Причиной более 85 дтп является резкое

Обновлено: 25.04.2024

Мы перечислим самые популярные причины аварий автомобилей на дорогах и расскажем как обезопасить себя от них.

1. Нарушение ПДД

  • Несоблюдение скоростного режима. Повсеместно можно наблюдать ситуацию, когда автомобиль несётся со скоростью явно больше 100 км/ч, а установленное ограничение – 60 км/ч, что учитывая состояние многих дорог достаточно часто заканчивается аварией. Наша статья про определение скорости при ДТП.
  • Несоблюдение, а часто сознательное игнорирование правил проезда перекрёстков также случается часто, несмотря на большое количество заданий на эту тему в экзаменационных билетах по ПДД.
  • Выезд на встречную полосу и проезд на красный – тише едешь дальше будешь это как раз про эти нарушения.
  • Внезапное изменение траектории движения, что часто усугубляется неиспользованием поворотников.
  • Несоблюдение дистанции – не только увеличивает риск не успеть затормозить, но и сильно раздражает большинство автомобилистов.

2. Неисправности ТС

Статистически вследствие технической неисправности транспортных средств случается сравнительно немного дорожно-транспортных происшествий, но их последствия зачастую достаточно серьёзные. Наибольшую опасность представляют:

  • нарушение герметичности гидравлического, пневматического или пневмогидравлического тормозного привода;
  • несоответствие эффективности работы тормозной системы государственным стандартам;
  • превышение максимально допустимого суммарного люфта рулевого управления (у легковых автомобилей, к примеру – не больше 10 градусов);
  • наличие не предусмотренных конструктивно перемещений узлов и деталей системы рулевого управления;
  • неисправность системы усиления рулевого управления;
  • неисправность внешних осветительных приборов;
  • недостаточная для должного сцепления с дорожным покрытием высота протекторов шин;
  • повреждения шин;
  • нарушение герметичности системы питания двигателя;
  • неисправности в системе вывода отработавших газов.

3. Неуважение

Неуважение на дороге – явление распространённое, водители, управляющие дорогими автомобилями свысока смотрят на владельцев моделей подешевле, причем и те, и другие игнорируют мотоциклистов, велосипедистов и пешеходов. Частые причины ДТП из-за проявления неуважения к участникам движения:

4. Дороги

По причине плохого состояния дорог происходит даже больше дорожно-транспортных происшествий, чем вследствие технических неисправностей самих транспортных средств. Часто встречающиеся дефекты дорожного покрытия и систем управления движением, приводящие к аварийным ситуациям:

  • Ямы, рытвины, трещины на дорожном покрытии – налетев на хорошую выбоину легко можно самому того не желая оказаться на встречной полосе.
  • Открытые канализационные колодцы, люки, отклоняющиеся от уровня дорожного покрытия больше максимально допустимых 2 см.
  • Неисправность светофоров.

5. Переход проезжей части дороги в неустановленном месте

Концентрируя своё внимание на правах, многие часто забывают про обязанности, которые есть и у пешеходов. Особенно часто забывают про запрет выходить на проезжую часть дорог, не убедившись перед этим в отсутствие опасности как для себя, так и других участников движения также запрещается внезапно выходить на дорогу из-за объекта, ограничивающего обзор водителям транспортных средств. Особенно часто наезды на пешеходов, переходящих проезжую часть в неустановленном месте в ночное время суток, что связано с плохим освещением многих улиц, а также по причине отсутствия на одежде пешеходов светоотражающих элементов, ношение которых настоятельно рекомендуется правилами дорожного движения.

6. Неумение ориентироваться в сложной дорожной обстановке

Причиной дорожно-транспортного происшествия также может быть неготовность одного или нескольких участников движения постоянно отслеживать ситуацию на дороге и в случае необходимости быстро и решительно действовать. Опасность многократно возрастает при непредсказуемом поведении участника движения – это усложняет планирование своих действий и предугадывание изменения ситуации другим водителям.

7. Неблагоприятные погодные условия: туман, гололёд, дождь, снегопад

Сложные метеорологические условия приводят к снижению дальности обзора, изменению поведения автомобиля, увеличению тормозного пути и многим другим нежелательным эффектам, которые могут привести к возникновению аварийной ситуации.

Опасности тумана:

  • Снижение дальности обзора.
  • Искажение восприятия реального расстояния до объекта.
  • Искажение всего спектра цветов, кроме красного.
  • Следует помнить, что в условиях тумана дальний свет совершенно бесполезен.

В случае гололёда актуальными советами будут:

  • Начинать движение желательно по возможности плавно, без пробуксовки.
  • Торможение также должно быть плавным, без выключения сцепления, при переходе на пониженную передачу рекомендуется избегать резких скачков оборотов двигателя.
  • Передачи переключать желательно быстро, но плавно.

Опасности сильных дождей:

  • Снижение видимости.
  • Повреждение дорожных знаков.
  • Размыв самого полотна дороги.
  • Сопутствующее дождю загрязнение фар, поворотников и стоп-сигналов.
  • Уменьшение сцепления колёс с поверхностью дороги.
  • Аквапланирование – отрыв от поверхности дороги одного и больше колёс вследствие возникновения между протектором и дорожным покрытием водной прослойки, что приводит к практически полной потере управляемости.

Провоцирующие ДТП факторы при снегопадах:

  • Уменьшение дальности видимости.
  • Снижение сцепления колёс с дорожным покрытием.
  • Мягкая, скрытая слоем снега обочина – возможен занос с последующим опрокидыванием.
  • Скрытые снегом дефекты дорожного покрытия, рельсы и другие препятствия.
  • Обледенение фар, стоп-сигналов, поворотников и лобового стекла.
  • Сложность выбора безопасной скорости движения и расстояния до остальных участников движения.

Другие причины ДТП

К дорожно-транспортным происшествиям также может приводить неопытность водителя, или возвращение к вождению после длительного перерыва – к примеру, водительское удостоверение получено заранее, лет за 7–8, а то и больше до покупки собственного автомобиля. Полученное за взятку водительское удостоверение также не добавляет безопасности дорожному движению. Неожиданное ухудшение здоровья и неотложные состояния, наступившие во время поездки у водителя, также с высокой вероятностью окончатся ДТП.

Статистика

Практически в 85% случаев причиной дорожно-транспортных происшествий является нарушение водителями правил дорожного движения, а именно:

  • 25% по причине нарушения скоростного режима.
  • 15% из-за неправильного проезда перекрёстков.
  • 10% занимает выезд на встречную полосу.

Узнать, когда можно садиться за руль после алкоголя вы можете из нашей статьи.

На вождение транспортных средств, находясь при этом в состоянии алкогольного опьянения приходится 5,9% дорожно-транспортных происшествий:

  • По вине пешеходов происходит около 20% ДТП.
  • Плохое состояние дорог и улиц также приводит к 20% ДТП.
  • Эксплуатация технически неисправных транспортных средств занимает меньше 1% .

Сумма превышает 100% по причине того, что причиной возникновения дорожно-транспортного происшествия во многих случаях было сочетание нескольких факторов.


Дорожно-транспортные происшествия – это обыденное явление. Из года в год статистика аварий на транспорте только увеличивается пропорционально росту дорожного трафика. Однако причин у ДТП не так много, поэтому знакомство с ними, возможно, позволит хотя бы ненамного снизить аварийность.

1) Нарушение правил дорожного движения

Незнание и игнорирование ПДД является самой распространенной причиной столкновений автомобилей, наезда на пешеходов и прочих происшествий.

Зачастую правила нарушаются не только водителями, но и пешеходами, которые из-за этого обычно страдают гораздо больше автолюбителей, защищенных хотя бы корпусом машины.

Каковы основные причины и условия ДТП? Смотрите видео:

По статистике чаще всего допускаются следующие нарушения:

    : не более 60 км\ч в городах и 90 км\ч на трассе (110 км\ч по магистрали);
  • несоблюдение регламента проезда перекрестков;
  • нарушение правил при поворотах;

(Особенно часто водители забывают перед маневром включить сигнал поворота и убедиться в безопасности движения с помощью зеркал).

  • самые страшные аварии лоб в лоб происходят из-за выезда водителей на встречную сторону движения и на красный сигнал светофора;
  • некоторые автолюбители в нарушение правил ПДД слишком близко пристраиваются к находящемуся впереди транспортному средству, из-за чего у нарушителя правил остается слишком мало времени для торможения в случае необходимости внезапной остановки.


Статистика происшествий на дороге, число смертей в результате аварий служит дополнительным подтверждением того, что ПДД – это не просто рекомендации водителям, а важные правила, соблюдать которые нужно неукоснительно.

2) Наличие технических неисправностей в автомобиле

На втором месте в рейтинге причин ДТП находятся различные неисправности в автомобиле и внезапные поломки, возникающие прямо во время движения.

Полный перечень дефектов, при наличии которого запрещено выезжать на автомобиле, указан в правилах:

  • прежде всего, это неисправные тормоза;
  • превышающий допустимые пределы люфт руля;
  • неработающее звуковое и световое оборудование (немигающие фары, постоянно срабатывающая сигнализация и так далее);
  • проблемы с ходовой частью.

Поломки очень часто случаются неожиданно. Однако в большинстве случаев обусловленные данным фактором аварии происходят из-за беспечности водителей.


Невнимательность и беспечность за рулем — причина ДТП.

Так что обязательно нужно проходить своевременный техосмотр, а перед выездом проверять хотя бы элементарные вещи: состояние колес, работоспособность фар и т.д.

3) Состояние водителя, не позволяющее ему вести машину

Конечно, здесь в первую очередь речь идет о водителях в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, садящихся за руль, будучи неадекватными.


Не стоит лишний раз доказывать опасность вождения в данном состоянии. Это подтверждается статистикой, по которой значительная доля смертельных случаев ДТП происходит по вине неадекватных водителей.

Тем не менее, также нельзя отбрасывать возможность внезапного ухудшения здоровья за рулем. Человек способен потерять сознание, у него может произойти приступ хронической болезни.

Чтобы максимально снизить вероятность подобного, конечно, нужно самому оценивать свое здоровье перед поездкой и в случае каких-либо проблем выбирать другие виды транспорта.

С пьяными за рулем также можно бороться, в том числе и рядовым гражданам. Нельзя быть равнодушным к происходящему вокруг, и при виде неадекватного лица, стремящегося сесть за руль, пресечь его действия или хотя бы сообщить в компетентные органы.

4) Внешний фактор, независящий от человека

Слава о российских дорогах и погодных условиях уже давно распространилась далеко за пределы нашей державы. Отечественное бездорожье и страшные метели воспеты в литературе, многим не понаслышке знакомы российские туманы на трассах и обледенение проезжей части.

С одной стороны, все это становится причиной аварий, однако, с другой стороны, такие происшествия все-таки реже приводят к серьезному ущербу, ведь редко кто ездит на высокой скорости в трудных погодных условиях или по ямам.

Типичные аварийные ситуации на дорогах, как избежать ДТП? Смотрите в этом видео:

Однако большую опасность представляют внезапно возникающие препятствия:

  • отдельные выбоины, ведь наезд на одну из них может резко отбросить машину на встречную полосу;
  • открытые канализационные люки;
  • зоны дорожных работ без выставленных предупреждающих знаков;
  • иногда, даже просто внезапно завершающаяся обрывом дорога.


Чтобы суметь вовремя заметить данные опасные элементы дороги, следует хотя бы соблюдать скоростной режим и внимательно следить за дорожной обстановкой.

5) Велосипедисты и мотоциклисты

Данная категория людей также является участниками дорожного движения.

Езда на скутере без прав, разрешена? нужно ли получать права на управление скутером? Читайте по ссылке.

При этом именно они представляют наибольшую опасность в плане возникновения ДТП:

  • велосипедисты, потому что их трудно заметить, они могут внезапно выехать из-за пределов проезжей части и далеко не всегда имеют представление о ПДД;
  • мотоциклисты, так как они очень часто превышают скорость и также являются трудно заметными участниками движения.

Чтобы мотоциклисты и велосипедисты не создавали проблем окружающим водителям и не становились жертвами ДТП, ведь в случае любой аварии они находятся в более уязвимом положении, двухколесный транспорт должен быть оснащен всеми необходимыми знаками предостережения, обязательно видимыми в темноте.

Сами владельцы таких средств передвижения должны быть предельно внимательны и досконально соблюдать правила.


6) Водители общественного транспорта


Многие водители маршрутных такси являются неопытными водителями или сознательно игнорируют ПДД, порою обоснованно считая, что инспектора ДПС не будут штрафовать общественный транспорт, чтобы не создавать неудобства пассажирам.

Поэтому водителям, не желающим попасть в аварию, следует более внимательно относиться к перевозчикам пассажиров.

7) Резкое изменение дорожной обстановки

Иногда аварии происходят по независящим от человека обстоятельствам, причем обычно он уже никак не может повлиять на развитие ситуации.

Как обезопасить ребенка в машине, чтобы снизить травматизм при ДТП? Подробности по ссылке.

К таким происшествиям можно отнести:

  • падение дерева или другого объекта на проезжую часть;
  • взрыв вблизи дороги, пожар и другие виды катастроф;
  • столкновение автомобилей, находящихся впереди.

Форс-мажоры случаются во всех сферах жизни, в том числе и во время дорожного движения.

Их крайне сложно предвидеть, но и причинами ДТП они становятся гораздо реже перечисленных выше факторов.


Статистика аварийности на дорогах и простые советы, как не попасть в беду

За последнее время, во многом благодаря принимаемым властями мерам, смертность в ДТП в России понемногу сокращается.


Так в 2016 г. в авариях погибло 10 тысяч человек, что на 12% меньше предыдущего года. За десятилетний период (2004-2013) смертность на дорогах сократилась на 21.8%.

Однако всего за 2016 г. произошло 90 тысяч автомобильных аварий, так что статистика происшествий на дорогах все еще остается в угрожающих пределах, а снижение числа ДТП является задачей государственной важности.

Для того чтобы максимально обезопасить себя от происшествий, следует иметь в виду следующее:

  • водители должны сбавлять скорость, приближаясь к пешеходным переходам, проезжая возле школ и в жилой зоне;
  • также стоит притормозить, когда машины в соседних рядах снижают скорость движения, даже если дорожная обстановка на первых взгляд этого не требует;
  • необходимо вовремя менять покрышки на колесах, согласно погодным условиям;
  • дистанция между автомобилями должна быть не менее расстояния, которое машина проедет за 2 секунды (в хорошую погоду) и за 5 секунд (в тяжелых погодных условиях);
  • не стоит во время движения отвлекаться от управления машиной на разговоры по мобильному, курение, беседы с пассажирами и прочие раздражители;
  • во избежание различных неприятностей рекомендуется устанавливать в салоне видеорегистратор.

Аварии на транспорте встречаются сплошь и рядом.

К сожалению, Россия в этом печальном рейтинге занимает одно из лидирующих мест.

Поэтому всем автовладельцам стоит быть внимательными на дорогах, чтобы не пополнять статистику автокатастроф.

Автомобильные аварии происходят постоянно и часто уносят жизни людей. Рассказываем о самых популярных причинах ДТП в профилактических целях.

В ДТП невозможно найти положительных моментов. Это материальные затраты, нервная встряска, ухудшение здоровья и потеря близких. Чтобы предупредить столкновение с другими участниками дорожного движения, нужно в профилактических целях ознакомиться с самыми распространенными причинами аварий и ДТП на дорогах России.

Немного статистики

О произошедших авариях человечество узнает преимущество из СМИ и рассказов знакомых. Но знаете ли вы, что больше 80% ДТП не освещаются в новостях? А ведь статистика показывает, что ежедневно по всей стране десятки людей гибнут в авариях. Так, на Федеральных трассах за февраль 2018 года произошло 2596 аварий, в которых погибло 725 человек. И это за чертой населенных пунктов. В Московской области за февраль произошло 278 аварий, в которых погибло 49 человек, а ранено — 367.

Что же является наиболее частой причиной ДТП?

Некачественные дороги

Лидирующая позиция среди причин ДТП присуждается некачественным дорогам и несоблюдению условий обеспечения безопасности дорожного движения на железнодорожных путях. За февраль таких аварий произошло 4498, в которых погибло 321 человек. Печально, но именно плохие дороги становятся фактором, провоцирующим столкновение транспортных средств и наезды на пешеходов.

Безусловно, в таких ситуациях часто виноваты сами водители, не соблюдающие скоростной режим. Если проехать ямы и ухабы на низкой скорости, то столкновения можно избежать.

Разбитая дорога

Столкновение автомобилей

Вторую позицию среди причин ДТП занимает столкновение двух и более транспортных средств. Неудивительно, но превышение скоростного режима — основной фактор, приводящий к авариям. За февраль в России произошло 4342 авария, где причиной стало столкновение авто.

В свою очередь, столкновение автомобилей происходит по следующим причинам:

  • Превышение скоростного режима. Данная проблема актуальна как в черте города, так и на трассах.
  • Управление авто в нетрезвом виде. В этот пункт можно отнести передачу управления машиной несовершеннолетним лицам.
  • Нарушения ПДД. Третья причина, по которой происходят столкновения автомобилей на дорогах. Например, часто водители не соблюдают правила на поворотах, не пропуская автомобили, движущиеся по главной дороге. Или выворачивают руль при повороте через полосу встречного движения (нужно совершать данный маневр только при начале движения).
  • Выезд на встречную полосу. Это также относится к нарушениям ПДД, но заслуживает отдельного внимания. Чаще всего на встречную полосу водители выезжают при обгоне, но также возможен занос и игнорирование дорожных знаков.

Наезд на пешеходов

На третьем месте — наезд на пешеходов. За февраль таких ДТП произошло 3092, в которых погибло 257 человек. Факторов, провоцирующих данный вид ДТП, множество. Вот некоторые из них:

высокая скорость движения автомобилей;

непредоставление преимущества пешеходам на переходах и светофорах;

управление авто в нетрезвом виде;

несоблюдение правил поведения на дороге пешеходами (например, переход в неположенном месте);

Пешеходам в большиснтве случаев нужно уступать дорогу. Подробности о штрафах читайте здесь.

Наезд на препятствие

Следующая причина — наезд не неподвижное препятствие. В феврале текущего года таких аварий произошло 542, в которых погибло 62 человека. Наиболее часто препятствием оказываются столбы.

Машина врезалась в столб

Техническая неисправность авто

Всего за февраль подобных аварий произошло 428, в которых погибло 58 человек. Наиболее частыми поломкам авто являются:

неисправности тормозной и рулевой системы;

Опрокидывание транспортного средства

Следующая наиболее распространенная причина ДТП — опрокидывание автомобиля. По данным ГИБДД, в феврале 2018 года произошло 277 аварий, в которых погибло 30 человек. Причиной опрокидывания транспортных средств является занос, некачественные дороги, столкновение с другими транспортными средствами.

Перевернутая машина

Столкновение с неподвижным транспортным средством

В феврале произошло 252 аварии, в которых погибло 14 человек. Они связаны со столкновением с неподвижным транспортным средством. Наиболее часто такое происходит на трассах, когда на обочине "ночуют" фуры, и на других стоянках вдоль тротуара.

В зимнее время ДТП происходит значительно чаще, чем в летнее. Причина банальна — плохие погодные условия, заснеженные и обледеневшие дороги. Поэтому нужно быть предельно внимательным даже на тех участках, которые вы проходите ежедневно.

Автомобильная авария – это всегда трагично. Особенно если результат ДТП – человеческие жертвы. Что чаще всего становится причиной фатальных ошибок за рулем.

Вплоть до снятия с учета: ГИБДД жестко отреагировала на уловку водителей

Роковые ошибки автомобилистов – основные причины ДТП

Автомобильная авария – это всегда трагично. Особенно если результат ДТП – человеческие жертвы. Что чаще всего становится причиной фатальных ошибок за рулем? Журнал Forbes не так давно обозначил главные причины, которые приводят к авариям. Одна из самых автомобильных наций в мире – США – стала поставщиком статистических данных для этого исследования. Информация эта в той или иной степени будет актуальна и для большинства других стран мира.

На первом месте, как это ни странно, банальное пьянство за рулем. Уж сколько раз твердили миру об опасности управления авто в нетрезвом состоянии. Но воз и ныне там. В Соединенных Штатах по вине пьяных водителей происходит около 40% всех ДТП. Оно и неудивительно, ведь мало кто откажется от пары-тройки баночек пива, а потом будет утруждать себя ездой на общественном транспорте или такси. Но не только янки позволяют себе выпить перед тем, как сесть за руль. В Москве на Краснопресненской набережной есть даже памятник, посвященный тематике пьянства за рулем. Он выполнен в виде бутылки, наполненной фрагментами разбитых автомобилей, – своеобразная квинтэссенция результатов эксплуатации автомобилей пьяными водителями.

По данным ГИБДД, за 11 месяцев 2009 года в России произошло 185 237 ДТП. Из них 11 475 – по вине нетрезвых водителей. В результате этих ДТП погибли 2059 человек, почти 17 000 получили ранения.



Пьянство за рулем является одной из главных причин ДТП с человеческими жертвами

О примерах пьянства за рулем и о его последствиях мы чуть ли не каждый день узнаем из новостей. Так, в сентябре прошлого года в Новосибирской области пьяный водитель “Волги” лишил жизни четырехлетнего ребенка – сбил его. Случилось это, когда водитель удирал на автомобиле от пытавшихся остановить его инспекторов ГИБДД. В результате горе-шофер не справился с управлением и влетел на машине прямо на детскую площадку. Двое игравших там детей успели отскочить от автомобиля, один – не успел. Ребенок скончался на месте. Экспертиза установила, что водитель находился в тяжелой степени алкогольного опьянения. Сам водитель признался, что перед поездкой выпил литр самогона!

Примеров можно привести еще массу. Вспомните ноябрьский случай в Иркутске, когда пьяный водитель врезался в автобусную остановку и сбил шестерых. Одна из пострадавших (20-летняя девушка) скончалась в больнице. А задержанный водитель, как выяснилось, не только был пьян, но еще и угнал автомобиль, на котором было совершено ДТП.



Разговор по телефону за рулем повышает риск попадания в ДТП в 4 раза

Дальше в рейтинге расположились эмоции. Вернее, даже не просто эмоции, а с применением огнестрельного оружия. Порой реакция воителей на то, что им не нравится, переходит всякие границы. Так, в начале декабря на северо-западе Москвы водитель внедорожника выстрелил из травматического пистолета в водителя маршрутки. Ранее в Люберцах водитель выстрелил из травматического оружия в пешехода, стоявшего на автобусной остановке. До этого между ними произошел конфликт. В сентябре на юге Москвы еще один водитель внедорожника обстрелял из “травматики” автомобиль “скорой помощи”, не поделив с ним дорогу. Ну а совсем свежий пример – подполковник милиции, выстреливший в водителя снегоуборочной машины. Последний, кстати, от полученного ранения скончался.

Следующий пункт – лихачество. Данные по США говорят, что превышение скорости – причина 13% от количества всех аварий и 33% от всех аварий со смертельным исходом. Ну а если говорить о России, то тут уж вряд ли стоит отрицать очевидное – на дороге лихачат больше половины водителей. Случаев ДТП, произошедших из-за превышения скорости – великое множество. Зайдите на Youtube, наберите в поиске “Death of friends in the face of” и посмотрите, если еще не видели, это видео. Оно о том, как лихие российские парни, мча на BMW со скоростью около 180 км/ч, врезаются в бензовоз, полный горючего. Прямо на глазах у своих друзей, которые и сняли их смерть на видео. Дело было в районе Солнечногорска. Если после этого желание лихачить у вас не пропадет – обратитесь к психиатру.



Превышение скорости составляет 33% от всех аварий со смертельным исходом

Кроме этих причин, есть и многие другие, часто приводящие к ДТП. Это, к примеру, игнорирование ремней безопасности. Само по себе оно, конечно, к аварии привести не может, но последствия очень многих ДТП могли бы быть иными, если бы их участники в начале пути пристегнулись, как того требуют правила дорожного движения. Согласно статистике, вероятность смертельного исхода при фронтальном столкновении для водителей, пользующихся ремнями безопасности, уменьшается в 2,3 раза, при боковом столкновении – в 1,8 раза, а при опрокидывании автомобиля – в 5 раз. У пристегнутых пассажиров степень риска при лобовом столкновении автомобиля с препятствием или с другим автомобилем в 9 раз меньше, чем у непристегнутых! По данным, полученным специалистами Корнельского университета (США) и подтвержденным их коллегами из Германии, использование ремней на 62-75% сокращает количество травм в ДТП.

Другая ошибка – неиспользование в авто специального “детского кресла” (child restraint system – детское удерживающее устройство). Дело в том, что вся пассивная безопасность авто рассчитана на взрослых людей. У детей другая комплекция, и их обязательно нужно перевозить именно в “детском кресле”. По данным Всемирной организации здравоохранения, использование детских удерживающих устройств в транспортных средствах позволяет снизить смертность среди младенцев на 71%, а среди детей более старшего возраста – на 54%.

Прибавьте к списку еще недооценку погодных условий (как следствие, например, несвоевременную смену резины) и вождение в усталом состоянии. В общем, выезжая на трассу, следует помнить, что автомобиль – это не только средство передвижения, но еще и средство передвижения повышенной опасности, особенно в руках водителя, самоуверенно полагающего, что “море ему по колено” (таких на наших дорогах немало). Цена за пренебрежение элементарными правилами дорожного движения может быть непомерно высока.


Рост интенсивности дорожного движения, а также увеличение численности транспортных средств на улично-дорожной сети городов приводит к повышению тесноты взаимодействия участников дорожного движения и возникновению дорожных конфликтов, следствием которых является возникновение дорожно-транспортных происшествий (ДТП). Ежедневно на участках дороги происходит множество ДТП. Немалая часть из них приходится на аварии с участием пассажирского транспорта. При этом по статистике самым опасным видом общественного транспорта являются автобусы и маршрутные такси.

На участке дороги происходит ДТП, с участием общественного транспорта, причиной аварий могут быть:

1) водитель, который превышает скорость из-за отклонения движения по расписанию. Превышение скорости — это еще одна частая причина ДТП. На больших скоростях водитель не успевает адекватно среагировать на изменяющуюся дорожную обстановку;

2) несоблюдение требований дорожных знаков и сигналов светофоров;

3) нарушение правил эксплуатации транспортного средства, из-за чего оно находится в неудовлетворительном состоянии;

4) несоблюдение дистанции между движущимися автомобилями;

5) неправильное маневрирование на проезжей части: при обгоне с выездом на встречную полосу, при объезде препятствий или стоящих транспортных средств, при пересечении перекрестков (особенно кольцевых), при опережении с перемещением в крайний левый ряд, при перестроении и так далее;

6) несоблюдение режимов сна и работы;

7) недостаточная профессиональная подготовка, малый опыт управления транспортным средством.

ДТП классифицируют по пяти категориям, классификация представлена на рисунке 1.

C:\Users\Nastya\Desktop\Статья\slide-7.jpg

Рис. 1. Классификация ДТП

При проведении исследования факторов возникновения ДТП, были выделены те, которые действительно влияют на общее число аварий:

1) Число аварий больше в апреле-мае, меньше — в зимние месяцы. Пик аварийности каждый день приходится на вечерние часы, когда люди возвращаются с работы. Наибольшее количество ДТП происходит в конце рабочей недели, наименьшее — в выходные.

2) На аварийность сильно влияют систематические факторы, такие как состояние погоды, наличие сооружений, состояние покрытия. Влияет и освещенность (работа световых приборов), причем включенные фары снижают аварийность и в сумеречное/светлое время.

3) Наиболее часто регистрируются наезды на пешеходов и мелкие столкновения с 1–2 пострадавшими. Столкновения в основном происходят на перекрестках, а наезды — на пешеходных переходах.

4) Аварии на крупных магистралях с участием общественного транспорта происходят реже, чем на некрупных дорогах, но характеризуются большим числом пострадавших.

При анализе дорожно-транспортного происшествия используются методы:

‒ Количественный метод. Под количественным методом подразумевают анализ данных, представленных в виде чисел, выполняемый по формальным (математическим) правилам. Метод отвечает на вопросы что, где, когда, оценивает уровень аварийности в привязке к определенному месту (перекресток, дорога, регион) и времени их совершения; показывает динамику аварийности.

‒ Топографический метод. Топографический метод заключается в нанесении на карту анализируемых сведений и обработке этих сведений количественным или качественным методом. Отвечает на вопрос: где на местном совершаются аварии. Позволяет выявить места концентрации ДТП в стране, городе, участках дорог, перекрестках и т. д.

Для определения показателей аварийности используются:

‒ Абсолютные показатели — результат накопления данных о единичных ДТП общее количество ДТП, количество погибших или раненных, суммарный ущерб от ДТП и т. п. Они служат для сравнения работы предприятий, организаций за определенные периоды времени, но непригодны для сравнительного анализа разных предприятий из-за из их специфических особенностей.

‒ Относительные показатели — образуются делением одного показателя на другой. Например, количество ДТП на 1 млн. авт.-км пробега, число погибших или раненных на 10 тысяч транспортных средств, на 100 тысяч населения, на 100 км автодорог. Эти показатели позволяют объективно сравнивать уровень аварийности в регионах, отличающихся по численности населения, протяженности автодорог и т. д.

‒ Удельные показатели — представляют собой процентную долю одного абсолютного показателя в другом. Набор удельных показателей аварийности позволяет сравнивать различные регионы или АТП. Примером удельных показателей является удельный вес столкновений, опрокидываний, наездов и ДТП других видов в общем количестве ДТП.

Безопасность дорожного движения характеризуется сложным комплексом взаимодействия водителя, автомобиля, дороги, среды и других участников движения (ВАДСУ) (рисунок 2). Данная система позволяет учитывать влияние указанных элементов каждой подсистемы, на уровень безопасности дорожного движения, а также дать комплексное описание параметров данной подсистемы, необходимых для проведения расследования и экспертизы ДТП.


Рис. 2. Факторы, определяющие уровень безопасности движения

В активные составляющие включены следующие подсистемы:

Обе подсистемы относятся к активным составляющим в связи с тем, что обладают возможностью предотвратить ДТП.

Основными методами получения исходных данных для проведения экспертизы дорожно-транспортного происшествия являются осмотр места ДТП, а также следственный эксперимент, которые опираются на сбор основных параметров и на их достоверность. Статистический и графоаналитический методы опираются только на графики, табличные данные, полученные более 30-ти лет назад, а также на достаточно объемную статистическую выборку. Вследствие данного факта статистический и графоаналитический методы являются достаточно неточными.

В ходе исследования были определены мероприятия по предотвращению ДТП:

1) совершенствование системы подготовки, переподготовки водителей и инженерно-технических работников;

2) улучшение медицинского обслуживания водителей и контроля за состоянием их здоровья;

3) улучшение технического состояния транспортных средств, дорожных условий, совершенствование организации перевозок и контроль за работой водителей на линии;

4) совершенствование деятельности службы безопасности движения;

5) совершенствование работы с кадрами.

В завершении можно отметить, что в дорожном движении имеются серьезные недостатки, приводящие к огромным потерям. Дорожное движение нуждается в совершенствовании, в обеспечении безопасности пассажирских перевозок, использование мероприятий по предотвращению ДТП поможет повысить уровень обеспечения безопасности на дорогах, а также значительно сократить количество аварий.

Основные термины (генерируются автоматически): дорожное движение, ДТП, качественный метод, общественный транспорт, транспортное средство, анализ данных, графоаналитический метод, дорожно-транспортное происшествие, количественный метод, топографический метод.

Похожие статьи

К вопросу об осмотре места дорожно-транспортного.

Ключевые слова: дорожно-транспортное происшествие, методика расследования, осмотр

Дорожно-транспортное происшествие является событием, которое фактически возникает в

К вопросу о применении логистических решений при устранении.

Дорожно-транспортных происшествий с каждым годом становится все больше и больше. И если 10 лет назад встречалось по 1–2 ДТП в год, то сейчас их количество возросло до 1000 и более.

Оценка безопасности движения на пересечениях автомобильных.

[4]. Дорожно-транспортное происшествие — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения.

Криминалистическая методика расследования.

Криминалистическая методика расследования дорожно-транспортных преступлений. Автор: Джалавян Вера Вагаршевна. Рубрика: 18.

При осмотре места происшествия внимание следователя должно быть уделено выявлению данных, необходимых для точного.

Разработка мероприятий по снижению количества ДТП в г. Артёме

Дорожное движение — сложная динамическая система взаимодействия транспортных и пешеходных потоков.

- для регулирования движения транспортных средств общественного пользования.

Техническое состояние транспортных средств и его влияние на.

дорожно-транспортное происшествие, безопасность, транспортное средство, неисправность.

Световые характеристики дорожной разметки как один из методов нестандартных технических средств организации дорожного движения.

Получение, трансформация, анализ информации о массе.

Так, в созданных в России центрах организации дорожного движения круглосуточно проводится анализ состоянии на автодорогах. Для получения объективной информации введены в действие в 2010–2014 гг. более 2 млн. детекторов транспортных потоков.

К вопросу о взаимосвязи дорожно-транспортных происшествий.

Анализ дорожно-транспортных происшествий на перекрестках г. Бузулук. К вопросу о применении логистических решений при устранении последствий дорожно-транспортных происшествий.

Пути повышения безопасности дорожного движения

дорожное движение, транспортный комплекс, GPS, управление транспортом, Россия, спутниковое слежение, комплексная информационная система, вышестоящий орган управления, транспортный комплекс региона.

К вопросу об осмотре места дорожно-транспортного.

Ключевые слова: дорожно-транспортное происшествие, методика расследования, осмотр

Дорожно-транспортное происшествие является событием, которое фактически возникает в

К вопросу о применении логистических решений при устранении.

Дорожно-транспортных происшествий с каждым годом становится все больше и больше. И если 10 лет назад встречалось по 1–2 ДТП в год, то сейчас их количество возросло до 1000 и более.

Оценка безопасности движения на пересечениях автомобильных.

[4]. Дорожно-транспортное происшествие — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения.

Криминалистическая методика расследования.

Криминалистическая методика расследования дорожно-транспортных преступлений. Автор: Джалавян Вера Вагаршевна. Рубрика: 18.

При осмотре места происшествия внимание следователя должно быть уделено выявлению данных, необходимых для точного.

Разработка мероприятий по снижению количества ДТП в г. Артёме

Дорожное движение — сложная динамическая система взаимодействия транспортных и пешеходных потоков.

- для регулирования движения транспортных средств общественного пользования.

Техническое состояние транспортных средств и его влияние на.

дорожно-транспортное происшествие, безопасность, транспортное средство, неисправность.

Световые характеристики дорожной разметки как один из методов нестандартных технических средств организации дорожного движения.

Получение, трансформация, анализ информации о массе.

Так, в созданных в России центрах организации дорожного движения круглосуточно проводится анализ состоянии на автодорогах. Для получения объективной информации введены в действие в 2010–2014 гг. более 2 млн. детекторов транспортных потоков.

К вопросу о взаимосвязи дорожно-транспортных происшествий.

Анализ дорожно-транспортных происшествий на перекрестках г. Бузулук. К вопросу о применении логистических решений при устранении последствий дорожно-транспортных происшествий.

Пути повышения безопасности дорожного движения

дорожное движение, транспортный комплекс, GPS, управление транспортом, Россия, спутниковое слежение, комплексная информационная система, вышестоящий орган управления, транспортный комплекс региона.

Читайте также: