Сочинение на тему нет жертвам дтп

Обновлено: 12.05.2024

Среди оборванных старух, стариков и детей особенно странно выглядели на этой дороге молодые женщины в модных пальто, жалких и пропылённых, с модными, сбившимися набок пыльными причёсками. А в руках узлы, узелки, узелочки; пальцы судорожно сжаты и дрожат от усталости и голода.

Всё это двигалось на восток, а с востока навстречу по обочинам шоссе шли молодые парни в гражданском, с фанерными сундучками, с дерматиновыми чемоданчиками, с заплечными мешками, — шли мобилизованные, спешили добраться до своих заранее назначенных призывных пунктов, не желая, чтоб их сочли дезертирами, шли на смерть, навстречу немцам.

(1)Среди оборванных старух, стариков и детей особенно странно выглядели на этой дороге молодые женщины в модных пальто, жалких и пропылённых, с модными, сбившимися набок пыльными причёсками. (2)А в руках узлы, узелки, узелочки; пальцы судорожно сжаты и дрожат от усталости и голода.

(З)Всё это двигалось на восток, а с востока навстречу по обочинам шоссе шли молодые парни в гражданском, с фанерными сундучками, с дерматиновыми чемоданчиками, с заплечными мешками, — шли мобилизованные, спешили добраться до своих заранее назначенных призывных пунктов, не желая, чтоб их сочли дезертирами, шли на смерть, навстречу немцам. (4)Их вели вперёд вера и долг; они не знали, где на самом деле немцы, и не верили, что немцы могут оказаться рядом раньше, чем они успеют надеть обмундирование и взять в руки оружие. (5)Это была одна из самых мрачных трагедий тех дней — трагедия людей, которые умирали под бомбёжками на дорогах и попадали в плен, не добравшись до своих призывных пунктов.

(6)А по сторонам тянулись мирные леса и рощицы. (7)Синцову в тот день врезалась в память одна простая картина. (8)Под вечер он увидел небольшую деревушку. (9)Она раскинулась на низком холме; тёмно-зелёные сады были облиты красным светом заката, над крышами изб курились дымки, а по гребню холма, на фоне заката, мальчики гнали в ночное лошадей. (10)Деревенское кладбище подступало совсем близко к шоссе. (10)Деревня была маленькая, а кладбище большое — целый холм был в крестах, обломанных, покосившихся, старых, вымытых дождями и снегами.

(12)И эта маленькая деревня, и это большое кладбище, и несоответствие между тем и другим — всё это, вместе взятое, потрясло душу Синцова. (13)От острого и болезненного чувства родной земли, которая где-то там, позади, уже истоптана немецкими сапогами и которая завтра может быть потеряна и здесь, разрывалось сердце. (14)То, что видел Синцов за последние два дня, говорило ему, что немцы могут прийти и сюда, но, однако, представить себе эту землю немецкой было невозможно. (15)Такое множество безвестных предков — дедов, прадедов и прапрадедов легло под этими крестами, один на другом, веками, что эта земля была своей вглубь на тысячу сажен и уже не могла, не имела права стать чужой.

(16)Никогда потом Синцов не испытывал такого изнурительного страха: что же будет дальше?! (17)Если всё так началось, то что же произойдёт со всем, что он любит, среди чего рос, ради чего жил: со страной, с народом, с армией, которую он привык считать непобедимой, с коммунизмом, который поклялись истребить эти фашисты, на седьмой день войны оказавшиеся между Минском и Борисовом?

(18)Он не был трусом, но, как и миллионы других людей, не был готов к тому, что произошло. (19)Болышая часть его жизни, как и жизни каждого из этих людей, прошла в лишениях, испытаниях, борьбе, поэтому, как выяснилось потом, страшная тяжесть первых дней войны не смогла раздавить его души, как не смогла раздавить и души других людей. (20)Но в первые дни эта тяжесть многим из них показалась нестерпимой, хотя они же сами потом и вытерпели её.

(По К. М. Симонову)

Война – это преступление против человечества. Сколько страданий и боли причинили людям кровопролитные события Великой Отечественной войны. Но что же помогло советским людям, невзирая на все тяготы, выстоять в эти страшные годы? К.М. Симонов поднимает в тексте проблему проявления жизненной стойкости и душевной силы солдат в военные годы.

Оба аргумента взаимосвязаны, дополняют друг друга и помогают раскрыть авторский замысел. Чувство долга и надежда на победу позволили молодым людям выстоять в тяжёлой борьбе и не дать страшным событиям раздавить их души.

Итогом размышлений писателя становится такая позиция: большая часть жизни каждого из советских людей прошла в лишениях, испытаниях, борьбе за светлое будущее страны, и это закалило их характеры. Именно поэтому нестерпимые тяготы войны были преодолены.

В заключение хочется сказать, что война нарушает привычный ход событий и лишает людей самого ценного, что у них есть. Но русский народ смог защитить родную землю благодаря чувству долга и искренней любви к Отечеству.

Борьба с фашизмом была, может быть, первой в истории человечества всемирной заботой — заботой, объединившей народы обоих полушарий. С тех пор планета наша стала куда меньше и продолжает уменьшаться, и всемирных общих забот становится всё больше.

Писатель Бруно Апитц поднялся на ступени памятника в Бухенвальде — бывшем лагере смерти, где фашисты уничтожали людей, начал произносить речь и заплакал.

(1)Борьба с фашизмом была, может быть, первой в истории человечества всемирной заботой — заботой, объединившей народы обоих полушарий. (2)С тех пор планета наша стала куда меньше и продолжает уменьшаться, и всемирных общих забот становится всё больше.

(З)Писатель Бруно Апитц поднялся на ступени памятника в Бухенвальде — бывшем лагере смерти, где фашисты уничтожали людей, начал произносить речь и заплакал. (4)Он не хотел плакать, он готовился сказать какие-то очень важные слова, потому что это был очень важный митинг. (5)У подножия памятника стояли писатели из разных стран: Пабло Неруда, Джанни Родари. (6)Триста, а может быть, четыреста писателей.

(12)В Бухенвальд мы ехали из немецкого Веймара. (13)После войны прошло почти тридцать лет. (14)Вдоль всей дороги цвели яблони. (15)Никогда ещё я не видел эту страну такой нарядно-белой. (16)Рядом со мной сидел американский писатель. (17)Мы говорили с ним о книгах, которые нравились нам обоим. (18)В автобусе были американские, английские и итальянские писатели. (19)Они шутили и веселились, это были славные люди, и погода была отличная, и за окнами было красиво. (20)У них было хорошее настроение, потому что они не представляли, что их ждёт впереди* (21)А я уже был в Бухенвальде пять лет назад.

(22) Приехали в Бухенвальд, выгрузились из автобуса, и я наблюдал, как постепенно, толчками менялись выражения лиц.

(23) Как и пять лет назад, на пустом плацу лагеря было ветрено. (24)Ходили экскурсанты, было много школьников. (25)У печей, холодных печей, где фашисты сжигали узников и где в память об этом лежала зола, я встретил писателя Иржи Гаека. (26)Он с силой приглаживал свои короткие волосы — такая у него привычка.

— (27)Я всё думаю, — сказал он мне. — (28)Сплю и думаю, бедная моя голова. — (29)Он, морщась, следил за школьниками. — (ЗО)Скажи, нужно ли это показывать детям?

(31)Я не знал. (32)Наверное, нужно. (33)А как иначе внушить им ужас, и отвращение, и ненависть к фашизму?

— (34)А может, такая доза слишком велика? — сказал Иржи.

(35)К нам подошли сербы. (З6)Они все воевали партизанами, они пережили всякое, и сейчас они вели себя как солдаты, спокойно, запоминающе оглядывая лагерь.

— (37)Мы тоже могли попасть сюда, — сказал кто-то из них.

(38)Так и я тоже мог попасть в Бухенвальд. (39)Это никогда мне и в голову не приходило. (40)Мне стало жарко: вспомнился бой под Таниной горой, когда наскочил на немцев, и потом — как мы шли из окружения.

(41)3а эти годы ничего не выросло на плацу в Бухенвальде. (42)Голый, пустынный — может, его специально сохраняли таким. (43)Но в Освенциме тоже почти ничего не росло, и в Ленинграде, под Пулковом, где мы сидели в окопах, там до сих пор плохо росли кусты. (44)Слиппсом много металла там было в земле. (45)Накануне отъезда я ходил по тем местам со своим комбатом. (46)Мы разыскивали старые, заросшие землянки. (47)Я сказал, что еду в Германию. (48)Комбат пожал плечами.

— (49)Я бы не мог с ними. — сказал он. — (50)Я всё понимаю, но я не могу.

. (51)По каменным ступеням мы спускались с горы Бухенвальда на Аллею Наций. (52)В каменных чашах горел огонь. (53)Чёрный дым стлался над гранитными обелисками.

(54)Писатель Олесь Гончар и я несли венок. (55)Делегации всех стран растянулись в длинную процессию. (56)Каждая делегация возлагала венок к обелиску своей страны, в память соотечественников — жертв фашизма.

Говорят, что без прошлого нет настоящего, именно поэтому важно знать свою историю и передавать опыт другим поколениям. В тексте Д.А. Гранина поднимается проблема сохранения памяти о жертвах фашизма. Зачем нужно рассказывать потомкам о кровопролитии и жестокости, обо всех тех ужасах, которые пришлось пережить людям в прошлом? Чтить память погибших во имя нашего мирного будущего – это долг каждого из нас.

Оба примера дополняют друг друга и помогают лучше раскрыть поднятую автором проблему. Пока мы помним об ужасах и страданиях, выпавших на долю ни в чём не повинных людей, не прервётся цепь поколений. Д. Гранин также отмечает, какое сильное впечатление производит на человека посещение таких мест, как Бухенвальд и Освенцим. Даже молодому поколению, не знающему, что такое война, сложно сдержать слёзы в подобные моменты.

Итогом размышлений Д. Гранина становится такая позиция: память о жертвах фашизма нужно хранить, чтобы ужасы войны никогда не повторились, а младшее поколение знало, что пришлось пережить старшему.

Действительно, нужно помнить о событиях Второй мировой войны, лагерях смерти и жертвах фашизма. Произошедшее в то время – важнейший нравственный урок, который никогда не потеряет актуальности.

Сегодня у нас очень грустная тема. Вы знаете, что 15 ноября — День памяти жертв в Дорожно-транспортных происшествиях.

Почему мы будем говорить об этом? Чтобы не совершать тех ошибок, которые совершали ваши сверстники, знакомые, близкие и родственники.

Во всем мире в результате ДТП ежедневно погибает 3 тысячи человек и около 100 тысяч получают серьезные травмы. Большая часть из погибших и пострадавших — молодежь…

Идея ежегодного проведения Дня памяти жертв дорожных возникла в 2005 году. Все мировое сообщество отмечает этот Всемирный день памяти жертв дорожных аварий в третье воскресенье ноября.

Этот день был учрежден для того, чтобы почтить память жертв дорожно-транспортных происшествий и выразить соболезнование их родственникам, которым приходится переживать эмоциональные и практические последствия этих трагических событий.

Ежедневно мы являемся участниками дорожного движения, выступая в качестве пешехода, пассажира или водителя. Быть пешеходом – это очень ответственно. Безопасность на дороге зависит и от пешеходов, и от водителей.

Довольно часто виновными в ДТП являются именно пешеходы, переходящие улицу на красный свет или в неположенном месте.

Причины дорожных аварий из года в год не меняются: по-прежнему более 80 % от общего числа ДТП происходит по вине водителей, которые грубо нарушают ПДД. Это:

-превышение скорости, выезд на полосу встречного движения, нарушений правил проезда перекрестков, употребление алкоголя.

59917cf1a99a

Каждый день на дорогах России погибают 3-4 ребенка, а в год погибает примерно 1300 детей.

Почему это происходит? Чаще всего причинами становятся:

  • Переход через проезжую часть вне установленных для перехода мест.
  • Неожиданный выход из-за движущихся или стоящих транспортных средств.
  • Неподчинение сигналам светофора.
  • Игры на проезжей части или ходьба по ней при наличии тротуара.

Как любое общество не может существовать без законов, так и дорога не может обойтись без правил дорожного движения. Администрация города и ГАИ делают все, чтобы жизнь пешеходов и автомобилистов сделать безопасной. Для этого устанавливаются светофоры, дорожные знаки, рисуют разметку на дороге.

А мы должны знать правила безопасного поведения на дороге. Давайте вспомним их….

-Никогда не выбегайте на дорогу перед приближающимися автомобилем. Это опасно, потому что водитель не может остановить машину сразу.

-Дорогу необходимо переходить специально установленных местах по пешеходному переходу, посмотрев сначала налево, потом направо.

-На проезжую часть выходите только после того, как убедитесь в отсутствии приближающегося транспорта и слева и справа.

-Выйдя из автобуса, не выбегайте на дорогу. Подождите, пока автобус отъедет, и только потом, убедившись в отсутствии машин, переходите дорогу.

-Опасно выезжать на проезжую часть на велосипедах, роликовых коньках.

-Не выбегайте на дорогу в зоне пешеходного перехода, в этом месте водитель не ожидает пешеходов и не сможет мгновенно остановиться.

-Опасно играть мяч и другие игры рядом с проезжей частью, лучше это делать во дворе или на детской площадке.

-Умейте пользоваться светофором.

460708299941164253[1]

Если вы на него правильно ответите, то разгадаете ключевое слово.

  1. Какой стороны придерживаются пешеходы и машины на дорогах?
  1. Если человек находится внутри транспорта, он путешествует как:
  1. Место, отведенное для ходьбы пешеходов, называется…

Т – синий квадрат, внутри белый треугольник с изображением человека

Д – красный треугольник с изображением человека

  1. С какого возраста разрешается езда на велосипеде по улицам города?

Внимание! Дорожные ловушки!

1.“Ловушки” закрытого обзора

Это дорожные ситуации, когда опасность скрыта от пешехода за кустами, деревьями, забором, сугробом, стоящими и движущимися автомобилями, другими пешеходами. Именно поэтому пешеходам запрещено переходить проезжую часть в этих опасных местах.

23627926

В зоне остановки попадает в ДТП треть пострадавших детей, в основном из-за стоящих маршрутных транспортных средств – большой помехи обзору на дороге (“закрытый” обзор) и спешки пешеходов или пассажиров.

Обычно думают, что пешеходный переход – это безопасная зона, на которой с пешеходом ничего не может случиться. А ведь и здесь остановившийся автомобиль может скрывать движущийся, равно как и проехавший (“закрытый” обзор).

7119_html_20bd71c

Кроме дорожных “ловушек” закрытого обзора у светофора, нельзя забывать, что на дороге могут возникнуть самые непредвиденные обстоятельства, например, поедут на красный сигнал спецмашины (скорая помощь, милиция, пожарная); могут быть и водители, нарушающие ПДД.

img8

Пешеход не замечает опасность, потому что его взгляд прикован к интересующему его предмету – автобус на другой стороне дороги, приятель, родные, мяч, собака, лужа после дождя, шляпа, которую сдул с головы ветер…

К дорожным “ловушкам” могут привести и еще два изобретения – плеер и мобильный телефон. Конечно, хорошо совмещать полезное с приятным, но так ли это безопасно?

Это улица, окруженная жилыми домами, зеленью, здесь часто играют дети. По ней редко проезжает транспорт, и создается ложное представление об отсутствии угрозы. Такие дороги часто становятся любимым местом роллеров, скейтбордистов, а также для различных игр, катания на санках и коньках.

medium_kar9

-2(5)

На середине дороги обзор могут закрывать стоящие рядом пешеходы. От большого количества мелькающих рядом машин может закружиться голова, и пешеход потеряет равновесие. Настроить надо себя на предельную внимательность, никаких разговоров, никаких случайных движений, особенно назад. В этой ситуации смотреть надо влево и вправо, чтобы знать, какой транспорт проезжает за спиной и какой надо пропустить.

В эту ситуацию пешеход может попасть, если идет по дороге в нарушение Правил дорожного движения, то есть по правой обочине или правому краю проезжей части. В этом случае движение транспорта происходит со стороны спины, и пешеход не видит опасность.

В год потери составляют более 1,2 миллиона человек погибшими и 50 миллионов ранеными.

Чаще всего жертвами ДТП становятся люди от 25 до 40 лет, а это самая работоспособная часть населения, самое страшное, что у них уже никогда не родятся дети и население Земли понесет дополнительную утрату.

Наша страна не является исключением в этой печальной статистике. Трагедии на Российских дорогах чаще всего происходят из-за водителей – неумех, которых в народе окрестили “чайниками”, нетрезвых водителей и пешеходов, не соблюдающих правила дорожного движения. Жертвами ДТП часто становятся совершенно невинные люди: случайные прохожие, дети…

Проведение Дня памяти жертв ДТП поможет нам не только вспомнить о погибших, но и обратиться к живым с призывом беречь свои и чужие жизни!

Мой папа работает оперативным дежурным во 2 батальоне СП ДПС ГИБДД по городу Москве. Его батальон обслуживает 4—75 километр - тут находятся и “Ашан” и “Икея”, три аэропорта, Рублевское и Можайское шоссе. Ежедневно к нему на пульт поступает информация о тех страшных авариях и катастрофах, которые случаются на самой оживленной магистрали нашей страны - Московской кольцевой автодороге. Папа рассказывал о них мне и моим друзьям (он приходил к нам на классный час).

За 2010 год на этом участке произошло 158 ДТП, пострадало186 человек (из них детей 7 человек), погибло 25 человек.

За неполный 2011 год произошло178 ДТП, пострадало 209 человек (из них детей 1 человек), погибло 17 человек.

В чем же кроются причины страшных смертей и аварий на дороге? Главная из них – низкий уровень культуры поведения на дорогах. А воспитывать его надо, начиная со школьной скамьи.

В нашей школе большое внимание уделяют вопросам безопасности на дорогах. У нас действует отряд ЮИД “РАДАР”, в каждом классе есть его звенья. ЮИД-овцы выступают перед младшеклассниками с агитационными представлениями, участвуют в районных мероприятиях, посвященных безопасности дорожного движения. В 2009 году отряд ЮИД нашей школы занял первое место в районном Слете ЮИД и представлял наш район на областных соревнованиях в ВОЛОКОЛАМСКЕ. ЮИД-овцы за свою работу неоднократно награждались грамотами и подарками от ВОАМ.

Мы уверены, что наши ребята никогда не нарушат правила дорожного движения!

Наши друзья – дорожные знаки!

Подходя к дороге ближе,
Видим пешеходный знак.
Этот знак нам позволяет
На дорогу сделать шаг.

Там на фоне голубом
Белый треугольник.
Человечек в нем идет,
Может даже школьник.

Этот знак нам позволяет
На дорогу наступать
И на сторону другую
Независимо шагать.

Красный знак с полоской белой.
Подходи, коль очень смелый,
Только здесь проезда нет.
Красный, значит: стоп, запрет!

Если знак предупреждает,
Треугольным он бывает,
С красным ярким ободком
И картинкою на нем.

Здесь зигзаги и уклоны,
И с лопатой человек,
Камнепады и тоннели,
Гололед, ухабы, снег,
Придорожные кусты
Разведенные мосты…
А квадратик голубой -
Это знак совсем не злой.

Этот знак тебе расскажет
Где стоянка, где буфет
Где заправка, кемпинг, мойка.
Телефон и туалет…
В нашей школе знают дети
Назубок все знаки эти.

Пешеходный переход от беды тебя спасёт!

(“Зебре” посвящается)

Жизнь идёт, идут дороги
И машины хоть куда!
Светофоры, пешеходы,
Переезды, поезда!

Безопаснее намного
Переход, что под дорогой.
Пешеход, не поленись:
Вниз по лесенке спустись.

А еще, наоборот,
Есть воздушный переход,
Чтоб здоровым и счастливым
Был в России пешеход.

Но всего главнее “зебра”:
От беды тебя спасёт,
Безопасно и спокойно
К цели точно приведёт.

Укрощает она быстро
Всех железных лошадей.
Ведь все знают – на дороге
Зебра царь любых зверей!

Иногда ей помогает
Разноцветный Постовой:
Поморгает и укажет
Безопасный Путь домой.

Как бы ни был путь твой сложен,
Как бы срочен не был ход:
Ты помочь бабуле должен
Перейти тот переход!

Помни! “Зебра” - друг надёжный.
На посту хоть день, хоть ночь.
Указатель твой дорожный.
Он всегда готов помочь!

Всемирному Дню памяти жертв ДТП посвящается

Дети собрались с утра на каток
Саша, Сергей и, конечно, Витек
Шайбы и клюшки забрали с собой.
Шли по дороге веселой гурьбой…

Из-за угла вылетает авто,
Так, что его не заметил никто.
Видно водитель был пьян за рулем
Или он думал о чем-то своем.

Видели люди на остановке
То, как Сергей поднимался неловко,
Витя и Саша остались лежать.
Женщины начали громко кричать,
Кто-то 02 позвонил, кто 03.

Скорая быстро примчалась, смотри:
Люди в халатах к мальчишкам бегут,
Пульс проверяют, в машину кладут.
Жалко родителей, жалко ребят.
Дома теперь лишь портреты висят.

Можно ли было беду отвести?
Жизнь спасти и здоровье спасти?

Можно!
И надо лишь правила знать.
Знать и, конечно, везде соблюдать!

Вот они, эти простые правила

Ходить по проезжей части опасно!

Играть вблизи проезжей части недопустимо!

Скорость при движении по городу не должна превышать 60 км/час.

Выпил - за руль не садись!

Пользуясь за рулем телефоном, слушая плеер или радио, вы создаете аварийную ситуацию!

Всемирному Дню памяти жертв ДТП посвящается

Визг тормозов,
И дребезги стекла…
И жизни нет,
Огромной светлой жизни!
И впереди не будет ничего:
Любви, семьи, служения Отчизне!
Ну почему же так беспечны мы
Бываем, подходя к дороге?
Всего-то миг подумай, подожди.
И оглянись…
И выиграешь так много.
А плеер в ухе?
Это злейший враг!
Тяжелый рок иль звуки чьей-то речи
Тебя заманят и обворожат…
Мой друг! Не будь доверчив и беспечен!
Дорога - место травм и катастроф.
Ошибок, невниманья не прощает!
Ты правила движенья изучай!
Она экзамен строго принимает!

Читайте также: