Ремонт стиральной машины в гаи

Обновлено: 24.04.2024

Здравствуйте! Сломалась стиральная машинка ( 40 мин. стирает, до определенной температуры нагревается, далее мигание лампочек и все). Вызвала мастера. Недолго он думал, сказал, что будет самый дорогостоящий ремонт: 13300 руб. и что нужно чинить контроллер. Через неделю появился мастер, с его слов было сказано, что дефект устранен, все нормально, выдал квитанцию-договор, в которой указан срок гарантии: 12 месяцев. Я сразу начала стирать и точь-в-точь повторилась та же поломка. Такое ощущение, что он вообще ничего не делал ! Позвонила тут же мастеру. Он сказал, что все починил, машинку проверил и ничего не знает. Разговор шел на повышенных тонах. После долгих препирательств договорились, что он приедет на следующий день. В итоге, не приехал и на звонки не отвечал. Дефект обнаружили самостоятельно. Он связан с квартирной электропроводкой. При включении машинки в др. розетку все заработало как положено. Больше я с этим мастером связываться не хочу. Имею ли я право расторгнуть договор и вернуть деньги назад? Была произведена неправильная диагностика.


Доброго времени суток Антонина. Да, в данном случае вы имеете право расторгнуть договор и вернуть деньги. Это правило регулируется Законом о защите прав потребителей.

Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем.Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора. Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя. 2. Цена выполненной работы (оказанной услуги), возвращаемая потребителю при отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), а также учитываемая при уменьшении цены выполненной работы (оказанной услуги), определяется в соответствии с пунктами 3, 4 и 5 статьи 24 настоящего Закона.

3. Требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), могут быть предъявлены при принятии выполненной работы (оказанной услуги) или в ходе выполнения работы (оказания услуги) либо, если невозможно обнаружить недостатки при принятии выполненной работы (оказанной услуги), в течение сроков, установленных настоящим пунктом.
Потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), если они обнаружены в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы (оказанной услуги) или пяти лет в отношении недостатков в строении и ином недвижимом имуществе.
4. Исполнитель отвечает за недостатки работы (услуги), на которую не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до ее принятия им или по причинам, возникшим до этого момента.
В отношении работы (услуги), на которую установлен гарантийный срок, исполнитель отвечает за ее недостатки, если не докажет, что они возникли после принятия работы (услуги) потребителем вследствие нарушения им правил использования результата работы (услуги), действий третьих лиц или непреодолимой силы.
5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет (пяти лет на недвижимое имущество) и недостатки работы (услуги) обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет (пяти лет на недвижимое имущество), потребитель вправе предъявить требования, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, если докажет, что такие недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента.
6. В случае выявления существенных недостатков работы (услуги) потребитель вправе предъявить исполнителю требование о безвозмездном устранении недостатков, если докажет, что недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента. Это требование может быть предъявлено, если такие недостатки обнаружены по истечении двух лет (пяти лет в отношении недвижимого имущества) со дня принятия результата работы (услуги), но в пределах установленного на результат работы (услуги) срока службы или в течение десяти лет со дня принятия результата работы (услуги) потребителем, если срок службы не установлен. Если данное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный недостаток является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе требовать:
соответствующего уменьшения цены за выполненную работу (оказанную услугу);
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами;
отказа от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и возмещения убытков.

Любая бытовая техника не вечна, и стиральная машина не исключение. В результате длительной эксплуатации или неаккуратного пользования элементы устройства истираются и разрушаются, техника приходит в негодность. В некоторых случаях возможен ремонт стиральных машин своими руками. А вот при возникновении крупных неполадок лучше обратиться в сервисный центр.


Устройство стиральных машин

Мало кто из владельцев стирального аппарата задумывается над его устройством и принципами работы. Однако, чтобы самостоятельно отремонтировать забарахлившую стиральную машину автомат в домашних условиях, необходимо знать ее внутреннее строение и назначение основных узлов и деталей.


Управление

Основная деталь в современной стиральной машине — модуль управления. Именно с помощью управляющей платы, которая представляет собой металлическую подложку с множеством резисторов, диодов и других элементов, происходят все процессы стирки: запуск и остановка машины, нагревание и слив воды, отжим и сушка белья.

От специальных датчиков модуль получает информацию о том, как действовать в тот или иной отрезок времени. В машинке используется три датчика:

  • прессостат — показывает уровень воды в баке;
  • термостат — определяет температуру воды;
  • таходатчик — контролирует количество оборотов двигателя.

Исполняющие устройства

Получив от хозяйки машины соответствующие указания по стирке (режим, температура воды, необходимость дополнительного полоскания и другие), и проверив состояние датчиков, модуль управления отдает необходимые приказания исполняющим механизмам.

  • С помощью специального устройства УБЛ блокируется дверца загрузочного люка. В таком состоянии машина будет находиться до окончания стирки, и лишь спустя 2-3 минуты после слива воды модуль управления подаст сигнал о разблокировке люка.
  • Через клапан в бак устройства подается вода. Как только прессостат покажет, что бак наполнен, подача воды автоматически прекратится.
  • За нагрев воды отвечает трубчатый электронагреватель (ТЭН). От модуля он получает сигнал о времени включения и температуре, до которой необходимо нагреть воду в баке.
  • За вращение барабана отвечает двигатель машины, который через ремень или напрямую соединяется со шкивом барабана. Момент запуска и остановки, а также скорость вращения контролирует управляющий модуль.
  • Слив отработанной воды осуществляется с помощью помпы. Сливной насос откачивает воду из барабана и отправляет ее в канализационную трубу.

Такие на первый взгляд несложные механизмы под управлением электронного модуля выполняют всю работу стирального агрегата.

Бак стиральной машины

Бак — герметичная емкость из пластика, занимающая большую часть корпуса стиральной машины. Внутри бака расположен барабан для загрузки белья и ТЭН.

Бак стиральной машины состоит из двух частей, соединенных металлическими скобами или болтами. Забор и слив воды происходит через специальные патрубки, подведенные к стенкам бака. Для уменьшения вибрации, возникающей при вращении барабана, верхняя часть бака к корпусу машины крепится на пружины, а нижняя — с помощью амортизаторов.

Барабан изготавливают из высококачественного нержавеющего металла. Вращаясь в нем белье стирается и отжимается, полностью очищаясь от загрязнений. Резиновая манжета, расположенная между баком и барабаном, обеспечивает герметичность конструкции.

Проблемы и их устранение

Каждая хозяйка знакома с неприятной ситуацией, когда сломалась стиральная машина и белье приходится достирывать вручную. В некоторых случаях можно самостоятельно, не прибегая к помощи мастеров, устранить возникшую неполадку. Вот перечень проблем, решение которых не требует специальной квалификации.

Не включается стирка

Одна из распространенных проблем, возникающих со стиральными аппаратами, когда при нажатии кнопки включения цикл стирки не запускается. Если при этом не загорелись индикаторы на панели управления, значит, дело в электрическом снабжении агрегата. Надо проверить розетку, вилку и сетевой фильтр.

В том случае, когда машина не включается, но моргает всеми индикаторами, можно подозревать поломку УБЛ или управляющего модуля. С розеткой разберется любой начинающий мастер, а вот заменой УБЛ или электронной платы должен заниматься специалист.

Не набирается вода

В том случае, когда в бак не набирается вода, в первую очередь надо проверить, есть ли вода в водопроводной системе. Убедившись, что в этом плане все нормально, необходимо прочистить подающий шланг и впускной фильтр. Если неисправности в подводящих воду узлах исключены, значит сломался блок управления.

Не нагревается вода

Причин возникновения неисправности несколько:

  • перегорел ТЭН;
  • вышел из строя термостат;
  • ошибка программы.

ТЭН и термостат — расходные комплектующие, которые время от времени требуют замены. Чтобы ликвидировать ошибку управляющего модуля, надо перезапустить программу. Если же проблема осталась, придется поменять программное устройство.

Не крутится барабан

Еще одна неприятная ситуация — машинка работает, но барабан не крутится. В этой ситуации подозревают следующие неполадки:

  • порвался или слетел приводной ремень — барабан легко проворачивается рукой;
  • остановился двигатель;
  • между баком и барабаном застрял посторонний предмет;
  • ошибка программы.

Застрявший предмет владелец машинки сможет извлечь сам, а вот с ремонтом двигателя и заменой ремня лучше обратиться в мастерскую.

Не сливается вода

За слив отработанной воды отвечает сливной насос (помпа). Чтобы мелкие предметы, оставленные в карманах одежды по рассеянности хозяйки, не забили канализационную трубу, в помпе предусмотрен фильтр, который иногда следует чистить. Если забит фильтр или сломалась помпа, машинка не будет сбрасывать грязную воду. Выход из сложившейся ситуации очень прост — прочистить фильтр или поменять сливной насос. С починкой помпы справится лишь опытный мастер.

Из стиральной машины течет вода

Бывает, что во время стирки из машинки на пол сочится вода. Важно отследить, как часто это происходит. Если такая неприятность случилась один раз (например, при стирке тюля), надо использовать меньше порошка. Дело в том, что легкая материя взбивает много пены, которая просачивается в мельчайшие технологические отверстия и растекается по полу в виде луж.

В том случае, когда вода вытекает при каждой стирке, причины неисправности следующие:

  • треснула прокладка на шланге для подвода воды;
  • порвалась резиновая манжета люка;
  • пропускает воду патрубок.

Обнаружив, где именно машинка пропускает воду, надо заменить испорченные детали. При таких поломках починить стиральную машину дома своими руками не составит особого труда.

Машина сильно вибрирует

Исправная современная машина работает довольно тихо. Если агрегат стучит и ревет, словно ракета при запуске, надо искать неисправность.

  • неправильная установка — при монтаже надо следить, чтобы машинка стояла на полу прочно, в одной плоскости;
  • инородный предмет, застрявший между баком и барабаном;
  • износившийся подшипник;
  • дисбаланс при загрузке белья;
  • вышедшие из строя амортизаторы.

Если причина неисправности кроется в износившихся амортизаторах и подшипниках, детали придется заменить. В остальных случаях надо правильно использовать стиральный аппарат: при загрузке белья равномерно распределять его в барабане, убирать из карманов одежды посторонние предметы, стирать проблемные изделия в мешочках.

Загрузочный люк не открывается

Стирка закончилась нормально, но открыть дверцу люка не представляется возможным. Причин возникновения неполадки несколько:

  • сломана ручка или замок дверцы — требуется замена изношенной фурнитуры;
  • не срабатывает устройство блокировки люка;
  • вышел из строя модуль управления.

Если блокировка дверцы связана с ошибкой программы, надо на несколько минут отключить машинку от сети и затем снова попробовать открыть люк. При поломке УБЛ устройство придется менять. Это можно сделать самостоятельно.

Не отжимает

Обычно процесс стирки заканчивается отжимом белья. Машинка не сбрасывает воду и отказывается отжимать белье в следующих ситуациях:

  • программа стирки установлена неверно — при стирке шерсти, шелка и других деликатных материалов отжим не предусмотрен производителем;
  • дисбаланс белья — барабан не может вращаться на высоких оборотах, так как белье неравномерно распределено внутри машины;
  • сломана помпа, машина не сбрасывает воду, как следствие, не переходит к отжиму;
  • может сломаться таходатчик;
  • неполадки с двигателем, например, износ щеток.

В любом из этих случаев необходимо в первую очередь отключить прибор от сети, через сливное отверстие в помпе удалить воду из бака, разблокировать дверь и только после этого искать причину сбоя.

Бьется током

Стиральная машина — электрический прибор, при установке которого необходимо заземление. Если корпус бьет током, значит, неисправна электропроводка. Причиной неполадки может стать разрыв проводов внутри машины, пробой ТЭНа или двигателя. В любом случае необходимо срочно отыскать место утечки электричества и устранить неисправность, иначе пользоваться прибором небезопасно.

Ремонт

Ремонт неисправностей стиральных машин требует навыков работы с инструментами и хотя бы минимальных знаний устройства электронной техники. Приблизительный план работ, представленный ниже, позволит не допустить досадных ошибок и ликвидировать неполадки своими руками.

Помпы стиральной машины

Ремонтировать сломанный сливной насос даже профессионалы берутся крайне редко. Это устройство стоит не слишком дорого, его легче заменить целиком. Главное — найти в магазине деталь подходящей марки.

Замену помпы проводят следующим образом.

  1. Снимают нижнюю панель.
  2. При помощи отвертки отсоединяют насос от корпуса машинки.
  3. Надавливая снаружи на сливной клапан, проталкивают насос внутрь корпуса и достают наружу.
  4. Отключают все провода, подходящие к помпе.
  5. Снимают сливной шланг и патрубок.
  6. Монтируют новое устройство.

После этого надо собрать стиральную машину, выполняя все действия в обратном порядке, поставить ее в рабочее положение и проверить работу новой детали, включив стирку без белья.

Модуля управления стиральной машины

Во многих моделях управляющая плата находится вверху передней части машины, снять ее не составляет особого труда. Освободив подложку с микросхемой от фиксирующих планок, надо ее внимательно изучить. Признаки необходимости ремонта следующие:

  • пластина в некоторых местах изменила цвет, дорожки потемнели;
  • порванные шляпки конденсаторов;
  • потемнело место установки головного процессора.

Обнаружив один из таких дефектов, лучше сразу обратиться в мастерскую. Ведь для починки микросхемы потребуется и соответствующие навыки, и умение работать с паяльником.

Замена подшипника

Если стиральная машина стала громко отжимать, то одной из причин может быть повреждение подшипника. Чтобы поменять подшипники в машинке с вертикальной загрузкой, необходимо:

  1. Разобрать корпус прибора, снять заднюю стенку.
  2. Снять ремень со шкива, освободив доступ к системе подшипников.
  3. Открутить центральный болт, крепящий шкив к барабану, и снять шкив.
  4. Открутить три винта, крепящих конструкцию, и вынуть муфту с подшипниками.
  5. С вала снять уплотнительное кольцо и сальник, который тоже придется поменять.

Затем остается только установить новые детали и собрать стиральный аппарат, выполняя работу в обратном порядке.

Замена ТЭНа

ТЭН часто требует замены. Он может перегореть от долгой эксплуатации или нестабильного напряжения в электрической сети. От постоянного соприкосновения с водой, трубки нагревательного прибора покрываются накипью.

Поменять ТЭН несложно, надо лишь проделать следующие действия:

  1. Снять заднюю панель, так как чаще всего ТЭН располагается в задней части корпуса.
  2. Отсоединить клеммы подключения электроприбора.
  3. Чтобы вытащить неисправный ТЭН, надо помощью гаечного ключа открутить гайку и отверткой надавить на шпильку. Выкручивающими движениями достать испорченную деталь из уплотнителя.
  4. Установить новую деталь, стараясь, поставить ТЭН ровно, не деформировав уплотнитель.
  5. Вставить на место шпильку, закрутить гайку, подсоединить провода.

Сфотографировав положение деталей и проводов до начала разборки, можно существенно облегчить себе работу.

Амортизаторы и демпферы

Амортизаторы и демпферы предохраняют компоненты стирального устройства от вибрации и преждевременного разрушения. Однако, сами эти элементы быстро изнашиваются и часто требуют замены.

В демпферах достаточно поменять уплотнители. Замена амортизаторов — сложная работа, требующая полной разборки корпуса стиральной машины. С этой проблемой лучше обратиться в сервисный центр.

Диагностика и ремонт стиральной машины на дому,
в день обращения, с гарантией до 12 месяцев!

Работаем ежедневно с 08:00 до 22:00

Ремонт стиральных машин в Казани

Мы используем оригинальные запчасти и проверенные аналоги

Выезд мастера и диагностика бесплатно при условии дальнейшего ремонта

На все виды работ предоставляется гарантия на срок до 12 месяцев

Цены на ремонт стиральных машин в Казани

Вызов мастераБесплатно
ДиагностикаБесплатно
Диагностика в случае отказа от ремонта300 руб.
Не открывается люкот 400 руб.
Не включаетсяот 500 руб.
Протекаетот 500 руб.
Не сливает водуот 800 руб.
Не набирает водуот 800 руб.
Не вращается барабанот 800 руб.
Не греет водуот 1200 руб.
Не отжимаетот 1500 руб.
Замена ТЭНаот 1200 руб.
Замена насосаот 1000 руб.
Замена манжетыот 1000 руб.
Ремонт модуляот 2500 руб.
Замена подшипниковот 3000 руб.

Точную стоимость ремонта Вы узнаете, позвонив нам по телефону:

Мастер по ремонту стиральных машин

Сегодня: Среда 29 декабря 2021 г.

При заказе с сайта - дополнительная скидка 10%

Мастер перезвонит Вам в течение 5 минут!

Почему выгодно обратиться к нам

Ежедневно

Ежедневно Мы работаем без выходных, семь дней в неделю, а также в праздничные дни.

На дому

На дому В большинстве случаев, в сложных ситуациях, техника транспортируется в мастерскую.

Недорого

Недорого Наши цены доступны абсолютно каждому и являются одними из самых низких в городе.

Быстро

Быстро Мастер приедет в день обращения, а все неполадки будут устранены в максимально сжатые сроки.

Профессионально

Профессионально У нас работают сертифицированные специалисты с опытом работы более 5 лет.

Гарантия

Гарантия На все виды работ выдаётся гарантия до 12 месяцев в зависимости от степени сложности поломки.

Ремонтируем все виды стиральных машин

О компании

Ремонт и обслуживание стиральных машин – это одно из основных направлений компании. Наши мастера знают все нюансы ремонта данной техники, поэтому даже сложный ремонт электроники может быть проведён на дому, без транспортировки в мастерскую.

Наши цены соответствуют заявленным, но всё же зависят от конкретного случая, модели стиральной машины и степени сложности поломки. Точную стоимость Вам озвучит дежурный мастер по телефону.

Мы на 100% уверены в качестве своих услуг и компетентности персонала - после ремонта Вы получаете официальную гарантию на срок до 12 месяцев, в зависимости от типа поломки, а также клиентскую поддержку по всем интересующим вопросам!

Ремонт стиральных машин в Казани

Ремонтируем все фирмы и бренды стиральных машин

Как мы работаем

Вы оставляете
заявку
На сайте или по телефону

Приезжает
мастер
Проводит диагностику стиральной машины и определяет неисправность

Производит
ремонт
Прямо на дому, без транспортировки в мастерскую

Ваша стиральная машина готова Принимаете работу, получаете чек, и гарантию до 12 месяцев

Отзывы о нашей работе

Мастер отличный специалист. Все сделал и подробно рассказал в чем была проблема. Чисто, аккуратно и вежливо!

Все понравилось, работа выполнена вовремя. Мастер сразу определил проблему и быстро починил машинку. Рекомендую.

Все было сделано отлично. Вежливый мастер. Все чётко объяснил. Работу выполнил быстро. Остался доволен.

Вовремя, быстро, вежливо, чисто и профессионально!

Мастер приехал в этот же день. Починил все за 20 минут. Выписал чек и гарантию на 6 месяцев. Спасибо!

Огромное спасибо! Все очень быстро, качественно и не дорого!

Всё было неожиданно быстро и просто, спасибо!

Мастер пришёл вовремя, все инструменты принёс с собой, починил все быстро, ничего докупать не пришлось. Цена соответствует заявленным.

Обслуживаем все районы Казани

  • Авиастроительный
  • Вахитовский
  • Кировский
  • Московский
  • Ново-Савиновский
  • Приволжский
  • Советский

Сервисные центры по ремонту стиральных машин в Казани

Ремонт и сервис

Мастерская по ремонту холодильников

Макси-Сервис

Сервисный центр 24 Плюс

Рем-Тех-сервис

Мастер Монтажа

Служба ремонта стиральных машин

Адрес: Казань, Декабристов, 81
Телефон:

Просто сервис

РемЭлектроДвигатель

Ремонтная мастерская на ул. Энгельса

Сервисная фирма

Феникс-Экспресс

Сеть сервисных центров

Военное ателье

Адрес: Казань, Космонавтов, 30
Телефон:

Звоните нам сейчас
Сегодня Ваша стиральная машина будет работать

Здравствуйте, оставьте Ваш телефон!
Мастер перезвонит в течение 5 минут и рассчитает точную стоимость ремонта!

Здравствуйте, оставьте Ваш телефон!
Мастер перезвонит в течение 5 минут и рассчитает точную стоимость ремонта!

Напишите Ваш отзыв и он будет доставлен в отдел контроля качества нашей компании!

О чём вам не расскажут мастера по ремонту гаджетов и стиральных машинок.


Фото © Getty Images

"Срочный ремонт, приемлемые цены, мастер приедет к вам в течение двух часов", — именно на такую рекламу реагирует большинство пользователей Интернета, решивших починить стиральную машинку или сломавшийся гаджет. Но такая оперативность влетит вам в копеечку, а может привести и к более серьёзным проблемам, из-за которых придётся обращаться в полицию.

При запросе "ремонт техники" в самых первых строках поисковых систем Интернета появляются довольно заманчивые предложения: "Срочный ремонт по выгодной цене, мастер может приехать в ближайшее время, возможна доставка сломанного устройства".

Везде указано, что сервисные центры сертифицированные, если вы решите уточнить цену — после нескольких минут ожидания с вами свяжется мастер, расспросит о поломке и обозначит примерную сумму ремонта с рядом незначительных оговорок. Но по факту клиенты получают лишь проблемы и выкачивание денег.

Цена ремонта выше стоимости техники

Фото © Getty Images

Фото © Getty Images

— Мастер взял деньги за ремонт стиральной машинки, но по факту ничего не сделал. Я позвонила по объявлению в Интернете, там было написано, что мастер приедет в течение двух часов, а ремонт обойдётся максимум в 5 тысяч рублей. В итоге приехал какой-то странный мужчина со специфическими татуировками. После ремонта машинки он объявил, что ремонт за 1,5 часа стоит не пять, как обещали изначально, а двенадцать тысяч рублей, — рассказала Марина М. — Чтобы обосновать сумму, он открыл свою толстую папку формата А4 со множеством страниц и показал, что снять крышку со стиральной машинки стоит 1200 рублей, после осмотра вернуть её обратно — столько же, прайс детализировал каждую операцию мастера — вплоть до "закрутить шурупы". Сумма выглядела обоснованно. Я сидела и понимала, что это чистой воды надувательство.

Вообще, мастерам подобных фирм запрещено заранее показывать прайс, чтобы потом не было лишних проблем. Иван П., мастер, который какое-то время работал в такой фирме, объяснил Лайфу, что обычно цены называются уже после так называемых работ и, как правило, неприятно удивляют тех, кто вызвал мастера на дом.

— Прежде чем назвать цену, мастер должен понять уровень благосостояния клиента. Если видно, что тот при деньгах, да ещё и совершенно не разбирается в технике, то можно выставить ему прайс и подороже. Хотя при этом поломки может и не быть, — рассказал Иван.

Также, по его словам, у ремонтников действительно всегда есть с собой инструменты, но они ими не чинят, а, наоборот, ломают технику. Это распространённая практика — втихую сломать то, что можно тут же на месте заменить. То есть получается, что мастера только создают видимость проведения ремонта.

Фото © Getty Images

Фото © Getty Images

Как утверждают юристы, подобные аферы — это цель не самих ремонтников, а организаций, которые их нанимают. Первым делом фирмы создают кол-центры, занимающиеся приёмом заявок, затем набирают в штат мастеров. Только вот их учат не чинить технику, а грамотно разводить клиентов на деньги.

— Вот в случае со стиральной машинкой как бывает. Вызывают мастера, чтобы прочистить фильтр стиральной машины. Задача на самом деле несложная. В данном случае перед специалистом также стоит задача навязать замену деталей, при этом завысив их стоимость в несколько раз, — рассказывают эксперты.

Мошенники выстраивают свои аферы не только с липовым ремонтом бытовой техники, но и с починкой автомобилей, компьютеров, гаджетов.

— Подарил я сестре ноутбук, он исправно проработал 2,5 года, а потом просто перестал включаться — экран шуршал, а изображения не было. Сестра сама отнесла ноутбук в ремонт, найдя через Интернет какую-то контору. Там ей пообещали диагностику за 500 рублей, а уже по её итогам должны были сделать дальнейший ремонт, — написал в одном из популярных сервисов пользователь под ником JustChe. — Срок диагностики должен был составить три дня, но мастера постоянно откладывали ремонт ноутбука и не отвечали на телефон.

Мужчина рассказал, что в том сервисном центре ноутбук пылился у горе-мастеров неделями. В итоге диагностику наконец-то провели.

— Из-за "разрыва шлейки кнопки питания, а также вывода из строя материнской платы и матрицы дисплея" моей сестре выставили счёт в размере 20 000 рублей. Да за такую сумму проще купить новый ноутбук! — продолжил JustChe. — Мне ясно, что ремонт стоит значительно меньше. Я решил отказаться от ремонта и захотел просто забрать ноутбук. В ответ мне отказались его отдавать, требуя за диагностику аж 5000 рублей! В итоге после долгих разборок мне отдали ноутбук с выплаченными за диагностику 500 рублями. Только вот все шурупчики после сборки этими горе-мастерами оказались утеряны.

Юристы утверждают, что мошенники обучены тому, как грамотно объяснить, почему диагностика будет стоить 5000 рублей, а не 500, как было обещано изначально. Только вот в этой истории в дело влез компетентный и разбирающийся человек. Если бы JustChe не помог своей сестре-студентке, то вряд ли она самостоятельно смогла бы добиться в этом споре справедливости.

Как не попасться на удочку мошенников

Фото © Getty Images

Фото © Getty Images

Руководитель юридической фирмы ALP Group Василий Пашкевич рассказал, что делать в ситуации, когда ты уже оказался обманутым ремонтниками-обманщиками.

— Это обман, это фактическое мошенничество! Эти мошенники действительно предоставляют услуги по ремонту, но они вводят своих клиентов в заблуждение относительно рыночной стоимости услуг. Таким образом, обманом является наценка, в данном случае это и есть хищение, — рассказал Василий. — Конечно, есть смысл вызывать полицию, но дела возбуждают, когда есть системность, неоднократность. То есть если схожим образом обманули, например, десять человек, то они могут смело идти в полицию. В сами же ремонтные компании точно нет смысла обращаться, нужно искать тех, кто также стал жертвой этих аферистов, и идти добиваться правды. Также можно пойти к юристам, которые действительно понимают, как это работает.

В топе поисковых запросов объявления мошенников находятся потому, что они больше конкурентов платят за рекламу. Собственно, поэтому они и дерут так деньги, чтобы платить за популярность, за возможность быть в топе. Так работает рынок. "Яндекс" индексирует их, потому что компании ему заплатили за это. Подобные случаи мошенничества происходят очень часто и распространяются на социально незащищённые категории населения. Это люди, которым не с кем посоветоваться, у кого нет поддержки или времени на разборки.

Специалист также добавил, что "если критическая масса нарастает, происходит много эпизодов мошенничества, то полиция задерживает виновных, но, как правило, это те самые мастера, которые в данной схеме являются лишь "пешками".

— А фактические хозяева фирм, то есть организаторы этой системы, продолжают работать дальше. После проверок полиции уходят на дно, а спустя время продолжают противозаконную деятельность. "Пешек" же сажают в тюрьму в среднем на три года, — сказал юрист.

Прежде чем звонить и вызывать на дом мастеров, эксперты советуют проверять отзывы на ремонтные компании в Интернете, причём не на сайте самого сервиса, а хотя бы через запрос в поисковике.

Читайте также: