Причины дтп погодные условия

Обновлено: 04.03.2024

Мы перечислим самые популярные причины аварий автомобилей на дорогах и расскажем как обезопасить себя от них.

1. Нарушение ПДД

  • Несоблюдение скоростного режима. Повсеместно можно наблюдать ситуацию, когда автомобиль несётся со скоростью явно больше 100 км/ч, а установленное ограничение – 60 км/ч, что учитывая состояние многих дорог достаточно часто заканчивается аварией. Наша статья про определение скорости при ДТП.
  • Несоблюдение, а часто сознательное игнорирование правил проезда перекрёстков также случается часто, несмотря на большое количество заданий на эту тему в экзаменационных билетах по ПДД.
  • Выезд на встречную полосу и проезд на красный – тише едешь дальше будешь это как раз про эти нарушения.
  • Внезапное изменение траектории движения, что часто усугубляется неиспользованием поворотников.
  • Несоблюдение дистанции – не только увеличивает риск не успеть затормозить, но и сильно раздражает большинство автомобилистов.

2. Неисправности ТС

Статистически вследствие технической неисправности транспортных средств случается сравнительно немного дорожно-транспортных происшествий, но их последствия зачастую достаточно серьёзные. Наибольшую опасность представляют:

  • нарушение герметичности гидравлического, пневматического или пневмогидравлического тормозного привода;
  • несоответствие эффективности работы тормозной системы государственным стандартам;
  • превышение максимально допустимого суммарного люфта рулевого управления (у легковых автомобилей, к примеру – не больше 10 градусов);
  • наличие не предусмотренных конструктивно перемещений узлов и деталей системы рулевого управления;
  • неисправность системы усиления рулевого управления;
  • неисправность внешних осветительных приборов;
  • недостаточная для должного сцепления с дорожным покрытием высота протекторов шин;
  • повреждения шин;
  • нарушение герметичности системы питания двигателя;
  • неисправности в системе вывода отработавших газов.

3. Неуважение

Неуважение на дороге – явление распространённое, водители, управляющие дорогими автомобилями свысока смотрят на владельцев моделей подешевле, причем и те, и другие игнорируют мотоциклистов, велосипедистов и пешеходов. Частые причины ДТП из-за проявления неуважения к участникам движения:

4. Дороги

По причине плохого состояния дорог происходит даже больше дорожно-транспортных происшествий, чем вследствие технических неисправностей самих транспортных средств. Часто встречающиеся дефекты дорожного покрытия и систем управления движением, приводящие к аварийным ситуациям:

  • Ямы, рытвины, трещины на дорожном покрытии – налетев на хорошую выбоину легко можно самому того не желая оказаться на встречной полосе.
  • Открытые канализационные колодцы, люки, отклоняющиеся от уровня дорожного покрытия больше максимально допустимых 2 см.
  • Неисправность светофоров.

5. Переход проезжей части дороги в неустановленном месте

Концентрируя своё внимание на правах, многие часто забывают про обязанности, которые есть и у пешеходов. Особенно часто забывают про запрет выходить на проезжую часть дорог, не убедившись перед этим в отсутствие опасности как для себя, так и других участников движения также запрещается внезапно выходить на дорогу из-за объекта, ограничивающего обзор водителям транспортных средств. Особенно часто наезды на пешеходов, переходящих проезжую часть в неустановленном месте в ночное время суток, что связано с плохим освещением многих улиц, а также по причине отсутствия на одежде пешеходов светоотражающих элементов, ношение которых настоятельно рекомендуется правилами дорожного движения.

6. Неумение ориентироваться в сложной дорожной обстановке

Причиной дорожно-транспортного происшествия также может быть неготовность одного или нескольких участников движения постоянно отслеживать ситуацию на дороге и в случае необходимости быстро и решительно действовать. Опасность многократно возрастает при непредсказуемом поведении участника движения – это усложняет планирование своих действий и предугадывание изменения ситуации другим водителям.

7. Неблагоприятные погодные условия: туман, гололёд, дождь, снегопад

Сложные метеорологические условия приводят к снижению дальности обзора, изменению поведения автомобиля, увеличению тормозного пути и многим другим нежелательным эффектам, которые могут привести к возникновению аварийной ситуации.

Опасности тумана:

  • Снижение дальности обзора.
  • Искажение восприятия реального расстояния до объекта.
  • Искажение всего спектра цветов, кроме красного.
  • Следует помнить, что в условиях тумана дальний свет совершенно бесполезен.

В случае гололёда актуальными советами будут:

  • Начинать движение желательно по возможности плавно, без пробуксовки.
  • Торможение также должно быть плавным, без выключения сцепления, при переходе на пониженную передачу рекомендуется избегать резких скачков оборотов двигателя.
  • Передачи переключать желательно быстро, но плавно.

Опасности сильных дождей:

  • Снижение видимости.
  • Повреждение дорожных знаков.
  • Размыв самого полотна дороги.
  • Сопутствующее дождю загрязнение фар, поворотников и стоп-сигналов.
  • Уменьшение сцепления колёс с поверхностью дороги.
  • Аквапланирование – отрыв от поверхности дороги одного и больше колёс вследствие возникновения между протектором и дорожным покрытием водной прослойки, что приводит к практически полной потере управляемости.

Провоцирующие ДТП факторы при снегопадах:

  • Уменьшение дальности видимости.
  • Снижение сцепления колёс с дорожным покрытием.
  • Мягкая, скрытая слоем снега обочина – возможен занос с последующим опрокидыванием.
  • Скрытые снегом дефекты дорожного покрытия, рельсы и другие препятствия.
  • Обледенение фар, стоп-сигналов, поворотников и лобового стекла.
  • Сложность выбора безопасной скорости движения и расстояния до остальных участников движения.

Другие причины ДТП

К дорожно-транспортным происшествиям также может приводить неопытность водителя, или возвращение к вождению после длительного перерыва – к примеру, водительское удостоверение получено заранее, лет за 7–8, а то и больше до покупки собственного автомобиля. Полученное за взятку водительское удостоверение также не добавляет безопасности дорожному движению. Неожиданное ухудшение здоровья и неотложные состояния, наступившие во время поездки у водителя, также с высокой вероятностью окончатся ДТП.

Статистика

Практически в 85% случаев причиной дорожно-транспортных происшествий является нарушение водителями правил дорожного движения, а именно:

  • 25% по причине нарушения скоростного режима.
  • 15% из-за неправильного проезда перекрёстков.
  • 10% занимает выезд на встречную полосу.

Узнать, когда можно садиться за руль после алкоголя вы можете из нашей статьи.

На вождение транспортных средств, находясь при этом в состоянии алкогольного опьянения приходится 5,9% дорожно-транспортных происшествий:

  • По вине пешеходов происходит около 20% ДТП.
  • Плохое состояние дорог и улиц также приводит к 20% ДТП.
  • Эксплуатация технически неисправных транспортных средств занимает меньше 1% .

Сумма превышает 100% по причине того, что причиной возникновения дорожно-транспортного происшествия во многих случаях было сочетание нескольких факторов.


Ежегодно на дорогах России погибает более 25 000 человек. Согласно официальным данным, львиная часть аварий происходит в теплое время года, тогда как на зимний период приходится всего лишь 15 процентов всех дорожно-транспортных происшествий. Самым опасным месяцем зимы считается декабрь , так как в это время происходит две третьих всех аварийных ситуаций зимнего времени года. Взлет декабрьского пика и общий низкий уровень ДТП зимой обуславливается несколькими факторами:

  • трудность перехода некоторыми водителями на особенности зимнего стиля вождения;
  • отказ части автовладельцев от вождения своих транспортных средств в зимнее время года.

Тем не менее, аварий, происходящих зимой, остается все еще слишком много, а причин таких ситуаций значительно больше, чем летом. Мы предлагаем ознакомиться с 16 наиболее частыми признаками аварийных ситуаций, которые становятся причинами ДТП в зимний период года.

дтп

Скользкая дорога.

Разница температур, атмосферные осадки стают причиной того, что автомобильные дороги покрываются тонкой коркой льда или хорошо укатанным снегом. К сожалению, но дорожные службы не всегда справляются с возложенными на них обязанностями, поэтому часть автомобильных магистралей все равно остается скользкими, особенно это касается междугородних участков, которыми обычно просто никто не занимается.

В итоге один человек просто не справляется с управлением, другой, веря в свои силы, превышает допустимую в данной ситуации скорость. Все это часто приводит к ДТП с очень серьезными последствиями.

Резина автомобиля не соответствует сезону.

Отсутствие ABS и ESP.

Электронные системы безопасности ABS и ESP давно стали обязательным оборудованием, устанавливаемым на зарубежных транспортных средствах. Две эти системы предназначены для стабилизации курса автомобиля и предотвращения его ухода в занос, что очень важно в зимнее время года. К сожалению, но отечественные производители до сих пор, игнорируют многие меры безопасности , принятые большинством мировых производителей, поэтому встретить эти устройства на наших машинах – большая удача. И конечно же не следует ожидать увидеть их на личных средствах передвижения, произведенных достаточно давно, а таких автомобилей ездит по дорогам страны еще очень большое количество. Отсутствие этих систем часто приводит к потере управления автотранспортом на скользкой дороге, при превышении скорости или экстренном торможении.

зима авария дтп

Отсутствие парктроника.

Одной из самых популярных автомобильных технологий последнего времени стал парктроник. Люди настолько привыкли к этому прибору, что очень часто, попадают в неприятные ситуации на автомобилях без этого устройства. Зимой, при обилии осадков, постоянном намерзании снега, парктроник может вести себя неадекватно, поэтому многие люди просто отключают его либо пересаживаются на более простые транспортные средства. Но, привыкнув к езде с этим оборудованием, они могут не заметить опасную близость к другому участнику дорожного движения, что очень часто приводит к аварийным ситуациям, особенно на скользких участках дороги.

Уклон дороги.

Уклон дороги в любую сторону зимой особенно опасен, так как часто в это время года дорожное покрытие представляет собой скользкий снег или кромку льда. Многие автовладельцы пытаются вести свою машину по такому участку дороги в обычном режиме, что иногда приводит к вхождению транспортного средства в неуправляемый занос или смещение его на другую полосу движения. В итоге – дорожно-транспортное происшествие с непредвиденными последствиями.

Уклон дороги в повороте.

Такие участки дороги опасны и в обычное время года, так как стают причиной многих аварий по всему миру. Что говорить о зимнем периоде, когда сложность дороге придают еще и климатические условия. Уклон дороги в повороте следует проходить на максимально низкой скорости, чтобы уберечь себя, автомобиль и других участников движения от неприятных, иногда катастрофических ситуаций.

Перестроение в повороте.

Совершать этот маневр очень опасно в любое время года, так как у участников движения в этой ситуации ограничена зона видимости. Зимой автомобиль, к тому же, очень часто ведет себя неадекватно, не всегда правильно слушается руля и с запозданием откликается на действия человека. Поэтому перестроение автомобиля во время прохождения поворота зимой может привести к полной потере управления транспортным средством, вылетом на встречную полосу или контактом с параллельно идущим транспортом.

Несоблюдение дистанции.

зима авария дтп

Выезд на встречную полосу.

Многие отечественные дороги подразумевают, что для совершения обгона водителю транспортного средства требуется перейти на встречную полосу дороги. Зимой следует помнить об опасности скользкого покрытия, которая в значительной мере снижает управляемость автомобилем и серьезно влияет на его тормозную способность и скоростные качества.

Низкая температура дороги и колес.

Низкая температура зимой отрицательно влияет на основные характеристики резины. Материал становится твердым, непластичным и начинает скользить. В итоге сцепление с дорогой может уменьшиться в несколько раз, особенно если человек продолжает использовать летний вариант шин на своем транспортном средстве. Этот фактор может привести к усложнению управляемости автомобилем, плохому ответу на действия водителя, поэтому в таких условиях рекомендуется ездить на максимально низких скоростях и быть предельно внимательным за рулем.

Износ или перегрев тормозной системы, подвески.

Некачественная работа тормозной системы автомобиля опасна в любое время года, тем более зимой, когда на эти механизмы автотранспорта возложена повышенная ответственность. Подвеска транспортного средства, также является не только средством обеспечения комфорта водителя и пассажиров во время движения. Плохое состояние подвески может привести к рысканью автомобиля из стороны в сторону, появлению вибрации, неадекватному поведению при торможении. Все эти факторы могут стать причиной аварии, особенно когда управление автомобилем и так максимально усложнено, благодаря зимнему времени года.

Плохая видимость через лобовое стекло.

Водитель всегда должен быть предельно внимательным на дороге во время движения, чтобы вовремя среагировать на опасную ситуацию, затормозить или увести автомобиль в сторону. Зимой следует учитывать, что машине и человеку потребуется значительно больше времени для предотвращения опасности, поэтому полноценный обзор дороги является одним из важнейших факторов безопасности всех участников дорожного движения. Не забывайте про замену изношенных дворников и зимнюю жидкость в стеклоомыватель . Они гораздо дешевле, чем ремонт автомобиля

Узкая резина.

Наверное большинство людей замечали, что скоростные зимние виды спорта требуют применения минимальной площади соприкосновения обуви человека с поверхностью льда или снега – для льда придумали коньки, а для снега особо узкие лыжи. Но существует ситуация, когда человеку требуется устойчивость на скользкой поверхности. Тогда человек одевает обувь с максимально возможной площадью соприкосновения с поверхностью. Аналогичная ситуация происходит и с автомобильной обувкой, поэтому использование зимой узкой резины является опасным мероприятием и очень часто приводит к серьезным ДТП.

зима авария дтп

Тяжелый или перегруженный транспорт.

Специалисты не рекомендуют в зимнее время года сильно перегружать автомобиль. Излишнее давление может привести к пробуксовке на замерзшей дороге и вхождению транспорта в занос. Перегруженный автомобиль обладает повышенной инерционностью , что усложняет прохождение поворотов, что особенно опасно зимой.

Смещение центра тяжести.

Смещение центра тяжести в автомобиле обычно происходит при неравномерном распределении груза или неправильном размещении пассажиров в его салоне. Конструкция транспортного средства подразумевает адекватное поведение на дороге только при сбалансированном центре тяжести, тогда как его смещение, особенно зимой на скользкой дороге, может стать причиной аварии с непредвиденными результатами.

Неработающий аварийный сигнал или его не включение.

Включение аварийного сигнала сигнализирует остальным участникам дорожного движения о неисправностях в автомобиле или проблемой с водителем. Подача сигнала, как бы говорит окружающим, что это транспортное средство может повести себя как угодно в любую секунду и все остальным требуется быть предельно внимательным, находясь в непосредственной близости к этому автомобилю. Поломка этого элемента или наплевательское отношение к другим водителям может привести к ощущению, что на дороге все в порядке, а значит, притупить внимание других участников движения. Зимой это может стать фатальной ошибкой.

Конечно мы описали не все причины дорожно-транспортных происшествий, происходящих в зимнее время года, так как их всех просто не перечислить в одной статье. Но в любом случае помните, что современное транспортное средство – зона повышенной опасности и, садясь за руль своего автомобиля, вы несете ответственность не только за себя, но и за окружающих вас людей.

Пуртова Алена Владимировна

В данной работе обучающиеся выявляли фокторы, влияющие на дорожно-транспортные происшествия: "день недели", "месяц", "время", "время года", "погодные условия", "место происшествия".

ВложениеРазмер
faktory_vliyayushchie_na_dorozhno-transportnye_proisshestviya.docx 106.21 КБ

Предварительный просмотр:

Российская Федерация, Тюменская область, Ханты-Мансийский

Автономный округ Югра, городское поселение Междуреченский,

Муниципальное автономное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

Районная научно-исследовательская конференция

Авторы: Королев Михаил 12 лет

Игнатова Ирина 12 лет

Косичкина Мария 13 лет

Руководитель: А.В. Пуртова,

педагог дополнительного образования

Автомобильный транспорт является самым небезопасным из всех доступных человеку. Известно, что именно дорожно-транспортные происшествия (ДТП) стоят на первом месте по числу погибших и пострадавших. По этим параметрам автомобили значительно обгоняют железнодорожный, авиационный и водный транспорт.

Дорожно-транспортные происшествия являются основной причиной гибели людей. Они происходят по многим причинам, среди которых есть как технологические, так и человеческие факторы.

Цель исследования: выявление факторов, значимо влияющих на число пострадавших в результате ДТП и построение модели, позволяющей давать прогноз числа жертв и аварий.

Методы и приемы исследования: сравнительный, анализа и синтеза, обобщения, опроса, описания.

Результаты и выводы данной исследовательской работы могут быть полезны для повышения безопасности на дорогах или для страховых компаний, планирующих введение программ страхования жизни и здоровья водителей и пассажиров. Однако, проведенные исследования носят по большей части поверхностный характер и не дают окончательного ответа на вопрос о модели, определяющей количество аварий и пострадавших. К сожалению, для проведения детальных исследований недостает информации систематического характера, такой, как обстоятельства столкновения, состояние водителя, скорость движения и т.д. Работа в данном направлении будет продолжена в 2013 году, после чего будет проведен сравнительный анализ аварийности на дорогах Кондинского района за два года.

Положение с безопасностью дорожного движения Организации Объединенных Наций характеризуют как глобальный кризис. По данным Всемирного Банка, ежегодный экономический ущерб в этой сфере превышает $500 млрд.

Статистика смертности Всемирной организации здравоохранения свидетельствует, что на долю транспортного травматизма приходится более трети смертельных исходов от всех несчастных случаев. Потери, связанные с дорожно-транспортными происшествиями (ДТП), в несколько раз превышают ущерб от железнодорожных катастроф, пожаров и других видов несчастных случаев. Особую остроту проблема приобрела в последнее десятилетие. Мы решили исследовать данную проблему и попытаться выяснить, какие факторы влияют на рост ДТП.

Актуальность данной проблемы неоспорима, так как ежегодно в дорожно-транспортных происшествиях на территории России погибает 33-35 тыс. человек и получает травмы различной степени тяжести более 250 тыс. человек. Не исключение и наш Кондинский район.

Гипотеза: переменные: день недели, месяц, время года, время суток, погодные условия, место происшествия оказывают влияние на количество ДТП.

Объект исследования: дорожно-транспортные происшествия с пострадавшими.

Предмет исследования : день недели, месяц, время года, время суток, погодные условия, место и виды происшествий.

Цель исследования: выявление факторов, значимо влияющих на число пострадавших в результате ДТП и построение модели, позволяющей давать прогноз числа жертв и аварий.

Методы и приемы исследования:

  1. Сравнительный;
  2. Анализа;
  3. Синтеза;
  4. Обобщения;
  5. Опроса;
  6. Описания.

Для проведения исследования мы обратились в отделение Государственной Инспекции по Безопасности Дорожного Движения Отделения Министерства Внутренних Дел Российской Федерации по Кондинскому району (ГИБДД ОМВД РФ по Кондинскому району) за статистикой дорожно-транспортных происшествий, в которой пострадали водители, пешеходы, пассажиры на территории нашего района за 2012 год. Исследовать аварии, в которых к счастью обошлось без пострадавших, не было возможности, так как не на все такие происшествия выезжали сотрудники ГИБДД ОМВД РФ. Согласно Федеральному закону "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (ОСАГО) если в ДТП пострадало всего два транспортных средства, не было пострадавших и погибших и материальный ущерб, который понесли оба участника ДТП невелик, автовладельцы могут самостоятельно решить данную ситуацию.

Исходя из поставленных задач, проанализировав статистику ДТП по Кондинскому району, в которых были пострадавшие, мы определили в какой день недели, месяц, время года, произошло наибольшее количество аварий. Также учли такой фактор, как погодные явления и место происшествия.

Выявление факторов, значимо влияющих на риск дорожно-транспортного происшествия при решении задачи повышения безопасности на дорогах должно рассматриваться как приоритетная задача. Это позволит принимать решения, которые действительно смогут устранить сторонние причины аварий. На выявление подобных причин и направлена данная исследовательская работа.

В своей работе мы пользовались следующими методами и приемами исследования.


Вы когда-нибудь задумывались, в какое время года опаснее всего водить автомобиль? Думаете, зимой? Несмотря на то что вождение автомобиля является опасным занятием круглый год, многие считают, что в зимнее время попасть в ДТП более вероятно. Но это не так. На самом деле сильнее всего на безопасность движения влияет не погода, хотя, конечно, сбрасывать ее со счетов тоже не стоит.

Итак, есть определенное время года, примерно 180 дней, когда количество тяжелых автомобильных аварий и связанных с ними травм в среднем выше, чем в другой период.

Вы, конечно, сразу подумали, что речь о зимнем периоде (декабрь, январь и февраль), когда, казалось бы, сложные дорожные условия благоприятствуют более частым авариям. Ведь даже слегка занесенная снегом дорога, покрытая тонким льдом, делает ее очень опасной. И это действительно так.

Однако зимние месяцы на самом деле не самое коварное время на дорогах. 180-дневный период вождения является опасным в период с начала мая и заканчивая поздней осенью, но особенно в майские праздники.

Вот вам пример статистики ДТП за 2018 год, который детально показывает ежемесячное количество аварий в России:

Месяц

Количество аварий

Погибло

Ранено


С чем же связана большая аварийность не в зимнее время, тогда как, казалось бы, должно быть наоборот? Все дело в том, что в зимнее время водители неизбежно снижают среднюю скорость автомобилей, что положительно влияет на их внимание и реакцию. Правда, есть некоторый всплеск аварийности с наступлением заморозков и выпадением первого снега, но, как правило, этот рост непродолжительный. Спустя месяц после начала зимнего времени большинство водителей привыкают к сложным условиям и ездят более аккуратно.

Как известно, скорость – главный враг водителя. К сожалению, чем выше скорость автомобиля, тем выше должна быть концентрация внимания водителя. Также на скорости водитель должен обладать невероятной реакцией, чтобы успеть среагировать на опасную ситуацию на дороге. Естественно, демонстрировать чудеса реакции на большой скорости могут только автогонщики. С наступлением весеннего периода на дорогах значительно возрастают средние скорости, что в итоге ведет к неизбежному росту количества ДТП.


Также увеличение аварий с наступлением весенне-летнего периода связано с появлением на дороге менее опытных водителей, которые по каким-то причинам отказывались садиться за руль зимой. В итоге вероятность того, что с вашим автомобилем столкнется неопытный водитель в весенне-летний период, выше, чем зимой. Ну и, конечно, с наступлением весны на дороге существенно вырастает количество автомобилей, что также связано с тем, что многие водители предпочитают в зимнее время не использовать транспортное средство.


Кроме того, стоит отметить, что наиболее опасным временем на дороге являются также выходные и праздничные дни. Все это связано с тем, что именно в эти дни на дороге становится больше водителей, которые садятся за руль в состоянии алкогольного опьянения.

Так что, как видите, самым опасным временем года для вождения является далеко не зима. Согласно статистике, у вас больше шансов попасть в ДТП с наступлением весны. Далее этот более опасный период длится как минимум до октября, где затем количество аварий, погибших и пострадавших в них постепенно начинает снижаться. И подобная тенденция повторяется из года в год.

Вы должны помнить, что не только погодные условия влияют на аварийность на дорогах, хотя в определенные периоды времени они также вносят свой вклад в количество аварий на дорогах России.

Читайте также: