Справка о снятии с учета автомобиля в гибдд

Обновлено: 28.04.2024

Мне достался автомобиль снятый с учета для утилизации, прежним владельцем. Прежнего владельца уже нет в живых, и документы утрачены до снятия с учета, есть только справка о снятии под утилизацию с пометкой об утрате с.р. и п.т.с. Можно ли данный авто поставить на учет?

Продал автомобиль. Имеется только договор купли-продажи авто. Где получить справку о снятии с учета автомобиля для налоговой инспекции. Татьяна. Спасибо.

Здравствуйте! Мне начислен транспортный налог за 12 месяцев 2016 года на проданный мною автомобиль в начале 2016 года. Данный автомобиль поставлен на учет в МРЭО новым хозяином. Обязан ли я предоставлять справку с ГИБДД в налоговый орган о снятии проданного автомобиля с моего учета.

Если я решил продать автомобиль своему соседу, то почему нельзя оформить сделку без снятия номеров. Почему нельзя подать заявления в ГИБДД: продавец-о снятии с учета, а покупатель-о постановке на учет с приложением справки-счёта. Регион не меняется, номера новой формы, для чего нужно лишний раз платить за номера?

Можно ли доехать на утилизированном автомобиле до ГИБДД, без номерных знаков, чтобы поставить обратно его на учет, имея страховку на него, заявление о постановке не учет и справку о снятии с учета?

Законно ли требование копии паспорта при получении справки о снятии автомобиля с учета в ГБДД?

Как оформить продажу автомобиля, снятого с учета на утилизацию?

На руках есть только справка ГИБДД о снятии с учета. Какие могут быть последствия?

Можно ли сдать справку о снятии с учёта автомобиля в МФЦ, А НЕ ВЕЗТИ ЕЁ В НАЛОГОВУЮ ИНСПЕКЦИЮ.

Могу я перегнать автомобиль в другой горд имея справку о снятии с учета и бес гос номеров.

Снял автомобиль с учета в гибдд. Интересует: надо ли предоставлять справку о снятии с учета в налоговую службу? Для того, чтобы не платить транспортный налог.

Получил требование о вызове на прием к судебному приставу-исполнителю в качестве должника по делу: транспортный налог. При этом автомобиль продал (и снял с учета) в 2009. Получается, что все годы, после продажи автомобиля, налог мне продолжали начислять. На руках имеется справка из ГИБДД, подтверждающая снятие автомобиля с учета. Что мне делать?

Правда ли что, автомобили умерших граждан будут сниматься с учета ГИБДД автоматически? Мне нужно утилизировать а/м моего отца, он умер в 2004 г. Автомобиль с учета в ГИБДД я не снимала и на себя не оформляла, т.к машина не на ходу. Для утилизации с меня требуют справку о снятии а/м с учета ГИБДД. Каким образом я могу получить данную справку.

От деда достался автомобиль по наследству стоящий на учете в москве, хотелось бы снять с учета в пензе не гоняя машину. В гибдд сказали нужна справка из собеса о разрешении о снятии, так как на птс написано автомобиль можно снять с учета по разрешении ксзн. В собесе сказали все давно изменилось и справок недаем, автомобиль идет просто как наследство. Как быть дальше? Автомобиль получен в 2003 г.

Какие документы нужно предоставить страховщику для возврата страховой премии ОСАГО при утрате автомобиля. При утрате автомобиля у меня нет никаких справок. Я сняла авто с учета, ГИБДД выдало справку о снятии с учета и все. Как подтвердить факт утраты авто?

Выдают ли приставы справку в гбдд для снятия её с учета о том что налоги и штрафы за автомобиль уплачены?

Пришел транспортный налог на проданный автомобиль, документов о продаже (договора, справки о снятии с учета) уже нет. Авто продал 3 года назад, и налог за 3 последние года.

Может ли автомобиль через 3 года после продажи числится за мной. Пришла квитанция из налоговой об уплате транспортного налога за 3 года. Справки о снятии с учета у меня нет. разве автомобиль не должен автоматически сниматься с учета при его продажи.

4-е месяца назад, я стал участником ДТП. Ударил свой а/м об ворота гаража. Сейчас решил продать а/м,но без справки о ДТП мне не дают акт осмотра автомобиля, для снятия с учета. Очень прошу-ПОМОГИТЕ, что мне теперь делать? Как снять а/м с учета? Где взять справку о ДТП?

Продали автомобиль по договору купли-продажи. Обязан ли продавец снимать машину с регистрационного учёта и предоставлять справку о снятии с учёта в налоговую инспекцию? Или эта информация о продаже авто и о новом владельце передаётся автоматически в налоговую инспекцию? Спасибо.

У меня такая проблема: автомобиль Ниссан-Примера состоит на учете в г.Уфа, сейчас находится в ЯНАО в неисправном состоянии. Хочу его здесь продать. В ГИБДД Надыма (ЯНАО) составили акт единичного осмотра, снял с него номера, выписал доверенность на снятие с учета на родственника, приложил св-во о регистрации, ПТС и отправил туда все эти документы. Там (в Уфе) родственник взял справку что авто не числится в угоне и т.п. Но в ГИБДД в снятии с учета отказали, требуют автомобиль предоставить им для осмотра. Правомерны ли их требования и что мне делать?

Мой отец в 1995 году приобрел автомобиль газ-31029 по ген. доверенности спутя 3 месяца при снятии ее с учета обнаружилось что данный автомобиль числится в угоне, выяснелось что у прежнего хозяина действительно был угнан автомобиль на територии Казахстана, хозяин обратился в милицию, было возбуждено уголовное дело, машина нашлась. Позже, когда отец безуспешно пытался снятьее с учета, хозяин обращался в УВД Казахстана, выдали справку, о том что розыск прекращен и автомобиль возвращен хозяину, но по базе, до сих пор в розыске. С учета снять ее не можем. Что делать?

Как есть выход, в законадательстве в постоновлении от 29.12.2014 о перечне запрета на получение прав и вождение автомобиля. Я стою на учете, с 2012 год, четкая ремиссия заригестрирована у нарколога, на мед справку не выдают, для получения прав на вождения да полного снятия с учета.

Относительно штрафов ГИБДД. Дело в том что 27.01.2018 я продал автомобиль, 25.02.2018 сам снял его с учета т.к. узнал в отделении ГИБДД что новый владелец не удосужился поставить его на учет. Недавно я внес средства на банковскую карту которой не пользовался больше года. С нее приставы мигом списали средства. Как оказалось, у меня имеются 5-ть штрафов ГИБДД от 21.04.2018 Как мне вернуть свои средства, куда обратиться, в суд или отделение ГИБДД? Есть договор купли-продажи, справка о снятии с учета автомобиля.

Я должна снять с учета несуществующий автомобиль (в 1992 г., т.е. 20 лет назад разобран на запчасти, но вдруг в 2012 г. пришел транспортный налог). Должна ли я, снимая несуществующий а/м с учета на утилизацию, платить за его утилизацию, предоставлять в Налоговую и справку о снятии с учета, и справку об утилизации?

Мне прислали транспортный налог за 2009 год где указаны два автомобиля, один 86 года выпуска который я снял с учета и продал еще в ноябре 2008 года и за новый мой автомобиль который я приобрел в 2008 году. При обращение в Налоговую мне сказали что справка счет не является основанием снятия с налогового учета и им не поступила информация о снятие моей машины с учета в ГИБДД. Я съездил в МРЭО и взял справку, на что мне было предложено написать заявление на перерасчет налога которое произойдет через месяц. Но у меня нет желания платить двойной налог. Что мне посоветуете? Спасибо!

Почему у нас если одна гос структура отказывается работать нормально с другой гос структурой виновным оказывается простой гражданин.

Хочу купить автомобиль, он стоит на учете в гибдд Москвы, машина была выдана бесплатно органом социальной защиты, все документы от машины на руках, собственник машины адекватный, но к сожалению не может ходить. Для регистрации машины на меня мне нужна генеральная доверенность (вызов нотариуса на дом) на право представления собственника в органе социальной защиты (они выдают справку на право снятия с учета в гибдд) так же предоставления прав собственника в организации по оценке автомобиля (без этой справки собес не выдаст свою справку о разрешения перерегистрации автомобиля в гаи), и так же для предоставления прав собственника в гаи. После чего я могу снять автомобиль с учета в гибдд и на оснавании ДКП поставить автомобиль на себя. Извиняюсь за такой запутанный вопрос, но как мне лучше поступить? Как будет называться такая доверенность? (три года назад делал подобную операцию но без доверенности (прежний собственник автомобиля был вместе со мной в гибдд) Заранее спасибо за ответ.

Где получить справки о снятии с учёта автомобиля в 2007 году в г. Москва. Можно ли это сделать в центральном ГИБДД. ни каких документов на старую машину нет. сколько стоит ваша помощь в этом вопросе.

Если вы больше не водите машину, снимите ее с учета и перестаньте платить транспортный налог и штрафы. Мы составили пошаговую инструкцию по тому, как снять автомобиль с учета в ГИБДД в 2021 году, какие документы нужны и какая госпошлина.

Проверка и оплата штрафов ГИБДД Скидка 50%

Проверяем информацию о штрафах,
пожалуйста, подождите несколько секунд

Когда снимать автомобиль с учета в ГИБДД

По закону о госрегистрации транспортных средств ГИБДД может временно прекратить учет машины или окончательно снять ее с учета, то есть перенести учетные записи в архив.

Временно прекращают учет машины по заявлению владельца из-за:

  • продажи. У нового владельца есть 10 дней, чтобы изменить учетные данные. Если он этого не сделал, машину снимает с учета предыдущий собственник.
  • утраты, например, если машину потеряли много лет назад;
  • угона.

Реже учет прекращают из-за смерти владельца, окончания регистрации машины или ликвидации юрлица, на балансе которого была служебная машина.

Машину окончательно снимают с учета при:

Для краткости дальше не будем разделять прекращение учета и снятие.

Сколько стоит снять автомобиль с учета

ГИБДД снимает машину с учета бесплатно. Новые документы и номерные знаки не выдаются, поэтому госпошлину платить не надо.

Единственное исключение — когда владелец машины снимает ее с учета, чтобы вывезти за границу. В этом случае собственник получает свидетельство о регистрации (СТС), если его нет, и транзитные номера. Госпошлина за СТС — 500 рублей, за номер — 1600 рублей.

ПричинаСтоимость
Прекратить учет продажа, утрата, угон бесплатно
Снять с учета вывоз за границу если не было СТС — 500 рублей, за транзитные номера — 1600 рублей
утилизация бесплатно
Прекратить учет
Причина продажа, утрата, угон
Стоимость бесплатно
Снять с учета
Причина вывоз за границу
Стоимость если не было СТС — 500 рублей, за транзитные номера — 1600 рублей
Причина утилизация
Стоимость бесплатно

Что сделать перед процедурой

Если вы продали автомобиль, а на 11-й день по-прежнему значитесь владельцем, стоит снять машину с учета.

Заполните заявление и распечатайте перед тем, как идти в регистрационный отдел.

Записаться на прием в ГИБДД. После того как заполните заявление, вам предложат выбрать регистрационный отдел. Для снятия машины с учета прописка собственника не имеет значения. Обратитесь в ГИБДД там, где сейчас находитесь.

Бывает, что в списке не доступно ближайшее к вам отделение — тогда Госуслуги рекомендуют записаться в другое: придется ехать дальше, но сэкономите время на очередях.

Если вывозите машину за границу — оплатить госпошлину. В остальных случаях снятие машины с учета бесплатно.

Какие документы собирать

Основной список состоит из четырех документов:

  • заявление, его можно заполнить на сайте Госуслуг и самостоятельно по образцу,
  • гражданский паспорт владельца машины или паспорт его представителя и доверенность,
  • свидетельство о регистрации ТС,
  • паспорт транспортного средства.

При продаже или вывозе за границу дополнительно нужен договор купли-продажи машины.

При утилизации автовладелец приносит номерные знаки и свидетельство об утилизации. Такой документ выдают в пункте утилизации, когда автомобилист сдает старую машину, предоставляет паспорт, ПТС и СТС.

При утрате или угоне нужны номерные знаки, если они есть.

Оригиналы документов владелец машины приносит в регистрационный отдел ГИБДД

Оригиналы документов владелец машины приносит в регистрационный отдел ГИБДД

Пошаговый порядок снятия автомобиля с учета в ГИБДД

Записаться на прием. На Госуслугах это предложат сделать сразу после того, как заполните заявления.

Приехать в регистрационный отдел ГИБДД. Если запишетесь заранее, не вставайте в общую очередь. Узнайте, как принимают граждан с номером электронной очереди.

Проверить после снятия. Когда ГИБДД сообщит, что машин снята с учета, можете еще раз проверить это на сайте инспекции .

Что если не снимать автомобиль с учета

Если владелец машины изменился, а в учетных данных в базе ГИБДД остался предыдущий, для него возможны последствия.

Транспортный налог. Прошлый собственник продолжит получать уведомления о транспортном налоге и должен будет его оплатить. Обычно после продажи владелец машины платит налог только за несколько месяцев — с начала года до дня продажи. Если налоговая требует оплату за весь год, значит машина еще значится за продавцом.

Штрафы. Когда новый владелец машины будет нарушать ПДД, штрафы получит прошлый собственник. Он должен заплатить штраф в течение 60 дней, иначе долг передадут приставам, а те взыщут деньги с банковского счета.

WhatsApp

10 июля 2017 года вступили в силу поправки в закон, содержащий теперь отдельный пункт об утилизации автомобиля и необходимости справки о такой утилизации и называемый Приказом №605 от 7 августа 2013 года об утверждении административного регламента о процессе предоставления услуг регистрации и перерегистрации транспортных средств. Главное изменение здесь произошло по части утилизации транспортных средств и снятии их с учёта в связи с утилизацией.

Если раньше снять машину с учёта в ГИБДД можно было по заявлению, в котором просто указывалась такая причина, как утилизация автомобиля, то отныне такую причину необходимо подкрепить специальной справкой из пункта утилизации. Что это за пункт такой, где его найти и как правильно получить такую справку, а также чем отличается утилизация от утери автомобиля, мы и рассмотрим. Но начнём мы, пожалуй, с последнего из перечисленного, чтобы лучше понять, что вообще такое утилизация.

Чем отличается снятие с учёта в связи с утилизацией и в связи с утратой?

На учёт машину необходимо ставить по ряду причин. Одной из основных является чёткая привязка автомобиля к его собственнику для того, чтобы налоговая инспекция знала, кому начислять транспортный налог, а ГИБДД — на кого начислять штрафы с камер автоматической фиксации. Снимая автомобиль с учёта в ГИБДД, мы снимаем с себя и указанные обременения, но машину эксплуатировать по прямому назначению в этом случае не имеем права.

Снять автомобиль с учёта в ГИБДД можно по разным основаниям. Все их регулирует Приказ №605 о процессе регистрации автомобилей, изменения в который вступили летом 2017 года. К таким основаниям для снятия с учёта относятся:

  • утрата машины,
  • угон транспортного средства,
  • окончание регистрации при постановке машины на учёт на ограниченный срок,
  • продажа автомобиля (на основании договора купли-продажи),
  • окончание договора лизинга у лизинговой компании (и, как следствие, переход машины в собственность настоящего владельца),
  • утилизация,
  • вывоз автомобиля за пределы территории России,
  • аннулирование регистрации транспортного средства в связи с нарушениями правил регистрации,
  • смерть собственника автомобиля или ликвидация организации, которая была собственником автомобиля.

Как видим, законных причин для снятия с учёта предостаточно. Но чем отличается утрата от утилизации? Мы специально выделили жирным эти пункты, так как многие водители их путают. Хотя, сложного тут ничего нет, и разница видна по самому названию этих слов.

Утилизация — это уничтожение автомобиля без возможности его восстановления. Утрата — это, собственно, утрата транспортного средства, хотя сама машина может быть живой и целой и находиться где-то.

На утилизацию в 2021 году можно подать в связи с полным уничтожением транспортного средства, например, если вы участвуете в программе утилизации, при которой некоторыми автосалонами даётся скидка на покупку нового автомобиля. Прекращение регистрации в связи с утратой производится, если вы, например, утопили машину в водоёме и не нашли её на дне (или просто решили не доставать); либо если просто решили держать её во дворе, продать на запчасти, но не ездить на ней.

Что за справка об утилизации по новому закону?

Согласно введённым 10 июля 2017 года изменениям в порядок снятия с учёта транспортных средств, для утилизации на сегодняшний день необходима специальная справка (свидетельство) об этом:

66. Прекращение регистрации транспортного средства в связи с утилизацией производится на основании свидетельства об утилизации, подтверждающего факт уничтожения транспортного средства.
При прекращении регистрации транспортного средства в связи с утилизацией выполняются административные процедуры, предусмотренные подпунктами 32.1, 32.2, 32.4, 32.7 и 32.9 пункта 32 настоящего Административного регламента.

Ранее в заявлении о снятии с учёта достаточно было указать утилизацию как основание для прекращения регистрации. Теперь для этого нужна справка об утилизации. Внесены такие изменения, чтобы предовтратить использование автомобиля после снятия с учёта по причине утилизации.

Где получить справку об утилизации?

Утилизировать машину можно в обычном пункте приёма металла, в котором выдают такую справку (на 28 Декабря 2021 года не все пункты выдают данную справку), либо в специальном пункте утилизации. Если вы утилизируете авто, чтобы участвовать в программе утилизации при покупке нового автомобиля со скидкой в автосалоне, то в последнем необходимо сначала уточнить, в каких пунктах утилизации вы можете произвести таковую.

А в пункте приёма металла вам ещё дадут денег за сдачу машины на металлолом. Только при утилизации заранее снимите и сохраните номера с автомобиля — они обязательны при снятии с учёта в связи с утилизацией.

Как выглядит свидетельство об утилизации транспортного средства?

Справку об утилизации автомобиля правильно называть именно свидетельством об утилизации. В Приказе №605, регулирующем обязательность такого свидетельства и актуальном на 2021 год, вообще не фигурирует слово "справка" в контексте документа, подтверждающего утилизацию.

Форма свидетельства об утилизации, а также требования к её заполнению, утверждены Приказом №10 от 14 января 2010 года

Как видим, в свидетельстве об утилизации указываются все основные стандартные данные о транспортном средстве, его владельце и пункте утилизации. Справка заполняется сотрудником пункта приёма автомобилей — самим её заполнять нельзя.

Как снять с учёта автомобиль со свидетельством об утилизации?

Выше мы процитировали выдержку из Приказа, во втором абзаце которого приведены по пунктам процедуры, которые требуются в связи со снятием с учёта транспортного средства при причине утилизации. В первую очередь, понадобится заявление о прекращении регистрации. Но давайте обо всём по порядку!

С посещением отделения ГИБДД

Порядок снятия машины с учёта в связи с утилизацией достаточно прост. Заявление о прекращении регистрации можно написать как непосредственно в отделении, так и из дома. Мы рассмотрим процесс написания заявления заранее.

1. Сначала нужно заполнить заявление о снятии с учёта в связи с утилизацией авто. Бланки заявлений установленной формы, и все поля обязательны для заполнения.

Какие документы нужны для снятия с учёта в связи с утилизацией:

  1. свидетельство об утилизации,
  2. заявление об утилизации (форма выше),
  3. паспорт собственника автомобиля,
  4. нотариально заверенная доверенность, если обращается не собственник, и паспорт заявителя,
  5. ПТС,
  6. свидетельство о регистрации,
  7. договор купли-продажи или иной документ, подтверждающий право собственности на машину,
  8. госномера утилизированного автомобиля.

Номера нужно будет сдать в ГИБДД насовсем (их утилизируют) или же на хранение на установленный срок. Свидетельство о регистрации и ПТС также подлежат утилизации (их утилизируют сами сотрудники ГИБДД). Если вы их потеряете (или решите оставить себе), то они будут поставлены в розыск. Ездить с таким СТС ни в коем случае будет нельзя.

3. По результату снятия с учёта в связи с утилизацией от вас будут приняты номера на хранение, если вы их решите сохранить.

С подачей заявления через Госуслуги

1. Заходим на сайт Госуслуг и авторизуемся в личном кабинете.

2. Переходим в каталоге услуг в раздел "Транспорт и вождение"

4. Затем переходим в раздел "Снятие с учёта"

7. Далее нужно обязательно распечатать заполненное заявление для посещения отделения ГИБДД. Зачем это сделано, не понятно. Затем необходимо выбрать удобное время посещения ГИБДД, а также любое ближайшее отделение ГИБДД и приехать туда в указанное время с теми же документами.

Сколько стоит справка об утилизации и снятие с учёта в связи с утилизацией?

Как получение справки (свидетельства) об утилизации транспортного средства, так и сама процедура прекращения регистрации автомобиля в связи с утилизацией со справкой по новому закону на 2021 год абсолютно бесплатны.

Пожалуй, это одни из очень редких государственных услуг, которые предоставляются без оплаты госпошлины.

Что, если ПТС и/или СТС потеряны?

Если один из документов, которые необходимо представить в ГИБДД вместе со справкой об утилизации, вы потеряли либо решили оставить себе, то нужно заявить об этом в заявлении. Указанные документы будут поданы в розыск.

Другой вариант — подать заявление на прекращение регистрации в связи с утратой транспортного средства. Для вас разница между этими процедурами будет несущественной, а результат — идентичным. Но для снятия с учёта в связи с утратой к этим документам меньше требований.

Как снять авто с учета?

Автострахование

При утрате, утилизации или продаже автомобиля важно своевременно снять его с учета в ГИБДД. Только так можно избежать начисления транспортного налога и получения штрафов, назначенных ошибочно или если машиной пользуется новый водитель.

4 ресурса для проверки админ штрафов через интернет здесь.

Снять автомобиль с учета можно только лично посетив ГИБДД. Единственная ситуация, в которой визит гражданина не потребуется, это подача заявления онлайн на снятие с учета бывшим владельцем ТС после его продажи. В остальных случаях (например, при угоне или утилизации) все же придется потратить время на посещение участка.

Обратиться можно в абсолютно любое отделение ГИБДД, не обязательно по месту регистрации ТС или прописки его владельца. По ситуации при этом, помимо паспорта, могут потребоваться документы на ТС или договор купли-продажи. Упростить процесс сбора документов и оформления заявления поможет обращение в МФЦ или использование портала Госуслуги.

Как снять авто с учета через МФЦ?

Здесь любой автовладелец может получить консультацию специалистов в подготовке к снятию машины с учета в ГИБДД. Ему помогут правильно подготовить пакет документов в зависимости от причины подачи, а также запишут на прием в Госавтоинспекцию.

Это позволит существенно упростить процедуру снятия ТС с учета, поскольку не будет необходимости терять время в очередях и заранее человек сможет подготовить все бумаги для оперативного решения своего вопроса. При обращении в МФЦ необходимо иметь при себе паспорт гражданина РФ.

Как снять авто с учета через Госуслуги?

Для использования такой возможности необходимо иметь подтвержденную учетную запись на портале . Такую регистрацию можно осуществить в МФЦ или с помощью обращения в онлайн-банки.

Какие документы понадобятся для подачи заявления?

Для оформления электронного заявления достаточно иметь под рукой такие документы:

  • паспорт гражданина России, являющегося владельцем авто;
  • документ, подтверждающий право собственности на ТС (например, договор купли-продажи);
  • паспорт транспортного средства.

Пошаговая инструкция

Итак, подготовив необходимые документы и подтвердив учетную запись на сайте, необходимо совершить следующие действия:

При снятии с учета авто бывшим владельцем в связи с его продажей необходимости посещать инспекцию лично нет. Поэтому в последнем пункте потребуется лишь подтвердить, что пользователь знаком с правилами подачи заявки онлайн.

В такой ситуации также важно учесть, что заявление от бывшего хозяина примут только по истечению срока в 10 дней после заключения договора купли-продажи. Этот период отводится законом для того, чтобы новый владелец переоформил транспорт на себя. Если он вовремя обратиться в ГИБДД, система автоматически изменит данные о собственнике и бывшему хозяину не потребуется специально подавать заявление на снятие ТС с учета.

В ситуациях подачи заявления по другим причинам после его регистрации через Госуслуги все равно потребуется личное посещение Госавтоинспекции. При себе необходимо иметь копию электронного заявления (скачать ее можно в личном кабинете), а также паспорт и документ, подтверждающий права собственности.

Также по ситуации могут понадобиться другие бумаги. Например, при утилизации необходимо будет предъявить акт от специальной компании, где она проводилась . Детальную информацию о том, какие документы нужны в его случае, гражданин получит вместе с уведомлением о назначении ему визита по контактам, указанным при заполнении электронного заявления.

Снять автомобиль с учета онлайн поможет видео:

Часто задаваемые вопросы о снятии авто с учета

Если новый владелец своевременно (в течение 10 дней после приобретения ТС) оформляет авто на себя, за старым владельцем оно перестает числится автоматически. Непосредственно бывший хозяин может сделать это, начиная только с 11 дня после продажи. Для этого следует подать в ГИБДД (не обязательно то, в котором происходила регистрация) соответствующее заявление. При себе необходимо иметь паспорт, доверенность (если продавец не был оформлен в качестве хозяина ТС) и оригинал договора продажи. Процедура бесплатна и не облагается госпошлиной.

Сначала потребуется провести восстановление договора. Для этого можно обратиться к покупателю или в архив ГИБДД за оригиналом документа. После этого процедура предполагает стандартные действия: подачу заявления с предъявлением паспорта и доверенности (по необходимости).

Для этого необходимо обратиться в ближайшее отделение ГИБДД, предоставить паспорт и договор купли-продажи, другие документы на авто в таком случае не нужно предъявлять. Если основанием для снятия с учета является не договор о продаже, а утилизация, угон или утрата ТС, то никакой необходимости предъявлять транспорт или документы на него не будет. Для подачи заявления достаточно иметь при себе документ, удостоверяющий личность.

Для этого необходимо организовать осмотр ТС сотрудником ГИБДД (доставив машину в участок или оформив заявку на выезд инспектора к месту ее нахождения). Когда он вынесет решение о его непригодности к дальнейшей эксплуатации, приложив его к своему паспорту и документам на ТС, владелец может подавать заявление в ГАИ на снятие авто с учета.

Для этого необходимо эвакуировать транспорт на стоянку МРЭО ГИБДД, где ее сможет детально осмотреть инспектор. Далее необходимо написать заявление на снятие машины с учета, на котором этот же инспектор должен поставить отметку о проведении соответствующего ТО после ДТП. Также он должен выдать акт о результатах осмотра, который необходимо прикрепить к заявлению. Эти бумаги дополняются паспортом владельца, квитанцией об оплате госпошлины, документом права собственности на ТС, регистрационными номерами и подаются в ГИБДД.

Раньше для этого перед утилизацией требовалось подавать сначала заявление в ГИБДД. На сегодняшний день делать этого при полной утилизации не требуется. Достаточно прийти в участок уже после процедуры, чтобы подать заявление на снятие с учета, приложив к нему паспорт владельца, госномера, документ на право собственности и акт об успешном проведении утилизации.

Если водитель планирует часть деталей авто перепродать или оставить себе, а остальные сдать, такая процедура приравнивается к частичной утилизации. Перед ее проведением необходимо предоставить машину на площадку ГИБДД для осмотра и сверки госномеров. Далее, если себе будут оставлены не номерные узлы (например, мотор), получив акт осмотра от инспектора и акт о частичной утилизации в соответствующей компании, можно подавать заявление на снятие ТС с учета. В ситуации, когда себе оставляют детали с VIN (например, раму), перед частичной утилизацией дополнительно потребуется отдельно зарегистрировать их в ГИБДД. Этот документ позже необходимо будет приложить к пакету, уже описанному выше.

Первый вариант предполагает мирную договоренность о добровольной перерегистрации ТС новым владельцем на свое имя. Снятие машины с учета по устаревшим данным с информацией о бывшем владельце произойдет автоматически. Если же нынешний водитель отказывается от такого мероприятия, владелец ТС имеет право подать заявление на временное приостановление регистрации. Это значит, что человек, который ездит по доверенности, законно больше не сможет эксплуатировать его. И тогда, вероятнее всего, он согласится на переоформление.

При передаче транспорта салону по таким условиям важно проверить в договоре наличие пункта о том, что компания обязуется подать в ГИБДД соответствующую информацию самостоятельно. В таком случае бывшему владельцу можно ничего не предпринимать. Но убедиться в проведении процедуры все же стоит. Не ранее чем через десять дней после заключения договора необходимо обратиться в ГИБДД (в участок или через Госуслуги) и проверить информацию по авто. Если салон все же не выполнил свои обязательства, можно подать заявление самостоятельно. К нему следует приложить паспорт и договор купли-продажи с салоном.

С 2020 года ГИБДД автоматически останавливают учет ТС, хозяева которых ушли из жизни. Но на практике сверка информации по базам данных часто не происходит вовсе или осуществляется с большой задержкой. Поэтому для прекращения начисления транспортного налога и чтобы снять авто с учета, близким умершего важно после получения свидетельства о его смерти написать соответствующее заявление в ГИБДД лично. К нему необходимо приложить нотариально заверенную копию документа, подтверждающего уход собственника из жизни.

Для этого необходимо подать заявление в ГИБДД, указав в нем соответствующую причину. При этом достаточно иметь с собой паспорт и документ, подтверждающий право собственности.

Процедура требует предоставления ТС в отдел МРЭО, где инспектором будет проведена сверка авто и номеров, а также оценка их состояния. По результатам осмотра он выдаст соответствующий акт и в индивидуальном порядке определит, можно ли оставить номера за обращающимся гражданином. Если они будут в плохом состоянии (устаревшие, с повреждениями), придется изготовить их дубликат. Далее с актом инспектора необходимо обратиться в ГИБДД, написать соответствующее заявление о необходимости снять с учета транспорт с сохранением номеров. При себе необходимо иметь паспорт, документы на авто, ОСАГО и квитанцию об оплате пошлины.

Да, согласно Постановлению правительства России N1764 сделать это можно в любом отделении ГИБДД на всей территории РФ.

Законодательство накладывает на владельца авто, за которым числятся какие-либо долги, ограничения на любые регистрационные действия. То есть, пока он не оплатит штрафы и другие платежи, он будет числится собственником машины (даже если физически она уже не существует). Поэтому легально ни снять с учета, ни совершить любое иное регистрационное действие без уплаты долгов не получится.

Законом это разрешено лишь в одном случае. Ездить без документа об учете может только его новый хозяин, но не больше 10 дней с момента покупки транспорта и обязательно имея при себе ДКП. Начиная с 11 дня при его остановке инспектором будет оформлен штраф. Первый раз его размер ограничится суммой в 800 рублей.

Любой совершеннолетний гражданин России, на которого будет нотариально оформлена доверенность для проведения таких действий.

Да, но не раньше чем через 10 дней после оформления сделки. При себе обязательно иметь паспорт и ДКП.

Такое возможно только при продаже машины другому гражданину, в случае гибели, угона или утилизации машины. При этом важно отследить, чтобы информация об этих событиях своевременно поступила в налоговую инспекцию.

Читайте также: