Сдала на права какую машину покупать

Обновлено: 28.04.2024

Я закончила обычную автошколу в спальном районе Москвы, теорию и площадку в ГИБДД сдала с первого раза, город со второго. Взяток никому не давала.

Пока училась, подсчитывала все траты, и крупные, и мелкие. Расскажу, за что придется заплатить в процессе обучения, на какие мелкие траты нужно заложить деньги и на чём можно сэкономить.

Чтобы получить права, нужно выбрать автошколу, пройти обучение (сначала теорию, потом практику), сдать внутренние экзамены в автошколе, получить медицинскую справку, позаниматься на экзаменационном маршруте и сдать экзамены в ГИБДД . Расскажу по порядку.

Автошкола

Сейчас в России получить права можно только после обучения в автошколе. Самостоятельную подготовку отменили в 2014 году.

Точная стоимость обучения в автошколе зависит от того, на механике вы будете сдавать или на автомате. На механике учиться немного дешевле, зато желающих больше, следовательно больше очередей при сдаче — будете дольше ждать. Учитесь на механике, если вы много путешествуете и хотите в поездках брать автомобили в прокат. Большинство машин в прокатах за границей — с механической коробкой. На автомате если и есть, то дороже.

Курс обучения в автошколе стоит 35—50 тысяч рублей. В эту сумму входят 134 часа теоретических занятий и 56 часов практических. Полную сумму оплаты можно разделить на несколько частей — это обычная практика в автошколах. Можно сначала оплатить теорию, потом практику. Договаривайтесь с администратором о графике платежей, когда будете заключать договор.

Продолжительность занятий в автошколах считают в академических часах.
1 академический час — 45 минут. Одно стандартное практическое занятие длится полтора часа

Сколько стоит обучение в автошколах Москвы (теория + практика)

Стоимость меняется в зависимости от сезонных акций. Мы проверили цены 27 января 2017 г.

За обучение в автошколе можно получить налоговый вычет — 13% от стоимости обучения. Если вы заплатите за автошколу 48 000 рублей, сможете вернуть 6 240 рублей. Если собираетесь получать вычет, сразу собирайте документы: копию договора с автошколой, копию лицензии автошколы, копию документов об оплате обучения. В нормальной автошколе при заключении договора вас спросят насчет вычета и сами подготовят нужные документы.

Кроме перечисленных документов понадобится справка 2- НДФЛ и заполненная декларация 3- НДФЛ . Подробнее о том, как получить налоговый вычет за обучение, мы расскажем в отдельной статье.

Как выбрать автошколу

Лицензия. Это главное, что должно быть у автошколы. Лицензированные школа смотрите на сайте ГИБДД : вот список для Москвы, а вот для Московской области.

Адрес. Выбирайте школу близко от дома или работы, потому что вы будете проводить в ней очень много времени ближайшие 3—4 месяца. Площадка может находиться далеко от класса, где проходят теоретические занятия. Проверьте, чтобы вам не пришлось ездить на теорию в Медведково, а на практику в Строгино.

Проверьте, к какому ГИБДД приписана автошкола. Почитайте отзывы об этом ГИБДД и посмотрите на экзаменационный маршрут. В отделении на Варшавке можно сдать самостоятельно: инспекторы не валят, маршрут несложный. А в Строгине сдавать тяжело, потому что на маршруте трамваи и непростое круговое движение. От отзывов зависит, будете вы потом сдавать на права вместе с автошколой или открепитесь после обучения и подадите документы в нужное вам отделение ГИБДД .

Осторожнее с купонами

Справка

Чтобы получить права, надо пройти медицинское обследование. По приказу Минздрава, с конца марта 2016 года для справки на права категории B нужны заключения четырех врачей: терапевта, офтальмолога, психиатра и нарколога. Невролог, ЛОР и ЭЭГ нужны, только если вы сдаете на права других категорий (например, чтобы водить грузовик) либо если к ним вас при осмотре направит врач из обязательного списка.

Терапевта и офтальмолога (а также ЛОР а, невропатолога и ЭЭГ ) можно проходить в любой поликлинике, хоть в частной, хоть в государственной.

Где получить справку, если у вас временная регистрация в Москве

Во всех этих клиниках осмотр и выдача справки — платная услуга. Стоимость варьируется от 2500 до 5000 рублей. За осмотры психиатра и нарколога в диспансерах по месту прописки тоже придется заплатить: 500 и 700 рублей соответственно.

Часто со справкой предлагает помочь автошкола — одни школы организуют медицинское обследование, другие просто помогают купить справку (это незаконно). Стоит около 3000 рублей. Примерно во столько же обойдется справка в частной клинике. К наркологу и психиатру всё равно придется ехать самому.

На то, чтобы сделать справку, у вас есть примерно три месяца, пока учитесь в автошколе.

Готовую справку автошкола вместе с остальными вашими документами передаст в ГИБДД . Раньше справка была действительна два года, но по новым правилам с марта 2016 года срок действия справки — год.

Я прошла осмотр в частной клинике и заплатила 2500 рублей за осмотр врачей, 500 рублей за осмотр психиатра и 700 рублей за осмотр нарколога в диспансере.

Учебник и приложения с ПДД

По-хорошему учебник ПДД и рабочую тетрадь вам должны выдать в автошколе. В моей школе они были включены в стоимость обучения. Если за книгу и тетрадь требуют дополнительно 500 рублей или больше — скажите, что купите самостоятельно.

Если не хотите платить ни за книгу, ни за приложение, проходите билеты в интернете. Удобнее всего делать это на сайте ПДД 24 — там всё бесплатно, только потребуется сначала поделиться ссылкой в любой соцсети.

На сайте ПДД-24 есть можно проходить вопросы по билетам, по темам, выбрать 100 самых сложных или пройти марафон — все билеты до первой ошибки

Дополнительные занятия с инструктором

Чтобы выучить маршрут, который будете сдавать в ГИБДД , придется брать дополнительные занятия. Их можно взять в автошколе за дополнительную плату. В моей автошколе можно было взять минимум пять дополнительных занятий за 10 000 рублей. Пять занятий — много. Проще договориться с инструктором о разовых уроках.

Где искать инструктора. Есть три проверенных варианта:

Обычно дополнительное занятие в Москве длится полтора часа и стоит 2000 рублей. По моему опыту, нужно минимум три дополнительных занятия на экзаменационном маршруте. Закладывайте от 6000 рублей.

Пересдачи

Первый раз все экзамены сдаются бесплатно. А вот за пересдачи автошколы берут с учеников деньги. Это касается и экзаменов в автошколе, и экзаменов в ГИБДД .

Суммы различаются даже по Москве. Приведу пример своей автошколы:

  • — пересдача внутреннего экзамена по теории — 500 рублей,
  • — пересдача внутреннего экзамена по вождению — 1000 рублей,
  • — пересдача теории в ГИБДД — 1000 рублей,
  • — пересдача площадки или города в ГИБДД — 1500 рублей.

В автошколах это называют платой за подачу машины. Школа действительно каждый раз пригоняет на экзамены в отделение ГИБДД свой автомобиль. Но совершенно не факт, что вы действительно будете сдавать на этой машине, потому что экзамены принимают одновременно 4—8 инструкторов. По факту это просто плата за то, что автошкола возится с вашими документами и записывает вас на экзамен.

Чтобы не платить за пересдачи, можно открепиться от автошколы. Для этого достаточно приехать и написать заявление — вам выдадут документы. После этого надо будет самостоятельно поехать в отделение ГИБДД , прикрепиться к нему (отдать документы), а потом записаться на пересдачу. Это бесплатно.

Если вы не хотите самостоятельно заниматься документами, оставайтесь в автошколе. Если хотите сэкономить — открепляйтесь, но будьте готовы сами разбираться со всеми бюрократическими вопросами.

Госпошлина

Государственная пошлина за получение прав — 2000 рублей. С 1 января 2017 года ее можно оплатить на сайте госуслуг. Если вы будете подавать заявление на получение прав тоже через госуслуги, то сделают скидку — пошлина обойдется в 1400 рублей.

Чтобы получить скидку, подайте заявление на госуслугах, дождитесь, пока вам выставят счет, и оплатите его банковской картой.

Другой способ — собрать квитанцию для оплаты на сайте ГИБДД . Для этого надо выбрать отделение, где вы получаете права, и указать свой адрес, ФИО и номер паспорта. Эту квитанцию можно оплатить в отделении любого банка.

В Тинькофф-банке для оплаты госпошлины надо сделать перевод в пользу бюджетной организации. Вбивать реквизиты придется самому. Когда платеж пройдет, обязательно распечатайте платежное поручение или запросите оригинал у поддержки банка.

Что еще поможет сэкономить на правах

Группы во Вконтакте. Читайте сообщества сдающих в одном отделении с вами. Там публикуют видеозаписи проезда по экзаменационному маршруту с комментариями инструктора и нарисованные от руки карты маршрута. На картах подробные отметки, где можно парковаться и разворачиваться, все дорожные знаки и другие детали, которые придется выучить перед сдачей.

Еще в группах во Вконтакте обсуждают характеры инспекторов, дают советы по сдаче, ищут инструкторов и рассказывают истории успеха.

Еще в группах во Вконтакте обсуждают характеры инспекторов, дают советы по сдаче, ищут инструкторов и рассказывают истории успеха.

Сайт госуслуг. Пользуйтесь им, чтобы записаться на получение прав. Это сэкономит время — не надо будет стоять в многочасовой живой очереди за талоном на получение.

Я потратила на получение прав шесть месяцев и 65 700 рублей, включая обучение, сдачу и все справки.

Считаю свой опыт удачным: водить научилась, все экзамены сдала сама. Планировала сделать это гораздо быстрее, чем за полгода, но идеальных автошкол не бывает, поэтому процесс затянулся.

Получить права без взятки в Москве возможно. По моему опыту, никто из инспекторов не валит кандидатов во время экзамена: все валятся сами от волнения или недостатка опыта.

Такие вопросы сплошь и рядом встречаются в интернете. И вокруг них сразу завязываются жаркие споры.
Многие утверждают, что первый автомобиль новичка должен быть подержанным. Мол, у неопытного водителя обязательно будут ошибки. Поэтому возможны повреждения автомобиля. Порой даже сильные. Б/у вроде как не сильно жалко.

А когда новичок научится, наберётся опыта, постигнет дорожные премудрости, станет уверенным водителем, можно покупать новый автомобиль. Конечно, в этом утверждении есть своя логика. Но я всегда считал, и своё мнение со временем не поменял, что сам подобный подход неверен в корне. И вот по каким причинам.

Ответственность с первых километров

Когда начинающий водитель говорит, что ему нужна б/у машина, чтобы её не жалко было — тем самым он заранее снимает с себя ответственность. Даёт подсознанию предустановку:

Проблема в том, что эта предустановка постепенно запишется в подкорку. Потом, пересев на новый автомобиль, водитель неосознанно продолжит относиться к вождению так же как и на б/у. То есть менее ответственно, более расслабленно.

Поэтому мелкие нарушения и ДТП станут привычными. Соответственно, станут частыми мелкие и крупные ремонты, а с ними затраты, нервотрёпка, потеря времени. Периодически интересуюсь у людей, которые часто попадают в различные мелкие и средние ДТП, на какой машине они начинали ездить. Ответ меня даже не удивляет. Большинство начинали именно на б/у!

Конечно, существует страховка:

Удовольствие от нового авто

Новая машина сразу настраивает новичка на повышенную ответственность и аккуратное вождение. Он подспудно будет беречь автомобиль, вести себя на дороге более внимательно. Эта предустановка останется на всю жизнь и распространится на все последующие автомобили.

Новый автомобиль долго не будет ставить начинающего водителя в тупик возможными поломками. Только плановое техобслуживание. Зато у него будет заводская гарантия на случай возникновения неисправности.

А к б/у автомобилю всегда нужен опыт и некоторые, хотя бы минимальные, знания его устройства. Да и начальные навыки автомеханика лишними не будут.

  • Б/у — расслабляет
  • Новый – это ответственность
  • Новый – это удовольствие

Вам может пригодиться:

Что за ABRa-KADabra.

внедорожники, вседорожники, джипы, полный привод

автомобиль, техобслуживание, экономия

Разоряйте официалов. Часть 2

комментарии

Я сразу решил брать новый. Помню как отец радовался новой копейке в семидесятых годов. Правильно пишешь, что запах новой машины многого стоит. Правда я не копейку конечно купил. Сразу взял кроссовер Creta. Третий год езжу никаких проблем не знаю. Только обслуживаю в сервисе.
Вопрос есть. Про промывку двигателя моющим маслом прочитал. Понял не надо.
Как масло менять правильно? Через сколько? Часто встречаю советы, что менять надо вдвое чаще, чем написано. А вы как посоветуете?

Как сейчас обстоит дело с ценами на новые и подержанные автомобили? В период коронавируса наверное цены упали?

Извините! Цены я не мониторю, не маркетинговое агентство.
Почитайте объявления на Avito и Юле, газеты с объявлениями, позвоните в автосалоны сами.
ОК?

Штоже вы пишите про машины если ничего не знаете?

Я пишу ПРО автомобили и управление автомобилями, а не про автомобильный рынок и цены на нём.

Вот мне все таки немного непонятно ваш совет. Вы советуете чайнику сразу новую машину покупать. Он же ее сразу побьет в первый день. Мне это непонятно. Считаю что сначала чайник должен стать опытным водителем, а потом давать новую машину. Раньше никогда на автобазе молодого не сажали на новый самосвал. Что ответите?

Отвечу то, что и всегда.
1. Я за новый автомобиль.
2. Почему? Я в статье уже подробно объяснил. Не вижу смысла повторяться.

Но я в данном вопросе однозначно за новый автомобиль.
Почему?
Ответ в статье.
А там уж каждый для себя пусть сам решает.

Вот очень хорошая у вас статья. Я на права сдаю и мы с папой подбираем мне машину. Он как раз за беушную машину. Говорит, сначала ездить научись на старой, потом новую куплю. Я новую хочу. Пусть небольшую и недорогую, но обязательно новую. В старую, говорю не сяду. Так и ругаемся с ним. Дала почитать ему вашу статью стал ругаться. Дурак вы, говорит. Вот как его убедить, что новая пусть недорогая для молодой девушки лучше?

Но мой Вам совет: Стойте на своём. Объясните папе, что «молодой девушке негоже ездить на старом автомобиле! Это как старое потрёпанное платье для невесты. И ещё папе скажите — его ДОЧЬ на СТАРОМ авто подаренном папой — это ПОЗОР для папы! А на новом — гордость для папы!

Удачи на экзаменах и дорогах!

Я считаю, что Вы не правы. Давайте обсудим это.

Спасибо! Мне всё стало понятно.

Я рад за Вас!
Хотя, вижу что не до конца ещё стало понятно. )))

Что купить новичку… Я считаю что ответ на этот вопрос лежит лишь в бюджете, который готовы потратить на этот автомобиль, и только. Если сумма позволяет купить новый автомобиль, не задумываясь нужно его покупать. У меня сумма не позволяла… совсем не позволяла… ваз 2107, 86 года рождения, и было это в 2010-ом. Как сейчас помню: Сел… Глубоко выдохнул… Погладил иконки над бардачком… И поехал… Страшно было очень… 🙂

Если брать финансовый аспект, то да, вы правы. И коллега Т о том же говорит.
Но я рассматривал данный вопрос без учёта финансов, как это обычно происходит в инет-спорах.
Страшно в первый раз хоть на новой, хоть на старой. Потому, что первый раз.

Нет, я как раз таки из тех людей кто считает что НУЖНО брать именно новый автомобиль… К нему и отношение другое… Не так как к шерпотрепу… А в большинстве случаев, не новые автомобили брать ПРИХОДИТСЯ, из-за бюджета… Я помню свой первый автомобиль, я совсем не рад тому что у меня на тот момент была такая финансовая ситуация… Все что на тот момент меня интересовало, это ремонтопригодность, и простота, потому что о другом мне думать не позволяли деньги… Например о комфорте, или об отсутствии головной боли с ремонтами…

Кстати о ремонтах… и о том почему новичку надо брать новый авто… имея определенный стаж и километраж за рулем водитель уже хотя бы представляет, как звучит стучащая подвеска, как проседает педаль тормоза при разгерметизации, а новичок нет… от суда и вывод… новичку еще и опасно ездить на не новом автомобиле…

Вот и я о том же пишу. Подержанное авто подразумевает хоть какие-то практические знания и умение хоть простые работы делать самостоятельно.

И я за НЕ новую машину для новичка.
Скажу о себе. Вожу совсем недавно, неуверенно, медленно, ещё страшно на дороге, особенно когда много машин. И в такой ситуации ещё за новую машину переживать, ну уж нет. Мне лично новая машина была бы доступна только в кредит, с которым я никак связываться не желаю. И конкретно для меня новая машина — это дополнительная головная боль. У меня сейчас Мицубиши восьмилетка, за адекватные деньги, в хорошем состоянии, со всеми опциями, которые мне были бы недоступны в новой машине. Вот освоюсь на дороге, тогда можно будет подумать о покупке новой машинки… Может быть… Уж очень на них ценник завышен, как по мне.

Спасибо Вам за то, что высказали своё мнение. В принципе я на него ответил в статье.
А новая машина… Вы на нынешней много раз уже в ДТП попали или просто где-то повредили?
Сколько времени уже самостоятельно ездите? Где? Какой город? Каков характер поездок? Только город / город + ЗАгород / в основном ЗАгород?

И ещё вопрос, если вам не сложно. Оцените, пожалуйста, этот Блог. Хотя бы в двух словах. Как он вам? Интересен ли? Полезен ли?

Ещё раз Спасибо!

Буду спорить. По моему кому как удобней и проще. И если брать бэу, то получишь больше комфорта и удобства за те же деньги. Я начинал сразу с бэу мэрса. Теперь 10 лет покупаю только МБ. Теперь новые. Кто ездил на МБ уже не сядит на другие.

Ваше мнение имеет такое же право на жизнь.
Я высказал своё мнение. Вы высказали своё.
Пусть другие читают, думают, делают свои выводы.
И не забывают тут высказываться.
Удачи на дорогах!

Учебный автомобиль

Едва ли не первая проблема, с которой сталкивается человек после поступления в автошколу – на каком автомобиле лучше учиться вождению. Ведь сейчас есть хороший выбор качественных иномарок и отечественных машин с разными типами трансмиссий, приводов и общих технических характеристик.

Поэтому, если такая покупка пока только планируется, гораздо выгоднее получать уроки вождения на той машине, на которой будете сдавать экзамены в ГАИ. Как правило, это отечественная модель, хотя за дополнительную плату вам могут предоставить и иномарку. Поэтому нужно учитывать все факторы, влияющие на выбор.

Иномарка или отечественный автомобиль

минимальная стоимость обучения;

трудности при вождении российского автомобиля в дальнейшем трансформируются в умение водить практически любую машину;

обычно высокий клиренс Лады или Приоры помогает новичку проще преодолевать ямы и ухабы.

Если говорить о том, на каких машинах лучше учиться вождению с точки зрения комфорта и престижа, то иномарки здесь вне конкуренции. Они обладают целым перечнем преимуществ:

наличие подушек безопасности;

надежные тормоза и возможность регулировки руля;

легкое включение передач;

удобство сидений и пр.

Среди немногочисленных недостатков иномарок можно назвать разве что высокую цену эксплуатации и стандартно заниженный клиренс. Однако это не пугает будущих водителей, поэтому частные автоинструкторы обычно обучают именно на иномарках – ведь спрос всегда рождает предложение.

Если говорить о более выгодной трансмиссии, то сразу нужно учитывать, что выпускники автошкол, обучавшиеся на моделях с АКПП, в правах получают специальную пометку, запрещающую им водить машину с механической коробкой передач.

Тип привода

Достоинства переднего привода:

предсказуемость, что очень важно для неопытного водителя;

послушность на скользкой и дождевой дороге;

небольшой риск уйти в занос;

хорошая курсовая устойчивость;

высокая ремонтопригодность и относительно небольшие цены на запчасти;

переднеприводные машины встречаются гораздо чаще, чем заднеприводные.

В свою очередь, у заднего привода просто великолепный толкательный момент, что доставляет немало драйва. На таких машинах легче выполнять такие маневры, как переставка, двойной обгон, полицейский разворот и пр. Однако нужно учитывать, что такие финты, допустимые для автогонщиков на треке, на дорогах общего пользования запрещены. Да и нужны ли они человеку, только-только севшему за руль?

Еще один факт в пользу переднего привода: при езде по хорошему покрытию и на средней скорости кардинальной разницы между задним и передним приводом не существует. А неопытному водителю торопиться некуда – лучше оказаться последним подъехавшим к перекрестку, чем первым в очереди в реанимацию…

Дополнительные параметры выбора

Если скрупулезно рассматривать вопрос, на каких машинах лучше учиться вождению в зависимости от пользовательских характеристик, то можно назвать как минимум несколько десятков дополнительных моментов, которые нужно учитывать новичку. Поскольку большинство из них определяются личными предпочтениями, то остановимся только на главных, определяющих:

Средние габариты . Чувство размеров кузова машины оттачивается годами, поэтому новичку лучше начинать с модели средней по размерам. Это позволяет лучше чувствовать границы автомобиля и более точно располагать транспортное средство на дорожной разметке.

Хорошая обзорность , определяемая уже упомянутыми габаритами. Поэтому на малолитражках лучше не учиться, это снижает уровень безопасности вождения. К тому же хорошая обзорность придает водителю больше уверенности, что он контролирует ситуацию.

Мы 7 занятий катались на шевроле, а сегодня первый раз на 7-ке (в автошколе несколько машин). Это кошмар, я глохла раз 10, поворачивает машина вообще как-то под прямым углом. Виляет жутко, я в руль вцепилась, держу ровно, а "зад" машины по всей дороге мотается В горку, правда, тронулась. Не знаю, на шевроле, наверное, удобнее учиться, но в группе нашей говорят, что если выучишься на 7-ке, после на чем угодно ездить будешь. Что бы вы выбрали?

А сдавать на чем будете?
Я в автошколе попробовала поездить на семерке для общего развития, ведро конечно, но ожидала худшего.

пока не знаем, на чем сдавать, в том-то и дело.. Если группой сдавать - то на шевроле, а если не сдадим (даже не если, а когда), то пересдача уже на той, что в ГАИ дадут, скорей всего жигули..
Я почему еще спрашиваю, интересно, если бы выбор был у вас в автошколе, какую бы из этих машин вы предпочли (именно для того, чтобы научиться ездить, я сейчас не про экзамены)?

я бы предпочла такую машину, на которой мне было комфортно учиться.

Сама училась на хендай акценте (в гаи завалила город первый раз, на ней же, но можно сказать сама виновата), второй раз сдавала на убитой 12ке Ваз, у которой передачи не втыкались и ручник не работал. Разница очевидна. Учиться надо в удовольствие, а не насилуя мозг.

Я училась примерно пополам на старой иномарке и на молодой девятке, на иномарке было приятнее, но вообще главное не машина, а инструктор. Всё обучение мучаться на семерке не вижу смысла, понять ее особенности хватит и пары уроков, а учиться ездить лучше на машине на которой техническая сторона не отнимает львиную долю внимания.

Как это вы умудрились задом мотаться, вцепившись в руль? По гололеду ездили? А чтоб не глохнуть - прислушивайтесь как звук меняется, когда сцеплением играете.

Наш автопром - всегда таким был и будет. ( Вот не знаю, сейчас сдают экзамены только на механике?
Есди да, то грустно, но, видимо, учиться надо на такой, на которой придется сдавать. Помню 12-ку, на которой училась, она почти новая была, конечно, ничего, но даже с очень старенькой иномаркой (механика) - не сравнить!

Ну и лирическое отсутспление: вообще не вижу смысла в обучении на механике, если в жизни планируешь ездить только на автомате.

Училась на 5-ке где-то 3-хлетней. Ничего не моталось, нормально отучилась и сдала с 1 раза на ней же.

Лучше всего учиться на том,на чём придётся сдавать экзамен.Зад виляет от того что буксует-у неё же задний привод.Я учился на 130 зиле.

Училась на KIA Сефия. Очень комфортная была машинка для учебы. Потом ездила. да на чем только не ездила. Главное, КАК научиться. На ЧЕМ без разницы.

Училась на 15-ке - ничего плохогоне могу о ней сказать: с технической точки зрения машина была в идеальном состоянии, вот только ручник у нее был тугой ужасно - приходилось двумя руками его поднимать.
Экзамен сдавала тоже на 15-ке - но на другой - именно на ней сдала площадку, а город завалила. А в следующий раз город сдавала уже на Шкоде Октавии. На ней (но не именно на этой машине) я один раз брала доп.занятие у инструктора. Вообще получилось, что за время обучения я на шести разных машинах успела поездить: на трех 15-ках, на двух Октавиях и на одной умученной семерке, которую дал на растерзание друг мужа.

О, я успела до экзамена поездить на 15, 14, 4, а также один раз на Mitsubishi Galant )) Сам экзамен сдавала, первый раз досталась шкода октавия, на ней не сдала)) а вот на 9 сразу все получилось, город успела поездить на семерке и на ладе калине, сдала на семерке с 3 го раза)))
Так что теперь могу в принципе за любую машину сесть)))
Мое мнение, "тяжело в учении, легко в бою" ))

на 6-ке, 9-ке, 11-й. Вопрос не в машине, а в ее состоянии. А учиться лучше на той, что в норм.состоянии. Конечно, на машине с гур проще.

Училась на АУДИ какой-то 20-летней давности. На ней же и экзамены сдавала.
То была механика, мне это совсем не пригодилось, т.к. ни разу больше не ездила на подобной. Сразу знала, что покупать буду только автомат, так и получилось.
Вообще в нашей автошколе были разные машины на выбор, но я выбрала ту, на которой учил водить наш инструктор, тот же, что и теорию преподавал.

Училась на 7-ке. Так привыкла, что еле на автомат пересела. Да, силовая, да руль дурацкий и коробка тяжелая, но когда с машиной срастешься, становится все равно.

Опель астра, Шевроле Лачетти, Хендай Соната, один раз на Хендай Элантра и три занятия на 99-ой
Сдавала площадку на Опеле, а город на 14-ой (в другой день) ))

Училась, сдавала и пересдавала на 1-ой машине - 14-ом ВАЗе. У нас в а/ш ваще такая практика была - сдаёшь до посинения на машине своего инструктора.
В итоге трудно привыкаю к машине. На первой моей машине даже ездила на сервис регулировать сцепление, чтобы оно схватывало так же низко, как на инструкторской.
Ко второй машине привыкала около недели.

В автошколе училась на раздолбаной девятке. Всё было замечательно пока не приехала сдавать экзамен в ГАИ. После этой раздолбаной девятки ЛадаКалина на площадке было чем-то сверхъестественным. А город на ФордФокусе был просто не сдан, т.к. сидела за рулём как в первый раз, совершенно другие ощущения (двигатель не слышно, коробка переключается лёгким движением руки, педали вжимать в пол не надо).
ИМХО: лучше учиться водить не на раздолбаной машине, а на более-менее в хорошем состоянии: на Приоре или Калине, ну или иномарке РеноЛоган, или ШевролеЛачети - всё это по цене часа вождения будет стоить практически как раздолбаная 9-ка. Но потом будете увереннее сдавать в ГАИ, да и на своей машине потом быстрее освоитесь (ну это только если вы не собираетесь развал отечественного автопрома покупать).

Училась на пятерке, потом на десятке. На отечественной "классике" никогда потом не ездила. Но принцип то один - механика, так что мне модель была без разницы.

Я училась на Рено Европа, там было такое сцепление, что на нем заглохнуть надо было умудриться, хотя поначалу я все равно глохла + инструктор сделал так, что она заводилась с кнопки, очень удобно, если заглох, быстро получалось завести опять и ехать дальше. Минус - без гидроусилителя руля, змейку делала казалось очень тяжело вертеть руль, особенно после того, как потренировалась на машине мужа с электроусилителем. На реношке же и сдавала, у нас в автошколе все сдавали на инструкторских машинах, на которых учились.
Слава богу с вазовской классикой сталкиваться не пришлось, каталась на 7-ке, когда уже умела нормально ездить, ужас, но ехала, а вот учиться на ней было бы очень тяжело и вряд ли пригодилось бы, такую машину я покупать не собиралась.

получение водительского удостоверения

Без пластиковой карточки, удостоверяющей права автомобилиста, нельзя садиться за руль автомобиля. Так как без личного транспорта в современных условиях обходиться трудно, выдача лицензии на управление транспортным средством занимает лидирующие позиции в списке самых востребованных услуг. Каждый год в России выдается несколько сотен тысяч экземпляров.

Что такое разрешение на управление автомобилем

Без ВУ водитель не сможет свободно передвигаться по трассе. Пропускной пластик необходимо предоставлять сотрудникам полиции при проверке, а также можно использовать, как одно из средств, удостоверяющих личность.

В зависимости от образца карточка будет иметь соответствующие размеры. Но внешний вид одинаков:

  • углы обрезаны полукругом;
  • на лицевой стороне карты – плавная градация от голубого цвета к розовому оттенку, сзади наоборот;
  • нанесена фоновая сетка, которая служит защитным знаком;
  • спереди размещается информация о владельце: инициалы, дата и место рождения, личная подпись, регион проживания и т.д.;
  • сведения об удостоверении: срок выдачи, орган, в котором было оформлено ВУ (где и кто выдает права на машину, знает каждый – обычно это ГИБДД);
  • фотография собственника, сделанная в филиале автоинспекции – без нее ВУ будет недействительно.

как получить водительские права

Согласно законодательству, закрывать лицо на изображении запрещено. Даже если религиозные убеждения не позволяют снять головной убор, необходимо обеспечить полную видимость головы – ото лба до подбородка. Гражданам, которые носят очки постоянно, можно фотографироваться в них. В таблице на оборотной стороне предоставляются следующие сведения:

  • срок вождения определенного ТС;
  • дата окончания предыдущего разрешения, если таковое было;
  • ограничения, предусмотренные на выбранную категорию или подкатегорию;
  • дополнительные данные о собственнике документа.

Что нужно для получения, а также какие, как и где можно получить водительские права на автомобиль для вождения в России:

  1. Национальные – имеют десятилетний срок и действуют только в пределах РФ.
  2. Международные – оформлены на родном языке, подходят для перемещений в странах Венской и Женевской конвенции.
  3. Чтобы получить возможность ездить в иных местах, не входящих в перечень выше, требуется оформить ВУ нового образца. За езду в чужом государстве без него будет выписан штраф в размере, предусмотренным местным законодательством.

как получить водительское удостоверение

Возрастные ограничения

Для перемещения на автотранспорте с прицепом (BE, CE, DE, C1E, D1E) необходимо 12 месяцев стажа в соответствующей основной категории. Человеку, которому исполнилось только 17 лет, можно пройти обязательную предварительную подготовку. Но воспользоваться полученными правами он сможет не раньше совершеннолетия.

Процедура подачи документов: что нужно для получения водительского удостоверения впервые

Разнообразие транспортных средств позволяет выбрать машину на любой вкус и кошелек. Однако у всех разновидностей – разные нюансы управления. Поэтому для каждого вида авто разработаны индивидуальные методики обучения.

Категории транспорта

На сегодня существуют следующие подразделения прав на ТС:

экзамен на получение водительского удостоверения

Далее разберем, как и где можно получить водительское удостоверение.

Выбор автошколы

Именно в школе гражданин получает знания о нюансах вождения в России. От этой организации зависит, как долго будет рассматриваться в ГИБДД заявка на экзамен. Поэтому к подбору учреждения стоит подойти внимательно. В первую очередь необходимо узнать о наличии лицензии и аттестата аккредитации МВД.

В каждом учебном заведении к подготовке будущих водителей подходят индивидуально, а потому и цена на услуги разная. Не последнюю роль играет выбор категории.

Для записи в автошколу надо подать следующий пакет документации:

  • заполненное заявление, в котором указаны место проживания и категория ТС;
  • документ, удостоверяющий личность, ксерокопию идентификационного номера налогоплательщика;
  • 4 экземпляра фото 3,5х4,5;
  • медсправку.

Перед тем как получить вод. удостоверение, после завершения уроков необходимо сдать внутренние экзамены по ПДД и показать умение водить машину. В результате успешного прохождения на руки выдается свидетельство об окончании, которое будет действительно еще 24 месяца.

Обучение

Здесь нет единого стандарта по срокам. Последние правки Минобрнауки РФ увеличили промежуток для изучения теории до 130 часов, а практики – до 56 ч. Однако учебный план каждая автошкола составляет индивидуально и может включать от 2 до 5 дней учебы.

Поэтому, как и где сейчас получают водительские права на машину, точно сказать невозможно. Например, в столице разделяют процесс на 3 дня занятий длительностью по 9 часов, что растягивает процедуру почти на пять месяцев. Если у ученика нет возможности провести столько времени за обучением, ему следует рассмотреть варианты с более интенсивной нагрузкой – по 15 часов. Тогда на все манипуляции уйдет около 90 суток. Но тут стоит учитывать и выбранную категорию. Для каждой из них промежуток рассчитывается индивидуально.

что надо для получения прав

Медицинское заключение

Еще до сдачи экзаменов – что актуально как для новичков после автошколы, так и опытных водителей – нужно проверить состояние здоровья, сделать карточку и пройти медосмотр, чтобы получить водительские права.

Существует список болезней, при которых человек может быть не допущен до управления транспортным средством. После обнаружения патологий ни мужчина, ни женщина не смогут получить свою карточку. Но если же они здоровы, то справка будет действовать на протяжении 10 лет с момента оформления.

Основным нормативно-правовым документом, который это определяет, является Постановление Правительства №1604 от 29.12.2014 года.

Экзамен в ГИБДД

Для сдачи и последующего получения автомобильных прав потребуется больше документов:

  • удостоверение личности;
  • медсправка по форме 003-В/у;
  • сертификат из автошколы, подтверждающий посещение курсов;
  • квиточек с оплаченной пошлиной;

написанное от руки согласие законных представителей (при недостижении совершеннолетия).

Само экзаменационное тестирование делится на две части – теоретическую и практическую. Сначала водителей проверяют на знание правил дорожного движения, а потом под наблюдением опытного инструктора ученики садятся за руль и выезжают сначала на учебную площадку, затем в город. Только после этого гражданин будет допущен до экзамена на получение водительского удостоверения. В тестовом бланке необходимо ответить на 20 заданий правильно, допускается лишь две ошибки. При вождении желательно набрать как можно меньше штрафных баллов.

Если не получилось пройти все этапы, то можно бесплатно пересдавать трижды, по разу в неделю, а затем единожды в месяц. Если в течение полугода так и не удалось закончить практику, то придется прийти еще и на пересдачу теории.

Государственная пошлина

Уплатить надо придется 2 тыс. рублей. Если для выпуска было запрошено ВУ нового образца, то это будет стоить дороже – 3 тыс. Однако в России есть возможность улучшить стоимость, если зарегистрировать заявление онлайн через портал госуслуг. Тогда цена будет снижена на 30%, и гражданин получит карточку за 1,4 и 2,1 тыс. рублей соответственно.

Какие документы необходимы для получения водительского удостоверения

Чтобы стать полноценным участником дорожного движения, надо собрать полный пакет бумаг и отдать их в ближайшее отделение МРЭО (Межрайонный регистрационно-экзаменационный отдел) или ГИБДД. При наличии всего перечня сотрудники выдадут квитанцию на оплату госпошлины. Произвести платеж следует сразу, а сам чек – сохранить.

Паспорт гражданина РФ

Подойдет любой документ, удостоверяющий личность. Для несовершеннолетних необходимо также иметь при себе разрешение от официальных опекунов или представителей, оформленное от руки. Без этого ВУ никто не даст.

Сертификат об окончании автошколы

Это обязательное условие для соблюдения правил выдачи и получения водительских прав. При этом закон разрешает подготовиться к сдаче экзамена на категорию A или B самостоятельно. Тогда никаких подтверждающих бумаг не требуется.

Медицинская справка (форма 003-В/у)

Важно заранее разобраться с медосмотром. В бланке должны быть указания об отсутствии следующих отклонений:

  • расстройства психического характера и поведения (шизофрения, умственная отсталость, раздвоение личности);
  • проблем ЦНС, особенно эпилепсия;
  • болезней глаз, а также его придаточного аппарата (полная слепота, дальтонизм);
  • физических ограничений, не позволяющих полноценно управлять транспортным средством.

получение водительских прав

Особенно важно проработать именно последнее условие получения водительских прав на вождение автомобиля. Сегодня инвалиды могут водить ТС. Но лишь в случае, если таковое оснащено всеми необходимыми приспособлениями.

Квитанция об оплате госпошлины

Пошлина должна быть уплачена в тот же день, а чек сохранен вплоть до выдачи пластиковой карты.

Реквизиты можно получить:

  • непосредственно в ГИБДД;
  • на сайте ГАИ;
  • после поправок в законодательство в 2017 году многофункциональный центр также занимается предоставлением подобных документов.

Где отдают

Единый портал госуслуг является удобной площадкой для записи в различные структуры и оформления заявлений в режиме онлайн. Электронная форма через сервис попадает напрямую в выбранное подразделение ГИБДД (согласно п. 19 Правил; 22, 36.1, 37 Административного регламента). Также есть еще места, где можно получить водительское удостоверение – МРЭО.

Срок получения после сдачи экзамена

Для процедуры установлены следующие временные рамки:

Если не успеть в указанное время, то придется снова пересдавать теоретический тест. Поэтому лучше не откладывать и забрать документ вовремя, чтобы заново не проходить курс ПДД.

Порядок выдачи

Что надо для получения прав:

  1. Сразу необходимо отметить, что пластиковый экземпляр выдается только в том месте, где гражданин сдавал теорию.
  2. Через терминал самообслуживания можно получить талончик на прием.
  3. После указания вида услуги аппарат выдаст талон, в котором будут прописаны сроки (время, дата, фамилия автоинспектора).

Потом нужно пройти к назначенному дню в здание госструктуры и без очередей получить карточку. С этого момента человек официально становится водителем.

Получение ВУ в ГИБДД

Обращаться в тот филиал, в котором был сдан экзамен. Все происходит в строго установленном порядке, который надобно соблюсти:

Главное, чтобы между выполнением двух последних пунктов не прошло больше месяца. Поэтому необходимо подготовить документы заранее, а не откладывать на потом.

Как получить ВУ через Госуслуги

Для этого необходимо пройти регистрацию на сайте и следующие этапы:

  1. выбрать подходящее направление для ТС;
  2. заполнить электронную анкету;
  3. внести данные об учреждении, в котором планируется прохождение курсов;
  4. найти в списке филиал ГАИ, имеющий ближайшее расположение;
  5. подобрать для посещения свободную дату;
  6. забрать карточку, предъявив оригинал квитанции об уплате госпошлины и иные документы, входящие в перечень.

Порядок и правила получения водительского удостоверения таким способом очень удобны и не занимают много времени.

Восстановление прав

Законодательные нормы запрещают владельцам пользоваться автомобилем без ВУ, поэтому при утере такового следует как можно быстрее его восстановить или хотя бы получить временное.

Если пластик украли злоумышленники, немедленно отправляйтесь в ГИБДД и сообщите об этом, а потом посетите полицию и напишите заявление. После этих действий собственнику будут выданы справки, которые впоследствии будут затребованы вместе со стандартным пакетом бумаг.

Если права были испорчены или их внешнее состояние ухудшилось до такой степени, что невозможно разобрать требуемую информацию – нужно действовать по аналогичной схеме. Если же водитель сам потерял удостоверение, то восстановление будет простым и не займет больше двух месяцев.

Читайте также: