Программа стажировки водителя автомобиля образец

Обновлено: 19.04.2024

Некоторые водители, да и руководители организаций, считают стажировку необязательной процедурой, проводимой исключительно по желанию сторон. Это ошибка.

Стажировка регламентируется документами Министерства транспорта, в которых озвучены ее условия и сроки проведения.

Указаны лица, ответственные за проведение стажировки и за принятие решений по ее итогам.

Приказ Министерства транспорта РФ No 59 от 11.09.16 г. утверждает порядок прохождения профессионального отбора и обучения водителей.

Этот документ опирается на нормы трудового законодательства, иных законодательных актов и представляет собой перечень необходимых условий, при которых водитель может быть допущен к управлению транспортным средством в конкретных условиях работы предприятия.

При этом, почасовые нормы проведения стажировки данным приказом строго законодатель строго не регламентирует. Сколько времени проводится стажировка, на каких условиях — решать работодателю, исходя из конкретных условий труда в организации.

Существует еще и Постановление Минтруда России и Минобразования России от 13.01.03 No 1/29, в котором скупо упоминается о стажировке, а также об экзамене после ее прохождения. Документ касается только водителей, которые перевозят опасный или вредный груз, а другие категории в нем не затрагиваются.






Ответственность

За организацию, а также обеспечение соответствующего контроля за стажировкой отвечает:

  • Главный инженер, который должен периодически контролировать выполнение данной процедуры.
  • Компетентные лица, получившие поручение со стороны главного инженера, должны контролировать, насколько правильно выполняются положения о стажировках.
  • Инструкторы занимаются наблюдением за процедурой стажировки, а также устранением замеченных недостатков.

стажировка водителей в рф

В общем и целом, основная ответственность за то, как водитель проходит стажировку, возлагается на его наставника, потому что он пребывает в непосредственной близости к водителю и должен лучше остальных обращать внимание на различные ошибки, исправляя их в нужный момент. Помимо всего прочего, наставник занимается контролем предмаршрутной стажировки и потом проводит со своим стажером маршрутную.

Кто стажер?

В каких случаях проводится стажировка водителей автобусов или автомобилей:

  1. Водитель впервые садится за руль транспортного средства данного типа;
  2. Начинает работать на новом маршруте движения;
  3. Больше одного года не работал водителем;
  4. Не имеет водительского стажа, только что окончил обучение;
  5. Собирается работать в сложных горных условиях, на дорогах с повышенной опасностью.

Посмотрите видео об обучении водителей автобусов:

На заметку бухгалтеру

Принять сотрудника-стажера можно двумя способами: заключив договор и приняв его на должность с оговоркой срока стажировки, либо оформив трудовой контракт ученического характера. Бухгалтеру, конечно же, известно, что при первом случае оплата труда производится в стандартной форме, поскольку водитель, как любой другой специалист-стажер – это, по сути, полноценный и полноправный работник фирмы.

Стажировка для бухгалтера

Стоит отметить, что положение стажера-ученика несколько другое. Большинства прав, предусмотренных трудовым законодательством, он не имеет (таких, как право получать больничные выплаты и тому подобное). Но бухгалтеру следует учесть, что общие требования организации трудовых отношений запрещают лишать оплаты стажера, с которым предприятие заключило ученический договор. Размер выплат не должен быть меньше, чем уровень действующей минимальной зарплаты по РФ.

Таким образом, мы раскрыли суть стажировки работников опасных должностей. Если стажировка водителей пройдена специалистом неудовлетворительно, работодатель может назначить повторную стажировку, либо не принимать человека на вакантную должность (в случае, когда стажировался кандидат).

Категории водителей

Эти нормы привязаны к категориям шоферов, в зависимости от вида транспортного средства:

  • Например, стажировка водителя легкового авто проводится в течение 1 дня, а водителя грузового – 2 дня.
  • Новичкам срок может быть продлен до месяца.
  • Особое внимание уделено водителям автобусов, поскольку им доверены на маршруте человеческие жизни. Стажировка разбита на предмаршрутную и маршрутную части. Самое большое количество часов стажируются новички в вождении — более двухсот.
  • Лица, имеющие незначительный перерыв в работе, а также переведенные с одного автобуса на другой, стажируются в интервале от 30 до 50 часов общего времени.
  • Водителям на горных маршрутах может быть назначена стажировка и до трех месяцев.

Стажировку иногда путают с испытательным сроком. Однако это разные вещи. Подробнее в этой статье.

Уведомления

Существуют и другие условия приема на работу, о которых нельзя не упомянуть. Это, к примеру, уведомление о приеме на работу бывшего госслужащего. Руководитель обязан сообщить о данном факте, если с момента ухода из государственных, муниципальных органов и до дня трудоустройства прошло менее двух лет. Требования к срокам уведомления жесткие – до десяти дней; последствия невыполнения – тоже: административная ответственность.

В случае оформления трудового соглашения с иностранцем. Уведомление о приеме на работу иностранного гражданина – не все, что нужно сообщить. Необходимо, ко всему, предоставить ряд сведений о предприятии: наличие в штате других сотрудников – иностранных лиц; их статус и положение в фирме (что за должности занимают, какие у них профессии).

Этапы стажировки

Сначала кандидат на должность проходит ряд инструктажей: вводный инструктаж, по охране труда, по БДД в конкретной рабочей среде. Затем выходит на маршрут и отрабатывает стажировку за рулем.

Инструктажи проводятся привлеченными или штатными сотрудниками организации, имеющими подтвержденное соответствующими квалификационными документами право проводить их.

Обязательный вводный инструктаж для стажера включает в себя:

  • Информацию об организации, в которой он собирается трудиться.
  • Требования к безопасности управления ТС.
  • Режим труда и отдыха в организации, его особенности.
  • Прохождение предрейсового осмотра автомобиля и медицинского осмотра водителя.
  • Информацию о нормах грузоподъемности автомобиля, нормах перевозки пассажиров в салоне. Работа с льготными, особыми категориями граждан при перевозке пассажиров, инвалидов.
  • Информирование об аварийных участках маршрута, знакомство со статистическими данными об авариях, во избежание их повторений.
  • Обучение работе с рейсовой документацией, приемами корректного заполнения путевых листов и других документов.

Теоретический разбор маршрута проводит компетентный сотрудник, как правило, водитель-наставник, на которого возложена обязанность проведения стажировки. Далее под руководством наставника осуществляется и выезд на линию.

Навыки вождения отрабатываются в различных практических ситуациях, с которыми может столкнуться водитель. Учитываются такие факторы, как:

  • Время суток.
  • Погодные условия.
  • Сложность (напряженность) потока на трассе в разное время дня, дни недели.
  • При перевозке пассажиров берется во внимание интенсивность пассажиропотока, способность соискателя работать в тех или иных ситуациях, психологическая стабильность в работе с большим количеством людей.

Важным моментом является практическая отработка проблемных моментов на маршруте:

  • Аварийных ситуаций и их устранения.
  • Вызова специальных спасательных служб.
  • Устранения мелких поломок ТС.
  • Работы с пассажирами в аварийных и нештатных ситуациях.

Здесь можно программы стажировки водителя.

Особенности проведения

Стажировка подразделяется на эти этапы:

  1. Тестирование для проверки знания теории.
  2. Заезды на площадке.
  3. Вождение по маршруту в присутствии ответственного водителя с достаточным опытом.
  4. Вождение с грузом или пассажирами.

Стажировка предполагает назначение ответственного лица, которое будет проводить инструктаж водителя. К нему предъявляется ряд требований. В частности, у этого лица должен быть большой водительский стаж. Длительность стажировки зависит от будущей работы и опыта водителя. Однако она, в отличие от испытательного срока, в любом случае будет непродолжительной. Как правило, это 4-8 часов. Стажировка является оплачиваемым временем. Размер зарплаты определяется положениями трудового договора.

Мастер-наставник

Наставника для новичка выбирает руководство организации из водителей, безупречно выполняющих свои обязанности длительное время.

Основные требования к нему, это:

  1. Безаварийная езда в течение 12 месяцев на маршруте стажировки. Аварии, возникшие не по вине наставника, в расчет не берутся.
  2. Стаж наставника — важнейший показатель. Для водителей грузовиков и легковых авто его срок определен в 3 года и более. Обязательный стаж наставника, если речь идет о водителе автобуса, еще выше. Не менее 5 лет потребуется сотруднику в этом случае, чтобы ему могли поручить наставничество новичка.

При проведении стажировки на право управления микроавтобусом или автобусом в ее предмаршрутной части, как правило, водитель — наставник действует не один.

Подключаются специальные сотрудники транспортных служб, на которых возложены контролирующие функции, для совместной эффективной работы.

Основные правила

Как и в случае с любым другим обучающим процессом, здесь предусматриваются определенные требования, а также четко установленный порядок проведения. В качестве ключевых правил стажировки можно отметить следующее:

  • Назначение обучающего лица, которым становится кто-то из самых опытных сотрудников компании.
  • Закрепление стажера за конкретным наставником, который будет обучать его в процессе всего времени обучения.
  • После проведения процедуры стажировки принимается тест ответственным лицом.

Отдельное внимание следует уделить тому, что обучать специалиста нужно именно на той марке автобусов, которую он в дальнейшем будет использовать на своем маршруте. При этом стоит отметить, что водитель-наставник должен иметь как минимум пятилетний стаж работы на данной категории транспортного средства, а также как минимум три года водить ТС на шасси большегрузных автомобилей. Также на протяжении этого срока он не должен попадать по своей вине в ДТП или же грубо нарушать действующие правила дорожного движения.

Экзамен

Для водителей, связанных с перевозкой опасных грузов, согласно новому положению упомянутого документа No 1/29, на предприятии имеют право провести итоговый экзамен.

Руководство организации отслеживает процесс стажировки. Обычно эта обязанность возлагается на главного инженера, или другого, аналогичного по статусу и квалификации, сотрудника. Окончательное решение по результатам принимает руководитель, и несет за него полную ответственность.

Документальное сопровождение

Проведение стажировки сопровождается оформлением этих документов:

  • Положение о проведении мероприятия.
  • Распоряжение о допуске к стажировке.
  • Программа обучения.
  • Распоряжение о допуске к работе без наставника.

Сотрудник допускается к стажировке на основании соответствующего приказа. В нем должны содержаться сроки мероприятия, данные о водителе и его наставнике.

Образец приказа

Приказ о прохождении стажировки №88 22 ноября 2021 года
Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Правовая база

Самые необходимые нормативные акты по этой теме вы найдете здесь.

Оформление результатов

Основной документ стажировки (стажировочный лист) утвержденной унифицированной формы не имеет. В каждой организации она разрабатывается индивидуально, и, как правило, включается во внутренние регламентные документы, утверждается руководителем.

Пример такого документа:

Стажировочный лист

В стажировочный лист, помимо общих сведений о работнике, реквизитов, обязательных для любого документа, включают и специальную информацию:

  • Сведения о транспортном средстве, на котором проводилась стажировка (модель, тип, марка).
  • Маршруты движения, время проведения, особенности проведения.
  • Сведения о мастере-наставнике, контролирующих стажировку лицах.
  • Компетентное заключение аттестованного специалиста, назначенного руководителем, обязанность которого контролировать стажировку, и координировать работу всех ее участников.

Стажировочный лист хранится в организации в течение пяти лет.

СОГЛАСОВАНО
Министерством охраны
общественного порядка СССР
19 февраля 1968 г.

Тематический план
специальной подготовки и стажировки водителей, впервые назначаемых для работы на легковых таксомоторах
(утв. Министерством автомобильного транспорта и шоссейных дорог РСФСР 20 февраля 1968 г.)

Тематический план разработан в соответствии с Постановлением Совета Министров СССР от 29 ноября 1967 г. N 1092 и Постановлением Совета Министров РСФСР от 29 декабря 1967 г. N 956.

Специальная подготовка (60 часов)

1. Особенности устройства и техническое обслуживание легковых таксомоторов - 8 часов.

2. Особенности структуры и условия работы пассажирского предприятия - 4 часа.

3. Основные сведения по эксплуатации легковых таксомоторов - 8 часов.

4. План города (района) и размещение стоянок легковых таксомоторов - 4 часа.

5. Особенности вождения легковых таксомоторов; обеспечение культуры обслуживания и безопасности пассажиров - 22 часа.

6. Правила движения - 10 часов.

7. Правила техники безопасности - 4 часа.

Стажировка в пассажирском автотранспортном предприятии (3 дня)

1. Вождение легкового таксомотора без пассажиров, под руководством водителя-наставника, изучение размещения стоянок таксомоторов - 1 день.

2. Вождение легкового таксомотора, под руководством водителя-наставника, с пассажирами - 2 дня.

Методические указания и программа
специальной подготовки водителей, впервые назначаемых для работы на легковых таксомоторах

Цель специальной подготовки и стажировки - подготовить водителей к самостоятельной работе на легковых таксомоторах, повысить мастерство вождения, культуру и безопасность перевозки пассажиров.

Водители-стажеры зачисляются приказом по автотранспортному предприятию и направляются в учебный комбинат (автошколу) для специальной подготовки в объеме 60 часов. Учет специальной подготовки и стажировки оформляется листком по прилагаемой форме (приложение Б), в учебном заведении кроме того - классным журналом.

На занятиях необходимо широко использовать учебное оборудование, технические средства, наглядные пособия (агрегаты, узлы, приборы изучаемых легковых таксомоторов, плакаты, схемы, графики, таблицы, диапозитивы, учебные фильмы, образцы бланков путевых документов и т.п.).

Водители-стажеры, закончившие специальную подготовку и сдавшие зачет, что отмечается в учетном листке, направляются в автотранспортное предприятие для стажирования и прохождения дальнейшей работы на легковых таксомоторах.

Тема 1.
Особенности устройства и техническое обслуживание легковых таксомоторов

Технические характеристики изучаемых легковых таксомоторов, их эксплуатационные качества. Заправочные емкости. Рабочее место водителя, регулируемое сиденье. Органы управления и контрольные приборы, уход за ними. Особенности устройства двигателя, уход за ним. Пуск двигателя при различной температуре наружного воздуха. Особенности устройства механизмов трансмиссии, уход за ними, регулировочные работы. Особенности устройства узлов ходовой части, уход за ними и регулировка. Углы поворота и установки передних колес. Типы и размеры применяемых шин, нормы давления и пробега, меры по увеличению срока службы шин. Правила установки на колесах легкового таксомотора отремонтированных шин. Значение балансировки колес. Особенности устройства рулевого управления и тормозов, уход за ними и регулировка. Электрооборудование легкового таксомотора. Система наружного и внутреннего освещения и сигнализации. Предохранители. Уход за системой освещения и сигнализации. Регулировка фар. Расход электроэнергии на легковом таксомоторе и меры, обеспечивающие увеличение срока службы аккумуляторных батарей. Кузов легкового таксомотора и размещение дополнительного оборудования (радиоприемника, часов, зеркал, контрольной лампы зеленого цвета и др.). Типы применяемых таксометров, их устройство, работа, неисправности и правила пользования. Радиотелефонное оборудование на легковых таксомоторах, его размещение и правила пользования. Инструмент и принадлежности легкового таксомотора. Особенности технического обслуживания легковых таксомоторов. Контроль состояния узлов, влияющих на безопасность движения. Способы определения и устранения неисправностей легкового таксомотора, возникших в пути. Обкатка нового и капитально отремонтированного легкового таксомотора.

Тема 2.
Особенности структуры и условия работы пассажирского автотранспортного предприятия

Структура и задачи пассажирского автотранспортного предприятия. Основные службы, отделы и производственные участки. Закрытые и открытые стоянки; особенности хранения легковых таксомоторов на открытых стоянках в условиях низких температур. Мероприятия, проводимые в автотранспортном предприятии по поддержанию легковых таксомоторов в технически исправном состоянии и готовности к работе. Правила внутреннего распорядка в пассажирских автотранспортных предприятиях. Особенности эксплуатации легковых таксомоторов. Трансфинплан пассажирского автотранспортного предприятия и его выполнение. Показатели эффективной работы легковых таксомоторов. Особенности работы и задачи пассажирских автотранспортных предприятий в условиях нового планирования и экономического стимулирования. Основные понятия о хозрасчете. Режим работы водителей. Задачи улучшения обслуживания населения таксомоторными перевозками.

Тема 3.
Основные сведения по эксплуатации легковых таксомоторов

Назначение и виды таксомоторных перевозок. Правила пользования легковыми таксомоторами и служебная инструкция водителя.

Особенности работы маршрутных таксомоторов. Расчет плана выручки. Движение маршрутных таксомоторов по расписанию.

Тарифы на перевозку пассажиров в таксомоторах и порядок расчета за проезд. Билеты, применяемые на маршрутных таксомоторах.

Диспетчерское руководство таксомоторными перевозками; служебные взаимоотношения диспетчера с водителем. Инструктаж водителей об особенностях работы на маршрутах движения. Организация выпуска и режим работы легковых таксомоторов; применяемые графики. Заправка таксомоторов. Подготовка их к работе, контроль технического состояния, особенно узлов, влияющих на безопасность движения.

Путевой лист легкового таксомотора; правила ведения первичного учета работы и оформления путевого листа. Порядок выдачи путевых листов шоферам. Порядок получения шоферами проездных билетов маршрутных таксомоторов.

Особенности работы заказных таксомоторов; наряд на выполнение заказа.

Порядок выезда легковых таксомоторов в загородные поездки.

Возвращение легковых таксомоторов на стоянки после выполнения заказа или очередной поездки с пассажирами. Поддержание связи с диспетчером. Организация информации о дорожных условиях, принятие оперативных мер по устранению недостатков. Порядок переключения легковых таксомоторов на другие стоянки.

Порядок обслуживания легковыми таксомоторами предприятий и организаций.

Линейный контроль; его задачи. Права и обязанности линейных контролеров (ревизоров).

Порядок возвращения в парк после окончания смены. Порядок сдачи путевых листов и выручки. Порядок сдачи забытых вещей.

Система оплаты труда водителей легковых таксомоторов; материальная заинтересованность водителя в выполнении плана выручки.

Тема 4.
План города (района) и размещение стоянок легковых таксомоторов

План города (района). Особенности работы легковых таксомоторов в условиях города (района). Требования к размещению стоянок легковых таксомоторов, их оформление и оборудование. Основные пункты тяготения пассажиропотоков (вокзалы, аэропорты, зрелищные предприятия, торговые центры и т.п.) и изменение пассажиропотоков в течение суток, в дни отдыха, праздничные дни и т.п. Изучение направлений движения маршрутных таксомоторов; опасные участки на маршрутах и меры предосторожности. Требования к выбору остановочных пунктов на маршрутах.

Тема 5.
Особенности вождения легковых таксомоторов, обеспечение культуры и безопасности пассажиров

Основные технические неисправности легкового таксомотора, угрожающие безопасности движения. Характерные неисправности тормозов, рулевого управления, шин, колес, приборов освещения и сигнализации, дополнительного оборудования, могущие вызвать опасные последствия. Повышенные требования к техническому состоянию легкового таксомотора (2 часа).

Общая специфика работы за рулем и требования к водителю легкового таксомотора. Профессиональное значение внимательности, наблюдательности, глазомера, зрительной памяти, осторожности, осмотрительности, быстрой и точной реакции, оценки обстановки движения и принятия мер, направленных на предотвращение дорожно-транспортного происшествия. Морально-волевые качества и решающее значение дисциплинированности водителя. Способность сохранять работоспособность и ее значение для безопасности движения и перевозки пассажиров. Нервная усталость и накопление утомления; опасные последствия. Значение соблюдения режима труда и отдыха. Влияние алкоголя на человека; нарушение нормальных функций под воздействием алкоголя и опасные последствия при управлении транспортным средством (4 часа).

Габариты и маневренность легкового таксомотора. Распределение нагрузки по колесам, расположение центра тяжести. Силы, действующие на автомобиль при движении. Сцепление колес с дорогой; условия, ухудшающие сцепление и меры предосторожности. Силы, действующие при торможении. Остановочный путь и составляющие его элементы. Факторы, влияющие на длину тормозного пути. Особенности торможения на скользкой дороге, крутых подъемах и спусках. Торможение с неотсоединенным двигателем. Параметры, характеризующие эффективность торможения. Причины, вызывающие потерю автомобилем устойчивости. Факторы, влияющие на управляемость. Меры, обеспечивающие устойчивость автомобиля в различных условиях движения, особенно на крутых поворотах, при выпуклом поперечном профиле дороги и т.п. Допустимая нагрузка легкового таксомотора. Влияние перегрузки на устойчивость и управляемость автомобиля. Опасные последствия перегрузки легкового таксомотора (4 часа).

Особенности вождения легковых таксомоторов; значение плавного трогания с места и остановки без резкого торможения и рывков. Недопустимость резких ускорений и замедлений движения. Опасность резких поворотов рулевого колеса. Особенности и техника переключения передач на легковом таксомоторе. Особенности движения задним ходом и маневрирования в узких проездах. Выбор скорости и действий водителя как днем, так и ночью на крутых подъемах и спусках, на поворотах с виражами и без них, перекрестках, железнодорожных переездах, мостах и подъездах к ним, путепроводах, в тоннелях, при проезде остановок общественного транспорта, опасных участков, перед которыми установлены дорожные знаки, пешеходных переходов, во время встречных разъездов с транспортными средствами на узких дорогах и т.п. Меры предосторожности при начале движения, маневрировании, обгонах и т.п. Приемы вождения легковых таксомоторов в сложных погодных условиях (снегопад, ливневый дождь, гололед, густой туман и т.п.). Особенности вождения и перевозки пассажиров в условиях низких и высоких температур. Приемы вождения легковых таксомоторов по горным дорогам; меры предосторожности. Особенности вождения легкового таксомотора в транспортном потоке; режим скорости, безопасные дистанции и интервалы. Разбор наиболее характерных дорожно-транспортных происшествий, совершенных вследствие неправильных приемов вождения легковых таксомоторов в различных дорожных и погодных условиях.

Рациональные схемы оценки обстановки в различных ситуациях по предупреждению дорожно-транспортных происшествий (8 часов).

Высокая культура обслуживания пассажиров - важнейший показатель качества работы. Значение научной организации труда в повышении производительности, мастерства вождения, культуры и безопасности перевозки пассажиров. Требования безопасности при посадке пассажиров, наблюдение за посадкой, оказание помощи пассажирам. Значение соблюдения норм посадки для удобной и безопасной перевозки пассажиров. Правила трогания легкового таксомотора с места; значение надежного закрытия дверей до начала движения. Выполнение расписания движения маршрутным таксомотором, как показатель культуры обслуживания пассажиров. Информация пассажиров в пути следования, забота об их удобствах. Опасность открытия дверей до полной остановки. Наблюдение за высадкой; оказание помощи пассажирам. Опасность и запрещение посадки и высадки пассажиров со стороны проезжей стороны. Меры водителя при возникновении в таксомоторе пожара. Оказание первой помощи в несчастных случаях (4 часа).

Тема 6.
Правила движения

Основные положения Правил движения по улицам городов, населенных пунктов и дорогам СССР (общие обязанности водителей, порядок движения транспортных средств, проезд перекрестков, площадей, железнодорожных переездов, меры по обеспечению безопасности пешеходов, велосипедистов, пассажиров и т.п.). Правила пользования осветительными приборами. Правила встречного разъезда в темное время суток; действия водителя при ослеплении.

Дорожные знаки. Указатели. Линии разметки проезжей части. Сигналы светофоров и регулировщика. Опасные последствия нарушения правил движения.

Тема 7.
Правила техники безопасности

Повышенная ответственность таксомоторных перевозок. Изучение инструкции по технике безопасности. Требования к организации рабочего места водителя. Меры предупреждения травм при технических осмотрах и обслуживании легкового таксомотора в гараже и на линии. Удаление пассажиров из автомобиля и меры предосторожности при вывешивании осей домкратом, снятии и установке колес. Правила безопасности при демонтаже-монтаже шин, накачивании их воздухом в гараже и на линии. Правила техники безопасности при работе с аккумуляторными батареями. Меры безопасности при пользовании переносными электролампами, приборами и инструментом с электроприводом.

Опасность отравления выхлопными газами и меры предосторожности. Меры против проникновения выхлопных газов в кузов автомобиля. Личная гигиена водителя таксомотора. Правила пожарной безопасности в автотранспортном предприятии, автозаправочных станциях и других огнеопасных местах.

Правила буксировки легковых таксомоторов.

Обязанности водителя легкового таксомотора по сигналам гражданской обороны.

Зачет по программе специальной подготовки.

Методические указания и программа
стажировки водителей, впервые назначаемых для работы на легковых таксомоторах

Стажировка водителей, прошедших в учебном комбинате (автошколе) специальную подготовку, проводится в автотранспортном предприятии в течение 3 дней, под руководством опытных наставников. Для стажирования используются легковые таксомоторы, на которых в дальнейшем будут работать вновь назначаемые водители.

Прохождение стажирования отмечается в учетном листке.

По окончании стажировки с водителями проводится контрольное собеседование, после чего главный инженер автотранспортного предприятия дает заключение о допуске к самостоятельной работе на легковых таксомоторах.

Вождение легкового таксомотора без пассажиров, под руководством водителя-наставника, изучение размещения стоянок таксомоторов - 1 день. Осмотр легкового таксомотора перед выездом, проверка его технического состояния и укомплектованности; контроль узлов, влияющих на безопасность движения. Получение путевых документов. Выезд из гаража. Изучение основных приемов безопасного вождения легкового таксомотора. Трогание с места. Переключение передач. Повороты. Движение задним ходом. Маневрирование в узких проездах. Проезд ворот. Выезд на улицы города, выбор безопасной скорости. Изучение мест размещения стоянок и районов наибольшего тяготения пассажиропотоков. Изучение направлений движения маршрутных таксомоторов, остановочных пунктов. Возвращение в парк. Прохождение поста мойки и сдача автомобиля дежурному механику. Сдача путевых документов. Оформление заявки на устранение неисправностей таксомотора. Разбор недостатков в выполнении приемов вождения легкового таксомотора на маршрутах движения.

Вождение легкового таксомотора, под руководством водителя-наставника, с пассажирами 2 дня.

Осмотр легкового таксомотора перед выездом, проверка его технического состояния и укомплектованности; контроль узлов, влияющих на безопасность движения. Получение путевых документов (проездных билетов для маршрутных таксомоторов). Выезд из гаража. Прибытие к месту стоянки. Посадка пассажиров. Включение таксометра. Движение в указанных направлениях с соблюдением всех требований безопасности. Прибытие к месту назначения. Выключение таксометра и включение внутреннего освещения (в вечернее и ночное время). Расчет за проезд. Высадка пассажиров. Приемы пользования радиотелефонным оборудованием. Последующие поездки с пассажирами. Работа на маршрутных таксомоторах. Возвращение в парк по окончании смены. Прохождение поста мойки и сдача автомобиля дежурному механику. Сдача путевых документов и выручки. Разбор недостатков в выполнении приемов вождения легкового таксомотора на маршрутах движения.

Управление учебных заведений

Госавтоинспекция ГУМ МООП СССР

Главное пассажирское управление Минавтошосдора РСФСР

Отдел главного ревизора по безопасности движения Минавтошосдора РСФСР

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Получить комплект шаблонов на эл. почту за 5 минут и в 3 шага.

Программа стажировки водителей

В соответствии с Федеральным законом №196 ФЗ "О безопасности Дорожного Движения" от 10.12.1995 г. (ред. 02.07.2021) , юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны организовать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения.

Приказ Минтранса № 145 от 30.04.2021 обязывает при организации и осуществлении перевозок пассажиров и (или) грузов обеспечивать наличие у работников необходимых знаний, умений, профессионального образования, стажа (опыта). Обеспечение субъектом транспортной деятельности наличия у работников необходимых знаний, умений, профессионального образования, стажа (опыта) работы должно достигаться посредством:

  • проведения отбора водителей в соответствии с порядком прохождения профессионального отбора и профессионального обучения работниками, утверженным приказом Минтранса № 264 от 29.07.2020
  • документарной проверки соответствия работников при приеме их на работу профессиональным и квалификационным , утвержденным Приказом Минтранса № 282 от 31.07.2020 г
  • проведения аттестации работников, предусмотренной ст.81 ТК РФ.

Требования к профессиональной подготовке водителей содержатся и в Приказе Минтранса России № 282 от 31.07.2020 г "Об утверждении профессиональных и квалификационных требований, предъявляемых при осуществлении перевозок к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, указанных в абзаце первом пункта 2 статьи 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения".

Согласно Постановлению Минтруда РФ и Минобразования РФ от 13 января 2003 г. N 1/29 "Об утверждении Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций", р аботодатель (или уполномоченное им лицо) обеспечивает обучение лиц, принимаемых на работу с вредными и (или) опасными условиями труда, безопасным методам и приемам выполнения работ со стажировкой на рабочем месте. Эти требования применимы ко всем организациям, и эксплуатирующим транспорт и осуществляющим деятельность по перевозке пассажиров и грузов, поскольку работа связанная с управлением транспортным средством является работой с вредными и опасными условиями труда, а транспортное средство - это рабочее место водителя.

Приказом Минтранса от 29.07.2020 N 264 утвержден Порядок прохождения профессионального отбора и обучения работниками, связанными с движением транспортных средств. Он распространяется на юрлиц и ИП, деятельность которых связана с эксплуатацией транспортных средств. Работники, принимаемые на работу, в целях проверки соответствия работе допускаются к самостоятельной работе, после прохождения у работодателя испытания в соответствии со ст. 70 ТК РФ. Информация о проведенных испытаниях содержится в листах испытаний.



Испытания водителей. Правила проведения

  • Испытание осуществляется без выезда и с выездом на дороги общего пользования. Для водителей маршрутных ТС испытание включает выезд по маршруту на дороги общего пользования без пассажиров и с пассажирами.
  • Испытание водителей проводится на ТС того типа и модели, на котором он будет работать.
  • Испытание водителей проводится под руководством водителя-наставника.
  • не совершил за последний год работы ДТП по своей вине;
  • имеет стаж или опыт работы на соответствующем типе ТС не менее трех лет (при испытании на легковом такси или грузовом автомобиле);
  • имеет стаж или опыт работы на соответствующем типе ТС не менее пяти лет (при испытании на автобусе, трамвае или троллейбусе).
  • номер листа испытаний
  • фамилия, имя и отчество (при наличии) водителя
  • сведения о транспортном средстве: тип, марка, модель транспортного средства
  • фамилия, имя, отчество (при наличии) водителя-наставника
  • дата и время прохождения, испытательный период
  • заключение специалиста, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего аттестацию на право заниматься соответствующей деятельностью, о допуске (не допуске) водителя к самостоятельной работ.

Стажировка проводится по утвержденной Программе стажировки водителей . Целью и задачей программы стажировки является о знакомление водителя с функционалом структуры подразделения, характером и особенностями предстоящей работы, производственно-технологическими процессами. Стажировки содействуют практическому освоению приемов и методов труда.

Согласно Программе, в период стажировки, водитель должен подробно ознакомиться:

  • с инструкциями по охране труда по основной и смежным профессиям, видам работ;
  • с требованиями к правильной организации и содержанию рабочего места - транспортного средства;
  • с порядком проверки исправности оборудования, безопасной подготовки и пуска в работу транспортного средства;
  • с назначением и применением контрольно-измерительных приборов, а также блокировочных, сигнализирующих, предохранительных, защитных средств и приспособлений, используемых при эксплуатации транспортного средства;
  • с мерами противопожарной безопасности, принципами действия противопожарных средств;
  • со способами предупреждения и устранения аварийных ситуаций, действия при тушении пожаров, загораний, загазованности;
  • с порядком применения средств коллективной и индивидуальной защиты (СИЗ) и предохранительных приспособлений, требования к спецодежде, специальной обуви;
  • с правилами оказания доврачебной помощи при ДТП, ожогах, отравлениях, поражениях электрическим током и др. несчастных случаев.

Программа стажировки водителей утверждается руководителем, который издает Приказ о прохождении стажировки . Прохождение водителем стажировки по программе отмечается в стажировочном листке . После прохождения стажировки, водитель допускается к работе Приказом о допуске к самостоятельной работе , после чего водителю по акту-передачи передается конкретный автомобиль, что подтверждается Актом закрепления транспортного средства .

Программа стажировки водителей - один из основных внутренних нормативных документов на предприятии для полноценного обеспечения БДД . Законодательство по обеспечению БДД обязывает юр. лиц и ИП такую Программу разрабатывать и вести. Контролирующие органы (УГАДН) в обязательном порядке её запрашивают и просматривают при проверке БДД.

Программа стажировки водителей включает в себя содержание и последовательность этапов стажировки в виде:

  • ознакомления с рабочим местом - транспортным средством; с оборудованием; производственной территорией, помещениями, маршрутами движения транспортных средств и пешеходов; с содержанием инструкции по охране труда; схемой безопасного передвижения транспортных средств по территории предприятия;
  • ознакомления с техническими характеристиками и мерами безопасности при эксплуатации автомобиля, с устройством и порядком обслуживания транспортных и грузоподъемных средств, и механизмов, со всеми опасными местами механизма, машин, с устройством и применением предохранительных ограждений, приспособлений, а также назначением и правилами пользования средствами индивидуальной защиты. Подбор, применение инвентаря, приспособлений, инструмента и др. в соответствии с инструкциями по охране труда и технологических регламентов;
  • ознакомления с особенностями работы в весенне-летний и осенне-зимний периоды, а также с особенностями эксплуатации в сложных дорожных условиях. Требования безопасности при погрузочно-разгрузочных работах и перевозки грузов. Требования безопасности перед началом и окончанием работ. Обеспечение безопасности и сохранности оборудования на время перерывов в работе и после окончания смены;
  • ознакомления с мерами предупреждения пожаров, обязанностями при возникновении пожаров, способами применения имеющихся на участке средств пожаротушения и сигнализации, местами их расположения. Противопожарными тренировками. Действиями при возникновении опасной ситуации.
  • ознакомление с безопасными приемами и методами работы, применение которых должно предохранить работника от травмирования, профзаболеваний и отравлений и т.п.;

Кроме Программы стажировки водителей, в пакет нормативных документов по БДД дополнительно входят следующие программы:

Программа стажировки водителей обязательно должна входить в комплект документов по БДД . При проверке, УГАДН всегда проверяет д окументы , подтверждающие наличие в организации мероприятий по проведению стажировок, а также документы, подтверждающие мероприятия по проведению стажировок.

В пакет документов по БДД входит более 50-ти документов: инструкции, приказы, акты, положения, графики, планы, журналы, путевые листы. Предлагаем Вам получить полный пакет таких образцов и шаблонов за 5 мин. Документы высылаются на эл почту. Внесите данные сотрудников и автомобилей, распечатайте, подпишите, сформируйте папку - к проверке УГАДН готовы!

Вы можете за 5 минут получить Комплект готовых шаблонов по БДД на эл. почту после оплаты.

Для ведения деятельности по обеспечению Безопасности Дорожного Движения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (ИП), деятельность которых связана с пассажирскими и грузовыми перевозками(!) , и для прохождения такими лицами проверок надзорными органами: МАДИ, ГИБДД, УГАДН, Ространснадзор, Автотранспортная инспекция.

стажировка работников рабочих профессий и младшего обслуживающего персонала, имеющих соответствующую требованиям безопасного выполнения порученной им трудовой функции профессиональную квалификацию, определяется программами стажировки длительностью от трех до 19 рабочих смен.

2. Основным документом, регламентирующим порядок стажировки водителей транспортных средств,

3. В соответствии с приказом Минтранса РФ № 59 от 11 марта 2016 года:

3.1. Стажировка водителей включает инструктаж и практику.

3.2. Инструктаж проводится с целью предоставления водителю информации о специфике выполнения трудовых функций, связанных с перевозкой пассажиров и грузов. Инструктаж совмещается с дополнительной проверкой знаний и умений водителей на соответствие квалификационным требованиям.

3.3. Практика проводится с целью подтверждения соответствия умений водителя квалификационным требованиям при самостоятельном управлении конкретным транспортным средством под контролем водителя-наставника и включает управление транспортным средством без выезда и с выездом на дороги общего пользования.

3.4. Для водителей маршрутных транспортных средств практическое управление транспортным средством с выездом на дороги общего пользования, включает движение по маршруту без пассажиров и с пассажирами.

3.5. Количество часов стажировки устанавливается работодателем

4. Стажировка проводится:

— лицам, впервые принимаемым на работу в качестве водителей транспортных средств;

— водителям, ранее работавшим по профессии, но имеющим перерыв в водительской деятельности более одного года;

— водителям, переводимым при приеме на работу с одного типа транспортного средства на другой и водителям при переводе их на новый маршрут или при переводе на новый тип (модель) транспортного средства.

5. Программа стажировки водителей.

5.1. Инструктаж. Теоретическая часть стажировки. Проверка знаний по профессии.

5.1.1. Повторение и самостоятельное обучение.

Для всех категорий водителей, подлежащих стажировке, работодателем предоставляется возможность:

— повторить правила дорожного движения;

— изучить руководства по эксплуатации транспортных средств, в том числе особенности тормозных систем и рулевого управления;

— изучить руководства по устройству и эксплуатации установленного на автомобилях специального оборудования (если водитель будет обслуживать это оборудование);

— изучить правила эксплуатации шин и аккумуляторных батарей;

— изучить правила размещения и крепления груза;

— изучить правила перевозки пассажиров в легковых автомобилях, автобусах, троллейбусах и трамваях;

— изучить правила перевозки слесарей – ремонтников в кузовах – фургонов;

— изучить правила пожарной безопасности на транспортных средствах;

— заучить, что нельзя во время движения пользоваться телефоном держа его в руке.

Рекомендация ознакомиться с описанием технических средств, позволяющим вести переговоры по телефону без использования рук.

5.1.2. Проверку знаний по теоретической части стажировки водителей после повторения и обучения осуществляет специалист субъекта транспортной деятельности, ответственный за обеспечение безопасности дорожного движения.

5.1.3. Продолжительность стажировки ее теоретической части вместе с проверкой знаний практически может составлять от одной до трех рабочих смен.

6. Практическая часть стажировки.

6.1. Стажировка выпускников водительских курсов и действующих водителей осуществляется под непосредственным руководством водителя — наставника.

Водитель — наставник может назначаться как из штата юридического лица или индивидуального предпринимателя, так и привлекаться со стороны.

Требования к водителю наставнику изложены в пункте 16 приказа Минтранса Рф № 59 от 11 марта 2016 года и они таковы:

— не иметь за последний год работы дорожно-транспортных происшествий по своей вине;

— иметь стаж (опыт) работы на соответствующем типе транспортных средств не менее трех лет (при стажировке на легковом такси или грузовом автомобиле);

— иметь стаж (опыт) работы на соответствующем типе транспортных средств не менее пяти лет (при стажировке на автобусе, трамвае или троллейбусе).

Водитель – наставник постоянно должен находиться в транспортном средстве рядом со стажером.

6.2. Управление транспортными средствами без выезда на дороги общего пользования.

На территориях субъектов транспортной деятельности (внутрипарковые зоны) стажеры под руководством водителя – наставника осуществляют следующие действия:

а) изучают на практике органы управления и особенности устройства и эксплуатации транспортного средства, а также установленного на нем специального оборудования;

б) изучают схему движения по территории субъектов транспортной деятельности;

в) дублируют применение практических приемов, применяющихся при управлении, обслуживании и эксплуатации транспортного средства;

г) управляют на внутренних территориях легковыми и грузовыми (специальными) автомобилями и транспортными средствами для перевозки пассажиров (автобусы, троллейбусы и трамваи) без пассажиров.

Продолжительность внутрипарковочной стажировки – одна рабочая смена (рекомендация).

6.3. Стажировка на легковых и грузовых автомобилях на дорогах общего пользования.

6.3.1. Стажер после окончания автошкол, учебных комбинатов и курсов при стажировке на легковых автомобилях категории М1 (для перевозки пассажиров и имеющих, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения) – продолжительность стажировки не менее одной рабочей смены. Водитель – наставник рядом со стажером.

6.3.2. Стажер после окончания автошкол, учебных комбинатов и курсов при стажировке на грузовых и специальных автомобилях:

— категории N1 (максимальной массой до 3,5 тонн) — стажировка не менее одной рабочей смены. Водитель – наставник рядом со стажером;

-категории N2, имеющих допустимую максимальную массу от 3,5 до 12 тонн — продолжительность стажировки от 1 до 2 рабочих смен. Наставник рядом;

— категории N3 максимальной массой более 12 тонн – стажировка 2 -3 смены. Наставник рядом.

6.3.3. Стажеры из числа действующих водителей, имеющие перерыв в водительской деятельности более одного года. переводимые при приеме на работу с одного типа транспортного средства на другой и переводимые на новый тип (модель) транспортного средства.

Продолжительность стажировки от одной рабочей смены в зависимости от категорий автомобилей М1, N1, N2 и N3 и квалификации водителей.

6.3.4. Стажировка на грузовых (специальных) автомобилях на линии должна сопровождаться участием стажера при выполнении погрузочно – разгрузочных операций и обслуживании спецоборудования, установленного на автомобилях.

6.4. Стажировка на маршрутных транспортных средствах (автобусах, троллейбусах и трамваях) на дорогах общего пользования.

6.4.1. Стажировка без пассажиров при движении по маршруту – продолжительность стажировки от одной рабочей смены. Водитель – наставник рядом со стажером.

6.4.2. Стажировка водителей автобусов с пассажирами при движении по маршруту.

Ссылка на статью Автобус ведет стажер.

Конкретную программу стажировки водителей маршрутных автобусов определяет субъект транспортной деятельности.

6.4.3. Стажировка водителей троллейбусов и трамваев с пассажирами при движении по троллейбусному или трамвайному маршруту.

Программа стажировки также устанавливается юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем.

Дополнительные требования к водителям данных транспортных средств:

а) знать и применять правила технической эксплуатации электроустановок потребителей при эксплуатации электроустановок с напряжением до 1000 вольт;

б) знать и применять правила безопасности при эксплуатации электроустановок с напряжением до 1000 вольт.

Стажировка водителей при приеме на работу

При переходе на новое место работы каждому, вне зависимости от опыта, водительского стажа, классности, практических навыков вождения, требуется адаптация к новому транспортному средству.

Стажировка водителей при приеме на работу позволяет сделать это, не подвергая опасности жизнь и здоровье всех участников дорожного движения.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь через онлайн-консультант справа или звоните по телефонам бесплатной консультации :


Законодательное регулирование

Некоторые водители, да и руководители организаций, считают стажировку необязательной процедурой, проводимой исключительно по желанию сторон. Это ошибка.

Стажировка регламентируется документами Министерства транспорта, в которых озвучены ее условия и сроки проведения.

Указаны лица, ответственные за проведение стажировки и за принятие решений по ее итогам.

Приказ Министерства транспорта РФ No 59 от 11.09.16 г. утверждает порядок прохождения профессионального отбора и обучения водителей.

Этот документ опирается на нормы трудового законодательства, иных законодательных актов и представляет собой перечень необходимых условий, при которых водитель может быть допущен к управлению транспортным средством в конкретных условиях работы предприятия.

При этом, почасовые нормы проведения стажировки данным приказом строго законодатель строго не регламентирует. Сколько времени проводится стажировка, на каких условиях — решать работодателю, исходя из конкретных условий труда в организации.

Существует еще и Постановление Минтруда России и Минобразования России от 13.01.03 No 1/29, в котором скупо упоминается о стажировке, а также об экзамене после ее прохождения. Документ касается только водителей, которые перевозят опасный или вредный груз, а другие категории в нем не затрагиваются.

Кто стажер?

В каких случаях проводится стажировка водителей автобусов или автомобилей:

  1. Водитель впервые садится за руль транспортного средства данного типа;
  2. Начинает работать на новом маршруте движения;
  3. Больше одного года не работал водителем;
  4. Не имеет водительского стажа, только что окончил обучение;
  5. Собирается работать в сложных горных условиях, на дорогах с повышенной опасностью.

Посмотрите видео об обучении водителей автобусов:

Категории водителей

Эти нормы привязаны к категориям шоферов, в зависимости от вида транспортного средства:

  • Например, стажировка водителя легкового авто проводится в течение 1 дня, а водителя грузового – 2 дня.
  • Новичкам срок может быть продлен до месяца.
  • Особое внимание уделено водителям автобусов, поскольку им доверены на маршруте человеческие жизни. Стажировка разбита на предмаршрутную и маршрутную части. Самое большое количество часов стажируются новички в вождении — более двухсот.
  • Лица, имеющие незначительный перерыв в работе, а также переведенные с одного автобуса на другой, стажируются в интервале от 30 до 50 часов общего времени.
  • Водителям на горных маршрутах может быть назначена стажировка и до трех месяцев.

Стажировку иногда путают с испытательным сроком. Однако это разные вещи. Подробнее в этой статье.

Этапы стажировки

Сначала кандидат на должность проходит ряд инструктажей: вводный инструктаж, по охране труда, по БДД в конкретной рабочей среде. Затем выходит на маршрут и отрабатывает стажировку за рулем.

Инструктажи проводятся привлеченными или штатными сотрудниками организации, имеющими подтвержденное соответствующими квалификационными документами право проводить их.

Обязательный вводный инструктаж для стажера включает в себя:

Есть и теоретическая часть

  • Информацию об организации, в которой он собирается трудиться.
  • Требования к безопасности управления ТС.
  • Режим труда и отдыха в организации, его особенности.
  • Прохождение предрейсового осмотра автомобиля и медицинского осмотра водителя.
  • Информацию о нормах грузоподъемности автомобиля, нормах перевозки пассажиров в салоне. Работа с льготными, особыми категориями граждан при перевозке пассажиров, инвалидов.
  • Информирование об аварийных участках маршрута, знакомство со статистическими данными об авариях, во избежание их повторений.
  • Обучение работе с рейсовой документацией, приемами корректного заполнения путевых листов и других документов.

Теоретический разбор маршрута проводит компетентный сотрудник, как правило, водитель-наставник, на которого возложена обязанность проведения стажировки. Далее под руководством наставника осуществляется и выезд на линию.

Навыки вождения отрабатываются в различных практических ситуациях, с которыми может столкнуться водитель. Учитываются такие факторы, как:

  • Время суток.
  • Погодные условия.
  • Сложность (напряженность) потока на трассе в разное время дня, дни недели.
  • При перевозке пассажиров берется во внимание интенсивность пассажиропотока, способность соискателя работать в тех или иных ситуациях, психологическая стабильность в работе с большим количеством людей.

Важным моментом является практическая отработка проблемных моментов на маршруте:

  • Аварийных ситуаций и их устранения.
  • Вызова специальных спасательных служб.
  • Устранения мелких поломок ТС.
  • Работы с пассажирами в аварийных и нештатных ситуациях.

Здесь можно скачать образец программы стажировки водителя.

Мастер-наставник

Наставника для новичка выбирает руководство организации из водителей, безупречно выполняющих свои обязанности длительное время.

Основные требования к нему, это:

У наставника должен быть большой стаж

  1. Безаварийная езда в течение 12 месяцев на маршруте стажировки. Аварии, возникшие не по вине наставника, в расчет не берутся.
  2. Стаж наставника — важнейший показатель. Для водителей грузовиков и легковых авто его срок определен в 3 года и более. Обязательный стаж наставника, если речь идет о водителе автобуса, еще выше. Не менее 5 лет потребуется сотруднику в этом случае, чтобы ему могли поручить наставничество новичка.

При проведении стажировки на право управления микроавтобусом или автобусом в ее предмаршрутной части, как правило, водитель — наставник действует не один.

Подключаются специальные сотрудники транспортных служб, на которых возложены контролирующие функции, для совместной эффективной работы.

Экзамен

Для водителей, связанных с перевозкой опасных грузов, согласно новому положению упомянутого документа No 1/29, на предприятии имеют право провести итоговый экзамен.

Руководство организации отслеживает процесс стажировки. Обычно эта обязанность возлагается на главного инженера, или другого, аналогичного по статусу и квалификации, сотрудника. Окончательное решение по результатам принимает руководитель, и несет за него полную ответственность.

Оформление результатов

Основной документ стажировки (стажировочный лист) утвержденной унифицированной формы не имеет. В каждой организации она разрабатывается индивидуально, и, как правило, включается во внутренние регламентные документы, утверждается руководителем.

Пример такого документа:

Стажировочный лист

В стажировочный лист, помимо общих сведений о работнике, реквизитов, обязательных для любого документа, включают и специальную информацию:

  • Сведения о транспортном средстве, на котором проводилась стажировка (модель, тип, марка).
  • Маршруты движения, время проведения, особенности проведения.
  • Сведения о мастере-наставнике, контролирующих стажировку лицах.
  • Компетентное заключение аттестованного специалиста, назначенного руководителем, обязанность которого контролировать стажировку, и координировать работу всех ее участников.

Стажировочный лист хранится в организации в течение пяти лет.

Оплата

Это время подлежит оплате

Многие руководители, да и соискатели, уверены, что вопрос оплаты стажировки вообще не стоит как таковой, поскольку в Трудовом Кодексе нет отдельных статей об этой процедуре.

Однако, это не совсем так. Следуя положениям статьи 59 ТК РФ, где речь идет о срочном трудовом договоре, время стажировки подлежит оплате.

Исходя из логики этой статьи, стажировка должна фиксироваться срочным трудовым договором. Сроки договора устанавливаются по времени стажировки. На основании его и возникает право соискателя, и обязанность работодателя произвести оплату.

Сумма всегда рассчитывается, исходя из минимального размера оплаты труда. Нарушение этого положения карается строго Трудовой инспекцией.

Стажировка водителей — обязательная, законодательно закрепленная процедура. Ее цель — помочь будущему сотруднику адаптироваться к новому транспортному средству, маршруту, максимально быстро и эффективно. Время стажировки и ее условия определяет руководитель организации — нанимателя.

Решение о приеме на работу по завершении процедуры принимается на основании стажировочного листа.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас:



Это быстро и бесплатно !

Также рекомендуем к прочтению:

Понравилась статья? Следите за обновлениями сайта В Контакте или Твиттере. Подпишитесь на свежие материалы по E-Mail:

Читайте также: