Схема дтп неправильно составлена

Обновлено: 02.05.2024

Сегодня на Садовом въехала мне в заднее правое крыло смоленская Газель. Я шел прямо, со скоростью где-то 70-80, Газель решила повернуть из соседней полосы в мою.

ГИБДДшник оформил схему ДТП, мы все её подписали, все отъехали к обочине, и только после этого я заметил, что схема составлена не совсем правильно (см. рисунок). На мои просьбы внести изменения в схему мне ответили отказом, мотивируя тем, что схема уже есть и подписана, и менять там никто ничего не будет. Я попросил вызвать начальника управления, тот подъехал, махнул на все это рукой и уехал, ничего делать не стал.

После этого ГИБДДшник стал выписывать протокол об административном правонарушении, в котором написал, что я перестраивался из соседнего ряда. Я подписывать протокол не стал, написал в нем, что схема ДТП составлена неверно, я двигался без перестроений и т.д., но не подписывал, и купию мне не дали.

Далее, машины ГИБДД уехали, я подошел к водителю Газели, и ветерок до меня донес запах перегара. Я позвонил в опять в 6 отд. на спецтрассе, и сказал, что не провели освидетельствование на алкогольное опьянение, но мне сказали, что уже поздно что-либо проводить, и я могу разве что попробовать уговорить водителя сделать это добровольно.

В УСБ, кстати, ни по одному из телефонов трубку не берут в течение нескольких часов - я так и не дозвонился.

В результате:
1) есть схема, по которой я, вероятно, получаюсь виновным
2) протокол об адм. правонарушении я подписывать не стал

Я получаюсь виноват 100% или что-то ещё можно сделать? Обидно получать наказание за то, чего не совершал.

этта : Подскажите, пожалуйста, что можно и нужно сделать в следующей ситуации:
: Сегодня на Садовом въехала мне в заднее правое крыло смоленская Газель. Я шел прямо, со скоростью где-то 70-80, Газель решила повернуть из соседней полосы в мою.
: ГИБДДшник оформил схему ДТП, мы все её подписали, все отъехали к обочине, и только после этого я заметил, что схема составлена не совсем правильно (см. рисунок). На мои просьбы внести изменения в схему мне ответили отказом, мотивируя тем, что схема уже есть и подписана, и менять там никто ничего не будет. Я попросил вызвать начальника управления, тот подъехал, махнул на все это рукой и уехал, ничего делать не стал.

**** А что значит - подписал схему.
(а) Поставил подпись.
(б) Написал - "согласен" и поставил подпись.
(в) написал - "согласен частично" и поставил подпись?
Еще что-то?
(Аналогия с протоколом, - есть разница - просто подписал протокол или написал в нем что "согласен" и т.п. Только схема ДТП никаким нормативным документом не предусмотрена, равно как и то, как ее оформлять. И обязанности подписывать ее нет).

: После этого ГИБДДшник стал выписывать протокол об административном правонарушении, в котором написал, что я перестраивался из соседнего ряда. Я подписывать протокол не стал, написал в нем, что схема ДТП составлена неверно, я двигался без перестроений и т.д., но не подписывал, и купию мне не дали.
*** ИМХО. ВСегда надо подписывать протокол и брать копию.
А ИДПС привлек двух понятых, коорые заверили, что ты от подписи отказался? У тебя есть свидетели?

: Далее, машины ГИБДД уехали, я подошел к водителю Газели, и ветерок до меня донес запах перегара. Я позвонил в опять в 6 отд. на спецтрассе, и сказал, что не провели освидетельствование на алкогольное опьянение, но мне сказали, что уже поздно что-либо проводить, и я могу разве что попробовать уговорить водителя сделать это добровольно.
: В УСБ, кстати, ни по одному из телефонов трубку не берут в течение нескольких часов - я так и не дозвонился.
: В результате:
: 1) есть схема, по которой я, вероятно, получаюсь виновным
: 2) протокол об адм. правонарушении я подписывать не стал
: Я получаюсь виноват 100% или что-то ещё можно сделать? Обидно получать наказание за то, чего не совершал.
*** Ну надо бороться, конечно же.ИМХО.

Только поставил подпись.

: А ИДПС привлек двух понятых, коорые заверили, что ты от подписи отказался? У тебя есть свидетели?

Я отказался только от подписи протокола, понятых никаких не было. Это на что-то влияет?

Свидетель сидел у меня в машине, но в оформлении не учавствовал - я подвозил женщину, она спешила, телефон свой оставила, но уехала сразу.

: *** Ну надо бороться, конечно же.ИМХО.

этта : : : Подскажите, пожалуйста, что можно и нужно сделать в следующей
: : **** А что значит - подписал схему.
: : (а) Поставил подпись.
: Только поставил подпись.
=== Ну и имей в виду, что эта подпись означает то же самое, что и подпись в протоколе - что ты ознакомлен. Ты имеешь все основания считать так же. Никакого признания твоего согласия со схемой ДТП нет.

Если по существу
- повреждения автомобилей - это вещь , которую сложно подделать(можно потребовать назначить автотехническую эспертизу); сфоткай хотя бы свою машину в разных ракурсах, чтобы было наглядно видно, могли бы быть такие повреждения в ситуации, описанной на схеме
- есть ли у тебя свидетели этой ситуации? или свидетели у оппонента.

В любом случае - можно спокойно обжаловать в суд по ФЗ об обжлованию или по ГПК действия и решения ИДПСа по составлению протокола как незаконные.
И ходатайствовать об отложении рассмотрения дела по КоАП.

: : А ИДПС привлек двух понятых, коорые заверили, что ты от подписи отказался? У тебя есть свидетели?
: Я отказался только от подписи протокола, понятых никаких не было. Это на что-то влияет?
*** Конечно, невыдача протокола без подтверждения отказа от подписи понятыми - это процессуальное нарушение предписаний КоАПа. Вообще тебе по любому надо поехать в ГАИ и взять копию протокола. Она тебе обязательно должна быть выдана. Только попроси. Главное чтобы туда ничего не вписывали.

: : *** Ну надо бороться, конечно же.ИМХО.
: Спасибо, а как? :)

становится стыдно, что я не могу так же помогать людям :(

Знаешь - может я не въезжаю - по характреру повреждений что можно сказать - что ты ехал по своей полосе, а Газель перестроилась.
Я что-то не понимаю, как ты можешь быть виноватым даже если нарисованная схема правильная.

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.


Программа разработана совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Продукты и услуги Информационно-правовое обеспечение ПРАЙМ Документы ленты ПРАЙМ Информация МВД России “Памятка по оформлению документов о дорожно-транспортном происшествии без участия сотрудников полиции”


Обзор документа

Информация МВД России “Памятка по оформлению документов о дорожно-транспортном происшествии без участия сотрудников полиции”

Настоящая памятка предназначена для оказания помощи водителям, которые стали участниками дорожно-транспортного происшествия и в связи с этим должны произвести целый ряд различных действий. Одним из них является оформление документов, необходимых для последующего возмещения вреда, причиненного жизни, здоровью или имуществу потерпевших.

Законодательством Российской Федерации предусмотрены различные варианты действий водителей на месте ДТП. В случае ДТП с несколькими участниками (больше двух), при наличии пострадавших или погибших, а также в случае причинения значительного вреда транспортным средствам и имуществу иных лиц на место ДТП должны прибыть сотрудники правоохранительных органов, а при необходимости - работники медицинских служб, МЧС России и др.

Однако если в ДТП участвовали только два транспортных средства, нет пострадавших или погибших, а вред, причиненный имуществу участников ДТП, сравнительно невелик, законодательство допускает упрощенную процедуру оформления дорожного инцидента. Это позволяет существенно сократить время на оформление документов, необходимых для получения возмещения причиненного вреда от страховой компании.

Вместе с тем обращаем внимание на то, что положения памятки не являются обязательными и носят исключительно рекомендательный характер.

I. Условия, при наличии которых возможна процедура упрощенного оформления документов о ДТП без привлечения сотрудников ГИБДД

Прежде чем принять решение о том, будете ли Вы вызывать для оформления документов о ДТП сотрудников ГИБДД или оформите эти документы без их участия, Вам необходимо убедиться в следующем.

1. В результате данного ДТП не был причинен вред здоровью участников ДТП (включая пассажиров и пешеходов).

2. В ДТП участвовало не более двух транспортных средств.

3. Ответственность каждого из водителей - участников ДТП должна быть застрахована по договору ОСАГО, заключенному в отношении транспортного средства, участвовавшего в ДТП. Это означает, что необходимо проверить наличие полиса ОСАГО у другого участника ДТП, причем полис обязательно должен действовать на момент ДТП. Отсутствие водителя в числе лиц, указанных в полисе ОСАГО как допущенных к управлению, не означает, что его ответственность не застрахована.

4. Обстоятельства ДТП, характер и перечень видимых повреждений транспортных средств не вызывают разногласий у участников данного ДТП. Отсутствие разногласий должно быть подтверждено подписями двух водителей - участников ДТП в Извещении о ДТП.

Если имеются подозрения в том, что второй участник находится в состоянии опьянения или если он ведет себя неадекватно, лучше вызвать для оформления ДТП сотрудников ГИБДД. Показания такого участника могут в дальнейшем измениться, а это в свою очередь может привести к проблемам при урегулировании страхового случая.

5. Размер ущерба, причиненного Вашему транспортному средству, не превышает 50 тысяч рублей. В соответствии с законодательством Российской Федерации при упрощенной форме оформления ДТП страховщик может осуществить возмещение ущерба, причиненного Вашему транспортному средству, в объеме не более 50 тысяч рублей.

В случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии, произошедшем на территориях городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга, Московской области, Ленинградской области, без участия уполномоченных на то сотрудников полиции ограничение по размеру страховой выплаты в размере 50 тысяч рублей не применяется. Страховая сумма, в пределах которой страховщик при наступлении страхового случая (независимо от их числа в течение срока действия договора обязательного страхования) обязуется возместить вред, причиненный имуществу каждого потерпевшего, составляет 400 тысяч рублей. Вместе с тем данное правило действует при условии представления страховщику данных об обстоятельствах причинения вреда транспортному средству в результате дорожно-транспортного происшествия, которые зафиксированы с помощью технических средств контроля, обеспечивающих некорректируемую регистрацию информации (фото- или видеосъемка транспортных средств и их повреждений на месте дорожно-транспортного происшествия, а также данные, зафиксированные с применением средств навигации, функционирующих с использованием технологий системы ГЛОНАСС или ГЛОНАСС совместно с иными глобальными спутниковыми навигационными системами).

Итак, если все указанные выше условия выполняются, то Вы можете оформлять ДТП без участия уполномоченных сотрудников полиции. В этом случае Вам необходимо зафиксировать обстоятельства происшествия, а также совместно с другим участником ДТП приступить к заполнению Извещения о ДТП в соответствии с требованиями, установленными Правилами ОСАГО.

II. Действия водителей на месте ДТП

Следует по возможности, без риска для жизни и здоровья, сохранить максимально возможное количество следов, возникших в результате ДТП.

Необходимо успокоиться и трезво оценить обстановку на месте ДТП, понять размеры причиненного вреда, проанализировать поведение других участников. Рекомендуется дать возможность высказаться другим участникам ДТП и только после этого излагать свою позицию, в том числе по вопросу упрощенного оформления документов о ДТП. При попытках запугивания, наличии агрессивного или неадекватного поведения со стороны второго участника ДТП и иных лиц следует прекратить переговоры и вызвать сотрудников ГИБДД (тел. 02, 112).

При заполнении Извещения о ДТП и составлении схемы ДТП необходимо наиболее подробно зафиксировать все обстоятельства и следы, возникшие в результате ДТП.

Особое внимание следует обратить:

- на признаки, характеризующие место ДТП как участок местности (проезжая часть улицы населенного пункта, либо вне его, дворовая территория жилого массива, парковка и т.д.);

- на размерные характеристики места ДТП и средства организации дорожного движения на нем (ширина проезжей части, количество и ширина полос для движения транспортных средств (при их наличии), наличие и характер разметки, наличие и расположение дорожных знаков, светофоров и т.д.);

- особенности обстановки на месте ДТП (дефекты на проезжей части, предметы или стоящие транспортные средства, ограничивающие обзорность, и т.д.);

- на расположение транспортных средств, участвовавших в ДТП. Следует измерить и указать в схеме ДТП расстояние от неподвижных объектов на месте ДТП до характерных точек (колес, крайних габаритных точек транспортных средств);

- на размерные характеристики следов, осыпей, а также места их расположения относительно неподвижных объектов на месте ДТП.

Следует быть максимально внимательным при заполнении п. 14 Извещения о ДТП. Этот пункт является частью раздела, в котором указывается перечень и характер всех видимых повреждений деталей и элементов транспортного средства, полученных в результате произошедшего ДТП. Необходимо описать их максимально точно и кратко, выбрав в зависимости от степени повреждения одно из перечисленных: царапина, вмятина (деформация), разрыв (трещина). Невидимые (скрытые) повреждения будут выявлены и описаны при осмотре Вашего транспортного средства специалистами страховой компании.

Рекомендуем по возможности сфотографировать место ДТП и поврежденные транспортные средства с помощью фотоаппарата, камеры мобильного телефона, планшета и т.п. Фотографирование лучше производить с разных ракурсов, выполняя как обзорные снимки, по которым возможно идентифицировать место нахождения ДТП, так и детальные снимки, на которых должны быть отражены:

- элементы организации дорожного движения (дорожные знаки, светофоры, дорожная разметка и т.д.),

- следы (царапины, отпечатки протекторов колес на дорожном полотне, осыпи разбитых элементов транспортных средств и т.д.).

При фотографировании следов необходимо обратить особое внимание на то, чтобы на выполненных снимках просматривалось начало и окончание следов, а сами снимки были выполнены вдоль (по линии съемки) и поперек фиксируемых следов.

Следует сфотографировать крупным планом с четырех сторон оба транспортных средства, а также детально зафиксировать повреждения на них, чтобы по снимкам возможно было определить характер их образования.

Если Ваш автомобиль оборудован видеорегистратором, необходимо остановить запись событий с целью предотвращения наложения последующей записи, затем извлечь либо сам видеорегистратор, либо карту памяти, на которую производилась запись событий, и сохранить. В дальнейшем при необходимости Вы сможете воспользоваться сделанной видеозаписью в части подтверждения своей версии события.

При наличии свидетелей и с их согласия следует зафиксировать их фамилии, имена и отчества, контактные телефоны и адреса. В случае если свидетели готовы дать письменные показания об обстоятельствах ДТП, зафиксировать их с указанием места, даты и времени случившегося и попросить поставить подпись.

Следует напомнить, что заполнение и подписание Извещения о ДТП не является актом, признающим виновность или невиновность водителя - участника ДТП. Тем не менее, правильно заполненный бланк Извещения о ДТП, если Вы хотите воспользоваться своим правом на урегулирование страхового случая в упрощенном порядке, ускорит работу страховой компании и позволит Вам сократить сроки получения страхового возмещения.

Обзор документа

Необходимо заполнить извещение о ДТП и схему ДТП. Рекомендовано сфотографировать место происшествия и поврежденные т/с с разных ракурсов. С согласия свидетелей можно зафиксировать их контакты, письменные показания о ДТП.

Правильно заполненные документы ускорят работу страховой компании и сократят сроки получения страхового возмещения.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

как оспорить схему ДТП

На практике часто возникает ситуация, когда участники ДТП, ознакомившись со схемой места происшествия, не соглашаются с ее правильностью. По этой причине, у них возникает необходимость в оспаривании (опротестовании) данного документа. Законодательство РФ предусматривает такую возможность. В большинстве случаев участники аварии не согласны со схемой ДТП, если она составлялась в их отсутствие. Оспорить (опротестовать) схему ДТП – значит выполнить действия, направленные на установление, фиксацию и приобщение к материалам дела сведений, устраняющих выявленные несоответствия. Выбор способа оспаривания схемы дорожно-транспортного происшествия зависит от конкретной ситуации. В каждом отдельном случае необходимо исходить из оснований, по которым участник ДТП не согласен с его схемой.

Пути оспаривания схемы

  1. Восполнение сведений, которые не были отражены в процессе составления схемы при первоначальном осмотре места происшествия, может быть выполнено путем проведения дополнительного осмотра места происшествия. При опротестовании схемы аварии, дополнительный осмотр места происшествия проводится по ходатайству лица (адвоката, представителя) не согласного со схемой ДТП. Искомые данные вносятся в протокол дополнительного осмотра места происшествия, при необходимости составляется еще одна схема.
  2. Добиться опровержения данных схемы ДТП можно путем приобщения к материалам дела доказательств, в которые опровергают исходные сведения.Если схема места ДТП содержит ложные данные о дислокации дорожных знаков, разметки, режиме работы светофоров, размеров проезжей части дороги, то ее можно опровергнуть путем приобщения к делу схемы дорожных участков.Сопоставив данные схемы места происшествия и схемы дорожного участка, на котором оно произошло, можно выявить и устранить имеющиеся противоречия.

Анализ данных

Анализ величин размеров проезжей части дороги, обочин, тротуаров, состояния дорожного покрытия, наличия дорожных знаков и разметки, открывает дополнительные возможности при оспаривании схемы ДТП. Схему дорожного участка места ДТП, сведения о режиме работы светофорных объектов, можно получить по адвокатскому запросу в организациях, ответственных за эксплуатацию и содержание дороги и светофоров. Опротестовать схему ДТП позволяет приобщение фото видео материалов, выполненных на месте происшествия. Следует помнить, что наиболее уязвимыми объектами происшествия на дороге, являются его следы. Часто из-за погодных условий (осадки, метель и пр.) следы безвозвратно исчезают с дороги за считанные минуты. Иногда следы ДТП умышленно уничтожаются заинтересованными лицами. Поэтому, выполнить съемку обстановки на месте происшествия следует как можно быстрее, чтобы максимально полно зафиксировать картину ДТП. Фото, видео съемку желательно проводить с использованием масштабной линейки. Дополнительными источниками информации, используемые при оспаривании схемы ДТП, являются записи камер наружного наблюдения и видео регистраторов. Анализ записей камер наружного наблюдения и видео регистраторов, обработанных с применением специальных программ, выполняющих разбивку по кадрам любого фрагмента видеоматериала, дает широкий спектр возможностей по установлению фактических обстоятельств дорожно-транспортного происшествия. Применение указанного метода позволяет безошибочно определить направления и траекторий движения транспортных средств (пешеходов), место столкновения (наезда), механизм образования и наличие следов ДТП, конечное расположение автомобилей после столкновения (наезда). Приобщение к делу о дорожно-транспортном происшествии фото, видео материалов, производится с соблюдением норм процессуального законодательства. Несоблюдение установленного порядка, влечет за собой наступление неблагоприятных последствий. Данные доказательства могут быть признаны недопустимыми.

Свидетели

Оспаривание (опротестование) схемы места ДТП возможно посредством допроса свидетелей происшествия, понятых, участников происшествия. Допрашиваемым лицам в процессе допроса предъявляется для обозрения схема ДТП, фото, видео материалы, приобщенные к материалам дела. Путем постановки вопросов, выясняются имеющие значения данные и устраняются противоречия. Ходатайство о допросе подается лицом, не согласным со схемой или его адвокатом. При несогласии участника ДТП со схемой в части определения места столкновения (наезда), взаимного расположения автомобилей относительно друг друга и границ проезжей части дороги, последовательностью столкновения (при столкновении более двух транспортных средств), оспаривании направления и траектории движения автомобилей (пешехода), целесообразно назначение транспортно-трасологической экспертизы.


А потом гром среди ясного неба – специалист или эксперт построил масштабную схему, на которой всё оказалось не так. Почему? Да потому что эксперт ориентируется на размеры, а не на выполненный вручную гаишником эскиз. Да, на эскизе (на схеме ДТП) этот крестик на вашей полосе движения, но это же лишь примерный эскиз. А фактически этот крестик на встречной, потому что расположен он от стены вон того дома (магазина за углом, Эйфелевой башни, …) на расстоянии … м (км, парсеков, …), а осевая линия дороги находится к ней ближе.

Но вот же фотографии с места ДТП, всё видно! А кто его знает, что там видно, ваши фотографии без мерных линеек, искажение объектива, ракурс не тот, как по ней померишь?

Участник ДТП идёт к адвокату. В лучшем случае адвокат начинает искать специалиста в области фотограмметрии (но, как правило, не находит), в худшем – рассчитывает на судоговорение путём задавания хитроумных вопросов чистенькому, как чистая посуда, сотруднику ГИБДД и его штатным понятым. Но это уже, как правило, театр для клиента.

Но на самом деле всё гораздо проще. Фотограмметрия – это наука для обработки аэрофотосъёмки. Её цель – воссоздание рельефа путем сопоставления нескольких фотографий одного участка. Сейчас существуют хорошие компьютерные технологии измерения объектов по фотоснимкам, например программа Photomodeler, которая применяется, в том числе, для воссоздания трехмерных моделей мест преступлений, схем ДТП, измерения повреждений автомобилей по фотографиям. Но мы сейчас ведём речь об измерении на плоскости, а это – в чистом виде начертательная геометрия, дисциплина, изучаемая в технических ВУЗах и техникумах. И фотография с плоским объектом (участком дороги) – это, языком начертательной геометрии, перспективная или центральная проекция. Поэтому специалисты для таких измерений в достаточном количестве всегда рядом. Только не путайте образованных лиц с высшим техническим образованием, с лицами, имеющими диплом о высшем техническом образовании, коих у нас сейчас большинство. Это – разные люди, поверьте.

Специалист может провести измерение по фотографии либо вручную путём геометрических построений, либо с помощью специальных компьютерных программ. Для этого на участке дороги надо выделить прямоугольник с известными размерами. Это практически всегда можно сделать, а если надо, снова выехать на место ДТП.

Измеряем вручную

На фотографии ниже до боли знакомый многим кемеровчанам уютный полицейский дворик, где на расстоянии 6.45 м друг от друга установлены сигнальные конусы. Желтые линии и номера конусов нанес на фотографию автор. В квадрат, ограниченный конусами, кто-то из кемеровских полицейских любезно бросил пачку сигарет. Марку, к сожалению, не указали, но видно, что пачка красная с белым. Расстояние от конуса №2 до пачки сигарет было измерено, и составило 600 см. Эту задачу нам и требуется решить – измерить расстояние от конуса №2 до пачки сигарет.

  1. Проводим прямые через точки 3-2 и 4-1 до пересечения в точке О. Эта точка лежит на линии горизонта, так же как сходятся вдалеке, на горизонте, железнодорожные рельсы.
  2. Проводим диагонали 4-2 и 3-1, продолжаем их подальше, к горизонту.
  3. Пересечение диагоналей – это центр нашего прямоугольника. Поэтому через него можно сразу провести из точки О прямую до пересечения с линией 3-4. Итак, прямоугольник разделен на две части, левую и правую.
  4. В общем случае проводим прямые 1-2 и 3-4 до их пересечения, то есть делаем все с шага №1. Но в данном случае линии 1-2 и 3-4 практически параллельны. Поэтому сразу проводим параллельную им прямую через центр прямоугольника. Итак, прямоугольник разбит на 4 подобные части. Пачка сигарет лежит в правой нижней четверти и для этой четверти можно всё начать сначала, и продолжать до тех пор, пока какой-то их прямоугольников не станет размером с нашу пачку сигарет. А потом посчитать её координаты по горизонтали и вертикали, и применить теорему Пифагора. Но для точности дальнейших построений всё-таки надо найти линию горизонта.
  5. Проведём диагонали налево в левом нижнем прямоугольнике, и направо – в правом нижнем. Где-то за пределами снимка эти новые диагонали пересекутся с диагоналями исходного прямоугольника. Соединим эти точки между собой. Если все правильно, точка О будет лежать на этой прямой, а при дальнейшем измельчении прямоугольника все остальные диагонали будут направлены в эти точки.

Измеряем с помощью программы

Для таких измерений есть замечательная сразу в двух отношениях программа uPhotoMeasure (она раньше называлась iPhotoMeasure, если будете искать). Открываем нашу фотографию с уютным кемеровским полицейским двориком, указываем четыре точки, образующие прямоугольник, и указываем его ширину и высоту в натуре. Потом рисуем нужный нам отрезок, и над ним появляется его длина в натуре. Как видно, всего 2 см ошибки, но это может быть из-за того, что автор без очков что-то не точно выставил.

Так почему эта программа замечательна сразу в двух отношениях? Первое – с ней просто работать. А второе – её не надо покупать, можно заплатить пластиковой картой небольшую сумму, и целый месяц проводить измерения онлайн. Это для того, если вы хотите представить свои измерения вместе со специалистом в суд. А для возможных возражений о том, что кто знает, что мерит эта программа, сделайте контрольные замеры на центральной площади города, в полицейском дворике или любом узнаваемом месте, где всё легко проверить с помощью рулетки.

А как же искажение объектива фотокамеры? Программа это учитывает. Дело в том, что фотографии с цифровой камеры имеют невидимый зрителю заголовок, называемый EXIF. Там содержится много информации, в том числе, когда и чем сделан снимок. Это не то, что показывает операционная система для файла, это – отдельная запись. Если снимок редактировали злоумышленники, эта информация изменяется. Поэтому EXIF полезен для проверки подлинности снимка, не редактировался ли он кем-нибудь. Так вот, эта фотография полицейского дворика была сделана с помощью Digital Camera FinePix S1000fd Ver1.02, 5 апреля 2012 года (если дата и время выставлены фотографом правильно), объективом с фокусным расстоянием 5мм, экспозиция 1/400 с, и пр.

Резюме для адвокатов

Можно не уметь самому, главное – знать, что и как делать и где взять.

PS. Мне эта технология так понравилась, что я решил написать такую же программу, и зарегистрировать её как средство измерения. Есть ли необходимость? Хочется узнать мнение адвокатов.

И ещё, приходится иногда общаться с европейскими экспертами. И почему я ни разу не слышал, чтобы их полицаи что-то не так намерили или недомерили, или обмерили?

Читайте также: