Сколько детей попали в дтп

Обновлено: 28.03.2024

По вине подростков в России совершаются сотни аварий ежегодно. Дети садятся за руль, чтобы казаться крутыми. Как следствие, азарт юных водителей без опыта и знаний нередко приводит к гибели как их самих, так и других людей. Лайф вспомнил о последних событиях, когда хулиганство несовершеннолетнего водителя привело к ДТП и смертельным последствиям.


Трагедия в Новочеркасске.

Известие о страшном ДТП в Ростовской области никого не оставило равнодушным. В Новочеркасске в аварии погибли пять несовершеннолетних в возрасте 14–15 лет.

Восьмиклассник из кадетского училища весело отмечал в субботу, 17 апреля, свой 14-й день рождения вместе с пятерыми друзьями — тремя мальчиками и двумя девочками. После тусовки дети разъехались по домам, а позже тайком от родителей договорились покататься на машине по ночному городу.

Виновник торжества взял ключи от отцовской машины Hyundai и отправился с друзьями продолжать веселье. Школьники изрядно зарядились алкоголем для настроения.

Фото © ТАСС / Пресс-служба ГУ МВД России по Ростовской области

Фото © ТАСС / Пресс-служба ГУ МВД России по Ростовской области

Машина летела на скорости 100 км/час. Именинник не справился с управлением, и машина врезалась в дерево. От удара иномарка превратилась в груду искорёженного металла. Пятеро ребят погибли мгновенно, один сейчас находится в коме, за его жизнь борются врачи.

Трагедия для целого города: Новочеркасск сегодня хоронит двух подростков, погибших в страшном ДТП — видео

Приятели мальчика, который был рулём, говорят, что он умел водить машину и частенько на ней катался. Подросток любил погонять и на скутере.

В Ростове погибла девочка-подросток. Скутер, которым управлял 16-летний парень, врезался в мусоровоз.

В пятницу, 16 апреля, скутер Honda врезался во встречный КамАЗ-мусоровоз. Водитель скутера, 16-летний мальчик, получил травмы и сейчас в больнице. Его пассажирка — 15-летняя девочка — умерла на месте.

Полиция нашла человека, купившего подросткам алкоголь в ночь перед смертельным ДТП под Ростовом

Оба подростка катались без шлемов. У самого малолетнего водителя нет прав на управление транспортным средством.

На Алтае в аварии погиб несовершеннолетний водитель, пять пассажиров попали в больницу.

В конце марта в Чемальском районе Республики Алтай произошла смертельная авария. 16-летний водитель автомобиля Toyota Caldina не справился с управлением. Машина съехала с дороги, наскочила на камень и перевернулась. Юный водитель иномарки погиб до приезда скорой помощи. Пятерых пассажиров, среди которых двое несовершеннолетних, госпитализировали с травмами.

В селе Кочубеевском Ставропольского края 16-летний парень насмерть сбил несовершеннолетнюю девушку.

Трагедия случилась 13 августа прошлого года. Подросток за рулём автомобиля ВАЗ насмерть сбил 15-летнюю школьницу. После аварии юный водитель бросил машину и сбежал.

Фото © СК РФ по Ставропольскому краю

Юноша получил наказание за смертельное ДТП. Суд приговорил его к пяти с половиной годам заключения в воспитательной колонии.

Погоня за школьником в Уфе едва не закончилась трагедией.

В августе прошлого года полицейским Уфы пришлось гоняться по центру города за несовершеннолетним водителем. Юный лихач за рулём квадроцикла пытался скрыться от погони и перевернулся. Родители не верили своим глазам, глядя на снятые служебным регистратором кадры, где их 16-летний сын показывал шоу на дороге с риском для жизни.

На светофоре перед патрульной машиной квадроцикл без номеров стартовал на задних колёсах. Школьник лихо маневрировал между машинами, пересекал сплошные, выезжал на встречную полосу, чудом избегая лобовых столкновений. В итоге несовершеннолетний водитель на перекрёстке не вошёл в поворот. Водитель приземлился на землю, а квадроцикл упёрся в дверь припаркованной иномарки. Юный каскадёр уцелел лишь чудом. Позже подросток признался, что долго копил на дорогую игрушку. Парень так отчаянно старался ускользнуть от полицейских, потому что понимал, что, поскольку у него нет водительского удостоверения, сотрудники ДПС заберут его транспортное средство на штрафстоянку.


По данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), эффективность использования удерживающих устройств выразилась в снижении смертности среди детей в ДТП на 54%, а риска получения травм – на 70%.

В России эта мера защиты ребенка в машине тоже приводит к снижению количества пострадавших. По статистике, за последние несколько лет в России на 17% сократилось число раненых в результате ДТП детей, на 30% снизилась смертность и на 15% – тяжесть полученных травм у детей. Общая статистика такова – погибает каждый седьмой ребенок, попавший в ДТП, каждый третий получает травмы и ранения.

Данные ГИБДД, собранные по итогам ДТП, говорят так же, что риск получения тяжелых травм в 1,8 раза выше, если ребенок едет без автокресла.

В то же время в целом почти 80 процентов водителей используют автокресла при перевозке детей – таковы данные исследования ВЦИОМ в 2017 году. А ведь всего несколько лет назад, в 2011 году, автокреслами пользовались всего чуть больше 30 процентов автовладельцев.

Справка
При ударе на скорости 10 км/ч вес 70-килограммового человека равен 982 кг. При скорости 40 км/ч вес возрастает до 2453 кг. Недаром категорически запрещено перевозить ребенка, держа его на руках. Ребенок в год весит 10-12 кг, при лобовом столкновении на скорости в 40 км/ч его вес увеличится в 35 раз – и составит 350-420 кг. Удержать его вы не сможете.


Как ни странно, в городах происходит гораздо меньше ДТП со смертельным исходом для детей, чем за городом. Речь даже не о федеральных скоростных трассах, как вы, наверное, подумали. Самыми опасными оказываются местные загородные дороги.

В лидерах по травматичным исходам ДТП для детей-пассажиров – Северный Кавказ и Южный округ России.

Вывод прост: даже если вы планируете пробыть в дороге всего 10 минут, не пренебрегайте автокреслом!

Не забывайте, что и в такси нужно сажать ребенка в автокресло. Вызывая машину, убедитесь, что выставили такую опцию, и тогда к вам приедет машина, оборудованная детским удерживающим устройством.

Проверено на манекене

Известные марки автокресел обязательно проходят проверку – краш-тесты.

Самые жесткие и объективные тесты, как считается, проводит немецкая тестовая лаборатория ADAC. Эта независимая лаборатория тестирует кресла уже более 50 лет!

Краш-тесты ADAC настолько строгие, что параметры и требования часто превышают нормативы, действующие в странах Евросоюза.

Поэтому, если вы выбираете кресло, одобренное тестами ADAC, то за безопасность ребенка в нем можно быть спокойным. Изучить результаты свежих краш-тестов ADAC с указанием брендов и типов автокресел, можно, например, здесь.

Самые главные критерии, по которым проверяется автокресло, – это безопасность при лобовом и ударе сбоку, эксплуатация, очистка и обработка, эргономика, содержание загрязняющих веществ в материалах.

На манекенах огромное количество датчиков, они фиксируют нагрузки при ударе. Помогают оценить качество автокресла и кадры скоростной видеосъемки, причем она ведется с нескольких ракурсов.

Мы предлагаем посмотреть видео краш-теста.

Кстати, при испытаниях удар производится на скорости всего лишь 64 км/ч с неравномерным замедлением, это имитирует деформацию машины при реальном ДТП. А теперь представьте, что вы несетесь со скоростью 100 километров в час!

Выбираем автокресло: без ошибок

Правильно выбирайте автокресло для вашего ребенка. В группу 0 входят фактически автолюльки – они предназначены для детей весом до10 кг, до полугода. В общем-то, они имеют низкий уровень защиты, используются только по медицинским показаниям (например, малыша надо куда-то перевезти, но он может передвигаться только в горизонтальном положении).

Следующая группа кресел 0+ для детей весом от 0 до 13 кг, до года – это более надежное устройство. Такое кресло имеет ручку для переноски, ребенок в нем находится в положении полулежа, внутренние ремни обеспечивают безопасность.

Группа 1 – кресла для детей весом от 9 до 18 кг (примерно до 4 лет). Группа 2 – кресла для детей весом от 15 до25 кг (3-7 лет), и группа 3 – кресла для детей весом от 22 до 36 кг (6-12 лет). Но это так называемые бустеры – в них снимается спинка и кресло превращается в подставку-сиденье, а оно не может обеспечить безопасность ребенка.

Фактически же адаптеры ремней не обеспечивают безопасность ребенка. В Европе такие адаптеры тоже вне закона.

Выбирать автокресло лучше вместе с ребенком


Ребенок обязательно должен сесть в него. Кресла бывают более глубокие и широкие, а бывают мелкие, надо подбирать индивидуально. Надо убедиться, что оно не мало и не велико ребенку, что ему в нем комфортно. При подборе и пользовании автокресел важным также будет рост.

Часто ребенок перерастает кресло. В этом случае нужно пересаживаться на кресло следующего размера, или же – после достижения роста 135 см – можно ездить на бустере, но следует помнить, что он практически не дает защиты, это лишь дополнительные крепления.

В первую очередь проверьте наличие сертификата на продукцию. Внимательно осмотрите внешний вид – саму конструкцию, качество обивки, пластика, ремней и крепежа.

Важно, чтобы сам ребенок не мог расстегнуть ремни кресла, но в то же время вам было удобно ими пользоваться.

Крепления должны быть надежными и крепкими. Убедитесь, что они не опасны для ребенка, когда он сидит в самом кресле: не причинят ли сами крепления и замки ребенку травму при аварии.

Проверьте регулировку наклона спинки. Если ехать придется долго, то будет хорошо, когда кресло можно разложить и ребенок сможет спать.

Крепиться в машине кресло может с помощью ремней безопасности автомобиля. Это удобно тем, что можно будет переносить кресло из одного авто в другое при необходимости.

Другой вариант – крепление ISOFIX. Это жесткое крепление кресла к кузову машины. Судя по краш-тестам, это более безопасно. Но система ISOFIX подходит для ребенка только до 18 кг.

На рынке автокресел бренд имеет значение.

Потому что это гарантирует качество, причем проверенное: кресла известных марок, как мы уже отметили, обязательно проходят краш-тесты, а еще они соответствуют европейским требованиям безопасности.

Кстати, статистика ВОЗ говорит, что почти 45 процентов детей оказываются неправильно пристегнутыми в машине. 39 процентов родителей не знают, как правильно устанавливать кресло. Поэтому, чтобы не подвергать своего ребенка опасности, а себя – штрафу (да, за неправильно установленное кресло тоже берут штраф!), внимательно изучите инструкцию.

Кресла ставятся как по ходу движения, так и наоборот. На переднем сидении, например, кресло может ехать только спиной к ходу движения – иначе сработавшая во время аварии подушка ударит ребенка в лицо.

Наказание рублем


С 12 июля 2017 года действуют поправки в ПДД. Они немного изменили правила перевозки детей в автомобиле, подход стал строже. В частности, использование адаптеров ремней безопасности, которым заменяли автокресла, теперь не допускается.

Для детей до 7 лет обязательно использование кресла или люльки. Отсутствие подобного детского удерживающего устройства грозит штрафом в 3 000 руб. Кресло или люльку можно устанавливать как на переднее, так и на заднее сиденье, закрепляя по инструкции.

Для детей от 7 до 12 лет предполагается использование детских удерживающих устройств в добровольном порядке, если ребенок сидит сзади, его можно пристегнуть штатным ремнем безопасности автомобиля. Послабление сделано для детей младше 12 лет, которые уже просто в силу своего роста (выше 150 см) или веса (больше 36 кг) не влезают в кресло. Но просто из ПДД убрали штрафы за это, однако эксперты по безопасности все равно рекомендуют не пренебрегать автокреслами, если по росту ребенок все еще помещается в них.

А вот если ребенок до 12 лет едет на переднем сиденье, то обязательно использование кресла или бустера. Штраф за нарушение этого правила такой же – 3 000 руб.

Дети старше 12 лет могут ездить в машине уже без автокресел, но обязательно быть пристегнутыми штатным ремнем безопасности.

Штрафы будут выписаны, если ребенок едет на руках у других пассажиров, если ребенок едет в автокресле, которое ему уже явно мало, если он сидит в автокресле, но при этом не пристегнут (считается, что безопасность не обеспечена), а также, если в автомобиле отсутствуют штатные ремни безопасности.

Должностному лицу за те же нарушения штраф будет выписан на порядок выше – 25 тысяч рублей, а для организации-перевозчика сумма взыскания выше в четыре раза.

Рисунки Дмитрия Петрова

Наезд на пешехода, пожалуй, самое страшное для водителя. Как существо уязвимое, пеший участник дорожного движения априори находится в более защищенном положении с точки зрения закона, если не сказать, что в большинстве случаев больше шансов быть наказанным именно у водителя. Поэтому ДТП с участием пешеходов всегда чреваты волокитой и долгими выяснениями, кто же был прав, особенно если ситуация неоднозначна и пешеход не был пьян.

На прошлой неделе в Лиде под колесами автобуса погиб третьеклассник. По окончании занятий в школе мальчик собирался ехать домой, в другой конец города. С девочками он пришел на остановку на ул. Куйбышева. Их автобус приехал раньше. Девочки вошли в салон, и “Неман” начал движение. Мальчик, махая рукой, бежал по тротуару. Настолько увлекся, что оказался на проезжей части и попал под переднее колесо автобуса, который на перекрестке поворачивал направо. В июле этому мальчику должно было исполниться десять лет.


23 марта около 19 часов в д. Рубель Столинского района местная жительница 1970 г.р., управляя автомобилем Mercedes, совершила наезд на внезапно выбежавшего на проезжую часть дороги малолетнего односельчанина 2009 г.р., который с тяжелыми травмами помещен в больницу.

Это видео было снято на видеорегистратор, установленный в автомобиле автора этих строк. Классический пример: слепит солнце, по обе стороны двора припаркованы автомобили, которые не позволяют увидеть, что происходит около подъездов, и ребенок, который появляется внезапно и, естественно, не смотрит по сторонам.

Еще одной классикой жанра является видео, снятое несколько дней назад в Атолино Минского района. Мальчуган вышел из автобуса и бросился бежать через дорогу. От тяжелых травм школьника спасло то, что основной удар пришелся в бок (локтем он разбил фару автомобиля), медики нашли у него только ссадины и царапины.

Похожее видео, только с другого ракурса.

Аварии с участием несовершеннолетних сложны еще и тем, что очень часто, если травмы позволяют передвигаться, находясь в состоянии шока, дети пытаются убежать с места аварии, как это было в предыдущем видео. Такая реакция, кстати, характерна и для многих взрослых, которые попадают в ДТП по своей вине, к примеру, сознательно идут на риск, перебегая дорогу в неположенном месте. Потому что первая реакция – убежать. С детьми сложнее, потому что они не понимают, что делают, а водитель, раз ребенок убежал, решает ехать дальше. Дальше ребенок прибегает домой, шок проходит - начинаются боли. Родителям он рассказывает, что попал под машину, те везут его в больницу, где начинают выяснять, при каких обстоятельствах была получена травма. И, повторяемся, поскольку детский дорожно-транспортный травматизм находится на особом учете у ГАИ, начинает раскручиваться весь клубок событий, объявляется розыск того самого водителя, который формально по закону оставил место ДТП.

- Один раз мой дядя попал в такую историю, - рассказывает наш читатель Павел. – Он работал водителем автобуса, длинного такого. И как-то раз он отъезжал от остановки, и в автобус буквально врезался ребенок: бежал-бежал и ударился в районе заднего колеса. Дядя сразу по тормозам, выбежал смотреть, а ребенка и след простыл. Но удар был неслабым, потому что рядом с автобусом валялся один башмак сбежавшего мальчика. Дядя сразу позвонил в ГАИ, чтобы потом не было неприятностей, все стали искать по дворам этого беглеца. Не знаю, чем закончилась история, но смысл таков: даже если сбитый пешеход уверяет, что у него все в порядке или, как в этом случае, убегает, нельзя уезжать. Нужно вызвать ГАИ, все оформить по закону, а они потом пусть ищут и решают. Потому что сколько было случаев, когда по приходу домой у людей обнаруживались переломы или ушлые родственники подсказывали, что можно, оказывается, поиметь денег с водителя. Всякого хватает…


Есть такое негласное правило: пешеход всегда прав. В последнее время даже ГАИ начала показывать, что это не так, но в случае, когда под колеса попадают дети, разбирательство обещает быть долгим и не факт, что справедливым.

- Это было несколько лет назад в Минске, - рассказывает свою историю другой наш читатель Дмитрий. – Я ехал по улице, ехал не быстро, видел, что на тротуаре стоит ребенок. И когда я проезжал мимо, он почему-то бросился бежать через дорогу и угодил в район задней двери моей машины. Я сразу остановился, ГАИ там, родители… Выяснилось, что у ребенка косоглазие и он, скажем так, неправильно оценил происходящее вокруг. И вроде как по справедливости моя вина заключалась лишь в том, что в этот момент я оказался не в том месте. А мальчик, между прочим, прогуливал уроки. Меня несколько раз вызывали в ГАИ, долго разбирались и в итоге попросили признать вину, пообещав минимальный штраф. Потому что, если этого не произойдет, заварится такая каша и в школе (почему прогуливал?), и к родителям начнутся претензии… Короче, я согласился, и на этом дело закончилось.

Бурное обсуждение вызвала авария, которая произошла 12 марта в Минске, когда отец, остановившись перед светофором, высадил свою 15-летнюю дочь, а та побежала через дорогу между машинами и на встречной полосе была сбита. Одни считают, что виновен отец, который не довез дочь хотя бы до пешеходного перехода и не научил, что перебегать дорогу в неположенном месте нельзя, другие уверены, что в 15 лет девочка уже вполне способна думать своей головой. Но ни ей, ни отцу от этих выводов не легче.

Разбор любых ДТП не ограничивается только лишь поиском виноватых. Самое главное, чтобы, анализируя их, люди учились на чужих ошибках.


В Российской Федерации детский дорожно-транспортный травматизм характеризуется высокой смертностью и тяжёлыми последствиями.
По данным исследований, почти 80% детей, попавших в ДТП, получили серьёзные черепно-мозговые травмы. Четверть пострадавших - переломы конечностей, ключицы, бедра и др. Практически каждый десятый ребенок - множественные ушибы, 4% -травмы живота. Травмы, полученные детьми - пассажирами - 75% - ушибы лица, головы, ног, 15% травм приводят к смертельному исходу.

Переход проезжей части в неустановленном месте или вне пешеходного перехода

95% несчастных случаев с детьми на дорогах возникает вситуациях, когда детям кажется, что опасности нет, и они успеют перейти дорогу в неустановленном месте или вне пешеходного перехода. Однако в силу своих возрастных и психофизиологических особенностей поведения, они не могут этого сделать, так как дети дошкольного и младшего школьного возраста не осознают опасности.
По данным социологических исследований 9 из 10 пострадавших вовремя не заметили приближающейся транспорт и ошибочно считали, что они находятся в безопасности. В результате произошли наезды.
Несчастные случаи происходят и по вине водителя, который, увидев бегущих детей, не снижает скорость, считая, что они успеют перебежать дорогу. Практика показывает, что водители нередко воспринимает детей как "модель" взрослого человека, не понимая их психофизиологических особенностей поведения на дороге.
Вместе с тем исследования показывают, что основной причиной ДТП являются психофизиологические и возрастные особенности поведения детей на улицах и дорогах. Дети попадают в ДТП из-за несформированности координации движений, неразвитости бокового зрения, неумения сопоставить скорость и расстояние, отсутствия навыков ориентации в пространстве. В том числе и трудности в ориентации, связанные с одеждой (капюшон, тугой шарф, шапка и т.д.) и другие причины.
Выход на проезжую часть из-за сооружений, стоящих или движущихся транспортных средств, зеленых насаждений, строений и других препятствий, закрывающих обзор.
Чувство опасности у детей развито недостаточно, поэтому они порой стремглав бросаются на проезжую часть из-за закрытого обзора, забывая о мерах предосторожности.Выбегая на проезжую часть, ребенок видит, как правило, большие грузовые транспортные средства и не понимает, что за ними могут ехать с большей скоростью легковые автомобили. В результате происходит наезд.Кроме того, нередко дети пропускают автомобили, приближающиеся слева, выскакивают на проезжую часть и не замечая транспортных средств, идущих справа в противоположном направлении попадают в ДТП.
Водители часто не замечают детей на проезжей части из-за их маленького роста. Когда дети внезапно появляются перед близко движущимся автомобилем, водители не в состоянии свернуть в сторону и своевременно затормозить.

Неподчинение сигналам регулирования

В силу своих психофизиологических особенностей поведения на дороге, дошкольники и дети младшего школьного возраста медленно реагируют на смену сигналов светофора.Они считают, что если горит красный сигнал светофора, а транспорта нет, то они успеют перейти дорогу, не понимая, что автомобиль может появиться внезапно на большой скорости и в результате произойдёт наезд.
Многие дети не понимают значения зеленого мигающего сигнала, который горит всего 3 секунды. Видя зелёный мигающий сигнал, они переходят дорогу и попадают в ДТП.
Дети не знают значения светофоров с дополнительной секцией. На перекрёстках наезды часто происходят из-за того, что на зелёный сигнал одновременно с пешеходом поворачивают автомобили и водители не всегда пропускают пешеходов, особенно детей, которых они не видят из-за их маленького роста.
Нахождение на дороге дошкольников и младших школьников без сопровождения взрослых.
Дети, оказавшиеся на проезжей части без сопровождения взрослых попадают в ДТП именно по этой причине. Дошкольники и младшие школьники не могут самостоятельно ориентироваться в пространстве, не осознают опасности транспортных средств. Они считают, что если они видят автомобиль, то и водитель их тоже видит и остановится. Но этого не происходит, и дети попадают в ДТП по вине взрослых, которые предоставили своим детям самостоятельность в переходе проезжей части дороги.

Игра вблизи и на проезжей части

В силу возрастных особенностей поведения дети не всегда понимают опасности игр вблизи и на проезжей части. Они легко увлекаются игрой, не замечая опасности на дороге. Мяч для них гораздо важнее приближающегося автомобиля. В результате неожиданного появления ребенка на проезжей части происходит наезд.

Движение детей вдоль проезжей части при наличии тротуара

Дети, легко увлекаясь разговорами, увидев что-то интересное на улице, могут, совершенно не думая об опасности, неожиданно оказаться на проезжей части или идти по ней вместо тротуара. Если водитель не видит ребенка на проезжей части из-за его маленького роста, или при повороте автомобиля, то в результате такой ситуации и происходит наезд.

Движение детей по проезжей части в направлении, попутном движению транспортных средств

Дети не знают правила о движении по проезжей части в сельской местности, где нет тротуара или обочины. В результате они идут, как им удобно. Но, если они идут в направлении, попутном движущемуся транспорту, то они могут быть не замечены водителем и сами не заметить автомобиль. В результате происходит наезд.

Незнание правил перехода перекрёстка

Одной из причин ДТП может быть переход дороги не по пешеходному переходу на перекрёстке, а по его центру. Не ожидая появления ребенка в зоне перекрёстка, а не на пешеходном переходе, водитель не успевает затормозить и происходит наезд.

Неправильный выбор места перехода проезжей части при высадке из маршрутного транспорта

ДТП достаточно часто происходят в зоне остановки маршрутного транспорта. Выйдя из маршрутного транспорта, дети начинают обходить его спереди и попадают под движущийся за ним транспорт. Обходя транспорт сзади, дети не видят встречного транспорта и также попадают в ДТП.

Езда на велосипедах, самокатах, роликовых коньках по проезжей части дороги

Не зная пункта Правил дорожного движения, говорящего о том, что передвигаться на велосипеде по проезжей части разрешается только с 14 лет, дети катаются на велосипеде, роликах и самокатах там, где им удобно, нередко выезжая на проезжую часть. В результате происходит ДТП.

Переход проезжей части дороги не под прямым углом, а по диагонали

Стремясь успеть на остановку к подъезжающему маршрутному транспорту, дети бегут по диагонали, смотрят при этом только вперед, не замечая приближающегося транспорта, и попадают в ДТП.
Таким образом, причин и условий, способствующих возникновению ДТП с участием детей и подростков, достаточно много. В одних случаях виновными в ДТП являются водители или взрослые пешеходы, которые не держали детей за руку, или сами нарушали Правила дорожного движения. В других случаях виновными в ДТП являются сами дети.

Читайте также: