При остановке трамвая водитель автомобиля обязан

Обновлено: 28.03.2024

Многие экзаменационные билеты по ПДД составлены так, чтобы максимально запутать учеников автошкол, говорят эксперты. Но есть такие вопросы, которые окажутся сложными и для водителей с многолетним стажем


От ₽5 тыс. до лишения. ГИБДД напомнила водителям о серьезном штрафе

Билет № 3, вопрос № 15

Кому вы обязаны уступить дорогу при повороте налево?

1. Трамваям А и Б
2. Трамваю А и легковому автомобилю
3. Только трамваю А
4. Никому


Ответ: Только трамваю А.

Билет№ 15, вопрос № 14

При движении в прямом направлении, Вам следует:

1. Проехать перекресток первым
2. Уступить дорогу только трамваю
3. Уступить дорогу трамваю и легковому автомобилю


Ответ: Уступить дорогу только трамваю.

Билет № 11, вопрос № 14

В каком случае вы имеете право проехать перекресток первым?

1. Только при движении прямо
2. При движении прямо и налево
3. При движении прямо, налево и в обратном направлении


Ответ: При движении прямо и налево.

Билет № 18, вопрос № 14

Вы намерены выполнить разворот. Ваши возможные действия?

1. Отказаться от преимущества в движении и приступить к развороту после проезда легкового автомобиля
2. Выехать на перекресток первым и, уступив дорогу легковому автомобилю, закончить разворот
3. Допускаются оба варианта действий


Ответ: Допускаются оба варианта действий

Он добавляет, что после первого поворота налево с главной дороги водитель оказывается лицом к лицу к автомобилю на второстепенной, и фактически тоже перемещается на второстепенную дорогу. А в равных условиях действует правило помехи справа, напоминает эксперт. Следовательно, в билете № 11, вопросе № 14 водитель при развороте должен уступить дорогу, но только после того, как проедет на середину перекрестка и сделает первый поворот налево.

Билет № 36, вопрос № 12

Разрешена ли вам остановка для высадки пассажиров в указанном месте?

1. Разрешена
2. Разрешена, если при этом не будут созданы помехи для движения маршрутных транспортных средств
3. Запрещена


Ответ: Разрешена, если при этом не будут созданы помехи для движения маршрутных транспортных средств.

В местах остановок маршрутных транспортных средств тоже разрешена остановка для посадки или высадки пассажиров, но при условии, если автомобиль не создаст помехи для движения маршрутных транспортных средств.

Билет № 10, вопрос № 8

По какой траектории Вам разрешается выполнить поворот налево?

1. Только по А
2. Только по Б
3. По любой из указанных


Ответ: Только по Б

Билет № 15, вопрос № 16

Вам разрешено продолжить движение:

1. Только по траектории А
2. Только по траектории Б
3. По траекториям А или Б
4. По траекториям Б или В
5. По любой траектории из указанных


Ответ: Только по траектории Б

В этом вопросе ученики автошкол не понимают прорисовки траекторий и путаются, отмечает Елена Кротова. Она объясняет, что при повороте на дорогу с полосой для маршрутных транспортных средств, обозначенную соответствующим знаком (5.14), водителю необходимо сначала повернуть на саму выделенную полосу, а затем перестроиться левее до начала сплошной линии разметки.


Специальный Т-образный светофор с четырьмя белыми сигналами регулирует движение трамваев и не относится к автомобилистам. Однако помнить его знаки полезно для понимания того, как будет двигаться трамвай. Разрешение ехать трамваю дает горящая нижняя секция, а верхние сигналы указывают, куда ему можно двигаться: левый и правый – в соответствующие стороны, а центральный – прямо. Если нижний белый сигнал не горит, ехать трамваю запрещено.

Как мы уже помним, трамвайные пути – это часть дороги, а если они еще и расположены на одном уровне с проезжей частью и заасфальтированы, то поворот налево надо выполнять именно с них. Пункт 8.5 ПДД содержит все указания по повороту, давайте соберем их в небольшую инструкцию. Итак, если слева от вас есть пригодные для движения трамвайные пути, то поворачивать налево и разворачиваться на перекрестках нужно так:

  • заранее убедиться, что перед перекрестком нет знаков направления движения по полосам или разметки со стрелками на асфальте: если знаки есть, то нужно следовать им;


  • убедиться, что позади нет трамвая, чтобы не подрезать его при перестроении: ПДД запрещают создавать ему помехи;
  • подъезжая к перекрестку, выехать на трамвайные пути попутного направления, заняв тем самым крайнее левое положение на проезжей части;
  • пропустить встречные машины и трамваи и выполнить поворот налево или разворот.

Помните, что при отсутствии знаков направления движения по полосам алгоритм выше – единственно правильный, и поворот налево без выезда на трамвайные пути считается нарушением.

И еще один нюанс: пункт 8.8 ПДД напоминает, что если вы поворачиваете налево или разворачиваетесь вне перекрестка, то перестраиваться на трамвайные пути не нужно, но перед поворотом нужно уступить дорогу не только встречным машинам и трамваям, но и трамваю попутного направления.

Описанный в предыдущем пункте алгоритм описывает порядок действий при повороте налево. А пункт 13.6 ПДД указывает, как действовать во всех случаях взаимодействия с трамваем на регулируемых перекрестках. Если зеленый сигнал светофора загорается одновременно для машин и трамвая, то трамвай имеет преимущество независимо от направления его движения, и ему нужно уступить дорогу. К примеру, если сразу за светофором трамвайные пути пересекают проезжую часть, отправляя трамвай направо, то нужно его пропустить.

Другой вариант – если трамвай движется по сигналу дополнительной секции светофора со стрелкой. В этом случае трамвай, как и автомобиль, уступает дорогу тем, кто едет по сигналу основной секции светофора с других направлений.

Итак, сделаем краткий вывод: если на регулируемом перекрестке вы с трамваем находитесь в равнозначных условиях, то ему нужно уступить дорогу, а если у вас приоритет в виде основной секции светофора против стрелки, то трамвай уступает вам.

Нерегулируемые перекрестки бывают двух видов: неравнозначные (где есть главная и второстепенная дороги) и равнозначные.

На неравнозначных перекрестках нужно уступать трамваю всегда, кроме случаев, когда автомобиль движется по главной дороге, а трамвай – по второстепенной. Если же вы оба движетесь по главной или второстепенной дороге, согласно пункту 13.9 ПДД у трамвая будет преимущество.

На равнозначных перекрестках нужно уступать трамваю всегда. Пункт 13.11 указывает, что здесь у трамвая будет приоритет вне зависимости от направления движения.

Пункт 18.1 ПДД указывает, что вне перекрестков, где трамвайные пути пересекают проезжую часть, у трамвая также есть приоритет, и ему нужно уступать дорогу, кроме случаев выезда из депо. Уступать дорогу трамваю, выезжающему из трамвайного депо, не нужно.

В отличие от обочины, по которой ездить запрещено всегда, трамвайные пути допускают движение по ним. Пункт 9.5 ПДД указывает, что ехать по попутным трамвайным путям, расположенным слева на одном уровне с проезжей частью, можно, если заняты все полосы вашего направления, а также при объезде (препятствия или неподвижного сломавшегося автомобиля). При этом по-прежнему запрещено создавать трамваю помехи – например, блокировать движение.

Вопрос сам по себе странный, но практика показывает, что иногда водители пренебрегают правилами и логикой при выборе места для остановки или стоянки. Итак, пункты 12.4 и 12.5 ПДД запрещают остановку и стоянку на трамвайных путях, а также в непосредственной близости от них, если это создаст помехи движению трамваев. Поэтому, останавливаясь или паркуясь, убедитесь, что вы никому не мешаете.

tramvay

В городских условиях водителю приходится согласовывать режим вождения своего автомобиля с другим, находящимся на трассе движения транспортом, т. е. непрерывно взаимодействовать с ним.

Под взаимодействием понимается такое сочетание действий водителей, которое имеет целью обеспечить безопасность движения и взаимно создавать наиболее благоприятные условия для быстрейшего и бесперебойного совместного или раздельного продвижения транспорта.

Успешное взаимодействие водителей транспорта основывается на высокой дисциплинированности и неуклонном соблюдении правил безопасности движения, сознательном исполнении своих обязанностей, понимании возлагаемой на них ответственности.

Чем интенсивнее движение, меньше ширина проезжей части, сложнее конфигурация городского проезда, резче выражен профиль пути (подъемы, уклоны), хуже метеорологические условия, тем большее значение приобретает четкое и слаженное взаимодействие всех видов и типов транспорта.

Искусство взаимодействия водителей в наибольшей мере проявляется на пересечениях улиц и дорог, особенно там, где нет светофоров и регулировщиков, при плохой видимости.

Трамвай

Трамвай имеет большие габаритные размеры (наибольшая длина 15 м, ширина 2.55 м, высота 3.88,м). Движение его зависит от рельсовой колеи.

Остановки трамвая в большинстве случаев расположены на середине улицы, т. е. на некотором расстоянии от тротуара, что вынуждает пешеходов выходить на проезжую часть и пересекать дорогу нерельсовому транспорту.

Следуя рядом с трамваем, водитель должен как можно дальше вперед следить за направлением рельсового пути и по движению трамвая определять его дальнейшее движение (поворот направо, движение через пересечение и т. п.).

Надо иметь в виду, что вагон трамвая шире рельсовой колеи и задняя площадка описывает окружность большего радиуса, чем радиус окружности рельсов. Поэтому на узких улицах не следует поворачивать автомобиль рядом с трамваем.

Двигаясь за трамваем, не надо забывать, что электрический тормоз трамвая позволяет быстро его останавливать. Ускорение движения трамвая также очень велико: достигнуть скорости в 40 км/час трамвай может за очень короткое время. На этом основании правилами безопасности допускается выезд на трамвайный путь только на расстоянии не менее 15 м от трамвая, идущего впереди, и 100 м от трамвая, идущего сзади или приближающегося в поперечном направлении.

Проезд вдоль по трамвайным путям, расположенным по середине улицы, допускается в случае, если ширина проезжей части для одного направления менее 3 м и при обгоне или объезде стоящего транспорта. Движение по обособленному полотну трамвайных путей воспрещено.

Сила сцепления колес трамвая с рельсами зависит главным образом от состояния поверхности рельсов.

  • Сухие и чистые рельсы дают большое сцепление (коэффициент сцепления 0.3);
  • Рельсы мокрые, покрытые липкой грязью, маслом, инеем, осенью — листьями, дают малое сцепление (коэффициент сцепления 0.15-0.04, т.е. в два — семь раз меньше).
  • Если при скорости движения в 45 км/час тормозной путь трамвая составляет 96 м, то при состоянии пути, вызывающем буксование, тормозные расстояния возрастают примерно вдвое.

Помня об этом, водитель не должен пересекать путь трамваю на близком расстоянии или повышать скорость, чтобы проехать мимо остановки прежде, чем к ней подойдет трамвай.

При приближении к стоящему на остановке трамваю водитель обязан остановить автомобиль на расстоянии не меньше 5 м до задней площадки последнего вагона трамвая, а если автомобиль поравнялся с трамваем, то должен остановиться так, чтобы не мешать входу и выходу пассажиров.

Начинать движение автомобиля вновь можно не раньше, чем закончатся посадка и высадка пассажиров.

Водитель может проезжать мимо стоящих вагонов со скоростью, не превышающей 5 км/час:

Троллейбус

Рис. 1. Троллейбус на остановке

Рис. 1. Троллейбус на остановке

Особенностями троллейбуса являются: его большие габаритные размеры (длина 10.4 м, ширина 2.7 м, высота около 3 м); зависимость от, контактной линии; сравнительно большое ускорение и достаточно эффективное замедление при торможении; способность, не отрываясь от контактной сети, отклоняться в каждую сторону на 4.5 м; относительно большой радиус поворота (около 14 м).

Следуя за троллейбусом, надо соблюдать осторожность, так как, быстро развивая скорость, троллейбус при приближении к местам расположения обесточенных спецчастей контактной сети замедляет ход, иногда до минимального.

Двигаясь рядом с троллейбусом, не следует близко к нему приближаться, учитывая его возможность отклоняться в сторону от контактной сети.

Автобус

Работая на внутригородских и междугородных линиях, автобусы показали исключительно высокие технико-эксплуатационные качества. Количество автобусов, обслуживающих пассажирские линии, непрерывно растет.

Следуя за автобусом, водитель должен быть готовым к тому, что, приближаясь к остановке, автобус резко снизит скорость.

Если автобус обгоняет автомобиль, водителю необходимо быстро учесть обстановку и, если потребуется, снизить скорость, так как автобус может резко свернуть вправо, к остановке.

Проезжая мимо автобусной или троллейбусной остановки (обычно они находятся рядом), надо следить, не собирается ли водитель заднего автобуса, забравшего пассажиров раньше впереди стоявших автобусов, выехать на дорогу, резко поворачивая влево.

Перекресток имеет два пересечения проезжих частей, так как пересекаемая дорога с разделительной полосой имеет две проезжие части (п. 1.2).

Действие знаков 3.2 "Движение запрещено" (Б) и 3.28 "Стоянка запрещена" (Г) не распространяется на ТС, управляемые инвалидами I и II групп, перевозящие таких инвалидов и детей-инвалидов, если на ТС установлен опознавательный знак "Инвалид" (ОП, п. 8). В то же время на указанные ТС распространяется действие знаков 3.1 "Въезд запрещен" (А) и 3.27 "Остановка запрещена" (В).

Картинка к вопросу


Билет 38 - Вопрос 6

3. Только с включенными проблесковым маячком синего (синего и красного) цвета и специальным звуковым сигналом.

Водитель автомобиля имеет преимущество перед другими участниками движения только в том случае, если на его ТС одновременно включены проблесковый маячок синего цвета (маячки синего и красного цветов) и специальный звуковой сигнал (п. 3.1).

Правильный ответ:
Только с включенными проблесковым маячком синего (синего и красного) цвета и специальным звуковым сигналом.

Вы намерены остановиться сразу за перекрестком. В каком месте необходимо включить указатели правого поворота?

В данной ситуации включение правых указателей поворота до въезда на перекресток может быть воспринято водителем легкового автомобиля как Ваше решение повернуть направо на перекрестке. Это может послужить ему сигналом к началу движения, что создаст аварийную ситуацию. Следовательно, чтобы не вводить в заблуждение водителя легкового автомобиля, Вы должны включить указатель правого поворота только после въезда на перекресток (п. 8.2).

Поворачивая во двор направо, Вы съезжаете с дороги на прилегающую территорию, поэтому должны уступить дорогу не только пешеходам, но и велосипедисту, путь движения которых Вы пересекаете (п. 8.3).

С какой максимальной скоростью разрешается продолжить движение при буксировке неисправного механического транспортного средства?

В данной ситуации можно остановиться только автомобилю Б, так как Правила не запрещают остановку на левой стороне дороги с односторонним движением в населенных пунктах непосредственно за пешеходным переходом. Перед ним остановка автомобилей (А и В) запрещена (пп. 12.1 и 12.4).

2. Уступить дорогу только автомобилю с включенными проблесковым маячком и специальным звуковым сигналом.

Данный перекресток - регулируемый, и очередность движения на нем определяется не знаками приоритета, а сигналами светофора (пп. 6.15 и 13.3). Однако, несмотря на разрешающий сигнал светофора, Вы обязаны уступить дорогу автомобилю с включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом, движущемуся по пересекаемой дороге (п. 3.2). Поворачивая налево, Вы также должны уступить дорогу легковому автомобилю, движущемуся со встречного направления (п. 13.4).

Вы в любом случае должны уступить дорогу находящемуся слева трамваю, так как на перекрестках равнозначных дорог трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми ТС независимо от направления его движения (п. 13.11).

Картинка к вопросу


Билет 38 - Вопрос 16

Подъехав к трамваю попутного направления, остановившемуся у посадочной площадки, которая расположена посередине дороги, водитель должен:

Водитель обязан уступить дорогу пешеходам, идущим к стоящему на остановке трамваю или от него, если посадка и высадка пассажиров производятся с проезжей части или с посадочной площадки, расположенной на ней (п. 14.6).

Картинка к вопросу


Билет 38 - Вопрос 17

Запрещается перевозка детей в легковом автомобиле без использования соответствующих детских удерживающих систем (устройств):

В случае перевозки детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле, а также в случае перевозки детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) на переднем сиденье легкового автомобиля обязательно должны использоваться детские удерживающие системы (устройства), соответствующие весу и росту ребенка (п. 22.9).

Картинка к вопросу


Билет 38 - Вопрос 18

Владелец транспортного средства обязан возместить вред, причиненный этим транспортным средством, если не докажет, что вред возник:

В соответствии со статьей 1079 ГК РФ владелец (лицо, владеющее ТС на праве собственности на данное ТС или на ином законном основании) ТС (как источника повышенной опасности) привлекается к гражданской ответственности, т.е. обязан возместить вред, причиненный данным ТС, если не докажет, что этот вред возник вследствие непреодолимой силы (чрезвычайного и непредотвратимого при данных условиях обстоятельства - урагана и т.п.) или умысла потерпевшего (предвидения им вредных последствий своего противоправного поведения и желания либо сознательного допущения наступления таких последствий).

Картинка к вопросу


Билет 38 - Вопрос 19

При движении ночью во время сильной метели дальний свет фар будет создавать слепящее действие и ухудшит видимость. В таких условиях целесообразно использовать включение противотуманных фар совместно с ближним светом фар.

Картинка к вопросу


Билет 38 - Вопрос 20

1. При высокой вероятности опрокидывания автомобиля, пожара, взрыва или при потере потерпевшим сознания.

2. При высокой вероятности опрокидывания автомобиля, пожара, взрыва, переохлаждения потерпевшего, при отсутствии у него сознания и дыхания, а также невозможности оказания первой помощи непосредственно в салоне автомобиля.

3. При высокой вероятности опрокидывания автомобиля, пожара, взрыва или при обильном кровотечении либо черепно-мозговой травме.

Все виды первой помощи, кроме реанимации, можно оказать пострадавшему, находящемуся в автомобиле. Поэтому извлекать пострадавшего из автомобиля необходимо только в случае угрозы его жизни (высокой вероятности опрокидывания автомобиля, пожара, взрыва, переохлаждения потерпевшего), при отсутствии у него сознания и дыхания, а также невозможности оказания первой помощи непосредственно в салоне автомобиля.

Правильный ответ:
При высокой вероятности опрокидывания автомобиля, пожара, взрыва, переохлаждения потерпевшего, при отсутствии у него сознания и дыхания, а также невозможности оказания первой помощи непосредственно в салоне автомобиля.

Читайте также: