Сколько будет стоить страховка на автомобиль если была авария

Обновлено: 06.05.2024

Система обязательного страхования гражданской ответственности достаточно сложна с законодательной точки зрения. Объясняется это тем, что в ее основу заложены не только интересы клиента, но также выгоды и гарантии безопасности страховщика.

Одним из механизмов, с помощью которого страховая компания мотивирует клиента на безопасную езду является гибкий расчет базовых ставок стоимости полиса с учетом коэффициентов. Математика проста - подорожает страховка после ДТП или ее цена уменьшится вследствие безаварийной езды - полностью зависит от страхователя. А так как обязательный страховой полис нужно покупать ежегодно, то прямая заинтересованность клиентов здесь также явно прослеживается.

Базовые ставки и коэффициенты в обязательном страховании

Вся система выплат компенсаций ущерба в обязательном страховании, а также покупка соответствующих полисов построена на расчетах, в основе которых лежат базовые ставки и коэффициенты. Например как сумма, которую получит потерпевший вследствие наступления страхового случая, так и величина оплаты, которую он будет вынужден заплатить за страховой полис зависит от ряда условий.

Страховые тарифы состоят из базовых ставок и коэффициентов. Страховые премии по договорам обязательного страхования рассчитываются страховщиками как произведение базовых ставок и коэффициентов страховых тарифов.

П.1 ст.9 Федерального закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" N 40-ФЗ от 25.04.2002 (далее Закон об ОСАГО)

Таким образом, для того, чтобы узнать стоимость страхового тарифа или на сколько будет стоить дороже страховка после ДТП, потенциальному покупателю нужно знать две составляющие - базовую ставку и коэффициент - и перемножить их. Базовую ставку можно узнать непосредственно у самой страховой компании, где будет заключаться договор. Определяется она по принципу, описанному.

Базовые ставки страховых тарифов устанавливаются в зависимости от технических характеристик, конструктивных особенностей и назначения транспортных средств, существенно влияющих на вероятность причинения вреда при их использовании и на потенциальный размер причиненного вреда.

Базовая ставка в основном является величиной постоянной, так как обычно технические характеристики и конструктивные особенности автомобиля не меняются. В то время как вторая составляющая - коэффициент - может меняться, тем самым влияя на величину страхового тарифа. Данный коэффициент называется бонус-малус (далее КБМ), и он достаточно прост в вычислении.

Коэффициент бонус-малус

Как уже было упомянуто выше, КБМ напрямую влияет на стоимость полиса. Увеличивается КБМ - увеличивается страховка после ДТП, если уменьшается - соответственно и оплата за страховой полис тоже становится меньше. Если водитель начинающий и первый раз покупает обязательный полис страхования, то страховая автоматически присваивает ему КБМ равный единице. Таким образом первая страховка оплачивается в полной мере. Высчитать это легко умножив базовую ставку на единицу. Каждый год коэффициент пересчитывается с учетом различных факторов, о которых пойдет речь ниже.

Если у клиента уже есть водительский стаж минимум год, то кроме этого фактора страховая компания еще учитывает и его страховую историю.

Коэффициенты, входящие в состав страховых тарифов, устанавливаются в зависимости от. наличия или отсутствия страховых выплат, произведенных страховщиками в предшествующие периоды при осуществлении обязательного страхования гражданской ответственности владельцев данного транспортного средства, а в случае обязательного страхования при ограниченном использовании транспортного средства, предусматривающем управление транспортным средством только указанными страхователем водителями, наличия или отсутствия страховых выплат, произведенных страховщиками в предшествующие периоды при осуществлении обязательного страхования гражданской ответственности каждого из этих водителей.

Статья 9 ч.2 п.б Федерального закона об ОСАГО

Не сложно догадаться как меняется КБМ после первого ДТП, совершенного тем же новичком. Если по истечении соответствующего периода страховщик видит, что имело место наступление страхового случая, то он увеличивает КБМ, а соответственно и стоимость страхового тарифа. Вся система бонус-малус ориентирована на то, чтобы:

повысить аккуратность вождения водителей за счет приобретаемых ими выгод в случае безаварийного вождения;

мотивировать страхователей избегать беспечного и легкомысленного стиля вождения путем повышения стоимости обязательной страховки;

"отвадить" водителей обращаться за страховой выплатой в случае незначительных повреждений. Это утверждение имеет смысл для тех виновников ДТП, которым дешевле рассчитаться самим с пострадавшим, нежели фиксировать страховой случай и уменьшать свой КБМ.

Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди!

Как рассчитывается коэффициент бонус-малус

Значение КБМ рассчитывается страховой компанией по двум параметрам. Во-первых, это класс, присваиваемый каждому водителю на момент страхования. Каждому классу соответствует свое значение КБМ. Во-вторых, учитывается страховая история за истекший период. Если водитель провел безаварийный год, то значение его КБМ уменьшается. Если же имело место ДТП, то коэффициент вырастет. Причем,чем больше было аварий, тем выше вырастет его значение. То, как изменится КБМ после ДТП, можно увидеть из таблицы ниже.

На примере новичка, только что севшего за руль, разберем, как будет меняться его КБМ в зависимости от страховой истории по истечении года. Когда новоиспеченный водитель заключает свой первый договор обязательного страхования, компания присваивает ему класс 3 с коэффициентом 1. Предположим, что по истечении страхового периода клиент не побывал в ДТП. Таким образом ему присваивается класс 4 с КБМ равным 0,95. Простые расчеты покажут, что следующий страховой полис будет этому новичку стоить на 5% дешевле от базовой ставки.

Представим другую ситуацию. Тот же самый водитель с классом 3 попал в дорожно-транспортное происшествие один раз. Так как была одна страховая выплата, то клиенту присваивается класс 1 которому соответствует КБМ со значением 1,55. Теперь, чтобы высчитать на сколько дорожает страховка после ДТП в этом случае, необходимо умножить базовую ставку на 1,55. Если бы этому водителю не посчастливилось, и он попал бы в ДТП два раза и больше, его класс достиг бы максимума, а КБМ составил бы 2,45. В итоге сумма полиса стоила бы ему почти в два с половиной раза дороже базовой ставки.

Для того, чтобы просчитать клиенту на сколько повышается страховка после ДТП или уменьшается вследствие безаварийной езды, компании должны использовать его предыдущую страховую историю. Эту информацию они могут получить в информационной системе РСА, которая хранит все данные об ОСАГО начиная с 2011 года. Если же вы хотите сами просчитать, сколько будет стоить следующий страховой полис, то обратитесь за помощью к квалифицированному специалисту предоставив ему все необходимые данные.

Нужно перемножить базовую ставку и коэффициент. Базовую ставку можно узнать в страховой компании.

Система ориентирована на:

повышение аккуратности вождения водителей за счет приобретаемых ими выгод в случае безаварийного вождения;

мотивирование избегать беспечного и легкомысленного стиля вождения путем повышения стоимости обязательной страховки;

"отвадить" водителей обращаться за страховой выплатой в случае незначительных повреждений.

Максимальное значение - 1,00.

Каждый год коэффициент пересчитывается.

Он рассчитывается исходя их 2 параметров:

присвоенный класс на начало страхового периода;

страховая история за истекший период.

Если водитель провел безаварийный год, то значение его КБМ уменьшается. Если же имело место ДТП, то коэффициент вырастет.

Мы подготовили более детальные примеры, с ними можно ознакомится по ссылке.

С каждым годом автомобилей на дорогах России становится все больше. Некоторые водители крайне аккуратны и внимательны, другие же любят скорость и лихачить на каждом повороте. В любом случае от аварий и ДТП не застрахован ни один из нас.

Какая будет стоимость страховки, если водитель попадал в ДТП

Как влияют аварии на стоимость обязательной страховки и можно ли избежать подорожания полиса, разберемся далее.

Самый важный коэффициент

КБМ является одним из факторов, который активно влияет на стоимость ОСАГО. Но далеко не все водители знают, что означает эта аббревиатура. Коэффициент бонус-малус (КБМ) представляет собой некую скидку, которая может значительно уменьшить стоимость страховки. Показатель имеет накопительный эффект, и возрастает с каждым годом беспрерывного стажа езды без аварий на дороге.

Единственное исключение из правил – это когда полностью доказано, что виновником аварийной ситуации был другой водитель, а вы полностью безгрешны.

Максимальный показатель КБМ составляет 2.45. А за каждый год вождения транспортного средства без ДТП стоимость следующего полиса будет уменьшаться на 5 %. А вот если авария все же случилась, то следующее оформление документов будет значительно дороже. Поэтому лучше и дешевле ездить, не нарушая правила, соблюдать дистанцию и не отвлекаться от дороги.

Какие показатели влияют на цену полиса ОСАГО

Но, кроме КБМ, есть еще ряд показателей, которые могут поменять стоимость ОСАГО:

    . В больших городах и столице, где количество аварий значительно больше, принимается максимальное значение, равное 2.1. В менее населенных регионах страны этот показатель значительно ниже. , который будет ездить за рулем. Больше всего придется заплатить водителю, стаж управления транспортом которого составляет менее 3 лет. Эта категория считается незрелой, а потому и количество аварий на их долю припадает большее.
  1. Мощность двигателя также берется во внимание. Так, моторы до 50 лошадиных сил имеют коэффициент 0.6, а вот больше 150 лошадиных сил – уже 1.6.
  2. Количество нарушений договора, который заключался при оформлении ОСАГО. Если такие факты наблюдались, и не однократно, то применяется показатель 1.5, если нарушений не было, показатель равен 1.

Как видите, КБМ является одним из основных показателей, который делает страховку дороже, но не единственным.

Для того чтобы рассчитать стоимость страховки для каждого отдельного автомобиля, берется базовый тариф, который одинаковый для всех, и поочередно умножается на каждый из коэффициентов. Логично, что если ваши показатели больше чем 1, это сделает ОСАГО намного дороже, а если меньше чем 1, то дешевле.

Можно сделать расчет и самостоятельно, чтобы быть готовым к озвученной сумме, или проверить честность компании. Для этого достаточно зайти в калькулятор стоимости ОСАГО на нашем сайте и ввести несколько параметров:

Далее все операции делаются автоматически, и уже через несколько секунд вы получите примерную стоимость оформления документа. Если в отделении компании вам предлагают уплатить большую стоимость, то срочно ищите добросовестных работников, которые не будут пытаться обмануть вас.

Как применяется таблица КБМ

Что же касается коэффициента бонус-малус, то для его вычисления используется специальная таблица.

п.2 приложение 2 указания ЦБ №3384-у

Таблица КБМ

За основу берется класс, который был присвоен водителю еще в начале страхового периода.

Таблицей можно воспользоваться и самостоятельно. Для этого необходимо знать, сколько лет уже оформляется ОСАГО, и посчитать количество страховых случаев за каждый отдельный период времени.

Когда страховка оформляется в первый раз, водителю присваивается класс 3, при котором коэффициент равен 1. Это значит, что он никак не влияет на основную сумму.

Если за первый страховой период у человека не возникало аварийных ситуаций по его вине, и не было обращений за страховыми выплатами, то класс повышается, и становится 4, а сумма, которую нужно уплатить за страховку, уменьшается на 5%.

Но если в течение года авария все же была, и доказана вина собственника автогражданки, то его класс понижается до 1, а КБМ будет составлять 1.55. Это значит, что стоимость следующего страхового полиса будет больше на 55%.

Но если виновником был не водитель транспортного средства, то стоимость ОСАГО после ДТП не изменится.

Как влияет ДТП на цену полиса

Поскольку большинство собственников машины оформляют страховку на 1 год, то и рассчитываются изменения на этот же промежуток времени. Изменения в значении коэффициента бонус-малус полностью основываются на таблице приведенной выше. В среднем, цена ОСАГО после ДТП вырастает на 10-30% стоимости.

К примеру, сидящий за рулем человек имеет 5 класс и, после всего одной аварии, его показатель увеличится с 0.9 до 1, а значит, и цена станет выше на 10%.

Водитель же, который достиг 12 уровня, при провоцировании всего одного ДТП, сразу теряет 6 пунктов, и переводится в 6 класс, КБМ возрастает с 0.55 до 0.85. Увеличивается страховка после ДТП на 30%.

Снижение класса КБМ после одного ДТП

Важно знать, что чем чаще вы обращаетесь в компанию за страховыми выплатами, тем выше будет показатель того, на сколько вырастет страховка после ДТП.

Например, если водитель автомобиля, с присвоенным ему классом 7, по собственной вине попадет в две аварии за год, то КБМ станет выше на 60%, при трех и более обращениях – на 165%.

Потому, сколько будет стоить страховка после ДТП, напрямую зависит от ваших навыков вождения и внимательности на дороге.

Как избежать подорожания полиса ОСАГО

  1. Не вписывать в перечень водителей, которые могут управлять машиной того, кто спровоцировал ДТП.
  2. При переходе в другую организацию подавать все данные о нарушении договора в прошлый период времени было не обязательно. Но такой выход был удобен только для некоторых начинающих автомобилистов. Тем же, кто имел 6 класс или выше, даже при участии по собственной вине в одном ДТП, все равно предоставлялись скидки. Но после нового пересмотра и дополнения закона теперь, даже при переходе в другую компанию, собственник авто должен предоставить полную информацию обо всех фактах нарушения и авариях за прошлый год.
  1. Оформить ОСАГО с неограниченным количеством водителей на одно транспортное средство. Но не стоит забывать, что при расчете берется во внимание показатель Ко, равный 1.8. Получается, что снизить стоимость можно, только если водителю присвоен класс 0.

На данный момент официально и правомерно можно использовать только первый способ, все остальные приравниваются к мошенничеству и караются по закону.

Стоимость ОСАГО после ДТП меняется только в том случае, если виновником признаны вы. В таком случае стоимость в следующем году будет на порядок дороже. Но, если виноват другой водитель, то вас такие меры не коснутся никаким образом.


Многие водители знают, что попадание в аварии приводит к увеличению стоимости страховки. И совершенно естественно возникает вопрос: как влияет ДТП на стоимость полиса ОСАГО?

Что такое КБМ?

Одним из коэффициентов, оказывающих влияние на стоимость полиса ОСАГО, является КБМ – коэффициент бонус-малус. Его размер определяется профессионализмом автовладельца, которая выражается степенью безаварийности езды.

Если за год, предшествующий оформлению страхового полиса, автовладелец не совершил ни одной аварии, то он может рассчитывать на ощутимую скидку. Если же водитель стал участником ДТП, что повлекло возмещение ущерба страховой компанией, при расчёте стоимости полиса на следующий период страховщик применит повышающий КБМ, что повлечёт за собой повышение стоимости оформления полиса ОСАГО.

  • обеспечивает снижение финансовых рисков страховых компаний, в том числе уменьшает число обращений за компенсацией незначительного ущерба;
  • стимулирует водителей к безаварийной езде.

Конечно, никакой КБМ не гарантирует, что автовладелец не попадёт в ДТП по вине другого водителя или пешехода. Однако наличие или отсутствие вины в аварии является существенным фактором, которые учитывают страховые компании при определении КБМ конкретному клиенту.

КБМ не используется и, соответственно, и не оказывает влияния на стоимость полиса при оформлении ОСАГО на:

Как изменится КБМ после аварии при вине водителя?

Насколько изменится стоимость полиса ОСАГО при безаварийной езде или, напротив, после ДТП по его вине, автовладелец может определить самостоятельно. Страховые компании используют значения КБМ, которые рассчитываются по специальной таблице. Стартовым является коэффициент бонус-малус, равный единице.

Значения коэффициента бонус-малус

Значение Кбм на начало
действия полиса
Значение Кбм в зависимости от количества
обращений за возмещением
-НетОдноДваТриБолее трех
2,452,32,452,452,452,45
2,31,552,452,452,452,45
1,551,42,452,452,452,45
1,411,552,452,452,45
10,951,552,452,452,45
0,950,91,41,552,452,45
0,90,8511,552,452,45
0,850,80,951,42,452,45
0,80,750,951,42,452,45
0,750,70,91,42,452,45
0,70,650,91,41,552,45
0,650,60,8511,552,45
0,60,550,8511,552,45
0,550,50,8511,552,45
0,50,50,811,552,45

Из таблицы видно, что при расчёте КБМ во внимание принимаются:

  • класс, присвоенный водителю на начало очередного периода;
  • количество возмещений, произведённых в течение года.

Изначально автовладельцу присваивается коэффициент, равный единице. В последующие годы КБМ может снижаться или повышаться, что удешевляет или делает дороже полис ОСАГО.

Изменение КБМ производится в большую или меньшую сторону в зависимости от попадания клиента в ДТП, которое привело к выплате страхового возмещения. Для начинающего автовладельца эти изменения будут выглядеть следующим образом:

  • езда без аварий приведёт к снижению КБМ, который на будущий год составит 0,95, то есть полис ОСАГО на следующий год будет оформлен со скидкой 5%;
  • при одной аварии КБМ возрастет до 1,55, стоимость страховки повысится на 55%;
  • при двух и более ДТП КБМ вырастет до максимума, равного 2,45, что означает рост стоимости полиса на следующий год на 145% по сравнению с предшествующим годом.

К автовладельцам с длительной историей безаварийной езды страховые компании относятся гораздо более лояльно, чем к начинающим водителям. При попадании в ДТП для клиентов с опытом грозит лишь снижение ранее предоставленной скидки по полису ОСАГО.

Из приведённой таблицы видно, что совершение даже одного ДТП, не говоря уж о нескольких, снижает уровень скидки, чем повышает его безаварийная езда. Подход довольно жёсткий, но зато хорошо дисциплинирующий участников дорожного движения.

Как долго действует повышающий коэффициент?

Сколько действует коэффициент бонус-малус? Значение КБМ пересматривается один раз в год, в процессе оформлением нового полиса ОСАГО для каждого конкретного страхователя-автовладельца.

Следует иметь в виду, что сведения об участии конкретного автовладельца в ДТП вносятся в общий информационный ресурс, к которому имеют доступ все страховые компании. Поэтому смена одной страховой компании на другую после истечения срока действия полиса с целью избежать пересмотра КБМ и понижения класса не принесет водителю-хитрецу ожидаемого результата.

Можно ли избежать увеличения цены полиса ОСАГО после ДТП?

Не все аварии приводят к перерасчёту стоимости полисов ОСАГО путём применения повышающих коэффициентов. Класс не будет понижаться, если клиент попадёт в ДТП, но будет признан невиновным и пострадавшим от действий другой стороны.

Роста стоимости полиса ОСАГО можно избежать и при исключении виновника ДТП из перечня водителей, которым будет разрешено управлять транспортными средствами на следующий год.

В таком случае применение повышающих коэффициентов будет осуществляться страховой компанией, исходя из истории тех лиц, которые останутся в списке.

По большому счёту наиболее правильный, естественный способ сэкономить на полисе ОСАГО – предельно внимательное поведение на дороге и уважение прав других участников движения.

Как факт ДТП влияет на стоимость ОСАГО: изменение КБМ после аварии по вине водителя

КБМ – это коэффициент бонус-малус, зависящий от наличия или отсутствия страховых случаев по вине застрахованного. Т.е. если застрахованный в ДТП не является виновником, то показатель КБМ не увеличивается. Если у застрахованного водителя была авария по его вине, то коэффициент увеличивается. Рассмотрим, как меняется коэффициент КБМ после ДТП и что делать, чтобы заработать скидку обратно. Дополнительно рассмотрим на цифрах, насколько возрастает стоимость автогражданки.

Как меняется КБМ после аварии?

В соответствии с правилами по ОСАГО по каждому водителю есть статистика. Она показывает наличие или отсутствие страховых случаев, какой КБМ учитывался при расчете стоимости, где оформлен последний полис ОСАГО. Все сведения хранятся в базе РСА и их можно посмотреть без лишних проблем и бесплатно.

Как только водитель оформляет полис первый раз, ему присевается КБМ = 1. Именно от него ведется страховая статистика. За каждый безаварийный год добавляется скидка 5%. За каждый аварийный год коэффициент возрастает, в зависимости от количества ДТП за год. Чтобы проще было понять, как меняется КБМ после аварии, рассмотрим несколько примеров и способ определения коэффициента.

Внимание! КБМ определяется просто. За основу берут строку, на которой указан коэффициент, действующий при оформлении последнего полиса (он же отражается в базе РСА). Если аварий не было, то новый коэффициент будет в 3 столбце таблицы (0 страховых возмещений за период КБМ). Если аварии были, то актуальный показатель находится в столбце, который соответствует их количеству.

1 пример: как меняется КБМ

В течение страхового года у водителя было 2 аварии по его вине. Поэтому второе действие – это выбрать строку, исходя из количества аварий (на иллюстрации под цифрой 2). После посмотреть новый коэффициент на пересечении. В данном примере это 2,45 (на иллюстрации под цифрой 3).

blank

2 пример: как меняется КБМ

В течение страхового года у водителя произошла 1 авария по его вине. Поэтому второе действие – это выбрать строку, где указана 1 авария (на иллюстрации под цифрой 2). Далее посмотреть новый коэффициент на пересечении. В данном примере это 0,85 (на иллюстрации под цифрой 3).

Получается, что повышающий коэффициент при расчете стоимости ОСАГО в данном случае не применяется. Автолюбитель только потерял часть заработанной скидки. Чтобы вернуть ее, потребуется 7 лет управлять автомобилем, не попадая в аварии.

blank

Как долго сохраняется повышающий КБМ после ДТП?

Сохраняется коэффициент год с момента оформления полиса. Поэтому, спустя указанный срок он может уменьшиться, если у водителя не было страховых случаев. Если были аварии, то происходит опять повышение, если есть соответствующий коэффициент. Изучив таблицу определения КБМ можно заметить, что максимальный коэффициент = 2,45.

Если рассматривать на первом примере, когда водителю присвоен максимальный коэффициент, то ситуация может развиваться следующим образом.

Как изменится КБМ, на основе первого примера:

Коэффициент на начало страхования Нет аварий Была 1 авария Было 2 аварии Было 3 или более аварий
2,45 2,3 2,45
2,3 1,55
1,55 1,4
1,4 1 1,55 2,45

Получается, если у такого водителя каждый год будет авария по его вине, то коэффициент будет сохраняться. Сколько он будет сохраняться, зависит только от водителя и его убыточности. Если автолюбитель будет аккуратно ездить за рулем, то каждый год он будет уменьшаться.

Вывод – точных сроков сохранения КБМ нет, и каждый случай рассматривается персонально. Каждый водитель может самостоятельно посмотреть таблицу и понять, в каком случае коэффициент сохранится, а когда будет снижаться.

Сколько будет стоить страховка после ДТП?

Сразу отметим, что стоимость полиса рассчитывается персонально для каждого. Поэтому лучше обратиться к сотруднику или сделать расчет самостоятельно через онлайн-калькулятор на сайте страховой компании. На расчет влияют такие условия, как:

  • базовый тариф;
  • в каком регионе прописан собственник;
  • тип транспортного средства;
  • срок страхования (можно от 3 месяцев до года);
  • мощность ТС;
  • наличие или отсутствие нарушений.

Поэтому возьмем за основу расчет, сделанный на следующих условиях:

Рассмотрим, как меняется стоимость, при наличии 1, 2, 3 и более ДТП.

  1. Сколько водитель платил со скидкой. Стоимость ОСАГО: 9 619 (ТБ) * 0,65 (скидка) * 1,9 (Москва) * 0,94 (возраст и стаж) * 1 (год страхования) * 1,2 (мощность) = 13 400,04 рубля.
  2. Расчет при наличии 1 ДТП: 9 619 * 0,85 (КБМ новый) * 1,9 * 0,94 * 1 * 1,2 = 17 523,12 рублей.
  3. Расчет при наличии 2 ДТП: 9 619 * 1 (КБМ новый) * 1,9 * 0,94 * 1 * 1,2 = 20 615,44 рублей.
  4. Расчет при наличии 3 ДТП: 9 619 * 1,55 (КБМ новый) * 1,9 * 0,94 * 1 * 1,2 = 31 953,93 рублей.
  5. Расчет, если больше 3 ДТП: 9 619 * 2,45 (КБМ новый) * 1,9 * 0,94 * 1 * 1,2 = 50 507,83 , 33 666,50 рублей.

Обратите внимание! Что касается последнего расчета, то если перемножить все коэффициенты, то получается стоимость 50 507,83 рубля. Однако в правилах есть условие, согласно которому итоговая стоимость полиса не может превышать 3,5 базовой ставки. Т.е. в нашем примере базовая ставка 9 619 рублей. Поэтому максимальная стоимость страховки не может быть выше: 9 619 * 3,5 = 33 666,50 рублей.

Можно ли избежать повышающего коэффициента?

Законных способов избежать ответственности не существует. Поэтому лучше не рисковать и оформлять ОСАГО в соответствии с законом. Рассмотрим, на какие уловки идут водители и объясним, почему так делать не стоит.

Чего делать не нужно:

Если нет желания или возможности покупать ОСАГО с повышающим КБМ, то единственный законный способ сэкономить – это пересесть на велосипед или купить проездной на общественный транспорт. Другого выхода нет!

Читайте также: