Срок рассмотрения заявления о страховании осаго

Обновлено: 28.03.2024

Кто уведомляет: виновник или потерпевший?

И тот и другой. Пунктом 2 статьи 11 Федерального закона № 40-ФЗ (об ОСАГО) от 25 апреля 2002 года предусматривается обязанность лица, которое является или может быть признано виновником ДТП, уведомить об аварии свою страховую компанию.

С другой стороны, в соответствии с пунктом 3 статьи 11 Закона об ОСАГО, потерпевший также должен поставить своего страховщика в известность, если рассчитывает на финансовую компенсацию от него (редко, но бывает, что виновник прямо на месте покрывает ущерб из своего кармана — в этом случае уведомлять страховую компанию уже не нужно).

Вышеизложенное рассматривалось применительно к ситуации, когда ДТП оформлял сотрудник Госавтоинспекции. Однако и при составлении европротокола виновник и пострадавший в обязательном порядке уведомляют свои страховые компании на основании пункта 2 статьи 11.1 Закона об ОСАГО и пункта 3.8 Правил ОСАГО, отраженных в Положении ЦБ № 431-П от 19 сентября 2014 года.

Некоторые водители полагают, что если вызвать на место ДТП аварийного комиссара, то он и уведомляет страховую о дорожно-транспортном происшествии. Это не так.

Аварийный комиссар не является сотрудником полиции и с точки зрения закона не имеет никаких полномочий и никаких обязанностей. Он всего лишь консультант, который чаще всего помогает грамотно составить европротокол, поэтому ответственность за оповещение страховой компании в любом случае лежит на водителе.

Когда и как нужно уведомить страховую компанию о ДТП

Если оформлением дорожно-транспортного происшествия занимались сотрудники ГИБДД, то виновнику Закон об ОСАГО не выставляет четкого срока уведомления; однако пунктом 2 статьи 11 оговаривается, что он должен соответствовать периоду, который установлен договором.

Что касается потерпевшего, тут ситуация аналогичная: пунктом 3 статьи 11 Федерального закона № 40-ФЗ лишь предусматривается сделать это в кратчайший срок со ссылкой на пункт 3.9 Правил ОСАГО, утвержденных Центробанком.

А вот при составлении европротокола обе стороны аварии (виновник и потерпевший) должны известить о ДТП свои страховые компании в течение пяти рабочих дней согласно пункту 2 статьи 11.1 Федерального закона № 40-ФЗ от 25 апреля 2002 года.

Отметим, что звонить нужно по официальному номеру страховой компании или филиала (он всегда указан на сайте организации), чтобы в дальнейшем подтвердить звонок с помощью детализации.

Безусловно, вы также можете лично явиться в страховую компанию с письменным уведомление о ДТП. Сдать его можно в одном экземпляре (тогда зафиксируйте это на видео) либо оставив у себя копию, на которой вам поставят штамп с отметкой о получении.

Если отправляете письмо обычной почтой, то закажите опись вложения и уведомление о вручении.

Что касается оформления ДТП по европротоколу, то пунктом 4.14 Правил ОСАГО, утвержденных Центробанком, четко указано, что страховая компания должна получить оригинал европротокола (его вы прилагаете к заявлению на страховую выплату). Безусловно, здесь тоже потребуется видеозапись либо копия протокола с отметкой страховщика о получении.

В случае составления европротокола в электронном виде уведомление о дорожно-транспортном происшествии отправляется автоматически по завершении оформления ДТП.

Процесс этот может омрачиться потерей связи и сбоями в работе приложения, поэтому лучше подстраховаться и в качестве подтверждения отправки европротокола (а следовательно, уведомления о ДТП) делать скриншоты (снимки экрана) по ходу заполнения полей и после отсылки данных.

И теперь логичный вопрос: что будет, если вовремя не уведомить страховую о ДТП? Ответим на него.

Страховая компания своевременно не узнала о ДТП: последствия

Многие думают, что в этом случае гарантированно будет отказ в страховой выплате. Но это не так.

Во-первых, как ранее уже отмечали, законодательство не устанавливает четких сроков уведомления страховой компании о ДТП, если авария оформляется сотрудником ГИБДД. Конкретный временной лимит в пять рабочих дней предусмотрен лишь при оформлении европротокола. Но даже его просрочка роли не играет.

Дело в том, что основания для отказа в страховом возмещении прописаны в статье 12 Закона об ОСАГО. И пропуска сроков там нет. Поэтому страховая компания не имеет никакого права отклонить ваше заявление о выплате даже в том случае, если вы уведомили о ДТП только через неделю или даже позже. В данном случае срок подачи обращения на страховое возмещение ограничивается общим сроком исковой давности, который составляет три года на основании статьи 196 Гражданского кодекса.

Возможен ли административный штраф? Тоже нет. Ни одна статья Административного кодекса наказания за это не содержит.

Глава 12 КоАП включает исчерпывающий набор статей, предусматривающих ответственность за нарушения, связанные с дорожным движением. И в этой главе нашлось место лишь для одной статьи, связанной с ОСАГО: статья 12.37 Административного кодекса штрафует водителя на 500-800 рублей при отсутствии его фамилии в действующем полисе либо если полис просрочен или вовсе не оформлен. И больше ничего. Никаких просрочек с уведомлением о ДТП.

А вот что реально грозит водителю, который не сообщил страховой компании об аварии, так это регрессный иск — требование о возмещении страховки, которая была выплачена пострадавшей стороне. Очевидно, что подобные претензии страховщик выставляет лишь тому водителю, который стал виновником дорожно-транспортного происшествия.

Поясним. Положим, вы спровоцировали ДТП и признаны виновником аварии. Страхования компания, клиентом которой является пострадавший в дорожно-транспортном происшествии, выплачивает ему страховое возмещение. А затем эту сумму компания требует уже с вас, подавая в суд регрессный иск.

Таким образом, в настоящее время водитель, ставший участником ДТП и не сообщивший об этом страховщику, не может быть подвергнут ни штрафу, ни регрессному иску. Более того, страховая компания лишена возможности отказать в страховой выплате потерпевшему, который не уведомил ее об аварии.

Закон законом, однако, по словам автоюриста Дмитрия Тиковенко, страховые компании не упускают возможности нажиться на своих клиентах. Как мы ранее писали, общий срок исковой давности по гражданским делам составляет три года. Именно этой нормой руководствуются страховщики, подавая регрессные иски спустя год-два с момента ДТП.

Заполненные водителями — участниками дорожно-транспортного происшествия извещения о дорожно-транспортном происшествии должны быть в кратчайший срок, но не позднее пяти рабочих дней после дорожно-транспортного происшествия вручены или направлены любым способом, обеспечивающим подтверждение отправки, страховщику, застраховавшему гражданскую ответственность водителя, или представителю страховщика в субъекте Российской Федерации по месту жительства (месту нахождения) потерпевшего либо в субъекте Российской Федерации, на территории которого произошло дорожно-транспортное происшествие. Водитель, являющийся потерпевшим, представляет страховщику свой бланк извещения о дорожно-транспортном происшествии или заполненный совместно с другими участниками дорожно-транспортного происшествия бланк извещения одновременно с подачей заявления о страховом возмещении или прямом возмещении убытков.

Потерпевший, намеренный воспользоваться своим правом на страховое возмещение, обязан при первой возможности уведомить страховщика о наступлении страхового случая.

Страховщик проводит осмотр поврежденного имущества и (или) организует независимую техническую экспертизу, независимую экспертизу (оценку) путем выдачи направления на независимую техническую экспертизу, независимую экспертизу (оценку) (в том числе посредством почтового отправления) в срок не более пяти рабочих дней со дня поступления заявления о страховом возмещении или прямом возмещении убытков с приложенными документами, предусмотренными настоящими Правилами, если иной срок не согласован между страховщиком и потерпевшим.

Если после проведенного страховщиком осмотра поврежденного имущества или его остатков страховщик и потерпевший не достигли согласия о размере страхового возмещения, страховщик обязан организовать независимую техническую экспертизу, независимую экспертизу (оценку), а потерпевший — представить поврежденное имущество или его остатки для проведения независимой технической экспертизы, независимой экспертизы (оценки).

Если страховщик не осмотрел поврежденное имущество или его остатки и (или) не организовал независимую техническую экспертизу, независимую экспертизу (оценку) поврежденного имущества или его остатков в установленный срок, потерпевший вправе обратиться самостоятельно за технической экспертизой или экспертизой (оценкой). В таком случае результаты самостоятельно организованной потерпевшим независимой технической экспертизы, независимой экспертизы (оценки) принимаются страховщиком для определения размера страхового возмещения.

Таким образом, страховая компания проводит осмотр транспортного средства, а независимую техническую экспертизу транспортного средства — независимая экспертная организация или независимый эксперт-техник.

абз. 2 п. 3.11 Правил ОСАГО

Дополнительная экспертиза проводится экспертом-техником (экспертной организацией) по заявлению страховщика (потерпевшего) для исследования дополнительных вопросов или обстоятельств, которые не были рассмотрены в первичной экспертизе или повторной экспертизе.

Таким образом, необходимо обратиться в страховую компанию для получения направления на дополнительную экспертизу, а в случае отказа страховой компании в выдаче такого направления, потерпевший вправе обратиться в экспертное учреждение самостоятельно.

Срок подготовки результатов экспертизы действующим законодательством не установлен.

Согласование сметы на ремонтные работы между СК и автосервисом не производится на этапе проведения независимой экспертизы.

После проведения осмотра и (или) независимой технической экспертизы, независимой экспертизы (оценки) по письменному заявлению потерпевшего страховщик обязан его ознакомить с результатами осмотра и (или) независимой технической экспертизы, независимой экспертизы (оценки).

Копия акта о страховом случае передается страховщиком потерпевшему (выгодоприобретателю) по его письменному требованию не позднее трех календарных дней, за исключением нерабочих праздничных дней, с даты получения страховщиком такого требования (при получении требования после составления акта о страховом случае) или не позднее трех календарных дней, за исключением нерабочих праздничных дней, с даты составления акта о страховом случае (при получении требования до составления акта о страховом случае).

Таким образом, действующим законодательством предусмотрена выдача потерпевшему направления на ремонт в случае возмещения вреда в натуре.

В случае осуществления страхового возмещения или прямого возмещения убытков законом предусмотрено составление акта о страховом случае, копия которого выдается потерпевшему по его письменному требованию.

Результаты экспертизы на руки потерпевшему не выдаются, однако он вправе ознакомиться с ними по письменному заявлению.

абз. 2 п. 4.22 Правил ОСАГО

При причинении вреда имуществу потерпевшего возмещению в пределах страховой суммы подлежат:

в случае полной гибели имущества потерпевшего — действительная стоимость имущества на день наступления страхового случая за вычетом стоимости годных остатков, в случае повреждения имущества — расходы, необходимые для приведения имущества в состояние, в котором оно находилось до момента наступления страхового случая;

иные расходы, произведенные потерпевшим в связи с причиненным вредом (в том числе эвакуация транспортного средства с места дорожно-транспортного происшествия, хранение поврежденного транспортного средства, доставка пострадавших в медицинскую организацию).

В расходы по восстановлению поврежденного имущества включаются:

расходы на материалы и запасные части, необходимые для ремонта (восстановления);

расходы на оплату работ, связанных с таким ремонтом;

если поврежденное имущество не является транспортным средством — расходы по доставке материалов и запасных частей к месту ремонта, расходы по доставке имущества к месту ремонта и обратно, расходы по доставке ремонтных бригад к месту ремонта и обратно.

К восстановительным расходам не относятся дополнительные расходы, вызванные улучшением и модернизацией имущества, и расходы, вызванные временным или вспомогательным ремонтом либо восстановлением.

Таким образом, страховая компания должна оплатить услуги эвакуатора с места временной парковки до автосервиса.

Страховщик, который застраховал гражданскую ответственность потерпевшего, осуществляет возмещение вреда, причиненного имуществу потерпевшего, от имени страховщика, который застраховал гражданскую ответственность лица, причинившего вред (осуществляет прямое возмещение убытков), в соответствии с предусмотренным статьей 26.1 настоящего Федерального закона соглашением о прямом возмещении убытков в размере, определенном в соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона.

Страховщик, который застраховал гражданскую ответственность лица, причинившего вред, обязан возместить в счет страхового возмещения по договору обязательного страхования страховщику, осуществившему прямое возмещение убытков, возмещенный им потерпевшему вред в соответствии с предусмотренным статьей 26.1 настоящего Федерального закона соглашением о прямом возмещении убытков.

В настоящее время в Российской Федерации действует Соглашение о прямом возмещении убытков (утв. пост. Президиума РСА от 13 января 2015 года, в редакции пост. от 29 мая 2015 года, пр. № 1, 16 ноября 2015 года, пр. № 10, 15 декабря 2015 года, пр. № 13, 21 апреля 2016 года, пр. № 18, 6 сентября 2016 года, пр. № 7, 30 марта 2017 года, пр. № 20, 20 апреля 2017 года, пр. № 21, 21 сентября 2017 года, пр. № 15, 26 октября 2017 года, пр. № 16).

Таким образом, действующее законодательство не содержит норм, в соответствии с которыми страховая компания, осуществляющая прямое возмещение убытков, должна дожидаться перечисления требуемой суммы из страховой компании виновника ДТП.

Порядок и условия расчетов между страховщиком, осуществившим прямое возмещение убытков, и страховщиком, который застраховал гражданскую ответственность лица, причинившего вред определяется соглашением о прямом возмещении убытков, которое заключается между членами профессионального объединения страховщиков и профессиональным объединением страховщиков.

В настоящее время в Российской Федерации действует Соглашение о прямом возмещении убытков (утв. пост. Президиума РСА от 13 января 2015 года, в редакции пост. от 29 мая 2015 года, пр. № 1, 16 ноября 2015 года, пр. № 10, 15 декабря 2015 года, пр. № 13, 21 апреля 2016 года, пр. № 18, 6 сентября 2016 года, пр. № 7, 30 марта 2017 года, пр. № 20, 20 апреля 2017 года, пр. № 21, 21 сентября 2017 года, пр. № 15, 26 октября 2017 года, пр. № 16), на основании которого производятся расчеты между страховщиками.

Текст указанного соглашения в части порядка расчетов между страховщиками находится в закрытом доступе.

Действующее законодательство не предусматривает обязанность страховой компании информировать потерпевшего о перечислении денежных средств в автосервис.

В то же время страховщик выдает потерпевшему направление на ремонт, в котором указываются согласованные срок представления потерпевшим поврежденного транспортного средства на ремонт, срок восстановительного ремонта, полная стоимость ремонта без учета износа комплектующих изделий, подлежащих замене при восстановительном ремонте, возможный размер доплаты .

Финансовые взаимоотношения между страховщиком и станцией технического обслуживания не влияют на сроки ремонта транспортного средства.

Момент поступления оплаты восстановительного ремонта в автосервис не влияет на взаимоотношения между потерпевшим, страховой организацией и станцией технического обслуживания.

Как было указано ранее, страховщик выдает потерпевшему направление на ремонт, в соответствии с которым потерпевший обязан в согласованные сроки предоставить автомобиль для ремонта.

Обязательства страховщика по организации и оплате восстановительного ремонта транспортного средства потерпевшего считаются исполненными страховщиком надлежащим образом с момента получения потерпевшим отремонтированного транспортного средства.

При этом страховщик, выдавший направление на ремонт, несет ответственность за несоблюдение станцией технического обслуживания согласованного с потерпевшим срока передачи потерпевшему отремонтированного транспортного средства, а также за нарушение иных обязательств по восстановительному ремонту транспортного средства потерпевшего.

Ответственность страховщика не наступает, если потерпевший согласовал изменение срока передачи отремонтированного транспортного средства или принял отремонтированное транспортное средство от станции технического обслуживания, не указав при его приеме о наличии претензий к оказанной услуге по восстановительному ремонту.

Если стоимость восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства выше страховой суммы, предусмотренной статьей 7 Закона об ОСАГО, потерпевший выплачивает станции технического обслуживания разницу между страховой выплатой и стоимостью восстановительного ремонта.

абз. 13-15 п. 4.17 Правил ОСАГО

абз. 3 п. 65 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 26.12.2017 г. № 58

Договор на организацию восстановительного ремонта — договор, заключенный между страховщиком и станцией технического обслуживания и устанавливающий в том числе обязанность станции технического обслуживания провести восстановительный ремонт поврежденного транспортного средства потерпевшего и обязанность страховщика оплатить такой ремонт в счет страхового возмещения в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Страховщик размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет” информацию о перечне станций технического обслуживания, с которыми у него заключены договоры на организацию восстановительного ремонта, с указанием адресов их места нахождения, марок и года выпуска обслуживаемых ими транспортных средств, примерных сроков проведения восстановительного ремонта в зависимости от объема выполняемых работ и загруженности, сведений об их соответствии установленным правилами обязательного страхования требованиям к организации восстановительного ремонта и поддерживает ее в актуальном состоянии. Страховщик обязан предоставлять эту информацию потерпевшему (выгодоприобретателю) для выбора им станции технического обслуживания при обращении к страховщику с заявлением о страховом возмещении или прямом возмещении убытков.

Таким образом, договор со станцией технического обслуживания заключает страховая компания, потерпевший не фигурирует в указанном договоре.

абз. 2 п. 17 ст. 12 закона об ОСАГО

Не более 30 рабочих дней со дня представления потерпевшим такого транспортного средства на станцию технического обслуживания или передачи такого транспортного средства страховщику для организации его транспортировки до места проведения восстановительного ремонта

Отношения между станцией технического обслуживания и потерпевшим по поводу осуществления ремонта принадлежащего потерпевшему транспортного средства регулируются законодательством Российской Федерации.

Необходимо руководствоваться общими положениями о подряде и положениями о бытовом подряде.

В случае если при передаче потерпевшему отремонтированного транспортного средства у потерпевшего имеются претензии в отношении результатов проведенного восстановительного ремонта, потерпевший указывает об этом в акте приема-передачи отремонтированного транспортного средства.

В случае, предусмотренном абзацем первым настоящего пункта, а также в случае выявления потерпевшим недостатков восстановительного ремонта транспортного средства в течение гарантийного срока, указанного в акте приема-передачи транспортного средства, потерпевший направляет страховщику претензию в соответствии с пунктом 5.1 настоящих Правил.

Страховщик в течение 5 календарных дней, за исключением нерабочих праздничных дней, со дня получения указанной претензии обязан организовать осмотр транспортного средства потерпевшего, а потерпевший — представить транспортное средство на осмотр в согласованные со страховщиком время и место осмотра. Страховщик вправе привлечь к осмотру транспортного средства потерпевшего представителя станции технического обслуживания, осуществлявшей восстановительный ремонт транспортного средства.

В ходе осмотра делается вывод о наличии или об отсутствии недостатков восстановительного ремонта, о полноте проведенных работ, наличии или об отсутствии связи выявленных недостатков с последствиями страхового случая и (или) проведенного станцией технического обслуживания восстановительного ремонта транспортного средства, о технической возможности устранения выявленных недостатков восстановительного ремонта. Результаты осмотра отражаются в акте осмотра, в котором делается вывод о возможности или невозможности устранения недостатков восстановительного ремонта транспортного средства путем проведения повторного ремонта либо об отсутствии недостатков.

Акт осмотра составляется в день его проведения в трех экземплярах и вручается под подпись представителю станции технического обслуживания, представителю страховщика и потерпевшему. Если акт осмотра содержит вывод о возможности устранения недостатков восстановительного ремонта путем проведения повторного ремонта, вместе с таким актом потерпевшему вручается направление на ремонт для устранения недостатков восстановительного ремонта транспортного средства, если соглашением, заключенным в письменной форме между страховщиком и потерпевшим, не выбран иной способ устранения указанных недостатков. Если акт осмотра содержит вывод о невозможности устранения недостатков восстановительного ремонта путем проведения повторного ремонта, устранение недостатков восстановительного ремонта осуществляется путем страховой выплаты.

параграфы 1 и 2 гл. 37 Гражданского кодекса Российской Федерации

Контроль за соблюдением страховщиками порядка осуществления страхового возмещения осуществляет Банк России. В случае выявления несоблюдения страховщиком срока осуществления страхового возмещения или направления мотивированного отказа Банк России выдает страховщику предписание о необходимости исполнения установленных обязанностей.

Территориальным органом Банка России в Самарской области является Отделение по Самарской области Волго-Вятского главного управления Центрального банка Российской Федерации

Адрес: 443099, г. Самара, ул. Куйбышева, 112

Тел.: (846) 332-03-25

Порядок подачи жалоб в Банк России законодательством об ОСАГО не установлен.

При таких обстоятельствах потерпевшему необходимо руководствоваться положениями Федерального закона от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ

“О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации”.

В обращении необходимо указать все имеющиеся по поставленному вопросу сведения (реквизиты договора страхования, сведения о страховом событии, номер выплатного дела и др.). Также к обращению необходимо приложить копии документов (при наличии), которые имеют значение для рассмотрения поставленных вопросов.

Разрешение споров в судебном порядке:

До предъявления к страховщику иска, содержащего требование об осуществлении страхового возмещения, потерпевший обязан обратиться к страховщику с заявлением, содержащим требование о страховом возмещении или прямом возмещении убытков, с приложенными к нему документами, предусмотренными правилами обязательного страхования.

Затем возможна подача искового заявления в суд в порядке гражданского судопроизводства.

Всего комментариев: 2

После ДТП и получения страховых выплат, я получил уведомление о досрочном прекращении действий договора ОСАГО, в связи с гибелью транспортного средства(на основании пункта 1.13 Правил ОСАГО, утвержденных Банком России 19.09.2014 г. № 431-П). Автомобиль на ходу, я каждый день на нём езжу на работу и получается я ездил месяц без страховки. Что делать?

Добрый день! Вы можете обратиться в суд с заявление о признании факта прекращения договора ОСАГО — недействительным

Оставить комментарий Отменить ответ

Суть досудебного урегулирования спора по ОСАГО

С иском в суд вы вправе обратиться, только если в установленный срок страховщик вам не ответит или откажет в удовлетворении претензии (п. 1 ст. 16.1 Закона от 25.04.2002 N 40-ФЗ).

Основания предъявления претензии по ОСАГО

Претензия направляется страховщику, если, в частности (п. 4 ст. 10, п. п. 15.1, 15.2, 21 ст. 12 Закона N 40-ФЗ; п. 1.16 Положения, утв. Банком России от 19.09.2014 N 431-П; п. 92 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 26.12.2017 N 58):

- страховое возмещение (прямое возмещение убытков) не произведено в установленный срок. По общему правилу он составляет 20 календарных дней (за исключением нерабочих праздничных дней) со дня принятия к рассмотрению вашего заявления о страховом возмещении вместе с необходимыми документами. Выдать направление на ремонт страховщик должен в течение 30 календарных дней (за исключением нерабочих праздничных дней), если вы самостоятельно организуете восстановительный ремонт на СТО, с которой у страховщика нет соответствующего договора;

- страховщик отказал вам в страховом возмещении или произвел его в меньшем размере;

- СТО нарушила срок восстановительного ремонта вашего автомобиля, который составляет не более 30 рабочих дней со дня представления вами транспортного средства на СТО или передачи его страховщику для транспортировки к месту ремонта либо больший срок, согласованный вами со страховщиком;

- транспортное средство отремонтировано некачественно;

- страховщик в установленный срок (14 календарных дней) не выплатил страховую премию, положенную вам при досрочном прекращении договора ОСАГО.

Форма претензии не установлена, и вы можете изложить свои требования в произвольной форме. В ней необходимо указать следующие сведения (абз. 3 - 8 п. 5.1 Положения N 431-П; п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 58).

1. Наименование страховщика, которому адресована претензия.

3. Описание обстоятельств, послуживших основанием предъявления претензии. Рекомендуем эту часть претензии начать со сведений о ДТП (дата, место, Ф.И.О. участников ДТП, марки их автомобилей и др.). Далее приведите информацию о своем обращении к страховщику и его результате. Важно, чтобы в претензии были сведения, позволяющие соотнести ее с предыдущими вашими обращениями к страховщику (например, обозначен номер вашего полиса ОСАГО, номер выплатного дела).

Укажите, почему вы не согласны с позицией страховщика. Например, в случае неполучения страхового возмещения укажите дату подачи документов страховщику, сроки, в течение которых он должен был произвести страховое возмещение. При отказе в страховом возмещении или его недостаточности обоснуйте, почему вы считаете это неправомерным. Если вы предъявляете претензии по качеству ремонта транспортного средства, опишите, в чем проявляются недостатки ремонта.

4. Требования к страховщику, в частности, о страховом возмещении, об устранении недостатков некачественно выполненного ремонта, о выплате неустойки (с приведением ее расчета). Требования необходимо сформулировать максимально конкретно.

По возможности в подтверждение своих доводов приводите ссылки на правовые нормы.

5. Реквизиты вашего банковского счета, на которые страховщик может произвести страховую выплату, или указание на получение денежных средств в кассе страховщика (если вам полагается страховое возмещение в денежной форме).

К претензии следует приложить документы, обосновывающие ваши требования (например, отчет независимого эксперта о стоимости восстановительного ремонта, о выявленных недостатках, квитанции о понесенных дополнительных расходах). Также обязательны документы, которые были необходимы, но не были представлены вами при обращении к страховщику с заявлением о страховом случае (абз. 2, 9 п. 5.1 Положения N 431-П; п. 93 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 58).

Порядок направления претензии

В любом случае способ отправления претензии должен позволять вам подтвердить факт обращения к страховщику (абз. 14 п. 5.1 Положения N 431-П).

Срок рассмотрения претензии

Страховщик обязан рассмотреть вашу претензию не позднее 10 календарных дней (за исключением праздничных нерабочих дней) со дня ее получения.

images/pages/services/insurance-disputes/compensation-osago/0.jpg

Мы оказываем юридические услуги, направленные на получение страхового возмещения по ОСАГО в полном объеме.

В большинстве случаев страховые компании занижают выплату по ОСАГО выплачивая лишь часть от общей суммы ущерба при ДТП. Нередки случаи, когда страховая компания выносит необоснованный отказ в выплате по ОСАГО без соответствующих причин. Таким образом, возникает спор со страховой, который может быть решен правильно и выгодно для вас, лишь в случае, если за дело возьмется опытный страховой юрист.

Крайне нежелательно заниматься взысканием страхового возмещения по ОСАГО самостоятельно, поскольку можно не только затянуть дело и потерять время, но и лишить себя полноценной выплаты, со всеми причитающимися дополнительными компенсациями, поскольку предстоит пройти досудебный и судебный порядок урегулирования спора, а также стадию получения и исполнения решения суда, что подразумевает трудозатраты, объем времени, личное присутствие и соответствующий опыт.

Следовательно, лучше довериться профессионалу, который ежедневно решает страховые споры и взыскивает недоплаты по ОСАГО, чем тратить свое время, силы и нервы на решение незнакомых проблем. Мы предлагаем вам полностью взять ваши заботы на себя и сделать за вас всю работу, результатом которой будет поступление денежных средств на ваш расчетный счет в банке.

Обращаясь к нам, вы можете быть уверены, что юрист по ОСАГО урегулирует возникшие разногласия со страховой компанией, используя только проверенные методы работы и действующее страховое законодательство о выплатах по ОСАГО в 2017 году и опираясь на устоявшуюся судебную практику.

Состав услуги

В случае, если страховая выплатила меньше, чем стоимость ремонта автомобиля или страховая занижает выплату по отношению к размеру ущерба или же страховая отказала в выплате, мы окажем вам следующие юридические услуги:

  1. Подготовка и подача досудебной претензии в страховую компанию;
  2. Подготовка и подача искового заявления в суд на страховую компанию;
  3. Представление интересов в суде со страховой;
  4. Получение решения суда;
  5. Исполнение решения суда;

Результатом проделанной работы будет являться перечисление присужденных денежных средств на ваш расчетный счет в банке.

Сроки рассмотрения:

Срок рассмотрения досудебной претензии по ОСАГО

Досудебная претензия в страховую компанию – срок рассмотрения претензии по ОСАГО составляет 10 дней, за исключением нерабочих праздничных дней.

Досудебная претензия по ОСАГО обязательное условие для подачи искового заявления к страховой в суд, несоблюдение которого влечет оставление иска без рассмотрения.

По истечении 10 дней, если страховая не доплатила, следует сразу обращаться в суд, поскольку ждать больше не имеет смысла и вероятность, что страховая доплатит по претензии мала.

Однако, в случае если претензия в страховую по ОСАГО составлена юристом по страховым спорам и в ней содержаться все необходимые ссылки на законодательство РФ, а также учтены санкции и негативные последствия для страховой компании, то в большинстве случаев страховая может доплатить часть страхового возмещения до суда.

Это объясняется тем, что претензии к страховой рассматриваются Отделом убытков, который сразу отсекает претензии, написанные не юридическим языком и не рассматривает их серьезно.

Поэтому, чтобы увеличить вероятность получения доплаты по ОСАГО после подачи претензии в страховую необходимо обратиться к юристу по страховым выплатам.

Срок рассмотрения искового заявления по осаго

Исковое заявление к страховой компании – решение о принятии иска к страховой принимается судьей в течении 5 дневного срока, после чего суд выносит определение и возбуждает гражданское дело.

После подачи иска о страховом возмещении на страховую компанию суд принимает его к рассмотрению.

Если исковое заявление по ОСАГО соответствует по форме и содержанию установленным требованиям, то судья выносит определение о принятии искового заявления о возмещении ущерба от ДТП и назначает судебное заседание, направляя истцу и ответчику извещение (повестку в суд) о дате и времени рассмотрения дела в суде.

На практике суд обычно начинает рассматривать дело о взыскании страхового возмещения по ОСАГО в течении одного-двух месяцев с момента подачи иска к страховой, но этот срок может увеличен, например, в случае загруженности суда большим количеством судебных дел.

Важно знать, что суд принимает к рассмотрению только те исковые заявления к страховой, которые соответствуют Гражданскому процессуальному кодексу РФ (ГПК РФ) и только если к иску приложены все необходимые документы.

В противном случае суд оставляет исковое заявление без движения или возвращает исковое заявление обратно истцу в связи с его недостатками, поэтому приходится готовить иск к страховой и документы заново, при этом потеряв 2 месяца как минимум своего времени.

Поэтому мы не рекомендуем пытаться без достаточных юридических познаний готовить иск в суд на страховую самостоятельно, а также использовать образец искового заявления по ОСАГО скаченный в интернете.

Поскольку качество таких образцов оставляет желать лучшего и в них есть масса нарушений и несоответствий, а также не учтены все требования, которые должны содержаться в иске в суд по ОСАГО.

Следовательно, вероятность рассмотрения таких кустарных исков стремиться к нулю и в конечном итоге придется все переделывать заново и обращаться к юристу за составлением юридически грамотного искового заявления о взыскании страхового возмещения.

Суд со страховой. сроки рассмотрения дела в суде.

По общему правилу гражданские дела рассматриваются и разрешаются судом до истечения двух месяцев со дня поступления искового заявления в суд по ОСАГО.

Исходя из сложившейся судебной практики средний срок рассмотрения дел по страховым спорам в суде составляет от 3-х до 6-ти месяцев, с момента подачи иска к страховой и до момента вынесения решения суда о взыскании страхового возмещения.

Данные сроки являются оптимальными и считаются адекватными по страховым делам. Уложится в эти сроки вполне реально, если дело ведет опытный страховой юрист, поскольку каждая ошибка ведет к увеличению срока рассмотрения, к отложениям судебного заседания, снижению исковых требований и другим причинам, спрогнозировать которые без соответствующего опыта невозможно.

Поэтому, настоятельно рекомендуем вам при решении спора со страховой обратиться к специалисту, чтобы получить выплату со страховой в максимальном размере и в разумные сроки.

Этапы работы

После заключения с вами договора об оказании юридических услуг мы сделаем всю необходимую работу для взыскания денежных средств со страховой компании по ОСАГО в вашу пользу.

Мы соберем все необходимые документы для решения страхового спора.

Подготовим претензию в страховую компанию.

Подготовим исковое заявление в суд на страховую компанию.

По истечении 10 дней на рассмотрение досудебной претензии предъявим иск страховой, осуществив подачу искового заявления в суд со всеми документами.

Проконтролируем дату назначения судебного заседания.

Заявим все необходимые ходатайства, уточним исковые требования.

Представим ваши интересы в суде.

Получим решение суда и исполнительный лист.

Предъявим исполнительный лист к исполнению для перечисления присужденных денежных средств на ваш расчетный счет.

От вас нужна лишь нотариальная доверенность, остальное мы сделаем за вас.

Стоимость услуг

Мы предлагаем несколько вариантов оплаты юридических услуг и соблюдаем гибкую ценовую политику.

Ознакомьтесь с прайс-листом на юридические услуги:

Данные цены носят примерный характер и не являются публичной офертой. В каждом конкретном случае цена определяется индивидуально с учетом особенностей, объема и сложности дела.

  • Подготовка и подача досудебной претензии в страховую компанию
  • Сбор всех документов для суда
  • Подготовка и подача искового заявления в суд
  • Участие во всех судебных заседаниях
  • Приобщение всех необходимых документов и ходатайств
  • Получение решение суда
  • Получение исполнительного листа
  • Исполнение решения суда для поступления денежных средств на ваш расчетный счет.


Важно знать, что все расходы на юридические услуги ложатся на страховую компанию и суд взыщет в вашу пользу все судебные издержки, таким образом фактически вы ничего не тратите и остаетесь в плюсе. (ст. 100 ГПК РФ).

Результат


В результате работы с нами по урегулированию страхового спора вы получите по решению суда:

  1. Страховое возмещение (основной долг страховой компании по договору ОСАГО);
  2. Компенсацию судебных расходов (независимая экспертиза, юридические услуги, нотариус и т.п.);
  3. Дополнительные выплаты:
  4. неустойку по ОСАГО (1 процент за каждый день просрочки);
  5. штраф 50 процентов от суммы ущерба;
  6. компенсацию морального вреда.

Мы используем все правовые методы для того, чтобы вы получили максимально возможную выплату с учетом неустойки и штрафа и сумма страхового покрытия позволяла полностью отремонтировать автомобиль и у вас еще остались деньги на руках.

Мы увеличиваем выплаты вдвое!

Как начать сотрудничество

Начать сотрудничество с нами очень просто.

Звонок (Просто позвоните и вам ответит юрист)

Консультация (Задайте любые вопросы и получите верные ответы)

Встреча в удобном месте (Согласуйте с юристом время и место встречи и юрист подъедет в любое рабочее время по указанному вами адресу)

Читайте также: