При наступлении страхового события по месячному полису каско нужно ли доплачивать за полноценный год

Обновлено: 05.05.2024

Срок уведомления о страховом событии – 10 рабочих дней, но не позднее даты окончания действия договора страхования.

Документы, необходимые для получения страховой выплаты:

  • Документ, удостоверяющий личность застрахованного, или нотариально заверенная доверенность на его представителя.
  • Комплект документов, выдаваемый при заключении договора каско:
    • заявление на страхование;
    • страховой полис или договор страхования;
    • дополнительное соглашение к полису или договору страхования (если составлялось);
    • квитанция об оплате страховой премии;
    • акт осмотра ТС при его приеме на страхование (если осмотр производился)
    • ПТС;
    • свидетельство о регистрации;
    • если страховой случай наступил до момента государственной регистрации – документы, подтверждающие приобретение ТС (справка-счет, договор купли-продажи и др.);
    • если Страхователь (Выгодоприобретатель) не является собственником – действующий гражданско-правовой договор;
    • копия кредитного договора с банком, если ТС приобретено в кредит.
    • при повреждении или уничтожении ТС вследствие ДТП:
      • справка из ГИБДД по форме №154, выданная на месте ДТП (с приложениями);
      • копия протокола об административном правонарушении (если составлялся);
      • копия постановления об административном правонарушении (если составлялось);
      • определение о возбуждении или отказе в возбуждении дела об административном правонарушении;
      • результаты медицинского освидетельствования водителей на состояние опьянения/экспертизы на наличие в крови и биологических жидкостях алкоголя или наркотических, психотропных, токсикологических, медикаментозных препаратов (если такое освидетельствование/экспертиза проводились);
      • документы, содержащие информацию о содержании алкоголя или наркотических, психотропных, токсикологических, медикаментозных препаратов в крови водителя, управлявшего в момент наступления события застрахованным транспортным средством и погибшего в результате ДТП или направленного с места ДТП в медицинское учреждение (если такое исследование проводилось);
      • документы из ОВД, а также документы из органов противопожарной службы, МЧС, аварийной службы, гидрометеослужбы или другого компетентного органа в зависимости от характера произошедшего события, с указанием времени и места повреждения ТС, его марки, государственного регистрационного знака, причин и перечня его повреждений;
      • или копия постановления о возбуждении уголовного дела (или отказе в возбуждении) по факту произошедшего события с указанием вышеперечисленной информации и статьи УК РФ.

      Если произошло хищение транспортного средства, его отдельных частей, деталей, узлов, агрегатов или дополнительного оборудования (квалифицируется в соответствии с законодательством РФ)

      Что делать?

      • При хищении отдельных деталей постарайтесь обеспечить дальнейшую сохранность автомобиля, не оставляйте его без присмотра, не уничтожайте возможных доказательств злоумышленных действий.
      • Позвоните в полицию: 020 – для абонентов Мегафон, Tele2, Ростелеком; 102 – МТС; 002 - Билайн. Единый номер экстренной службы помощи – 112 (для всех операторов). Вызов возможен при нулевом балансе.
      • Напишите заявление в ОВД по месту угона.
      • Позвоните в круглосуточный контакт-центр СОГАЗа по телефону 8 (800) 333-0-888 для регистрации события и согласования дальнейших действий. Если вам удобнее воспользоваться интернетом, заполните форму уведомления о страховом событии на сайте.
      • Если страховой случай произошел далеко от места заключения договора страхования, зафиксируйте на фотографиях поврежденное имущество, обратитесь в уполномоченные экспертные организации для проведения осмотра и калькуляции ущерба.

      Срок уведомления о хищении (угоне) – 2 рабочих дня с момента обнаружения (если иное не предусмотрено договором страхования).

      Документы, необходимые для получения страховой выплаты:

      • Документ, удостоверяющий личность застрахованного, или нотариально заверенная доверенность на его представителя;
      • Комплект документов, выдаваемый при заключении договора каско:
        • заявление на страхование;
        • страховой полис или договор страхования;
        • дополнительное соглашение к полису или договору страхования (если составлялось);
        • квитанция об оплате страховой премии;
        • акт осмотра ТС при его приеме на страхование (если осмотр производился).
        • ПТС;
        • свидетельство о регистрации;
        • если страховой случай наступил до момента государственной регистрации – документы, подтверждающие приобретение ТС (справка-счет, договор купли-продажи и др.);
        • если Страхователь (Выгодоприобретатель) не является собственником – действующий гражданско-правовой договор;
        • копия кредитного договора с банком, если ТС приобретено в кредит.
        • при хищении (угоне):
          • справка из ОВД, подтверждающая факт обращения по поводу утраты ТС с указанием даты и времени обращения;
          • заверенная копия постановления о возбуждении уголовного дела по факту хищения (угона) транспортного средства с указанием статьи УК РФ или справка с указанием номера уголовного дела, даты его возбуждения и статьи УК РФ.
          • заверенная копия постановления о приостановлении предварительного следствия в случае, если ТС не найдено в установленные соответствующими органами сроки (если договором страхования не предусмотрено иное).
          • справка из ОВД по форме №3, подтверждающая факт обращения по поводу противоправных действий третьих лиц, с указанием похищенных и/или поврежденных частей, деталей, узлов, агрегатов, дополнительного оборудования ТС, виновных лиц, если они установлены, и/или копия постановления о возбуждении уголовного дела (или отказ в возбуждении) с указанием статьи УК РФ.

          Необходимо передать в СОГАЗ штатные комплекты ключей и брелоков от ТС, а также ключи и брелоки от дополнительно установленных противоугонных устройств и систем поиска в количестве, указанном в договоре страхования или заявлении на страхование.

          Если документы на машину, ключи и брелоки изъяты для приобщения к материалам уголовного дела, приложите подтверждающий документ из ОВД.

          Что делать?

          • Незамедлительно обратитесь за медицинской помощью.
          • Вызов скорой помощи: 030 - для абонентов МТС, Мегафон, Tele2; 003 - для абонентов Билайн. Единый номер экстренной службы помощи – 112 (для всех операторов). Вызов возможен при нулевом балансе.
          • Обратитесь в компетентные органы, чтобы оформить событие документально:
            • ГИБДД – если событие произошло во время дорожного движения;
            • ОВД, противопожарную или аварийную службу, МЧС, гидрометеослужбу или другие органы в зависимости от характера события;
            • медицинские учреждения – для получения медицинской помощи и подтверждения факта наступления страхового случая.

            Если договором не предусмотрено иное, срок уведомления о страховом случае – 30 рабочих дней с момента обнаружения причиненного вреда или 30 рабочих дней со дня выписки из стационара, перевода на амбулаторное лечение или инвалидность (в зависимости от того, какое из указанных событий наступит раньше).

            В случае смерти застрахованного в страховую компанию обращается назначенный получатель выплаты или наследники.

            Документы, необходимые для получения страховой выплаты:

            • Документ, удостоверяющий личность застрахованного, или нотариально заверенная доверенность на его представителя. Наследники представляют документы, подтверждающие вступление в права наследования.
            • Комплект документов, выдаваемый при заключении договора каско:
              • заявление на страхование;
              • страховой полис или договор страхования;
              • дополнительное соглашение к полису или договору страхования (если составлялось);
              • квитанция об оплате страховой премии;
              • акт осмотра ТС при его приеме на страхование (если осмотр производился).
              • ПТС;
              • свидетельство о регистрации;
              • если страховой случай наступил до момента государственной регистрации – документы, подтверждающие приобретение ТС (справка-счет, договор купли-продажи и др.);
              • если Страхователь (Выгодоприобретатель) не является собственником – действующий гражданско-правовой договор;
              • копия кредитного договора с банком, если ТС приобретено в кредит;
              • если несчастный случай произошел во время дорожного движения:
                • справка из ГИБДД по установленной форме, копия протокола ГИБДД с указанием ФИО потерпевшего, заверенная органами МВД копия постановления о возбуждении уголовного дела (если оно возбуждалось) или иные документы, подтверждающие причинно-следственную связь между наступившим событием и причинением вреда жизни, здоровью;
                • результаты медицинского освидетельствования водителей на состояние опьянения/экспертизы на наличие в крови и биологических жидкостях алкоголя или наркотических, психотропных, токсикологических, медикаментозных препаратов (если такое освидетельствование/экспертиза проводились);
                • документы, содержащие информацию о содержании алкоголя или наркотических, психотропных, токсикологических, медикаментозных препаратов в крови водителя, управлявшего в момент наступления события застрахованным ТС и погибшего или направленного с места ДТП в медицинское учреждение (если такое исследование проводилось).
                • в случае травмы – документы из медицинского учреждения с указанием диагноза и продолжительности временной утраты трудоспособности;
                • в случае инвалидности – заключение медико-социальной либо судебно-медицинской экспертной комиссии об установлении инвалидности, а также документы из медицинского учреждения, подтверждающие причину установления инвалидности;
                • в случае смерти – свидетельство органов ЗАГС о смерти застрахованного лица и документ из медицинского учреждения, подтверждающий причину смерти.

                По полису ДГО выплата страхового возмещения производится в случае недостаточности выплаты по ОСАГО для возмещения вреда, причиненного жизни, здоровью или имуществу других лиц


                Заключение любого договора страхования сопровождается обязательной оплатой страхователем некоторой суммы по нему. Суть страховой премии – это стоимость услуг страховщика, предоставляемые им клиенту в обстоятельствах образования страхового события.Она предполагает, что страховщик в составе этих денег получает:

                • возмещение части своих расходов по страхованию;
                • вознаграждение;
                • часть суммы последующих выплат по страховке при наступлении страхового случая.

                Размер страховой премии – это величина переменная, зависит от вида страхования, страховых рисков и особенностей страхуемого объекта. Его величина напрямую связана с объемом последующих выплат по наступившему страховому случаю.

                Величина страховой премии – это сумма, определяемая страховыми тарифами, которые могут быть:

                • нормативными, созданными надзорными органами, которые обычно применяются для обязательного страхования;
                • разработанными страховщиком самостоятельно с учетом как всех возможных рисков страховщика, так и статистических данных по выплатам.

                Определение страховой премии – это процесс, при котором в конкретных ситуациях возможно применение скидок или надбавок.

                Премия может выплачиваться:

                • в полной сумме единовременно при оформлении договора, что обычно для короткого срока действия;
                • периодически — при длительно действующих договорах.

                Все условия, относящиеся к уплате страховой премии – это позиции, которые необходимо вносить в текст договора страхования. Неисполнение их может прекратить действие договора.

                Договор страхования прекращается досрочно (ст. 958 ГК РФ):

                • если вероятность наступления страховой ситуации перестала существовать, но не в связи со страховым случаем; при этом для страхователя возврат части страховой премии – это его неотъемлемое право.
                • по желанию страхователя; вернуть премию в этом случае можно только тогда, когда это предусмотрено условиями договора.

                Формула для расчета страховой премии к возврату – какую следует использовать

                Определение страховой премии – это действие, основанное на математических подсчетах.

                Для расчета возвращаемой страховой премии следует опираться на следующий принцип: сначала определяется, какой тариф действует в настоящее время, а затем сумма к уплате за период действия договора страхования. Следующим шагом будет деление такой суммы на число месяцев, в течение которых планируется выполнять договор – получится месячная сумма. Осталось умножить эту величину на число месяцев, оставшихся до окончания действия договора.

                Формула расчета страховой премии к возврату будет выглядеть следующим образом:

                Спв = Сумм / Мд × Мост, где:

                Спв – сумма премии к возврату;

                Сумм – сумма страховой премии;

                Мд – количество месяцев действия договора;

                Мост – количество месяцев, оставшихся до окончания действия договора.

                Величина возвращаемой страховой премии – это как раз получившаяся сумма.

                Возврат по договору ОСАГО или КАСКО

                Положение о правилах ОСАГО, утвержденное Банком России 19.09.2014 под № 431-П, содержит следующие возможные условия досрочного прекращения договора (п. 1.13–1.15):

                • в связи с прекращением существования одной из сторон договора (смерть физлица или ликвидация юрлица);
                • в результате гибели предмета страхования;
                • по инициативе страхователя в случаях отзыва лицензии у страховщика или замены собственника имущества;
                • по инициативе страховщика при выявлении ложных сведений, заявленных страхователем;
                • по иным причинам.

                При прекращении договора возвратная доля страховой премии – это часть средств, соответствующая неистекшему сроку его действия (п. 1.16 Положения о правилах). Исключение составляют случаи:

                • ликвидации страхователя;
                • прекращения договора по инициативе страхователя по иным причинам, чем отзыв лицензии у страховщика или замена собственника имущества;
                • прекращения договора по инициативе страховщика при выявлении ложных сведений, заявленных страхователем.

                Договор КАСКО подчиняется положениям ст. 958 ГК РФ. Для такого вида страхования при этом за неистекший срок действия соглашения возврат части страховой премии – это:

                • обязательство, если договор прекращен в связи с исчезновением предмета страхования, но не по страховому случаю;
                • возможность, если договор прекращает действие по желанию страхователя, при условии включения условия о возврате в текст договора.

                При продаже транспортного средства можно переоформить неистекший полис КАСКО на нового собственника (ст. 960 ГК РФ).

                Возврат при досрочном погашении кредита

                Положения ст. 958 ГК РФ распространяются и на договоры страхования, связанные с оформлением кредитов. Досрочное погашение кредита, не являясь страховым случаем, влечет за собой исчезновение того основания, в связи с которым заключен договор страхования. Поэтому если правила и договор страхования содержат условие о возврате части премии, соответствующей неистекшему сроку действия договора, то возврат страховой премии – это безусловная обязанность страховщика. В спорных ситуациях существует возможность получить положительное решение о возврате через судебные инстанции.

                Итоги

                Возврат страховой премии – это процесс вполне реальный, если соответствующая сумма приходится на неистекший срок действия договора страхования, расторгаемый досрочно. Обращаться за ним следует в страховую компанию, предварительно самостоятельно изучив все имеющиеся на руках документы применительно к конкретной ситуации.

                Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс.
                Пробный бесплатный доступ к системе на 2 дня.

                Каско — страховой продукт, предназначенный для защиты застрахованного автомобиля на случай ущерба или хищения. В отличие от ОСАГО, каско не обязательный, а добровольный вид страхования. Каско обеспечивает финансовую защиту на случай угона, гибели транспортного средства или причиненного транспортному средству ущерба в результате событий, предусмотренных страховым полисом и правилами страхования. Как правило, страховой полис оформляется на год и сумма страхового покрытия соответствует рыночной стоимости автомобиля.

                Разновидности каско

                Выделяют четыре вида каско:

                • Полное
                • Частичное
                • Агрегатное
                • Неагрегатное.

                Полное и частичное каско

                Полное каско — самый популярный вид страхового полиса в этом сегменте. В случае, если авто приобретается в кредит, оформить можно только полное каско. Такая страховка отличается широким покрытием и высокой ценой относительно усеченных страховых продуктов по автокаско. Как правило, при страховании полного КАСКО страховая компания возмещает ущерб, причиненный транспортному средству в результате: ДТП (при этом не важно, кто является виновником аварии); пожара; стихийных бедствий; техногенной аварии; провала грунта; удара молнии; аварии инженерных сетей (коммуникаций); противоправных действий третьих лиц; наружного механического повреждения застрахованного транспортного средства животными; обвала мостов или тоннелей; падения инородных предметов; провала под лед. По полному каско владелец машины может также рассчитывать на возмещение в случае утраты транспортного средства из-за преступных действий третьих лиц (кража, угон, разбой, грабеж).

                Для желающих сэкономить есть страховой продукт — частичное каско, для которого характерен ограниченный набор рисков, которые покрываются продуктом, например, возможно страхование только от риска ДТП по вине третьих лиц, или только на случай хищения транспортного средства и некоторых видов ущерба. В зависимости от оценки владельцем транспортного средства своих рисков он может выбрать тот или иной продукт или вариант покрытия. Страховщик будет покрывает только те события, которые включены в застрахованные по полису риски, во всех остальных случаях выплаты осуществляться не будут.

                Агрегатное и неагрегатное страхование

                Агрегатное и неагрегатное каско имеют особенности формирования страховых выплат.

                Так, при агрегатном страховании каждая выплата автоматически уменьшает страховую сумму, то есть максимально возможный размер страховой выплаты по полису. Разберем пример. Эксперты оценили стоимость авто перед тем, как компания возьмет это транспортное средство на страхование, в 3 млн руб. В результате ДТП автомобиль получил повреждения на сумму 300 тысяч рублей, машина прошла ремонт. В том случае, если машину угонят, то страхователь получит возмещение в размере 2 млн 700 тыс. Если автовладелец — аккуратный водитель и обращается в страховую компании редко, то агрегатный полис для него выгоден.

                Неагрегатное каско, напротив, предполагает полные компенсации без каких-либо ограничений: страховая сумма не уменьшается и максимально-возможный размер страховой выплаты не уменьшается. Владелец застрахованного транспортного средства может обращаться к страховщику неограниченное количество раз, но в рамках суммы, которая указана в договоре страхования.

                Франшиза в страховании по автокаско

                О возможности сэкономить на страховке с помощью франшизы мы писали ранее в статье, размещенной по ссылке. В любом случае, франшиза — условная, безусловная или динамическая — верный способ снизить стоимость автокаско.

                Каско в рассрочку

                Заплатить не всю стоимость полиса сразу, разбив ее на части — рассрочку предлагают многие страховщики. Самый распространённый ее вариант — 50 на 50, но возможна даже оплата раз в квартал.

                При том, что рассрочка удобна для страхователей, стоит учесть, что цена страховки, если автовладелец не готов оплатить всю сумму сразу, становится немного выше.


                Суд первой инстанции встал на сторону страхователя

                В период действия договора автомобиль был поврежден, и Борис Петрачук уведомил страховую компанию. После осмотра автомобиля страховщик признал случай страховым и выдал владельцу направление на ремонт. Не согласившись с перечнем предполагаемых работ и заменяемых деталей, указанных в счете СТОА, страхователь направил в СК претензию, в которой просил выплатить ему страховое возмещение в денежном выражении. Ответа на претензию, равно как и страхового возмещения, мужчина не получил.

                Суд первой инстанции исходил из того, что хотя заключенным между сторонами договором страхования ТС в случае его повреждения предусмотрено страховое возмещение в виде выдачи потерпевшему направления на ремонт на соответствующую СТОА, в данном случае страховщиком не выполнено обязательство по надлежащей организации такого ремонта, поскольку указанный в направлении на ремонт объем повреждений автомобиля Бориса Петрачука не соответствовал имеющимся в действительности повреждениям. На основе изложенного суд указал, что истец вправе был потребовать от ответчика выплаты страхового возмещения в денежном выражении в размере стоимости восстановительного ремонта автомобиля. При определении размера подлежащего взысканию в пользу потерпевшего страхового возмещения суд первой инстанции руководствовался заключением проведенной судебной автотехнической экспертизы от 24 октября 2019 г.

                Апелляция не нашла оснований для выплаты истцу страхового возмещения в денежном выражении

                2 июля 2020 г. апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Краснодарского краевого суда решение первой инстанции было отменено, в удовлетворении исковых требований отказано. В заседание судебной коллегии для представления интересов истца явился его представитель, адвокат Краснодарской краевой коллегии адвокатов Артур Саакян, который не был допущен к участию в заседании, поскольку не имел при себе диплома о высшем юридическом образовании.

                Апелляционной суд посчитал, что страховщик выполнил условия заключенного договора, согласно которым в случае повреждения автомобиля страхователя страховщик обязан выдать потерпевшему направление на ремонт автомобиля на соответствующей СТОА, однако Борис Петрачук уклонился от предоставления поврежденного ТС на ремонт. Помимо этого суд отметил, что судебный эксперт не осматривал автомобиль и произвел экспертизу на основании материалов дела, в том числе представленных истцом, достоверность которых, по мнению апелляционного суда, вызывает сомнение.

                Недопущение представителя к участию в заседании нарушило конституционное право истца

                Позднее Борис Петрачук обратился с жалобой в Верховный Суд и просил оставить в силе решения суда первой инстанции. Судебная коллегия по гражданским делам ВС не согласилась с доводами апелляционной и кассационный инстанций, отметив допущенные нарушения норм действующего законодательства.

                Прежде всего Верховный Суд напомнил, что в соответствии с ч. 1 ст. 48 Конституции РФ каждому гарантируется право на получение квалифицированной юридической помощи. Как предусмотрено ч. 1 ст. 48 ГПК РФ, граждане вправе вести свои дела в суде лично или через представителей. Суд разъяснил, что в ст. 49 Кодекса закреплено, что представителями в суде могут быть дееспособные лица, полномочия которых на ведение дела надлежащим образом оформлены и подтверждены.

                Пленум ВС РФ принял постановление о некоторых вопросах применения обновленных процессуальных норм во избежание судебных ошибок

                ВС указал, что при недопущении представителя истца к участию в заседании по причине отсутствия у него при себе диплома о высшем юридическом образовании апелляционный суд не принял во внимание разъяснения, содержащиеся в п. 4 Постановления Пленума ВС РФ от 9 июля 2019 г. № 26 о применении норм ГПК, АПК, КАС в связи с процессуальной реформой. В соответствии с данным положением лицо, которое до вступления в силу изменений начало участвовать в деле в качестве представителя, после вступления в силу изменений сохраняет предоставленные ему по этому делу полномочия вне зависимости от наличия высшего юридического образования либо ученой степени по юридической специальности.

                Так, Суд пояснил, что из материалов дела следует, что Артур Саакян, действующий на основании выданной ему в установленном законом порядке доверенности, участвовал 27 сентября 2019 г. в судебном заседании суда первой инстанции в качестве представителя истца. В связи с этим адвокат сохранил предоставленные ему Борисом Петрачуком полномочия на участие в деле в качестве представителя в суде апелляционной инстанции.

                По мнению Верховного Суда, не допустив Артура Саакяна в качестве представителя истца к участию в рассмотрении дела в апелляционном порядке, судебная коллегия тем самым нарушила конституционное право Бориса Петрачука на получение квалифицированной юридической помощи и принцип состязательности сторон гражданского процесса, а ее постановление, вынесенное без учета принципов гражданского судопроизводства, не может считаться законным.

                ВС не согласился с формальным подходом суда апелляционной инстанции к рассмотрению дела

                Ссылаясь на п. 1 ст. 929 ГК РФ, Суд указал, что страховщик, заключая договор страхования, берет на себя обязательства за обусловленную договором плату при наступлении предусмотренного в договоре события возместить страхователю причиненные вследствие этого события убытки в застрахованном имуществе либо убытки в связи с иными имущественными интересами страхователя в пределах определенной договором суммы.

                Верховный Суд также подчеркнул, что по общему правилу, установленному п. 3 ст. 10 Закона об организации страхового дела, обязательство по выплате страхового возмещения является денежным. Вместе с тем согласно п. 4 указанной статьи в пределах страховой суммы может предусматриваться замена страховой выплаты предоставлением имущества, аналогичного утраченному имуществу, а в случае повреждения имущества, не повлекшего его утраты, – организацией и (или) оплатой страховщиком в счет страхового возмещения ремонта поврежденного имущества.

                Обращаясь к п. 42 Постановления Пленума ВС РФ от 27 июня 2013 г. № 20, Верховный Суд подчеркнул, что если договором добровольного страхования предусмотрен восстановительный ремонт ТС на СТОА, осуществляемый за счет страховщика, то в случае неисполнения такого обязательства в установленные договором сроки страхователь вправе поручить производство ремонт третьим лицам либо произвести его своими силами и потребовать от страховщика возмещения понесенных расходов в пределах страховой выплаты.

                В рассматриваемом случае транспортное средство отремонтировано не было, поскольку истец не согласился с объемом предполагаемых восстановительных работ, полагая его недостаточным. В связи с этим, как пояснил Суд, для правильного разрешения спора суду апелляционной инстанции надлежало установить, какие обязанности возникли у сторон договора КАСКО в связи с наступлением страхового случая. Кроме того, в связи с несогласием Бориса Петрачука с объемом предполагаемых восстановительных работ было необходимо выяснить, какие действия каждая из сторон в соответствии с действующим законодательством должна была предпринять и предприняла. Однако судом эти обстоятельства не устанавливались и на обсуждение сторон не выносились, подчеркнул ВС.

                Суд также посчитал, что апелляционной инстанции следовало определить, были ли надлежащим образом страховщиком исполнены обязательства, возникшие из договора имущественного страхования, обусловлено ли соглашение сторон о натуральном возмещении условиями договора КАСКО, предусмотрена ли законом или договором возможность замены обязательства, исполняемого в натуре, денежным обязательством. В связи с выявленными нарушениями Верховный Суд направил дело на новое рассмотрение в суд апелляционной инстанции.

                Эксперты оценили позицию Верховного Суда

                В частности, по мнению Дмитрия Шнайдмана, в рассматриваемом деле, в случае несогласия страхователя с предполагаемым объемом ремонтных работ, указанным в направлении страховщика, добросовестным поведением страхователя могло бы являться требование о понуждении страховщика исполнить договор на согласованных условиях, выдав направление на ремонт всех повреждений, имеющих отношение к страховому случаю. В этом случае спор касался бы порядка исполнения обязательств страховщика, связанных с выплатой страхового возмещения путем организации восстановительного ремонта, но не менял бы сути данного обязательства, добавил адвокат.

                Срок уведомления о страховом событии – 10 рабочих дней, но не позднее даты окончания действия договора страхования.

                Документы, необходимые для получения страховой выплаты:

                • Документ, удостоверяющий личность застрахованного, или нотариально заверенная доверенность на его представителя.
                • Комплект документов, выдаваемый при заключении договора каско:
                  • заявление на страхование;
                  • страховой полис или договор страхования;
                  • дополнительное соглашение к полису или договору страхования (если составлялось);
                  • квитанция об оплате страховой премии;
                  • акт осмотра ТС при его приеме на страхование (если осмотр производился)
                  • ПТС;
                  • свидетельство о регистрации;
                  • если страховой случай наступил до момента государственной регистрации – документы, подтверждающие приобретение ТС (справка-счет, договор купли-продажи и др.);
                  • если Страхователь (Выгодоприобретатель) не является собственником – действующий гражданско-правовой договор;
                  • копия кредитного договора с банком, если ТС приобретено в кредит.
                  • при повреждении или уничтожении ТС вследствие ДТП:
                    • справка из ГИБДД по форме №154, выданная на месте ДТП (с приложениями);
                    • копия протокола об административном правонарушении (если составлялся);
                    • копия постановления об административном правонарушении (если составлялось);
                    • определение о возбуждении или отказе в возбуждении дела об административном правонарушении;
                    • результаты медицинского освидетельствования водителей на состояние опьянения/экспертизы на наличие в крови и биологических жидкостях алкоголя или наркотических, психотропных, токсикологических, медикаментозных препаратов (если такое освидетельствование/экспертиза проводились);
                    • документы, содержащие информацию о содержании алкоголя или наркотических, психотропных, токсикологических, медикаментозных препаратов в крови водителя, управлявшего в момент наступления события застрахованным транспортным средством и погибшего в результате ДТП или направленного с места ДТП в медицинское учреждение (если такое исследование проводилось);
                    • документы из ОВД, а также документы из органов противопожарной службы, МЧС, аварийной службы, гидрометеослужбы или другого компетентного органа в зависимости от характера произошедшего события, с указанием времени и места повреждения ТС, его марки, государственного регистрационного знака, причин и перечня его повреждений;
                    • или копия постановления о возбуждении уголовного дела (или отказе в возбуждении) по факту произошедшего события с указанием вышеперечисленной информации и статьи УК РФ.

                    Если произошло хищение транспортного средства, его отдельных частей, деталей, узлов, агрегатов или дополнительного оборудования (квалифицируется в соответствии с законодательством РФ)

                    Что делать?

                    • При хищении отдельных деталей постарайтесь обеспечить дальнейшую сохранность автомобиля, не оставляйте его без присмотра, не уничтожайте возможных доказательств злоумышленных действий.
                    • Позвоните в полицию: 020 – для абонентов Мегафон, Tele2, Ростелеком; 102 – МТС; 002 - Билайн. Единый номер экстренной службы помощи – 112 (для всех операторов). Вызов возможен при нулевом балансе.
                    • Напишите заявление в ОВД по месту угона.
                    • Позвоните в круглосуточный контакт-центр СОГАЗа по телефону 8 (800) 333-0-888 для регистрации события и согласования дальнейших действий. Если вам удобнее воспользоваться интернетом, заполните форму уведомления о страховом событии на сайте.
                    • Если страховой случай произошел далеко от места заключения договора страхования, зафиксируйте на фотографиях поврежденное имущество, обратитесь в уполномоченные экспертные организации для проведения осмотра и калькуляции ущерба.

                    Срок уведомления о хищении (угоне) – 2 рабочих дня с момента обнаружения (если иное не предусмотрено договором страхования).

                    Документы, необходимые для получения страховой выплаты:

                    • Документ, удостоверяющий личность застрахованного, или нотариально заверенная доверенность на его представителя;
                    • Комплект документов, выдаваемый при заключении договора каско:
                      • заявление на страхование;
                      • страховой полис или договор страхования;
                      • дополнительное соглашение к полису или договору страхования (если составлялось);
                      • квитанция об оплате страховой премии;
                      • акт осмотра ТС при его приеме на страхование (если осмотр производился).
                      • ПТС;
                      • свидетельство о регистрации;
                      • если страховой случай наступил до момента государственной регистрации – документы, подтверждающие приобретение ТС (справка-счет, договор купли-продажи и др.);
                      • если Страхователь (Выгодоприобретатель) не является собственником – действующий гражданско-правовой договор;
                      • копия кредитного договора с банком, если ТС приобретено в кредит.
                      • при хищении (угоне):
                        • справка из ОВД, подтверждающая факт обращения по поводу утраты ТС с указанием даты и времени обращения;
                        • заверенная копия постановления о возбуждении уголовного дела по факту хищения (угона) транспортного средства с указанием статьи УК РФ или справка с указанием номера уголовного дела, даты его возбуждения и статьи УК РФ.
                        • заверенная копия постановления о приостановлении предварительного следствия в случае, если ТС не найдено в установленные соответствующими органами сроки (если договором страхования не предусмотрено иное).
                        • справка из ОВД по форме №3, подтверждающая факт обращения по поводу противоправных действий третьих лиц, с указанием похищенных и/или поврежденных частей, деталей, узлов, агрегатов, дополнительного оборудования ТС, виновных лиц, если они установлены, и/или копия постановления о возбуждении уголовного дела (или отказ в возбуждении) с указанием статьи УК РФ.

                        Необходимо передать в СОГАЗ штатные комплекты ключей и брелоков от ТС, а также ключи и брелоки от дополнительно установленных противоугонных устройств и систем поиска в количестве, указанном в договоре страхования или заявлении на страхование.

                        Если документы на машину, ключи и брелоки изъяты для приобщения к материалам уголовного дела, приложите подтверждающий документ из ОВД.

                        Что делать?

                        • Незамедлительно обратитесь за медицинской помощью.
                        • Вызов скорой помощи: 030 - для абонентов МТС, Мегафон, Tele2; 003 - для абонентов Билайн. Единый номер экстренной службы помощи – 112 (для всех операторов). Вызов возможен при нулевом балансе.
                        • Обратитесь в компетентные органы, чтобы оформить событие документально:
                          • ГИБДД – если событие произошло во время дорожного движения;
                          • ОВД, противопожарную или аварийную службу, МЧС, гидрометеослужбу или другие органы в зависимости от характера события;
                          • медицинские учреждения – для получения медицинской помощи и подтверждения факта наступления страхового случая.

                          Если договором не предусмотрено иное, срок уведомления о страховом случае – 30 рабочих дней с момента обнаружения причиненного вреда или 30 рабочих дней со дня выписки из стационара, перевода на амбулаторное лечение или инвалидность (в зависимости от того, какое из указанных событий наступит раньше).

                          В случае смерти застрахованного в страховую компанию обращается назначенный получатель выплаты или наследники.

                          Документы, необходимые для получения страховой выплаты:

                          • Документ, удостоверяющий личность застрахованного, или нотариально заверенная доверенность на его представителя. Наследники представляют документы, подтверждающие вступление в права наследования.
                          • Комплект документов, выдаваемый при заключении договора каско:
                            • заявление на страхование;
                            • страховой полис или договор страхования;
                            • дополнительное соглашение к полису или договору страхования (если составлялось);
                            • квитанция об оплате страховой премии;
                            • акт осмотра ТС при его приеме на страхование (если осмотр производился).
                            • ПТС;
                            • свидетельство о регистрации;
                            • если страховой случай наступил до момента государственной регистрации – документы, подтверждающие приобретение ТС (справка-счет, договор купли-продажи и др.);
                            • если Страхователь (Выгодоприобретатель) не является собственником – действующий гражданско-правовой договор;
                            • копия кредитного договора с банком, если ТС приобретено в кредит;
                            • если несчастный случай произошел во время дорожного движения:
                              • справка из ГИБДД по установленной форме, копия протокола ГИБДД с указанием ФИО потерпевшего, заверенная органами МВД копия постановления о возбуждении уголовного дела (если оно возбуждалось) или иные документы, подтверждающие причинно-следственную связь между наступившим событием и причинением вреда жизни, здоровью;
                              • результаты медицинского освидетельствования водителей на состояние опьянения/экспертизы на наличие в крови и биологических жидкостях алкоголя или наркотических, психотропных, токсикологических, медикаментозных препаратов (если такое освидетельствование/экспертиза проводились);
                              • документы, содержащие информацию о содержании алкоголя или наркотических, психотропных, токсикологических, медикаментозных препаратов в крови водителя, управлявшего в момент наступления события застрахованным ТС и погибшего или направленного с места ДТП в медицинское учреждение (если такое исследование проводилось).
                              • в случае травмы – документы из медицинского учреждения с указанием диагноза и продолжительности временной утраты трудоспособности;
                              • в случае инвалидности – заключение медико-социальной либо судебно-медицинской экспертной комиссии об установлении инвалидности, а также документы из медицинского учреждения, подтверждающие причину установления инвалидности;
                              • в случае смерти – свидетельство органов ЗАГС о смерти застрахованного лица и документ из медицинского учреждения, подтверждающий причину смерти.

                              По полису ДГО выплата страхового возмещения производится в случае недостаточности выплаты по ОСАГО для возмещения вреда, причиненного жизни, здоровью или имуществу других лиц

                              Читайте также: