Регламент замены технических жидкостей в автомобиле

Обновлено: 07.05.2024

Каждый автомобиль, практически каждый, имеет в своем оснащении несколько жидкостей, их обслуживание заключается в периодической замене. Особенности обслуживания и замены жидкостей рассмотрим ниже. А сейчас стоимость замены жидкостей для вас сведена в таблицу:

НаименованиеПериодичность заменыСтоимость
1Масло моторноев зависимости от типа двигателя и его нагрузки от 1 раза в 5000 км. до 1 раза в 15000 км.300 рублей
2Масло ручной КППв соответствии с рекомендациями производителя, не реже чем 1 раз в 90000 км.300 рублей
3Жидкость автоматической КППрекомендуем производить частичную замену 1 раз в 20000 км. каждое второе ТО600 рублей (1000 руб со снятием поддона)
4Масло АКПП и CVTПолная замена на специальной установке3500 рублей
5Тормозная жидкость1 раз в 2 года или 1 раз в 30000 км.600 рублей
6Охлаждающая жидкость — антифриз1 раз в 4 года или 1 раз в 60000 км.600 рублей
7Масло в дифференциале и раздаточной коробке для полноприводных автомобилей1 раз в 3 года или 1 раз в 45000 км.300 рублей

Как часто надо менять масло в двигателе?

У каждого автомобиля есть свой сервисный интервал от 7,5 тысяч до 20 тысяч километров. Следует помнить, что производители зачастую хотят, что бы автомобиль благополучно прошел гарантийный срок, а затем потребовался бы капитальный ремонт двигателя. Все гонятся за меньшим весом, большей удельной мощностью и высоким КПД мотора — а это уменьшает его ресурс, средний ресурс современных моторов составляет примерно от 100 до 200 тысяч километров. Исключения встречаются лишь у японских производителей. Мы рекомендуем следующий интервал замены масла:

  1. Для бензинового двигателя:
    1. Если ваш годовой пробег менее 20000 километров — меняйте масло весной и осенью вместе с воздушными фильтрами.
    2. Если ваш годовой пробег более 20000 километров — менять следует каждые 10 тыс километров.
    3. Если вы предпочитаете активную езду — меняйте масло чаще, через 5-7,5 тысяч километров.

    Если у вас турбированный двигатель меняйте масло как в дизельном моторе, каждые 5-7,5 тысяч километров.

    Замена масла в ручной, механической КПП

    Современные масла, которые применяются для механических КПП, позволяют эксплуатировать их более длительное время чем раньше. Если прежде меняли масло через каждые 30000 км. — то сейчас благодаря более высокому классу масла и его свойствам замену моно делать каждые 60 — 90 тыс. километров. Некоторые производители, заливают масло на весь срок службы коробок перемены передач, что на наш взгляд не является правильным. Так как масло любое масло и любая жидкость имеет свой срок службы.

    Именно поэтому мы рекомендуем менять масло в КПП не реже чем 1 раз 90000 километров. Можно менять его чаще если автомобиль эксплуатируется с большими нагрузками и вы любите погонять.

    Замена масла АКПП, CVT

    Вообще строго говоря масло АКПП это не масло, а именно жидкость, так как она обладает свойствами нескольких жидкостей — антифриза — для отвода тепла, тормозной жидкости — для надежной работы при высоких температурах и масла — для смазки трущихся поверхностей.

    Потому в автоматических коробках перемены передач, очень важно уделять внимание своевременной замене жидкости, масла АКПП, для сохранения ее долговременной и надежной работы.

    Масло в вариаторах, CVT так же следует менять как и масло АКПП.

    Тормозная жидкость

    Самое главное в автомобиле — это тормоза — именно они смогут предотвратить попадание в ДТП, от их надежной работы зависит очень многое.

    Для надежного функционирования тормозной системы меняйте тормозную жидкость 1 раз в 2 года. Или чаще, если вы любитель активной езды.

    Охлаждающая жидкость — антифриз

    Основное назначение антифриза — отводить тепло от двигателя и отдавать его в радиаторе. Если антифриз грязный, несвоевременно менялся — параметры теплопроводности уменьшаются. Двигатель может перегреться и тогда понадобится дорогостоящий ремонт.

    Не допускайте этого — следите за цветом антифриза — он должен быть насыщенно красный или зеленый. Вовремя меняйте его и двигатель будет работать в оптимальном температурном режиме! А значит выдавать всю положенную мощность!

    Масло в раздаточной коробке и дифференциале.

    Если у вас полноприводный автомобиль вы знаете, что такое раздаточная коробка, задний и передний дифференциал. Если вы активно используете свой автомобиль на бездорожье, не поленитесь, сведите сапуны в единую систему и выведите их в подкапотное пространство или в шноркель. Тем самым вы убережете от попадания воды свою КПП, раздатку и мосты.

    Если у вас нет системы для вывода сапунов, тогда вам желательно менять масло после каждого преодоления водного брода, так как вода попадая в картер раздатки и мостов, смывает с них масляную пленку, что ведет к ускоренному износу и выходу из строя в первую очередь подшипников, а потом уже и шестерен.

    Как часто менять рабочие жидкости в автомобиле

    В системах автомобиля используется несколько типов жидкостей: смазывающих, охлаждающих, передающих усилие. Разумеется, что для каждой из жидкостей установлен определенный срок службы, по окончании которого рабочую жидкость необходимо заменить, чтобы и дальше обеспечить исправность работы всех узлов и агрегатов автомобиля. Сегодня мы рассмотрим, какие жидкости используются в автомобиле, как часто их необходимо менять.

    Периодичность замены масла для двигателей

    Одним из часто заменяемых является масло для двигателей. На него возлагается важная роль – смазка всех внутренних деталей двигателей, в результате чего предотвращается их преждевременный износ. Однако и само масло нуждается в периодической замене, так как спустя определенный срок оно теряет свои свойства. Понять, что масло нуждается в замене можно по его цвету. У отработанного моторного масла цвет будет темно-коричневый. Менять моторное масло специалисты советуют через каждые 7-8 тысяч километров пробега, либо с интервалом в один год, в зависимости от того, что наступает раньше.

    Замена масла в КПП

    Данная процедура проводится значительно реже, в отличие от замены масла двигателя, и пренебрегать ею категорически не рекомендуется, ведь коробка передач – один из ключевых агрегатов автомобиля. Существуют также несколько видов масла для коробки, отличающихся вязкостью, фирмой производителя, наконец, ценой. В сервисной книге вашего автомобиля вы найдете информацию о том, какое масло необходимо именно для коробки вашего автомобиля.

    Говоря о периодичности замены масла в коробке, специалисты придумали следующий алгоритм: каждые 30 тысяч километров пробега, или 2 года необходимо выполнять проверку масла на предмет загрязненности. А вот замена выполняется каждые 60 тысяч километров, либо каждые 4 года.

    Периодичность замены тормозной жидкости

    Необычайно важной является работоспособность тормозной жидкости. О роли и принципе работы тормозной жидкости мы уже говорили в другой статье, однако еще раз напомним, что меняться тормозная жидкость должна каждые 3 года.

    Замена охлаждающей жидкости

    Помимо смазывающей жидкости в двигателе автомобиля циркулирует еще и охлаждающая. Охлаждающая жидкость (тосол, или антифриз) обеспечивает работу двигателя в приемлемых температурных режимах, не дает ему перегреваться. Кроме того, с помощью охлаждающей жидкости, которая нагревается от работы двигателя и попадает в радиатор салонного отопителя, осуществляется и обогрев салона автомобиля в зимнее время. Именно поэтому за ней необходим глаз да глаз. Кроме проверки уровня жидкости в бачке, необходимо обратить внимание и на ее цвет. Если охлаждающая жидкость теряет свой первоначальный цвет, на внутренних стенках видны коричневые разводы, а в самой жидкости имеются примеси – необходимо провести ее замену.

    Менять тосол рекомендуется каждые 2-3 года, либо через 60-80 тысяч километров пробега, опять-таки, в зависимости от того, что достигается быстрее.

    Исходя из всего сказанного, рекомендуем проводить замену эксплуатационных жидкостей вовремя, ведь куда дороже вам обойдется ремонт неисправности, которая может возникнуть из-за того, что жидкость потеряла свои свойства.

    Считается, что произвести регулировку фар автомобиля можно только на специализированном сервисе, где имеются необходимое оборудование, стенды и т.д. Конечно, это предпочтительно, но никто не исключал возможности регулировки фар своими руками, ведь большинство из нас именно так и .

    Одной из часто возникающих проблем с дизельным двигателем, является сбой в работе топливных форсунок. Конструктивные особенности дизельного мотора, низкокачественное топливо – все это со временем приводит к проблемам, связанным с форсунками. Мотор начинает работать нестабильно, повышается расход топлива, двигатель запускается неохотно, а из выхлопной трубы вырываются клубки черного дыма. Все .

    Сегодня будет обширная статья, посвященная замене расходников Вашего автомобиля. Т.е. мы поговорим о регламенте замены таких расходников, как масла (моторное и трансмиссионное), всевозможные фильтры, свечи зажигания и другие жидкости, которые с определенной периодичностью необходимо менять.

    Т.е., как видим, идеальные условия достичь очень тяжело, а в большинстве случаев вообще, наверное, невозможно. Вот именно поэтому сроки замены практически всех расходников необходимо сокращать. А до каких именно пределов сокращать? Об этом и пойдет дальше речь.

    И здесь небольшое отступление, хочу сразу сказать, что все цифры, которые будут указаны ниже довольно приблизительны и получены мной на основе моего личного опыта, опыта моих друзей, опыта старшего поколения и информации, взятой из различных автомобильных форумов в интернете.

    Через сколько нужно менять масло

    И так, начнем с самого интересного — замена масла в двигателе. В инструкциях (в каждой по-разному) рекомендуют менять масло раз в 20 — 30 000 км. Согласитесь, довольно большой промежуток, и те, кто хоть раз менял масло самостоятельно могли наглядно в этом убедиться. В процессе эксплуатации масло теряет свои первоначальные свойства — изменяется его вязкость, происходят процессы окисления, ухудшается так называемое моюще-диспергирующие свойство, благодаря которому масло, как губка, впитывает в себя продукты горения топлива, удерживает их во взвешенном состоянии и не даёт оседать на поверхности деталей. И таких свойств у современных масел достаточно много, и все они со временем понемногу ухудшаются.

    когда менять масло в двигателе

    Так вот, в среднем, моторное масло остаётся работоспособным на протяжении 10000 км пробега. Т.е. в этом промежутке времени все свойства масла, все его присадки исправно выполняют свою работу. А если продолжать ездить сверх этих 10 тысяч (проехать 12-15000 км), то свойства масла будут ухудшаться в плоть до того, что вообще перестанут работать и начнут приносить вред двигателю.

    Именно поэтому я (и не только я) рекомендую менять масло в двигателе каждые 10000 км пробега. Или же по истечению 250-300 часов работы двигателя. Это приблизительное время, за которое среднестатистический автомобиль накатывает такой пробег.

    Что касается трансмиссионного масла (масло в коробке), то оно находится не в таких жёстких условиях, как моторное, и поэтому менять его можно гораздо реже. Трансмиссионное масло, так же, как и моторное, содержит ряд присадок, которые улучшают его основные функции. И естественно, со временем, эти присадки понемногу начинают терять свои свойства. А так, как масло находится в менее агрессивной среде, в отличии от моторного (как я уже говорил), то и основные его свойства остаются работоспособными на протяжении более долгого промежутка времени.

    Поэтому менять трансмиссионное масло рекомендуют раз в 50000 км. На автомобилях с автоматической коробкой передач трансмиссионное масло (масло в акпп) подвержено большим нагрузкам и поэтому менять его можно немного чаще — раз в 40 000 км.

    Есть ряд расходников, которые лучше объединить в одну группу и менять все одновременно. Что это за расходники? Это воздушный фильтр, салонный фильтр, свечи зажигания, если установлено ГБО, то и газовые фильтры.

    фильтр гбо

    когда менять фильтр

    Так, согласно инструкции, замену воздушного фильтра необходимо проводить каждые 20-30000 км. Период замены свечей зажигания приблизительно такой же, может немного больше. И я сейчас не имею ввиду какие-то иридиевые или платиновые свечи. Я говорю об самых обычных свечах, которые устанавливает завод изготовитель. Салонный фильтр и фильтры ГБО рекомендуют менять так же раз в 20-30000 км. И думаю, Вы уже догадались к чему я клоню.

    Пару минут назад я говорил, что менять моторное масло, согласно инструкции, необходимо каждые 20-30000 км, но мы это делаем каждые 10 000. Так вот, исходя из этого и эту группу расходников нужно менять каждые 10 тысяч км. Т.е. проехали 10 тысяч, меняем моторное масло и масляный фильтр естественно, так же меняем воздушный фильтр, салонный, свечи зажигания и фильтры ГБО.

    Как часто менять антифриз

    Не важно, используете Вы тосол или же антифриз, в любом случае его необходимо менять. Современные жидкости для охлаждения двигателя содержат в своем составе так же ряд определенных присадок, которые улучшают ее основные свойства. А именно температуру замерзания и температуру закипания, теплоотдачу, увеличивают стойкость к пенообразованию и так далее. И, естественно, со временем эти все свойства ухудшаются. И поэтому ОЖ нужно периодически менять.

    когда менять антифриз

    Зачастую, время замены производитель указывает на самой канистра. В среднем это 3 года или около 60 тысяч км пробега.

    Но также, помимо этого, Вам не помешает знать пару моментов, которые наглядно помогут определить состояние ОЖ. Первое, на что следует обратить внимание — цвет. Цвет жидкости в расширительном бачке должен быть практически таким же, как и цвет новой жидкости в канистре. Если жидкость помутнела, стала более темной, то это первый сигнал к тому, что пора задуматься о замене жидкости.

    Второй момент — измерение плотности жидкости. Плотность напрямую указывает на концентрацию этиленгликоля в ОЖ и, как следствие, на её температуру замерзания. Чем выше плотность, тем ниже температура замерзания. Плотность современных жидкостей колеблется от 1.034 до 1.112 г/см³. Плотность Вашей ОЖ Вы можете посмотреть на канистре. Если, при измерении, плотность старой жидкости будет отличаться на от новой, то ее лучше заменить на новую.

    Как часто менять тормозную жидкость

    Основная беда тормозной жидкости — ее гигроскопичность — т.е. способность впитывать влагу. Чем больше тормозная жидкость поглощает в себя влаги, тем меньше ее температура кипения, а для тормозной жидкости это не маловажный показатель.

    когда менять тормозную жидкость


    И раз уж мы затронули тему тормозов, то ещё пару слов о тормозных колодках.

    Как часто менять тормозные колодки

    Как такового четкого ограничения по частоте замены тормозных колодок нет. Колодки могут износится за 30 — 40000 км, а могут превратиться в пыль уже за 5 тысяч. Здесь очень много факторов, влияющих на износ. И как в такой ситуации быть? Я расскажу Вам, как лично я определяю нужно менять колодки или нет. Два раза в год я выполняю обязательную процедуру — переход с летней резины на зимнюю и наоборот. Попутно, сняв колесо, я осматриваю тормозные механизмы на наличие подтёков жидкости, каких-либо повреждений, так же очищаю их от скопившейся пыли. Ну и естественно обращаю внимание и на степень износа тормозных колодок. Толщина накладок колодки для дисковых тормозов не должна быть меньше 2-3х мм, а для барабанного типа тормоза — не меньше 2-1.5 мм. Если толщина колодок соответствует этим цифрам, то нужно собираться и ехать в автомагазин за новыми колодками.

    когда менять тормозные колодки

    когда менять тормозные колодки

    Думаю, теперь замена расходников не должна вызвать у Вас какие-либо трудности.

    Вот когда нужно проводить ТО: рекомендации по пробегу.


    Изучите эти рекомендуемые маркеры по пробегу, чтобы продлить жизнь вашему автомобилю. Зачем нужны эти советы, если все рекомендации даны в руководстве к машине? Все дело в том, что автопроизводители, как правило, дают усредненные максимально возможные отметки пробега, на которых нужно менять те или иные расходники. На деле же отметки плановых ТО, конечно же, должны быть на значительно меньшем пробеге.

    Как часто вы должны менять масло в вашем автомобиле?


    Частота замены масла варьируется в зависимости от того, о каком именно автомобиле мы говорим (у всех автопроизводителей свой индивидуальный регламент плановых технических работ по каждому узлу, составленный для каждой модели и модификации авто). Также на периодичность замены масла влияют многие факторы: качество топлива, качество моторного масла, внешние условия (температура окружающей среды, осадки).

    Раньше золотой стандарт замены моторного масла был 8 000-10 000 км или каждые 3-6 мес. С появлением более качественных моторных масел и совершенных двигателей внутреннего сгорания рекомендации автопроизводителей по замене масла расширились.

    Так, сегодня немало автомобильных компаний рекомендуют менять масло в двигателе каждые 15 000 км. Некоторые компании расширили этот диапазон и вовсе до 20 000 км. Но действительно ли стоит доверять дилеру и менять масло реже? Или все-таки прислушаться к совету бывалых автолюбителей, которые на многочисленных форумах рекомендуют менять масло чуть ли не каждые 5000 км? Правда здесь, как всегда, лежит где-то посередине. Во-первых, все зависит от условий эксплуатации авто. Если ваша машина постоянно используется в тяжелых условиях, сократите интервалы замены масла на 40-50%.

    Не забывайте, что постоянные пробки при каждодневном использовании машины также являются тяжелыми условиями эксплуатации, как и перевозка тяжелых грузов. Ну и, само собой, не стоит забывать о качестве топлива, которое в России оставляет желать лучшего. Так что ни о каких 15К и 20К не может быть и речи. Если дилер рекомендует менять масло каждые 15 000 км, сократите этот показатель до 10-12 тыс. км. Узнайте больше о том, как вы должны менять масло в двигателе.

    Как часто вы должны переставлять автомобильные шины, меняя их местами?


    К сожалению, из-за различных факторов износ автомобильных шин происходит неравномерно, даже если безупречно выставлен развал-схождение колес и подвеска находится в идеальном состоянии. Если ваша машина переднеприводная, как правило, быстрее изнашиваются передние шины. Если заднеприводная – задние шины. Плюс не забывайте, что износ шин зависит от стиля вождения.

    Так что если вы любитель часто закладывать в повороте, будьте готовы, что передние покрышки будут изнашиваться очень быстро. Чтобы продлить срок службы комплекта резины, старайтесь время от времени менять их место расположения, переставляя колеса с переда назад и наоборот. Если пробег вашей машины составляет не больше 30 000 км, не лишним будет переставлять колеса каждые 10-15 тыс. км. Как видите, идеально будет это делать при каждой замене моторного масла.

    Как часто вам нужно менять воздушный фильтр в вашей машине?


    Вам не нужно беспокоиться о замене воздушного фильтра в вашей машине так же часто, как, например, о замене моторного масла, масляного фильтра и других компонентов. Обычно производители рекомендуют менять воздушный фильтр каждые 20 000-40 000 км. Меняйте воздушный фильтр чаще, если вы эксплуатируете автомобиль в запыленной местности или если вы живете в районе с присутствием большого количества смога в воздухе.

    Не затягивайте с заменой воздушного фильтра. Это очень важно, потому что грязный фильтр будет душить двигатель, что неминуемо приведет к увеличению расхода топлива как минимум на 10%. А заменить воздушный фильтр очень просто даже самостоятельно.

    Как часто вы должны менять топливный фильтр вашего автомобиля?


    О замене топливного фильтра вы также можете задумываться нечасто. Но помните, что грязный фильтр может привести к плохой работе двигателя. Все тут, конечно, зависит от условий эксплуатации авто и качества топлива на АЗС, на которых вы заправляете свою машину. В среднем рекомендуем вам менять фильтр каждые 25 000-30 000 км или один раз в 2-3 года. Если не знаете, когда менять топливный фильтр, обратитесь к автомеханику, который даст вам рекомендации.


    Как часто нужно менять автомобильный аккумулятор?


    Срок службы аккумулятора в автомобиле обычно составляет от четырех до шести лет. В среднем каждый автолюбитель в России за год проезжает 23 тыс. км. Следовательно, 4-6 лет работы аккумулятора соответствует 90-140 тыс. км. Но в целом батарею, разумеется, нужно менять, исходя не из пробега, а из ее состояния. Для этого перед сменой сезонов необходимо проверять аккумулятор. Особенно перед зимой, чтобы в последующем не оказаться в заглохшей машине в сильную метель на пустынной трассе. Помните: правильное обращение с автомобильным аккумулятором может продлить его срок службы. При первых же признаках износа батареи сразу же замените ее на новую.

    Когда следует сменить тормозную жидкость?


    Некоторые автопроизводители рекомендуют заменять тормозную жидкость каждые два года или каждые 100 000 км. Но есть и такие автомобильные компании, которые в своих руководствах даже не упоминают о рекомендованных сроках замены тормозной жидкости. Если вы не знаете, как часто нужно менять тормозуху в машине, не расстраивайтесь. Купите в автомагазине тест-полоски проверки тормозной жидкости и сравните цвет полоски с таблицей на упаковке, где указано, при каком цвете тормозная жидкость потеряла свои свойства.

    Оценка пробега при замене тормозных колодок


    Автомобиль, который используется в основном для езды по городу, будет нуждаться в новых тормозных колодках примерно каждые 20 000-40 000 км. Причем передние колодки, как правило, будут изнашиваться быстрее. Те автомобили, которые чаще эксплуатируются по автомагистралям, реже будут нуждаться в замене тормозных колодок, проезжая без замены этих компонентов более 60 000 км.

    Замена тормозных дисков


    Некоторые автопроизводители рекомендуют дилерам менять тормозные диски при каждой замене тормозных колодок. Но для российских автолюбителей это непозволительная роскошь. Как правило, тормозные диски изнашиваются гораздо дольше тормозных колодок. Все тут, конечно, также зависит от условий эксплуатации автомобиля, стиля вождения и качества тормозных компонентов. В среднем тормозные диски служат около 80 000-100 000 км.

    Кстати, не многие начинающие водители знают, что при износе тормозных дисков покупка новых не единственное решение. Например, в некоторых случаях тормозные диски можно прокатать на специальном станке, увеличив тем самым их срок службы.

    Замена масла в коробке передач


    Большинство автопроизводителей рекомендуют менять масло в коробке передач каждые 60 000-100 000 км. Неофициальные технические центры рекомендуют менять трансмиссионное масло чаще – каждые 50 000-60 000 км. В целом, конечно, лучше менять масло как можно чаще. Но, к сожалению, в отличие от моторного масла замена трансмиссионной жидкости обходится автовладельцу недешево.

    Плюс некоторые автопроизводители стали оснащать свои автомобили необслуживаемыми трансмиссиями. В этом случае обычно в руководстве к машине автопроизводитель указывает, что масло в КПП залито на весь срок службы. Но это не говорит о том, что вы не должны менять масло в коробке передач. В этом случае все равно лучше менять масло не реже, чем каждые 100 тыс. км. Не забывайте, что законы физики и химии нельзя изменить. Любое масло рано или поздно теряет свои свойства и перестает выполнять свои защитные функции. Своевременно меняя масло в КПП, вы продлеваете срок службы узла.

    Когда менять патрубки


    Шланги, патрубки и т. д. имеют тенденцию к растрескиванию. Если вашему автомобилю более шести лет, вероятно, пришло время проверить состояние всех патрубков и шлангов. Если брать во внимание, что в среднем водители в России проезжают около 23 000 км в год, то в шестилетнем автомобиле пробег будет составлять в среднем 140 000 км. Так что если ваш автомобиль проехал более 140-150 тыс. км, обязательно проверьте все шланги и патрубки и в случае необходимости замените их на новые.

    Замена жидкости гидроусилителя руля


    К сожалению, в отличие от тормозной жидкости в продаже нет тест-полосок, которые могут помочь узнать, когда пришло время менять жидкость в гидроусилителе. Поэтому вам придется полагаться на рекомендации автопроизводителя или следовать общепринятому правилу, меняя жидкость каждые 2-3 года или каждые 100 тыс. км пробега.

    Свечи зажигания


    В некоторых машинах свечи зажигания могут служить более 100 000 км. Но, к сожалению, такими показателями могут похвастаться не все автомобили. Фактически в России свечи зажигания редко когда служат более 60 000-70 000 км.

    Если вы не помните, когда меняли свечи или не знаете, так как только недавно купили подержанную машину, у вас два варианта: сразу купить новые свечи или же проверить состояние старых свечей (проверка зазора).


    Замена ремня ГРМ


    Сроки замены ремня ГРМ существенно варьируются. В одних автомобилях производитель рекомендует менять ремень ГРМ каждые 50 000 км, тогда как в других этот показатель может составлять 100 000 км. Обычно то, как часто необходимо менять ремень, указано в руководстве к машине или в сервисной книжке, где бывает указан общий регламент работ по пробегу.

    Когда менять стойки


    Тут тоже, конечно, все зависит от марки, модели автомобиля и, естественно, условий эксплуатации, стиля вождения и многого другого. В среднем каждые 150 000-200 000 км в большинстве автомобилей приходит время менять стойки, которые выполняют важную работу в машине, смягчая удары.

    Помпа


    Водяной насос обычно служит достаточно долго. В среднем помпа в машине может исправно работать от 100 тыс. до 180 тыс. км. Но автомеханики обычно рекомендуют менять насос раньше, поскольку, если помпа выйдет из строя, она создаст автовладельцу серьезные проблемы. Многие автолюбители меняют помпу вместе с ремнем ГРМ.

    Читайте также: