Росгосстрах порядок действий при наступлении страхового случая по каско

Обновлено: 19.04.2024

В данной статье мы рассмотрим действия при ДТП по каско; опишем, какие случаи могут быть признаны страховыми, а какие нет; а также рассмотрим, в каком порядке следует обращаться в СК по каско; какие документы и справки будут нужны для обращения, и какое заявление необходимо будет написать.

Что относится к страховым случаям?

Практически в каждой СК полис каско отличается индивидуальными условиями и особенностями, поэтому список страховых случаев может отличаться от компании к компании. Однако практически все полисы каско покрывают такие категории рисков, как связанные с дорожно-транспортным происшествием и не связанные.

В результате ДТП

Страховые компании и правила страхования под дорожно-транспортным происшествием понимают все ситуации на дорогах, приведшие к порче или полной гибели автомобиля. Некоторые страховщики продают каско для ДТП по тому же набору рисков, что и ОСАГО. Другие отказываются от полного перечня, чтобы уменьшить вероятность своих убытков, и включают в программу ограниченный ряд рисков. Самыми распространенными являются:

  • Аварии на всех видах дорог;
  • Столкновение во дворах жилых домов;
  • ДТП на парковках и стоянках;
  • Причинение ущерба при работе эвакуатора;
  • Повреждение машины работниками дорожных служб.

Список рисков, относящихся к дорожно-транспортным происшествиям, может меняться. Он указывается в договоре наряду с перечислением запчастей и конструкций машины, которые могут подлежать замене или ремонту по страховке каско при ДТП. В договоре будет указан список случаев, когда после аварии страхователь не сможет получить возмещение (наркотическое/алкогольное опьянение, отсутствие водительских прав и т.д.)

Без ДТП

Страховой случай по каско без ДТП — это любая ситуация, не связанная с движением автомобиля. В зависимости от программы полис добровольной страховки может защищать от следующих рисков:

  • Повреждения от стихийных бедствий;
  • Повреждения от противоправных действий иных лиц;
  • Повреждения, нанесенные иными лицами по неосторожности;
  • Повреждения от столкновений с животными/птицами;
  • Повреждения от падения тяжелых предметов;
  • Повреждения от самовозгорания;
  • Случаи угона, хищения и грабежа.

Также договорами каско предусмотрены случаи, которые могут стать причиной отказа в выплатах даже при наступлении страхового события. К наиболее распространенным нестраховым случаям по каско относятся хищение автомобиля, в котором были оставлены паспорт, свидетельство о регистрации машины или ключи зажигания. Не выплатят полную сумму возмещения при незначительных повреждениях с минимальным ущербом, если оформлен полис с франшизой, а также при умышленном причинении повреждений машине с целью получения компенсации.

Действия при страховом случае по каско

Каждому владельцу автомобиля следует знать, что делать при страховом случае по каско. В зависимости от ситуации, приведшей к повреждению автомобиля, перечень действий может различаться. Если машина пострадала во время движения или от ситуации, подходящей под значение дорожно-транспортного происшествия, страхователю необходимо:

  1. Известить ГИБДД или полицию о факте ДТП или ЧП для документальной фиксации происшествия — составления протокола. После этого сразу нужно позвонить в СК и сообщить о наступлении страхового случая. Оператор зарегистрирует обращение и, при необходимости, проконсультирует по вопросам дальнейших действий.
  2. Не передвигать ТС до приезда сотрудников ГИБДД и не делать мелкий ремонт — это может повлиять на схему происшествия, и быть воспринято страховщиком как попытка мошенничества.
  3. Не говорить ничего лишнего другим участникам аварии. Если в ДТП участвовали несколько сторон, третьи лица, не рекомендуется обсуждать с оппонентами возможность компенсации ущерба в обход стандартной процедуры — это также может расцениваться как попытка мошенничества по отношению к СК.
  4. Сделать фото места происшествия на мобильный телефон. При возможности следует обязательно сфотографировать результат ДТП в различных ракурсах, чтобы у СК не возникало дополнительных вопросов. Чем более подробно будет представлен случай, тем меньше шансов получить отказ в компенсации.
  5. Описать схему происшествия сотрудникам ГИБДД. По прибытии уполномоченных сотрудников важно в подробностях описать схему происшествия для протокола и убедиться, что все сказанное было зафиксировано в соответствии со словами страхователя. Подписывать протокол владелец ТС должен только при согласии с написанным в нем.

Страховой случай каско без ДТП также требует обращения в ГИБДД или полицию. Далее необходимо сообщить страховой компании о произошедшем, задать вопросы о дальнейших действиях и соблюдать указания сотрудников СК. Если причинен вред здоровью нужно немедленно обратиться в медучреждение или дождаться бригаду скорой помощи на месте.

Оформление

Известить страховщика о страховом случае клиент должен в день его наступления, по возможности сразу после звонка в ГИБДД или полицию. Представитель компании подробно расскажет, как действовать, какие документы необходимо подготовить, чтобы получить полную сумму страховки. Оформление страхового случая регулируется правилами страхования, а порядок процедуры описан в памятке страхователя.

Сроки обращения

При хищении застрахованной по каско машины ее владелец должен незамедлительно позвонить в СК, назвать свое имя, номер полиса, номер госзнака авто, предоставить о событии максимум информации. В течение 3 дней автовладелец должен написать в страховой заявление по каско, предоставить документы, справки, заключить со страховщиком соглашение на случай обнаружения авто после получения возмещения.

При условии нанесения транспортному средству ущерба при аварии водитель должен обратиться в компанию не позднее 1 дня с момента наступления события, сообщив свои персональные данные, номер полиса, сведения об аварии, характер повреждений всех авто, сведения об участниках, если ДТП с пострадавшими. В течение 5 рабочих дней водитель застрахованной машины должен предоставить в компанию необходимые документы. Обращение по каско для всех остальных событий нужно осуществить в те же сроки — не позднее 1 дня для извещения и не позднее 5 дней для предоставления документов и написания заявления.

Необходимые документы

В отведенный правилами страхования срок с момента страхового происшествия водителю застрахованного автомобиля необходимо собрать предусмотренный договором пакет документов и предоставить их в страховую компанию. Уточнить список необходимых справок можно у страховщика. Но обычно страхователю нужно предоставить следующие документы при наступлении страхового случая:

Широкий перечень страховых случаев увеличивает список необходимых документов. Страховая компания может потребовать дополнительные документы, не предусмотренные в вышеперечисленном списке. При угоне для получения компенсации необходима копия документа о возбуждении уголовного дела, при пожаре — справка из МЧС, заключение пожарной экспертизы, при стихийном бедствии — справка из Гидрометцентра.

Заявление

Водитель (страхователь) застрахованного автомобиля должен в установленный срок написать в компании заявление на получение страховых выплат по каско. Заявление составляется на фирменном бланке страховщика, поэтому форма документа может отличаться от компании к компании. Но основные сведения, без которых выплаты компенсации не будет, общие для всех страховщиков. К ним относятся:

  • Фамилия, имя, отчество заявителя, паспортные данные, номер телефона, электронная почта;
  • Информация о ТС (госномер машины, VIN, данные водителя, управлявшего автомобилем);
  • Описание происшествия (время, место, обстоятельства, при которых был нанесен ущерб, перечисление повреждений, схема происшествия);
  • Информация об уведомлении госорганов (ГИБДД, полиции, МЧС).

При угоне или хищении транспортного средства страховщики предлагают заполнить специальный бланк, в котором кроме вышеперечисленных пунктов необходимо указать взят ли автомобиль в кредит или лизинг, является ли водитель застрахованного авто иностранным гражданином, застраховано ли ТС дополнительно в другой компании. В зависимости от условий договора каско страхователь должен указать в заявлении либо банковские реквизиты для перечисления выплат, либо название СТО, в котором нужно произвести ремонт транспортного средства (кроме случаев угона/хищения). Ознакомиться с формой заявления одного из страховщиков можно по ссылке.

Извещение

Действия при страховом случае по КАСКО

Документ обязателен к заполнению для получения выплаты по ОСАГО, но для возмещения по каско он не всегда является обязательным — только если это предусмотрено договором или правилами страхования конкретной страховой компании. Чтобы не допустить ошибок при заполнении и в дальнейшем воспользоваться своим правом на урегулирование страхового случая в упрощенном порядке страховщики рекомендуют пользоваться инструкцией.

Возмещение

Признанный страховой случай по каско дает право на получение возмещения в виде выплаты денежных средств или ремонта авто в СТО. Чтобы оценить полученный ущерб и рассчитать размер выплаты необходима экспертиза повреждений автомобиля. Чтобы убедиться в объективности экспертизы, рекомендуется повторно провести оценку ущерба, воспользовавшись услугами независимого эксперта или оценщика. При наличии существенной разницы в результатах экспертиз страхователь имеет право подать иск на страховую компанию.

Если же сумма компенсации, рассчитанная СК, устраивает клиента, остается лишь согласиться с решением компании и дождаться получения выплат. Если удалось все правильно оформить, то возмещение ущерба по каско можно будет получить в течение 7-14 дней с момента передачи полного пакета документов в СК. Срок рассмотрения заявления не может превышать 30 дней, если иное не предусмотрено договором.

Заключение

Действия водителя авто при наступлении страхового случая будут зависеть от того риска, от которого пострадало транспортное средство. Обязательными являются звонки в ГИБДД или полицию и оповещение страховой компании клиентом. Дальнейшие действия могут быть продиктованы рекомендациями страховщика. Для получения выплат за поврежденный автомобиль или его ремонт на СТО клиент должен представить полный пакет документов в компанию не позднее 3-5 дней со времени происшествия.

Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта

Это быстро и бесплатно! Или звоните нам по телефонам (круглосуточно):

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — позвоните нам по телефону. Это быстро и бесплатно!

Практически все банки, одобряя кредит на покупку авто, навязывают оформление полиса каско, стоимость которого может составлять от 5% и более от стоимо .

Покупка автомобиля в кредит получила большую популярность среди граждан. Но такой вариант приобретения машины оборачивается огромными переплатами, воз .

В подавляющем большинстве случаев банки выдают положительное решение по кредиту на приобретение транспортного средства только при оформлении КАСКО, а .

Некоторые страхователи при наступлении страхового случая по КАСКО сталкиваются с нежеланием страховых компаний выплачивать компенсацию. Некоторые прич .

Страхование автомобиля – важный, обязательный процесс в современном мире, который убережет вас от финансовых потерь и юридических разногласий с законом. При приобретении транспортного средства (ТС) вам необходимо выбрать вид страхования: ОСАГО или КАСКО. АвтоКАСКО – это защита от угона или ущерба, предусматривающая ответственность страховой компании при угоне или повреждении авто и выплату убытков. КАСКО в Росгосстрахе – идеальный вариант защиты вашего транспортного средства.

Особенности полиса КАСКО в компании РОСГОССТРАХ

Мужчины

Страхование КАСКО в РОСГОССТРАХ: покрытие ущерба

С застрахованной машиной и его владельцем может случится все что угодно. Рассмотрим случаи, которые являются предусмотренными полисом КАСКО как страховыми и не являющиеся таковыми. При определенных условиях и те, и другие могут менять свой статус.

Случаи, ответственность за которые берет на себя страховая компания и по которым производятся выплаты:

  1. Столкновение с другим ТС (дорожно-транспортное происшествие (ДТП) по вине владельца застрахованного автомобиля или по вине другого водителя).
  2. Наезд на объекты и животных (возможен в результате ДТП, потери управления транспортным средством из-за ранее не выявленных технических неполадок или вследствие погодных условий, наезд на животное по причине его внезапного появления на дороге).
  3. Опрокидывание машины в результате ДТП по вине владельца застрахованного автомобиля или по вине другого водителя.
  4. Падение предметов и объектов на ТС, в том числе деревьев или веток, снега или льда в зимнее время, и грузов при погрузо-разгрузочных работах на любой местности на застрахованный автомобиль. Желательно предупреждать такие случаи: зимой не ставить машины под кровлей, при сильных порывах ветра стараться парковаться подальше от деревьев.
  5. Выброс предметов (камни, осколки, мусор и т. п.) из-под колёс другого ТС, движущегося спереди или сбоку от вас, приводящих к повреждению деталей автомобиля (стекол, зеркал, капота или кузова авто) или попаданию в ДТП.
  6. Погружение в воду вследствие затопления местности, стихийных бедствий, провала дороги или случайного съезда в воду или провал под лёд при выезде на него в зимнее время года при отсутствии предупреждающих об опасности знаков.
  7. Пожар, взрыв (неконтролируемый процесс горения, оказывающий разрушительное воздействие на застрахованное ТС в виде открытого огня или повышенной температуры или мгновенное разрушение застрахованного движимого имущества вследствие взрыва, исключение составляют случаи самовозгорания при технической неисправности ТС или перевозке огне-/взрывоопасных веществ, если это не предусмотрено договором страхования).
  8. Действия других лиц: умышленное или неумышленное повреждение или уничтожение транспортного средства, угон или хищение. За данные действия третьих лиц предусмотрена административная или уголовная ответственность.

Что не является страховым случаем в РОСГОССТРАХ

По вашей вине или по вине других участников дорожного движения автомобилю может быть нанесен ущерб, но выплаты произведены не будут.

Это распространяется на:

  1. Повреждение ТС при управлении иным лицом:
    • Не вписанным в полис.
    • Не имеющем водительского удостоверения на момент ДТП или проверки документов.
    • Управляющим транспортным средством в состоянии наркотического, токсического или, чаще,алкогольного опьянения.
    • Незаконно управляющим вашим автомобилем, т. е. человек не является собственником и/или не вписан в доверенность на управление ТС, что в определенных случаях, предусмотренных российским законодательством может быть рассмотрено как угон.
  2. Управление в состоянии алкогольного опьянения (также распространяется на токсическое и наркотическое опьянение. При обнаружении веществ в крови сотрудниками ГИБДД водитель лишается прав на срок от 1,5 до 2 лет и выплачивает штраф 30 000 рублей, при повторном нарушении возбуждается уголовное дело).
  3. Повреждение дисков и т. д. (при условии, что это не влияет на работу других деталей автомобиля, и они не повреждены).
  4. Сколы лакокрасочного покрытия (при условии, что не повреждена деталь, на которой обнаружен скол).
  5. Кража колёс (если их хищение произошло без нанесения ущерба застрахованной машине).
  6. Кража автомагнитолы (при условии, что съемная панель магнитолы была оставлена в машине. Обычно сочетается со взломом машины, что может быть приравнено к попытке угона ТС с соответствующими последствиями и переносом ответственности на страховую компанию в силу случая, предусмотренного полисом КАСКО).
  7. Кража номерных знаков с застрахованного ТС третьими лицами (при условии, что автомобиль и его детали не повреждены).

Виды ТС, на которые распространяется полис КАСКО

От каких факторов зависит стоимость КАСКО

Основные положения правил в РОСГОССТРАХ при полисе КАСКО

Действия при наступлении страхового случая:

  1. Сообщить о случившемся факте хищения в органы МВД (вызов дорожно-постовой службы (ДПС) на место угона) и страховщику в течение 3-х дней.
  2. Сообщить о факте нанесения ущерба в уполномоченные государственные органы (вызов ДПС на место ДТП или место причинения иного ущерба) и страховщику не позже 1 рабочего дня.

Пакет документов для обращения в страховую компанию

Для оформления страхового полиса КАСКО в компании РОСГОССТРАХ необходимы:

  1. Паспорт или военный билет (для военнослужащих).
  2. Паспорт транспортного средства (ПТС).
  3. Свидетельство о регистрации транспортного средства.
  4. Водительские удостоверения лиц, допущенных к управлению ТС.
  5. Если транспортное средство взято в кредит или заложено — документы, подтверждающие это.
  6. Договор купли-продажи (при наличии).

В случае хищения(угона) транспортного средства:

  1. Договор страхования (оригинал).
  2. Регистрационные документы на застрахованное ТС (2,3 п. предыдущего списка (исключение: ТС не поставлено на учет в установленные законодательством сроки)) (оригиналы).
  3. Документ, удостоверяющего право владения, пользования, распоряжения ТС (оригинал).
  4. Полные комплекты брелоков, ключей, электронных чипов от всех противоугонных систем и устройств, которыми оснащено застрахованное ТС.
  5. Постановление о возбуждении уголовного дела (копия).
  6. По требованию страховой компании-постановление о приостановке предварительного следствия либо постановление о прекращении уголовного дела, либо копию обвинительного заключения.

ВАЖНО: Если какие-либо перечисленные документы и/или вещи были утрачены вследствие разбоя или грабежа ТС, предоставляется документ, который подтверждает этот факт.

В случае нанесения ущерба (повреждений) транспортному средству:

ВАЖНО: Если какие-либо перечисленные документы были приобщены к материалам уголовного дела по факту гибели, повреждения или хищения/утраты ТС владелец предоставляет документ, который подтверждает факт случившегося.

Порядок проведения выплат при наступлении страхового события

  1. При хищении размер выплаты определяется в зависимости от страховой суммы, указанной в договоре. Не учитывается: износ автомобиля или дополнительного оборудования за время действия КАСКО; франшиза; ранее произведенные выплаты (при агрегатной страховой сумме). Выплата производится после подписания страхователем и страховщиком соглашения о дальнейшем сотрудничестве в случае установления местоположения похищенной машины.
  2. При ущербе, в случае, когда стоимость ремонта превышает 75% от стоимости застрахованной машины, размер выплаты определяется в зависимости от страховой суммы, не учитывая: износ ТС в период действия КАСКО; франшизу (по договору); выплаты, произведенные страхователем ранее; стоимости целых деталей ТС. По данному случаю подлежат возмещению расходы на оплату ремонтных работ, услуг по эвакуации ТС, услуг независимой экспертизы.

ВАЖНО:В случае смерти застрахованного лица страховая выплата законным наследникам производится в установленном порядке. На размер возмещения влияют результаты осмотра представителем компании Росгосстрах.

страховой случай Росгосстрах

Росгосстрах

Что такое страховой риск

что такое страховой риск

Риск – это вероятность наступления конкретного события (точные дата и места происшествия заранее неизвестны). Речь о факторе, который не связан с волей страхователя или страховщика. Практика основывается на вероятности наступления разных негативных и опасных событий, от которых можно оформить полис – он покроет возможные убытки клиента компании. Риском считают опасность, переведенную в денежный эквивалент (коэффициент рассчитывается, исходя из вероятности наступления случая). Полис всегда описывает событие, в результате которого страхователь может понести материальные убытки. При наступлении оговоренного случая страховщик выплачивает клиенту денежное возмещение.

Страховые риски обладают характеристиками:

  • особая вероятность происшествия;
  • случайность (место и время, объемы ущерба заранее не определяются);
  • возможность материальной оценки;
  • отражаются в денежном объеме;
  • связаны с личными интересами клиента.

Порядок действий при повреждении ТС

Одна из популярных страховых программ – покрытие ущерба, если что-то случится с автомобилем. В категорию входит и ОСАГО, и КАСКО, и дополнительные полисы.

В случае аварии

страховой случай Росгосстрах, действия при аваарии

Если нет пострадавших лиц:

  1. Выставить аварийный знак, остановить автомобиль и включить аварийные огни.
  2. Если лицо не собирается обращаться в СК за компенсацией (другие участники ДТП аналогично не имеют претензий) – можно не обращаться в ГИБДД для оформления документов об аварии.
  3. Если у сторон не возникает споров относительно обстоятельств ДТП и нанесенных повреждений, то место аварии разрешается оставить. Ситуация может быть зафиксирована на ближайшем посту ДПС или в отделении полиции (предварительно нужно сделать фотографии или видеозаписи, фиксирующие местоположение машин, нанесенный ущерб и прочие нюансы).
  4. Если стороны не могут прийти к согласию касательно обстоятельств аварии, ущерба и характера повреждений, то нужно зафиксировать ФИО всех участников ДТП, найти свидетелей и вызвать наряд полиции. Далее придется следовать указаниям сотрудника ДПС.
  5. Требуется заполнить бланк извещения об аварии – его придется приложить к полису ОСАГО ил КАСКО.
  6. Также нужно получить справку о ДТП (если бланк оформлялся сотрудниками полиции).
  7. Сохранить машину в изначальном виде (для подтверждения повреждений, полученных в процессе), пока не будет проведена полноценная оценка ущерба.

Если есть пострадавшие:

  1. Аналогично установить аварийный знак и активировать сигнал.
  2. Оказать медицинскую помощь пострадавшим лицам.
  3. Вызвать полицию скорую (если требуются пожарные) и дождаться прибытия служб.
  4. Не трогать машину или другие вещи на месте аварии, пока полиция не приедет и не зафиксирует всю картину обстоятельств.
  5. Заполнить бланк об аварии, который будет приложен к заявлению на выплату по ОСАГО или КАСКО.
  6. У сотрудников полиции нужно получить справку о ДТП и пострадавших.
  7. Не ремонтировать и не изменять состояние автомобиля, пока не будет произведена оценка.

В результате стихийного бедствия

страховой случай Росгосстрах в результате стихийного бедствия

При пожаре ТС

страховой случай Росгосстрах при пожаре ТС

Если произошло возгорание автомобиля, то нужно уведомить о происшествии органы службы пожаротушения в городе (по номеру 01 или 112).

При угоне

страховой случай Росгосстрах при угоне ТС

Если клиент СК обнаружил, что машина была угнана, то он должен незамедлительно обратиться в местное отделение полиции (по номеру 02 или 112).

Перечень документов

К нему нужно прикрепить документы:

  • полис, соглашение о страховании автомобиля;
  • ПТС;
  • бумаги о регистрации машины;
  • паспорт или другое удостоверение личности;
  • путевой лист на последнего человека, управлявшего машиной (если клиент – юридическое лицо);
  • полный комплект ключей от автомобиля;
  • весь комплект брелков, карт, пультов управления электронным доступом, противоугонной системой и прочими элементами;
  • в случае угона, если какие-либо бумаги или ключи были прикреплены к материалам уголовного дела, то нужно предоставить доказательство изъятия;
  • постановление о возбуждении уголовного дела (если машина была похищена);
  • заверенная доверенность на право представлять интересы клиента (если выплата оформляется не клиентом, а его представителем);
  • реквизиты для получения выплаты;
  • бумаги, доказывающие происшествие (справка из МВД, пожарной службы или др.).

Полный список документов указывается в действующих правилах страхования ТС. Приведенный перечень может быть дополнен или сокращен компанией – условия зависят от размера причиненного вреда.

Можно выделить следующие плюсы компании:

  • быстрые выплаты;
  • широкий выбор программ покрытия;
  • упрощенная схема оформления обращения;
  • выгодные цены.

Действия при ДТП за рубежом

страховой случай Росгосстрах, действия при аварии

Для получения выплат по Зеленой карте нужно следовать регламенту:

Также потребуется сохранить бумаги, которые доказывают произведенные расходы (на ремонт, лечение или др.). Важно соблюдать регламент оформления страхового случая – иначе страхователю могут отказать в оформлении выплаты.

Видео по теме статьи

Страховой случай по КАСКО


Что делать, если произошел страховой случай по КАСКО? Порядок действий отличается от страхового случая по ОСАГО. Ниже мы разберем порядок действий, пользуясь которым Вы сможете получить компенсацию по вашему полису от страховой компании за повреждения или угон автомобиля.

Что делать владельцам КАСКО при ДТП

Порядок действий при ДТП, чтобы оформить страховой случай по полису КАСКО:

  • Включить аварийные световые габариты (сигнализацию), после чего выставить предупредительный знак аварийной остановки.
  • Вызвать работников ГИБДД по номерам: 02, 112 (для МТС), 911 (для Билайн), 020 (для Мегафон).
  • До прибытия работников дорожной полиции оставайтесь на месте происшествия. Не убирайте битые стекла и прочие подтверждения аварии. Сфотографируйте место происшествия со всех сторон, фиксируя повреждения автомобиля.
  • При создании дорожного затора, составьте схему ДТП, где при свидетелях зафиксируйте расположение транспортных средств в месте аварии, а также запишите Ф.И.О., контакты и адреса свидетелей.
  • Проконсультируйтесь по данной ситуации у своего страховщика (агента, брокера).
  • Оформите бланки извещений о ДТП вместе со всеми участниками аварии (прилагаются к полису КАСКО).
  • От сотрудников ГИБДД следует получить:
    • протокол об административном правонарушении (оригинал, можно копию), составленный на нарушителя ПДД;
    • справку о поврежденных при ДТП деталях автомобиля (форма №154), включая пометку о возможности скрытых поломок (очень важно для КАСКО!).

    Обязательно ли вызывать ГИБДД для оформления страхового случая?

    Для обладателей КАСКО прибытие ГИБДД предусмотрено условиями страхового полиса и чаще всего вызова не избежать. К тому же, это упростит процесс получения материальной компенсации от страховой компании за ущерб (повреждения) автомобиля.

    Однако по условиям вашего полиса может быть доступна опция получения компенсации без предоставления справок от компетентных органов. Уточнить наличие данной опции вы можете в условиях полиса КАСКО или позвонив в свою страховую компанию и назвав серию, номер полиса.

    Владельцам КАСКО запрещено: самостоятельно оплачивать нанесенный ущерб, сговариваться с остальными участниками аварии об отсутствии претензий у сторон, менять картину ДТП, своевольно эвакуировать автомобили без согласования со страховщиком.

    Автомобиль получил ущерб: повреждения на стоянке или поцарапан каким-то предметом?

    Действия для владельцев полиса при нижеследующих страховых случаях КАСКО необходимо:

    • Если повреждение вызвано атмосферными явлениями, обращайтесь в местное отделение Росгидрометеоцентра за справкой о метеорологической ситуации в этом районе.
    • Если автомобиль поврежден предметом, не позднее 2-х часов по выявлению данного факта обращайтесь в местный отдел полиции за справкой (ф. №3) о полученных повреждениях и обстоятельствах происшествия.
    • Если машина испорчена на стоянке либо испорчена посторонним предметом при движении, сразу же при обнаружении этого вызывайте сотрудников ГИБДД. Движущийся автомобиль остановите, включите аварийные световые габариты и поставьте на дорогу аварийный знак остановки.
    • Свяжитесь со страховой компанией и уточните, как доставить к ним на осмотр и как провести эвакуацию.
    • Запрещается видоизменять картину ДТП, самостоятельно эвакуировать ТС, оплачивать ремонт повреждений без ведома страховщика.
    • От сотрудников ГИБДД следует потребовать:
      • протокол о происшествии (оригинал, можно копию);
      • справку обо всех повреждениях автомобиля (ф. №748) с угловым штампом, заверенную круглой печатью.

      Страховой случай — угон

      Действия для владельцев КАСКО при угоне автомобиля:

      • При обнаружении кражи немедленно звоните в полицию по номерам: 02, 112 (для МТС), 911 (для Билайн), 020 (для Мегафон);
      • Свяжитесь со своей страховой компанией;
      • Напишите заявление и подайте его в отделение полиции, которое обслуживает место угона.
      • Запрещается: видоизменять картину происшествия, ликвидировать доказательства по факту кражи ТС злоумышленниками.

      Автомобиль полностью (частично) сгорел

      Действия для владельцев КАСКО при пожаре:

      • Незамедлительно сообщите о возникшем пожаре по номерам: 01, 112 (для МТС), 911 (для Билайн), 010 (для Мегафон);
      • Если пожар продолжается, попробуйте его погасить;
      • Свяжитесь со страховщиком и проконсультируйтесь, как доставить ему автомобиль для осмотра.
      • Возьмите справку в местном отделении Госпожнадзора, где указана причина возгорания и принятое решение.
      • Запрещается: видоизменять картину происшествия, самостоятельно эвакуировать ТС без ведома страховщика.

      Страховой случай с пассажирами автомобиля

      Если пострадавшие в ДТП пассажиры застрахованы от несчастного случая, то обычно помимо документов относительно самого несчастного случая нужно предоставить дополнительные документы – результаты обследования в ходе медицинской экспертизы. В случае возбуждения уголовного дела прилагается копия соответствующего постановления.

      Подведем краткий итог. При наступлении любого страхового случая необходимо осуществить три основных действия:

      1. оперативно известить страховую компанию,
      2. сообщить о случившемся в соответствующие органы (ОВД, ГИБДД, пожарная служба) для получения документальных свидетельств происшествия,
      3. своевременно подать письменное заявление в страховую компанию.

      Что делать после оформления страхового случая? Необходимо обратиться в страховую компанию за выплатой по КАСКО

      Читайте также: