | 24.9 | 1165 |
85 | Куба | 8.5 | 9.6 | 1092 |
86 | Коста-Рика | 16.7 | 20.1 | 1024 |
87 | Ливан | 18.1 | 14.5 | 1005 |
88 | Греция | 9.2 | 9.3 | 994 |
89 | Намибия | 30.4 | 38.7 | 985 |
90 | Панама | 14.3 | 20.4 | 885 |
91 | Болгария | 10.2 | 12.5 | 868 |
92 | Польша | 9.7 | 9.1 | 820 |
93 | Венгрия | 7.8 | 7.9 | 770 |
94 | Азербайджан | 8.7 | 7.6 | 766 |
95 | Нидерланды | 3.8 | 4.2 | 741 |
96 | Грузия | 15.3 | 19.8 | 739 |
97 | Туркменистан | 14.5 | 12.1 | 731 |
98 | Гамбия | 29.7 | 30.0 | 730 |
99 | Португалия | 7.4 | 7.0 | 720 |
100 | Кувейт | 17.6 | 16.6 | 716 |
101 | Республика Кыргызстан | 15.4 | 10.8 | 711 |
102 | Гвинея-Бисау | 31.1 | 35.2 | 696 |
103 | Лесото | 28.9 | 29.6 | 635 |
104 | Чешская Республика | 5.9 | 5.7 | 611 |
105 | Бельгия | 5.8 | 5.0 | 580 |
106 | Ботсвана | 23.8 | 24.0 | 567 |
107 | Беларусь | 8.9 | 5.8 | 547 |
108 | Оман | 16.1 | 10.2 | 534 |
109 | Новая Зеландия | 7.8 | 10.1 | 501 |
110 | Сербия | 7.4 | 7.1 | 491 |
111 | Ямайка | 13.6 | 16.1 | 477 |
112 | Армения | 17.1 | 16.0 | 474 |
113 | Босния и Герцеговина | 15.7 | 13.9 | 456 |
114 | Израиль | 4.2 | 4.9 | 453 |
115 | Австрия | 5.2 | 5.0 | 447 |
116 | Монголия | 16.5 | 13.0 | 427 |
117 | Уругвай | 13.4 | 10.8 | 376 |
118 | Экваториальная Гвинея | 24.6 | 26.4 | 375 |
119 | Албания | 13.6 | 12.2 | 349 |
120 | Республика Словакия | 6.1 | 5.6 | 308 |
121 | Швеция | 2.8 | 2.8 | 292 |
122 | Хорватия | 8.1 | 7.1 | 287 |
123 | Гайана | 24.6 | 35.0 | 275 |
124 | Дания | 4.0 | 4.6 | 268 |
125 | Финляндия | 4.7 | 4.6 | 255 |
126 | Коморские острова | 26.5 | 25.1 | 219 |
127 | Ирландия | 4.1 | 4.1 | 205 |
128 | Молдова | 9.7 | 7.5 | 197 |
129 | Маврикий | 13.7 | 15.4 | 195 |
130 | Швейцария | 2.7 | 2.2 | 191 |
131 | Литва | 8.0 | 6.0 | 166 |
132 | Катар | 9.3 | 5.7 | 166 |
133 | Латвия | 9.3 | 8.6 | 164 |
134 | Бутан | 17.4 | 20.1 | 155 |
135 | Тринидад и Тобаго | 12.1 | 10.4 | 146 |
136 | Фиджи | 9.6 | 15.9 | 142 |
137 | Словения | 6.4 | 6.4 | 134 |
138 | Кабо-Верде | 25.0 | 23.9 | 133 |
139 | Белиз | 28.3 | 32.8 | 131 |
140 | Тимор-Лешти | 12.7 | 9.7 | 128 |
141 | Сент-Люсия | 35.4 | 69.2 | 127 |
142 | Сингапур | 2.8 | 2.2 | 124 |
143 | Соломоновы острова | 17.4 | 15.8 | 109 |
144 | Норвегия | 2.7 | 1.9 | 103 |
145 | Северная Македония | 6.4 | 4.4 | 91 |
146 | Эстония | 6.1 | 5.3 | 71 |
147 | Суринам | 14.5 | 11.0 | 65 |
148 | Черногория | 10.7 | 9.6 | 60 |
149 | Кипр | 5.1 | 5.0 | 60 |
150 | Сан-Томе и Принсипи | 27.5 | 24.3 | 53 |
151 | Вануату | 15.9 | 15.2 | 47 |
152 | Тонга | 16.8 | 37.1 | 39 |
153 | Мальта | 6.1 | 7.3 | 38 |
154 | Исландия | 6.6 | 9.5 | 35 |
155 | Сейшелы | 15.9 | 29.4 | 29 |
156 | Люксембург | 6.3 | 4.6 | 29 |
157 | Гренада | 9.3 | 15.2 | 17 |
158 | Самоа | 11.3 | 8.1 | 16 |
159 | Барбадос | 5.6 | 4.7 | 13 |
160 | Кирибати | 4.4 | 6.7 | 8 |
161 | Доминика | 10.9 | 7.8 | 6 |
162 | Папуа-Новая Гвинея | 14.2 | 12.0 | 2 |
163 | Мальдивы | 0.9 | 0.2 | 1 |
*- цифры для 2016 года — данные Мирового банка
**- цифры для 2019 года указаны в виде прогноза с учетом интерполяции
У каждого инцидента на дороге есть свои причины и последствия. К сожалению, в мире в результате аварий ежегодно погибают десятки тысяч водителей, их пассажиров и пешеходов. А число тех, кто получает травмы, в десятки раз больше.
Немудрено, что каждый водитель хотел бы максимально обезопасить себя и своих попутчиков от аварий и их последствий. Для этого необходимо знать основные причины ДТП на дорогах.
Пьянство
Многие знают шутку о том, что для передвижения пьяного человека существует четыре типа машин: такси, скорая помощь, полицейский автомобиль и катафалк. Это было бы смешно, если бы не было так грустно.
Несмотря на обширную пропаганду недопустимости управления автомобилем пьяным водителем, автолюбители почему-то упорно игнорируют это требование.
Статистика
Говоря о том, каковы основные причины возникновения дорожно-транспортных происшествий, пьянство нужно упомянуть первым. Ведь даже в странах с высоким уровнем благополучия, таких как Германия, США, Канада и Франция, очень часто происходят аварии с участием нетрезвых водителей. Примерно 35% всех дорожно-транспортных происшествий связаны с употреблением шофёрами алкоголя.
В России этот показатель ещё выше. Доля таких аварий достигает 45% от общего числа ДТП.
Алкоголь и реакция
Посредством многих тестов и исследований было доказано, что даже после пары бокалов пива у водителя снижается способность реагировать на форс-мажорные дорожные ситуации. А что уж говорить о той стадии опьянения, когда у человека теряется чувство реальности. В таком состоянии ему кажется, что он всемогущ и способен предотвратить любое ДТП. Однако это ложное впечатление, навязанное как раз алкогольными напитками.
Кроме прочего, алкоголь становится причиной чрезмерной сонливости человека. Отчасти это связано с тем, что спиртное принято употреблять вечером, когда в организме накопилась усталость.
Теперь представьте, сможет ли полусонный человек с замедленной реакцией и изменённым восприятием реальности эффективно отреагировать на сложную дорожную ситуацию? Вряд ли. Ведь для действий, направленных на избежание аварии, у водителя, как правило, есть лишь доля секунды.
Наказание
Нелишним будет напомнить, что за вождение в нетрезвом состоянии водителя лишают прав. А при повторном идентичном нарушении предусмотрена даже уголовная ответственность. Ведь всем известно, что пьяный водитель подвергает опасности не только себя, но и всех окружающих.
Гаджеты
Наказание
За разговоры по телефону во время управления машиной предусмотрен штраф. Однако это не останавливает водителей в их стремлении пообщаться во время пути. Не последнюю роль в таком поведении шофёров играет безнаказанность. Ведь для того, чтобы быть наказанным за болтовню по телефону, нужно ещё быть пойманным. А далеко не каждый сотрудник ГИБДД разглядит в потоке машин водителя с прижатой к плечу телефонной трубкой.
К тому же находчивые водители привыкли прятать телефон в тот момент, когда обнаруживают в пределах видимости человека в салатовом жилете.
Телефон и реакция
Мессенджеры
Едва ли стоит долго рассказывать о том, что может случиться с водителем, который смотрит в экран смартфона вместо того, чтобы следить за дорогой. Это всё равно что ехать с закрытыми глазами.
Навигатор
Не зря в навигаторах предусмотрена не только визуальная демонстрация маршрута, но есть ещё и голосовые подсказки. Представители ГИБДД просят водителей больше слушать навигатор, а не смотреть в него. Ведь в момент созерцания экрана водитель отводит взгляд от дороги, а это опасно.
Статистика
Статистика неутешительна. Среди всех водителей, попадающих в ДТП, от 15 до 20% в момент столкновения пользуются различными гаджетами.
Скорость
Наказание
По сути, установленную скоростную норму можно превышать на 10 км в час. За это, скорее всего, водитель не понесёт никакой ответственности, так как при назначении штрафов рассматривается возможность погрешности спидометра или радара. Однако если скорость превышена на 20–60 километров в час, водителя гарантированно ожидает ощутимый штраф. За превышение скорости более чем на 60 км в час водитель может лишиться удостоверения.
Но эти наказания мало пугают любителей скоростной езды. Причин для превышения скорости может быть масса. Человек сильно торопится, играет в гонки с другими участниками движения, хочет проявить себя умелым водителем перед окружающим или просто получает удовольствие от быстрого перемещения.
Последствия
Однако не нужно забывать, что при столкновении на скорости более 60 километров в час люди, находящиеся в машине, как минимум получат травмы. На скорости, равной 150 километрам в час, человека не спасает даже подушка безопасности. Её упругости недостаточно для того, чтобы отделить голову от твёрдых частей машины.
Человек, который находится в искорёженном авто, несколько секунд назад летевшем на бешеной скорости, оказывается сдавлен, а то и раздавлен пластами металла.
Статистика
Но никакие технические предостережения, запреты, прописанные в правилах, и наказания за нарушения не меняют того факта, что 12–15% всех происходящих аварий не случились, если бы водители передвигались с разрешённой скоростью.
Другие нарушения
Четвёртое место в нашем рейтинге занимают причины возникновения ДТП, не связанные с превышением скорости, разговорами по телефону или вождением в нетрезвом виде.
Причины возникновения аварий могут также крыться в других нарушениях.
Знаки
Не зря вдоль дорог устанавливается огромное количество знаков. Они диктуют приоритетность направлений движения, предупреждают о неровностях и пешеходах, требуют снижения скорости, запрещают остановку и стоянку.
Но не каждый водитель внимательно следит за дорожными указателями и выполняет их предписания. Это становится причиной различных ДТП.
Переезды
Часто дорожно-транспортные происшествия случаются на железнодорожных переездах. Водитель просто игнорирует значение знака STOP, требующего остановки перед продолжением движения. Автолюбитель въезжает на рельсы, не убеждаясь в безопасности этого манёвра, и попадает под поезд.
Пешеходы
Поломки
Водитель обязан тщательно следить за своим автомобилем. Ведь окончательный выход транспортного средства из строя — самая малая из возможных бед, вызванных техническими неисправностями. В своде ПДД подробно расписано, с какими поломками запрещена эксплуатация машины. Однако автовладельцы, гонимые жаждой экономии времени и денег, продолжают ездить на автомобиле с поломками.
Когда у машины отказывают тормоза, слетают колёса и теряется управление, на дороге случаются настоящие катастрофы.
Внешние факторы
К сожалению, нередко причиной аварий становятся и такие факторы, которые никак не связаны ни с одним участником движения.
Слепые зоны
Иногда аварии случаются при перестроении машины с одной полосы на другую. При таком манёвре добросовестный водитель обязательно посмотрит в зеркало заднего вида. Однако у этого устройства есть так называемые слепые зоны, в которых не просматривается находящийся чуть поодаль автомобиль.
Поэтому водителям рекомендуют при перестроении смотреть не только в зеркала, но периодически и поворачивать голову.
Дороги
В России состояние дорожного полотна весьма часто становится причиной как мелких, так и крупных ДТП. Наличие на асфальте ямы или колеи должно заставить водителя ехать максимально осторожно.
Ведь при попадании колеса в углубление машину начинает заносить. Она может несколько раз развернуться вокруг себя и даже вылететь на встречную полосу.
Увы, но при таком инциденте будет очень сложно найти виноватых. Нет, конечно, можно подать в суд на дорожные службы. Но стоит помнить, что уставом допускается наличие на дорожном полотне дефектов, однако они не должны выходить за рамки допустимых норм.
Чтобы проверить, соответствует ли яма нормам, будет собираться комиссия, она проведёт экспертизу. Но, скорее всего, к моменту выезда таких экспертов на место происшествия, дыру ответчик уже залатает. Вот и выходит, что доказать вину дорожников практически невозможно.
Отсутствие знаков и светофоров
Светофор, как и любое техническое средство, может сломаться. Поэтому на любом перекрёстке должны быть установлены знаки, определяющие приоритетность направлений движения. Если этих знаков нет и водители попросту не смогли разъехаться из-за того, что не знали, на чьей стороне преимущество, виноваты в аварии не они.
В таком случае водитель обязательно должен судиться. Доказать отсутствие знаков можно посредством фотографий или роликов видеорегистратора. На этот раз суду не потребуется никакая комиссия, чтобы увидеть, что перекрёсток в момент ДТП не регулировался никакими метками.
Погода
Всё-таки, говоря о погодных явлениях, нельзя утверждать, что это только внешний фактор. Часто водители просто не утруждают себя оценкой дорожной ситуации и ведут себя несоответственно погодным условиям.
Например, некоторые забывают, что в дождь желательно ехать медленнее, так как видимость сокращается, а длина тормозного пути становится больше. Некоторые водители умудряются зимой ездить на лысой или летней резине. Кто-то не обращает внимания на туман и едет с большой скоростью, из-за чего не успевает затормозить перед внезапно проявившимся в дымке препятствием.
Вот и получается, что при большинстве погодных явлений адекватное поведение шофёра поможет избежать возможного ДТП.
Это были самые распространённые причины аварий. Напоследок хотелось бы напомнить, что каждый человек, севший за руль, должен понимать, какую ответственность он несёт за себя, за жизни своих пассажиров и окружающих.
Если каждый водитель хотя бы изредка будет задумываться о том, почему автомобиль считается средством повышенной опасности, почему именно машина, по статистике, является самым аварийным транспортом и для чего были прописаны правила дорожного движения, нет сомнений, происшествий на дорогах будет меньше.
Дорожно-транспортные происшествия – это обыденное явление. Из года в год статистика аварий на транспорте только увеличивается пропорционально росту дорожного трафика. Однако причин у ДТП не так много, поэтому знакомство с ними, возможно, позволит хотя бы ненамного снизить аварийность.
1) Нарушение правил дорожного движения
Незнание и игнорирование ПДД является самой распространенной причиной столкновений автомобилей, наезда на пешеходов и прочих происшествий.
Зачастую правила нарушаются не только водителями, но и пешеходами, которые из-за этого обычно страдают гораздо больше автолюбителей, защищенных хотя бы корпусом машины.
Каковы основные причины и условия ДТП? Смотрите видео:
По статистике чаще всего допускаются следующие нарушения:
-
: не более 60 км\ч в городах и 90 км\ч на трассе (110 км\ч по магистрали);
- несоблюдение регламента проезда перекрестков;
- нарушение правил при поворотах;
(Особенно часто водители забывают перед маневром включить сигнал поворота и убедиться в безопасности движения с помощью зеркал).
- самые страшные аварии лоб в лоб происходят из-за выезда водителей на встречную сторону движения и на красный сигнал светофора;
- некоторые автолюбители в нарушение правил ПДД слишком близко пристраиваются к находящемуся впереди транспортному средству, из-за чего у нарушителя правил остается слишком мало времени для торможения в случае необходимости внезапной остановки.
Статистика происшествий на дороге, число смертей в результате аварий служит дополнительным подтверждением того, что ПДД – это не просто рекомендации водителям, а важные правила, соблюдать которые нужно неукоснительно.
2) Наличие технических неисправностей в автомобиле
На втором месте в рейтинге причин ДТП находятся различные неисправности в автомобиле и внезапные поломки, возникающие прямо во время движения.
Полный перечень дефектов, при наличии которого запрещено выезжать на автомобиле, указан в правилах:
- прежде всего, это неисправные тормоза;
- превышающий допустимые пределы люфт руля;
- неработающее звуковое и световое оборудование (немигающие фары, постоянно срабатывающая сигнализация и так далее);
- проблемы с ходовой частью.
Поломки очень часто случаются неожиданно. Однако в большинстве случаев обусловленные данным фактором аварии происходят из-за беспечности водителей.
Невнимательность и беспечность за рулем — причина ДТП.
Так что обязательно нужно проходить своевременный техосмотр, а перед выездом проверять хотя бы элементарные вещи: состояние колес, работоспособность фар и т.д.
3) Состояние водителя, не позволяющее ему вести машину
Конечно, здесь в первую очередь речь идет о водителях в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, садящихся за руль, будучи неадекватными.
Не стоит лишний раз доказывать опасность вождения в данном состоянии. Это подтверждается статистикой, по которой значительная доля смертельных случаев ДТП происходит по вине неадекватных водителей.
Тем не менее, также нельзя отбрасывать возможность внезапного ухудшения здоровья за рулем. Человек способен потерять сознание, у него может произойти приступ хронической болезни.
Чтобы максимально снизить вероятность подобного, конечно, нужно самому оценивать свое здоровье перед поездкой и в случае каких-либо проблем выбирать другие виды транспорта.
С пьяными за рулем также можно бороться, в том числе и рядовым гражданам. Нельзя быть равнодушным к происходящему вокруг, и при виде неадекватного лица, стремящегося сесть за руль, пресечь его действия или хотя бы сообщить в компетентные органы.
4) Внешний фактор, независящий от человека
Слава о российских дорогах и погодных условиях уже давно распространилась далеко за пределы нашей державы. Отечественное бездорожье и страшные метели воспеты в литературе, многим не понаслышке знакомы российские туманы на трассах и обледенение проезжей части.
С одной стороны, все это становится причиной аварий, однако, с другой стороны, такие происшествия все-таки реже приводят к серьезному ущербу, ведь редко кто ездит на высокой скорости в трудных погодных условиях или по ямам.
Типичные аварийные ситуации на дорогах, как избежать ДТП? Смотрите в этом видео:
Однако большую опасность представляют внезапно возникающие препятствия:
- отдельные выбоины, ведь наезд на одну из них может резко отбросить машину на встречную полосу;
- открытые канализационные люки;
- зоны дорожных работ без выставленных предупреждающих знаков;
- иногда, даже просто внезапно завершающаяся обрывом дорога.
Чтобы суметь вовремя заметить данные опасные элементы дороги, следует хотя бы соблюдать скоростной режим и внимательно следить за дорожной обстановкой.
5) Велосипедисты и мотоциклисты
Данная категория людей также является участниками дорожного движения.
Езда на скутере без прав, разрешена? нужно ли получать права на управление скутером? Читайте по ссылке.
При этом именно они представляют наибольшую опасность в плане возникновения ДТП:
- велосипедисты, потому что их трудно заметить, они могут внезапно выехать из-за пределов проезжей части и далеко не всегда имеют представление о ПДД;
- мотоциклисты, так как они очень часто превышают скорость и также являются трудно заметными участниками движения.
Чтобы мотоциклисты и велосипедисты не создавали проблем окружающим водителям и не становились жертвами ДТП, ведь в случае любой аварии они находятся в более уязвимом положении, двухколесный транспорт должен быть оснащен всеми необходимыми знаками предостережения, обязательно видимыми в темноте.
Сами владельцы таких средств передвижения должны быть предельно внимательны и досконально соблюдать правила.
6) Водители общественного транспорта
Многие водители маршрутных такси являются неопытными водителями или сознательно игнорируют ПДД, порою обоснованно считая, что инспектора ДПС не будут штрафовать общественный транспорт, чтобы не создавать неудобства пассажирам.
Поэтому водителям, не желающим попасть в аварию, следует более внимательно относиться к перевозчикам пассажиров.
7) Резкое изменение дорожной обстановки
Иногда аварии происходят по независящим от человека обстоятельствам, причем обычно он уже никак не может повлиять на развитие ситуации.
Как обезопасить ребенка в машине, чтобы снизить травматизм при ДТП? Подробности по ссылке.
К таким происшествиям можно отнести:
- падение дерева или другого объекта на проезжую часть;
- взрыв вблизи дороги, пожар и другие виды катастроф;
- столкновение автомобилей, находящихся впереди.
Форс-мажоры случаются во всех сферах жизни, в том числе и во время дорожного движения.
Их крайне сложно предвидеть, но и причинами ДТП они становятся гораздо реже перечисленных выше факторов.
Статистика аварийности на дорогах и простые советы, как не попасть в беду
За последнее время, во многом благодаря принимаемым властями мерам, смертность в ДТП в России понемногу сокращается.
Так в 2016 г. в авариях погибло 10 тысяч человек, что на 12% меньше предыдущего года. За десятилетний период (2004-2013) смертность на дорогах сократилась на 21.8%.
Однако всего за 2016 г. произошло 90 тысяч автомобильных аварий, так что статистика происшествий на дорогах все еще остается в угрожающих пределах, а снижение числа ДТП является задачей государственной важности.
Для того чтобы максимально обезопасить себя от происшествий, следует иметь в виду следующее:
- водители должны сбавлять скорость, приближаясь к пешеходным переходам, проезжая возле школ и в жилой зоне;
- также стоит притормозить, когда машины в соседних рядах снижают скорость движения, даже если дорожная обстановка на первых взгляд этого не требует;
- необходимо вовремя менять покрышки на колесах, согласно погодным условиям;
- дистанция между автомобилями должна быть не менее расстояния, которое машина проедет за 2 секунды (в хорошую погоду) и за 5 секунд (в тяжелых погодных условиях);
- не стоит во время движения отвлекаться от управления машиной на разговоры по мобильному, курение, беседы с пассажирами и прочие раздражители;
- во избежание различных неприятностей рекомендуется устанавливать в салоне видеорегистратор.
Аварии на транспорте встречаются сплошь и рядом.
К сожалению, Россия в этом печальном рейтинге занимает одно из лидирующих мест.
Поэтому всем автовладельцам стоит быть внимательными на дорогах, чтобы не пополнять статистику автокатастроф.
Читайте также: