Причины неработающей печки в автомобиле

Обновлено: 25.04.2024

Не греет печка в автомобиле: Возможные причины

К нам часто приходят письма с просьбой, помочь выяснить причину по которой, в машине вместо теплого воздуха дует холодный. С приходом зимы такой вопрос всегда стоит очень остро. Наше интернет-издание предлагает вам узнать о самых частых причинах, по которым в машине не греется печка.

Существует много причин по которым теплый воздух перестает поступать в салон. Самая частая из причин, это поломка радиатора печки. Но на нашем данном примере вероятность поломки следующая, либо воздух поступающий с улицы не проходит через радиатор самой печки либо, сам антифриз не циркулирует через нагреватель.

Быстрая диагностика неисправности обогрева салона автомобиля


Сразу хотим заметить, что все наши советы относятся к автомобилям только с водяным охлаждением двигателя. Таким образом, если вы являетесь владельцем старого автомобиля с воздушным охлаждением двигателя (Запорожец и т.п.) или владеете электрическим автомобилем, который имеет электрический обогрев салона, данные советы будут не приемлемы и не пременимы. Так что, если ваш электрокар не обогревает салон, то возможные причины в первую очередь могут быть связаны с отсутствием питания нагревательного электрического элемента, а может быть и с выходом его из строя.

Большинство автомобилей по-прежнему оснащаются водяным охлаждением двигателя, которое во всех традиционных современных автотранспортных средствах действует по одному этому же принципу:

Горячая охлаждающая жидкость, когда нагревается за счет тепла двигателя (антифриз, тосол), переходит в небольшой радиатор (радиатор печки) и начинает нагревать воздух, который поступает с улицы (теплообмен), а далее в салон через проложенные в машине воздуховоды.

По этой самой причине теплый воздух и начинает подаваться в салон после того, как мотор прогреется и нагреет антифриз. То есть, пока двигатель не прогреется охлаждающая жидкость не сможет нагреть холодный воздух, который и проходит через радиатор печки.

Существует несколько причин, по которым теплый воздух может не поступать в салон. Вот например, в самой системе охлаждения вышел из строя термостат, или в систему охлаждения каким-то образом попал воздух, который мешает циркулировать антифризу по системе.



- Воздух в системе охлаждения


- Отсутствует питание электрического нагревателя (если автомобиль оснащен электрической системой отопления)


- Охлаждающая жидкость не циркулирует через радиатор печки

Обращаем ваше внимание, что это самые частые причины, когда плохо работает печка в салоне автомобиля. Конечно же, на практике все намного сложнее. Например, это может быть из-за низкого уровня антифриза в самой системе охлаждения, которое случается из-за утечки охлаждающей жидкости (повреждение патрубков, радиатора охлаждения, радиатора печки и т.п.). Также, воздух может не поступать и из-за поломки системы воздуховодов и самих клапанов вентиляционной системы.

Куда и на что надо обратить внимание в первую очередь?


В самую первую очередь и для начала, надо проверить уровень охлаждающей жидкости. В том случае, если уровень антифриза в расширительном бачке находится на низком или минимальном уровне, то необходимо долить охлаждающую жидкость до ее нормального уровня.

Далее необходимо проверить исправность термостата, который является частой причиной неисправности обогрева салона машины.

Термостат, как таковой по сути, представляет собой обычный клапан, который открывается и закрывается в зависимости от температуры охлаждающей жидкости в системе. Система охлаждения автомашины настроена таким образом, что во время прогрева силового агрегата термостат находится в своем закрытом положении, что способствует более быстрому прогреву двигателя в холодную погоду.

Но как только мотор прогрелся до рабочей температуры, то термостат открывается и антифриз тут-же начинает подаваться по патрубкам, которые ведут охлаждающую жидкость к радиатору печки, где и происходит теплообмен с холодным воздухом. В случае неисправности термостата, а он может не открыться и даже после того, как двигатель достиг рабочей температуры, холодный воздух поступающей с улицы радиатором печки нагреваться не будет, он будет поступать в салон не нагретым, а в случае заклинивания термостата особенно в закрытом положении, двигатель автомобиля может перегреться.

Примечательно, что термостат может заклинить не только в закрытом положении. Например не редкость, когда термостат заклинивает сразу после того, как он только открылся после прогрева двигателя. В итоге, охлаждающая жидкость начнет циркулировать по большому кругу охлаждающей системы даже при не прогретом холодном двигателе.

В этом случае теплый воздух начнет поступать в салон после холодного запуска двигателя очень быстро. Правда в этом случае двигатель очень долго не сможет набрать свою рабочую температуру.

Для того, чтобы устранить эту причину необходимо, заменить неисправный термостат.


Еще одна проблема, которая связана с плохим обогревом салона, это попадание воздуха в систему охлаждения. В этом случае воздух будет сильно мешать нормальной циркуляции антифриза в системе.


Кроме всего прочего и это не редкость, может случиться и такая проблема, когда теплый воздух перестает поступать в салон из-за засорения самой системы охлаждения. Это может произойти из-за внутренней коррозии радиатора охлаждения.

В этом случае необходима промывка системы охлаждения машины.

Наступает зима, а это значит, что время проверить работу салонного отопителя. Согласитесь, неприятно сидеть в холодном салоне и протирать внутри стекла от конденсата. Увы, печка не всегда работает на полную мощность, поэтому о ремонте стоит задуматься еще перед наступлением холодов. Рассмотрим, почему плохо греет печка в машине и как с этим бороться.

Как работает печка в машине

На всех авто с классическим ДВС печка отличается простым устройством. Она состоит из салонного радиатора, вентилятора обдува, патрубков для протока охлаждающей жидкости. Последние включены в контур системы охлаждения двигателя (далее СОД).

Если в контуре СОД установлен кран и антифриз движется через радиатор печки не всегда, летом водяная помпа перекачивает жидкость мимо контура отопления — через блок цилиндров и радиатор. Если жидкость движется через печку постоянно, то в теплый период года отопление салона отключается при помощи специальной воздушной заслонки.

Устройство салонного отопителя

Устройство салонного отопителя

Чтобы обеспечить теплообмен между радиатором и воздухом в салоне, печка оснащена электрическим вентилятором. Последний выгоняет нагретый воздух от радиатора в салоне через сеть вентиляционных дефлекторов. Температура воздуха регулируется через смешивание горячего потока от печки и холодного за бортом автомобиля. Воздушный поток от печки можно распределять кнопками или рычагами, которые управляют заслонками.

Плохо греет печка: причины

Причин, по которым печь может неэффективно работать, много. Это и недостаточный объем антифриза в системе, пробой прокладки ГБЦ, воздушные пробки в системе охлаждения.

Если заклинил в открытом положении термостат, отопитель не будет греть салон. Нужно тщательно продиагностировать машину и устранить неполадки. Ниже мы рассмотрим каждую причину подробней.

Недостаточно антифриза

Печь будет плохо греть воздух внутри салона, если в охлаждающей системе мало тосола. Жидкости просто не хватит для прогревания радиатора печки. Если уровень в расширительном бачке ниже среднего уровня, то печь будет дуть холодным.

Долив антифриза

Долив антифриза

Эта неприятность устраняется очень просто — нужно долить антифриза в расширительный бачок и тепло вернется.

Засор в салоном фильтре

Если салонный фильтр забит пылью и мусором, то нагретый воздух не сможет попасть в салон – мусор мешает и задерживает поток воздуха. Чтобы снова чувствовать уют в салоне, достаточно заменить фильтр на новый.

Засоренный фильтр печки

Засоренный фильтр печки

Чтобы впредь не сталкиваться с подобной проблемой, придерживайтесь регламента замены, рекомендованного производителем вашей модели авто. Обычно это интервал в 15-20 тысяч километров.

Термостат

Он служит для регулирования потоков охлаждающей жидкости. СОД в автомобиле разделена на два круга — большой и малый. Малый круг — это контур двигателя и печка, большой — ДВС, отопитель, основной радиатор.

Когда мотор только запущен, антифриз двигается по малому кругу. Температура быстро растет. По достижению 80-85 градусов внутри термостата расплавляется восковый элемент и открывается путь для ОЖ в основной радиатор, где антифриз остывает и циркулирует дальше.

Местонахождение термостата в машине

Местонахождение термостата в машине

Термостаты нередко заклинивают в открытом положении. Так, при запуске двигателя антифриз циркулирует по всей системе и не успевает нагреваться. Мотор может разогреться до 90 градусов только через полчаса активного вождения. Поэтому если термостат неисправен, тепла можно не ждать — печка будет работать плохо. Так как термостат — это неразборный элемент, меняется он целиком на новый. После замены печка будет работать как положено.

Радиатор отопителя

Загрязненный теплообменник печки

Загрязненный теплообменник печки

Если автомобиль не оснащен салонным фильтром, то вся пыль и грязь с улицы попадает в салон и оседает на радиаторе печки. Через какое-то время он полностью покрывается этой коркой и о качественной теплоотдаче можно забыть. Если антифриз горячий, а печка дует холодным, то это основная причина неисправности. Решить проблему можно двумя способами – промыть радиатор (внутри или внешне, а лучше все в комплексе) или заменить на новый, если налет уж сильно твердый.

Крыльчатка помпы

Для циркуляции жидкости в охлаждающей системе имеется помпа. Внутри нее установлена крыльчатка, за счет которой циркулирует антифриз в СОД.

Новая и старая помпы

Новая и старая помпы

Если крыльчатка по каким-то причинам деформировалась, эффективность работы насоса существенно снижается — в десятки раз. Как итог — отопитель не может хорошо греть, так как мало тосола проходит через малый круг системы охлаждения. Крыльчатка не подлежит ремонту, и как термостат, меняется целиком на новую (можно вместе с помпой, если пробег последней выше 120 тысяч километров).

Прокладка ГБЦ

Прокладка между блоком цилиндром и ГБЦ подвергается серьезным нагрузкам. Иногда на ней возникают пробои или прогары. Как результат — не только проблемы с мотором (смешивание масла с антифризом), но и с салонным отопителя, который перестает нормально работать.

Прокладка ГБЦ

Прокладка ГБЦ

Если температура мотора достигла 90 градусов, из выхлопной идет белый дым, а из печки дует только холодный воздух, стоит проверить и заменить прокладку ГБЦ.

Воздух в системе

Это частая причина, почему плохо греет печка в салоне авто. Воздушная пробка образовывается при замене антифриза в системе охлаждения. При заполнении системы воздух может выйти не из всех полостей и остается внутри системы.

Также воздух может попадать внутрь при разгерметизации системы охлаждения или при пробое прокладки ГБЦ.

Помпа при просачивании охлаждающей жидкости не может продавить воздух, и нормальная циркуляция нарушается. Если из печки дует холодным, но двигатель прогрет, возможно потребуется развоздушить систему. Для этого установите авто под уклоном вверх и дайте ему поработать на холостых 5-10 минут, открыв пробку из расширительного бачка.

Смещение радиатора

На некоторых моделях авто инженеры не предусмотрели надежный крепеж для радиатора отопителя. Спустя время он может съехать с креплений. В результате печка не греет — вентилятор не будет обдувать всю площадь радиатора или не будет обдувать ее совсем. Выход — ремонт или усиление крепежных элементов теплообменника. Иногда достаточно просто сдвинуть радиатор на место и затянуть крепеж.

Электрика

Частая неисправность на авто с ручным управлением печкой — выход из строя вентилятора. В этом случае печка будет не только не греть, но не подавать воздух вовсе. Если машина оснащена системой климат-контроля, то система выдаст соответствующую ошибку. Решение — ремонт или замена привода управления печкой.

Заслонки

Если заслонки, управляющие воздушными потоками, со временем начинают работать плохо, то часть или весь холодный воздух пойдет мимо печки без прогрева. Если печка перестала греть, а заслонки скрипят, стоит прочистить и смазать их приводы.

Нередко при вскрытии оказывается, что слетел управляющий трос и заслонка совсем ничего не перекрывает и не регулирует. Ремонт привода заслонок помогает устранить эту проблему.

Что делать, если печка в машине плохо греет

Разумеется, не стоит сразу вскрывать мотор и менять, например, прокладку. Нужно отталкиваться от малого. Первым делом стоит проверить уровень жидкости в расширительном бачке. При необходимости антифриз доливают до уровня. Если отопитель не грел и проблема была в этом, то тепло вернется.

Далее стоит выгнать воздушную пробку. На иномарках для этого дополнительно снимают патрубок подогрева дросселя, а уже после открывают крышку расширительного бачка. Через чистую тряпку дуют внутрь бачка. Можно использовать крышку с ниппелем и качать воздух насосом. Когда из снятого патрубка пойдет антифриз, шланг одевают на место, зажимают хомутом и закрывают расширительный бачок. Неисправность должна устраниться.

Если забит радиатор печки, то здесь два возможных варианта — промыть старый или заменить на новый. Если печка забита, то внутри охлаждающей системы тоже есть мусор, который снова забьет отопитель. Лучше при промывке радиатора чистить всю систему охлаждения.

Если пробита прокладка ГБЦ, то отопитель перестает греть и пробой видно по другим признакам. В этом случае поможет только замена прокладки.

Профилактика работы печки в машине

Профилактические мероприятия сводятся к поддержке чистоты внутри охлаждающей системы. Рекомендуется менять охлаждающую жидкость один раз в два года. Предпочтение стоит отдавать оригинальным жидкостям или как минимум известным заменителям. Не рекомендуется смешивать разные марки антифриза. При замене жидкости нужно промыть систему лимонной кислотой — это поможет удалить отложения, в том числе и в радиаторе печки. Также важно периодически менять фильтр салона. Соблюдая эти правила, печка будет греть исправно, без лишних шумов и на полную мощность.


Система охлаждения Ford Focus 2 Система охлаждения двигателя Форд Фокус 2 жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией жидкости под давлением. Мы расскажем в нашей статье о её устройстве и правилах эксплуатации.


Меняем тосол на Lada 2109: технология и частота проведения работ Технологичная замена тосола на автомобиле ВАЗ 2109: подготовка, план действий, подводные камни.


Отопительная система Chevrolet-Niva: смена теплообменника обогревателя салона Рекомендации по замене радиатора салонной печки на автомобиле Нива Шевроле без кондиционера, основные этапы процесса.

20-02-2015, 23:57 0 Как определить неисправности термостата Лада Самара 2113 и заменить его самостоятельно


Дополнительные системы для прогрева автомобиля Благодаря развитию современных технологий, на сегодняшний день на рынке автопринадлежностей появилось большое количество полезных приспособлений. Об одном из них и пойдет речь в этой статье. Такое устройство, как автономный автомобильный отопитель, - незаменимая вещь при эксплуатации автомобилей в


Как самостоятельно снять радиатор печки и не замерзнуть в своем жигуленке? Если для Вас настали тяжелые времена и нет возможно обратиться в автомастерскую или сервисный центр, либо Вы убеждены, что своим автомобилем должны заниматься сами, а наступил момент замены радиатора печки Вашего ВАЗ 2109, - не отчаивайтесь, не пугайтесь и внимательно читайте эту статью. Прежде

Не греет печка, шесть основных причин. Что делать

не, греет, печка, что делать, причины, ваз

Для начала давайте подумаем – как же прогревается автомобиль? Как мы все с вами знаем, при работе двигатель внутреннего сгорания очень сильно разогревается, происходит это от трения поршней о стенки цилиндра, а также от сгорания топливной смеси. Если не охлаждать мотор, то он быстро выйдет из строя (поршни банально заклинит). Сделана целая система охлаждения из патрубков, трубок и радиаторов, которая не дает перегреться силовому агрегату. Так вот один из радиаторов стоит внутри салона, под панелью приборов. Если не вдаваться в сложные технические подробности, то этот радиатор печки (прогреваемый охлаждающей жидкостью двигателя), и разогревает ваш салон. А чтобы эффективность отопления вырастала в разы, рядом присутствует вентилятор (имеющий несколько режимов работы, быстрее медленнее) который обдувает эту печку, благодаря чему в салон интенсивно идет теплый воздух (как на стекла, так и пассажирам).

И если что-то нарушает этот процесс работы, то в салон поступает холодный воздух, то есть печка не греет. Теперь давайте поговорим, собственно, об основных причинах

Всего причин плохого разогрева печки около пяти.

Не работает вентилятор

Самая банальная причина, бывает — не работает вентилятор, печка не обдувается, а соответственно теплый воздух плохо поступает в салон, а точнее вообще не поступает. Конечно, радиатор печки будет разогреваться, но для отопления всего салона, это крайне не достаточно.

не работает вентилятор

Нужно заменить вентилятор или электронику, которая им управляет. Либо посмотреть предохранитель, часто он просто перегорает и его нужно заменить.

Недостаточный уровень охлаждающей жидкости

Такое сейчас маловероятно, потому как на многих современных автомобилях стоят датчики уровня тосола – антифриза. Однако, такие случаи имеют место быть (скажем в автомобилях предыдущих поколений). Представьте — ушел антифриз или тосол(может быть из-за течи радиаторов или патрубков), в печку не поступает достаточно разогретой жидкости, и она практически холодная, вентилятор дует, а воздух от печки холодный (она попросту не греет). Нужно добавить охлаждающую жидкость до уровня, (как это сделать читаем здесь). Также если радиаторы или патрубки текут, то нужно устранить течь.

Недостаточный уровень

Радиатор печки забит

Причин может быть несколько:

Первая – неправильное смешение антифризов и тосола. Например в G13 вы залили скажем G11 или вообще ТОСОЛ, тогда возможно проявится осадок, который достаточно быстро забьет все тонкие патрубки радиатора.

Второе – заливали воду. Вода вызывает не только ржавление металлов в системе, но и образовывает накипь на стенках.

радиатор печки забит

Третье — устраняли течь радиатора печки или основного радиатора всевозможными герметиками. С одной стороны лечим, с другой калечим. Ходы в радиаторе печки могут закупориваться излишками этого герметика, жидкость не может нормально в ней циркулировать, а соответственно и разогреть ее, а значит — печка толком не греет. Правда, у вас двигатель может показывать большие температуры, на уровне предела (главное его не перегреть). Нужно либо промывать систему, чистить радиатор печки, либо попросту менять этот радиатор.

Неисправен термостат двигателя

Теперь о более сложных поломках. Если у вас с самой печкой все нормально, вентилятор работает, а печка греет плохо, то может быть дело в термостате двигателя.

Решение одно это замена термостата! Причем, чем быстрее, тем лучше, все же стекла у вас в салоне также не будут оттаивать, что зимой чревато, ибо ухудшается видимость.

Неисправна помпа двигателя

Помпа двигателя это по сути механический (бывает и электрический) насос двигателя, который качает горячую жидкость по системе. То есть из блока силового агрегата, по патрубкам и далее в радиаторы, для охлаждения. А в нашем случае и для обогрева салона.

Очень часто помпа приводится в движении при помощи ременной передачи от коленчатого вала силового агрегата.

Основные поломки такие:

неисправна помпа

Пробита прокладка головки двигателя

Все дело в том, что двигатель это не монолитная конструкция, у него есть головка блока и сам блок двигателя. Соединяются они через специальную прокладку. Если эта прокладка пробита (а такое бывает, например при плохой протяжке), то охлаждающая жидкость будет уходить в цилиндры или глушитель (из глушителя будет валить белый густой дым). Таким образом, охлаждающей жидкости будет не хватать в системе (возможно проявление воздушных пробок) и поэтому печка будет плохо греть! Нужно срочно менять прокладку головки блока, иначе можно убить двигатель, через перегрев.

пробита прокладка двигателя

Наверное, это все основные причины, когда печка плохо греет! От себя хочу заметить, что в большинстве случаев это неисправность термостата (примерно в 70%). Так что первым делом проверяйте – меняйте его.


Машины старых поколений 30-40-летней давности в отличие от современных авто не имели такого набора опций внутри салона, которые создают комфортные условия в зимнее время для водителя и пассажиров.


Современные компактные кроссоверы, в отличие от авто 30-летней давности, имеют ряд преимуществ. В них кроме теплого обдува предусмотрены дополнительные опции обогрева в салоне:

  • подогрев сидений;
  • электроподогреватель воздуха;
  • обогрев ветрового стекла;
  • обогрев рулевого колеса.

Для справки! Большой объем нагрузки на электрику современного автомобиля способствует более быстрому прогреву бензинового двигателя, что в свою очередь ускоряет нагревание салона. Если печка долго нагревается утром, то для более быстрого прогрева салона можно включить дополнительные теплые опции.


Когда возрастает нагрузка на бортовую электросеть, то подогрев автомобиля зимой происходит быстрее за счет того, что двигатель быстрее нагревается и отдает тепло салону.

Для справки! Безнадувные бензиновые ДВС нагреваются быстрее, чем дизельные. К тому же, в салоне современных авто меньше щелей, так как используются специальные утеплители.

Как обогревать машину в зимнее время

Чтобы в салоне машины в холодный сезон было тепло, следует правильно проводить обогрев автомобиля зимой. Это позволит не только создать комфортный микроклимат в салоне, но и обеспечит безопасную эксплуатацию автомобильной системы обогрева.

При открывании холодного автомобиля в зимнее время, нужно, перед тем как сесть в него, очистить от снега щель между дверью и кузовом, чтобы предотвратить его попадание в салон. После этого нужно сделать последовательно следующие шаги:


Стекло не треснет от разницы температур, так как нагревается не быстро, а постепенно. Если в салоне машины в печку встроен электрообогреватель, то включать ее на полную мощь не нужно.

Если имеется в салоне опция обогрева стекла, то после включения двигателя следует обязательно включить на всю мощь обогрев ветрового стекла. Следует помнить о том, что нельзя управлять машиной с не полностью очищенным от снега и льда стеклом, так как это ухудшает дорожный обзор и может привести к автомобильной аварии.

Когда ветровое стекло полностью оттает, направление струи теплого воздуха печки можно повернуть вниз, чтобы просушить коврики. Если они будут мокрыми, то в теплом салоне будут запотевать окна.


Для повышения температуры воздуха в салоне можно на время включить рециркуляцию воздуха вместе с печкой.

Когда в салоне отрицательная температура, использовать кондиционер нельзя, так как он не будет работать при низкой температуре. Лучше после оттаивания стекла начать движение на небольшой скорости, во время которого машина хорошо прогреется.

Чем обогревать машину, если мотор заглох?

Не всегда поддерживать тепло в салоне в зимнее время можно с помощью встроенных опций и автомобильной печки. Если мотор заглохнет из-за того, что закончился бензин, или произошла его поломка, обогревать салон авто на пустой трассе будет сложно, если нет автономных источников обогрева. Российский водитель должен знать, как обогреть салон автомобиля зимой.


Жидкостные отопители Webasto

Сегодня на рынке можно приобрести разные виды автономных отопителей, которые смогут согреть водителя и пассажиров в ситуации форс-мажора. Одним из них является бензиновый автономный отопитель.

Важно! Для работы таких автономных систем требуется иметь всегда в запасе флягу с бензином.

Большой популярностью сегодня пользуются жидкостные отопители Webasto. Это предпусковые подогреватели жидкости, которые обеспечат завод двигателя автомобиля даже при очень низких температурах, а также смогут создать в салоне комфортный температурный режим, когда заглохнет двигатель в пустынном месте.

Для справки! Жидкостные отопители для автомобилей имеют большое количество преимуществ и только два недостатка – высокую цену и необходимость проведения профессионального монтажа.

Еще одна популярная марка предпусковых обогревателей – отопитель Eberspächer Hydronic. При установке таких автономных обогревающих систем следует учитывать тот факт, что они не такие уж автономные, так как используют заряд аккумулятора.


Чтобы избежать ситуации разрядившегося аккумулятора в зимнее время следует выбирать другие автономные нагреватели, которые работают на газе, или на дровах.

Газовые обогреватели представлены в разных модификациях. В качестве источника используются компактные газовые баллоны со сжиженным газом. Компактный пятилитровый газовый баллон не займет много места в багажнике, а в случае необходимости, если водитель застрянет в дороге из-за поломки ДВС, или из-за того, что закончился бензин, можно с помощью автономных газовых отопителей не только согреться, но также согреть еду и вскипятить воду для чая или кофе.

Такие системы работают эргономично. За один час они сжигают всего 70 г газа. Размеры газового обогревателя составляют 18х9,5х8,3 см. Газовый отопитель обладает высокой производительностью: он может разогреваться до 850 градусов Цельсия. Вес такой газовой печки составляет не более полутора кг.


В комплект к газовому отопителю нужно приобрести:

  • газовый баллон;
  • редуктор;
  • зажигалку для поджига.

Горелка должна использоваться в специальном несгораемом коробе, который защищает салон от возгорания, а пассажиров от ожогов. В магазинах представлены модели таких отопителей разной мощности.

Также, если не работает печка, можно использовать автономные обогревающие устройства для обогрева салона, работающие на цанговых баллонах. Примером такого отопителя является корейский газовый обогреватель KH-2006, мощность которого составляет 1,5 киловатта. Он имеет габариты 23х21х22 см, весит полтора кг и оборудован пъезо поджигом.


Один цанговый баллон, который весит всего 250 г, может согревать салон в течение трех часов. Единственным недостатком такого устройства является то, что оно не сможет вскипятить чай для водителя из-за небольшой мощности. Зато такой автономный обогреватель за 12 минут сможет нагреть воздух в машине до + 20 градусов. Сам обогреватель можно устанавливать на спинку сиденья и направлять струю теплого воздуха в любую сторону, чтобы погреть тело и просушить одежду. Цанговые баллоны многоразовые. После того, как закончится газ, их снова можно будет заправлять и использовать.

Кроме газовых обогревателей есть системы автономного обогрева автомобилей, которые работают на дровах. Это немецкие устройства, которые могут приобрести для себя любители охоты и рыбалки.


Широкий модельный и ценовой ряд автономных автомобильных отопителей позволит российским водителям выбрать оптимальный вариант устройств, которые помогут сохранить тепло в машине при экстремальной ситуации на дороге.

Читайте также: