Телефон в машине как средство от угона

Обновлено: 01.05.2024

Находки для взломщиков

Эксперт рекомендует использовать не разрекламированные противоугонные устройства, а малоизвестные, но высококачественные:

– Дело в том, что угонщики уже давно знают, как именно взломать широко известные противоугонки. В новых и относительно свежих машинах противоугонные системы устанавливают еще на заводе-изготовителе. Поэтому, когда автовладелец ставит еще одну, то главное – не нарушить целостность заводской противоугонки. Вторую сигналку часто просят поставить, чтобы была функция автозапуска двигателя. При этом люди забывают, что главной задачей сигнализации является оповещение о каком-либо воздействии на машину. Сообщить об этом система может при помощи сирены, попеременным включением и выключением световых приборов – фар, подфарников, аварийки, или высылая сигнал GSM на мобильный телефон хозяина машины.

Автозапуск двигателя – полезная, но дополнительная функция сигнализации. Чтобы исключить возможность угона в момент запуска мотора на расстоянии, к модулю сигналки подключен датчик движения. В случае проникновения в салон угонщиков и попытки сдвинуть машину с места он немедленно отключит двигатель.

Кстати, к выбору СТО для установки сигнализации нужно подходить очень серьезно. Известны случаи, когда работники СТО специально оставляли второй ключ (код) под панелью приборов для своих сообщников-угонщиков. Поэтому ставьте сигнализацию у своих знакомых, которым доверяете, или в специализированных СТО с хорошей репутацией. Тогда дополнительная противоугонка станет для преступников весьма неприятным сюрпризом: отключив одну, они неожиданно для себя активируют вторую.

Что нужно помнить

Еще нужно помнить, что питание для автосигнализации идет в основном от главного аккумулятора. В этом случае злоумышленникам даже не понадобится взламывать двери или стекла, чтобы попасть в салон машины: они просто отключат сигнализацию снаружи.

Поэтому лучше выбрать сигналку с автономным питанием. И помните: профессиональные угонщики имеют знания и средства для того, чтобы с помощью сканера (они рекламируются и продаются в Интернете) перехватить и зафиксировать сигнал от радиобрелока нового авто. Избежать этой неприятности поможет брелок с динамическим кодом. Есть также специальный дублирующий радиобрелок, нажав на кнопку которого можно заблокировать работу двигателя. Но, к сожалению, большую часть современных автосигнализаций можно отсканировать, а блокировки серьезных профессионалов-угонщиков остановить не смогут.

Чем поможет иммобилайзер

Что же делать? Сергей Бирюков считает, что выход есть и из этой ситуации:

– Уже появились сигнализации с цифровыми релеблокировки, они имеют диалоговый код, сканировать его невозможно. Эти устройства автосигнализациями в чистом виде не являются. Конструкторы создали в них удачное сочетание охранной сигналки и иммобилайзера – электронного противоугонного устройства, блокирующего электрические цепи машины. Оно не дает возможности завести двигатель. Такое устройство защищено от восстановления блокировок, устанавливается иммобилайзер в самых замаскированных местах машины. Он бывает контактным (им управляют при помощи контактного пульта) и бесконтактным, который управляется меткой-транспордером. В этом случае происходит опрос – “свой – чужой”. Только после того, как иммобилайзер опознает своего владельца, дается команда на пуск двигателя. Иммобилайзеры имеют несколько видов блокировок. Например, используется аналоговое реле. Если оно настроено на блокировку электропитания двигателя, завести его не удастся. Такое реле блокирует крышку капота, коробку передач и тормозную систему.

Вызывает интерес и спутниковая поисковая система, ее задача – розыск и обнаружение угнанного авто. Другое ее название – “закладка”, представляющая из себя GSM-”жучок”. Он совсем небольшой, его можно спрятать в салоне. “Жучок” питается от автономной батарейки, и по его сигналу легко найти пропавшую машину.

Каким машинам “ноги приделывают”

Ситуацию с кражами и угонами автомобилей в Алматы обрисовал начальник отдела по раскрытию краж автотранспортных средств управления криминальной полиции ДВД города майор Галымбек ТУРЫСБЕКОВ.

Хроника похищений

– С 1 января 2014 года в городе было угнано и украдено около 600 автомобилей.

– Чем отличается кража машины от угона?

– Кражей считается тайное похищение автомобиля, например, из закрытого помещения – бокса или гаража. Угон совершается на улице. Еще есть понятие кражи или угон автомобиля, приводящее к тяжким последствиям. Это когда, допустим, злоумышленник сначала угоняет или крадет машину, а потом совершает на ней ДТП.

– Каким образом злоумышленники вскрывают авто?

– Обычно преступники используют старые методы – фомку, молоток и линейку.

– Почему, несмотря на разнообразие противоугонных устройств, преступникам удается похищать машины?

– Во многих случаях виноваты сами автовладельцы. Некоторые не хотят тратить деньги на автосигнализацию, другие просто забывают ее включить. Бывает, водители оставляют ключи в замке зажигания, надеясь, что успеют сбегать в магазин или еще куда-нибудь. Прибегают – а машины уже нет! Часть водителей радуют угонщиков неожиданным сюрпризом, оставляя запасной комплект ключей зажигания в бардачке машины. Тут, как говорится, грех не воспользоваться ситуацией.

– Какие марки машин в Алматы угоняют чаще всего?

– Старые “Мазду”, “Фольксваген Гольф-2”, “Фольксваген Гольф-3”, “Ауди-80”, “Ауди-100”, а также различные модели ВАЗ. Эти машины обычно похищают, чтобы потом продать по запчастям. В декабре в Ауэзовском районе Алматы обезвредили группу из двух человек. Они работали по старым машинам и продавали их в Алматинскую область. Машины сбывали по цене от 100 до 130 тысяч тенге за каждую.

– Разве покупатели запчастей не подозревали, что машины краденые?

– Конечно подозревали. Некоторые даже прекрасно об этом знали, но это не останавливало.

Бойтесь парковок гипермаркетов

– Большая часть угонов совершается без серьезной разведки, преступники угоняют первый приглянувшийся им автомобиль, – продолжает майор Турысбеков. – Как правило, из тех, что хозяева оставляют на парковке возле гипермаркета или во дворе. На угон не оборудованного сигнализацией автомобиля уходит всего около минуты. На отключение систем безопасности опытные угонщики тратят не более 5 минут. Если вы приехали в супермаркет, решили пойти в кинотеатр или на концерт, не стоит оставлять машину рядом. Ведь легко вычислить, сколько времени вас не будет. Лучше оставьте машину в удалении от места, куда приехали. Для парковки выбирайте людные и освещенные площадки. Для вскрытия машины угонщики подбирают ключи, отжимают дверцы или стекла. Затем выводят из строя противоугонные устройства.

Если отключить сигнализацию не получается, они начинают нервировать автовладельца, убеждая его в том, что “охранка” вышла из строя. Например, несколько бросают в авто теннисный мячик или стреляют из пневматического оружия по колесам. Сигнализация, естественно, срабатывает, в итоге раздраженный автовладелец просто ее отключает, чем позволяет преступникам безнаказанно угнать свою машину. В таких случаях следует перегнать машину в другое место. Даже если она была “заказана”, угонщики не станут заниматься ее разработкой. Выходя из машины, надо обязательно забрать с собой ключ зажигания, проверить, закрыты ли стекла, дверцы, капот, багажник и включить сигнализацию. Не надо оставлять в салоне сумки, портфели, сотовые телефоны и другие ценные вещи: они могут спровоцировать на угон. Если среди ночи вас разбудит рев сигнализации, не стоит выскакивать на разборки – вас могут поджидать вооруженные угонщики. Сразу позвоните в полицию.

Лучшее средство – охранник

Известная казахстанская певица и актриса Асель САДВАКАСОВА – водитель с солидным стажем.

– Какие меры предприняли, чтобы защитить машину от угонщиков?

– Если честно, никаких особенных мер я не предпринимала.

– Но сигнализация в вашей машине имеется?

– Да, там стоит заводская сигнализация. В сервисном центре меня заверили, что она очень хорошая и подобрать к ней ключ практически невозможно.

– Где обычно паркуете свой автомобиль?

– У меня машина стоит на охраняемом паркинге. Одна, как правило, не езжу, меня сопровождает охранник, поэтому рядом с машиной всегда кто-то есть.

Дедовские способы охраны

О советских способах защиты машины от угона, когда сигнализации были и роскошью, и редкостью, напоминает постоянный автоэксперт “КАРАВАНА” – Денис БЕТАНОВ.

На продолжительное время стоянки сливали из бака весь бензин и забирали домой аккумулятор. Известным противоугонным устройством была спрятанная под водительским сиденьем доска с вбитым в нее огромным гвоздем. Тогда в роли сирены выступал сам угонщик. В наши дни некоторые оборудуют салон перцовыми баллончиками, которые автоматически разбрызгивают содержимое при попытке проникновения в машину. Другие выводят на рулевое колесо контакты электрошокера. Но подобные приспособления являются противозаконными, и за них грозит уголовная ответственность! Другие механические устройства использовать можно. На рулевое колесо и на педали ставят специальные блокировочные устройства, а на каждое колесо (для их сохранности) – по паре специальных болтов с нестандартной эксцентрической крутящейся головкой.

Не лишним будет оборудовать машину секреткой – такие самодельные и очень простые устройства использовали еще в советские времена. Секретка – это прерыватель в цепи электрического питания, она ставится в местах, известных лишь владельцу машины. И пока она не включена, завести двигатель не получится. Некоторые собирают свои собственные сигнализации. Их главный плюс – оригинальность изготовления. Угонщики не хотят с ними связываться, так как не знают устройства. И они правы: одни водители устанавливают в машины видеокамеры, подключенные к сирене и прожектору, другие прячут в салоне сотовый телефон с подключенной к нему сигнализацией. В случае попытки взлома телефон звонит на второй мобильник владельца.

Злоумышленники, профессионально занимающиеся угоном автомобилей, постоянно следят за выходом новых сигнализационных систем. Они знают, как обойти каждую из них и украсть любое транспортное средство.

нестандартная защита авто от угона

Угон транспортного средства — это частое явление. Водители не всегда ставят машину на платную охраняемую парковку или в гараж. В этом случае помочь хозяевам сохранить имущество поможет нестандартная защита авто от угона. Водители делятся друг с другом техническими решениями и небольшими хитростями.

Нестандартные авторские решения в защите авто от угона

Злоумышленники, профессионально занимающиеся угоном автомобилей, постоянно следят за выходом новых сигнализационных систем. Они знают, как обойти каждую из них и украсть любое транспортное средство.

Нестандартная защита авто от угона

Нестандартная защита авто от угона

Чаще всего преступники обращают внимание не на дорогие приметные иномарки, а на бюджетные автомобили, в том числе и отечественного производства. Они незаметны на дороге, стоят в каждом дворе, их легко угнать и сложно найти.

Маркировка стекол и всех съемных деталей

Одно из самых действенных и недорогих решений — это нанесение гравировки на автомобильные стекла. Надписи наносятся с помощью специальной пасты с высоким содержанием кислот. Их невозможно удалить. Они содержат самую важную информацию: последние 3 цифры VIN-номера. Помеченная машина непригодна для продажи. Ни один потенциальный покупатель не согласится ее приобрести. Единственный способ продать такое авто — это замена всех стекол. Но злоумышленникам невыгодно это делать, поэтому они предпочитают выбрать другую жертву.

Маркировка стекол и всех съемных деталей

Маркировка стекол и всех съемных деталей

Маркировку можно нанести на любые съемные детали. Это усложнит продажу целого автомобиля и сделает невозможной использование ее запчастей для получения прибыли.

Тюнинг

Преступники стараются быть незаметными и сливаться с потоком машин, поэтому в качестве нестандартной, но надежной защиты авто от угона используются элементы для тюнинга кузова:

  • виниловую декоративную пленку;
  • аэрографию;
  • наклейки.

Нестандартный автомобиль будет заметен на дороге, его запомнят случайные прохожие, кузов будет легко опознать. Именно поэтому такое авто вряд ли угонят.

Предохранитель

Быстро и незаметно можно угнать только тот автомобиль, который способен сам передвигаться. Если панель предохранителей находится в легкодоступном месте, то можно вынуть одну из деталей.

Сделать это можно очень быстро. Важно не трогать предохранители электронных цепей, чтобы предотвратить обнуление информации в системе. Можно разомкнуть цепи зажигания, форсунок, датчика коленвала. В любом случае завести авто не получится.

Наклейки и светодиоды

Некоторые владельцы считают, что наклейки с логотипами известных производителей сигнализации — это отличная нестандартная защита авто от угона. Но они не отпугнут злоумышленников, а наоборот, помогут им, ведь угонщики будут знать, какие методы придется использовать для отключения защиты.

Наклейки и светодиоды

Наклейки и светодиоды

Иногда в салоне устанавливаются светодиоды, имитирующие работу сигнализации. Но современных преступников давно не пугают охранные системы, поэтому такой метод считается малоэффективным

Ключ и фольга

Нестандартно защитить автомобиль от угона можно с помощью простой фольги. Машины оснащены системой удаленного запуска двигателя и открывания дверей. Это удобно, но во время обмена сигналами между ключом и замком злоумышленники могут перехватить электронный код и получить доступ к системе защиты автомобиля. На это им потребуется не более получаса, а чтобы совершить угон — всего пара минут.

Чтобы защитить свое имущество, необходимо прекратить обмен информацией между ключом и замком, возобновляя его только в момент открывания дверей. Ключ следует окружить слоем металла, не пропускающего электронные сигналы. Это может быть холодильник или микроволновая печь, но проще всего завернуть ключ в несколько слоев фольги.

Установить в машине видеонаблюдение

Городские камеры видеонаблюдения редко помогают найти преступников. Качество записи оставляет желать лучшего, поэтому лица злоумышленников невозможно идентифицировать. Но некоторые владельцы авто размещают на фасадах домов собственные камеры. Записи с них помогут найти преступников.

Скрытое видеонаблюдение в авто

Скрытое видеонаблюдение в авто

Можно приобрести и установить в машине видеорегистратор, включающийся при попадании в его поле зрения движущегося предмета. Такая система может напугать преступников.

Еще одна защита авто от угона — это камера в салоне, передающая информацию в режиме реального времени. Хозяева транспортного средства будут слышать и видеть все, что происходит.

Спрятать в машине свой старый телефон

Чтобы быстро найти пропавший автомобиль, в нем можно спрятать старый мобильный телефон. Он поможет точно определить положение транспортного средства. Но злоумышленники сразу после совершения преступления постараются избавиться от отслеживающего устройства, поэтому его необходимо надежно спрятать:

  • в обшивку;
  • в коробку с предохранителями;
  • под держателями для чашек.

Каждый водитель может самостоятельно поискать укромное место для размещения телефона. Злоумышленникам известны основные места для размещения отслеживающего устройства, но далеко не все угонщики считают нужным проверять каждое из них.

Недостаток этого метода состоит в необходимости поддержания работоспособности телефона. Его придется периодически заряжать, а значит, доставать из тайника. Потому укромное место должно быть легкодоступным.

Разворачивать колеса к бордюру при парковке

Еще одна нестандартная защита авто от угона. Такой метод осложняет погрузку транспортного средства на эвакуатор, поэтому злоумышленники, действующие с его помощью, выберут другую жертву, ради угона которой им не придется совершать дополнительные маневры.

К сожалению, ни один метод не может полностью защитить машину от угона. Именно поэтому водители используют одновременно несколько из них. Важно не упрощать жизнь преступникам и внимательно следить за своей машиной, ставить ее на известные парковки и всегда включать сигнализацию.

Если ваш автомобиль захотят угнать профессионалы, им это, скорее всего, удастся.

Это очень популярное среди автовладельцев мнение, которое заставляет их надеяться на судьбу и экономить на дополнительной системе защиты от угона. При этом установленная у дилера сигнализация, скорее всего, не усложнит работу угонщика: должен был угнать машину за минуту, а угонит за две.

Но комплексная защита работает: она может сделать угон экономически нецелесообразным или заставить злоумышленника бросить все и покинуть машину, в которую он уже проник. Для надежности сочетают электронные и механические системы охраны, ставят GPS-маяки и оформляют страховку от угона. И автовладельцу при этом также важно быть бдительным.

По данным МВД, за 2020 год в России похитили 14 788 автомобилей, а угнали 17 287. Хотя по сравнению с 2019 годом количество краж уменьшилось на 27%, а угонов — на 8,5%, вероятность навсегда проститься со своим автомобилем никуда не делась.

В этой статье я расскажу, какими электронными и механическими системами охраны можно оборудовать свой автомобиль, где лучше парковаться и каких мест избегать, как найти свой автомобиль в случае угона или вернуть его полную стоимость.

Электронные противоугонные системы

Сигнализация — самая простая и популярная защита от угона. Она управляет центральным замком дверей автомобиля и реагирует на физические воздействия. Например, если кто-то ударит по кузову, попытается открыть дверь, капот или багажник, сигнализация может подать звуковой сигнал и привлечь внимание к автомобилю.

На сигнализациях с обратной связью сигнал идет в том числе и на брелок: он может вибрировать, издавать звук и показывать на электронном дисплее, что с машиной что-то не так. Более продвинутыми сигнализациями управляют с экрана смартфона: можно понять по спутникам GPS или ГЛОНАСС, где автомобиль находится, проконтролировать его передвижение и, может быть, даже послушать, что происходит в салоне.

К сожалению, ни одна сигнализация не дает стопроцентной защиты от угона, хотя неопытных угонщиков она все-таки может остановить. Производители сигнализаций постоянно совершенствуют степень защиты своего оборудования, но злоумышленники пытаются от них не отставать. Самые надежные сигнализации шифруют сигнал методом диалогового кодирования. Для защиты автомобиля от угона лучше устанавливать последние модели сигнализаций, и делать это стоит только в сертифицированных центрах. Радиосигнал с брелока относительно старой сигнализации злоумышленники без проблем взломают кодграббером.

Бюджетные модели сигнализаций — Jaguar, Tomahawk, Boomerang, Piton. Они стоят 1500—3000 Р . За установку такой сигнализации без автозапуска возьмут еще 3000 Р .

Самые функциональные сигнализации последних моделей — Starline B96, Pandora DXL 4970, Pandect X-3190 , Prizrak 840 BT. Такие стоят 35 800—83 500 Р вместе с установкой.

Иммобилайзер. Почти все автомобили, выпущенные после 2008 года для российского рынка, оснащены штатным иммобилайзером — это такое электронное противоугонное средство. Иммобилайзер блокирует некоторые модули автомобиля, и двигатель не запускается. А в электронном кодовом ключе автомобиля есть специальный чип, который посылает сигнал для разблокировки, когда двигатель хочет запустить хозяин авто.

Основной недостаток штатного иммобилайзера в том, что злоумышленники знают его стандартное расположение, легко его находят и обезвреживают.

Для дополнительной электронной защиты от угона иногда устанавливают второй иммобилайзер. В отличие от штатного иммобилайзера, его ставят в произвольное место. Есть несколько способов снять с охраны такой автомобиль:

  1. нажать скрытую в салоне кнопку;
  2. ввести пин-код на кнопках приборной панели или на руле;
  3. поднести метку к считывателю;
  4. отсканировать отпечаток пальца.

Стоимость самого простого иммобилайзера — от 2000 Р .

Надежные иммобилайзеры — Starline i96 CAN Lux, Pandect IS-670 , Prizrak 540. Они стоят от 15 700 до 22 700 Р вместе с установкой.

Дополнительная защита. Сигнализации с автозапуском и системы с бесключевым доступом в авто добавили уязвимостей их защите. Когда владелец удаленно запускает двигатель с брелока сигнализации, происходит обход штатного автомобильного иммобилайзера. Автоугонщику в это время остается только проникнуть в автомобиль и отключить сигнализацию. Иногда при установке сигнализации с автозапуском используют второй ключ от автомобиля — это подарок для угонщиков. Поэтому лучше устанавливать автозапуск, при котором второй ключ останется у владельца авто.

От этого тоже можно защититься: нужно установить охранную систему с дополнительной меткой или функцией отключения сигнала ключа. Специальные экранирующие чехлы, работающие по принципу клетки Фарадея, блокируют сигнал, исходящий от смарт-ключа .

Разброс цен на такие чехлы очень большой: 100—9300 Р . Но переплачивать нет смысла: с таким же успехом можно завернуть ключ в фольгу или вытащить из него батарейку.

Механические противоугонные системы

Противоугонные замки. Самая простая механическая защита — это специальные замки на руль, рулевой вал, педали, тормозной диск или коробку передач. Если угонщику удастся проникнуть в салон автомобиля, то большинство таких замков его удивят, но не станут серьезной проблемой.

При этом самому владельцу пользоваться замками каждый раз неудобно, а их конструкция бывает ненадежной. Например, у моего родственника однажды заклинил блокиратор руля, это доставило много проблем. По этим причинам такая защита не очень популярна среди автовладельцев.

Favorite

В закладки

Как угоняют автомобили в России. Гаджеты и средства

Не так, как на картинке. Это разве что подросток решил барсетку стащить и присесть по уголовке. Мы сегодня будем про особенно опасных ребят. И их гаджеты.

Не существует 100% гарантии от угона автомобиля. Цена сигнализации определяет лишь время, которое угонщики на неё потратят. Рассказываем, как сейчас угоняют авто и как противостоять угонщикам.

Какие машины угоняют, а какие – нет


Рейтинг самых угоняемых марок авто в России за 2017 год выглядит так:

1. Lada, 6 тыс.
2. Toyota, 3,7 тыс.
3. Hyundai, 2 тыс.
4. Kia, 1,8 тыс.
5. Nissan, 1,1 тыс.

Как видите, чаще угоняют самые популярные в народе автомобили.

Какие угоняют реже: авто с аэрографией, разбитым бампером или крупными повреждениями кузова будет не так привлекательно для угонщика. Перекрашенные авто сейчас продаются плохо, а толщиномер для промера краски по кузову можно купить за 10-20 долларов.

Так как они это делают?

Сама сигнализация обычно достаточно надёжна. Узкое место – передача данных из системы на брелок или смартфон. Автоугонщики перехватывают коды системы безопасности. Затем их можно сымитировать на другом устройстве и открыть авто.

Самый древний способ угона: перебор кодов сигнализации


В первых моделях автосигнализаций использовался код, который было достаточно легко перехватить. Нередко угонщики просто разбирали брелок и центральный блок сигнализации, а затем подбирали код с помощью физических переключателей.

Что для этого требовалось: выбрать машину, узнать, какая сигнализация на ней установлена, купить аналогичный брелок и перебрать все возможные комбинации. На большой парковке вероятность успешного взлома почти равнялась 100%.

Позднее производители сделали коды длиннее и сложнее. Так что вручную их уже никто не перебирал.

Обычно устройства для перебора вариантов собирали в корпусе телефона. Они автоматически составляли все возможные коды и посылали их через определённый промежуток времени. Можно было просто сидеть в соседней машине и ждать.

Затем появились кодграбберы и сканеры. Как работают


Эти устройства пришли на смену гаджетам для перебора кодов. Купить их можно за 30-40 долларов, и даже не в даркнете. Собирают их обычно в корпусах брелоков сигнализаций.

Кодграббер перехватывает управляющий код сигнализации, когда вы нажимаете на кнопку на брелоке, и вносит в него помехи, чтобы система не распознала сигнал. Сканер анализирует и вычисляет код открытия сигнализации. После этого граббер подставляет старый код сигнализации.

Но код для доступа в системе угона остаётся. Стоит воспроизвести его, и вуаля – машина открыта! Если не угонят, то возьмут из салона и багажника всё, что понравится. Ещё и колёса снимут или аккумулятор, и никто ничего не услышит.

В некоторых сигнализациях для открытия и закрытия дверей используются разные коды. Но и это не проблема. Люди часто оставляют авто на одних и тех же стоянках в одно и то же время или закрывают машину, но через минуту возвращаются, чтобы взять забытый смартфон или бумажник. Так что записать нужный код — пара пустяков.


Грабберы поновее могут анализировать коды и записывать до сотни разных посылок. Так что сигнализации со статическим кодом можно смело выбрасывать – вскрыть такую машину стоит крайне дешево.

Наиболее продвинутые кодграбберы – полноценные компьютеры, оснащённые высокочувствительными приёмниками и настраиваемыми передатчиками с компоновщиками частот. Дополнительно предлагаются антенны, которые расширяют зону действия граббера.

Такой граббер может считать код любой сложности и проанализировать его структуру. Чтобы угадать следующие коды (в диалоговых сигнализациях они динамически меняются), система может иметь готовый алгоритм для определённого протокола или задействовать технологии обучения и его вычисления.

Наконец, грабберы могут генерировать заградительные помехи. Это позволяет угонщикам увеличить время на анализ информации кодов брелоков.

После того, как отработали граббер и сканер, в замок (дверной или зажигания, в зависимости от модели авто) вставляют специальную болванку. По ней изготовят ключ, который будет использоваться для угона. Проводки под рулевой колонкой уже давно никто не соединяет.

Но есть и грубые методы угона, куда без них


Некоторые угонщики справляются и без кодграбберов и сканеров. Первые сигнализации взламывали электрошокером. Обычно разбивали плафон поворотника, выкручивали лампочку, подключали к её клемме портативный электрошокер, и система выходила из строя.

Но позднее автопроизводители стали оснащать авто высоковольтной гальванической разрядкой на выходах. Так что разряд тока системе безопасности уже не страшен.

Наконец, угонщики работают в паре с карманниками. Пока вы ходите между рядами в супермаркете, у вас из кармана могут легко стащить ключи. А после этого спокойно завести авто и уехать на нём.

А ещё угонщики могут банально выбить стекло и как минимум вытащить вещи или снять магнитолу. Против такого поможет только защищенный гараж или охраняемая стоянка.

Почему кнопка запуска и бесключевой доступ — это уязвимость


Сейчас даже в недорогих иномарках можно встретить функции дистанционного запуска двигателя и бесключевого доступа в салон. Для владельца авто это дополнительный комфорт, для угонщика — ещё одна возможность взломать систему безопасности.

Чтобы взломать авто с бесключевым доступом, используют СВ-радиоусилитель и расширитель диапазона. Усилитель увеличивает мощность сигнала. Если рядом со смарт-ключом разместить портативный радиоусилитель, то сигнал, который он постоянно передаёт в эфир, можно поймать, усилить и передать его на портативный радиоприемник. Он, в свою очередь, обеспечит ретрансляцию в сторону сигнализации.

Сигнал от смарт-ключа можно поймать даже через окно или входную дверь в квартиру. А если владелец живёт на нижних этажах, то и стоя под его окном.


Иногда угонщики работают в паре и используют два чемодана (кейса, сумки и т. п.) с оборудованием для перехвата сигнала. Один угонщик идёт за владельцем авто, второй остаётся рядом с машиной и начинает нажимать кнопку отпирания замков или дёргать за ручку водительской двери.

Сигнализация отправляет сигнал на брелок. Оборудование рядом с водителем его перехватывает (равно как и другие сигналы в радиусе) и записывает, а затем второй чемодан эти сигналы транслирует.

Внутри закодированного ключа содержится метка, которая деактивирует сигнализацию. Оборудование вычленяет эту мету из эфира и отключает защиту авто.

К слову, за владельцем необязательно идти. Оборудование работает в радиусе до 50-100 метров, так что достаточно зайти в подъезд и встать возле двери нужной квартиры.


Как взламывают автомобиль через CAN-шину и разъёмы диагностики


Диагностические разъёмы и CAN-шина позволяют организовать обмен данными с автомобилем. Обычно они находятся в водительской двери.

Угонщик может высверлить отверстие в двери, чтобы получить доступ к шине или разъёмам. Затем он подключает электронику и путём отправки набора команд напрямую в систему отключает сигнализацию. После этого остаётся лишь прописать новый ключ. Сама сигнализация отключается примерно за минуту, но на установку нового ключа может уйти до получаса.

Обычно такой метод применяют для авто не моложе 5-7 лет. Более новые проще взломать с помощью перехвата сигнала или установки вируса на смартфон владельца.

Окей, это страшно. Что нам делать?


Соблюдайте базовые правила безопасности, чтобы ваша машина не была для угонщиков самой привлекательной на стоянке.

Не оставляйте в салоне ничего, даже пустые пакеты или мусор. Не храните смарт-ключ около входной двери и дублируйте электронику механикой, к примеру, замком на коробку передач.

Старайтесь ставить авто на охраняемую стоянку. Перед заключением договора проверьте, сколько камер установлено, какую территорию они охватывают, какого качества изображение дают, какую ответственность несёт охрана за угон авто.

Запомните правило одного нажатия. Если вы нажали на кнопку на брелоке, но сигнализация не отреагировала (к примеру, не замигали габариты), ни в коем случае не нажимайте на кнопку снова. Не стоит покидать машину. Возможно, первый код перехватили злоумышленники, и теперь ждут второго нажатия, чтобы угнать авто. Осмотритесь и лучше покиньте это место на автомобиле, если есть подозрения.

Это общие советы, но улучшить шансы можно, используя гаджеты и хитрости ниже.

Поставьте в авто GPS-маячок, а лучше несколько


На дорогое авто имеет смысл установить несколько GPS-маяков. Занимаются этим специалисты — они знают, куда спрятать маяк так, чтобы для его съёма нужно было как следует повозиться.

Маяки стоят около 100 долларов за штуку, можно найти и дешевле. Они питаются от крошечных батарей, которых хватает на годы.

Глушить сигналы маяков бессмысленно — они всё равно выйдут на связь и отправят SMS с координатами владельцу при первой возможности. Тем более угонщик не знает, сколько маяков спрятано в авто, и, скорее всего, обезвредит не все.


В некоторых сигнализациях предусмотрена определённая последовательность действий. Такие системы недостаточно просто разблокировать — нужно, к примеру, нажать на определённую кнопку в салоне или открыть и закрыть окно, чтобы машина не заглохла через минуту.

Кроме того, есть сигнализации, которые удерживают педаль тормоза в нажатом положении. И даже если угонщики откроют машину, никуда они на ней не уедут.

Старые дедовские способы никто не отменял


Если ваше авто не заказали под угон, преступники не будут с ним возиться. Проще угнать другую машину, благо, выбор на любой парковке широкий.

В итоге любое авто можно угнать, но некоторые – сложнее


Для автоугонщиков нет ничего невозможного. Это как с вирусами: на каждый антивирус найдётся свой вредонос, который тот не сможет обезвредить.

Но усложнить задачу угонщикам стоит. Звучит цинично, но тогда от их рук пострадает не ваше авто.

Если есть еще советы и хитрости, делитесь. И да, обратите внимание: вся информация в этой статье несет исключительно информационный характер. Попытка угона и угон автомобиля – это преступление. Вы же понимаете это, правда?

Favorite

В закладки

Читайте также: