Проект 20 идей как резко снизить смертность от пьяных дтп

Обновлено: 16.05.2024

Главный вход на территорию ВДНХ выглядит сегодня именно так – с большими светящимися цифрами 2022. Москва и многие другие крупнейшие города России искусно украшены к празднованию Нового года. Как это сделано – в репортаже газеты ВЗГЛЯД

Украинские авиастроители представили первый серийный Ан-178

В Ленобласти открыли мемориальный комплекс в честь Александра Невского

В Марий Эл открыли новое здание государственной филармонии

В Йошкар-Оле прошло торжественное открытие нового здания Марийской государственной филармонии имени Якова Эшпая, до этого работники филармонии 39 лет располагались в пристрое.

  • Лучше предыдущего
  • Хуже предыдущего
  • Таким же
  • Приглашать гостей
  • Ходить в гости
  • Не хожу в гости и не приглашаю их

Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

Главная тема

жесткие меры

топливный маршрут

Видео


ценовые факторы

переломные моменты

экономическая реформа

почетно и престижно

импортозамещение

открывающиеся возможности

длинные праздники

Диалог с ЕС

на ваш взгляд

Полиция расследует очередную трагедию на дорогах России – сразу 12 человек погибли в результате аварии с участием рейсового автобуса и грузовика. В последние годы число погибших в ДТП в нашей стране неуклонно снижается, однако все еще остается гораздо выше по сравнению с Западной Европой или Японией. Как можно сделать российские дороги более безопасными?

Попавший под грузовик в Самарской области микроавтобус вез неучтенных пассажиров. Людей в салоне было существенно больше, чем проданных билетов, что является частой практикой на междугородних рейсах. Как сообщил замруководителя следственного управления СК по Самарской области Александр Воеводин, у водителя автобуса был большой стаж, он достаточно долго работал на этом маршруте. По словам очевидцев происшествия, водитель фуры не пытался идти на обгон, а попросту не справился с управлением и выехал на встречную полосу, спровоцировав столкновение.

Среди жертв десять человек – жители Ульяновской области. Как сообщил губернатор области Сергей Морозов, это жители поселков Репьёвка, Крупозавод, Красносельск Новоспасского района Ульяновской области. Семьям погибших выплатят компенсации в размере 1 млн рублей. По данным властей Самарской области, всего в аварии пострадали 24 человека, 11 человек находятся в реанимации, в том числе ребенок, их состояние оценивается от средней тяжести до тяжелого. Власти региона объявили воскресенье днем траура.

На эту тему

И все же по сравнению с странами Запада российская статистика выглядит не слишком оптимистичной. По данным Еврокомиссии, в ЕС в 2019 году самыми безопасными с точки зрения ДТП странами были Швеция (22 смерти на миллион) и Ирландия (29 на миллион). Аутсайдерами оказались Румыния (96 на миллион), Болгария (89 на миллион) и Польша (77 на миллион).

В 2018 году Россия в мировом рейтинге по уровню смертности в ДТП находилась на 104-м месте – 18 человек на 100 тысяч жителей. Примерно такие же показатели в Камбодже, Таджикистане и Колумбии. Заметные успехи демонстрируют японцы. В прошлом году смертность на дорогах Японии стала рекордно низкой – погибли чуть больше 2,8 тыс. человек, а общее число ДТП сократилось на 20 процентов.

Кроме того, полагает депутат, нужно улучшать дороги, из-за неудовлетворительного состояния которых в некоторых регионах происходит до 70% аварий, а также строить новые.

Зампредседателя комиссии по безопасности и взаимодействию с ОНК Общественной палаты Александр Холодов уверен, что одна из основных проблем – нехватка средств на обустройство дорог.

Все быстрые и дешевые меры по снижению смертности на дорогах, по его словам, в России давно приняты.

Кроме того, ряд других специалистов по дорожному движению неоднократно указывали, что для снижения количества смертельных ДТП требуется ужесточить наказание водителей за рискованное и опасное вождение. Иначе говоря, имеет значение не только умение водить машину, не только качество дорожного полотна, но и дисциплина на дороге. Высказывались претензии и к составлению самой статистики о причинах тяжелых ДТП – ведь именно понимание того, как зарождается и происходит авария, поможет бороться с их повторениями, однако текущая методика статистики на этот счет несовершенна.


В прошлом году проект “Карта ДТП” опубликовал исходные коды сайта по анализу дорожно-транспортных происшествий. Наша работа получила большой отклик, и мы продолжили развитие. Теперь работает мобильная версия, пропали проблемы с масштабированием, можно поделиться любым сегментом в виде ссылки. Картой пользуются городские активисты, депутаты, архитекторы и транспортные чиновники. Но остается нерешенным вопрос, который мы задавали с самого начала: как добиться минимальной смертности на дорогах?

В 2019 году в ДТП на дорогах и улицах России погибло 16 981 человек

В отличие от авиакатастроф, смерти на дорогах считаются будничным и обыденным событием, издержками необходимого комфорта передвижения на дальние расстояния — о них не пишут на первых полосах газет и не снимают ролики для миллионных аудиторий федеральных телеканалов. Единственный некролог, на который может рассчитывать жертва ДТП — короткая карточка в отчете ГИБДД о статистике происшествий за отчетный период. О погибших в результате дорожных происшествий редко пишут с сожалением, а чаще так и со злой ухмылкой: "Поделом ему, переходя дорогу, нужно по сторонам смотреть!" Большой палец народного мнения опускается вниз, и слабейшему из гладиаторов на арене нет снисхождения — только смерть.

Смертность в ДТП — это основная причина гибели молодых людей от 18 до 35 лет в России и ряде других стран. Смертность существенно влияет на среднюю продолжительность жизни людей в нашей стране, приоритетный показатель развития страны и комфорта проживания. Между тем, количество убитых в ДТП — это не константа, а величина, которую возможно снизить до европейского уровня. В Западной Европе и Скандинавии начали борьбу со смертностью еще в 60-70-ых годах прошлого века. Так, смертность от ДТП в Швеции, Нидерландах, Дании снизилась с текущих российских 18 смертей до 2-3 на 100 тысяч человек. В Европе добились десятикратного уменьшения количества погибших на дорогах, значит и в России получится.

Пешеходный переход в Голландии. ​ Илья Варламов

Пешеходный переход в Голландии. ​ Илья Варламов

В 2018 году Россия по уровню смертности в ДТП находилась на 104 месте — 18 человек на 100 тысяч жителей — в соседних строках с Камбоджей, Таджикистаном и чуть лучше Колумбии. Каждый день в России в ДТП погибает около 30 человек, а ранеными остаются в 10 раз больше. Сходное количество людей вмещает в себя, например, пассажирский авиалайнер, умереть в котором в 130 раз менее вероятно, чем погибнуть в ДТП. За 2019 год в целом мире разбилось 20 самолетов, унося жизни чуть менее 300 пассажиров: столько жизней обрываются в России из-за уличных и дорожных аварий за 10 дней.

Статистика

Смерти в ДТП в России разделяются примерно поровну в городской местности и вне ее пределов (47,7% в населенных пунктах по данным за 2018 год). В городах с населением свыше четверти миллиона проживает 40% населения РФ и происходит 16,5% дорожных происшествий со смертельным исходом.

Подсветка перехода в Красноярске: такие “зебры” во много раз безопаснее для пешеходов ​ 1-Line

Подсветка перехода в Красноярске: такие “зебры” во много раз безопаснее для пешеходов ​ 1-Line

Чем крупнее город, тем выше вероятность погибнуть, не находясь в автомобиле. В России умирает 29% пешеходов от общего количества погибших в результате ДТП. В городах федерального значения этот показатель составляет половину. Чуть больше пешеходов погибает в темное время суток, треть из них не успевает пройти по проезжей части и три метра, умирая в крайней правой полосе движения.

Автомобилисты напротив, чаще получают травмы, не совместимые с жизнью, на загородных трассах. С большим отрывом лидирует выезд на встречную полосу движения, иногда с опрокидыванием и покиданием проезжей части.

Пьяный водитель в Тверской области вылетел в кювет. Сообщество

Пьяный водитель в Тверской области вылетел в кювет. Сообщество "Подслушано у медиков г. Тверь"

Почему происходят аварии

Чтобы понять причины происходящего, стоит пользоваться научным подходом. Так, когда изучалась психология участников дорожного движения, выяснились удивительные вещи.

Если улица в ширину достигает более 20 метров и похожа на взлетно-посадочную полосу, то зачастую она выглядит удобной и безопасной для водителя, но не является таковой, зато создает подсознательное желание ехать быстрее.

Когда светофор для пешехода горит красным больше минуты, человек, в силу особенностей поведения, не может это терпеть и перебегает дорогу на красный сигнал.

Обилие знаков, изначально призванных привлечь внимание водителя, создает лишний повод отвлечься от ситуации на дороге, а водители не успевают рассмотреть все и проезжают не по правилам.

В основу программы “Vision Zero” легло множество научных исследований. Дословно переводится как “Цель — ноль (смертей)”. Правильное проектирование улиц и дорог предотвращает смертельные аварии.

Современные исследования показывают самые частые причины аварий:

Потеря контроля из-за высокой скорости или опьянения. Человек в эйфории от скорости или других причин не может ответственно управлять автомобилем. При скорости автомобиля выше 50 км/ч нельзя быстро затормозить. Столкновения на скорости ниже 50 километров в час убивают незащищенных участников движения (пешеходов и велосипедистов) с вероятностью 20%, а на скорости выше 80 км/ч с вероятностью 60%.

Снижение внимания из-за знаков или препятствий. Чем меньше предметов отвлекает водителя и пешехода от ситуации на дороге, тем меньше вероятность трагедии. Проектировщики улиц и перекрестков в Швейцарии называют ключевым принципом обеспечение видимости участников дорожного движения. С учетом разницы населения в ней погибает в 5 раз меньше людей, чем в России.

Конкуренция между участниками дорожного движения и агрессивное вождение приводит к 40% ДТП на дорогах. Пешеход, конкурируя с потоком машин, выходит на красный свет, так как не готов ждать 3 минуты. Автомобиль выезжает на встречную полосу, чтобы побыстрее доехать до светофора или выехать на магистраль. Соблюдение правил дорожного движения могло бы предотвратить происшествие, но мы знаем, что люди склонны нарушать правила, если это легче, чем их исполнить.

Идея кампании “Ноль смертей” — спроектировать улицы так, чтобы нарушать правила было интуитивно труднее, чем их исполнить. Перекрестки должны быть простыми и понятными, с четким приоритетом одного из направлений и без отвлекающих водителя элементов. Ширина полос, радиус поворотов и закруглений должна соответствовать скорости, разрешенной на дороге. Пешеходные переходы необходимо располагать ровно там, где ходят люди, а не где это удобно для автомобилей, чтобы никто не перебегал дорогу в неположенном месте.

Подобные улицы даже без контроля камер и сотрудников транспортных служб способны значительно сократить количество нарушений и, как следствие, травм и смертей в результате ДТП — ведь 95% водителей и пешеходов нарушают правила ситуационно, а не из злостных вредительских побуждений. И первый шаг для этого — качественная и грамотная аналитика дорожно-транспортных происшествий на перекрестках.

Анализ ДТП

При анализе реконструируют цепочку действий участников аварии. Для этого нужны подробные открытые данные, а не минимальные сведения о том, кто, с кем и где столкнулся. Города и страны мира тратят много усилий на сбор, анализ и систематизацию сведений о дорожных происшествиях. Функциональные порталы подобного рода есть в Нью-Йорке; подробная публичная электронная карта ДТП доступна даже в самом глухом уголке Бельгии, полноценные порталы существуют в Лондоне, Нидерландах, Австралии и других развитых странах.

Подобная карта существует и в России. Проект запустили активисты на основе официальных данных. Ведь статистика на сайте ГИБДД не поддается обработке и визуализации. Проект показывает пространственное распределение ДТП, их типы, степени тяжести и многое другое. Скоро появится загрузка статистики с геопривязкой и атрибутами в табличном файле csv.

Присылайте ДТП с пострадавшими рядом с вами. Не обязательно быть свидетелем, чтобы предотвратить повторяющиеся аварии на улице, пришлите информацию из соцсетей или СМИ. Для анализа в новом боте в первую очередь нам понадобится адрес и время. Бот найдет карточку с участниками аварии. Фотографии с ДТП или скриншоты с панорамы помогут получить информации о причинах, повлекших за собой происшествие. Анализ аварий будем публиковать в канале с инструкцией для обращений в мэрию/губернатору.

На данный момент на карте: Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск, Екатеринбург, Нижний Новгород, Ростов-на-Дону, Самара, Казань, Уфа, Архангельск, Барнаул, Белгород, Брянск, Владимир, Волгоград, Воронеж, Ижевск, Йошкар-Ола, Иркутск, Краснодар, Киров, Курган, Курск, Пенза, Рязань, Смоленск, Томск, Чебоксары, Челябинск, Ярославль и их регионы

Что делать

В ближайших планах выпустить новую версию с удобным интерфейсом и возможностью исправлять координаты ДТП. Также скоро появится загрузка статистики с геопривязкой и атрибутами в табличном файле csv.

Мы собираемся поменять подход к анализу ДТП и продолжать спасать людей, которые ни в чем не виноваты.

Мы будем очень рады, если вы:

поддержите создание карты ДТП 2.0 с интуитивно понятным интерфейсом и удобным инструментом для сбора статистики;

предложите свои идеи по развитию и присоединитесь к нашему сообществу в Telegram;

пришлете информацию о смертельных авариях рядом с вами, про бота в телеграмм ниже.

Update 14.10.2020

Вопросы и ответы

Q: Как мне найти свой город, район или область на карте?

A: Введите название в строку поиска на главной странице.

Q: Не могу найти дтп, свидетелем или участником которого я был.

A: Аварии без пострадавших и смертей не публикуются в официальной статистике. Ведомство считает, что их предотвращать не нужно. Мы их пока не обрабатываем. Аварии с пострадавшими публикуются официальным сайтом с большой задержкой. Если в ДТП есть пострадавшие, пришлите подробную информацию боту в телеграмм.

Q: На сайте официальные данные?

A: Проект запущен на основе официальных данных. Координаты ДТП вне городов исправлены и привязаны к адресам. Но часть данных не поддаётся геокодированию, потому что никакие адреса не указаны.

Q: Зачем дублировать функции ведомства и делать новую карту?

A: Статистика на сайте ГИБДД не поддается обработке и визуализации. Наш проект показывает пространственное распределение ДТП, их типы, степени тяжести и многое другое. Получается мы делаем то, что оригинальный сайт не хочет или не умеет делать — общаемся с обычными людьми.

Q: Как обычным людям, не чиновникам или профессионалам можно повлиять на снижение смертности?

A: Этим занимаются общественные организации. Они поднимают и освещают проблемы в публичном поле, пишут статьи, проводят исследования и общаются с журналистами. Постепенно ситуация подсвечивается, и чиновники начинают принимать активные действия по снижению смертности. Очень помогают публикации в блогах, обращения жителей, депутатов и какая-то уличная активность.

Q: Разве люди погибают не из-за плохой дороги и некачественного покрытия?

A: В России в течении нескольких лет проходила государственная программа "Безопасные и качественные автомобильные дороги", но в некоторых городах количество смертей выросло. Скорее всего, это связано с пунктом "дороги, похожие на взлетно-посадочные полосы".

Q: Почему вы пишете, что людей в ДТП убили? Разве правильно не "погибло в дтп"?

A: Это современный подход к описаний непреднамеренных убийств в ДТП. Одна из целей кампании "Ноль смертей" — нулевая толерантность к смертям на дорогах. В ДТП часто есть убийца, хотя происходит это обычно по неосторожности. Основная вина лежит на небезопасной инфраструктуре.

В подготовке статьи участвовали: Алексей Радченко, Павел Красильников @spjasshka, Антон Черных @c13 и Мария Гвоздёва. Разработка бота: Андрей Сундуков @asundukov


Снизить смертность на российских дорогах сразу в три раза намерены в правительстве при помощи новой стратегии безопасности движения. Россиянам готовят набор мер, которые должны приучить водителей соблюдать ПДД. Водителей будут убеждать не пить за рулем и без нарушений обслуживать и страховать свои машины. Поработают и над ростом имиджа сотрудников ГИБДД, а также организацией дорожного движения и внедрением интеллектуальных технологий в управление движением.

До появления этой стратегии, главным документом, в котором фиксировались основные плановые показатели по снижению смертности на дорогах, а также способы достижения таких результатов считалась Федеральная целевая программа (ФЦП) ГИБДД России.

Она была принята в 2013 году и рассчитана до 2020 года. Изначально на нее планировалось потратить 99 млрд рублей, однако когда программу приняли, ее бюджет урезали практически в три раза – до 34,4 млрд руб.

Согласно ее ключевому показателю, смертность на дорогах страны к концу срока действия программы должна снизиться до 20 тысяч человек в год. Фактически на эту цифру вышли еще в 2016 году: тогда в России произошло 173 694 ДТП, в которых погибли 20 308 человек. В 2017 году, по данным МВД, в России произошло более 168 тыс. ДТП, в которых погибли почти 19 тыс. человек (это на 6,5% меньше, чем в 2016 году).

Насколько снизят смертность на дорогах

Каких-либо конкретных показателей или цифр в документе не прописано.

Обозначены только основные ориентиры и так называемый показатель социального риска, по планам составляющий не более четырех погибших на 100 тыс. населения.

С учетом того, что в 2017 году этот показатель составил примерно 13 погибших на 100 тыс. человек (население 146,8 млн. человек), то к 2024 году этот показатель должен упасть более чем в три раза, до 4 погибших.

Гибнут в разы больше, чем в Европе

Авторы стратегии признают, что отечественные показатели аварийности существенно отстают от европейских и количество погибших в ДТП в России по-прежнему значительно превышает аналогичный показатель стран Европейского союза. Так, если в 2016 году в России число погибших составило 20 308 человек при населении 146,8 млн, то суммарно во всех странах Европейского союза (население 510,1 млн человек) на дорогах погибли 25 500 человек.

Средний показатель социального риска в Европейском союзе на данный момент – пять человек.

показатели смертности на российских дорогах к 2030 году должны стремиться к нулевым.

Водителей будут лучше учить и более жестко наказывать за пьянку

Согласно тексту стратегии, в России более 85% ДТП происходит по причине нарушения ПДД именно водителями. При этом в группе риска оказались автомобилисты, получившие права менее двух лет назад. По этой причине планируется усовершенствование процесса подготовки и приема экзаменов.

С пьяными за рулем также планируют бороться еще более жестко. Так, в 2016 году в каждом десятом случае попавший в ДТП водитель был пьян.

количество нарушений ПДД водителями в состоянии опьянения за последние 10 лет выросло в 1,8 раза.

Нерегулируемые пешеходные переходы

Повышенное внимание авторов стратегии привлекла проблема аварийности на пешеходных переходах, связанная в основном с низкой дисциплиной водителей и самих пешеходов. Здесь, согласно документу, совершается треть от количества наездов на пешеходов, из них более 80 процентов происшествий происходят из-за несоблюдения ПДД водителями (84,2% в 2016 году). Две трети наездов и пострадавших в них приходятся на нерегулируемые пешеходные переходы.

При этом доля ДТП из-за наезда на пешеходов именно на пешеходных переходах и пострадавших в них пешеходов ежегодно увеличивается и за 10 лет возросла более чем в два раза.

Плохие дороги и неисправные автомобили продолжают убивать

Как россиян научат соблюдать ПДД

Основными направлениями реализации стратегии станет работа над улучшением поведения участников дорожного движения — в правительстве хотят приучить россиян лучше соблюдать ПДД.

Повышенное внимание при этом будет уделяться детям и пешеходам. В правительстве продолжат изменять организацию улично-дорожной сети в городах России и развивать системы оказания помощи и спасения пострадавших. Чтобы россияне более охотно соблюдали ПДД чиновники хотят привить населению стереотипы безопасного поведения на улицах и дорогах и выработать у людей негативное отношение к нарушителям ПДД. Способствовать этому будет формирование положительного имиджа сотрудников значительно сокращенной с 1 января Госавтоинспекции.

Смертность на дорогах, как её снизить? Негатив, Политика, ДТП, Длиннопост

По итогам 2020-го года на дорогах нашей страны из-за аварий скончалось 16 152 человека: в 2 раза больше, чем у нас в стране гибнет от убийств.

Это значит, что сегодня 44 человека не вернутся домой, не дойдут в школу, горе придёт в семьи.

Представители ГИБДД говорят о необходимости снижения плановых показателей - не получается у них сделать так, чтобы люди меньше гибли.

Возможно, действительно ресурсы ГИБДД уже на пределе: постоянные сокращения работников на "земле", уже привели к тому, что мы редко видим патрульные машины на улицах городов.

Но как законодатель может помочь в решении задач по сокращению смертности на дорогах?

1. Возвращение балльной системы. Это самый очевидный путь сокращения нарушений правил дорожного движения. Благодаря интернету, мы можем увидеть огромное количество ДТП, значительная значительная доля которых происходит из-за незначительных нарушении правил дорожного движения.

Часть водителей уже совершено серьёзно заявляют, что штраф за нарушения для них - это плата за проезд.

Соглашаясь с такой позицией, мы фактически признаем: можно нарушать закон, только плати.

2. Назначенная сумма штрафов должна зависеть от доходов гражданина, сейчас в Кодексе об административных правонарушениях такая возможность не предусмотрена.

Но Федеральная налоговая служба обладает сведениями о доходах и расходах граждан и скоро сможет иметь достоверную картину о благосостоянии каждого жителя России.

Это значит, что можно будет вводить дифференцированный штраф в зависимости от дохода гражданина (или от рыночной стоимости транспортного средства, если гражданин не трудоустроен).

3. Изъятие автомобильного транспортного средства, как орудия преступления в случае привлечения автовладельца к уголовной ответственности.

4. Запрет постановки на учёт транспортных средств, признанных не подлежащих восстановлению. Обязательная маркировка деталей автомобиля после подобных происшествий ("тотала"), как побывавшие в ДТП годные остатки.

5. Уголовная ответственность за совершение действий, ведущих к изменению данных о пробеге автотранспортных средств, или совершении действий, влияющих на информирование владельца о состоянии транспортного средства ("скручивание" пробега, установка "заглушек на датчики", имитация подушек безопасности, вварка "четвертей").

6. Недопустимость использования тонировки лобового и передних стёкол, включая использование устройств, материалов, механизмов, затрудняющих распознавание водителя (в том числе, и средствами автоматической фиксации нарушении).

7. Отмена так называемого "не штрафуемого порога скорости" и снижение скорости разрешенного движения в городах в зависимости от количества полос на дороге:

1 полоса движения максимальная скорость 40 км/ч;

2 полосы движения максимальная скорость 50 км/ч;

3 и более полос движения максимальная скорость 60 км/ч.

Какие результаты ожидаются от этих действий?

1. Повышение культуры вождения: нарушение правил по части статей КоАП, будет приближать возможное лишение прав на вождение.

2. Сокращение на дорогах автомобилей, чьи характеристики не соответствуют требованиям безопасности.

3. Сокращение ДТП с тяжкими последствиями и снижение смертности. При этом необходимо не только наказывать, но и поощрять водителей, соблюдающих правила дорожного движения.

Это может выражаться, например: - в снижении транспортного налога; - использовании этой информации страховыми компаниями для переоценок рисков, ведущих к скидкам при оформлении страховок;

- в возможности назначения водителям, не имеющих нарушений, наказание "ниже низшего" или вовсе ограничиваться предупреждением.

Соответственно, и суды в случае спорных ситуаций будут иметь более объективную картину поведения водителя на дороге.

Такие изменения однозначно позволят снизить количество ДТП , но и самое главное сделает наши дороги более безопасными, без значительных вложений средств в изменение дорожной инфраструктуры.


По Кавказа официально не работает и имеет справки об инвалидности.
Жиробасина, напавшая на подростка, который преградил путь его новенькой бэхе, официально нигде не работает.
Лучше - каждое следующее нарушение х2. Или как в Америке - штрафы напрямую влияют на сумму страховки.

Это все прекрасно, конечно,но смешно. Выполнение даже имеющихся правил и оплаты имеющихся штрафов достичь не могут, но нет, нахуй делать работоспособным то, что есть, лучше новую программу наебеним

Над вторым пунктом поржал. Законопослушные будут получать большие штрафы. А вот "безработные москвичи на Бентли" меньше.
Первый пункт - эффективность бальной системы выставляется как какая-то истина, без доказательств или исследований. Остальное даже читать не хочу

Вот неужели нас, жизнь не учит, как правильно всё делать? Запретить к ебеням машины и дороги. Всё. И я не дурачок, если что, ну может чуть чуть.

Представители ГИБДД говорят о необходимости снижения плановых показателей - не получается у них сделать так, чтобы люди меньше гибли.

Чего, блеать? А ю охуели вы там?

На протяжении 20 лет смертность на дорогах сокращается в России, собственно цифры 2020 года это МИНИМУМ, блеать. В начале 2000-ых по 40к человек выпиливалось и это при условии, что машин было в 4 раза меньше.

В остальном можно согласиться, это довольно очевидный перечень, который и так реализуется в том или ином виде.

0) Неотвратимость наказания.

Едешь непристегнутый, ребенок едет не в кресле, едешь по обочине, мечешься по рядам - через неделю, максимум через две тебя оштрафуют, и желательно не на 500 рублей, а сразу тысяч на пять.

Бред. Опять вы пытаетесь усилить давление на законопослушных водителей. А статистику нужно улучшать за счёт тех, кто неадекватен, кому насрать на правила, на других людей. В первую очередь это нацменьшинства, мигранты. Люди, у которых нечего взять, которых нельзя найти. Такие не должны садиться за руль.

Обязательный техосмотр, с изъятием неисправного автомобиля. У нас прописана куча запретов на эксплуатацию, но они не работают. ГАИ не может даже наказать за нештатный ксенон - нужна экспертиза. Как её проводить? ГАИшникам это не нужно.

Про скорость же, технически современные автомобили давно выросли из 40 и 60 км/ч.

Полнейший бред и наитупейшие варианты. Система должна работать так, чтобы не появлялось желание нарушать. К примеру очень действенный "идиотен-тест" в Германии, притом его стоит делать и перед сдачей на права. Выдача прав на любые самодвижущиеся повозки. Введение обязательных еженедельных занятий в школах по правилам поведения на дороге с примерами того, что происходит при нарушениях (эквивалентно возрасту детей). ГИБДД при этом должны не фиксировать нарушения, а предупреждать.

А не пробовали дороги делать, разметку? И убрать только мешающую мешанину из знаков? Да не, херня какая-то.

Все опять виноваты водители? А то что пешики, велосипедисты, самокатчики и прочие на дороге исполняют и добавляют себя в эту статистику.

Еще можно создать монополиста и отдать ему в подчинение все дороги и тропинки страны - как с мусором сделали. Рулить монополистом будет конечно же очередной одноклассник ботокса.

Скидки при оформлении страхового полиса вещь вообще не реальная.. Каждый год оформляю этот сраный полис с надеждой на уменьшение суммы в связи с безаварийной ездой, а по факту - получай говнюк + 1500 к стоимости и не забывай в какой стране ты проживаешь.. Ну не умеют у нас цены снижать нигде и никогда. Только стабильный рост.

8 - убрать человеческий фактор - усталость, амбиции,"смотри как могу'' , "это фигня , смотри как надо" , алкоголизм . И , передать все управление роботизированным системам под управлением ИИ , но это не в ближайшей перспективе

Пожалуй стоит начать с неотвратимости наказания и искоренения взяток. Затем больше сотрудников ГАИ на "земле", а в не штабных норах. Изымать права почаще для тех, кто не понимает, что нарушать платно тоже нельзя. За вождение без прав - безусловная тюрьма от 15 суток.

Что бы уменьшить смертность на дорогах - надо запретить дороги.

Именно такой логикой руководствуется наше правительство в решении насущных проблем страны.

Реально поможет только 7 пункт. Убрать разрешенные +20кмч и в городах физически ограничивать скорость движение транспорта. Этого уже будет достаточно, что бы смертность уменьшилась раза в два.

Автобус с россиянами попал в аварию в Беларуси

Экскурсионный автобус, в котором ехали 40 россиян, столкнулся с автомобилем. Авария произошла в Витебской области, сообщил в понедельник, 3 января, Следственный комитет Белоруссии.

Всего, по данным ведомства, в автобусе находились 42 человека. Они направлялись на экскурсию. Авария произошла на 120-м километре автомобильной трассы М-8 "Граница Российской Федерации – Витебск – Гомель – граница Украины". По предварительной версии, водитель иномарки при совершении обгона выехал на полосу встречного движения и столкнулся там с экскурсионным автобусом.

Водитель легковой машины погиб в ДТП. Пассажиры и водитель автобуса получили травмы различной степени тяжести. Пострадавших госпитализировали. Уточняется, что среди них четверо детей.

На месте происшествия работают следователи, специалисты управления Государственного комитета судебных экспертиз по Витебской области и сотрудники ГАИ. Следственное управление УСК по региону возбудило уголовное дело по часть 2 статьи 317 УК республики "Нарушение правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности смерть человека".

31-летний водитель автомобиля погиб.

В результате аварии в Беларуси пострадал 41 россиянин, шесть человек находятся в тяжелом состоянии, 18 — средней тяжести, сообщает Минздрав Беларуси


Маневр в Чувашии


На ровном месте

Про ДТП с автобусом и неразумных водителей

Про ДТП с автобусом и неразумных водителей Негатив, Обочечники, Нарушение ПДД, ДТП, Автобус, Скопин, Телевидение, Оператор, Видео, Длиннопост

Моя основная работа — новостной телеоператор.

На новогодних праздниках нам нужно было отработать по одной смене-дежурству, я выбрал себе 2 января. Получалось прямо идеально — и новый год отметить, и после неразрывно неделю отдохнуть. Дежурство заключается в том, чтобы съездить на запланированные съёмки, а в оставшееся время можно сидеть дома, гулять по городу и делать что хочешь — главное быть на связи и в случае ЧП быть на студии готовым в течение получаса. По расписанию у меня ничего не было, я на релаксе собирался заниматься весь день приятными хлопотами. Но в 9 утра координатор со студии позвонила и сказала срочно выезжать — ДТП с автобусом в Скопинском районе нашей Рязанской области, есть пострадавшие и погибшие.

Но возникла проблема — у нашего дежурного водителя, оказывается, на днях умерла жена и он, конечно, никак не может выйти. Поэтому мне предложили съездить на своём авто. Конечно же, коллег нужно выручать в таких ситуациях — сложно представить, что переживает человек, теряющий близких в праздничные дни. Я заехал на студию, собрал камеру и штатив, и мы вместе с моей корреспонденткой поехали в Скопин, около 100 км по не очень комфортной зимней дороге.

Про ДТП с автобусом и неразумных водителей Негатив, Обочечники, Нарушение ПДД, ДТП, Автобус, Скопин, Телевидение, Оператор, Видео, Длиннопост

Пробегая под мостом, я почувствовал какой-то неприятный запах гари, повернул голову и увидел место ДТП. Осколки стекла, пластика, тряпок. Большое красное пятно на бетоне опоры. И особенно запомнились несколько мандаринов на снегу. Сам автобус как раз при мне подняли кранами и ставили на трал. Зрелище тягостное. Поснимал, стараясь никак не мешать рабочим и не акцентироваться на крови в салоне, хотя это трудно — она повсюду.

Пока шёл обратно, люди спрашивали, что случилось. Всем старался в двух словах рассказать и уверить, что минут через 10-15 автобус погрузят и дорогу откроют. Но вот за те минут 10, что я место ДТП ситуация резко поменялось. Много автомобилей ехали по обочине, не меньше ехало по пустой встречке. Если первые мешали мне возвращаться к своему авто, то вот вторые. Я представил, как фура с платформой на которой остатки огромного рейсового автобуса будет пытаться проехать, а эти недоумки будут щемиться обратно в полосу. где плотно стоят нормальные люди и терпеливо ждут открытия проезда. Не удержался, парочке людей объяснил, что они не правы.

Вернулся в машину, выбрался из сугроба и развернулся через двойную сплошную (я общался с сотрудниками ДПС, они разрешили, пока проезд закрыт). И тут началось вот это:

Я даже не знаю, как комментировать. Я так ехал ещё несколько километров, уворачиваясь от встречки. Что в голове у таких людей? Хлебушек? Не хочется оскорблять хлеб.

Они думают, что пробка образовалась просто так? Что все терпилы или тупые, потому не догадались ехать по встречке? Важный момент — съездов в деревни, СНТ или заправки там нет. Т.е. оправдать, что кто-то хотел продёрнуть метров 500 до заправки или своего поворота не получится.

В общем, в очередной раз убедился, что овощи среди нас. Надеюсь, водитель фуры с тралом смог относительно спокойно доехать до стоянки.

Да, если кому интересно — вот сюжет. Казалось бы ничего особенного, обычный ролик новостной. Но теперь вы знаете, что за кадром стоят люди: корреспонденты, операторы, монтажёры, звукорежиссёры и такие важные водители. Я сегодня совмещал и в дополнение к обычной нагрузке оператора (пропустить все события через себя и много бегать с не лёгкой камерой и штативом) получил порцию усталости водителя, которые обычно берут кучу всяких бытовых забот группы на себя.

Всем удачи. Очень прошу вас быть аккуратнее на дорогах, думать не только за себя, но и за других, не лихачить. Дома вас ждут живыми и здоровыми, даже час опоздания ерунда по сравнению с трагедией.


Травматизм и смертность на дорогах - проблема общемировая, напоминает организация. В результате ДТП ежегодно погибает около 1,25 млн человек. Это главная причина смерти среди молодежи в возрасте 15-29 лет. Страдают не только люди, но и экономика государств, которая теряет из-за ДТП от 3 до 5% ВВП.

Смертность в результате дорожных аварий распределяется в мире неравномерно: 90% всех случаев с летальным исходом приходится на страны со средним и низким уровнем дохода на душу населения. Риск гибели в значительной степени зависит от места проживания: в Европе на 100 тыс. жителей приходится меньше всего смертей в ДТП (9,3), тогда как в Африке этот показатель особенно высок (26,6). В целом, в мире в 49% случаев во время автоаварий гибнут "уязвимые участники дорожного движения - пешеходы, велосипедисты и мотоциклисты".

Авторы доклада подчеркивают, что именно скорость "лежит в основе дорожно-транспортного травматизма", и ее превышение характерно для все стран. В частности, исследование, проведенное в государствах ОЭСР, показало, что в среднем в 40-50% водителей (в некоторых случаях - до 80%) превышают установленные ограничения скорости. Аналогичная картина характерна и для стран со средними и низкими доходами.

Как сократить число ДТП: план правительства и инициативы Госдумы

С увеличением средней скорости возрастает вероятность аварии, которая может привести к травмам. В частности, ее увеличение на 1 км/ч "влечет за собой рост количества случаев автокатастроф с летальным исходом на 4-5%". При этом для взрослого пешехода, сбитого автомобилем, который двигался со скоростью 50 км/ч, вероятность гибели составляет менее 20%, тогда как если удар произошел на скорости 80 км/ч, то почти 60%.

Правительства и местные власти при определении разрешенного скоростного режима "нередко сталкиваются с трудностями, пытаясь сбалансировать мобильность и безопасность". По мнению экспертов ВОЗ, необходимо "в первую очередь исходить из интересов безопасности". Среди мер, снижающих скорость, они называют строительство дорог с кольцевыми развязками, искусственными неровностями, боковыми выступами и звуковыми полосами.

"Передовой опыт свидетельствует, что когда моторизованный транспорт сосуществует с пешеходами и велосипедистами, скорость движения не должна превышать 30 км/ч", - говорится в докладе. В качестве положительного примера приведен опыт Нью-Йорка, где на 1500 перекрестках было установлено сигнальное оборудование с обратным отсчетом для пешеходов, дополнительно созданы 75 зон с ограничением скорости до 32 км/ч в окрестностях школ, обеспечено соблюдение законов о скоростном ограничении в основных транспортных коридорах. В итоге количество случаев ДТП сократилось на 25-51%.

"Чтобы ограничения эффективно выполняли свою роль, необходимо обеспечить их соблюдение", - подчеркивают авторы доклада. При этом "во многих странах - особенно там, где ранее законы не сопровождались обеспечением их соблюдения - могут потребоваться особенно очевидные и интенсивные меры по обеспечению соблюдения законов, чтобы убедить население в том, что нарушение в будущем с большой вероятностью может привести к незамедлительному взысканию". Необходимо донести до водителей мысль, что превышение скорости "является незаконным и неприемлемым и идет вразрез с интересами общества", уверены в ВОЗ.

Повышению безопасности дорожного движения могут способствовать новые технологии. Среди таковых в докладе названа, в частности, интеллектуальная система обеспечения рекомендованного скоростного режима (Intelligent Speed Assistance, ISA), предупреждающая автомобилиста о том, что он двигается слишком быстро. Кроме того, помочь шоферу избежать столкновения на дороге может система автономного экстренного торможения (Auto Emergency Braking, AEB).

Эксперты подчеркивают, что ускоренной установки бортовых технологий безопасности "можно достичь за счет регулятивных мер со стороны правительства или за счет добровольных обязательств производителей". К примеру, в США 20 производителей автомобилей, представляющих 99% национального рынка, взяли на себя обязательство не позднее 2022 года включить AEB в список стандартных характеристик всех новых машин.

В ВОЗ высказываются за разработку государствами "всеобъемлющего комплексного набора мер для регулирования скорости". Речь идет, в частности, об "аргументированном ограничении, обеспечении исполнения законов, инженерных решениях и просвещении".

Читайте также: