Сроки расследования дтп со смертельным исходом

Обновлено: 19.04.2024

Дорожно-транспортные происшествия это одна из самых тяжелых категорий уголовных дел, требующая от сотрудников специальной подготовки и профессионализма. Законодательством четко установлены сроки расследования ДТП, которые должны знать потерпевшие. Административное расследование проводится в случаях, когда на выяснение обстоятельств происшествия, от которых зависит виновность участников, нужно много времени, когда ситуация неоднозначная.

Законодательство, регулирующее порядок расследований при ДТП

На основании существующей юридической практики, дорожно-транспортные столкновения делятся на две категории:

  • ДТП, в результате которого граждане получили телесные увечья средней, тяжкой степени, или были лишены жизни;
  • ДТП, в результате которого повреждены транспортные средства, либо люди получили телесные повреждения легкой степени.

В зависимости от того, какие последствия в результате дорожно-транспортного столкновения наступили, сроки проведения расследования ДТП и его порядок, регулируются разными нормативно-правовые акты. Подробно, по обжалованию протокола.

Теперь перейдем к рассмотрению законов регулирующих срок следствия ДТП.

Важно запомнить, что степень телесных повреждений может определить только специальная судебная медицинская экспертиза. Она проводится в специализированных учреждениях по постановлению следователя (судьи), либо заявлению потерпевших.

ДТП с пострадавшими

Если при дорожном происшествии есть граждане, которые получили тяжкие или средние телесные увечья (данный факт установлен заключением судебно-медицинской экспертизы), тогда порядок, а также сроки расследования ДТП с пострадавшими регулируются уголовным процессуальным кодексом Российской Федерации (УПК).

порядок расследования дтп с пострадавшими

Согласно норм этого законодательного акта (обязателен для следственных подразделений всех субъектов Федерации), на проведение расследования отводится два месяца. Если дело сложное, и требует дополнительного сбора доказательств (например, проведение экспертиз, допросов и иных следственных действий), тогда расследование ДТП с пострадавшими может быть продлено до 3 месяцев (районным прокурором и судом), до 6 месяцев (областным, региональным прокурором и судом), до 12 месяцев (Генеральным прокурором и судом).

Также необходимо отметить, что расследование ДТП с пострадавшими может происходить в два этапа.

  1. Проведение дознания. На данном этапе, если нет погибших, сначала проводится дознание. Специальный сотрудник возбуждает уголовное дело, проводит первоначальные действия (составляет схему ДТП, фиксирует показания всех сторон и свидетелей), и затем передает дело в следственный отдел. Срок дознания при ДТП с пострадавшими не должен превышать 10 дней.
  2. Проведение следствия. Следователь, которому поручается расследование ДТП с пострадавшими, собирает все доказательства, определяет вину человека, который совершил нарушение, предъявляет ему обвинение и направляет дело в суд, для вынесения приговора.

Важно запомнить, что расследования ДТП с пострадавшими начинается с момента фиксации этого происшествия уполномоченными сотрудниками полиции, то есть составления протокола осмотра места происшествия.

Когда нет пострадавших

Если в процессе дорожного происшествия будет установлено, что повреждены только автомобили, либо водитель, пассажиры, пешеходы получили телесные повреждения которые квалифицируются как легкие (без существенного расстройства здоровья), тогда порядок расследования ДТП без пострадавших регламентируется нормами Кодекса об административных правонарушениях (КОАП).

Согласно КОАП срок административного расследования по ДТП не должен превышать 2 месяцев. Это время отводится сотрудникам ГИБДД для составления административного протокола, сбора всех материалов, и направления дела в суд для привлечения виновного к административной ответственности.

Также нормы КОАП определяют перечень должностных лиц, которые могут проводить расследование.

  1. Орган дознания. Если в результате транспортной аварии его участникам причинены телесные увечья, но на момент составления протокола осмотра места дорожного происшествия, их степень тяжести не определена, то занимается расследованием орган дознания. Его сотрудники проводят первоочередные действия, и дают направление потерпевшим на судебно-медицинскую экспертизу. Если она дает заключение, что у потерпевших нет повреждений, или они легкие, тогда сотрудник ГИБДД (дознания), составляет административный протокол и направляет его в суд, для привлечения виновника к административной ответственности. Дознание по ДТП без пострадавших не должно длиться больше двух месяцев.
  2. Работники административной службы ГИБДД. Если в результате дорожного происшествия пострадали только автомобили, а другие участники не имеют телесных повреждений, тогда на виновника составляется административный протокол, и дело незамедлительно направляется в суд для привлечения виновника к административной ответственности. В таком случае сроки расследования ДТП без пострадавших тоже не должны превышать 2 месяца.

Нужно запомнить, что сроки административного расследования при ДТП с пострадавшими начинаются с момента фиксации дорожного происшествия. То есть за два месяца сотрудники ГИБДД должны получить заключение медицинской экспертизы (указывающей, что у лица легкие телесные повреждения), и успеть собрать все другие доказательства, чтобы виновник понес административное наказание.

Порядок расследования ДТП

Порядок расследования ДТП с пострадавшими четко регламентирован нормами УПК.

Исходя из сложившейся юридической практики, существует следующий порядок рассмотрения ДТП с пострадавшими.

  1. Осмотр места происшествия. Это первоочередное следственное действие, которое в данной категории дел имеет самое важное значение. Сотрудник (следователь, дознаватель), который приезжает на место ДТП в составе следственной группы, обязан полностью зафиксировать дорожную обстановку (замерить ширину дороги, указать освещение, погодные условия, ночное освещение). Кроме этого он обязан не только детально расписать место расположения автомобилей, их частей, которые разлетелись в результате столкновения, но и сразу опросить свидетелей, участников ДТП, составить детальную схему. Участники происшествия имеют право вносить в осмотр свои замечания, не подписывать этот протокол и схему, составить свою схему, и потребовать ее приобщить к материалам дела.
  2. Второй этап это возбуждение уголовного дела. Как было указано выше, его возбуждает дознаватель или следователь. Копия постановления о возбуждении должна быть вручена потерпевшему и лицу, в отношении которого оно возбуждено. На практике, все дела по ДТП возбуждаются по факту, поскольку определить виновного можно только после экспертизы ДТП и следственного эксперимента. Если дело возбуждено по факту, сроки расследования ДТП со смертельным исходом или другими телесными повреждениями начинаются с момента возбуждения уголовного дела в отношении конкретного лица.
  3. После возбуждения уголовного дела назначаются все экспертизы по делу (медицинская, автотехническая). Они определяют степень телесных повреждений, а также скорость автомобиля, как произошло столкновение, каким образом двигались машины. На практике такие экспертизы могут проводиться несколько месяцев. Для автотехнической экспертизы, основополагающими являются поврежденные автомобили, и качественно составленный протокол осмотра места происшествия со схемой ДТП. Именно на основании них автотехник эксперт сможет сделать профессиональное заключение о виновности или не виновности лица.
  4. После того как все допрошены, экспертизы готовы, следователь обязан провести с водителем, которого подозревают в нарушении ПДД следственный эксперимент. Обычно его проводят сразу после получения автотехнической экспертизы. Водитель показывает, как он управлял автомобилем, какие маневры совершал. При этом специалисты рекомендуют проводить следственный эксперимент на месте ДТП, при аналогичном освещении (которое было в момент ДТП), и таких же погодных условиях (например, снег, лунное освещение, дождь). Эту нужно для того, чтобы можно было изучить действия потенциального виновника в конкретной дорожной обстановке.
  5. Если в ходе следственного эксперимента у следователя, других участников возникли вопросы, тогда следователь может назначить дополнительную автотехническую экспертизу с учетом материалов следственного эксперимента.
  6. Когда все доказательства собраны, виновнику предъявляется обвинение, материалы направляются прокурору, а затем в суд, который и определяет виновность или не виновность водителя.

Нюансы расследования транспортных происшествий

Порядок расследования данных дел детально описан выше. Но есть некоторые нюансы.


Первый касается того, когда человек, обоснованно подозреваемый в совершении преступления, скрылся.

В таком случае следователь обязан провести все следственные действия, вплоть до следственного эксперимента с потерпевшими, назначить и дождаться заключений всех экспертиз.

Далее проводятся неотложные следственные действия по установлению виновного, и дело приостанавливается до розыска обвиняемого.

Срок расследования ДТП если виновник скрылся, приостанавливается, и возобновляется после розыска обвиняемого. То есть двухмесячный срок начинает течь с момента розыска и задержания скрывшегося лица.

Последний нюанс касается вопроса, сколько длится расследование ДТП с пострадавшими.

По общей практике, как было указано выше, данная категория дел сначала возбуждается по факту, а после всех следственных действий, и эксперимента возбуждается в отношении конкретного лица.

Поэтому, такие дела могут расследоваться от одного месяца, до нескольких лет, в зависимости от сложности и объема работы по делу, которую необходимо выполнить следователю.

Нужно запомнить, что если следственные органы затягивают расследование, на их действия нужно писать обоснованные жалобы в прокуратуру и вышестоящему руководству. Как свидетельствует практика, после этого процесс расследования резко активизируется.

На практике различают уголовно-процессуальные и административные сроки расследования дел по ДТП. Во всех случаях расследование происшествий не должно превышать двух месяцев с момента фиксации правонарушения, или возбуждения уголовного дела в отношении лица (виновника).

Смерть в автокатастрофах — к сожалению, нередкое явление. Причин подобных ДТП множество. Что же делать водителю, если сбил насмерть пешехода или мотоциклиста, или же погибли люди, находящиеся в машине? Рассмотрим проблему более детально.

Какое наказание за ДТП со смертельным исходом

Жизнь каждого человека — величайшая ценность. Именно поэтому ответственность за автокатастрофу, в которой погибли люди, предусмотрена Уголовным Кодексом (УК) РФ. Этому посвящена ч. 3—6 ст. 264 УК РФ. Мера ответственности зависит от состояния, в котором находился виновный автоводитель и от количества пострадавших. Если гражданин был трезв и из-за него погиб человек, то максимальное наказание — 5 лет тюрьмы, а если он совершил смертельное ДТП в нетрезвом виде — то это является отягчающим фактором и срок тюремного заключения — до 7 лет.

ДТП со смертельным исходом — наказание виновнику аварии

Рассмотрим последствия для водителя в 2022 году за ДТП с летальным исходом по 264 статье УК РФ в таблице ниже:

— принуд. труд до 4 лет;

— лишение свободы до 5 лет

— принуд. труд до 5 лет;

— тюремное заключение до 7 лет

Кроме указанных мер ответственности, виновный гражданин дополнительно лишается права водить машину на 3 года.


Возбуждение уголовного дела при аварии со смертельным исходом в случае нарушения ПДД является обязательным, независимо от причин, повлекших ДТП.

Что грозит за причинение смерти по неосторожности при ДТП? Даже если авария случилась вследствие обстоятельств, не зависящих от виновного автоводителя, будет возбуждено уголовное дело. А уже в ходе его рассмотрения будут учтены все детали произошедшего.

Например, автоводитель на скользком дорожном полотне превысил скорость, и не справился с управлением, его авто сбило человека, стоявшего на обочине. Несмотря на то что данный гражданин впрямую виноват только в превышении скорости, будет возбуждено уголовное дело. При рассмотрении дела в суде факт наличия гололеда будет учтен как смягчающее обстоятельство.

Машина в заносе

Если же гражданин ехал с разрешенной скоростью, но на скользкой дороге авария все равно произошла, то будет проведена экспертиза на предмет того, имел ли водитель возможность его не допустить. Если экспертиза подтвердит соблюдение норм ПДД (ст. 10.1), то уголовное обвинение гражданину предъявлено не будет.

Из вышесказанного можно сделать вывод — при автокатастрофе со смертью пострадавшего, гражданин, бывший в тот момент за рулем, будет привлечен к уголовной ответственности, если будет доказано, что он:

  • имел возможность заметить опасность;
  • имел реальную возможность не допустить аварию.

ДТП с мотоциклистом с летальным исходом

Мотоцикл — транспортное средство повышенной опасности. По статистике, 41 % всех автокатастроф с участием мотоцикла заканчивается смертью его водителя. Мотоциклист — полноправный участник дорожного движения, поэтому ответственность за аварию с мотоциклистом со смертельным исходом также регулируется ст. 264 УК. Меры наказания приведены в таблице предыдущего раздела данной статьи.

ДТП на пешеходном переходе со смертельным исходом

Девушка переходящая дорогу на пешеходном переходе

Пешеходный переход — это зона дорожного полотна, на которой любое происшествие с участием пешехода однозначно трактуется как вина водителя при несоблюдении им норм ПДД. Смертельная автомобильная авария с пешеходом рассматривается УК РФ ст. 264, если не будет доказано, что подобный исход аварии был спровоцирован самим пешеходом. К примеру, он переходил на красный свет, совершал неадекватные поступки в алкогольном или наркотическом опьянении, суицид. Меры ответственности за аварию, приведшую к смерти пешехода, приведены в таблице в первом подразделе этой статьи.


Водитель, виновный в ДТП, закончившемся смертью пешехода, может избежать уголовной ответственности в следующих ситуациях:

Чаще всего ситуация разрешается именно примирением сторон с выплатой компенсации родственникам погибшего.

Судебная практика по ДТП со смертельным исходом

Судебная практика по автомобильным катастрофам с летальным исходом, изобилует массой примеров от адвокатов по ДТП с погибшими. Приведем два из них.

Пример 1: гр. Иванова, в пьяном виде находясь за рулем автомобиля, превысила скорость, не справилась с управлением машиной и на большой скорости выехала на сельскую автобусную остановку, где в это время стояли 9 подростков, в том числе — дочь Ивановой. Все дети погибли. Дело имело большой общественный резонанс, рассматривалось в закрытом режиме (во избежание попытки самосуда родителей погибших детей). Суд приговорил гр. Иванову к максимальной ответственности по ст. 264 УК, ч. 6 — к 9 годам лишения свободы и запретом водить автомобиль на 3 года.

Пример 2: гр. Петров, находясь за рулем своего авто, превысил скорость на загородном участке трассы, не справился с управлением и столкнулся со встречным автомобилем. Пассажир, находящийся в этой машине, погиб. Рассмотрев дело, суд учел смягчающие обстоятельства, а именно факты, что дорога была скользкая, а пассажир оказался не пристегнут. Суд назначил виновному гр. Петрову, согласно ч. 3 ст. 264, наказание в виде исправительных работ сроком на год и запрет на вождение авто в течение года.

Cроки расследования

Расследование ДТП

Кто расследует смертельные дорожные аварии? Государственный орган для надзора за соблюдением законов и законности и привлечения к суду нарушителей.


Это время со дня открытия дела и до передачи его прокурору или в суд. Длительность расследования может быть продлена до 3 месяцев, а в исключительных случаях — до 12 месяцев.


В большинстве случаев ответственность за дорожно-транспортное происшествие возлагается на автомобилиста, который, находясь за рулем транспортного средства, нарушил правила дорожного движения. Но в некоторых случаях ситуация может быть осложнена различными обстоятельствами.

Расследование ДТП на предприятии

К примеру, если автолюбитель попал в ДТП на служебном автомобиле, помимо обычного разбирательства с сотрудником дорожной инспекции, может потребоваться проведение служебного расследования.

Когда проводится служебное расследование

Когда же необходимо проведение служебного расследования? Для многих водителей этот вопрос остается загадкой, равно как и то, зачем проводить дополнительное расследование, если ДТП уже было рассмотрено сотрудниками ГИБДД.

Практически каждая компания, имеющая на своем балансе единицы транспортной техники, имеет и свою систему безопасности. Поэтому в таких организациях есть внутренние инспекторы, которые обучают водителей, как правильно действовать, чтобы не допустить аварийной ситуации на дороге.

В 2011 году закончила университет внутренних дел по специальности "правоведение". В 2013 курс магистратуры, специальность "юрист". В 2010-2011 курс в Портлендском государственном университете (США) на факультете "уголовное право и криминология". С 2011 года - практикующий юрист.

Сотрудник, которому доверено управление автомобилем предприятия (другим транспортом) – материально ответственное лицо, поэтому проведение служебной проверки обязательно. Задача проверки – подтвердить/опровергнуть наличие вины в причинении фирмы материального ущерба. Более того, служебная проверка проводится даже, если водитель не привлекается к юридической ответственности правоохранительными органами.

Служебное расследование на предприятии необходимо для того, чтобы установить, виновен ли автомобилист в дорожно-транспортном происшествии, и нужно ли привлекать его к ответственности.

Сроки для проведения расследования ДТП на предприятии

Второй важный вопрос – в какие сроки должно проводиться служебное расследование ДТП на предприятии.

В соответствии с нормами законодательства, на проведение такой проверки проводиться всего 5 дней. В случае если в дорожно-транспортном происшествии есть пострадавшие, то срок для проведения расследования может быть увеличен.

Началом отсчета этого времени считается день, когда автомобиль попал в аварию. Чтобы начать расследование по факту ДТП, руководитель предприятия должен издать соответствующий приказ. В документе должна содержаться следующая информация:

  1. Ответственное лицо, которое будет отвечать за проведение проверки.
  2. Срок завершения расследования.

Несмотря на то, что сотрудники дорожной инспекции также проводят всевозможные проверки и экспертизы, чтобы установить виновника дорожно-транспортного происшествия, в большинстве случаев на предприятии все равно проводиться свое расследование.

Если будет установлено, что в ДТП был виноват работник предприятия, то организация сможет привлечь его к материальной ответственности и обязать возместить причиненный ущерб. Если же расследование будет проведено неправильно, то предприятия не сможет получить средства на восстановление поврежденного транспортного средства.

Порядок расследования ДТП

В каком порядке проводится расследование ДТП на предприятии?

Расследование ДТП на предприятии

  1. Прежде всего, на место дорожно-транспортного происшествия должен приехать сотрудник предприятия, который отвечает за безопасность. Поэтому в интересах водителя сразу же сообщить о столкновении руководству своей организации.
  2. Далее сотрудник предприятия составляет свои документы об аварии. Акт расследования ДТП может быть составлен как на месте происшествия, так и позднее. Главное, чтобы уполномоченное лицо внесло все данные об обстоятельствах дорожно-транспортного происшествия на месте аварии.
    Составление этого документа обязательно, даже не смотря на то, что у сотрудника ГИБДД будет готов аналогичный акт.
  3. Представитель компании имеет право опросить свидетелей произошедшего об обстоятельствах ДТП. Подобная проверка показаний позволит определить виновность водителя в случившемся, чтобы в дальнейшем привлечь его к ответственности или, напротив, снять с него все подозрения.
  4. Следующий шаг – съемка места происшествия. Как правило, сотрудник ограничивается фотографиями, однако для расследования сложных аварий может потребоваться видеозапись, чтобы в дальнейшем иметь полную картину случившегося.
  5. Представитель предприятия имеет право обращаться к сотрудникам ГИБДД для уточнения необходимой информации.

Это быстро и бесплатно!

Решение комиссии

По результатам служебного расследования ДТП на предприятии собирается комиссия, состоящая из работников, уполномоченных решить, виновен ли водитель в случившемся.

Перед тем, как принять решение, комиссия рассматривает обстоятельства произошедшего, к примеру:

  1. Состояние дорожного покрытия на месте ДТП.
  2. Погодные условия в день аварии.
  3. Качество транспортного средства, срок его эксплуатации.
  4. Состояние водителя в момент ДТП.

Основные обстоятельства, на которые обращается наибольшее внимание проверяющих – соблюдение водителем правил дорожного движения, наличие нарушений при эксплуатации транспортного средства. Также имеет значение, привлекался ли автомобилист раньше к ответственности за несоблюдение ПДД, были ли в его практике иные аварийные случаи.

Акт служебного расследования ДТП на предприятии может быть составлен только после установления всех обстоятельств произошедшего. В противном случае, он будет признан неполным и может быть бесполезен, если дело дойдет до суда.

Расследование ДТП со смертельным исходом

Служебное расследование дорожно-транспортного происшествия со смертельным исходом проводиться по той же схеме, что и ДТП без жертв. В этом случае уполномоченный сотрудник предприятия также должен осуществить сбор документов об аварии, подготовить все необходимые бумаги, описывающие обстоятельства столкновения.

В случае если сотруднику организации, равно как и дорожному инспектору, удастся установить виновность автомобилиста, водитель будет привлечен не только к материальной, но и к уголовной ответственности. Каждый отдельный случай рассматривается следователем в индивидуальном порядке, по результатам чего специалистом выносится решение.

Акт расследования ДТП

Основной документ, подтверждающий проведение служебного расследования на предприятии – акт расследования ДТП на предприятии. Данный документ состоит из нескольких отдельных частей, каждая из которых содержит исчерпывающую информацию о случившемся:

Расследование ДТП на предприятии

  1. Первая часть содержит сведения о членах комиссии, уполномоченных рассматривать обстоятельства дорожно-транспортного происшествия и действий водителя. Эта же часть содержит информацию обо всех участниках ДТП, транспортных средствах. Желательно здесь же в общих чертах описать обстоятельства произошедшего.
  2. Вторая часть документа должна содержать сведения о состоянии водителя. В качестве доказательства может быть приложена справка о прохождении комиссии перед выездом в рейс или документ о медицинском освидетельствовании по направлению сотрудников ГИБДД. При наличии должна быть прикреплена карта маршрута.
    Во второй части акта можно указать, нарушил ли водитель правила дорожного движения.
  3. Третья часть акта служебного расследования содержит сведения о состояние дорожного покрытия на участке трассы, где произошло ДТП. На этом же этапе можно указать, в каком состоянии находились знаки дорожного движения, была ли у участников аварии возможность рассмотреть указатели.
  4. В четвертой части акта содержится информация о водителе, который находился за рулем транспортного средства. В частности, в документе должна быть информация о возрасте автомобилиста, его стаже вождения (на этом конкретном авто и в целом), состояние работника в момент ДТП (психическое и физическое), сведения о прохождении медицинского освидетельствования, попадал ли он ранее в дорожно-транспортные происшествия.
  5. Пятая часть акта расследования ДТП содержит сведения о транспортном средстве. В документе обязательно должен быть указан год выпуска авто, номерные знаки и прочие технические характеристики автомобиля.
  6. Шестая часть документа – выводы, сделанные по результатам расследования, рекомендации по повышению уровня безопасности.
  7. Заключительная часть документа содержит общие выводы по расследованию обстоятельств дорожно-транспортного происшествия.

Составление документа должно проводиться с учетом всех обязательных частей.

На примере предложенной к просмотру видеозаписи ДТП со смертельным исходом, мы рассмотрим как в рамках расследования уголовного дела была назначена и проведена автотехническая экспертиза, результаты которой существенно повлияли на версию следствия о виновности водителя, подозреваемого в совершении преступления.

ДТП со смертельным исходом

Чем выше степень тяжести последствий дорожно-транспортного происшествия, тем значимее для его сторон результаты расследования.

Любое дорожное автопроисшествие, повлекшее за собой смерть человека, является трагедией для потерпевшей стороны.

Действия виновника, нарушившего правила дорожного движения, подпадают под понятие преступления, которое, как известно, влечет за собой наказание.

Расследование обстоятельств аварии в таких случаях происходит в ходе предварительного следствия. Виновность устанавливает суд.

Стоит ли говорить о том, насколько важными являются доказательства, добытые следствием при расследовании ДТП со смертельным исходом?

Ведь именно от доказательств зависит то, каким будет приговор.

В соответствии со статьей 84 УПК РФ видеозапись обстоятельств дорожно-транспортного происшествия, приобщенная к уголовному делу в установленном законом порядке, является одним из видов доказательств, определенных УПК РФ.

Поэтому, при наличии у сторон записей, зафиксированных видеорегистраторами, камерами наружного наблюдения, камерами телефонов, содержащих информацию о расследуемом событии, копии таких записей приобщаются к материалам дела.

Специфика расследования дел о дорожно-транспортных происшествиях заключается в необходимости проведения ряда специальных автотранспортных экспертиз: автотехнической, транспортно-трасологической, экспертизы технического состояния транспортных средств, дорожной экспертизы.

Подробности о процедуре проведения экспертизы мы рассказывали:

При назначении экспертиз в распоряжение эксперта предоставляются все материалы уголовного дела, включая видеозаписи, находящиеся при нём.

Краткие обстоятельства происшествия

На основании экспертного заключения в отношении водителя Трунова Д.Н. было возбуждено уголовное дело по части 3 статьи 264 УК РФ.

Водителю грозило наказание до 5 лет лишения свободы с лишением права управления транспортными средствами сроком до 3 лет и гражданский иск на сумму материального и морального вреда, причиненного преступлением.

Подозреваемый Трунов Д.Н. категорически отрицал свою вину и привлек к участию в деле адвоката, специализирующегося по автотранспортным делам.

Адвокат, ознакомившись с материалами уголовного дела, выявил несколько существенных недостатков, касающихся осмотра места происшествия (ОМП).

Так, при ОМП не была определена видимость дорожной разметки, отсутствовали замеры габаритов островка безопасности, разделяющего встречные потоки.

Правовые основы осмотра места происшествия и рекомендации участникам читайте в этой статье.

Путем проведения дополнительного осмотра места происшествия были восполнены выявленные недостатки.

С учетом выявленных недостатков, адвокат составил мотивированное ходатайство о назначении дополнительной автотехнической экспертизы.

У следствия не имелось законных оснований для отказа в удовлетворении ходатайства и дополнительная автотехническая экспертиза была назначена.

Какие вопросы ставились перед экспертом

Перед экспертом поставлены следующие вопросы:

Имеются ли в действиях водителей- участников происшествия несоответствия требованиям ПДД РФ, с технической точки зрения?

Какие несоответствия находятся в причинной связи с фактом ДТП, с технической точки зрения?

Проведение дополнительной автотехнической экспертизы было поручено эксперту Центра судебных экспертиз Краснову А.А.

В его распоряжение следствием предоставлены материалы о ДТП: схема, протокол осмотра места происшествия, протокол дополнительного осмотра места происшествия, протоколы осмотра транспортных средств, объяснения водителей.

Эксперт изучил версии каждого из водителей.

Перед ДТП он намеревался выполнить поворот налево, включил указатель поворота, занял соответствующее положение на дороге.

Увидел приближающийся к нему со встречного направления автомобиль, после чего он воздержался от маневрирования и начал затормаживать автомобиль.

Он потерял управление и столкнулся с грузовиком правой передней частью, где на пассажирском сидении находился Зайцев В.В., который погиб на месте происшествия.

Выводы эксперта

Эксперт просмотрел видеозапись ДТП со смертельным исходом, произвел анализ представленных в его распоряжение материалов и пришел к следующим выводам.

По первому вопросу.

По второму и третьему вопросам.

Указанные несоответствия находятся в причинно-следственной связи с фактом дорожно-транспортного происшествия, так как были не только необходимыми, но и достаточными, чтобы данное ДТП состоялось.

По четвертому вопросу.

На чем основаны выводы эксперта?

Из видеозаписи следует, что перед столкновением водитель легкового автомобиля прибегает к маневру объезда, выворачивает рулевое колесо влево и одновременно экстренно тормозит.

Эти действия являются недопустимыми с точки зрения норм ПДД РФ.

Маневр в данной дорожной ситуации являлся небезопасным.

Каким образом это удалось эксперту?

Как указывает эксперт: «скорость движения автомобиля можно определить по времени проезда им определенного участка.

По линиям горизонтальной дорожной разметки 1.16.1.

Зная размеры линий – 0,40 метра и расстояние между ними -1,30 метра, согласно ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения.

Таким образом, было получено новое заключение автотехнической экспертизы, выводы которого, по сути, диаметрально противоположны выводам первичной экспертизы.

Рассмотренный пример расследования ДТП со смертельным исходом, являет собой образец квалифицированных действий адвоката, который смог профессионально и грамотно определить тактику защиты, путем анализа видеозаписи автомобильного регистратора и первичных материалов уголовного дела.

Комментарии

Видеорегистрато р в автомобиле, зачастую устанавливается в середине ширины лобового стекла. И в первой части записи видеорегистрато ра видно, что так оно и есть. И даже при такой установке видеорегистрато ра на записи отчетливо видно, что Камаз все-таки выезжал на встречную полосу, чем спровоцировал водителя Нексии прибегнуть к резкому торможению, результатом чего был занос и столкновение. Просто Камаз успел вернуться на свою полосу. И даже не полосу, а на островок безопасности, на который, кстати, заезжать нельзя. И какая разница, с кокой скоростью ехала Нексия?! Он шел по своей полосе и никому не создавал помех для движения. А вот водитель Камаза, при совершении маневра даже и не притормаживал и не убедился в отсутствии встречного транспорта непосредственно перед выездом на встречную полосу. И на записи видеорегистрато ра это так же четко видно. Столкновение произошло на полосе Камаза - Да. Но, это было последствием создания аварийной ситуации. На месте водителя Нексии я бы так же предпочел нанять хорошего юриста. Вина водителя Камаза, на мой взгляд, однозначна.

У вас недостаточно прав для комментирования

Напишите в чат юристов

Данная статья подготовлена на основании действующего российского законодательства, а также с учетом практического опыта адвокатов, специализирующихся на защите прав и интересов участников ДТП, действующих экспертов и сотрудников ГИБДД МВД России.

Однако каждая ситуация имеет свои особенности. Поэтому, если вы не нашли ответа конкретно по вашей проблеме, то бесплатно проконсультируйтесь с автоюристом непосредственно на сайте или по телефонам:


- Единый федеральный номер


- Москва и область

Читайте также: