Проехал на моргающий зеленый и попал в дтп

Обновлено: 28.03.2024

История для истории.
Типичная ситуация:
Из-за этого *?:*(@ на 10 (девятке, шестёрке, лексусе), который проезжал перекресток на зеленый сигнал светофора и решил резко тормознуть, т.к увидел что зеленый заморгал, (и плюсом бывает - стоп сигналы у него не работали).
Когда произошло дтп, водитель сзади вышел и спрашивает переднего: почему ты не проехал перекресток, на что он ответил "я испугался дальше ехать, там были поворачивающие" или "Я бы не успел".
А то, что он выехал за стоп-линию и стоял на середине перекрестка, это для него было вполне нормально, и не страшно, хотя он летел на скорости. А мы, сзади, ехали со скоростью не превышающей установленных ограничений.

Скажете что виноват тот, кто сзади? Есть повод задуматься.
Это как раз тот случай - когда "не всегда виноват тот, кто сзади!"

На разборе в гибдд советую давить на следующие легко доказываемые и сложно оспоримые при адекватном разборе и возможном суде факты о передней машине и ситуации в целом:

1. Если есть стоп-линия и передний пересёк - уже нарушил, штраф 800 рублей
2. если есть подозрения на неработающие стоп-сигналы - тех.экспертизу заявлять - нарушил? штраф!
3. обязательно! при самом дтп настаивайте на МЕД.освидетельствовании водителя передней машины! Такое поведение не адекватно.
4. частый аргумент ГИБДД чтобы признать виновным заднее авто - это то, что передний хоть и выехал за стоп-линию, но "не доехал до перекрестка, никому не мешал, а вы скорость и дистанцию не рассчитали" - вот тут важно вспомнить первые пункты ПДД, где чётко указано:
===
1.2. .
"Перекресток" - место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей. Не считаются перекрестками выезды с прилегающих территорий.

13.7. Водитель, въехавший на перекресток при разрешающем сигнале светофора, должен выехать в намеченном направлении независимо от сигналов светофора на выходе с перекрестка.
===

Итого - 2 пункта ПДД против одного, который заучили в ГИБДД:

===
10.1. Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил.
При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.
===

Вывод: передний обязан был завершить манёвр и у него не было препятствий для экстренного торможения - именно он СОЗДАЛ аварийную ситуацию, он - причина ДТП, а не "несоблюдение скоростного режима и дистанции". (Отстуствие препятствий доказать или ссылаться на то, что в протоколе передний не указал причину остановки).

Закон - что дышло, выше - это лишь мои умозаключения со ссылками на подходящие пункты закона.

Если вам это поможет - давите в ГИБДД на эти факты!

По выше описанному случаю:
1. он выехал на перекресток на разрешающий
и
2. ОБЯЗАН проехать его
+
3. не горели стоп-сигналы

1.Полностью виноватым сделать переднего ну никак неудасца 100%. Либо виноват тот кто сзади, либо обоюдка.
2. Если мигает зеленый авто едет и водитель видит что с перпендикулярных дорог начинается движение а стоп линия на несколько метров до пересечения проезжих частей(что у нас нередкость) ему что на них переть?
3.Экстренное торможение допускается во избежании ДТП
П.С.Неезжу 2м номером на мигающий зеленый.(кроме поворотов с выездом на середину перекрестка)

Он выехал за стоп-линию на разрешающий сигнал? Значит он все сделал правильно. А то, что Вы не соблюдаете дистанцию и скоростной режим, не его забота.

некуй гонять как стадо баранов. всегда оценивайте ситуацию не с точки зрения только себя любимого, но также залезьте в мозг тем кто едет впереди, сзади, слева-справа и даже пешеходу, который спрятался за ларьком и готов вот-вот кинуться вам под колеса.. если вы так не умеете - покиньте дороги общего пользования, спрячьте под диван ВУ, наймите проф.водителя или купите проездной.

quote: Originally posted by KARkade:
некуй гонять как стадо баранов. всегда оценивайте ситуацию не с точки зрения только себя любимого, но также залезьте в мозг тем кто едет впереди, сзади, слева-справа и даже пешеходу, который спрятался за ларьком и готов вот-вот кинуться вам под колеса.. если вы так не умеете - покиньте дороги общего пользования, спрячьте под диван ВУ, наймите проф.водителя или купите проездной.

+100500, все верно по полочкам разложил.


Так-же влепился в переди едущий джагер 3 года назад на 10 лет- удмуртская, имхо ситуация безвыходная, кто сзади тот и виноват. Благо страховка все покрыла, остальное копейки.

quote: 3. обязательно! при самом дтп настаивайте на МЕД.освидетельствовании водителя передней машины! Такое поведение не адекватно.

quote: Originally posted by нднб:

По выше описанному случаю:1. он выехал на перекресток на разрешающий и 2. ОБЯЗАН проехать его


Когда сам попал советовался со знакомым юристом который собаку сьел на ДТП, в данном случае кто в зади тот и папа, ему в крайнем случае будет достаточно заявить, кошка бросилась под колеса и он затормозил, либо лихач на мигающий красный уже поехал ему поперек, вот и остановился резко, а у вас четкое несоблюдение дистанции следовательно 100% виновность, можно бодаться но на адвокатов больше потратите и не факт что решение в итоге всеже будет в вашу пользу, надеюсь осаго вам все покроет.

quote: Originally posted by нднб:
История для истории.
Типичная ситуация:
Из-за этого *?:*(@ на 10 (девятке, шестёрке, лексусе), который проезжал перекресток на зеленый сигнал светофора и решил резко тормознуть, т.к увидел что зеленый заморгал, (и плюсом бывает - стоп сигналы у него не работали).
Когда произошло дтп, водитель сзади вышел и спрашивает переднего: почему ты не проехал перекресток, на что он ответил "я испугался дальше ехать, там были поворачивающие" или "Я бы не успел".
А то, что он выехал за стоп-линию и стоял на середине перекрестка, это для него было вполне нормально, и не страшно, хотя он летел на скорости. А мы, сзади, ехали со скоростью не превышающей установленных ограничений.

Скажете что виноват тот, кто сзади? Есть повод задуматься.
Это как раз тот случай - когда "не всегда виноват тот, кто сзади!"

На разборе в гибдд советую давить на следующие легко доказываемые и сложно оспоримые при адекватном разборе и возможном суде факты о передней машине и ситуации в целом:

1. Если есть стоп-линия и передний пересёк - уже нарушил, штраф 800 рублей
2. если есть подозрения на неработающие стоп-сигналы - тех.экспертизу заявлять - нарушил? штраф!
3. обязательно! при самом дтп настаивайте на МЕД.освидетельствовании водителя передней машины! Такое поведение не адекватно.
4. частый аргумент ГИБДД чтобы признать виновным заднее авто - это то, что передний хоть и выехал за стоп-линию, но "не доехал до перекрестка, никому не мешал, а вы скорость и дистанцию не рассчитали" - вот тут важно вспомнить первые пункты ПДД, где чётко указано:
===
1.2. .
"Перекресток" - место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей. Не считаются перекрестками выезды с прилегающих территорий.

.

13.7. Водитель, въехавший на перекресток при разрешающем сигнале светофора, должен выехать в намеченном направлении независимо от сигналов светофора на выходе с перекрестка.
===

Итого - 2 пункта ПДД против одного, который заучили в ГИБДД:

===
10.1. Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил.
При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.
===

ОБА ДОЛЖНЫ.

Вывод: передний обязан был завершить манёвр и у него не было препятствий для экстренного торможения - именно он СОЗДАЛ аварийную ситуацию, он - причина ДТП, а не "несоблюдение скоростного режима и дистанции". (Отстуствие препятствий доказать или ссылаться на то, что в протоколе передний не указал причину остановки).

Закон - что дышло, выше - это лишь мои умозаключения со ссылками на подходящие пункты закона.

Если вам это поможет - давите в ГИБДД на эти факты!

По выше описанному случаю:
1. он выехал на перекресток на разрешающий
и
2. ОБЯЗАН проехать его
+
3. не горели стоп-сигналы

передний все правильно сделал, снизив скорость вплоть до остановки, во избежании ДТП, согласно ПДД, страховая заднего платит-соблюдайте дистанцию и бред подобный тут не пишите

quote: Вывод: передний обязан был завершить манёвр и у него не было препятствий для экстренного торможения


Ну а как доказывать, что у него НЕ было препятствий для торможения? Он может смело заявить, что чёрная кошка пульнула через дорогу, и чтобы её не превратить в фарш, пришлось оттормаживаться. Доказать, что у него под колёсами никого и ничего не было - практически невозможно.

Причиной торможения можно назвать даже неровности на дороге. Выполненял п. 10.1 ПДД вот и снизил скорость. ПДД не ограничивают его в этом вопросе.

Начинающие водители или те, кто водит давно, могут уже не помнить, о чем сигнализирует мигающий сигнал светофора. Они попросту устремляются за потоком и не думают о последствиях. Подобное поведение угрожает безопасности дорожного движения. Когда встречаются те, кто заканчивает маневр на мигающий сигнал и те, кто на него стартует – может произойти серьезное ДТП, из-за которого пострадают и другие участники дорожного движения. Давайте разберемся, в каких случаях можно проехать на мигающий сигнал светофора, и предусмотрены ли за это штрафы.

Что обозначают сигналы светофора

Существует ли штраф за проезд на зеленый мигающий

Значения основных сигналов светофора, в том числе мигающих – прописаны в разделе 6.2 Правил дорожного движения РФ:

  • зеленый сигнал – можно начать движение;
  • желтый сигнал – скоро сигнал светофора сменится (движение разрешено только в одном случае, когда остановка требует резкого торможения и может привести к созданию аварийной ситуации перед светофором, на перекрестке или у ж/д переезда (п. 6.14 ПДД);
  • красный сигнал – необходимо остановиться.

Мигающий сигнал светофора: продолжать движение или остановиться?

В том же пункте 6.2 ПДД присутствует информация о том, как следует поступать водителям при включении мигающих сигналов:

  • Мигающий зеленый – можно продолжать движение, информирует о скором включении желтого запрещающего сигнала. Для удобства водителей светофор может быть снабжен цифровым табло, где указывается количество секунд до переключения сигнала;
  • Мигающий красный – движение строго запрещено. В данном случае не действуют никакие исключения.

Таким образом, водитель имеет право спокойно ехать на мигающий зеленый, при острой необходимости – завершить маневр на желтый, предварительно убедившись в его безопасности, и обязан остановиться перед светофором на мигающий красный сигнал.

Можно ли ехать на желтый свет

Что будет если проехать на желтый свет светофора

Желтый сигнал светофора порождает наибольшее число аварий. Как показывает практика, ряд водителей, видя желтый или мигающий желтый , решают все же преодолеть светофор. Если за ним следует переход, возникает риск попадания под колеса движущегося ТС пешехода. Ситуация не лучше, когда впереди перекресток. На нем можно столкнуться с другим водителем, который решил, что желтый сигнал – почти зеленый, а, значит, можно ехать. Как правило, “успевающие” автомобилисты имеют приличную скорость, то же самое можно сказать и о любителях преждевременных стартов. В результате подобного ДТП может произойти даже переворот ТС или, что хуже, машины от сильного удара отлетят в мирно идущих пешеходов.

Согласно ПДД, если действия водителя оправданы и резкое торможение перед светофором может стать причиной ДТП, штрафа за проезд на желтый опасаться не стоит. Но, проезжая на желтый, вы подвергаете свою жизнь опасности. А если вас остановит неравнодушный инспектор ГИБДД, придется долго и нудно отстаивать свою правоту. Дело может дойти до суда, при этом будут привлечены записи с камер видеонаблюдения и видеорегистраторов проезжавших мимо ТС, которые могут свидетельствовать не в вашу пользу.

Привлечение к ответственности

По закону, проезд на запрещающий сигнал светофора – а желтый является таковым, за исключение описанного ранее случая – ведет к наложению штрафа в размере 1000 руб. (ч. 1 ст. 12.12 КоАП). Большинство проездов на желтый не приводит к остановке сотрудниками ГИБДД, что и создает у водителей иллюзию безнаказанности. Однако инспектор имеет полное право выписать штраф за данный маневр, если посчитает, что водитель мог спокойно остановиться. Также штрафные санкции будут наложены на автовладельца при аварии, если окажется, что он ехал на желтый.

Повторное нарушение (то есть, совершенное в течение года с момента оплаты штрафа) приведет к более суровому наказанию, согласно ч. 3 ст. 12.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Нарушитель обязан будет заплатить штраф в размере 5000 руб., либо не сможет законно управлять автомобилем в течение 4-6 месяцев.

Описанная система мер применяется и в отношении водителей, решивших проехать на красный сигнал светофора. А вот для тех, кто пересекает перекресток или пешеходный переход на мигающий зеленый, ответственности не предусмотрено.

Проезд перекрестков в соответствии ПДД

Проезжая перекресток, водитель должен руководствоваться пунктом 13 Правил дорожного движения. По ч. 2, вне зависимости от цвета сигнала, запрещается выезжать на перекресток, если впереди образовался затор. В соответствии с ч. 7, если автовладелец выехал на перекресток по зеленому сигналу, то он обязан завершить маневр, какой бы сигнал не горел при выезде с перекрестка.

Водитель обязан самостоятельно оценивать обстановку на дороге и действовать наиболее рациональным способом. Тем более, что у светофоров зачастую установлены цифровые табло, помогающие ориентироваться в том, стоит ли продолжать движение. Так, если перекресток относительно неширокий, можно проехать на мигающий зеленый. Если же вы только подъезжаете к нему и с текущей скоростью явно не успеваете проехать – не следует давить на газ, лучше остановиться и подождать следующего светофора.

Заключение

Подытожим информацию. По правилам дорожного движения автомобилистам разрешается ехать на зеленый и мерцающий зеленый сигналы светофора (если за ним нет затора). Завершение маневра на желтый свет допустимо, если иное приведет к созданию аварийной ситуации. Проезд на красный свет категорически запрещен и ведет к штрафу и лишению прав – равно как и необоснованный проезд на желтый. Но какой бы сигнал светофора не горел, за рулем нужно не терять бдительность. Большой процент людей среди водителей и пешеходов пренебрегает правилами. Поэтому, выезжая на перекресток или подъезжая к пешеходному переходу, стоит как следует смотреть по сторонам. Даже если ДТП произойдет не по вашей вине, имуществу, физическому здоровью и психическому состоянию может быть нанесен значительный ущерб. Внимательность же и неспешность окажут неоценимую помощь на дороге.

img

Юрист по автомобильному законодательству России. Больше 9 лет занимается изучением автомобильных нормативных документов и консультациями водителей по юридическим вопросам. Автор аналитических статей и обучающих курсов. Нацелен на победу даже в самых сложных делах. Много выигранных дел и довольных клиентов. Работаю только в рамках правового поля.

Требования ПДД основываются на обеспечении безопасности всех участников дорожного движения, поэтому они должны соблюдаться как водителями, так и пешеходами. Однако не всем известно, как нужно действовать при смене сигналов светофора. Что означает мигание зеленого цвета, и как необходимо при этом действовать? Ответы на вопросы будут разобраны в этой статье.

Значение цветов светофора


Начать разбор правильных действий при мигании зеленого цвета стоит с ознакомления со значениями различных сигналов светофора:

  • зеленый цвет предписания: поощряет дальнейший проезд регулируемого участка;
  • мигающий разрешающий: допускает движение, но предупреждает о скорой смене сигнала на запрещающий;
  • красный непрерывный сигнал и красный прерывистый: запрещают движение;
  • желтый сигнал: запрещает движение во всех случаях, кроме предусмотренных в ПДД исключений, информирует о смене зеленого и красного сигналов;
  • сочетание желтого и красного цветов: запрещает дальнейшее движение.

В качестве исключения стоит рассмотреть ситуацию, при которой автомобилист не может резко прекратить движение по объективным причинам. Так, у водителя не получится прекратить движение без создания аварийной ситуации, если за ним движется другой автомобиль, который не ожидает резкой остановки находящегося спереди транспортного средства.

Речь идет также о ситуациях, когда автомобилист уже выехал на перекресток в момент смены сигналов. Правила дорожного движения запрещают длительное нахождение ТС на перекрестке, а значит, водитель должен завершить маневр и покинуть пересечение проезжих частей.

Относительно пешеходов ситуация аналогична. При смене сигнала на желтый или поднятии руки регулировщика (сигнал "Стоп") пешие участники движения должны завершить маневр перехода. При отсутствии такой возможности разрешается занять безопасное местоположение на безопасном участке ПЧ или непосредственно на сплошной.

Таким образом, мигающий сигнал призван уведомить участников движения о приближении к опасному участку дороги. Местом повышенной опасности могут являться нерегулируемые пешеходные переходы, перекрестки и прочие зоны.

Можно ли ехать, если мигает зеленый и когда за это грозит штраф

Законом не предусмотрена штрафная санкция за проезд на мигающий сигнал светофора. Однако существуют некоторые нюансы, о которых известно не каждому собственнику транспортного средства. Главная особенность проезда на мигающий зеленый заключается в том, когда именно он загорелся.

Если зеленый начал мигать до въезда на пересечение проезжих частей, у водителя не будет никаких проблем. Дело в том, что представители власти учитывают не то, какой сигнал горел во время проезда, а предписание светофора в момент въезда в регулируемую зону. Так, если водитель въехал на перекресток на мигающий зеленый, а завершил маневр при горящем красном сигнале, состава правонарушения не будет.

Проезд на запрещающие сигналы регулируется нормами статьи 12.12 Кодекса об административных правонарушениях. Согласно указанному положению водитель будет обязан внести по штрафной санкции 1000 рублей.

О чем предупреждает мигание: разрешает или запрещает движение

Согласно пункту 6.2 правил дорожного движения, мигающий зеленый сигнал призван уведомить автомобилистов и пешеходов о скорой смене разрешающего сигнала на запрещающий. Более современные модели светофоров оснащены специальным табло, которое отражает оставшееся для завершения маневра время.

Если отведенных секунд недостаточно для пересечения перекрестка с той же скоростью движения, автомобилисту стоит начать плавное снижение скорости и своевременно остановиться перед светофором. Такая мера обеспечит безопасность движения не только самому водителю, но движущимся за ним транспортным средствам.

Если времени до завершения маневра достаточно, необходимо проехать перекресток или пешеходный переход с учетом требований осторожности и безопасности. Безопасным считается решение о совершении маневра, когда автомобиль находится на расстоянии от 5-10 метров до начала регулируемой зоны.

Проезд перекрестков в соответствии ПДД


Решающим обстоятельством при проезде перекрестков является предписание светофора в момент въезда на пересечение проезжих частей или пешеходный переход. Так, при относительно небольшой зоне действия сигнала светофора автомобилист может начать движение на мигающий сигнал без опасений быть привлеченным к ответственности.

Если водитель не успел завершить маневр и завершает его на запрещающий сигнал светофора, собственник транспортного средства будет с правовой точки зрения защищен нормами пункта 13.7 правил дорожного движения. Данное положение обязывает водителя покинуть регулируемую зону, чтобы не совершать помех другим участникам движения.

Начинать проезд на мигающий сигнал запрещено только в случае образования затора прямо за перекрестком. Согласно пункту 13.2 правил дорожного движения, водителю запрещено таким образом создавать неудобства другим участникам движения, даже если сигнал светофора не препятствует совершению маневра.

Если собственник транспортного средства заметил мигающий сигнал на приличном расстоянии от регулируемой зоны, он должен снизить скорость и остановиться перед перекрестком. Это объясняется большой долей вероятности выезда на желтый сигнал светофора, который является запрещающим. За подобное нарушение автомобилист будет привлечен к ответственности так же, как и за проезд на красный.

Совершать ли проезд на мигающий

Пересечение перекрестка на мигающий сигнал разрешающего светофора нередко становится причиной переезда перекрестка на запрещающий сигнал водителями, желающими сэкономить время. Оправдывают автомобилисты свои действия формулировкой "не мог совершить резкую остановку".

Такая аргументация правонарушения не имеет никакого правового основания, если автомобилист намеренно увеличил скорость при приближении к регулируемой зоне. К тому же большинство светофоров на сегодняшний день имеют табло отсчета секунд, отведенных на совершение маневра. Поэтому инспекторы ГИБДД без труда привлекут нарушителя к административной ответственности за проезд на запрещенный сигнал.

Сотрудники дорожных служб также могут руководствоваться частью второй статьи 12.12 административного кодекса Российской Федерации. Положение предполагает штраф в размере 800 рублей за наезд на стоп-линию и 1000 рублей за выезд на вафельную разметку после переключения светофора на запрещающий сигнал.

Можно ли ехать на желтый свет

Руководствуясь данными статистики не трудно сделать вывод о том, что именно проезд на промежуточный сигнал светофора считается наиболее опасным маневром. Немалое количество аварий происходит из-за уверенности виновника в том, что он успеет проскочить опасную зону. Обычно подобные ошибки в расчетах приводят к серьезным ДТП, которые становятся полной неожиданностью для участников аварии.

Привлечение к ответственности


Законодательная база привлечения автомобилистов к ответственности за проезд на желтый сигнал светофора представлена подпунктом вторым пункта шестого правил дорожного движения. Согласно данному положению проезд на желтый сигнал приравнивается к проезду на красный. Таким образом размер административного взыскания в обоих случаях будет одинаковым.

Проезд на запрещающий сигнал светофора грозит привлечением к следующим мерам административного воздействия:

  • за первое правонарушение: материальное взыскание в размере 1000 рублей;
  • за повторное нарушение: 5000 рублей или лишение специального права управления транспортным средством.

При допущении вторичного проступка мера ответственности будет определена в зависимости от сопутствующих обстоятельств и общей опасности правонарушения.

Заключение

Каждый автомобилист должен свободно ориентироваться в правилах дорожного движения и уметь грамотно применять их в реальной дорожной обстановке. Правильная оценка ситуации позволит обеспечить безопасность движения всем его участникам. Важно также следить за изменениями в законодательстве, чтобы исключить возможность недопонимания при общении с сотрудниками ГИБДД.

Попали в ДТП на перекрёстке на жёлтый сигнал светофора – кто виноват и как доказать?

Попасть в ДТП на перекрестке не мудрено, если не смотреть на светофор. Чаще всего оба участника аварии считают себя правыми. Рассмотрим сложные ситуации, которые могут возникнуть в таких случаях, а также практику судов.

Проехал на желтый – кто виноват

Если разбором дела будет заниматься ГИБДД, то наверняка вину установят обоюдную. Но чтобы этого не случилось, необходимо доказать свою невиновность и вину другого участника ДТП.

Если не уступивший дорогу водитель не докажет, что у второго участника, который проехал на желтый свет, не было преимущества, то сам будет виновен. Если второй водитель все-таки докажет, что он мог ехать по закону, то виноватым сделают первого. Либо другой вариант – виноваты будут оба участника в равной степени.

Что указано в ПДД

В Правилах описан порядок действий и запретов. Но из одного пункта часто выходят другие.

Желтый свет – можно ли ехать

Вообще ехать на желтый сигнал нельзя, так как по ПДД это запрещено. Но в исключительных случаях, когда невозможно остановиться без экстренного торможения, можно продолжить движение.

Поэтому водитель имеет право двигаться на желтый сигнал, если выполнены сразу 2 условия:

  1. Желтый загорелся после зеленого.
  2. Нет возможности остановиться без использования экстренного торможения.

Где останавливаться на желтый

Данную норму устанавливает п. 6.13 ПДД:

  1. Перед табличкой СТОП или стоп-линией.
  2. Перед проезжей частью, не мешая пешеходам.

Поэтому, если автомобиль не может остановиться перед описанными местами, имеет право двигаться на желтый.

Экстренное торможение

Как узнать, мог ли водитель остановиться:

  1. Выясняем начальную скорость.
  2. Берем в расчет скорость остановки – ноль.
  3. Определяем замедление скорости.
  4. Вычисляем тормозной путь.

Однако, ни в одном законе не прописан критерий экстренного торможения, что это вообще означает. Поэтому в судах такие дела рассматриваются индивидуально по личным убеждениям судей.

Если при проезде мигал зеленый свет

Если водитель видел моргающий зеленый свет, после которого должен загореться желтый, то он не обязан был снижать скорость и останавливаться. Поэтому вопрос об экстренном торможении здесь неуместен, ведь он рассматривается только при желтом свете. Но на практике судьи часто трактуют это по-своему и вменяют водителю вину в том, что он должен предвидеть появление желтого сигнала после зеленого и не выезжать на перекресток.

Также часто виноватыми признают обоих участников ДТП. Один из них виноват, что не уступил, а другой – что не остановился на желтый сигнал.

Виновник после желтого проехал на красный

В таком случае как раз и следует обращаться в суд. Но предварительно необходимо собрать как можно больше доказательств, что другой участник ДТП проехал на перекресток при запрещающем свете. Лучше будет, если вы предъявите видеозапись регистратора из вашей машины.

Как доказать вину нарушителя, проехавшего на желтый

Вначале перечислим случаи с проездом на желтый сигнал светофора:

  1. ДТП случилось при проезде одного автомобиля на желтый, а другого – при повороте налево на этом же перекрестке.
  2. Первый завершал проезд на желтый сигнал, другой начинал ехать на зеленый с другой проезжей части.
  3. Оба участника двигались попутно в соседних полосах. Но первый автомобиль стал перестраиваться на перекрестке, считая, что второй остановится на желтый свет.

Все доказательства, которые будут рассмотрены ниже, действуют одинаково во всех перечисленных случаях. Но иногда бывают исключения.

Судебная практика

Доказывать свою невиновность придется в суде, поэтому стоит рассмотреть, как такие случаи разбирают судьи.

У нарушителя нет преимущества

Споры чаще всего состоят в том, что необходимо уступить дорогу автомобилю, который заканчивает проезд перекрестка. Основной довод – кому уступать.

ПДД трактуют эти ситуации следующим образом:

Суды нижестоящих инстанций теперь обязаны брать во внимание разъяснения Верховного суда. В Постановлении Пленума №20 он описал, что у нарушителя нет преимуществ, и уступать дорогу ему не нужно. Теперь главное доказать, что второй водитель не имел права ехать на желтый свет светофора.

Данные видеорегистратора

Большую роль играет запись видеорегистратора, без которой невозможно доказать, на какой сигнал вы ехали. Нарушитель тоже вряд ли сможет это обосновать, поэтому часто в суде назначается обоюдная вина двух водителей. Если у вас еще нет такого устройства, то стоит его купить.

Также могут оказать помощь наружные видеокамеры на зданиях, показания других водителей, которые видели ДТП.

Автотехническая экспертиза

Данная процедура выясняет, мог ли водитель своевременно затормозить перед стоп-линией на желтый сигнал.

Вопросы для экспертизы бывают следующие:

  1. Начальная скорость автомобиля.
  2. Расстояние до стоп-линии или края дороги от автомобиля при желтом свете.
  3. Тип поверхности дороги.
  4. Было ли превышение скорости.
  5. Мог ли водитель остановиться на желтый свет без экстренного торможения с учетом начальной скорости, реакции человека, покрытия дороги.

Также могут быть исследованы и другие вопросы по ДТП. Но основной результат экспертизы должен быть в том, чтобы выяснить кто виноват в ДТП. Экспертизу может назначить инспектор ГИБДД, если он расследует дело. Тогда она будет для водителей бесплатна. При назначении такой процедуры судом плата за нее ложится на виновного.

Чтобы не попасть в ДТП при проезде на желтый свет, не нужно создавать опасность даже для нарушителей. Если вы не уверены, что можете успеть проехать на желтый свет при проезде перекрестка, лучше остановитесь заблаговременно. Если собрались поворачивать на перекрестке налево, пропустите все движущиеся навстречу ТС, дождитесь красного света и закончите свой маневр. Это будет наиболее безопасно для всех.

Читайте также: