Причины дтп с участием детей консультация для родителей

Обновлено: 24.04.2024

- незнание Правил дорожного движения и неумение прогнозировать дорожную об­становку,

- отсутствие навыков выполнения действий по безопасности движения и неосознанное подражание нарушающим ПДД взрослым, чаще всего родителям,

- по­теря бдительности и недисциплинированность. Объясняется это возрастными осо­бенностями детей и недостаточностью проводимой с ними разъяснительной работы в семье и школе.

Примерно треть всех пострадавших в ДТП несовершеннолетних составляют пассажиры. Дети гибнут и получают ранения по вине взрослых, не обеспечивших их безопасность. Не лишним будет напоминание, что перевозить ребенка в возрасте до 12 лет на переднем пассажирском сиденье автомобиля запрещено! Место рядом с водителем — самое уязвимое при аварии. Находясь на заднем сиденье, ребенок должен быть пристегнут ремнями безопасности. До 12-летнего возраста в интере­сах безопасности малыш должен находиться в специальном удерживающем автомобильном кресле. Причем на переднем пассажирском сиденье детское кресло должно закрепляться против движения авто.

Статистика показывает, что количество летальных исходов и тяжелых увечий наиболее велико для детей, находившихся не пристегнутыми на задних сиденьях. Для справки: при столкновениях в условиях городского движения на скорости 50 км/ч ребенок, весящий 25 кг, испытывает нагрузку в 1565 кг. При столкновении на шоссе при скорости 70 км/ч нагрузка достигает 2057 кг, сила удара соответствует падению с высоты 10 м на бетонное покрытие.

Из всех получивших тяжелые увечья 90 % могли бы сохранить здоровье, если бы они использовали ремни безопасности. Риск травматизма детей до 4 лет в детском удерживающем кресле лицом против направления движения на 70-90 %, лицом по направлению езды на 30-70 %, с застегнутым ремнем безопасности на 30-35 % ниже, чем без каких-либо удерживающих систем.

Каждый десятый юный пострадавший — велосипедист. Подростки часто не зна­ют, где можно кататься на двухколесном средстве передвижения, и потому смело вы­езжают на проезжую часть, не зная при этом ПДД. А родитель, подаривший своему чаду долгожданную игрушку, не думает, что это прямой путь к трагедии.

В зимний период возникает еще одна большая проблема — плохая видимость. К сожалению, наши улицы плохо освещены плюс одежда на детях практичных тем­ных тонов. Результат — нулевая видимость для водителя, тем более в свете фар встречного автомобиля.

Основная масса пострадавших на дороге — это дети школьного возраста, при­чем чаще всего это подростки 13-16 лет.

Среди детей, пострадавших на дорогах, мальчиков в два раза больше, чем дево­чек; при этом подавляющее большинство составляют школьники в возрасте от 8 до 16 лет. Наибольшее число травм дети младшего школьного возраста и подростки получают по дороге в школу или по возвращении из нее.

Наиболее аварийным временем суток являются интервалы: с 8 до 9 ч; с 15 до 16 ч; с 16 до 17 ч; с 18 до 19 ч.

Немаловажную роль в увеличении ДТП играют погодные условия, от которых зависит присутствие детей на улицах, характер их игр и продолжительность вре­мени, которое они проводят вне дома. Наибольшее число травм (в среднем) отмечено весной (31 %), летом их число снижается до 25 %, а осенью и зимой ДДТТ составляет 44 % от общегодового показателя.

К основным причинам дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков относятся:

  1. Психофизиологические и возрастные особен­ности поведения детей на дорогах - основная и глав­ная причина. Дети попадают в ДТП из-за несформированности у них координации движений, нераз­витости бокового зрения, неумения сопоставить скорость и расстояние, отсутствия навыков ориен­тации в пространстве и других причин.
  2. Переход проезжей части в неустановленном месте или вне пешеходного перехода. По этой при­чине происходят 95% несчастных случаев с детьми на дорогах. Из-за возрастных и психофизиологичес­ких особенностей дети дошкольного и младшего школьного возраста не осознают опасности. По дан­ным социологических исследований, 9 из 10 пост­радавших вовремя не заметили приближающийся транспорт и ошибочно считали, что находятся в бе­зопасности. В результате произошли наезды.

3. Выход на проезжую часть из-за сооружений, строений, стоящих или движущихся транспорт­ных средств и других препятствий, закрывающих обзор. У детей недостаточно развито чувство опас­ности, поэтому они порой стремглав бросаются на проезжую часть, забывая о мерах предосторож­ности. Выбегая на проезжую часть, ребенок, как правило, обращает внимание на большие грузо­вые машины, не предвидя, что за ними с большей скоростью могут ехать легковые автомобили. В результате происходят наезды. Кроме того, не­ редко дети пропускают автомобили, приближаю­щиеся слева, и выскакивают на проезжую часть, не замечая транспортных средств, движущихся справа в противоположном направлении, и попа­дают в ДТП.

4. Неподчинение сигналам регулирования. Из-за психофизиологических особенностей дошколь­ники и дети младшего школьного возраста медлен­но реагируют на смену сигналов светофора, счи­тают: при красном сигнале, когда транспорта не видно, они успеют перейти дорогу, не догадыва­ясь, что автомобиль может появиться внезапно на большой скорости и в результате произойдет наезд. Многие дети не понимают значения зеленого мигающего сигнала, который горит всего 3 секунды. Видя зеленый, дети переходят дорогу и попадают в ДТП. Кроме этого, дети не знают значения сигналов светофора с дополнительной секцией. Из-за этого на пере­крестках часто происходят наезды. Водители иног­да не замечают детей из-за их маленького роста.

5. Нахождение на дороге дошкольников и млад­ших школьников без сопровождения взрослых. Дети этих возрастов не могут самостоятельно ориентироваться в пространстве, не осознают опас­ности транспортных средств. Они считают: если видят автомобиль, то и водитель их тоже видит и остановится. Но этого не происходит, и дети по­падают в ДТП по вине взрослых, которые не обес­печили им сопровождение при передвижении по дороге.

6. Игры вблизи и на проезжей части. В силу воз­растных особенностей дети не всегда сознают опас­ность подобных игр, увлекаются, не замечая опас­ности.

7. Движение детей вдоль проезжей части при наличии тротуара. Дети, увлекшись разговорами или увидев что-то интересное, могут, не думая об
опасности, неожиданно оказаться на проезжей ча­сти. Если водитель не увидит, произойдет наезд.

8. Движение детей по проезжей части в направ­лении, попутном движению транспортных средств. Дети не знают правил движения пешеходов по проезжей части там, где нет тротуара или обочи­ны. Если они идут в направлении, попутном дви­жущемуся транспорту, их могут не заметить во­дители, что приводит к ДТП.

9. Незнание правил перехода перекресткапри­водит к тому, что дети пересекают его не по пеше­ходному переходу, а по центру. Не ожидая появ­ления ребенка, водитель не успевает затормозить, в результате происходит наезд.

10. Неправильный выбор места перехода про­езжей части при высадке из маршрутного транс­порта - одна из распространенных причин ДТП.

11. Езда на велосипедах, самокатах, роликовых коньках по проезжей части.Как известно, Прави­ла дорожного движения разрешают ездить на ве­лосипеде по проезжей части с 14 лет. Однако дети, не достигшие этого возраста, часто катаются на велосипедах, роликовых коньках, самокатах по проезжей части и попадают под колеса автомоби­лей.

12. Бегство от опасности в потоке движущего­ся транспорта.На проезжей части дети не могут рассчитать свои возможности и нередко стремят­ся убежать от опасности. Из-за этого происходит наезд.

13. Переход проезжей части дороги не под пря­мым углом, а по диагонали.Стремясь успеть на подъезжающий к остановке маршрутный транс­порт, дети нередко пересекают улицу или дорогу по диагонали, не замечая приближающегося транс­порта, и попадают в ДТП.

14. Безнадзорность детей, вызванная тем, что 3/4 родителей заканчивают рабочий день в период с 16 до 19 ч.

Наибольшее количество пострадавших в ДТП детей составляют пешеходы.

Статистика говорит о том, что не все родители понимают свою ответственность за безопасность детей, обучают их безопасному поведению на дорогах.

Несчастные случаи с детьми происходят не только потому, что они сознательно нарушают ПДД, но и в силу их легкой отвлекаемости. Что-то заинтересовало на улице, его позвали, увидел знакомого и сразу забыл, где находится, в результате чего, не заметил сигнала светофора, мчащихся на большой скорости автомобилей.

Дети не умеют предвидеть опасность, правильно оценивать расстояние до приближающегося транспорта, его скорость, свои возможности. Они могут внезапно начать переходить или перебегать дорогу, буквально бросаясь под колеса автотранспорта.

В таких случаях водитель оказывается в чрезвычайно трудном положении и чаще всего не имеет возможности для предотвращения ДТП. Переход дороги перед приближающимся транспортом – одна из распространенных причин ДТП, поэтому важно своевременно объяснить ребенку, в чем опасность спешки и невнимательности, научить, что прежде, чем сделать первый шаг с тротуара, необходимо осмотреть дорогу в обоих направлениях.

Опасен также и неожиданный выход на проезжую часть из-за припаркованного транспорта, различных сооружений, других препятствий. Поэтому важно, чтобы каждый ребенок знал, что стоящий автобус, троллейбус, автомобиль представляют собой опасность: они закрывают собой обзор проезжей части как пешеходам, так и водителям движущегося транспорта.

Чтобы привить ребёнку навыки безопасного поведения, ему нужно объяснить и постоянно напоминать следующее:

- следует переходить проезжую часть дороги по пешеходному переходу;

- водитель не всегда может предотвратить аварию;

- среди водителей встречаются и нарушители, которые не думают о безопасности пешеходов;

- где и как безопасно ожидать общественный транспорт (не выходить на проезжую часть дороги, стоять дальше от края дороги, дожидаться полной остановки автобуса, троллейбуса).

- сигналы поворотов, которые подают водители.

Но для того, чтобы ребёнок соблюдал Правила дорожного движения, родители сами должны неукоснительно их соблюдать.

Практически у каждого ребенка имеется велосипед, а у некоторых несовершеннолетних в личном распоряжении есть и мопеды, и мотоциклы. Все чаще можно видеть, как подростки лихо раскатывают на своих двухколесных транспортных средствах во дворах и даже по дорогам, совсем не заботясь о том, соблюдают они правила дорожного движения или нет. Однако дорожное движение – это не детские шалости, а суровая действительность. И ошибки на дорогах, часто приводят к трагедиям.

Что касается родителей-водителей, Управление ГИБДД напоминает, что согласно Правилам дорожного движения пассажиры, не достигшие 12 лет, должны перевозиться в автомобиле только в детском удерживающем устройстве. Поэтому все родители-водители, перевозящие детей без специального удерживающего устройства, привлекаются и будут привлекаться к административной ответственности по части 1статьи 12.23 КРФ об АП.

Не подвергайте своих детей опасности, пристегните их в автомобиле и сами используйте ремни безопасности. Помните, жизнь и здоровье Ваших детей в Ваших руках. Травмы, полученные детьми в ДТП относятся к наиболее тяжелым. Это: черепно-мозговые травмы, сотрясение головного мозга, разрывы и повреждения внутренних органов, переломы костей. Дети становятся инвалидами.

ПОМНИТЕ! Ребенок учится законам улицы, беря пример с Вас – родителей, других взрослых. Пусть Ваш пример учит дисциплинированному поведению на улице не только вашего ребенка, но и других детей. Старайтесь сделать все возможное, чтобы оградить детей от несчастных случаев на дорогах! Пусть дорога будет для наших детей безопасной.

Информация по использованию светоотражающих элементов детьми

svetootrazhateli.jpg

Пешеходы - это самая незащищенная категория участников движения. Только в минувшем году в стране было совершено 72 тысячи наездов на пешеходов, это составляет более трети от общего числа ДТП. Утренние часы достаточно сумеречны, в вечерние часы совсем темно и в это время родители с детьми идут в детский сад, дети идут в школу или возвращаются домой. Поэтому родителям следует позаботиться о дополнительных мерах безопасности.

В тех странах, где использование светоотражающих элементов на детской одежде введено в обязательном порядке, детский травматизм на дорогах снизился в 6 — 8 раз. Это очень важное достижение, ведь фликер — не просто блестящий значок, делающий пешехода заметным. Он формирует определенную психологию, призывающую человека быть осторожным.

Многие производители детской одежды заботятся не только о красоте и удобстве своей продукции, но и безопасности юного пешехода, используя светоотражающие элементы: рисунки на куртках, вставные полоски и т.д. При выборе следует отдать предпочтение именно таким моделям.

При отсутствии специальной одежды необходимо приобрести другие формы светоотражающих элементов, которые могут быть размещены на сумках, куртке или других предметах. Такими же элементами безопасности следует оснастить санки, коляски, велосипеды.

Применение световозвращателей (катафотов) пешеходами более чем в 6,5 раз снижает риск наезда транспортного средства на пешехода в темное время суток. При движении с ближним светом фар водитель замечает пешехода со световозвращающим элементом с расстояния 130–140 метров, когда без него – в лучшем случае с расстояния 25–40 метров. При движении с дальним светом он заметит пешехода на расстоянии до 400 метров.

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.


Программа разработана совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Продукты и услуги Информационно-правовое обеспечение ПРАЙМ Документы ленты ПРАЙМ Письмо Министерства образования и науки РФ от 8 сентября 2016 г. N 07-3840 "О дополнительных мерах по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма"


Обзор документа

Письмо Министерства образования и науки РФ от 8 сентября 2016 г. N 07-3840 "О дополнительных мерах по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма"

Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей Минобрнауки России (далее - Департамент) направляет совместное письмо с ГУОБДД МВД России "О дополнительных мерах по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма".

Директор Департамента
государственной политики
в сфере защиты прав детей
Е.А. Сильянов

Одним из основных видов ДТП с участием детей (43,8%) являются наезды на пешеходов. Переход проезжей части дороги детьми вне пешеходного перехода - самая распространенная причина наездов на детей-пешеходов (31,5% всех ДТП по вине детей-пешеходов).

Участниками 66 (-22,4%) происшествий с участием детей-пешеходов стали дети в возрасте до 7 лет, оказавшиеся на дороге без сопровождения взрослых. В таких ДТП погибли 4 (+33,3%) и получили ранения 62 (-24,4%) ребенка.

Для кардинального изменения ситуации с детской дорожной аварийностью необходимо последовательно усиливать совместную деятельность по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Эффективность обучения детей основам ′безопасного поведения на дорогах, осуществляемого в дошкольных образовательных и общеобразовательных организациях, возрастает, если в нем принимают активное участие родители.

В этой связи считаем необходимым принять дополнительные профилактические меры и предлагаем органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющим государственное управление в сфере образования, совместно с подразделениями Госавтоинспекции МВД России на региональном уровне обеспечить реализацию комплекса межведомственных мероприятий, направленных на совершенствование профилактической работы с обучающимися, педагогами и родителями (законными представителями) несовершеннолетних, а именно:

1. В соответствии с календарем образовательных событий Минобрнауки России провести во всех образовательных организациях с 26 по 30 сентября 2016 года Неделю безопасности, посвященной вопросам обеспечения безопасности детей на дорогах (Методические рекомендации к указанному мероприятию будут размещены на официальном сайте ФГАОУ ДПО "Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования" в разделе "Рекомендуем").

2. Провести профилактическую работу (лекции, беседы, научно-практические конференции) с родителями о необходимости соблюдения детьми и подростками правил безопасного поведения на дорогах. При этом обращать внимание родителей на особенности восприятия информации детьми разных возрастов, а также на необходимость совместного с детьми моделирования и обсуждения различных ситуаций, в которых могут оказаться несовершеннолетние на дорогах.

3. Организовать обновление информации для детей и родителей на уголках безопасности дорожного движения, учитывая материалы по Неделе безопасности.

4. Откорректировать (оформить) Паспорта дорожной безопасности в общеобразовательных организациях, организациях дополнительного образования и дошкольных образовательных организациях.

5. Оформить (переоформить) и разместить в местах, доступных для восприятия детей и родителей, схемы безопасных маршрутов движения детей "дом-школа-дом".

7. Обеспечить проведение по каждому факту дорожно-транспортного происшествия с участием несовершеннолетних:

- совместных обследований образовательных организаций представителями органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, и Госавтоинспекции на предмет определения качества обучения детей основам безопасного участия в дорожном движении и организации работы по данному направлению в образовательной организации. Итоги проверок доводить до сведения руководителей образовательных организаций;

- профилактической работы с детьми и родителями с разбором причин дорожно-транспортных происшествий, факторов, повлиявших на их совершение, а также по фактам выявленных нарушений детьми Правил дорожного движения.

8. Включить в тематику текущих родительских собраний обсуждение вопросов предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма. При этом акцентировать внимание родителей на отдельных вопросах профилактики, в том числе: необходимости использования ремней безопасности и детских удерживающих устройств при перевозке детей, а также световозвращающих элементов; исключении возможностей самостоятельного появления детей до 10 лет без сопровождения взрослого лица на проезжей части дороги; соблюдении детьми и подростками Правил дорожного движения при управлении вело- и мототранспортом; разъяснении требований законодательства Российской Федерации по вопросам содержания и воспитания детей и возможных уголовно-правовых последствиях в случае неисполнения родительских обязанностей.

9. Организовать в образовательных организациях контроль со стороны педагогического состава, родительских комитетов и общественности за применением детьми и подростками световозвращающих элементов.

10. При осуществлении выездных мероприятий с детьми на автобусах обеспечить соблюдение требований Правил организованной перевозки групп детей автобусами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2013 года N 1177.

11. Привлечь представителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, правоохранительных органов, общественных, молодежных и волонтерских организаций и объединений к реализации направлений работы по формированию безопасного образа жизни, просвещению родителей в сфере безопасности дорожного движения.

Директор Департамента
государственной политики
в сфере защиты прав детей
Минобрнауки России
Е.А. Сильянов
Главный государственный инспектор
безопасности дорожного движения
Российской Федерации
В.И. Нилов

Обзор документа

Даны рекомендации по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

Речь идет, в частности, о проведении профилактической работы с родителями о необходимости соблюдения детьми и подростками правил безопасного поведения на дорогах; об оформлении и размещении в образовательных организациях схем безопасных маршрутов движения детей "дом-школа-дом"; о контроле за применением детьми и подростками световозвращающих элементов.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Госавтоинспекция проанализировала аварии с детьми и подростками в прошлом году. Подавляющее большинство - 80,3 процента ДТП с участием несовершеннолетних - произошло из-за нарушений правил дорожного движения водителями. Большая часть погибших в авариях детей - а это 60,5 процента - дети-пассажиры. При этом число погибших детей-пассажиров на 189 человек превысило число погибших детей-пешеходов.

Страшно глядеть на аварии с этими манекенами. Как объяснить взрослым ценность детской жизни? Фото: Getty Images

Страшно глядеть на аварии с этими манекенами. Как объяснить взрослым ценность детской жизни? Фото: Getty Images

Водители не используют детские удерживающие устройства. Во всяком случае, как показывает статистика, в каждом восьмом ДТП их не было. При этом в каждой пятой аварии, в которой погиб ребенок до 12 лет, он находился в машине без детского кресла.

Наиболее частые аварии, в которых получают травмы дети-пассажиры, - это столкновения машин. Одной из основных причин столкновений стало несоблюдение очередности проезда перекрестка. Вместе с тем почти треть от всех погибших детей-пассажиров погибли при столк­новениях в результате выезда на полосу встречного движения.

Наибольшее количество ДТП с участием детей-пассажиров, а также число погибших и раненых зафиксировано в возрастной категории 14-15 лет. В 86,3 процента аварий дети-пассажиры находились в салонах легковых автомобилей. Максимальные значения аварийности отмечены в период с 17 до 19 часов.

Комплекс принятых мер, осуществленный в течение прошлого года, позволил добиться снижения основных показателей аварийности с участием детей-пешеходов. По сравнению с аналогичным периодом предыдущего года количество таких ДТП сократилось на 2,7 процента, число погибших и раненых в них детей снизилось соответственно на 4,5 и 2,6 процента соответственно, утверждают в Госавтоинспекции.

Количество погибших в авариях детей-пассажиров превысило количество погибших под колесами детей-пешеходов на 189 человек

Более 73 процентов наездов на детей по-прежнему происходит на нерегулируемых пешеходных переходах. Более четверти ДТП с детьми (26,6 процента) произошло на регулируемых пешеходных переходах. При этом 92,1 процента происшествий, в результате которых пострадали дети на пешеходных переходах, связаны с нарушениями правил водителями.

Анализ аварий с детьми показал, что в темное время суток 79,8 процента детей-пешеходов, пострадавших в ДТП, не имели световозвращающих элементов. То есть водители их попросту не могли вовремя заметить на проезжей части.
Чаще всего, по данным статистики ГИБДД, в качестве пешеходов под колеса автомобиля попадают дети в возрасте 9 лет. Максимальное число погибших приходится на 14-15 лет.

Фото: iStock

В прошлом году благодаря профилактическим мерам удалось снизить количество погибших в авариях детей на 11,9 процента, утверждает Госавто­инспекция. Но, несмотря на такие успехи, эта тема остается главной.

Поэтому Госавтоинспекция МВД России обращается к водителям с просьбой быть предельно аккуратными на дороге и строго соблюдать все правила. Не забывать снижать скорость при подъезде к пешеходным переходам. Четко контролировать ситуацию и быть максимально внимательным к детям, находящимся в непосредственной близости от проезжей части или переходящим дорогу.

Это тем более актуально сейчас, когда у детей начинаются весенние каникулы. Не следует забывать о родительском контроле в выходные и праздничные дни. В этот период дети часто остаются предоставленными сами себе, а это может стать причиной дорожной трагедии. Госавтоинспекция будет работать в эти дни в усиленном режиме, но ответственность за детскую безопасность, в том числе и на дорогах, лежит на плечах их родителей.

Читайте также: