Техник по ремонту автомобилей обязанности

Обновлено: 23.04.2024

2 механические свойства обрабатываемых материалов; назначение и применение охлаждающих и тормозных жидкостей, масел и топлива; правила применения пневмо- и электроинструмента; систему допусков и посадок; квалитеты и параметры шероховатости; основы электротехники и технологии металлов в объеме выполняемой работы. 1. Автомобили - снятие и установка колес, дверей, брызговиков, подножек, буферов, хомутиков, кронштейнов бортов, крыльев грузовых автомобилей, буксерных крюков, номерных знаков. 2. Картеры, колеса - проверка, крепление. 3. Клапаны - разборка направляющих. 4. Кронштейны, хомутики - изготовление. 5. Механизмы самосвальные - снятие. 6. Насосы водяные, вентиляторы, компрессоры - снятие и установка. 7. Плафоны, фонари задние, катушки зажигания, свечи, сигналы звуковые - снятие и установка. 8. Приборы и агрегаты электрооборудования - проверка, крепление при техническом обслуживании. 9. Провода - замена, пайка, изоляция. 10. Прокладки - изготовление. 11. Рессоры - смазка листов рессор с их разгрузкой. 12. Свечи, прерыватели-распределители - зачистка контактов. 13. Фильтры воздушные, масляные тонкой и грубой очистки - разборка, ремонт, сборка Слесарь по ремонту автомобилей 3-го разряда Характеристика работ. Разборка дизельных и специальных грузовых автомобилей и автобусов длиной свыше 9,5 м. Ремонт, сборка грузовых автомобилей, кроме специальных и дизельных, легковых автомобилей, автобусов длиной до 9,5 м. Ремонт и сборка мотоциклов, мотороллеров и других мототранспортных средств. Выполнение крепежных работ резьбовых соединений при техническом обслуживании с заменой изношенных деталей. Техническое обслуживание: резка, ремонт, сборка, регулировка и испытание агрегатов, узлов и приборов средней сложности. Разборка агрегатов и электрооборудования автомобилей. Определение и устранение неисправностей в работе узлов, механизмов, приборов автомобилей и автобусов. Соединение и пайка проводов с приборами и агрегатами электрооборудования. Слесарная обработка деталей по квалитетам с применением универсальных приспособлений. Ремонт и установка сложных агрегатов и узлов под руководством слесаря более высокой квалификации. Должен знать: устройство и назначение узлов, агрегатов и приборов средней сложности; правила сборки автомобилей и мотоциклов, ремонт деталей, узлов, агрегатов и приборов; основные приемы разборки, сборки, снятия и установки приборов и агрегатов электрооборудования; регулировочные и крепежные работы; типичные неисправности системы электрооборудования, способы их обнаружения и устранения, назначение и основные свойства материалов, применяемых при ремонте электрооборудования; основные свойства металлов; назначение термообработки деталей; устройство универсальных специальных приспособлений и контрольно-измерительных инструментов; систему допусков и посадок; квалитеты и параметры шероховатости. 1. Автомобили легковые, грузовые, автобусы всех марок и типов - снятие и установка бензобаков, картеров, радиаторов, педалей тормоза, глушителей, замена рессор. 2. Валы карданные, цапфы тормозных барабанов - подгонка при сборке. 3. Вентиляторы - разборка, ремонт, сборка. 4. Головки блоков цилиндров, шарниры карданов - проверка, крепление. 5. Головки цилиндров самосвального механизма - снятие, ремонт, установка. 6. Двигатели всех типов, задние, передние мосты, коробки передач, кроме автоматических, сцепления, валы карданные - разборка.

3 7. Контакты - пайка. 8. Крылья легковых автомобилей - снятие, установка. 9. Насосы водяные, масляные, вентиляторы, компрессоры - разборка, ремонт, сборка. 10. Обмотки изоляционных приборов и агрегатов электрооборудования - пропитка, сушка. 11. Реле-регуляторы, распределители зажигания - разборка. 12. Седла клапанов - обработка шарошкой, притирка. 13. Фары, замки зажигания, сигналы - разборка, ремонт, сборка Слесарь по ремонту автомобилей 4-го разряда Характеристика работ. Ремонт и сборка дизельных, специальных грузовых автомобилей, автобусов, мотоциклов, импортных легковых автомобилей, грузовых пикапов и микроавтобусов. Разборка, ремонт, сборка сложных агрегатов, узлов и приборов и замена их при техническом обслуживании. Обкатка автомобилей и автобусов всех типов на стенде. Выявление и устранение дефектов, неисправностей в процессе регулировки и испытания агрегатов, узлов и приборов. Разбраковка деталей после разборки и мойки. Слесарная обработка деталей по 7-10 квалитетам с применением универсальных приспособлений. Статическая и динамическая балансировка деталей и узлов сложной конфигурации, составление дефектных ведомостей. Должен знать: устройство и назначение дизельных и специальных грузовых автомобилей и автобусов; электрические и монтажные схемы автомобилей; технические условия на сборку, ремонт и регулировку агрегатов, узлов и приборов; методы выявления и способы устранения сложных дефектов, обнаруженных в процессе ремонта, сборки и испытания агрегатов, узлов и приборов; правила и режимы испытаний, технические условия на испытания и сдачу агрегатов и узлов; назначение и правила применения сложных испытательных установок; устройство, назначение и правила применения контрольно-измерительных инструментов; конструкцию универсальных и специальных приспособлений; периодичность и объемы технического обслуживания электрооборудования и основных узлов и агрегатов автомобилей; систему допусков и посадок; квалитетов и параметров шероховатости. 1. Блоки цилиндров двигателей - ремонт и сборка с кривошипношатунным механизмом. 2. Валы распределительные - установка в блок. 3. Генераторы, статоры, спидометры - разборка. 4. Гидроподъемники самосвального механизма - испытание. 5. Гидротрансформаторы - осмотр и разборка. 6. Головки блока цилиндров дизельного двигателя - сборка, ремонт, испытание на герметичность, установка и крепление. 7. Двигатели всех типов - ремонт, сборка. 8. Колеса передние - регулировка угла сходимости. 9. Колодки тормозные барабанов, амортизаторы, дифференциалы - ремонт и сборка. 10. Компрессоры, краны тормозные - разборка, ремонт, сборка, испытание. 11. Коробки передач автоматические - разборка. 12. Коробки передач механические - сборка, испытание на стенде. 13. Кузова автомобилей самосвалов, механизмы самосвалов - установка, регулировка подъема и опускания. 14. Мосты передние и задние сцепления, валы карданные - ремонт, сборка и регулировка. 15. Оси передние - проверка и правка под прессом в холодном состоянии. 16. Подшипники коренные - замена вкладышей, шабрение, регулировка. 17. Поршни - подбор по цилиндрам, сборка с шатунами, смена поршневых колец. 18. Приборы и агрегаты электрооборудования сложные - проверка и регулировка при техническом обслуживании. 19. Редукторы, дифференциалы - ремонт, сборка, испытание и установка в картер заднего моста. 20. Реле-регуляторы, распределители зажигания - разборка, ремонт.

4 21. Сальник коленчатых валов, ступицы сцепления, пальцы шаровые рулевых тяг, поворотные кулачки - замена. 22. Тормоза гидравлические и пневматические - разборка. 23. Управление рулевое - ремонт, сборка, регулировка. 24. Шатуны в сборе с поршнями - проверка на приборе. 25. Шатуны - смена втулок в верхней головке шатуна с подгонкой по поршневому пальцу; окончательная пригонка по шейкам коленчатого вала по отвесу в четырех положениях. 26. Электропровода автомобилей - установка по схеме Слесарь по ремонту автомобилей 5-го разряда Характеристика работ. Регулировка и испытание на стендах и шасси сложных агрегатов, узлов и приборов автомобилей и замена их при техническом обслуживании. Проверка деталей и узлов электрооборудования на проверочной аппаратуре и проверочных приспособлениях. Установка приборов и агрегатов электрооборудования по схеме, включая их в сеть. Выявление и устранение сложных дефектов и неисправностей в процессе ремонта, сборки и испытания агрегатов, узлов автомобилей и приборов электрооборудования. Сложная слесарная обработка, доводка деталей по 6-7 квалитетам. Статическая и динамическая балансировка деталей и узлов сложной конфигурации. Диагностирование и регулировка систем и агрегатов грузовых и легковых автомобилей и автобусов, обеспечивающих безопасность движения. Должен знать: конструктивное устройство обслуживаемых автомобилей и автобусов; технические условия на ремонт, сборку, испытания и регулировку сложных агрегатов и электрооборудования; электрические и монтажные схемы любой сложности и взаимодействие приборов и агрегатов в них; причины износа сопряженных деталей и способы их выявления и устранения; устройство испытательных стендов. 1. Агрегаты и приборы электрооборудования - установка по полной схеме, включение в сеть, проверка и регулировка их при техническом обслуживании. 2. Валы коленчатые с маховиками - балансировка. 3. Генераторы, статоры, спидометры - ремонт, сборка, испытание, устранение дефектов. 4. Гидроподъемники самосвального механизма - сборка и испытание. 5. Гидротрансформаторы - ремонт, сборка. 6. Двигатели всех типов и марок - испытание на стенде, регулировка, диагностирование. 7. Приборы для проверки трансмиссии, рулевого управления, расходомеры и газоанализаторы - обслуживание, тарировка, ремонт. 8. Мосты передние и задние - замена и регулировка подшипников; тормоза, рулевые управления, системы освещения и сигнализации - диагностирование. 9. Распределители зажигания, реле-регуляторы - проверка на стенде, регулировка, устранение дефектов. 10. Тормоза гидравлические и пневматические - ремонт, сборка, установка и регулировка. 11. Цилиндры, коренные и шатунные подшипники - проверка после испытания на стенде, устранение неисправностей и окончательное крепление всех соединений Слесарь по ремонту автомобилей 6-го разряда Характеристика работ. Ремонт, сборка, регулировка, испытание на стенде и шасси и сдача в соответствии с технологическими условиями сложных агрегатов и узлов автомобилей различных марок. Проверка правильности сборки со снятием эксплуатационных характеристик. Диагностирование и регулировка всех систем и агрегатов легковых и грузовых автомобилей и автобусов. Оформление приемо-сдаточной документации. Должен знать: конструктивные особенности автомобилей и автобусов различных марок; технические условия на ремонт, испытание и сдачу сложных агрегатов и узлов; способы полного восстановления и упрочнения изношенных деталей; порядок оформления приемо-сдаточной документации; правила ремонта и способы регулировки и тарировки диагностического оборудования.

6 деятельность предприятия, руководство производственным участком. Обеспечивает выполнение участком в установленные сроки производственных заданий по объему производства продукции (работ, услуг), качеству, заданной номенклатуре (ассортименту), повышение производительности труда, снижение трудоемкости продукции на основе рациональной загрузки оборудования и использования его технических возможностей, повышение коэффициента сменности работы оборудования, экономное расходование сырья, материалов, топлива, энергии и снижение издержек. Своевременно подготавливает производство, обеспечивает расстановку рабочих и бригад, контролирует соблюдение технологических процессов, оперативно выявляет и устраняет причины их нарушения. Участвует в разработке новых и совершенствовании действующих технологических процессов и режимов производства, а также производственных графиков. Проверяет качество выпускаемой продукции или выполняемых работ, осуществляет мероприятия по предупреждению брака и повышению качества продукции (работ, услуг). Принимает участие в приемке законченных работ по реконструкции участка, ремонту технологического оборудования, механизации и автоматизации производственных процессов и ручных работ. Организует внедрение передовых методов и приемов труда, а также форм его организации, аттестации и рационализации рабочих мест. Обеспечивает выполнение рабочими норм выработки, правильное использование производственных площадей, оборудования, оргтехоснастки (оснастки и инструмента), равномерную (ритмичную) работу участка. Осуществляет формирование бригад (их количественного, профессионального и квалификационного состава), разрабатывает и внедряет мероприятия по рациональному обслуживанию бригад, координирует их деятельность. Устанавливает и своевременно доводит производственные задания бригадам и отдельным рабочим (не входящим в состав бригад) в соответствии с утвержденными производственными планами и графиками, нормативные показатели по использованию оборудования, сырья, материалов, инструмента, топлива, энергии. Осуществляет производственный инструктаж рабочих, проводит мероприятия по выполнению правил охраны труда, техники безопасности и производственной санитарии, технической эксплуатации оборудования и инструмента, а также контроль за их соблюдением. Содействует внедрению прогрессивных форм организации труда, вносит предложения о пересмотре норм выработки и расценок, а также о присвоении в соответствии с Единым тарифноквалификационным справочником работ и профессий рабочих разрядов рабочим, принимает участие в тарификации работ и присвоении квалификационных разрядов рабочим участка. Анализирует результаты производственной деятельности, контролирует расходование фонда оплаты труда, установленного участку, обеспечивает правильность и своевременность оформления первичных документов по учету рабочего времени, выработки, заработной платы, простоев. Содействует распространению передового опыта, развитию инициативы, внедрению рационализаторских предложений и изобретений. Обеспечивает своевременный пересмотр в установленном порядке норм трудовых затрат, внедрение технически обоснованных норм и нормированных заданий, правильное и эффективное применение систем заработной платы и премирования. Принимает участие в осуществлении работ по выявлению резервов производства по количеству, качеству и ассортименту выпускаемой продукции, в разработке мероприятий по созданию благоприятных условий труда, повышению организационно-технической культуры производства, рациональному использованию рабочего времени и производственного оборудования. Контролирует соблюдение рабочими правил охраны труда и техники безопасности, производственной и трудовой дисциплины, правил внутреннего трудового распорядка, способствует созданию в коллективе обстановки взаимной помощи и взыскательности, развитию у рабочих чувства ответственности и заинтересованности в своевременном и качественном выполнении производственных заданий. Готовит предложения о поощрении рабочих или применении мер материального воздействия, о наложении дисциплинарных взысканий на нарушителей производственной и трудовой дисциплины. Организует работу по повышению квалификации и профессионального мастерства рабочих и бригадиров, обучению их вторым и смежным профессиям, проводит воспитательную работу в коллективе.

1.1. Мастер по эксплуатации и ремонту машин и механизмов относится к категории руководителей.

1.2. Мастер по эксплуатации и ремонту машин и механизмов назначается на должность и освобождается от нее приказом руководителя организации по представлению руководителя структурного подразделения (иного должностного лица).

1.3. На должность мастера по эксплуатации и ремонту машин и механизмов назначается лицо, имеющее высшее техническое образование и стаж работы на производстве не менее 1 года или среднее специальное образование и стаж работы на производстве не менее 3 лет.

1.4. В своей деятельности мастер по эксплуатации и ремонту машин и механизмов руководствуется:

- нормативными правовыми актами, другими руководящими и методическими материалами, касающимися выполняемой работы;

- приказами, распоряжениями руководителя организации (непосредственного руководителя);

- настоящей должностной инструкцией.

1.5. Мастер по эксплуатации и ремонту машин и механизмов должен знать:

- нормативные, методические и другие руководящие материалы, определяющие деятельность участка;

- технические характеристики, конструктивные особенности, назначения, режимы работы и правила эксплуатации машин и механизмов;

- организацию и технологию ремонтных работ, монтажа, регулировки и наладки оборудования;

- основы экономики, организации производства, труда и управления;

- основы трудового законодательства;

- правила и нормы охраны труда и пожарной безопасности.

1.6. В случае временного отсутствия мастера по эксплуатации и ремонту машин и механизмов его обязанности исполняет лицо, назначенное приказом руководителя организации, которое несет ответственность за надлежащее их исполнение.

2. Должностные обязанности

Мастер по эксплуатации и ремонту машин и механизмов исполняет следующие обязанности:

2.1. Осуществляет руководство подчиненным ему персоналом на закрепленном участке работ: определяет, выдает производственные задания подчиненным лицам и осуществляет контроль за их выполнением в установленные сроки.

2.2. Обеспечивает своевременное и качественное выполнение работ по эксплуатации и ремонту машин и механизмов.

2.3. Участвует в разработке графиков (планов) технического обслуживания и ремонта машин и механизмов.

2.4. Организует периодические осмотры оборудования, подготовку его к работе, техническому обслуживанию и ремонту.

2.5. Анализирует данные измерений параметров работы, выполняет необходимые расчеты и дает заключение о пригодности к эксплуатации отдельных деталей и узлов машин и механизмов, выявляет причины их неисправности.

2.6. Составляет графики капитального ремонта машин и механизмов, осуществляет их приемку из капитального ремонта и обеспечивает их своевременный ввод в эксплуатацию.

2.7. Осуществляет контроль за технически правильной эксплуатацией машин и механизмов, поверкой их на технологическую точность, соблюдением инструкций по эксплуатации машин и механизмов.

2.8. Осуществляет контроль за качеством и своевременным выполнением ремонтных работ согласно утвержденной технической документации.

2.9. Анализирует причины некачественного выполнения работ, нарушения правил эксплуатации машин и механизмов, принимает меры по их предупреждению и устранению.

2.10. Внедряет прогрессивные методы ведения работ, совершенствует организацию и технологию производства работ.

2.11. Участвует в приемке, комплектации и вводе в эксплуатацию новой техники.

2.12. Составляет годовые заявки на приспособления, инструмент, запасные части, материалы, необходимые для ведения ремонтных работ.

2.13. Ведет эксплуатационно-техническую документацию и своевременно вносит в нее изменения.

2.14. Представляет отчетную документацию по утвержденным формам.

2.15. Участвует в работе по рационализации и изобретательству, оказывает необходимую помощь в разработке и внедрении предложений, касающихся совершенствования ведения ремонтных работ и эксплуатации машин и механизмов.

2.16. Систематически проводит работу по созданию безопасных условий труда, соблюдению правил и норм охраны труда, правил внутреннего и трудового распорядка.

2.17. Осуществляет производственный инструктаж рабочих, проводит мероприятия по выполнению правил охраны труда, технической эксплуатации машин и механизмов, а также контролирует их использование.

2.18. Участвует в расследовании и учете несчастных случаев и разработке мероприятий по их предупреждению, организует периодические проверки знаний работниками участка правил по безопасной эксплуатации грузоподъемных машин и механизмов.

2.19. Организует работу по повышению квалификации и профессионального мастерства рабочих, обучению их вторым и смежным профессиям.

2.20. Вносит предложения о присвоении в соответствии с ЕТКС работ и профессий рабочих разрядов рабочим, принимает участие в тарификации работ.

2.21. Представляет предложения о поощрении отличившихся рабочих участка или привлечении к дисциплинарной ответственности за нарушение производственной и трудовой дисциплины, нарушении правил ведения ремонтных работ и эксплуатации машин и механизмов.

Мастер по эксплуатации и ремонту машин и механизмов имеет право:

3.1. Знакомиться с проектами решений руководства организации, касающимися деятельности цеха (участка).

3.2. Вносить на рассмотрение руководства организации предложения по совершенствованию работы цеха (участка).

3.3. Запрашивать и получать дополнительную информацию от руководителей структурных подразделений, необходимую для надлежащего выполнения порученных работ.

3.4. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.

3.5. В пределах своей компетенции сообщать непосредственному руководителю обо всех недостатках в деятельности организации (структурного подразделения, отдельных работников), выявленных в процессе исполнения своих должностных обязанностей, и вносить предложения по их устранению.

3.6. Привлекать специалистов структурных подразделений организации к выполнению возложенных на него обязанностей в случаях, если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, в противном случае - с разрешения руководителя организации.

3.7. Вносить на рассмотрение руководителя организации представления о назначении, перемещении, увольнении работников цеха (участка), предложения об их поощрении или наложении на них взысканий.

3.8. Участвовать в подготовке проектов приказов, инструкций, указаний, а также смет, договоров и других документов, связанных с функционированием цеха (участка).

3.9. Требовать от руководства организации и руководителей структурных подразделений оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей.

4. Взаимоотношения (связи по должности)

4.1. Мастер по эксплуатации и ремонту машин и механизмов подчиняется непосредственно руководителю структурного подразделения (иному должностному лицу).

4.2. Мастер по эксплуатации и ремонту машин и механизмов осуществляет взаимодействие с работниками структурных подразделений организации по вопросам, входящим в его компетенцию: получает и представляет информацию и документы, касающиеся выполняемой работы.

5. Оценка работы и ответственность

5.1. Результаты работы мастера по эксплуатации и ремонту машин и механизмов оценивает руководитель структурного подразделения (иное должностное лицо).

5.2. Мастер по эксплуатации и ремонту машин и механизмов несет ответственность за:

- неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих должностных обязанностей;

- несоблюдение правил внутреннего трудового распорядка, правил и норм охраны труда и пожарной безопасности;

- неправильное использование и неполноту использования предоставленных прав;

- некачественное исполнение обязанностей подчиненных ему работников;

- низкую исполнительскую и трудовую дисциплину подчиненных ему работников;

- причинение материального ущерба организации - в соответствии с действующим законодательством.

Должностная инструкция – важнейший локальный документ, содержащий в себе сведения о служебных обязанностях того или иного работника. Перед тем, как принять нового человека на работу, работодатель обязан ознакомить его с данной бумагой – в противном случае привлечь сотрудника с дисциплинарной ответственности за невыполнение трудовые функций уже не получится.

В этой статье мы расскажем, что собой представляет должностная инструкция механика по автотранспорту (выпускающего механика), ведь от этого работника зависит исправность автопарка предприятия, и если он не будет выполнять своих прямых обязанностей, то автотранспорт просто не сможет вовремя выйти на линию.

Должностная инструкция механика по автотранспорту

Как составить: общие положения

В первой главе любой должностной инструкции прописывается:

  • категория работника;
  • порядок назначения на должность и снятия с нее;
  • непосредственное руководство сотрудника;
  • квалификационные требования;
  • порядок замещения.

Механик автотранспорта относится к категории специалистов, а назначается и освобождается он от должности в установленном трудовым законодательством порядке приказом руководителя предприятия.

Подчиняется автомеханик непосредственно главе предприятия, а в его отсутствие – заместителю.

Стандартные квалификационные требования, предъявляемые к претендентам на данную должность, как правило, выглядят так:

  • высшее образование по техническому профилю и стаж работы на инженерно-технических должностях от 1 года;
  • среднее образование по техническому профилю и стаж работы на инженерно-технических должностях от 3 лет.

Для грамотной работы механику автотранспорта необходимо знание:

  • законов и нормативных актов, касающихся его профессиональной деятельности;
  • постановлений, распоряжений, приказов и нормативных документов вышестоящих организаций, касающихся производственно-хозяйственной деятельности автотранспортной организации;
  • технических характеристик, конструктивных особенностей, назначения и правил эксплуатации используемого оборудования, организации производственного планирования и диспетчеризации;
  • технических регламентов, национальных стандартов, технических условий и другой нормативно-технической документации, устанавливающей требования к автотранспортных средствам, запчастям, используемым материалам и процессам эксплуатации;
  • конструктивных особенностей автомобилей и требований, предъявляемых к исправному подвижному составу;
  • порядка и методов производственного и технико-экономического планирования;
  • технологии производства ремонтных работ;
  • методов диагностики технического состояния транспорта;
  • организации и технологии техобслуживания и ремонта транспортных средств;
  • технологии производства ремонтных работ;
  • методов диагностики техсостояния автомобилей;
  • организации и технологии обслуживания и ремонта автотранспортных средств;
  • установленных форм учета и отчетности;
  • правил эксплуатации средств коммуникации, связи и вычислительной техники;
  • основ экономики, организации труда, производства и управления;
  • основ трудового законодательства;
  • правил внутреннего трудового распорядка;
  • норм и правил охраны труда, производственной санитарии, правил пожарной безопасности и техники безопасности.

Руководствоваться в своей деятельности механик автотранспорта должен:

  • действующим законодательством;
  • внутренней документацией предприятия;
  • собственной должностной инструкцией.

Во время отсутствия механика на рабочем месте его обязанности и права переходят другому сотруднику, назначенному руководству предприятия в установленном порядке.

Должностные обязанности: на что имеет право механик по автотранспорту и его ответственность

Основные трудовые функции автомеханика по ремонту и выпуску автотранспорта заключаются в осуществлении технического надзора за состоянием автопарка и обеспечением исправного состояния подвижного состава.

В связи с этим должностные обязанности данного сотрудника выглядят так:

  • обеспечение исправного состояния подвижного состава и выпуска на линию в соответствии с графиком, а также выявление неисправностей при приеме с линии по окончании работы;
  • выявление причин неисправностей, ставших причиной простоя автомобилей и принятие мер по их устранению;
  • разработка графиков обслуживания и ремонта автотранспорта и осуществления контроля за своевременностью и качеством выполнения работ;
  • осуществление технического надзора за состоянием транспортных средств на линии и в отстое;
  • участие в оказании техпомощи автотранспорту на линии;
  • осуществление контроля з соблюдением водителями правил эксплуатации автотранспорта и выполнением правил техники и безопасности и охраны труда;
  • проведение инструктажа водителей перед выходом на линию;
  • участие в приеме новых транспортных средств, а также в списании автотранспорта и сдаче шин, агрегатов и автомобилей в ремонт, оформление документации на ремонт транспорта с повреждениями аварийного типа;
  • изучение условий работы автотранспорта, узлов и отдельных деталей с целью выявления причин их преждевременного износа, осуществление анализа продолжительности и причин простоев, связанных с техсостоянием подвижного состава, разработка и внедрение мероприятий по увеличению сроков службы и по сокращению простоев из-за неисправностей технического характера;
  • обеспечение соблюдения норм расхода эксплуатационных материалов;
  • участие в рассмотрении рационализаторских предложений в части вопросов поддержания транспорта в технически исправном состоянии и обеспечение внедрения принятых предложений;
  • обеспечение внедрения мероприятий по научной организации труда, соблюдению рабочими производственной и трудовой дисциплины, а также высокого качества выполняемых ими работ.

Права автомеханика являются, зачастую, стандартными, и включают в себя возможность:

  • принимать участие в обсуждении проектов решений руководства и вопросов, касающихся его профессиональной деятельности;
  • получать от других работников необходимые сведения и документы;
  • подписывать и визировать документы в рамках собственных полномочий;
  • давать подчиненным сотрудникам указания;
  • проводить проверки своевременности и качества исполнения указаний.

Отдельным пунктом следует прописать зону ответственности сотрудника, указав:

  • ненадлежащее исполнение трудовых функций;
  • правонарушения и преступления, совершенные во время рабочего процесса;
  • причинение материального вреда организации.

Следует отметить, что руководитель предприятия вправе вносить в должностную инструкцию механика любые необходимые корректировки, однако при этом сотрудник должен быть ознакомлен со всеми внесенными в документ изменениями.

Образцы должностной инструкции

По ремонту автотранспорта


По выпуску транспорта на линию


Главного


Школьного автобуса


Гаража


Автоколонны


Такси


Диспетчера-механика


Таким образом, должностная инструкция для механика автомобильного транспорта должна быть составлена с особой долей ответственности, в противном случае результатом недоработки документа может стать простой как отдельных транспортных средств, так и всего предприятия.

Ремонт авто -профессии

Автомеханик

Автомеханик или автослесарь – это специалист, который выполняет монтаж, демонтаж, сборку, наладку, ремонт и обслуживание технических устройств и агрегатов транспортных средств, обкатку на стенде и пробеговые испытания автомобилей после ремонта.

презент.jpg

Обязанности, необходимые качества

Что нужно автомеханику?

  • Отличный глазомер. Причем важно, чтобы это был и линейный, и объемный глазомер. Да, в распоряжении современного механика – высокоточная техника, но особенно высока цена и производительность тех специалистов, которые на глаз определяют расстояние между габаритами, предметами, площади фигур, а также оценивают удалённость объектов.
  • Физическая сила и выносливость. Особенно они нужны при разборке и сборке узлов транспортного средства.
  • Хорошая переносимость запахов топлива, краски, технических жидкостей.
  • Развитая моторика.
  • Пространственное воображение.
  • Конструкторские способности.
  • Аккуратность.
  • Требования к здоровью: отсутствие бронхиальной астмы, хронического бронхита, хронических патологий периферической нервной системы, нарушений функций вестибулярного аппарата, стойких проблем со слухом.

На крупных СТО и предприятиях обязанности автомехаников дифференцированы:

Достоинства и недостатки профессии

Работа автомехаником, несмотря на то, что технические средства совершенствуются, по- прежнему часто сопряжена с колоссальными физическими нагрузками. Работа изрядно изматывающая.

Автомобили развиваются семимильными шагами. В них появляется множество электрокомпонентов. А будущее вообще пророчат электрокарам. И может получиться так, что, освоив профессию автомеханика сегодня, чтобы остаться на плаву, уже завтра нужно будет переучиваться, повышать квалификацию.

Требования к образованию и пути получения образования

* Названия квалификации в России, Беларуси, Украины, Казахстане несколько отличаются.

Слесари по ремонту автомобилей в процессе учёбы осваивают слесарное дело, работу с автомобильными эксплуатационными материалами, устройство транспортных средств, технологии технического обслуживания и ремонта автомобилей.

Среди компетенций техников – умение разрабатывать технологическую документацию, определять остаточный ресурс оборудования, определять надобность модернизации авто.

Стать отличным специалистом в своей области помогут, например, различные технические специальности, связанные с механической инженерией, прикладной механикой, технической эксплуатацией транспортных средств. На заметку стоит взять, к примеру, следующие учреждения образования:

Перспективы профессии

Обучение автомеханике – это возможность непрерывного образования. Сначала человек получает только среднеспециальное образование, а затем он может пойти получать высшее образование.

Автоэлектрик

Автоэлектрик – это специалист, занятый решением следующих задач:

  • техосмотр, поиск неисправностей электрооборудования авто,
  • исправление неполадок автомобильной электрики, в том числе, ремонт электропроводки, электронных контрольных узлов,
  • тестирование профилактика работы автоэлектрооборудования,
  • монтаж и демонтаж автоэлектрики (катушек зажигания, сигнализации, приборов контроля, включая ЭБУ, электростартера, электрогенератора, кондиционера, прикуривателя).

Обязанности и необходимые качества

В зависимости от того, это просто электрик или электрик-диагност, в обязанности могут входить только устранение неполадок электрики и наладка или комплекс работ от выявления неполадок до их устранения. И квалификация должна быть соответствующая.

Среди иных требований можно выделить следующие:

Уровень конкуренции среди других специальностей в транспортной сфере один из самых низких.

Требования к образованию и пути получения образования

Обучиться азам автоэлектрики можно в учреждениях образования, которые обеспечивают профессионально-техническую подготовку.

Но чтобы быть максимально востребованным на автосервисе, нужно поступить в ССУз, ВУЗ.

Область применения (место работы) и условия труда.

Главные места работы автоэлектриков:

  • станции технического обслуживания,
  • автомастерские,
  • сервисные центры производителей автомобилей,
  • таксопарки.

Для автоэлектрика обязательны диэлектрическая обувь и перчатки, а также защитный комбинезон (на участках, где возможны горячие работы, - с огнезащитной пропиткой).

Перспективы профессии

Профессия автоэлектрика считается одна из наиболее перспективных. Это связано с активным развитием электротранспорта.

Многие школьники понимают: мечты могут касаться не только местных автосервисов, но и предприятий-гигантов.

А почему бы и нет? Крутые специалисты по автоэлектронике востребованы на заводах, где выпускают автомобили Tesla, Ford, Toyota, Volkswagen, Nissan,

Автомехатроник (автодиагност)

Ещё одна очень важная специальность в сфере транспортных технологий – это автомехатроник, он же - специалист по техническому диагностированию и контролю технического состояния автотранспортных средств.

Автомехатроник

Фактически это автодиагност с расширенным спектром умений и навыков. Он отлично знает (и умеет продиагностировать) мехатронные и механические системы. Он отлично разбирается в электрике, механике, электронике, автоматизации.

Обязанности и необходимые качества

Достоинства и недостатки профессии

Требования к образованию и пути получения образования

В России, Беларуси, Казахстане, Украине непосредственно автомехатрониками можно стать закончив как профессионально-технические учебные заведения, так и ВУЗы.

Так одним из первых в СНГ программы подготовки мехатроников автомобильной отрасли запустило РИПО. Первый выпуск мехатроников для машиностроительной сферы здесь состоялся в 2012 году.

Профессионально-техническая подготовка позволяет, чтобы выпускник был диагнгостом, наладчиком, оператором.

Если же амбиции более высокие, то важно обязательно продолжать учиться. Автомехатроников для сферы транспортных технологий сейчас готовят и в ССУзах, и в ВУЗАх.

Да, в ВУЗАх это не самая распространённая специальность, но варианты, где обучаться по ней есть. Взять, к примеру Белорусско-Российский университет в Могилёве. На кафедре машиностроения разработаны специальные программы. Ведётся обучение мехатроников для машиностроительной отрасли.

Кроме того, в ССУзах есть много других специальностей, которые касаются мехатроники. Но параллельно с ними можно осваивать и автомобильную мехатронику. Да, даже не только после обучения, а именно параллельно. На дистанционных курсах и электронных курсах без преподавателя. Такие для автомехатроников есть и на платформе ELECTUDE.

Область применения (место работы) и условия труда

Также на некоторых предприятиях и в крупных холдингах по продаже авто очень востребованы инженеры по мехатронным системам автомобиля. Если это предприятие, в фокусе – техиспытания, обслуживание мехатронных систем, если же речь идёт о сфере продаж дополнительно.

В приоритетный спектр обязанностей выходит поддержание технологической дисциплины по предпродажной подготовке

Перспективы профессии

Всё больше на рынке труда будет востребован именно нетрадиционный диагност и даже не автомобильный диагност-электрик, а именно автомехатроник.

Итак, автомеханик, автомехатроник (диагност), автоэлектрик - это те профессии, которые действительно заслуживают того, чтобы впустить их в свою жизнь.

Читайте также: