Размеры движения по графику характеризующие понятие особо интенсивное движение поездов каско

Обновлено: 16.05.2024

В целях организации перехода к дифференцированной технологии содержания и эксплуатации железнодорожных линий, нормирования расходов по основным видам деятельности на содержание инфраструктуры, формирования требований к конструкции инфраструктуры с учетом преимущественного вида перевозок:

1. Утвердить прилагаемую Методику классификации и специализации железнодорожных линий ОАО "РЖД".

2. Признать утратившим силу распоряжение ОАО "РЖД" от 4 марта 2015 года N 551р "Об утверждении Методики классификации железнодорожных линий ОАО "РЖД".

Президент ОАО "РЖД"

распоряжением ОАО "РЖД"

от 23 декабря 2015 г. N 3048р

КЛАССИФИКАЦИИ И СПЕЦИАЛИЗАЦИИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ЛИНИЙ

1. Настоящая методика является основой для разработки нормативов устройства и содержания инфраструктурных объектов железнодорожного транспорта в зависимости от:

условий эксплуатации применяемых типов конструкций железнодорожных линий (верхнее строение пути, искусственные сооружения, устройства электроснабжения и т.д.);

оснащения железнодорожных линий современными системами управления и контроля; расходов на проведение ремонтных работ и технического обслуживания.

2. Настоящая методика распространяется на филиалы и другие подразделения ОАО "РЖД", осуществляющие техническое обслуживание и эксплуатацию объектов инфраструктуры или разработку нормативных документов по этим вопросам.

3. В настоящей методике применяются следующие термины и понятия:

грузонапряженность - параметр, характеризующий интенсивность использования железнодорожной линии, измеряемый количеством т-км (брутто), приходящихся на 1 км эксплуатационной длины линии (главного пути) за определенный период времени (год);

грузонапряженность приведенная (густота перевозок) - показатель интенсивности перевозок, характеризующий объем работы т-км брутто в грузовом и пассажирском движении на 1 км эксплуатационной длины поездо-участка или железнодорожной линии, млн. т-км брутто/км в год;

железнодорожная линия скоростная - железнодорожная линия, обеспечивающая движение скоростных пассажирских поездов со скоростью от 141 до 200 км/ч включительно;

железнодорожная линия высокоскоростная - железнодорожная линия, обеспечивающая движение высокоскоростных пассажирских поездов со скоростью свыше 200 км/ч;

железнодорожная линия особо грузонапряженная - железнодорожная линия с приведенной грузонапряженностью более 150 млн. т-км брутто/км в год;

железнодорожная линия малодеятельная - железнодорожная линия с суммарным размером движения пассажирских и грузовых поездов не более 8 пар в сутки и с приведенной грузонапряженностью 5 млн. т-км брутто/км в год и менее;

класс железнодорожной линии - характеристика железнодорожной линии, определяемая ее эксплуатационными параметрами (приведенной грузонапряженностью и техническими скоростями движения поездов) и предназначенная для установления требований к ее устройству и содержанию при эксплуатации;

поездо-участок - часть железнодорожной линии между техническими станциями (либо между тупиковой и технической станцией) с едиными весовыми нормами грузовых поездов, стабильными размерами движения и единым видом тяги;

скорость движения поезда, техническая - расстояние в километрах, проходимое поездом за 1 час, без учета стоянок на станциях, разъездах и обгонных пунктах как предусмотренных, так и не предусмотренных графиком движения поездов;

скорость движения поезда, установленная - скорость, устанавливаемая с учетом технического состояния инфраструктуры железнодорожного транспорта, подвижного состава, не превышающая его конструкционную скорость;

т-км брутто в грузовом и пассажирском движении - объем работы, выполненный в грузовом и пассажирском движении всеми видами тяги;

тяжеловесное движение - технологический процесс организации движения грузовых поездов с массой состава 6300 т и более, имеющих в составе вагоны с нагрузкой на ось 23,5,25 тс и более.

Классификация железнодорожных линий утверждается один раз в 5 лет первым вице-президентом ОАО "РЖД". Проверка актуальности классификации железнодорожных линий проводится Центральной дирекцией инфраструктуры ежегодно, в первом полугодии, на основании данных за отчетный год.

4. Классификация железнодорожных линий основывается на следующих критериях:

годовая приведенная грузонапряженность по железнодорожной линии (поездо-участку), млн. т-км брутто/км;

средняя за отчетный год техническая скорость движения грузовых поездов по железнодорожной линии (поездо-участку), км/ч;

средняя за отчетный год техническая скорость движения пассажирских (в том числе пригородных) поездов по железнодорожной линии (поездо-участку), км/ч.

5. В целях определения нормативных затрат на содержание инфраструктуры вводится специализация железнодорожных линий и принимаются следующие дополнительные критерии;

размеры движения грузовых поездов, в том числе грузовых поездов с массой состава 6300 т и более, пар поездов в сутки;

размеры движения пассажирских и пригородных поездов, пар поездов в сутки;

установленная скорость движения высокоскоростных и скоростных пассажирских поездов, км/ч.

6. Железнодорожные линии подразделяются на 5 классов в зависимости от интервалов скоростей движения и приведенной грузонапряженности.

КЛАССЫ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ЛИНИЙ ОАО "РЖД"

Класс железнодорожной линии при технической скорости движения поездов, км/ч, в числителе - пассажирские, в знаменателе - грузовые

Значение годовой приведенной грузонапряженности (млн. т-км брутто/км) определяется по формуле:

где Qгр - объем работы в грузовом движении по поездо-участку, млн. т-км брутто в год;

Qпасс - объем работы в пассажирском и пригородном движении по поездо-участку, млн. т-км брутто в год;

Lпоездо-уч - эксплуатационная длина поездо-участка, км.

При значениях грузонапряженности, входящих в интервалы 5,1 - 5,9, 10,1 - 10,9, 25,1 - 25,9, 50,1 - 50,9, 80,1 - 80,9 млн. т-км брутто/км в год, применяется метод округления до целых значений. Например, расчетная приведенная грузонапряженность по поездо-участку - 25,8 млн. т-км брутто/км в год при классификации округляется до значения 26 млн. т-км брутто/км в год.

Класс линии определяется по средней за отчетный год технической скорости грузовых или пассажирских поездов в зависимости от специализации линии (поездо-участка) - преимущественно грузовая или преимущественно пассажирская.

При значениях технической скорости грузовых поездов, входящих в интервалы 22 - 23, 32 - 33, 42 - 43, 48 - 49, 53 - 54, 76 - 77 км/ч, и пассажирских поездов, входящих в интервалы 22 - 23, 32 - 33, 43 - 44, 54 - 55, 65 - 66, 76 - 77, применяется метод округления до целых значений.

Для линий с размерами движения грузовых поездов более 60% от общего количества пар поездов в сутки по нормативному графику движения поездов за отчетный год при определении класса за расчетную принимается средняя техническая скорость грузовых поездов. Например, линия с расчетной приведенной грузонапряженностью 27,8 млн. т-км брутто/км с размерами движения по нормативному графику движения поездов за отчетный год 30 пар грузовых поездов (83%), 6 пар пассажирских и пригородных (17%) в сутки и средней за отчетный год технической скоростью грузовых поездов 41,2 км/ч, пассажирских и пригородных поездов - 59,1 км/ч относится к 3-му классу.

Для линий с размерами движения пассажирских поездов более 60% от общего количества пар поездов в сутки по нормативному графику движения поездов за отчетный год при определении класса за расчетную принимается средняя техническая скорость пассажирских поездов. Например, линия с расчетной приведенной грузонапряженностью 55,3 млн. т-м брутто/км с размерами движения по нормативному графику движения поездов за отчетный год 28 пар грузовых поездов (19%), 118 пар пассажирских и пригородных (81%) в сутки и средней за отчетный год технической скоростью грузовых поездов 50,7 км/ч, пассажирских и пригородных поездов - 53,8 км/ч относится к 2-му классу.

Для линий, на которых по нормативному графику движения поездов за отчетный год размеры движения пассажирских и пригородных поездов или размеры движения грузовых поездов находятся в интервале 40,1 - 59,9% от суммарных размеров движения, специализация определяется на основе анализа максимальных исполненных размеров грузового движения (сентябрь) за отчетный год. Например, расчетная приведенная грузонапряженность линии составляет 32 млн. т-км брутто/км, размеры движения по нормативному графику движения поездов за отчетный год: 30 пар грузовых поездов (55% от суммарных размеров), 25 пар пассажирских и пригородных (45% от суммарных размеров) в сутки; средняя за отчетный год техническая скорость грузовых поездов - 46,9 км/ч, пассажирских и пригородных поездов - 55,8 км/ч. Исполненные размеры движения грузовых поездов в месяц максимальных перевозок (сентябрь) составляют 11 пар поездов в сутки. Таким образом, доля грузовых поездов по факту составляет 31% от суммарных размеров движения, доля пассажирских и пригородных поездов - 69%. Класс определяется по технической скорости пассажирских поездов. В соответствии с пунктом 7 настоящей методики данная линия относится к 2-му классу.

При одинаковых числовых значениях размеров движения грузовых и суммарных размеров движения пассажирских и пригородных поездов специализация линии определяется на основе перспективных планов объемов перевозок.

В исключительных случаях при технико-экономическом обосновании железнодорожным линиям, состоящим из нескольких поездо-участков, объединенных единой технологией организации перевозочного процесса, может быть присвоен идентичный класс и специализация.

7. Специализация железнодорожной линии определяется на основе основных технико-эксплуатационных параметров железнодорожной линии.

Читайте также: