Причины дтп и травматизма людей обж 8 класс

Обновлено: 04.05.2024

Травматизм при дорожно-транспортных происшествиях (ДТП) – одна из наиболее частых бед, которыми человечество расплачивается за удобства, обретенные с техническим прогрессом. Как уберечься пешеходу от встречи с движущимся транспортом? Опыт полиции все стран показывает, что лучший прием самозащиты от ДТП – соблюдение правил выживания на улицах.

Вложенные файлы: 1 файл

Причины ДТП и травматизма людей.Организация дорожного движения, обязанности пассажиров.doc

Тема: «Причины ДТП и травматизма людей. Организация дорожного движения, обязанности пешеходов и пассажиров

Автор: Воронина Диана

руководитель: Лутченко А.С

Травматизм при дорожно-транспортных происшествиях (ДТП) – одна из наиболее частых бед, которыми человечество расплачивается за удобства, обретенные с техническим прогрессом. Как уберечься пешеходу от встречи с движущимся транспортом? Опыт полиции все стран показывает, что лучший прием самозащиты от ДТП – соблюдение правил выживания на улицах:

- автобус обходи сзади, а трамвай спереди

- не выпрыгивать на дорогу из-за сугроба;

- не переходить улицу на красный свет;

- пользоваться подземными переходами.

Как это обычно бывает в системе личной безопасности, самые простые средства оказываются и самыми надежными. Психика страдает от постоянного ощущения опасности, поэтому не стоит, разумеется, воспринимать каждую легковушку как проносящийся рядом железный предмет весом не меньше тонны (хотя так оно и есть). Но для защиты собственной жизни горожанину необходимо выработать у себя рефлексы пешеходной дисциплины. Например,

- при переходе улицы смотреть сначала налево, потом - направо;

- в ожидании перехода не стоять у края тротуара;

- на остановке автобуса не поворачиваться спиной к движущемуся транспорту;

- любой вид транспорта может скрывать другой, движущийся с большой скоростью. Самый типичный случай, если пассажиры, нарушая правила, обходят автобус или троллейбус спереди: они практически не видят остального потока машин;

- ходить можно только по тротуарам, а если тротуара нет, идти лицом к движущемуся транспорту – тогда не только водитель увидит пешехода, но и пешеход – водителя.

Стоит иметь в виду, что ДТП – это наезд не только автомобиля, но и велосипеда (и мотоцикла), а сами велосипедисты – сильнейший источник напряженности для всех других водителей.

Особенно опасна дорога зимой. По данным полиции России, на зимние месяцы приходится 60% происшествий всего года.

Среди дней наиболее рискованными являются пятница и суббота. А в сутках самые сложные часы – с 16.00 до 20.00, за эти четыре часа происходит около 30% всех аварий и наездов.

Риск пострадать от ДТП – один из наиболее высоких рисков в городе.

Ежедневно и постоянно по улицам городов и населённых пунктов передвигаются тысячи людей, которые спешат на работу, в школу, во многие другие места или возвращаются домой. Для передвижения в заданном направлении люди пользуются общественным транспортом, личными транспортными средствами (автомобилями, мотоциклами, велосипедами) или идут пешком. Все они являются участниками дорожного движения. Участник дорожного движения – это лицо, принимающее непосредственное участие в движении в качестве водителя, пешехода, пассажира транспортного средства.

Для того чтобы это движение носило упорядоченный характер и обеспечивало всем участникам возможность быстро и безопасно двигаться в необходимом им направлении, они должны соблюдать определённые правила, которые регулируют движение на улицах и дорогах. Это Правила дорожного движения.

В настоящее время в Российской Федерации действуют Правила дорожного движения, введённые в действие с 1 июня 1994 г., с изменениями и дополнениями, внесёнными в 1998, 2000 и 2006 гг.

В соответствии с Правилами в нашей стране принято правостороннее движение, т. е. транспорт при движении придерживается правой стороны проезжей части дороги.

Дорога – это обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения (моста).

Для обеспечения безопасности на улицах и дорогах осуществляется регулирование дорожного движения – управление потоком движения транспорта и пешеходов. Дорожное движение регулируют дорожная разметка, дорожные знаки, светофоры и регулировщики.

Дорожная разметка представляет собой линии, стрелы, надписи и другие обозначения, которые наносятся на различные элементы дороги. Большинство линий дорожной разметки имеют белый цвет. Например, линия белого цвета на проезжей части, прерывистая или сплошная, разделяет встречные потоки автомашин.

С помощью дорожной разметки на проезжей части обозначают пешеходной переход.

Дорожные знаки, так же как и разметка, служат для регулирования дорожного движения, для передачи его участникам необходимой информации о различных дорожных ситуациях.

Насчитывается более 200 знаков. Для того чтобы облегчить их распознавание, они разделены на 8 групп:

        1. Предупреждающие.
        2. Приоритета.
        3. Запрещающие.
        4. Предписывающие.
        5. Особых предписаний.
        6. Информационные.
        7. Сервиса.
        8. Дополнительной информации (таблички).

        К каждой группе относятся знаки, передающие информацию одинакового значения.

        Для регулирования очерёдности пропуска участников дорожного движения через определённый участок дороги применяют светофоры, которые имеют сигналы зелёного, жёлтого и красного цвета.

        Для регулирования дорожного движения применяются две группы светофоров: транспортные и пешеходные.

        Транспортные светофоры могут быть трёхсекционными, с вертикальным расположением сигналов сверху вниз: красный, жёлтый, зелёный. Транспортные трёхсекционные вертикальные светофоры могут иметь расположенные по горизонтали дополнительные секции со стрелками зелёного цвета, указывающими направление движения транспортных средств.

        Пешеходные светофоры бывают двухсекционные и имеют два вертикально расположенных сигнала с изображением на них красным цветом стоящего пешехода (запрещающий сигнал) и зелёным цветом идущего пешехода (разрешающий сигнал). Пешеходные светофоры размещают на тротуарах с обеих сторон проезжей части.

        В некоторых случаях движение на дорогах может регулировать регулировщик. Он может подавать сигналы руками, положением корпуса, при помощи жезла и флажков.

        Это должен знать каждый

        • Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии – по обочинам.
        • При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним, пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке
        • При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств.
        • Группы детей разрешается водить только по тротуарам и пешеходным дорожкам, а при их отсутствии – и по обочинам, но лишь в светлое время суток и только в сопровождении взрослых.
        • В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при его отсутствии – транспортного светофора.
        • На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен.
        • Выйдя на проезжую часть, пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения.
        • На остановочных пунктах, не оборудованных приподнятыми посадочными площадками, разрешается выходить на проезжую часть для посадки в транспортное средство лишь после его остановки. После высадки необходимо, не задерживаясь, освободить проезжую часть.

        Проезжую часть дороги пешеходы переходят по пешеходным переходам или на перекрёстках. Перекрёсток – это место, на котором пересекаются две или более дорог.

        В соответствии с требованиями Правил дорожного движения пассажиры обязаны при поездке на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристёгнутыми ими, а при поездке на мотоцикле быть в застёгнутом мотошлеме.

        Оборудование: рабочая тетрадь, мультимедиа.

        Межпредметные связи: ОБЖ, Технология.

        Время проведения: 90 минут.

        Тип занятия: Изучение нового учебного материала.

        Этапы занятия:

        • Организационный момент – 3 мин.
        • Актуализация опорных знаний, умений и мотивационных состояний – 7 мин.
        • Постановка цели занятия и актуализация изучения нового материала – 8 мин.
        • Изучение нового материала – 45 мин.
        • Закрепление изученного материала – 10 мин.
        • Целевой обход учителя – 9 мин.
        • Заключение, анализ и оценка занятие – 5 мин.
        • Выдача домашнего задания – 3 мин.

        Ход занятия

        1. Организационный момент

        Отметка присутствующих и проверка готовности учащихся к занятию.

        2. Актуализация опорных знаний, умений и мотивационных состояний

        Фронтальный опрос и эвристическая беседа по понятиям:

        • дорожно-транспортные ситуации, которые могут стать причинами ДТП;
        • действия водителя в экстремальных ситуациях.

        3. Постановка цели занятия и актуализация изучения нового материала

        Дорожно-транспортное происшествие (ДТП) – это событие, возникшее в процессе движения по дороге автотранспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, окружающая среда, либо причинен иной материальный ущерб. ДТП является следствием транспортной аварии, возникшей в процессе дорожного движения из-за отказов транспортного средства, ошибок водителей, пассажиров, пешеходов, повреждений дорог, путей, придорожных сооружений и транспортируемых грузов. ДТП может быть вызвано также неблагоприятными и опасными природными процессами – ураганами, лавинами, селями, наводнениями, землетрясениями, снегопадами. В России в дорожно-транспортных происшествиях на автомобильных дорогах ежегодно погибает около 30 тыс. человек. Анализ аварийности в РФ показывает, что по сравнению с зарубежными странами число погибших в результате ДТП в относительных величинах на 10 тыс. транспортных средств в России превышает аналогичные показатели экономически развитых стран [1]:

        • в России – 12,4
        • в Германии – 2,6
        • во Франции – 2,8
        • в США – 2,4

        Число погибших на 100 тыс. населения составляет:

        • в России – 24
        • в Германии – 12,1
        • во Франции – 14,7
        • в США – 15,6

        Цель занятия проанализировать типичные дорожно-транспортных ситуации, причины и условия возникновения ДТП и определить факторы, влияющие на безопасность движения.

        3. Изучение нового материала

        Виды контроля безопасности дорожного движения.

        Существуют следующие виды контроля безопасности дорожного движения:

        • государственный,
        • ведомственный,
        • общественный.

        Борьбу с аварийностью на автомобильном транспорте в России возглавляет и координирует ГИБДД Министерства внутренних дел РФ. ГИБДД разрабатывает правила, нормативы и стандарты по безопасности дорожного движения (или участвует в создании таких документов) и контролирует соблюдение всеми предприятиями, организациями, учреждениями и отдельными гражданами этих правил, нормативов и стандартов.

        Главная задача ГИБДД заключается в совершенствовании организации дорожного движения, чтобы обеспечить его безопасность и повысить эффективность использования транспортных средств. Для этого ГИБДД постоянно проверяет техническое состояние транспортных средств и улично-дорожной сети, ежегодно проводит государственные технические осмотры (ТО) автомобилей, мотоциклов и прицепов, контролирует выполнение мероприятий по охране окружающей среды от вредного влияния транспортных средств и выполняет ряд других работ. Госавтоинспекция работает в тесном взаимодействии с дорожными, транспортными, коммунальными, научно-техническими организациями, а также высшими и средними техническими учебными заведениями.

        Большую помощь Госавтоинспекции оказывают службы организации дорожного движения в дорожно-эксплуатационных предприятиях и службы безопасности движения автотранспортных предприятий. Службы организации дорожного движения изучают статистические материалы по аварийности, систематически обследуют дороги, выявляя места повышенной опасности, разрабатывают мероприятия по ликвидации опасности, способствуют внедрению современных технических средств управления движением, улучшают дорожную информацию водителей, а также организуют тех. помощь поврежденным автомобилям и их эвакуацию.

        Работники службы безопасности автотранспортных предприятий заняты повышением квалификации и дисциплины водителей. Они обследуют условия работы на автомобильных маршрутах, разрабатывают предложения по их улучшению, проводят служебное расследование ДТП.

        Большую роль в борьбе с авариями на автомобильном транспорте играет общественность. Всесоюзное добровольное общество автомотолюбителей (ВДОАМ) проводит широкую разъяснительную работу среди своих членов по предупреждению ДТП.

        Добровольные народные дружины способствуют повышению дисциплины дорожного движения.

        Причины возникновения ДТП.

        Причинами возникновения дорожно-транспортных происшествий могут быть следующие причины:

        • умышленные нарушения Правил дорожного движения (ПДД),
        • неосторожные действия участников движения,
        • выход транспортного средства из повиновения водителя,
        • техническая неисправность транспортного средства и другие.

        Анализ дорожно-транспортных происшествий показал, что наиболее часто ДТП возникают в летне-осенний период (июня – октябрь), когда на дорогах резко увеличивается интенсивность движения личных автомобилей. Доля дорожно-транспортных происшествий за эти пять месяцев составляет примерно 55-60 % годовых. По дням недели ДТП распределяются также неравномерно. По статистике, наибольшее их число попадает на пятницу и субботу, когда по окончании трудовой недели люди устремляются за город. В течение суток наиболее опасны вечерние часы, приблизительно с 17 до 21ч. В течение этих четырех часов совершается 30-35% от общего числа ДТП за сутки. В это время возрастает интенсивность транспорт­ных и пешеходных потоков, а освещенность дорог ухудшается, что осложняет работу водителя.

        Анализ дорожно-транспортных происшествий

        Дорожно-транспортное происшествие протекает очень быстро, иногда в течение нескольких секунд. Развивается оно следующим образом. Вначале в процессе нормального движения возникает опасная дорожная обстановка, при которой какое-нибудь препятствие оказывается на полосе движения транспортного средства. Такое препятствие может быть как неподвижным (выбоина на дорожном покрытии, скользкий участок дороги), так и движущимся (другое транспортное средство, пешеход, животное).

        В опасной дорожной обстановке участники движения обязаны принять все меры для ее ликвидации. Если эти меры не приняты или приняты с запозданием, возникает аварийная дорожная обстановка, в которой предотвратить ДТП, технически невозможно. В такой обстановке водитель не может избежать ДТП, даже используя все технические средства, имеющиеся в его распоряжении.

        Так, например, пешеход, внезапно сошедший с тротуара и пересекающий улицу перед движущимся автомобилем, создаст опасную дорожную обстановку. Водитель, заметив пешехода, может своевременно затормозить или повернуть рулевое колесо и предотвратить наезд. Если он этого не сделает или сделает слишком поздно, автомобиль приблизится к пешеходу, опасная дорожная обстановка перерастет в аварийную ситуацию и наезд станет неизбежным.

        Все дорожно-транспортные происшествия подлежат тщательному изучению и внимательному разбору, чтобы установить причины и выявить виновных. К основным причинам ДТП относятся:

        • недисциплинированность пешеходов, часто пренебрегающих собственной безопасностью и движущихся, не обращая внимания на транспортные средства;
        • недостаточная квалификация водителей, их невнимательность, самонадеянность или внезапное ухудшение здоровья;
        • неудовлетворительное техническое состояние транспортных средств (в особенности механизмов и узлов, от которых зависит безопасность);
        • плохие дорожные условия;
        • неудовлетворительная организация движения;
        • неправильное размещение груза в автомобиле, плохое его закрепление.

        Причины ДТП, связанные непосредственно с водителем:

        • низкая квалификация,
        • переутомление,
        • сон за рулём.

        Дорожно-транспортные происшествия с тяжелыми последствиями:

        • смертельный исход,
        • тяжелые телесные повреждения,
        • большой материальный ущерб,

        кроме того, исследуют работники органов юстиции: следователи, прокуроры, судьи. Для объективного изучения обстоятельств ДТП, установления его причин и действий участников проводят судебную автотехническую экспертизу. Экспертами являются квалифицированные специалисты в области дорожного движения, конструкции и теории автомобиля, психофизиологии водителя и других научных дисциплин.

        Факторы, влияющие на безопасность движения машин, и причины возникновения дорожно-транспортных происшествий.

        • в 10. 15% случаев из-за технических неисправностей машин,
        • в 20 . 30% случаев — по причине плохих дорожных условий,
        • в 60 - 70% случаев они зависят от неправильных действий водителей.

        Закрепление изученного материала

        Работа в парах. Для каждой пары подготовлена таблица с опасными дорожными ситуациями, которые могут спровоцировать дорожно-транспортное происшествие. Необходимо прописать алгоритм поведения водителя и пассажира (в специально отведенных ячейках).

        Целевой обход учителя

        Обход рабочих мест учащихся, контроль правильности выполнения заданий, консультация.

        Заключение, анализ и оценка занятия

        Общий анализ и оценка занятия: отметить типичные ошибки, определить пути их исправления. Попросить учащихся оценить занятие по пятибалльной шкале (или с использованием смайликов), предварительно раздав чистые листочки для оценивания.

        • предупредительность и доброжелательность;
        • прогнозирование действий других участников дорожного движения и ДТС;
        • четкость и понятность действий для всех водителей и участников движения;
        • движение по своей полосе, избегание лишних маневров;
        • избегание рискованных обгонов;
        • умение правильно выбирать скорость;
        • терпение, спокойствие в заторах;
        • соблюдение безопасной дистанции;
        • самообладание даже при ДТП;
        • согласованность действий.

        Если у водителя не выработаны правильные установки, среди которых и установка на прогнозирование дорожно-транспортных ситуаций, то изучение опасных ДТС не принесет никакого результата [2].

        Выдача домашнего задания

        Заполните таблицу: укажите номер статьи и размер административных штрафов, наказание за нарушения, используя возможности сети internet (в частности [3]).

        Оценить 3727 0

        Выполнил: Баданин Анатолий Алексеевич

        МКОУ СОШ с. Каринка

        Руководитель ОБЖ

        Конспект урока по ОБЖ

        Цель урока: рассмотреть причины ДТП, их возможные последствия, рассмотреть общие обязанности пешехода и пассажира, значение их выполнения для личной безопасности

        Задачи урока:

        Познавательные УУД:

        рассмотреть с учениками причины ДТП;

        выяснить, каковы возможные последствия ДТП;

        углубить знания школьников о правилах пешеходного движения;

        рассмотреть правила перехода улицы при неблагоприятных условиях;

        изучить обязанности пешехода и пассажира;

        закрепить правила поведения пешехода и пассажира в случае аварийных ситуаций;

        Регулятивные УУД:

        развивать познавательный интерес к изучению данной темы;

        продолжать формировать навыки работы с учебником, дополнительным материалом в парах;

        развивать умения анализировать, делать выводы;

        развивать трудолюбие и ответственность за качество своей деятельности;

        Личностные УУД:

        воспитывать дисциплинированность пешехода, внимательность, осторожность;

        формировать чувство ответственности за свою безопасность и безопасность окружающих.

        Тип урока: комбинированный.

        Оборудование: раздаточный материал.

        I . Вступительная часть

        Организационный момент

        Контроль знаний учащихся:

        С какого возраста разрешается ездить на велосипеде по дорогам?

        Прежде чем выехать из дома, что обязан сделать велосипедист?

        В чем особенность велосипеда как транспортного средства? (маневренное, но неустойчивое).

        II. Основная часть

        объяснение нового материала:

        Что называется дорожно-транспортным происшествием?

        (Четкое определение найти самостоятельно в разделе 1 ПДД).

        Дорожно-транспортное происшествие — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.

        С 2005 года третье воскресение ноября согласно решению Генеральной Ассамблеи ООН считается Всемирным днем памяти жертв дорожно-транспортных происшествий.

        По данным ВОЗ на них приходится около 25% всех случаев смерти от внешних причин, из которых более половины погибших в автокатастрофах – это люди в возрасте 15-44 лет. Среди детей в возрасте 5-14 лет и молодежи 15-29 лет дорожно-транспортный травматизм – вторая по значимости причина смерти во всем мире.

        Дорожно-транспортными травмами являются травмы, нанесенные различного вида транспортными средствами при их использовании (движении) в случаях, не связанных с производственной деятельностью пострадавших, независимо от нахождения пострадавшего в момент происшествия в транспортном средстве (водитель, пассажир) или вне его (пешеход).

        Причины ДТП, вот некоторые из них:

        - несовершенство автомобиля (как в случае с паровой машиной) или его неисправность;

        - плохие дороги и несовершенное регулирование дорожного движения (в начале развития автомобильного парка);

        - плохие погодные условия (туман, гололед, ливень. );

        - низкая дисциплина участников дорожного движения (ДТП по вине водителя, по вине

        пешехода). И это в наше время основная причина.

        По итогам 8 месяцев 2018 года на территории Кировской области число автомобильных аварий с участием детей возросло на 9,6% (со 125 до 137). Всего в текущем году на автодорогах региона погибли трое (АППГ – 2) и травмированы 148 (АППГ 135 +9,6%) детей и подростков.

        По оперативным данным на 24.09.2018 года на территории г. Кирово-Чепецка и Кирово-Чепецкого района произошло 13 дорожно-транспортных происшествий с участием детей, в которых 13 детей получили травмы. 53,8% (7 детей) являлись пассажирами транспортных средств. 5 ДТП с участием детей связано с наездом на пешехода. 1 ДТП произошло с участием несовершеннолетнего велосипедиста. При этом стоит отметить, что 30% автомобильных аварий в этом году произошла по неосторожности самих несовершеннолетних. К наиболее распространенным причинам, которые привели к ДТП, относятся переход через проезжую часть в неустановленном месте, переход вблизи пешеходного перехода, выход на проезжую часть из-за препятствия, ограничивающего обзор.

        Причины детского травматизма:

        - переход дороги перед близко идущим транспортом в неустановленном месте;

        - неожиданный выход на проезжую часть из-за машин, кустов. ;

        - переход дороги на запрещающий сигнал светофора;

        - игры и хождение по проезжей части;

        - управление велосипедом, мопедом, машиной не имея достаточных навыков и знаний Правил

        Запомните, обязательно, если вы появились на проезжей части дороги внезапно, то даже самый опытный водитель при надежных тормозах не сможет сразу остановить машину. Во-первых, автомобили едут на большой скорости; во-вторых, водители бывают неопытные, неосторожные, пьяные; в-третьих, реакция у водителей разная. А если неисправные тормоза? И если все же вы оказались посреди дороги и на вас мчится машина, то не надо суетиться и метаться из стороны в сторону. В этом случае лучше остановиться, тогда водителю легче будет решить, с какой стороны вас лучше объехать.

        Всякие игры на дороге должны быть исключены. Но опасными могут оказаться и игры вблизи дороги. То, что улица пустынна в отдельные периоды времени притупляет чувство опасности и внимание к движущимся транспортным средствам. Это особенно проявляется во время игр, когда в погоне за мячом или приятелем можно невзначай выскочить на проезжую часть, где как раз в это время поблизости мчится машина. Так что для подвижных игр, лучше выбирать место подальше от дороги.

        Велико число несчастий с детьми-велосипедистами, особенно мальчиками. Такие происшествия случаются из-за неумения ребят достаточно твердо владеть своей двухколесной машиной в потоке транспортных средств, потери управления из-за испуга.

        - выбегать, не глядя из-за предмета;

        - небрежно смотреть по сторонам;

        - начинать движение не оглядевшись;

        - оценивать обстановку без поворота головы;

        - отступать, делать шаг назад не глядя;

        - оглядываться, когда вас позовут;

        - двигаться бегом, непрерывно, не останавливаясь;

        - двигаться по кратчайшему пути;

        - совмещать движение с оживленной беседой;

        - спешить и небрежно держать родителей за руку.

        Тротуар отделен от проезжей части улицы узенькой полоской бордюрного камня. Цвет у него такой же серый, как и у тротуара или дороги. А между тем он разделяет два разных мира, в каждом из них свои законы. В первом дети проводят львиную долю своего времени и натренировывают привычки. Во втором — ничтожную долю времени, и все привычки, приобретенные в быту, переносят на дорогу. С этим и надо бороться.

        Соблюдать Правила дорожного движения в условиях все возрастающего потока движения автомобилей на дорогах намного сложнее. У многих участников дорожного движения не хватает для этого выдержки и дисциплины, не хватает общей культуры в области безопасности.

        III . Закрепление материала:

        - Назовите причины ДТП.

        - Назовите основную причину ДТП с детьми?

        - Почему нельзя перебегать дорогу перед близко идущим транспортом?

        Узнать насколько вы обладаете культурой поведения на дороге поможет нам - кроссворд, который вы попытаетесь разгадать самостоятельно.

        Кроссворд “Самое важное на дороге”.

        Водители – лихачи очень любят его совершать. (Обгон)

        Трехглазый постовой. (Светофор)

        Самые строгие дорожные знаки. (Запрещающие)

        Дорожка вдоль дороги, не для машин. (Тротуар)

        Это случается с теми, кто не соблюдает правила дорожного движения. (ДТП)

        Пешеходный переход по-другому.( Зебра)

        Самое опасное место для пешеходов. (Перекресток)

        Это “говорит” желтый свет светофора. (Внимание)

        Часть автомобиля, под которую попадает разиня. (Колесо)

        Его боятся нарушители правил. (Инспектор)

        В него попадает зазевавшийся водитель. (Кювет)

        IV . Итог урока

        Памятка для учащихся

        Ходите только по тротуару!

        Переходить улицу в местах, где имеются линии или указатели перехода, а где их нет – на перекрестках по линии тротуаров.

        Переходя улицу посмотрите налево, а дойдя до середины – направо!

        На улицах и дорогах, где движении регулируется, переходите проезжую часть только при зеленом сигнале светофора.

        Не перебегайте дорогу перед близко идущим транспортом!

        Не ездите на подножках и выступах транспорта.

        Стоящий на остановке автобус или троллейбус обходите только в разрешенных для перехода местах, соблюдая при этом осторожность.

        Не устраивайте игры и не катайтесь на коньках, лыжах и санках на проезжей части!


        Почти во всех случаях из-за беспечности люди получают травмы в дорожно-транспортных происшествиях. Случаются и летальные исходы. Особенно страшно говорить о детском травматизме. Необходимо беседовать с чадом, обучать ПДД, принимать активное участие в его жизни.

        Обратимся к статистике

        Дорожно-транспортный травматизм представляет наибольшую опасность для здоровья и жизнедеятельности людей. По данным ГБДД, по всей России за прошлый 2017 год произошло около 170 тыс. ДТП. Эта цифра в сравнении с 2016 годом меньше на 2,5%. Тенденция снижения транспортных происшествий, безусловно, радует. Но число погибающих людей на дорогах страны по-прежнему остается крайне высоким. ДТП со смертельным исходом в 3–4 раза больше, чем в Европе.

        За год погибло 19 тыс. человек. Это меньше на 6% с прошлым годом, но это совсем не утешительно. Цифра дорожно-транспортного травматизма составляет более 215 тыс. Минус 2,6%.

        А теперь разберемся в причинах

        Дорожно-транспортная травма – это повреждение с летальным или не смертельным исходом в результате дорожного происшествия с участием хотя бы одного транспортного средства, находящегося в движении.

        При совершении ДТП выделяют следующие факторы: дорога, водитель, автомобиль и пешеход. В трагическом случае, как правило, задействовано не менее двух из них. Главным является человек, а первостепенными – водитель и пешеход. Итак, к причинам.

        Пьяный водитель

        1. ДТП с пострадавшими происходят по вине водителей, находящихся в состоянии алкогольного опьянения, их число составляет 11% от общего количества происшествий.
        2. Игнорирование ремня безопасности, отсутствие детского автомобильного кресла.
        3. Беспечность пешеходов.
        4. Неожиданный выход из транспортного средства.

        А теперь подробнее поговорим о детском дорожно-транспортном травматизме.

        Почему дети попадают в ДТП?

        Рассмотрим причины, в основе которых лежат физиологические и психологические основы, итак:

        • Малыши, в силу своего возраста, быстро запоминают ПДД и так же стремительно забывают.
        • Часто взрослые показывают плохой пример детям.
        • Мальчишки более подвижны, чем девочки, их активность преобладает над осторожностью. По этой причине, заигравшись, они часто становятся участниками ДТП.

        Детский травматизм

        • Зрение детей устроено таким образом, что, глядя вперед на машину, они не замечают рядом идущий транспорт.
        • Ребенку требуется больше времени для оценки ситуации, чем взрослому.
        • Из-за маленького роста водителю бывает трудно его заметить на дороге. В силу короткого шажка, ребенок дольше остается в зоне повышенной опасности. А центр тяжести расположен выше, по этой причине малышу во время бега трудно остановиться, а вот потерять равновесие или упасть легко.
        • Слышит информацию взрослого не сразу, поэтому запаздывает с реакцией на сигналы.
        • Мозг устроен таким образом, что ребенку тяжело сосредотачиваться на одном объекте, поэтому он устремляет взор в сторону более интересных вещей.
        • Неодинаковое отношение к разным транспортным средствам. Больших автомобилей он побаивается, а вот легковые и мотоциклы недооценивает.

        Ребенок на проезжей части – тревожный звонок водителю!

        Легче предупредить возможность дорожно-транспортного травматизма, чем потом разруливать последствия. Если ребенок смотрит на автомобиль, это не означает, что он его видит. Увлеченный другими мыслями, может выскочить на дорогу, не заметив приближающегося транспорта. Если взрослого сбивает машина, травма в основном приходится на область голени, а у ребенка удар наносится на верхнюю часть тела (живот, грудную клетку и голову), вследствие чего малыш погибает или получает серьезные увечья черепа, головного мозга, разрыв внутренних органов. Запомните, чем выше скорость транспортного средства, тем сильнее удар и страшнее последствия.

        Двиджение по пешеходному переходу

        Поговорим о профилактике дорожно-транспортного травматизма

        И вернемся вновь к детям. Родителям необходимо предпринять все возможные меры, чтобы уберечь ребенка от опасности на дороге. Порой очень сложно выявить виновника ДТП, потому что оно случается по причине многих субъективных факторов. Хотя в первую очередь ответственность должны нести водители, родители и равнодушно проходящие мимо люди.

        Следует также помнить, что дети остаются детьми. Они активны, динамичны, веселы, любят играть и резвиться. И смотрят на мир иными глазами, нежели взрослые. Они в силу своего психологического развития не могут объективно оценить расстояние до движущейся машины и скорость. Водителям стоит принять к сведению, что, заметив ребенка в районе проезжей части, необходимо снизить скорость, малыш может повести себя отнюдь не предсказуемо - резко выскочить на дорогу, остановиться и внезапно рвануть в другую сторону, то есть менять траекторию движения в любом направлении.

        С целью профилактики ДТП сотрудникам и преподавателям школ, воспитателям дошкольных учреждений необходимо проводить различные мероприятия и тестирования, дабы уберечь детей от дорожно-транспортного травматизма.

        Чему нужно учить детей?

        Чтобы они не попали в аварию, необходимо с раннего детства обучать ПДД. Полезно и взрослым знать, что частой причиной ДТП становится халатность пешехода. ДТП со смертельным исходом случается в случаях:

        • Перехода дороги в необорудованных местах.
        • Движения по проезжей части, а не тротуару.
        • На запрещающий свет светофора.
        • Пересечения проезжей части в наушниках.
        • Неправильного обхода общественного транспорта и др.

        На своем личном примере необходимо показывать ребенку, как нужно переходить дорогу, идя в сад, из магазина домой. Каждый день, а не тогда, когда он попал в аварию. Ваша дисциплинированность, усердность и терпение должны стать для него маяком.

        Железнодорожный травматизм

        Памятка родителям

        Есть определенные общие правила, которые должен знать каждый ребенок и взрослый:

        • Переходить дорогу можно только после того, как вы уверились в загоревшемся разрешающем зеленом свете светофора.
        • Доверяя последнему, лучше еще раз убедиться в безопасности движения, посмотрите направо и налево.
        • Ребенка необходимо крепко держать за руку, коляску катить позади себя.
        • Во время перехода в руках не должно быть отвлекающих предметов: телефона, наушников с музыкой, сигареты и так далее.
        • Осуществляйте переход таким образом, чтобы ребенок поспевал за вами.
        • Только в положенном месте: на пешеходном переходе, по прямой перпендикулярной линии относительно перекрестка или по подземному переходу.
        • В темное время суток переходите дорогу только на освещенных участках дороги, и не забывайте про светоотражающие элементы.

        Никогда не пугайте ребенка опасностью, разговаривайте, объясняйте ПДД с раннего детства, расскажите о сигналах светофора, на какой можно осуществлять движение, при котором нужно стоять. Малыш впитывает информацию словно губка, а лучше показать это на наглядном примере, посредством мультиков и картинок.

        А теперь коротко дадим общую характеристику дорожно-транспортному травматизму

        Рассмотрим классификацию причиняемых увечий в зависимости от вида транспортного средства. Итак, различают:

        • автомобильную травму;
        • тракторную;
        • мотоциклетную;
        • железнодорожную;
        • авиационную;
        • от водного транспорта.

        Автомобильной травме отводится первое место по причинению увечий человеку.

        Рассмотрим классификацию автотравмы

        Ее можно подразделить на следующие виды:

        • Наезд либо травма от столкновения с транспортным средством.

        Дорожный травматизм

        • Переезд (передним колесом).
        • Травмы, получаемые от выпадения из машины.
        • От сдавливания человека автомобилем и другими предметами либо грунтом.
        • От повреждения внутренней кабины машины.
        • Смешанные виды автомобильных травм.
        • И нетипичные случаи.

        Мотоциклетные и железнодорожные травмы

        Встречаются реже автомобильных. Следует отметить, что в авариях с участием мотоцикла, сильные увечья получают и водитель этого транспортного средства, и его пассажиры из-за конструктивных особенностей данного вида транспорта.

        Травмы подразделяются на следующие виды:

        • Столкновение с движущемся навстречу автотранспортом.
        • Падения с мотоцикла, находящегося в движении.
        • Наезд на пешехода.

        Мотоциклетный травматизм

        • Наезд на неподвижные объекты.
        • Переезд через пострадавшего.

        И сюда также относятся нетипичные ситуации.

        Железнодорожный травматизм занимает второе место после автомобильного. Железнодорожная травма – это сочетание механических увечий, которые возникают от выступающих частей движущегося состава, вращающихся колес и рельсов. Виды травм следующие: удар, переезд, падение, сдавливание тела частями транспорта и сооружениями, расположенными вдоль путей, внутри вагонов и смешанные.

        Авиационная травма

        Это повреждения пассажиров и членов экипажа, полученные вследствие авиакатастрофы. Причин авиационных происшествий множество. Систематизируем на примере самолетов обстоятельства несчастных случаев.

        Авиационный травматизм

        Итак, различают травмы:

        • Полученные в воздушном полете по причине столкновения с другим, иным летящим или недвижимым объектом.
        • В самолете на земле, а также вне его.
        • Смешанные варианты условий происшествия.
        • И атипичные.

        В статье были рассмотрены основные вопросы по ДТП о предупреждении дорожно-транспортного травматизма. Напоследок стоит сказать, что, какие бы факторы и условия ни влияли на вас, при переходе дороги не усыпляйте свою бдительность. Всегда нужно быть внимательным. Забудьте про спешку, порой именно она становится причиной несчастного случая. Не оставайтесь равнодушными, проходя мимо детей, которые не знают, как перейти дорогу или бояться. Вы затратите несколько минут, но, возможно, спасете жизнь маленькому человечку. Запомните, только вы способны уберечь себя и своих детей от несчастного случая.

        Травматизм при дорожно-транспортных происшествиях (ДТП) – одна из наиболее частых бед, которыми человечество расплачивается за удобства, обретенные с техническим прогрессом. Как уберечься пешеходу от встречи с движущимся транспортом? Опыт полиции все стран показывает, что лучший прием самозащиты от ДТП – соблюдение правил выживания на улицах.

        Вложенные файлы: 1 файл

        Причины ДТП и травматизма людей.Организация дорожного движения, обязанности пассажиров.doc

        Тема: «Причины ДТП и травматизма людей. Организация дорожного движения, обязанности пешеходов и пассажиров

        Автор: Воронина Диана

        руководитель: Лутченко А.С

        Травматизм при дорожно-транспортных происшествиях (ДТП) – одна из наиболее частых бед, которыми человечество расплачивается за удобства, обретенные с техническим прогрессом. Как уберечься пешеходу от встречи с движущимся транспортом? Опыт полиции все стран показывает, что лучший прием самозащиты от ДТП – соблюдение правил выживания на улицах:

        - автобус обходи сзади, а трамвай спереди

        - не выпрыгивать на дорогу из-за сугроба;

        - не переходить улицу на красный свет;

        - пользоваться подземными переходами.

        Как это обычно бывает в системе личной безопасности, самые простые средства оказываются и самыми надежными. Психика страдает от постоянного ощущения опасности, поэтому не стоит, разумеется, воспринимать каждую легковушку как проносящийся рядом железный предмет весом не меньше тонны (хотя так оно и есть). Но для защиты собственной жизни горожанину необходимо выработать у себя рефлексы пешеходной дисциплины. Например,

        - при переходе улицы смотреть сначала налево, потом - направо;

        - в ожидании перехода не стоять у края тротуара;

        - на остановке автобуса не поворачиваться спиной к движущемуся транспорту;

        - любой вид транспорта может скрывать другой, движущийся с большой скоростью. Самый типичный случай, если пассажиры, нарушая правила, обходят автобус или троллейбус спереди: они практически не видят остального потока машин;

        - ходить можно только по тротуарам, а если тротуара нет, идти лицом к движущемуся транспорту – тогда не только водитель увидит пешехода, но и пешеход – водителя.

        Стоит иметь в виду, что ДТП – это наезд не только автомобиля, но и велосипеда (и мотоцикла), а сами велосипедисты – сильнейший источник напряженности для всех других водителей.

        Особенно опасна дорога зимой. По данным полиции России, на зимние месяцы приходится 60% происшествий всего года.

        Среди дней наиболее рискованными являются пятница и суббота. А в сутках самые сложные часы – с 16.00 до 20.00, за эти четыре часа происходит около 30% всех аварий и наездов.

        Риск пострадать от ДТП – один из наиболее высоких рисков в городе.

        Ежедневно и постоянно по улицам городов и населённых пунктов передвигаются тысячи людей, которые спешат на работу, в школу, во многие другие места или возвращаются домой. Для передвижения в заданном направлении люди пользуются общественным транспортом, личными транспортными средствами (автомобилями, мотоциклами, велосипедами) или идут пешком. Все они являются участниками дорожного движения. Участник дорожного движения – это лицо, принимающее непосредственное участие в движении в качестве водителя, пешехода, пассажира транспортного средства.

        Для того чтобы это движение носило упорядоченный характер и обеспечивало всем участникам возможность быстро и безопасно двигаться в необходимом им направлении, они должны соблюдать определённые правила, которые регулируют движение на улицах и дорогах. Это Правила дорожного движения.

        В настоящее время в Российской Федерации действуют Правила дорожного движения, введённые в действие с 1 июня 1994 г., с изменениями и дополнениями, внесёнными в 1998, 2000 и 2006 гг.

        В соответствии с Правилами в нашей стране принято правостороннее движение, т. е. транспорт при движении придерживается правой стороны проезжей части дороги.

        Дорога – это обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения (моста).

        Для обеспечения безопасности на улицах и дорогах осуществляется регулирование дорожного движения – управление потоком движения транспорта и пешеходов. Дорожное движение регулируют дорожная разметка, дорожные знаки, светофоры и регулировщики.

        Дорожная разметка представляет собой линии, стрелы, надписи и другие обозначения, которые наносятся на различные элементы дороги. Большинство линий дорожной разметки имеют белый цвет. Например, линия белого цвета на проезжей части, прерывистая или сплошная, разделяет встречные потоки автомашин.

        С помощью дорожной разметки на проезжей части обозначают пешеходной переход.

        Дорожные знаки, так же как и разметка, служат для регулирования дорожного движения, для передачи его участникам необходимой информации о различных дорожных ситуациях.

        Насчитывается более 200 знаков. Для того чтобы облегчить их распознавание, они разделены на 8 групп:

              1. Предупреждающие.
              2. Приоритета.
              3. Запрещающие.
              4. Предписывающие.
              5. Особых предписаний.
              6. Информационные.
              7. Сервиса.
              8. Дополнительной информации (таблички).

              К каждой группе относятся знаки, передающие информацию одинакового значения.

              Для регулирования очерёдности пропуска участников дорожного движения через определённый участок дороги применяют светофоры, которые имеют сигналы зелёного, жёлтого и красного цвета.

              Для регулирования дорожного движения применяются две группы светофоров: транспортные и пешеходные.

              Транспортные светофоры могут быть трёхсекционными, с вертикальным расположением сигналов сверху вниз: красный, жёлтый, зелёный. Транспортные трёхсекционные вертикальные светофоры могут иметь расположенные по горизонтали дополнительные секции со стрелками зелёного цвета, указывающими направление движения транспортных средств.

              Пешеходные светофоры бывают двухсекционные и имеют два вертикально расположенных сигнала с изображением на них красным цветом стоящего пешехода (запрещающий сигнал) и зелёным цветом идущего пешехода (разрешающий сигнал). Пешеходные светофоры размещают на тротуарах с обеих сторон проезжей части.

              В некоторых случаях движение на дорогах может регулировать регулировщик. Он может подавать сигналы руками, положением корпуса, при помощи жезла и флажков.

              Это должен знать каждый

              • Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии – по обочинам.
              • При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним, пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке
              • При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств.
              • Группы детей разрешается водить только по тротуарам и пешеходным дорожкам, а при их отсутствии – и по обочинам, но лишь в светлое время суток и только в сопровождении взрослых.
              • В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при его отсутствии – транспортного светофора.
              • На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен.
              • Выйдя на проезжую часть, пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения.
              • На остановочных пунктах, не оборудованных приподнятыми посадочными площадками, разрешается выходить на проезжую часть для посадки в транспортное средство лишь после его остановки. После высадки необходимо, не задерживаясь, освободить проезжую часть.

              Проезжую часть дороги пешеходы переходят по пешеходным переходам или на перекрёстках. Перекрёсток – это место, на котором пересекаются две или более дорог.

              В соответствии с требованиями Правил дорожного движения пассажиры обязаны при поездке на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристёгнутыми ими, а при поездке на мотоцикле быть в застёгнутом мотошлеме.

              Читайте также: