Ремонт колесного диска по осаго

Обновлено: 18.05.2024

Естественно, что данный комплект колес является доп.оборудованием и страховать данные диски нужно отдельно.
Ставка варьируется в зависимости от компании от тарифа по риску автокаско до 20% по тарифу дополнительного оборудования.

Если их вообще не страховать, то при повреждении данного диска при возмещении дилер будет заказывать / калькуляция будет производится согласно штатно установленному диску.

колесных дисков что идут в комплекте с завода.
калькуляция будет производится согласно штатно установленному диску.

Правильно я понял что установленые на заводе диски АМГ не считаются дополнительным оборудованием? Страховать дополнительно ненужно? оплатятся по полной стоимости?

Если их вообще не страховать, то при повреждении данного диска при возмещении дилер будет заказывать / калькуляция будет производится согласно штатно установленному диску.

Не понял вас, если их не страховать как доп оборудование, мне при повреждении дисков по КАСКО дилер поменяет на новые такие же?

колесных дисков что идут в комплекте с завода.
калькуляция будет производится согласно штатно установленному диску.

Правильно я понял что установленые на заводе диски АМГ не считаются дополнительным оборудованием? Страховать дополнительно ненужно? оплатятся по полной стоимости?

Меня то же интересует данный вопрос, что значит штатные, штатные у меня идут AMG к моей комплектации и серии или мне докатку посчитают по калькуляции?)

Естественно, что данный комплект колес является доп.оборудованием и страховать данные диски нужно отдельно.
Ставка варьируется в зависимости от компании от тарифа по риску автокаско до 20% по тарифу дополнительного оборудования.

Если их вообще не страховать, то при повреждении данного диска при возмещении дилер будет заказывать / калькуляция будет производится согласно штатно установленному диску.

Смотрите, ситуация такая что в комплекте с завода шли диски AMG и стоят они прилично, я правильно понял что калькуляция будет производиться по ним? Еще вопрос, что будет попадать под страховой случай, если я наехал на бордюр и поцарапал диск это будет считаться ДТП?

Смотрите, ситуация такая что в комплекте с завода шли диски AMG и стоят они прилично, я правильно понял что калькуляция будет производиться по ним? Еще вопрос, что будет попадать под страховой случай, если я наехал на бордюр и поцарапал диск это будет считаться ДТП?

Страховал отдельно колеса, проколы,порезы,любые тех повреждения дисков, все оплачивалось. Страховал в Гуте на Барабанном пер. Радиус 19. 221мерседес. Около 20 тыс за доп соглашение было. Можно рестайл страховать, если делали. За ваши деньги как говорится любой каприз.

бред какойто. цвет металик - оплачивался как доп опция. Отдельно страховать?
Доп. оборудование- навигатор.регистратор.рация . комппьютер и всё что находится в салоне можно застраховать отдельно.Это понятно.
Но машину без колёс.

доп. оборудование - это то, что приобреталось и устанавливалось на машину отдельно, и после покупки автомобиля.

например -неоригинальные диски, музыка, обвесы, всякие плёнки-тонировки - навешаные после покупки - это доп. оборудование.

то, что было с завода (комплектация в VIN) - считается штатным оборудованием и входит в страховку. условия страховки от повреждений (типа поцарапали колесо) - надо уточнять в страховой отдельно.

короче читаю договора, у многих оговорено что если ущерб диска без повреждений остальных элементов то досвидос. Если ущерб вызван третими лицами то то же досвидос. Так что притереть и получить новый комплект AMG 18r не так то просто)))

Если сами притрете диски к бордюру , скорее всего действительно будет "досвидос")
Но если попали в яму на дороге, погнули диск и порезали резину (ттт) , то вызывается ГИБДД и оформляется ДТП без участия 2-х лиц .В этом случае есть вариант получить направление к ОД на замену диска с заводской резиной .

Если сами притрете диски к бордюру , скорее всего действительно будет "досвидос")
Но если попали в яму на дороге, погнули диск и порезали резину (ттт) , то вызывается ГИБДД и оформляется ДТП без участия 2-х лиц .В этом случае есть вариант получить направление к ОД на замену диска с заводской резиной .

С какой кстати? Я вам привел выписку из договора одной страховой, если вы погнули диск, попали в яму но при этом повреждений других деталей нет то досвидос, даже если оформите справку о ДТП. Хотя может есть страховые в которых это катит. В таком случае мне не понятно почему нельзя оформить ДТП при притирке диска о бордюр, или должна быть измерена яма и она должна быть определенных размеров? Кто нибудь знает тонкости ?

WhatsApp

В подавляющем большинстве случаев страховые выдают направление на ремонт машины по ОСАГО. Однако для потерпевших здесь немало ловушек. Одна из таких – приглашение на дефектовку в автосервис для выявления скрытых повреждений. Казалось бы, что тут такого? Но на практике у вас могут сразу не принять машину в ремонт. Или подсунут на подпись трёхсторонний договор, в котором будут невыгодные для вас пункты. Такие пункты могут быть и в направлении на ремонт. И если подписать такое соглашение, то ремонт автомобиля затянется на несколько месяцев, а вместо новых запчастей вам могут поставить б/у, восстановленные или неоригинальные детали. Поэтому нужно читать то, что вам дают на подпись и не позволять себя обманывать. В статье расскажем, в чём особенность дефектовки, стоит ли на неё соглашаться, как пытаются развести страховые и как действовать в подобных ситуациях.

Что такое дефектовка по ОСАГО?

Дефектовка позволяет выявить те скрытые повреждения автомобиля, которые были нанесены в результате ДТП. Обнаружить такие повреждения на глаз нереально – нужно разбирать машину.

Вообще выделяют три процедуры:

  • Визуальный осмотр вашей машины представителем страховщика (комиссаром).
  • Тщательный осмотр автомобиля (с разбором).
  • Непосредственно ремонт в автосервисе.

Так вот, дефектовка – это и есть тщательный осмотр транспортного средства с разбором его составляющих. Её могут называть по-разному – деталинг, калькуляция, согласование. Факт в том, что дефектовка проводится на станции техобслуживания, куда вас отправит страховщик, выдав направление на ремонт. Новые автомобили возрастом до 2 лет осматривают на станции официального дилера. Если ваша машина не на ходу, то её должны отвезти на СТО с помощью эвакуатора, причём расходы на перемещение оплачивает страховая.

По итогам дефектовки составляется акт или ведомость, куда вносятся все выявленные повреждения ТС, а также проводится калькуляция – то есть мастера считают, во сколько обойдётся восстановительный ремонт, сравнивая с теми суммами, которые перечислила страховая по итогам первичного осмотра (почти всегда в сторону увеличения). Далее представители СТО направляют расчёты в адрес страховщика для согласования. На основе калькуляции страховая компания принимает решение: либо увеличить лимит возмещения до нужной суммы, либо установить иную сумму, либо вместо ремонта выплатить деньгами.

Но дефектовка никак не регулируется законом!

ОСАГО и дефектовка

То есть страховая затягивает сроки ремонта моей машины после ДТП?

Да, это одна из уловок страховых компаний 2021 года. Ведь за несвоевременное проведение ремонта СК грозит неустойка. Чтобы избежать санкций, страховые (точнее сервисные центры) всячески оттягивают момент приёма автомобиля.

Что делать, если вместо ремонта приглашают на дефектовку?

Зафиксировать факт сдачи авто в ремонт.

Вначале поясним, зачем это нужно. Предположим, вы получили от страховщика направление на ремонт, и приехали на станцию технического осмотра для выявления скрытых повреждений автомобиля. На СТО вам, как положено, проводят дефектовку и… вы едете домой с уверенностью, что сдали машину в ремонт. При этом в сервисе вам не дают никаких документов (разве что акт хранения транспортного средства, которое не на ходу).

Можно ли считать, что со дня проведения дефектовки начался 30-дневный срок на восстановительный ремонт? Увы, но нет. Дефектовка – это не ремонт, а диагностика и калькуляция будущих работ. Поэтому никакие сроки после её проведения отсчитываться не будут. И если вы вдруг обратитесь за неустойкой к страховой, вам попросту откажут – поскольку вы не сдавали автомобиль на ремонт в автосервис.

Что делать в такой ситуации? Пытаться сдать машину на СТО и зафиксировать факт отказа в приёме на восстановительный ремонт:

  1. Для начала нужно приехать на станцию технического обслуживания. Если страховщик выдал вам направление, то сделать это нужно в разумный срок – как правило, он указывается в направлении (7-20 дней), а если нет, то ориентируйтесь на 7 дней, которые указаны в Гражданском кодексе в качестве разумного срока.
  2. Желательно приезжать со свидетелем и обязательно вести видеосъемку происходящего. Начинайте фиксировать события от самого приезда в автосервис. Сообщите на камеру дату и время, куда вы приехали, от какой страховой, по какому её направлению и с какой целью. Далее нужно зафиксировать сам сервисный центр – адрес, вывеску, помещение, объекты поблизости.
  3. Продемонстрируйте на видео, на какой машине вы приехали, с кем из сотрудников СТО общаетесь по поводу сдачи авто в ремонт, что они говорят и так далее. Если вам заявляют, что вначале нужно провести дефектовку и согласовать со страховой – настаивайте на том, чтобы выдали акт приёма-передачи, заказ-наряд или иной документ, где указано, что сервис принял у вас машину на восстановление. Главное, чтобы в документе фигурировал срок начала исчисления ремонта.
  4. На 99% никакой заказ-наряд в сервисе вам не выдадут. В таком случае на видео должен быть отказ сотрудника СТО принимать ваше ТС в ремонт. Этот отказ будет отправной точкой для отсчитывания 30 дней, с последующей подачей претензии страховщику на выплату неустойки за нарушение сроков восстановительного ремонта машины.
  5. Ну и, разумеется, не стоит подписывать никакие акты, допсоглашения, сметы и дефектовки, которые вам могут предложить в автомастерской. Согласования условий ремонта касаются исключительно СТО и страховой, но не вас. От вас же требуется сдать ТС в ремонт, а дальше по ситуации – либо зафиксировать это на видео, либо получить от сервиса документ о приёме машины на восстановление.

Ориентируйтесь только на два срока: 20 дней – на выдачу направления на ремонт, и 30 дней – само восстановление автомобиля до состояния, каким он был до аварии. Все остальные операции и согласования должны входить в эти два периода.

Как сдать машину в ремонт по ОСАГО

Если автосервис предлагает доплатить?

Зачастую представители автосервиса говорят, что ремонт встанет дороже, чем насчитал страховщик, поэтому доплатить придётся потерпевшему. Отчасти это правда. Любая страховая отталкивается в подсчётах от справочников РСА, где указаны цены на запчасти для разных марок и моделей машин. Но эти цены оторваны от рыночных. Поэтому итоговая сумма может оказаться в 2-3 раза ниже реальной.

Если вам предлагают оплатить дефектовку – смело отказывайтесь. Осмотр, диагностика и калькуляция в автосервисе производятся за счёт страховой. От вас никакой оплаты требовать не должны. Но возможен вариант, когда в направлении на ремонт указано, что страховая возместит расходы на дефектовку – тогда оплачивать можно. Но обязательно взять все чеки и квитанции на СТОа.

Если просят дать согласие на установку б/у запчастей?

Нередко пункт о согласии на использование б/у деталей указывается в направлении на ремонт. Чтобы не попасть впросак, читайте каждую строчку такого документа. Особенно те, которые написаны мелким шрифтом. И если вы вдруг обнаружите пункт о согласии на установку любых других запчастей, кроме оригинальных – ни в коем случае не соглашайтесь!

Использование б у запчастей при ремонте

Если просят продлить сроки ремонта?

В СТО вам могут дать на подпись трёхсторонний договор (между страховой, сервисом и вами), где будет пункт о согласии на увеличение срока ремонта или о том, что восстановление начнётся после того, как сервис получит заказанные им запчасти. Так вот, если вы подпишетесь на это условие, то можете забыть о скором восстановлении своего автомобиля. Его могут чинить не отведённые законом 30 дней, а сколько угодно – вплоть до полугода. А на ваши претензии, почему так долго, ткнут в подписанный вами договор, где вы самолично согласились на продление сроков.

Такой же пункт об увеличении сроков может быть и в направлении на ремонт.

Примут ли у вас после такого машину в автосервисе? Конечно же, нет! Именно поэтому придётся снова прибегнуть к процедуре видеосъемки, чтобы зафиксировать попытку сдачи автомобиля в ремонтную мастерскую. Пусть даже если вам откажут на каком-нибудь основании.

Почему не стоит подписывать договор цессии?

Потому что это уступка требования, не выгодная для вас.

Но почему, в чём подвох? Уступка требования – это ни что иное, как передача права требования страхового возмещения по ОСАГО представителям станции технического обслуживания. Если вы подпишете договор цессии, то уже не сможете обращаться в страховую по вопросам некачественного ремонта. Услугу вам окажут в том же СТО, но при этом могут установить б/у детали, выполнить некачественную работу и т.д. Кроме того, в дальнейшем автосервис сможет требовать выплат и от страховой, и даже от виновника ДТП, а вы нет.


Жил да был в городе Ярославле молодец по имени Игорь. Ехал Игорь однажды по своей вотчине на тройке лошадей BMW X6, да попал в яму на дороге, которую холопы из мэрии забыли починить. Вызвал Игорь сотрудников ГИБДД, а потом обратился в суд о взыскании ущерба.

Первая инстанция иск удовлетворила со ссылками на ст. 15, 1064 ГК РФ.

На данное решение мэрией Ярославля была подана апелляционная жалоба. Довод сводился к следующему: "Полагаем, что истец нарушил пункт 10.1 ПДД, поэтому сумма должна быть уменьшена".

К великому удивлению, апелляция этот довод жалобы учла и снизила сумму взыскания в 2 раза.

Апелляционное определение мотивировано следующим образом:

Оценив указанные обстоятельства в совокупности, судебная коллегия полагает, что препятствие в виде выбоины на проезжей части имело видимый, очевидный характер, что свидетельствует о том, что истец, проявив необходимую внимательность и осмотрительность, наличие выбоины мог и должен был своевременно обнаружить и избрать соответствующие скоростной режим и траекторию движения, которые позволили бы ему контролировать движение своего автомобиля, не допуская наезда транспортного средства на препятствие. Однако водитель Белков И.Д. в нарушение требований пункта 10.1 Правил дорожного движения РФ не выбрал безопасную скорость для движения с учётом состояния дорожного полотна, интенсивности движения, что и привело к наезду его автомобиля на выбоину.

Отсутствие в действиях водителя состава административного правонарушения и движение с разрешенной скоростью не исключают вину Белкова И.Д. в произошедшем ДТП и не свидетельствуют о соблюдении им требований пункта 10.1 Правил дорожного движения РФ с учётом конкретных дорожных условий.

Таким образом, судебная коллегия полагает, что степень вины мэрии г. Ярославля и водителя Белкова И.Д. в данном ДТП каждого составляет по 50 %, поскольку в причинной связи с ДТП состоят как действия мэрии г. Ярославля, ненадлежащим образом выполняющей обязанности по содержанию автомобильных дорог общего пользования, так и действия водителя Белкова И.Д., не выполнившего требования пункта 10.1 Правил дорожного движения.

О кассации

Дело попало ко мне уже на стадии кассации. Я написал кассационную жалобу, ссылки из которой будут полезны каждому водителю (юристу), попавшему в подобную ситуацию.

Апелляционным определением я был крайне возмущен.

Что я указал в кассационной жалобе, и что нужно указывать Вам при подаче иска в первую инстанцию:

1. Бремя доказывания отсутствия вины в причинении вреда законом возложено на лицо, этот вред причинившее, в настоящее случае – на мэрию г. Ярославля (Определение ВС РФ № 37-КГ 19-8 от 03.09.2019). Действующим законодательством презюмируется вина причинителя вреда.

2. В параграфе 6 Обзора судебной практики Верховного суда Российской Федерации № 2 (2018), утвержденного Президиумом от 04.07.2018 г., указано, что ответственность за повреждение транспортного средства в результате его наезда на выбоину в дорожном покрытии лежит на организации, ответственной за содержание автомобильной дороги. При определении размера вреда наличие умысла или грубой неосторожности в действиях потерпевшего доказывает лицо, причинившее вред.

Поскольку ДТП произошло в 9 утра, в плотном потоке машин и автобусов (работа, учеба) водитель не мог превысить допустимую скорость чисто физически. Кроме того, в отношении водителя было вынесено определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.

3. Нельзя согласиться со ссылкой суда апелляционной инстанции на положения п. 10.1 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных постановлением Совета министров – Правительства Российский Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090, согласно которому водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения.

Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил.

При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.

Данные Правила утверждены в целях обеспечения порядка и безопасности дорожного движения.

При этом судом установлено, что лицом, ответственным за поддержание дорожного полотна, по которому двигался Белков И.Д., в надлежащем состоянии, которое позволяет безопасное движение по нему с разрешенной скоростью, является мэрия г. Ярославля.

Однако сведений о том, что данный ответчик предпринял предусмотренные Правилами дорожного движения Российской Федерации меры для обозначения опасности при движении по участку дороги, материалы дела не содержат, судом апелляционной инстанции не добывались и не исследовались.

В обоснование вывода о нарушении истцом п. 10.1 ПДД РФ суд апелляционной инстанции сослался на солнечную погоду и отсутствие воды в выбоине. Кроме того, как следует из апелляционного определения, Белков И.Д. должен был своевременно обнаружить наличие выбоины на дороге.

Таким образом, согласно позиции Ярославского областного суда, выбоины на дорожном полотне в центре города – явление вполне естественное и разумное, а обязанность по их обнаружению и выявлению (в том числе путем повреждения собственного транспортного средства) возлагается на водителей г. Ярославля.

4. Обстоятельства дорожно-транспортного происшествия мэрией г. Ярославля и размер ущерба не оспаривались, ходатайства о назначении судебной экспертизы в порядке ст. 79 ГПК РФ не заявлялись.

5. Судом установлено, что на момент аварии недостатки в дорожном полотне существенно превышали допустимые, а именно глубина выбоины составляла порядка 0,14 м, ширина 0,5 м, длина 0,9 м, ограждения и предупреждающие знаки отсутствовали вопреки требованию пункта 4.4.1 ГОСТ 50597-93, согласно которому опасные для движения участки автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, в том числе проходящие по мостам и путепроводам, должны быть оборудованы ограждениями в соответствии с ГОСТ 25804, ГОСТ 23457, СНиП 2.05.02 и СНиП 2.05.03.

6. Истец разумно полагал, что дорожное полотно в центре Ярославля безопасно для движения. Белков И.Д. концентрировал внимание на транспортных средствах, движущихся в потоке с различных направлений, а не на состоянии дорожного полотна.

Применяя п. 10.1 ПДД РФ, суд апелляционной инстанции не указал, какая скорость является безопасной на данном участке дороги, как не указал и скорость, с которой фактически двигался Белков И.Д. Вывод о нарушении п. 10.1 ПДД РФ не основан на доказательствах и является домыслами представителя мэрии.

Таким образом, исходя из позиции Ярославского областного суда при движении в г. Ярославле водитель обязан не ориентироваться на иных участников дорожного движения, а выявлять выбоины в дорожном полотне.

8. Лайфхак. Как известно, суд кассационной инстанции не рассматривает новые доказательства, а уж тем более не приобщает их к материалам дела. Если вам нужно приобщить фотографию, которую вы не предоставляли в первую и вторую инстанцию, вставляйте её прямо в текст кассационной жалобы, как, собственно, это сделал я.


Результат рассмотрения кассационной жалобы следующий (выдержки):






Из кассации дела возвращаются долго, минимум 2 месяца, зато после отмены областной рассматривает их очень быстро. Апелляционный процесс был формальным, поскольку итог я знал заранее, а представитель мэрии даже не пришел на судебное заседание, чтобы не сгореть от стыда.

Областной вдруг вспомнил про ст. 56 ГПК, ст. 210, 215, 125 ГК РФ и оставил решение суда первой инстанции в силе.


Дело я выиграл. Браво.

Собственно пособие для "чайников".

При повреждении диска, колеса на дороге алгоритм действий следующий:

1. Вызываем ГИБДД, сообщаем информацию. Чтобы ускорить приезд гаишников, можно сообщить, что от ДТП вы ударились головой об руль и плохо себя чувствуете, разбили нос (не советую, но сработает).

2. По приезду сотрудников просим составить акт выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда (приказ МВД России от 30 марта 2015 г. № 380).

3. Обращаемся к независимому эксперту и определяем стоимость поврежденного колеса.

4. Подаем иск в суд по ст. 131, 132 ГПК РФ.

5. К иску прикладываем фото, видео, заключение эксперта об оценке поврежденного имущества.


Удачи всем, кто попадет в такую неприятную ситуацию!

Ссылки на решения:

1. Первая инстанция:

2. Вторая инстанция:

4. Апелляция после кассации:

Специализация: Европейский суд по правам человека. Телефон: 89092970008 Viber, whatsapp, telegram: 89062884033

Естественно, что данный комплект колес является доп.оборудованием и страховать данные диски нужно отдельно.
Ставка варьируется в зависимости от компании от тарифа по риску автокаско до 20% по тарифу дополнительного оборудования.

Если их вообще не страховать, то при повреждении данного диска при возмещении дилер будет заказывать / калькуляция будет производится согласно штатно установленному диску.

колесных дисков что идут в комплекте с завода.
калькуляция будет производится согласно штатно установленному диску.

Правильно я понял что установленые на заводе диски АМГ не считаются дополнительным оборудованием? Страховать дополнительно ненужно? оплатятся по полной стоимости?

Если их вообще не страховать, то при повреждении данного диска при возмещении дилер будет заказывать / калькуляция будет производится согласно штатно установленному диску.

Не понял вас, если их не страховать как доп оборудование, мне при повреждении дисков по КАСКО дилер поменяет на новые такие же?

колесных дисков что идут в комплекте с завода.
калькуляция будет производится согласно штатно установленному диску.

Правильно я понял что установленые на заводе диски АМГ не считаются дополнительным оборудованием? Страховать дополнительно ненужно? оплатятся по полной стоимости?

Меня то же интересует данный вопрос, что значит штатные, штатные у меня идут AMG к моей комплектации и серии или мне докатку посчитают по калькуляции?)

Естественно, что данный комплект колес является доп.оборудованием и страховать данные диски нужно отдельно.
Ставка варьируется в зависимости от компании от тарифа по риску автокаско до 20% по тарифу дополнительного оборудования.

Если их вообще не страховать, то при повреждении данного диска при возмещении дилер будет заказывать / калькуляция будет производится согласно штатно установленному диску.

Смотрите, ситуация такая что в комплекте с завода шли диски AMG и стоят они прилично, я правильно понял что калькуляция будет производиться по ним? Еще вопрос, что будет попадать под страховой случай, если я наехал на бордюр и поцарапал диск это будет считаться ДТП?

Смотрите, ситуация такая что в комплекте с завода шли диски AMG и стоят они прилично, я правильно понял что калькуляция будет производиться по ним? Еще вопрос, что будет попадать под страховой случай, если я наехал на бордюр и поцарапал диск это будет считаться ДТП?

Страховал отдельно колеса, проколы,порезы,любые тех повреждения дисков, все оплачивалось. Страховал в Гуте на Барабанном пер. Радиус 19. 221мерседес. Около 20 тыс за доп соглашение было. Можно рестайл страховать, если делали. За ваши деньги как говорится любой каприз.

бред какойто. цвет металик - оплачивался как доп опция. Отдельно страховать?
Доп. оборудование- навигатор.регистратор.рация . комппьютер и всё что находится в салоне можно застраховать отдельно.Это понятно.
Но машину без колёс.

доп. оборудование - это то, что приобреталось и устанавливалось на машину отдельно, и после покупки автомобиля.

например -неоригинальные диски, музыка, обвесы, всякие плёнки-тонировки - навешаные после покупки - это доп. оборудование.

то, что было с завода (комплектация в VIN) - считается штатным оборудованием и входит в страховку. условия страховки от повреждений (типа поцарапали колесо) - надо уточнять в страховой отдельно.

короче читаю договора, у многих оговорено что если ущерб диска без повреждений остальных элементов то досвидос. Если ущерб вызван третими лицами то то же досвидос. Так что притереть и получить новый комплект AMG 18r не так то просто)))

Если сами притрете диски к бордюру , скорее всего действительно будет "досвидос")
Но если попали в яму на дороге, погнули диск и порезали резину (ттт) , то вызывается ГИБДД и оформляется ДТП без участия 2-х лиц .В этом случае есть вариант получить направление к ОД на замену диска с заводской резиной .

Если сами притрете диски к бордюру , скорее всего действительно будет "досвидос")
Но если попали в яму на дороге, погнули диск и порезали резину (ттт) , то вызывается ГИБДД и оформляется ДТП без участия 2-х лиц .В этом случае есть вариант получить направление к ОД на замену диска с заводской резиной .

С какой кстати? Я вам привел выписку из договора одной страховой, если вы погнули диск, попали в яму но при этом повреждений других деталей нет то досвидос, даже если оформите справку о ДТП. Хотя может есть страховые в которых это катит. В таком случае мне не понятно почему нельзя оформить ДТП при притирке диска о бордюр, или должна быть измерена яма и она должна быть определенных размеров? Кто нибудь знает тонкости ?


Вы ехали-ехали, вдруг зазевались и попали колесом в яму. Сильный удар, на диске – трещина, покрышка пробита… Сам виноват? Отнюдь. Виноваты дорожники, которые должны были эту яму заделать. Как стребовать с них деньги за ремонт, рассказывает наш юрист.

Что нас ждет весной? Снова яма на яме. Мне стыдно за мой родной город Нижний Новгород — у нас нет дорог по определению, и притом неважно, центр это города или окраина, порой в центре бывает еще и хуже. Могу сказать только одно: раньше такого не было, сейчас в последние годы с приходом новой региональной власти, город попросту брошен. Вот и приходится по этим колдобинам проезжать медленно, словно "чайник". А налоги у нас одни из самых высоких в стране.

Думаю, состояние дорог по России в целом не слишком отличается от Нижнего, где-то, конечно, лучше, ну а где-то, может, и хуже, за исключением разве что только Москвы и Санкт-Петербурга. Ведь не зря по статистике целых 20% ДТП происходит именно из-за плохих дорог. Для сравнения: ДТП по вине пьяных водителей составляет 7%. Разницу почувствовали?

Как действовать, если повредили машину на яме?

Допустим, вы наехали на яму, в результате чего пострадал ваш автомобиль. Как себя вести в такой ситуации и с кого требовать компенсацию на ремонт?

Depositphotos_46567787_original.jpg

Первое — сразу найдите свидетелей (двух вполне будет достаточно), перепишите их ФИО, телефон, желательно паспортные данные и, по возможности, краткие их объяснения. Если с вами в машине были пассажиры, значит, свидетели уже есть. Для тех, кто вдруг не знает: родственники тоже могут быть свидетелями.

Второе — вызывайте ГИБДД.

Третье — до приезда инспекторов, выставите знак аварийной остановки и ничего не трогайте, машину с места не сдвигайте. И обязательно сфотографируйте яму, участок дороги, поврежденный автомобиль. Снимите еще и видео. Есть видеорегистратор? Хорошо, воспользуйтесь им.

По приезде сотрудников ГИБДД приобщите видеозапись к делу. Только вот фото, флэшку сразу в руки инспекторам отдавать не надо. Сделайте просто запись в протоколе о том, что вы готовы приобщить к материалам дела фото и видеозапись в отделении ГИБДД в назначенный день разбора.

Depositphotos_8318646_original.jpg

Суть фото- и видеофиксации заключается в том, что после того, как ГИБДД, проинформирует ответственные за данный участок дороги службы о ДТП, последние могут успеть залатать яму до судебного разбирательства, будто бы ничего и не было (это случается сплошь и рядом). Вот поэтому у вас на руках и должны быть фото- или видеодоказательства существования ямы, желательно с указанием даты и времени съемки.

При наличии КАСКО позвоните в страховую компанию и вызовите их представителя. Возможно, он поможет спланировать дальнейшие действия и понять, нужно ли бороться дальше или страховщики возместят ущерб.

Во время составления протокола проверьте, указаны ли в схеме размеры ямы и факт отсутствия дорожных знаков и ограждений. Если нет, то требуйте внесения этих данных в документ, а также на присутствии при составлении протокола понятых. Настаиваете на том, чтобы вам сразу же выдали копию протокола. Также внесите в протокол просьбу уведомить вас о том, когда и где состоится группа разбора. Это специальное мероприятие, проводимое инспектором ДПС с целью выяснения всех обстоятельств ДТП для последующего принятия решения об установлении виновности того или иного лица (разбор ДТП). На нем может присутствовать кто угодно, а участнику, тем более потерпевшему, настоятельно рекомендуется присутствовать.

Далее составьте акт видеосъемки и фотографирования. Эту бумагу в простой письменной форме составляет пострадавшая сторона, то есть вы. В акте фотографирования водитель указывает, сколько им сделано фотографий и что конкретно изображено на каждой отдельной фотографии. Также и с видео. В акте все подробно описывать не надо, все кратко, только факты на одном листе. Впишите в акт все данные свидетелей, а в конце поставьте подпись и дату. И вот только тогда вы можете спокойно уехать.

Depositphotos_30345091_original.jpg

Затем контролируйте всю ситуацию, включая личное присутствие на группе разбора, куда вы уже принесете свои фото и видео. Сотрудники ГИБДД должны вас проинформировать о том, в чьем ведении находится участок, на котором образовалась эта яма. Эта компания и предстанет перед судом в роли ответчика.

Если инспекторы не выдают виновного, обращайтесь в прокуратуру, которая истребует всю информацию и уже самостоятельно направит дело в суд. Главное — составьте обращение грамотно и укажите о вашем требовании от прокуратуры им самим инициировать судебный процесс. Образец заявления есть ниже.

Если в прокуратуру обращаться не пришлось, и данные о будущем ответчике известны —обращайтесь в оценочную компанию для определения суммы ущерба и отправляйте виновнику письменное требование о добровольном возмещении вреда. Если через месяц ответа не получили или вам дан письменный отказ, то вам дорога только в суд.

Составляем исковое заявление, прикладываем к нему все имеющиеся материалы и подаем в районный суд по месту нахождения ответчика. Если в результате наезда на яму вашему здоровью был причинен вред, подать заявление можно в районный суд по месту жительства.

И не надо бояться потери времени и денег на оценку, судебные издержки и на юриста. Как правило, суды не отказывают автомобилистам в возмещении всех понесенных расходов. Просто не забудьте сохранить все платежные документы.

yama.jpg

О законном основании для жалобы

"А должны ли дорожники вообще платить за нанесенный ямами ущерб?" — спросите вы. Должны, еще как. Федеральный закон № 257-ФЗ от 08.11.2007г. "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ" предусматривает ответственность дорожных служб за ДТП, вызванное некачественным ремонтом дороги.

Статья 28 ясно и недвусмысленно гласит: "Пользователи автомобильными дорогами имеют право получать компенсацию вреда, причиненного их жизни, здоровью или имуществу в случае строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания автомобильных дорог, вследствие нарушений технических регламентов лицами, осуществляющими строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог". Если обращаетесь в суд самостоятельно, укажите этот абзац в заявлении.

Depositphotos_4074813_original.jpg

О пользе проявления инициативы

Ну а теперь обращаюсь я к тем ругающим нашу власть водителям, которые утверждают, что у нас никому ничего не надо, которые только на кухне кричат, что все бесполезно. А между тем каждый день сами проезжают по одной и той же яме во дворе своего дома или работы и даже не пытаются эту яму залатать. И тут хочется вспомнить Аркадия Райкина в его фильме "Мы с вами где-то встречались", где его герой на концерте изображал дворника, ворчавшего на мусор на улице, но так и не убравшего его.

Приведу я вам свой пример. Около моей прошлой работы, что в центре города у театра Драмы была ужасная дорога вся в ямах и ухабах, и так примерно метров 30. Мне это надоело, и я написал с приложением фото этих ям жалобу в прокуратуру. В течение того же месяца все ямы засыпали каким-то черным песком — я обрадовался, подумал: "Хотя бы так".

Но увы, прошел хороший ливень и через пару недель как ни в чем и не бывало те же ямы образовались снова. Я разозлился и написал снова грозную жалобу в прокуратуру с требованием не засыпать ямы непонятно чем, а заасфальтировать их. Через месяц была сделана полностью новая дорога — все 30 метров.

Depositphotos_56208767_original.jpg

Образец жалобы в прокуратуру на плохие дороги

Обращаюсь к Вам с жалобой на бездействие Департамента по благоустройству и дорожному хозяйству г.Н.Новгорода, выразившееся в следующем:

Так, между жилыми 5-этажными домами № 9 и № 13 по улице Прыгунова (со стороны хлебного магазина, что в доме № 13) автомобильная дворовая дорога вся в ухабах и ямах. Между 1-м и 2-м подъездом 13-го дома на повороте к дому № 22 А по улице Автомеханическая также большая яма. Между домом № 13 и 9-этажным домом № 15 по той же улице Прыгунова поперек дороги по всей ее ширине вырезан асфальт.

Согласно п.3.1.2 действующего в России ГОСТ 50597-93:

Максимально допустимые на дорогах размеры ям, выбоин, просадок полотна и т.п. составляют по длине 15 см, по ширине 60 см, по глубине 5 см.

Если дорожное покрытие не соответствует хотя бы одному из нормативов, то должны выставляться дорожные знаки, а ночью или в условиях плохой видимости — заграждение с предупредительными сигнальными огнями.

Сроки устранения выбоин и трещин составляют от 5 до 10 суток в зависимости от их классификации.

В соответствии с российским законодательством полную ответственность за состояние и повреждения проезжей части несет Комитет по благоустройству и дорожному хозяйству.

Ямы на указанном дорожном покрытии не соответствуют всем нормативам ГОСТа. Однако ответственным лицом не выставлены дорожные знаки, в темное время суток не устанавливается заграждение с предупредительными сигнальными огнями. И все возможные сроки по устранению ям по сегодняшний день нарушены.

Читайте также: