Причины дтп в тоннелях

Обновлено: 28.03.2024

Для начала — правила , зафиксированные в российских ПДД, а также рекомендации группы экспертов ООН по безопасности в автодорожных туннелях. Независимо от времени суток и степени освещенности в туннелях все механические транспортные средства обязаны перемещаться в них только с включенными фарами ближнего света, а прицепы и автомобили на буксире — с зажженными габаритными огнями. ПДД России допускают использование и дальнего света, но только если водитель гарантированно уверен, что не ослепит других участников движения.

Кроме того, в туннелях категорически запрещается:

  • любая остановка и стоянка автомобиля (за исключением экстренных случаев, при этом необходимо сразу выключить двигатель);
  • обгон (в России он строго запрещен, в других странах может быть разрешен при наличии более чем одной полосы движения в каждом направлении);
  • разворот;
  • движение задним ходом;
  • перестроение (в России в туннелях сплошные линии разметки разделяют полосы движения, строго запрещая этот маневр, хотя в ПДД он прямо не прописан, но в других странах этого запрета может не быть).

Правило 2. Учитывайте скорость и указатели

При проезде туннеля необходимо строго следовать дорожным знакам и указателям , установленным на въезде и в самом подземном сооружении, следить за сигналами и разметкой. Обязательно соблюдать скоростной режим, указанный на знаке, предшествующем въезду в туннель. Хотя согласно статистике аварии в туннельных переходах и случаются реже, чем на обычных дорогах, но их последствия, как правило, наиболее тяжкие.

Правило 3. Соблюдайте безопасную дистанцию

Отдельного упоминания стоит безопасная дистанция между автомобилями. Следует учитывать, что в туннелях из-за повышенной влажности уменьшается сцепление колес с асфальтовым покрытием, поэтому вести машину нужно с особой осторожностью.

В ПДД не говорится о том, какой именно должна быть дистанция между автомобилями в туннелях — она попросту должна быть безопасной. Для каждого туннеля может быть определена своя дистанция, она отображается на дорожном знаке. В Испании водителям легкового транспорта рекомендуется держаться на расстоянии 100 м от впереди идущего транспортного средства, а при управлении автомобилем весом свыше 3,5 т — в 150 м. В правилах поведения в Дублинском туннеле (Ирландия) обязательная для соблюдения дистанция равна 50 и 100 м соответственно. Согласно рекомендациям ООН, в туннеле следует всегда выдерживать расстояние в 20–50 м между автомобилями даже в случае полной остановки движения, а дополнительное увеличение дистанции зависит от особенностей каждого конкретного подземного сооружения.

Помните, что туннель — это замкнутое пространство, а потому в случае ДТП доступ туда аварийно-спасательных служб сопряжен с трудностями. Так, в марте 1999 года в 12-километровом Монбланском туннеле произошел пожар, жертвами которого стали 39 человек. Десятерым счастливчикам тогда удалось спастись.

Правило 4. Избегайте ослепления

Помните, что наибольшая опасность ожидает вас на входе и выходе из туннеля, когда зрение испытывает шок от резкого перепада освещенности. Поэтому перед въездом в туннельный переход заранее включите ближний свет фар и снимите солнцезащитные очки, а выезжая из него, снова наденьте очки и опустите солнцезащитный козырек автомобиля, чтобы избежать ослепления. В этот момент не помешает также слегка замедлить скорость и быть начеку, чтобы вовремя затормозить, если у водителя движущегося впереди автомобиля вдруг возникнут сложности, потому что он, в отличие от вас, не принял надлежащих мер предосторожности.

Правило 5. Используйте радиоприемник

Если туннель протяженный, то перед въездом в него всегда указана частота вещания местного дорожного радио. Включите радиоприемник и настройте его на аварийную частоту, указанную на дорожной табличке.

Правило 6. Следите за уровнем топлива

Перед въездом в туннель убедитесь, что топлива в машине достаточно для его проезда. Для России это правило может быть и не очень актуально, потому что у нас количество протяженных автомобильных туннелей длиной свыше километра не превышает и двух десятков. Самый длинный российский туннель протяженностью 4303 м — Гимринский — находится в Дагестане. Но если вдруг судьба занесет вас в Норвегию, то знайте, что эта страна насчитывает 203 туннеля, длина которых больше тысячи метров каждый. И самый длинный в мире находится именно там — это Лердальский туннель длиной в 24,5 км. Также много длинных туннелей и в других странах Европы: в Италии — 177, в Швейцарии — 67, в Австрии — 55, во Франции — 46, в Германии — 38.

Правило 7. Постарайтесь не вдыхать туннельный воздух

Перед въездом в туннель включите систему вентиляции автомобиля в режим рециркуляции во избежание попадания забортного воздуха в салон машины. Это необходимо, чтобы выхлопные газы, скапливающиеся от проезжающего транспорта, не попали в автомобиль.

Для вентиляции воздуха в туннелях используются специальные пушки, однако в часы пик они нередко не справляются с возрастающей загазованностью

Для вентиляции воздуха в туннелях используются специальные пушки, однако в часы пик они нередко не справляются с возрастающей загазованностью

Правило 8. Как вести себя в пробке

В случае замедления движения в туннеле из-за пробки или полной остановки дорожного потока необходимо:

Правило 9. Поведение при ДТП

В случае аварии в туннеле с участием вашего автомобиля необходимо:

  • Включить аварийную сигнализацию
  • Выключить двигатель
  • По возможности откатить машину на ближайшую площадку аварийной технической помощи, расположенную по ходу движения, если это невозможно, передвинуть автомобиль хотя бы к правому краю проезжей части
  • Надеть светоотражающий жилет (его наличие в автомобилях во многих странах мира является обязательным. Россия тут, увы, исключение.)
  • Оказать помощь пострадавшим, если это возможно и необходимо
  • Обозначить место аварии знаками аварийной остановки
  • Вызвать помощь по телефону экстренной связи, установленному в ближайшей аварийной нише или на аварийной площадке туннеля
  • Покинуть туннель через ближайший аварийный выход, следуя информации на знаках, указывающих эвакуационные пути к аварийным выходам. Знаки располагаются на боковых стенках туннеля через каждые 50 м на высоте 1–1,5 м, помимо направления движения они должны указывать расстояние до этих выходов. Идти по туннелю нужно осторожно по специально выделенной для этого дорожке или, в случае ее отсутствия, максимально прижимаясь к обочине.

Правило 10. Поведение при пожаре

Соблюдать дистанцию в туннеле необходимо еще и потому, что при возникновении пожара пламя может перекинуться с соседнего автомобиля

Соблюдать дистанцию в туннеле необходимо еще и потому, что при возникновении пожара пламя может перекинуться с соседнего автомобиля

В случае возгорания вашего автомобиля в туннеле или при остановке перед местом пожара другого транспортного средства:

Автор: Ирина Осипьянц

Фото: Артем Коротаев, Евгений Костин и Валерий Шарифулин/ТАСС, DPA

Понравилась публикация? Ставьте лайк и делитесь ею с друзьями
в социальных сетях!

Действия в метро при авариях

Метрополитен – настоящее спасение для больших городов. Поскольку поезда движутся под землей, для них не страшны пробки, и поездка с одного конца города в другой на метро займет гораздо меньше времени, чем на автобусе или личном автомобиле.

Однако метро считается объектом повышенной опасности. Дело в том, что ежедневно этим видом общественного транспорта пользуются миллионы человек, а риск пожара в подземке достаточно высокий. Человеку, оказавшемуся на месте происшествия, крайне важно знать свод правил поведения в метро при пожарах и авариях, чтобы не поддаться панике и не усугубить и без того тяжелое положение. Соответствующую информацию можно найти в данной статье.

Основные правила поведения в метро при авариях

Действия пассажиров при аварии в метро могут сыграть решающую роль в ликвидации последствий. Например, как только были обнаружены признаки возгорания или задымления, пассажиры должны уведомить об этом машиниста во внутренней связи.

Общие правила безопасности также гласят, что пассажиры могут попытаться потушить небольшой огонь огнетушителем. Он находится под сидением в торце каждого вагона. Также можно использовать подручные средства: плотную ткань или питьевую воду. Помните, что для тушения можно использовать только натуральные ткани. Синтетика быстро загорается и это лишь усугубит пожар (рисунок 1).

Если вагон наполнился дымом, нужно прикрыть дыхательные пути платком или просто рукой. Но, если огонь или дым стремительно распространяются, попытайтесь перейти в другой вагон.

Авария в метро

Рисунок 1. Авария в метрополитене может стать причиной человеческих жертв

Также следует помнить, что самовольно покидать вагон без команды машиниста нельзя, так как для безопасной эвакуации необходимо обесточить контрольный рельс. Кроме того, чтобы обеспечить личную безопасность в метро, нужно садиться в средние вагоны. Они считаются самыми безопасными. Наиболее рискованной считается поездка в головном или хвостовом вагоне.

Причины аварийных ситуаций

Метрополитен считается безопасным видом транспорта, но даже в подземке могут случаться аварии. К счастью, они происходят крайне редко, так как каждый элемент метрополитена проходит несколько этапов проверки надежности и безопасности. Не менее важную роль играет и квалификация сотрудников подземки.

Почему происходят аварии в метро

Рисунок 2. Часто аварию в подземке провоцируют сами люди

Чрезвычайные ситуация, которые сопровождаются пожаром, могут возникать из-за столкновения поездов или их схода с рельс, террористических актов, сопровождающихся взрывами, разрушением основных конструкций подземки, неосторожного поведения пассажиров и персонала, а также по причине стихийных бедствий (рисунок 2).

Вне зависимости от причины аварии, и сотрудникам метрополитена, и пассажирам, нужно знать, как себя правильно вести в подобной ситуации.

Как вести себя при аварии

Несмотря на все меры безопасности, предпринимаемые в метрополитене, аварии все же могут произойти, и подготовиться к ним заранее сложно (рисунок 3).

Авария в метро как себя вести

Рисунок 3. Если не поддаваться панике и правильно вести себя, можно избежать негативных последствий

Тем не менее, существует общий свод правил на случай различных непредвиденных ситуаций: пожара на станции или в самом составе, угрозе взрыва или теракта или несчастных случаев, связанных с пассажирами. Мы рассмотрим порядок действий для основных из них.

Пожар на станции метро или в вагоне

Пожар – одно из самых распространенных происшествий, из-за которого ежегодно гибнет множество людей. Чтобы не стать жертвой возгорания в метро, нужно знать, как действовать в подобной ситуации.

Итак, если вы увидели огонь или почувствовали запах дыма, находясь в подземке, нужно сделать следующее:

  1. Оповестить сотрудника метрополитена, или нажать на красную кнопку тревоги.
  2. Сразу же начинайте продвигаться к выходу, стараясь держаться подальше от толпы. На этот случай лучше заранее изучить расположение аварийных выходов на станциях, которыми вы пользуетесь чаще всего.
  3. Защитите глаза и органы дыхания от дыма. Нос и рот можно прикрыть любым предметом одежды. Если есть возможность, смочите ткань водой. Так вы защитите себя от токсичных продуктов горения.
  4. Если началась эвакуация, точно следуйте инструкциям сотрудников подземки или прибывших на место спасателей. Никакой самодеятельности – это может стоить вам жизни.

Если пожар начался в вагоне, первым делом нужно уведомить об этом машиниста. Старайтесь не паниковать и успокойте других людей, находящихся рядом. Если с вами ребенок, возьмите его на руки (рисунок 4).

Небольшой очаг возгорания можно попытаться потушить самостоятельно огнетушителем. Он есть в каждом вагоне. Но даже если вам удалось загасить открытый огонь, машиниста в любом случае следует уведомить о происшествии, так как даже небольшое возгорание может привести к серьезной поломке состава.

Если задымление усиливается, и потушить огонь не представляется возможным, закройте рот и нос плотной тканью и перейдите ту часть вагона, которая пока не охвачена огнем и дымом. Окна категорически нельзя открывать, так как резкий приток свежего воздуха только усилит пожар.

Пожар в вагоне метро

Рисунок 4. Небольшой пожар можно потушить самостоятельно, во всех остальных случаях следует ждать спасателей

Пока дожидаетесь помощи, старайтесь сбить огонь тканью или потушить любыми жидкими веществами, кроме горючих. Ни в коем случае не нажимайте стоп-кран и не выходите из вагона, пока не разрешит машинист. Если огонь распространяется настолько быстро, что представляет угрозу для жизни, то перейдите в другой вагон через дверь или разбитое окно.

Угроза взрыва

Самым страшным происшествием в метро считается отнюдь не пожар, а угроза взрыва или сам взрыв. Помимо опасности, которую представляет сама авария, угрозу для жизни несут и сами люди, которые поддаются панике (рисунок 5).

Даже если ваш поезд остановился из-за взрыва на станции или в самом составе, ни в коем случае не паникуйте. Двигайтесь в одном направлении с толпой и не замедлять ход, поскольку любое промедление может стоить вам здоровья и жизни.

Взрыв в метро

Рисунок 5. Алгоритм действий на случай взрыва в подземке

Двигаясь в толпе, согните руки в локтях и прижмите их к телу. Не оставляйте волосы распущенными: соберите их в хвост, наденьте головной убор или капюшон. При любых обстоятельствах не дайте прижать себя к стенам или колоннам, и не допускайте повреждения грудной клетки. В крайнем случае, просто отталкивайте обидчиков локтями.

Авария с остановкой поезда в тоннеле

Даже если в подземке произошла чрезвычайная ситуация, машинист электропоезда при любых обстоятельствах будет стараться довести состав до ближайшей станции. Только там пострадавшим смогут оказать квалифицированную помощь. По этой же причине в метро запрещено пользоваться стоп-краном.

Остановка поезда в тоннеле

Рисунок 6. Если состав остановился в тоннеле, не покидайте вагон, пока это не разрешит машинист

Если остановка в тоннеле все же произошла, например, из-за повреждения путей или конструкции самой подземки, не покидайте вагон самостоятельно. Помните, что поезда метро работают от электричества, поэтому для безопасной эвакуации нужно обесточить контрольный рельс. Пока этого не произошло, старайтесь не касаться металлических частей внутри вагона, так как они тоже могут находиться под напряжением (рисунок 6).

Во всем остальном полагайтесь на машиниста: он проинструктирован на случай подобной ситуации. Именно машинист обесточит рельс, включит аварийное освещение и укажет направление, по которому следует двигаться.

Действия при нахождении на платформе

В остальных случаях, если возникла непредвиденная ситуация, действуйте по обстоятельствам по алгоритмам, описанным выше.

Правила поведения в метро при аварии детально изложены в видео.

Сравнительно недавно вопросам безопасности эксплуатации транспортных тоннелей в России стало уделяться повышенное внимание. Помимо других причин, это связано и с опытом эксплуатации транспортных тоннелей за рубежом. Всем известны аварии (подземные пожары) в тоннелях Сен-Готард (24 октября 2001 г.), Евротоннеле (18 ноября 1996 г.) и др.

В строительные нормы РФ для транспортных тоннелей (определённой длины) и перегонных тоннелей метрополитенов введены обязательные положения по эвакуации людей при аварийных ситуациях через эвакуационные сбойки и сервисные тоннели.

Эти сооружения и их оборудование относятся к системе пассивной противопожарной защиты тоннелей и метрополитенов.

Не рассматривая всю эту систему, остановимся на проблемах оборудования и компоновки архитектурно-строительной части эвакуационных сбоек для дублёра Курортного проспекта в г. Сочи, где все тоннельные пересечения запроектированы двухочковыми (без сервисных тоннелей).

Основными частями такого тоннельного пересечения являются два транспортных тоннеля, предназначенные для одностороннего движения автотранспорта в одном направлении в каждом. Тоннели соединены между собой эвакуационными сбойками.

Содержание

Эвакуация людей при пожаре в тоннельном пересечении

Для назначения положения эвакуационных сбоек в тоннельном пересечении, их оборудования и компоновки архитектурно-строительной части разрабатываются сценарии возможных аварий.

Как правило, проектные сценарии предусматривают несколько вариантов аварий, среди которых наиболее опасным обычно является пожар мощностью не менее 100 МВт. Противопожарная защита рассчитана на одну аварию в одном из тоннелей, то есть одну аварию в тоннельном пересечении, имеющем единую систему управления и жизнеобеспечения. Должно быть рассмотрено наиневыгоднейшее (самое опасное) расположение очага пожара.

Эвакуация людей из тоннелей при возникновении аварийной ситуации в одном из них производится в смежный тоннель по эвакуационным выходам: эвакуационным сбойкам или через ближайшие порталы. В эвакуационные сбойки вход осуществляется через тамбур-шлюзы.

Тамбур-шлюзы должны быть оборудованы специальными дверями и вентиляционным оборудованием, которое обеспечит подпор воздуха в камерах тамбур-шлюзов при аварии.

В зависимости от места расположения очага пожара эвакуация людей осуществляется по следующим маршрутам.

• проход участка транспортного тоннеля от очага пожара до ближайшего портала;

• выход из тоннеля наружу.

• проход участка транспортного тоннеля от очага пожара до ближайшей эвакуационной сбойки;

• вход в эвакуационную сбойку через тамбур-шлюз;

• проход по эвакуационной сбойке;

• выход через тамбур-шлюз в неаварийный транспортный тоннель;

• проход участка неаварийного транспортного тоннеля от эвакуационной сбойки до ближайшего портала;

• выход из тоннеля наружу.

Исходя из этого, пределы огнестойкости несущих конструкций сооружений на путях эвакуации должны быть приняты:

• обделка тоннелей — R180;

• конструкции тамбур-шлюзов и эвакуационных проходов (в сбойках) — R60.

Количество эвакуационных выходов, расстояние между ними, протяжённость эвакуационных путей определяются из условия обеспечения нормального ритма движения людей при эвакуации в случае аварии в одном из тоннелей.

В обычных условиях давление людей друг на друга в движущихся потоках практически отсутствует. При аварии (пожаре) в силу психологических факторов или воздействия неблагоприятных условий часть людей прикладывает физические усилия для того, чтобы быстрее покинуть опасную зону. Из-за этого плотность людских потоков на путях эвакуации значительно превышает плотность при движении в нормальных условиях и может достигать предельных значений — 10-12 чел/м 2 .

Плотность людского потока зависит от количества эвакуирующихся и от объёмно-планировочных решений эвакуационных путей и выходов. В рассматриваемом случае количество эвакуирующихся людей определяется из условия блокирования в объёме аварийного тоннеля максимального количества автомобилей.

Геометрические размеры путей эвакуации в эвакуационной сбойке определяются расчётом, но принимаются, в соответствии с действующими нормами, не менее:

• ширина эвакуационных проходов — 1,8 м, высота — 2,2 м;

• ширина эвакуационных дверей — 1,2 м, высота — 2,0 м.

Целесообразно, чтобы двери на путях эвакуации предусматривались противопожарными самозакрывающимися с уплотнёнными притворами с пределом огнестойкости EI 60.

Рассмотрим пример такого тоннельного пересечения, когда расстояния между сбойками определены по 180 м и от сбойки до портала тоннеля — 200 м (рис. 1).

Выходы из эвакуационной сбойки в соседний (неаварийный) тоннель также оборудуются тамбур-шлюзами, в которых также осуществляется подпор воздуха.

Противодымная защита тамбур-шлюзов на путях эвакуации обеспечивается автономными системами с забором воздуха из соседнего неаварийного тоннеля. В тамбур-шлюзе при пожаре создаётся избыточное давление 20 Па при скорости истечения воздуха не менее 1,5 м/с через один открытый дверной проём.

Количество людей, подлежащих эвакуации из одного транспортного отсека (условного противопожарного отсека) тоннеля, определяется исходя из длины отсека и количества автотранспорта, находящегося в нём.

Должно быть рассмотрено наиневыгоднейшее (самое опасное) расположение очага пожара в одном из тоннелей и определена длина наибольшего условного противопожарного отсека тоннеля.

В рассматриваемом случае длина условного противопожарного отсека тоннеля составляет 270 м (расстояние от эвакуационной сбойки № 4 до эвакуационной сбойки № 3 (180 м) плюс половина расстояния от эвакуационной сбойки № 3 до эвакуационной сбойки № 2 (90 м) — см. рис. 1).


Исходя из этого и на основании данных о предполагаемой интенсивности движения по дублёру на 2028 г. на условном противопожарном отсеке тоннеля длиной 270 м при двухполосном движении может находиться 4 автобуса, 78 легковых автомобилей и 4 грузовых автомобиля. Таким образом, внутри отсека может находиться порядка 800 человек.

Варианты оборудования и компоновки архитектурно-строительной части эвакуационных сбоек двухочковых тоннелей

Понятно, что для эвакуации такого количества людей через эвакуационную сбойку последняя должна быть безупречно оборудована. В данном случае имеется в виду такое оборудование тамбур-шлюзов, которое бы обеспечивало быстрый и безопасный проход эвакуирующихся людей, а также их эффективную противодымную защиту.

Для обеспечения быстрого и безопасного прохода людей необходимо, чтобы двери тамбур-шлюзов открывались по ходу эвакуации и не имели запоров, препятствующих их свободному открыванию изнутри без ключа. Тамбур-шлюзы должны быть оборудованы противопожарными дверями, с пределом огнестойкости ЕI 60.

Для обеспечения таких параметров тамбур-шлюзы оборудуются специальным вентиляционным оборудованием, основу которого составляют вентиляторы подпора.

Системы вентиляции, обеспечивающие подпор, должны осуществлять забор воздуха из соседнего неаварийного тоннеля и подавать его в камеры тамбур-шлюзов.

Как правило, в качестве вентиляторов подпора используются осевые вентиляторы, устанавливаемые в каждом тамбур-шлюзе.

Особенностью и определённой сложностью эвакуации людей при авариях в двухочковых тоннелях является следующее.

Авария может произойти в любом из двух тоннелей. В связи с этим эвакуация должна быть обеспечена через сбойки одинаково в обоих направлениях, и двери в дверных проёмах на путях эвакуации должны открываться в обе стороны.

Каким образом можно обеспечить это требование?

Вариантов может быть предложено несколько, и каждый из них имеет свои достоинства и недостатки.

Во всех вариантах по требованиям безопасности двери в проёмах на путях эвакуации имеют запоры. По сигналу о возникновении чрезвычайной ситуации (аварии, пожара и т. п.) запоры на дверях должны автоматически вскрываться и не препятствовать их свободному открыванию без ключа. Двери должны предусматриваться противопожарными самозакрывающимися с пределом огнестойкости ЕI 60.

Достоинством данного решения является его простота — двери универсальны, открываются всегда по ходу эвакуации людей. Недостаток варианта 1 — в конструкции двери нельзя предусмотреть уплотнённые притворы. Будет ли являться требование об уплотнённых притворах обязательным, зависит от технического задания на проектирование (от требований заказчика строительства).


Вариант 2. Двери в проёмах на путях эвакуации устанавливать парные, каждая из которых открывается по направлению эвакуации.

На рис. 3 показаны два варианта развития ситуации:

• авария возникла в тоннеле № 1, и эвакуация происходит через эвакуационную сбойку в тоннель № 1а;

• авария возникла в тоннеле № 1а, и эвакуация происходит через эвакуационную сбойку в тоннель № 1.

Достоинством данного решения является то, что имеется группа дверей, которые открываются всегда по ходу эвакуации людей. В конструкции дверей можно предусмотреть уплотнённые притворы.

Недостаток варианта 2 — некоторая сложность управления дверями при возникновении чрезвычайной ситуации. Эвакуация людей должна происходить в разных случаях через разные группы дверей. К тому же вариант и более дорогостоящий.


Вариант 3. Двери в проёмах на путях эвакуации устанавливать открывающимися в одну сторону, по направлению эвакуации из ближайшего тоннеля, при этом необходимо, чтобы двери выходного тамбур-шлюза при возникновении чрезвычайной ситуации были открыты настежь (полностью распахнуты автоматически). На рис. 4 показана ситуация, когда авария возникла в тоннеле № 1 и эвакуация происходит через эвакуационную сбойку в тоннель № 1а.

Недостаток варианта 3 — сложность управления дверями при возникновении чрезвычайной ситуации. Вариант также и более дорогостоящий, чем, например, вариант 1.


Выводы

1. Исходя из данных о предполагаемой интенсивности движения в тоннелях на автомобильных трассах федерального значения, при аварии на условном противопожарном отсеке может находиться около 800 и более человек — это чрезвычайно опасная аварийная ситуация, которая требует обеспечения быстрого и безопасного прохода эвакуирующихся людей, а также эффективной противодымной защиты.

2. Особенностью и определённой сложностью эвакуации людей при авариях в двухочковых тоннелях является то, что авария равновероятна в любом из двух тоннелей. В связи с этим эвакуация должна быть обеспечена через сбойки одинаково в обоих направлениях, и двери в дверных проёмах на путях эвакуации должны открываться в обе стороны.

Это пятнистая версия , отмеченная 23 июля 2020 года . Есть 1 незавершенное изменение , которое еще предстоит просмотреть.

В списке происшествий в туннелях указаны несчастные случаи, произошедшие при эксплуатации туннелей (автомобильное, железнодорожное, метро и т.п.). Список не претендует на полноту.

Оглавление

список

Список дорожно-транспортных происшествий в туннелях

В хронологическом порядке:

Дата место Страна мертвых Пострадавший описание
13 мая 1949 г. Голландский туннель , Нью-Йорк Соединенные Штаты Америки 1 66 Пожар в автодорожном туннеле из-за аварии с опасным грузом.
11 июля 1979 г. Тоннель Нихондзака Япония 7-е Столкновение нескольких грузовиков и легковых автомобилей.
7 апреля 1982 г. Туннель Калдекотт , Окленд Соединенные Штаты Америки 7-е Громоздкая куча, загорелся грузовик с опасными грузами.
3 ноября 1982 г. Тоннель Саланг , к северу от Кабула Афганистан От 700 до 2000 Советский военный грузовик столкнулся с автоцистерной.
10 апреля 1995 г. Туннель Пфендер , Брегенц Австрия 3 В результате массового столкновения возник пожар.
10 февраля 1996 г. Туннель Тоёхама в Ёити , Хоккайдо Япония 20-е Валун весом 50 000 тонн упал на трубу тоннеля.
18 марта 1996 г. Туннель возле Палермо Италия 5 26-е После столкновения сзади взорвалась автоцистерна.
24 марта 1999 г. Туннель Montblanc Франция, Италия 39 Загорелся грузовик с мукой и маргарином. Причиной возгорания стал раскаленный окурок. Огонь перекинулся на другие автомобили. Пожар удалось подавить только через 24 часа.
29 мая 1999 г. Тауэрнский туннель Австрия 12 После столкновения с транспортным средством загорелся грузовик с краской. Произошел взрыв. Пожар удалось взять под контроль только через 16 часов.
12 апреля 2001 г. Тоннель Хельберсберг Австрия 2 10 Удар сзади с последующим налетом.
6 августа 2001 г. Гляйнальмский туннель Австрия 5 Пожар возник после столкновения микроавтобуса с автомобилем.
8 августа 2001 г. Амбергский туннель Австрия 3 Столкновение пикапа с тренером.
13 августа 2001 г. Рейгерсдорф туннель Австрия 0 24 Воздействие тренера на портал.
31 августа 2001 г. Туннель Sonnstein Австрия 0 1 В портал врезается машина.
31 августа 2001 г. Лайнбергский туннель Австрия 2 2 Лобовое столкновение.
31 августа 2001 г. Качбергский туннель Австрия 0 Шестой Столкновение.
17 октября 2001 г. Гульдборгсундский туннель Дания 5 9 Столкновение грузовика в тумане с последующим налетом.
24 октября 2001 г. Готардский туннель Швейцария 11 Лобовое столкновение двух грузовиков перед порталом туннеля. Последовал пожар.
7 июня 2003 г. Автомобильный туннель недалеко от Венеции Италия Шестой Двухэтажный автобус поцарапал стену туннеля и перевернулся.
6 августа 2003 г. Готардский туннель Швейцария 1 4-й Лобовое столкновение грузовика с автомобилем на противоположной стороне.
14 апреля 2004 г. Барегский туннель Швейцария 1 5 В 300 метрах от выхода из туннеля грузовик без тормозов врезался в остановившиеся автомобили, которые остановились из-за наезда сзади. Вспыхнул пожар.
4 июня 2005 г. Туннель Фрежюс Франция, Италия 2 Загорается грузовик с шинами. Всего сгорело три тяжелых грузовика.
17 августа 2005 г. Роппенский туннель Австрия 1 Микроавтобус выехал на встречную полосу и столкнулся с автомобилем.
20 августа 2005 г. Туннель Исла Белла Швейцария 1 2 Две машины заехали друг о друга, одна машина выехала на встречную полосу и врезалась в автобус.
25 декабря 2005 г. Туннель Мауэрнрид Германия 5 В туннеле Мауэрнрид автомобиль сталкивается со стеной туннеля и выбрасывается на встречную полосу движения.
23 сентября 2006 г. Туннель Виамала Швейцария 9 Автобус столкнулся с автомобилем в туннеле Виамала, возник пожар.
13 марта 2012 г. Сьеррский туннель Швейцария 28 24 Автобусная авария в туннеле Сьерре . Удар о стену туннеля.

Список аварий в туннелях в железнодорожном движении

В хронологическом порядке:

Дата место Страна мертвых Пострадавший описание
2 апреля 1842 г. Великобритания 4-й Обрушение тоннеля Wallers Ash . Во время ремонтных работ.
30 апреля 1851 г. Саттон туннель Объединенное Королевство 9 Саттонская железнодорожная авария . Столкновение спецпоезда с двумя другими поездами, вышедшими из строя в тоннеле.
1 октября 1924 г. Железнодорожная авария в Майнце .
3 января 1938 г. Железнодорожная авария на станции Ливерпуль-Дингл .
3 января 1938 г. Железнодорожная авария из Кантона .
3 марта 1944 г. Италия Бальвано железнодорожная авария .
3 января 1944 г. Торре дель Бьерсо Испания наверное более 500 Железнодорожная авария в Торре-дель-Бьерсо .
22 августа 1945 г. Япония Железнодорожная авария во 2-м туннеле Ямагами
14 февраля 1971 г. Тоннель во Врандуке Босния 34 Ранний поезд из Жепче в Зеницу сошел с рельсов. Последовал пожар.
20 марта 1971 г. Крозе туннель Франция 2
17 июня 1972 г. Вежи туннель Франция 108 240 Железнодорожная авария в туннеле Вежи .
6 ноября 1972 г. Железнодорожный туннель в Фукуи Япония 29 Ночной экспресс Китагуни загорелся из-за пожара в вагоне-ресторане.
20 декабря 1984 г. Саммит туннель Объединенное Королевство Загорелся поезд с опасными грузами.
18 ноября 1996 г. Евротоннель Соединенное Королевство, Франция 0 30-е Загорелся грузовик в грузовом поезде. Спустя пять часов пожар был подавлен. Пассажиры поезда получили тяжелые травмы от курения.
2 марта 1999 г. Железнодорожный туннель возле Геттингена Германия 0 0 Загорелся вагон с целлюлозой и бумагой. Пожар был потушен через двенадцать часов.
11 сентября 2008 г. Евротоннель Соединенное Королевство, Франция Пожары с температурой до 1000 ° C.

Список аварий в туннелях метро

В хронологическом порядке:

Дата место Страна мертвых Пострадавший описание
10 августа 1903 г. Линия метро 2 , Париж Франция 84 Авария метро на вокзале Куронн .
1 ноября 1918 г. Метро Нью-Йорка, Нью-Йорк Соединенные Штаты Америки 93 Авария в метро на Мальбон-стрит .
28 февраля 1975 г. Станция метро Moorgate , Лондон Объединенное Королевство 43 год 55 Подземная авария Моргейт . Полностью загруженный поезд врезался в стену туннеля по ошибке машиниста.
20 октября 1975 г. Мексика 23 55 Столкнулись два поезда метро.
18 ноября 1987 г. Станция метро King's Cross , Лондон Объединенное Королевство 31 год Пожар на вокзале Кингс-Кросс Сент-Панкрас . Выброшенная горящая спичка вызвала тлеющий огонь.
28 октября 1995 г. Метро , Баку Азербайджан 303 265 Авария в Бакинском метро . Предположительно, к возгоранию привело короткое замыкание в электрике вагона.

Список аварий на горных железных дорогах

В хронологическом порядке:

Дата место Страна мертвых Пострадавший описание
11 ноября 2000 г. Ледниковый подъемник Капруна 2 Австрия 155 Пожар на подъемнике Капрун 2 . От вентилятора отопителя загорелось гидравлическое масло. В живых осталось всего 12 пассажиров.

Атаки в туннелях

Дата место Страна мертвых Пострадавший описание
20 марта 1995 г. Токийское метро Япония 13 6252 Нападение с применением нервно-паралитического газа зарин со стороны членов секты Ому Шинрикё .
3 апреля 2017 г. Санкт-Петербургский метрополитен Россия 14-е 51 Теракт 3 апреля 2017 года в Санкт-Петербурге .
15 сентября 2017 Лондонское метро Объединенное Королевство 0 30-е Нападение на лондонское метро 15 сентября 2017 года . Убийца вызвал возгорание с помощью зажигательного устройства.

Другие события

Дата место Страна мертвых Пострадавший описание
24 июля 2010 г. Дуйсбург Германия 21-е 652 Несчастный случай на параде любви 2010 . Дорожная авария с автомобильным туннелем, закрытым для проведения фестиваля.
Июль 1990 г. Мина Саудовская Аравия 1426 Паломники погибли в туннеле во время массовой паники. Вероятно, там вышла из строя система вентиляции.

Смотри тоже

Индивидуальные доказательства

Карта со всеми сайтами, на которые есть ссылки: OSM | WikiMap

    Эта страница последний раз была отредактирована 23 июля 2020 в 08:16.

(См. Расположение на карте: кантон Вале)

Туннель авария Сьерры является дорожно - транспортным происшествием , которое произошло 13 марта 2012 г. в 21 ч 15 в Сиерре туннеле на шоссе A9 возле Сьерры в кантоне Вале в Швейцарии . Тренер привлечения школьников и их направляющие обратно в Бельгию после лыжной поездки попадает в стену туннеля лобовом. Из 52 пассажиров автобуса погибли 28 человек, в том числе 22 ребенка.

Резюме

Факты

Два класса 6- й начальной школы Sint-Lambertus в Heverlee ( Фламандский Брабант ) и 't Stekske в Lommel ( Лимбург ) проводят лыжную неделю в лагере в Saint-Luc в швейцарских Альпах в Вале . В конце этого лагеря 13 марта 2012 г. , школьники уезжают в Бельгию на автобусе компании TopTours ( Aarschot ). Выехав примерно на тридцать минут из Валь д'Аннивье и свернув по горной дороге, автобус, который был последним в колонне из трех автобусов, зафрахтованных организацией Christian Mutuality , направляется по автостраде в направлении Сиона . A9 и въезжает на Сам туннель Сьерре разделен на четыре секции.

Среди пассажиров было шесть взрослых бельгийцев (два учителя, два сопровождающих и два водителя), которые все погибли, и сорок шесть детей, в том числе тридцать пять бельгийцев, девять голландцев, немец и поляк.

Приветствуя семьи


Airbus неся семьей уходит авиабазу Melsbroek возле Брюсселя незадолго до 2 часов вечера на среду после аварии. Они встречает Президент Женевского Государственного совета Пьера-Франсуа Унгер , по прибытию в аэропорте Женевы вскоре после того, как 3 часа дня и были переданы в Hotel Des Vignes в Uvrier , между Сион и Сиеррой. Затем полиция Вале проинформировала семьи о положении их детей. Родителей выживших попросили присоединиться к своим детям в различных больницах, в то время как родители умерших жертв остались.

Причина аварии

Согласно некоторым бельгийским и швейцарским газетам, дети сообщили, что незадолго до аварии учитель, г-н Франк, подошел к руководителю автобуса, чтобы передать водителю DVD-диск для воспроизведения в автобусе. СМИ предположили, по всей видимости, ошибочно, что дети видели, как водитель вставил DVD. Этот вывод, подвергшийся сомнению как следователями, так и автобусной компанией, утверждая, что кабина водителя не видна с пассажирских сидений, однако, рассматривается как серьезная гипотеза. 18 марта 2012 г. По мнению следователей, несколько детей заявили, что титры фильма только начали прокручиваться в момент удара. Семь швейцарских полицейских и магистратов приехали в Бельгию с 26 до 30 марта 2012 г. чтобы взять интервью у детей и попытаться выяснить, кто вставил DVD в проигрыватель и мог ли этот элемент отвлечь водителя и стать причиной аварии. В конце этих расследований швейцарское правосудие исключает гипотезу DVD.

С другой стороны, прокурор кантона Вале заявил, что автобус не превысил максимальную скорость, разрешенную в туннеле. Уровень алкоголя в крови не кажется причиной аварии. По данным полиции Вале, гипотеза о третьем автомобиле также была исключена благодаря камерам видеонаблюдения, установленным в туннеле.

Влияние

Перед тем как удариться о стену, перпендикулярную оси движения, автобус вылез на небольшой тротуар справа (оторвав антенну мобильного телефона) и продолжил движение прямо, разбив ограждение, пока не остановился у перпендикулярной стены. Амортизатор оторвал зажимы сиденья, отбросив их вперед и раздавив сидящих на предыдущих сиденьях. Давление , оказываемое на первых местах оцениваются на уровне около 1,6 тонн. По инерции вес тел погибших увеличился в двадцать раз.

Водители

Один из водителей, 34 года, проработал на постоянной основе почти восемь лет во фламандской транспортной компании De Lijn и взял отпуск из 8 марта чтобы обеспечить это путешествие между Швейцарией и Бельгией. Второй водитель, 53 года, проработал в TopTours на полную ставку в течение семи лет. В момент трагедии за рулем ехал самый молодой водитель.

Пассажиры

Страна Общее Покойный
Бельгия 39 21 год
Нидерланды 10 6
Бельгия / Великобритания 1 1
Германия 1 0
Польша 1 0
Общее 52 28 год

В результате аварии погибли семь детей и двое воспитанников школы Синт-Ламбертус в Хеверли, а также пятнадцать детей и двое воспитанников школы 'т-Стекске в Ломмеле .

Читайте также: