Претензия в страховую компанию о некачественном ремонте по каско

Обновлено: 17.05.2024

Претензия по причине снижения цены на ТС также может быть оформлена в том случае, если данный пункт есть в договоре и это является риском, который клиент оплатил. Также требование актуально при проведении некачественных ремонтно-восстановительных работ. В данном случае за работу СТО отвечает страховщик, заключивший с ним договор на оказание услуг.

При отказе от возмещения

Страховая компания может дать отказ по обращению за возмещением в таких случаях:

  1. нарушаются существенные пункты договора:
  • время эксплуатации автомобиля. Это предусматривается полисом, но если а указанный период произошел страховой случай, тогда отказ правомерный
  • в договоре прописан список лиц, имеющих право вождения автомобилем, но требование нарушено и в этот период произошел страховой случай
  • не соблюдено условие по хранению автомобиля, нет нужной сигнализации
  • не соблюдены сроки по предоставлению документов в СК
  1. Умышленные действия застрахованного, фальсификация фактов
  2. Влияние непредсказуемых событий: война, терроризм, атомный взрыв, прочее
  3. Эксплуатация авто при обучении вождению, в испытаниях, состязаниях
  4. Ремонт выполнен до осмотра его страховщиком
  5. Нарушены ПДД, что стало причиной аварии
  6. Использовался неисправный автомобиль

Каждый страховщик может указывать свои условия в договоре, оставляя за собой право производить отказ в невыгодных при невыгодных для него условиях. Более подробный перечень приводится в заключаемом полисе конкретной СК.

При некачественном ремонте

Одним из обязательных условий возмещения по повреждению автомобиля, является его натуральная форма – выполнение нужного объема работ компанией, с которой у страховщика заключен договор на выполнение работ.

Ремонт должен выполняться:

  • в официальном дилерском СТО при нахождении авто на гарантии
  • на станции, с которой СК заключила договор сотрудничества

Ремонт может признаться некачественным в таких случаях:

  • проведение работ не в полном объеме и недостаточного качества вследствие выделения страховщиком малой суммы, которой не достаточно для оплаты услуг и закупки деталей, расходных материалов
  • отсутствие нужной квалификации у сотрудников, так как разные компании могут иметь узкую специализацию и не иметь нужных знаний, возможностей для восстановления конкретного автомобиля
  • наличие скрытых дефектов, которые были не установлены при осмотре, но были определены уже при выполнении ремонтных работ
  • проведение экспертизы с нарушением правил (без присутствия автовладельца)
  • непринятие результатов экспертизы собственником ТС

Если владелец застрахованного автомобиля считает, что экспертиза проведена не правильно, оценка ущерба занижена, он имеет право провести ее по собственной инициативе. В таком случае страховщик обязан принять ее к рассмотрению, а во время перепроверки предоставить сотрудника, который будет присутствовать и это будет зафиксировано документально.

Образец претензии в страховую компанию по КАСКО

Утвержденного законодательством образца претензии по КАСКО нет. Чтобы ее составить, можно воспользоваться образцом из сети Интернет или же узнать о существующей форме в конкретной компании. Главное, чтобы указанные сведения были достоверными и подробно описывали сложившуюся ситуацию. Общий вид содержит шапку (пишется вверху справа), основную часть и окончание в виде списка поданных бумаг, подписи и даты.

Как правильно заполнить

Для подачи претензии следует знать данные информацию по страхователю, страховой компании, автомобилю и владеть полной информацией по страховому случаю, которую нужно отразить на бумаге:

  1. ФИО клиента, адрес его проживания, номер водительского удостоверения
  2. Полное название СК, ее юридический адрес
  3. Данные на автомобиль: марка, модель, год выпуска, госномер, СТС, ПТС, документ, подтверждающий право собственности
  4. Подробное описание случившегося
  5. Реквизиты счета для перечисления денег
  6. Описание причины, послужившей поводом для оформления претензии
  7. Указание о необходимости получения письменного ответа на претензию по почте в конкретный срок
  8. Указание дальнейших действий клиента в случае отказа по запросу (обращение в суд)
  9. Дата, подпись

Оформленный документ вместе с копиями всех документов можно передать двумя способами:

  • лично, посетив СК
  • заказным письмом с уведомлением, направив по юридическому адресу

Преимущество обращения за последним вариантом, но это зависит от ситуации и возможностей клиента.

Какие документы нужно приложить

Обращаясь с претензией, следует приложить такие документы (при пересылке или передаче заверенные копии, так как оригиналы должны оставаться у владельца):

  • паспорт
  • удостоверение водителя
  • страховой полис, квитанции, подтверждающие оплату
  • паспорт на автомобиль, свидетельство о регистрации
  • заключение экспертизы

Список может быть более расширенным, так как и происшествия могут быть разными. Так, если автомобиль столкнулся на дороге с животным, какими-либо предметами, тогда нужно обеспечить наличие:

  • справку о ДТП (для ее получения нужно обратиться в ГИБДД при наступлении аварии)
  • справку о повреждениях

При угоне, повреждения другими людьми, следует добавить:

  • справку из ОВД
  • постановление по возбуждению уголовного дела или отказе по нему

Аналогичная ситуация при пожаре, для чего требуется документ из пожарной инспекции, о стихийном бедствии, когда нужную бумагу требуется затребовать из метеослужбы.

Куда подавать

Обращаться с претензией следует в главный офис компании или ее филиал, находящийся по месту проживания владельца автомобиля или в другой, ближайший по расположению. Можно позвонить страховщику и уточнить куда лучше обратиться с претензией.

Сроки рассмотрения и что делать если затягиваются

После подачи заявления в нужном формате страховщику выделяется 10 суток на ее рассмотрение. Если ответ не удовлетворяет, тогда можно идти в суд и доказывать свои права там. При этом следует предоставить документы, аналогичные, поданным страховщику, плюс его ответ на досудебное обращение. Не помешают видео, фотодоказательства, которые помогут разрешить ситуацию в свою пользу. Рассматривается дело в суде:

  • 1 месяц при обращении в Мировой суд
  • 2 месяца районным территориальным судебным отделом

После принятия решения вступает в силу оно только через месяц, а еще через 3 дня банк страховщика может сделать нужный перевод. То есть, досудебная претензия является тем способом, который актуален в мирном урегулировании создавшейся проблемы. Если это не выполнять, то и суд жалобы рассматривать не будет. Все занимает время, но если возможный результат стоит усилий, следует отстаивать свои права.

Согласно правилам добровольного автострахования, при наступлении страхового случая компания обязана возместить ущерб, выплатив денежную компенсацию или оплатив ремонт авто на станции техобслуживания.

Второй вариант выглядит более практичным, поэтому подавляющее большинство страхователей выбирают именно его. Однако здесь может возникнуть такая проблема, как некачественный ремонт автомобиля по КАСКО.

Некоторые СТО выполняют ремонтно-восстановительные работы спустя рукава, мотивируя это тем, что повреждённая машина после ремонта не может выглядеть как новая. Это прямое нарушение правил страхования и действующего законодательства. Попробуем разобраться, как отстоять свои права в такой ситуации.

Что нужно знать о ремонте по КАСКО?

Начнём с того, что автовладелец самостоятельно выбирает, какой именно вариант возмещения ущерба подойдёт ему при наступлении страхового случая. Сразу отметим, что, как показывает практика, денежной выплаты может не хватить на качественное устранение повреждений.


Это связано с тем, что страховая компания оценивает только причинённый ущерб, не учитывая стоимость услуг специалистов авторемонтной мастерской.

Если собственник выбирает направление на СТО, такое возмещение охватывает не только стоимость деталей, но и работу ремонтников.

Работы могут выполняться у официальных или неофициальных дилеров, на аккредитованных станциях техобслуживания, которые работают с данной страховой компанией.

Отдавая машину на ремонт, страхователю нужно учитывать тот факт, что повреждённые элементы кузова и узлы автомобиля заменяются только оригинальными деталями. Если КАСКО предусматривает иной порядок, это обязательно указывается в условиях договора. Нужно отметить, что установка оригинальных запчастей не является простой формальностью, которой можно пренебречь.

Этот порядок закреплён статьёй 12 Федерального закона №40-ФЗ. В частности, если обратиться к пункту 15.1 рассматриваемой статьи, можно увидеть, что при выполнении ремонтно-восстановительных работ не допускается использование деталей и комплектующих частей, бывших в употреблении.

Такой порядок возможен лишь в тех ситуациях, когда между страховщиком и страхователем имеется соответствующая договорённость, оформленная в виде письменного соглашения.

В какие сроки должны отремонтировать автомобиль?

Разбирая такую проблему, как некачественный ремонт автомобиля по КАСКО, нельзя обойти вниманием сроки его выполнения.

Проблема заключается в том, что Федеральное законодательство не регулирует этот момент по полисам добровольного автострахования, поэтому допустимое время ремонта закрепляется внутренними правилами страховой компании.


Обычно этот порядок указывается в условиях договора. Если это так, то страховщик и станция СТО не могут затягивать сроки ни при каких обстоятельствах.

Примечательно, что даже отсутствие оригинальных запчастей не считается законным основанием для превышения сроков.

У большинства страховых компаний сроки устранения повреждений по полисам КАСКО варьируются в пределах 14-30 дней. Если период проведения ремонта договором не определён, максимальный срок определяется положениями Закона о защите прав потребителей. В этом случае станция техобслуживания должна произвести ремонт в течение 45 суток с момента передачи автомобиля страхователем.

Что делать, если ремонт произведён некачественно?

Итак, если компания выдаёт автовладельцу направление на ремонт, это означает, что между страховщиком и СТО существует определённая юридическая договорённость. В частности, специалисты станции техобслуживания проводят предварительный осмотр, во время которого могут быть выявлены скрытые повреждения, незамеченные при проведении предварительной оценки ущерба.


В этом случае СТО отправляет на согласование в страховую компанию актуальную смету выполнения работ, и только после одобрения приступает к ремонту.

Когда работы закончены, СТО уведомляет об этом автовладельца. Страхователь осматривает автомобиль и подписывает акт приёмки, который подтверждает отсутствие претензий к качеству.

Так должно происходить в идеале, но реальность зачастую отличается от ожиданий. В частности, человек может заметить, что ему поставили аналоговую деталь вместо оригинальной, неровно установили фары или оставили зазоры между капотом и элементами крыла.

Разумеется, в такой ситуации акт выполненных работ подписывать не стоит: работники станции техобслуживания должны устранить все выявленные дефекты.

Оказавшись в такой ситуации, нужно действовать в строго определённой последовательности. В частности, не стоит забирать машину из ремонта, а потом предъявлять претензии страховой компании.

Обнаружив некачественный ремонт, действовать нужно так:

  • связаться с представителем страховщика и сообщить о том, что ремонтные работы выполнены ненадлежащим образом;
  • отметить в акте выполненных работ все неисправности, включая незначительные дефекты;
  • зафиксировать недочёты фото- или видеосъёмкой.

Вполне возможно, что страховая компания не пришлёт своего представителя для подтверждения некачественного ремонта. В таких ситуациях алгоритм действий несколько меняется.

Автовладельцу нужно поступить следующим образом:

После этого можно подписать акт выполненных работ и забрать автомобиль со СТО.

Как проводится экспертиза?

Здесь нужно понимать, что услуги независимого эксперта всегда платные.


Если автовладельцу кажется, что ремонт автомобиля выполнен ненадлежащим образом, экспертизу оплачивает автосервис, или назначенная сумма делится поровну.

Если эксперт не выявит нарушений в работе ремонтников, оплата услуг полностью возлагается на инициатора экспертизы.

Отметим, что предъявлять претензии по некачественно выполненному ремонту автомобиля можно в течение 2-х лет. Если в процессе эксплуатации были выявлены значительные недостатки, максимальный срок обращения увеличивается до 10 лет.

При этом необходимо учитывать, что на выбор автовладельца остаётся 3 варианта устранения выявленных неисправностей:

  • бесплатный ремонт;
  • снижение стоимости уже выполненных работ;
  • денежная компенсация, если ремонт проводился своими силами.

Уточним, что, если будет проводиться экспертиза, устранять повреждения самостоятельно не нужно. Кроме этого, о месте и времени осмотра автомобиля нужно обязательно уведомить страховую компанию, иначе страховщик сможет впоследствии оспорить результаты экспертизы.

Как отстоять свои права?

Компания должна рассмотреть претензию в течение 5 дней, после чего страховщик должен принять меры к устранению недостатков или ответить отказом. Во втором случае автовладелец может обратиться с исковым заявлением в суд. К иску потребуется прикрепить все документы, подтверждающие правоту истца.

Сегодня мы рассмотрим ситуацию, когда ремонт по КАСКО после ДТП не устраивает владельца автомобиля, и предоставим вашему вниманию образец претензии на некачественный ремонт автомобиля. Сразу возникает несколько вопросов: куда обращаться за помощью, на чье имя писать претензию и что вам полагается за некачественную работу СТО. Если Вы не хотите самостоятельно разбираться со всеми тонкостями, обратитесь к нашим юристам, заполнив форму ниже.

Что делать, если обнаружен некачественный ремонт по КАСКО

Итак, вам страховая компания дала направление на СТО, где должны быть произведены ремонтные работы вашего автомобиля. Между ними должна быть согласованность на стоимость оказываемых услуг, после чего станция обслуживания должна позвонить и пригласить вас. Как только машина будет отремонтирована, СТО сразу же вас оповестит и по вашему прибытии предоставит автомобиль для осмотра выполненных работ. Осмотрев транспортное средство, вы увидели некачественно выполненный ремонт. Что же делать?

для начала необходимо фиксация выявленных недостатков, о чем Вы указываете в акте-приема передачи автомобиля все выявленные при внешнем осмотре недочеты в ремонте. Обязательно требуйте составление акта приема-передачи в двух экземплярах с подписью обоих представителем СТО.

далее можно попробовать решить вопрос мирным путем, обратившись в страховую компанию с претензией, которой потребовать провести осмотр транспортного средства и добровольно устранить выявленные недостатки. Обращаться, как Вы правильно поняли нужно не к СТО, а в страховую компанию, где по КАСКО был застрахован автомобиль и которая выдала направление на ремонт на СТО. В силу статьи 313 ГК РФ за качество произведенного по направлению страховщика станцией технического обслуживания восстановительного ремонта в рамках страхового возмещения по договору добровольного страхования имущества ответственность несет страховщик.

На этот момент обращает внимание и Верховный Суд РФ, в постановление Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2013 N 20 "О применении судами законодательства о добровольном страховании имущества граждан".

В том случае если решить вопрос мирным путем не представилось возможным, остается обращаться в суд за защитой нарушенного права. Если претензия не была принята во внимание, необходимо обратиться за помощью к автоюристу и пригласить эксперта для проведения экспертизы на предмет причины возникновения неисправности. В дальнейшем данное заключение пригодится вам для обращения в суд.

Стоит учитывать, что в связи с принятием и вступлением в силу ФЗ от 04.06.2018 N 123-ФЗ "Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг" и существующей относительно порядка его применения правовой позиции Верховного Суда РФ, при обращении в суд обязательно предполагается соблюдение досудебного порядка разрешения спора путем обращения с заявлением к финансовому уполномоченному.

ст. 16 ФЗ от 04.06.2018 N 123-ФЗ "Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг"

Пользуясь страховым полисом КАСКО, вы автоматически становитесь потребителем, а значит, в случае некачественно выполненной работы, вы можете смело ссылаться на статью 29 ЗоЗПП. Все пункты данной статьи отлично объясняют все полномочия клиента-потребителя и ответственность автосервиса за некачественную работу.

Экспертиза автомобиля после некачественного ремонта

Когда пострадавший в ДТП недоволен результатом ремонта СТО, возникает спор между ними, вследствие чего одной из сторон, как правило, это потребитель, проводится экспертиза. Изначально стоимость услуг эксперта возлагается на страховую компанию, которая должна организовать ее проведение за счет собственных средств, но если в процессе проверки окажется что за ним никаких нарушений не было, стоимость услуг будет оплачивать инициатор. Если решение о проведении экспертизы было обоюдным, то оплата делится пополам.

Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди!

Предъявлять претензию на плохую работу автомастеров можно в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы (оказанной услуги). Если были выявлены существенные недостатки, то срок увеличивается до 10 лет. Когда эксперт выявляет все недочеты, владелец авто может потребовать на выбор любую из компенсаций:

Бесплатный ремонт (за счет страховой компании);

Не требовать дополнительных ремонтных услуг, но зато потребовать уменьшения стоимости выполненных работ;

Возмещение расходов (в том случае если ремонт производился самостоятельно);

Разумный срок исполнения ремонта устанавливается автовладельцем, если же исполнитель (страховая компания) не укладывается в сроки, ему придется выплачивать неустойку. Для того чтобы экспертиза была проведена, необходимо предоставить заявление в экспертную организацию.

В этом заявлении необходимо указать описание события (причину, по которой назначается проверка), реквизиты юридического лица или полные данные физического лица, и вопросы к эксперту (время, место событие и причинно-следственная связь).

Каждый специалист обязан иметь государственную аттестацию, иначе его заключение не будет иметь никакой силы. Настоящий документ от эксперта-техника будет содержать следующее:

Полная информация об организации, которая проводит экспертизу;

Время, когда было составлено заключение и номер в реестре учета;

Основания, на которых была назначена проверка;

Индивидуальные признаки ТС;

Список литературы, которая была применена во время экспертизы;

Перечень исследований, которые были проведены;

Точное обоснование выводов;

Нестандартные ситуации, связанные с некачественным ремонтом по КАСКО

Ситуация: После проведения ремонта вы обнаружили, что он произведен некачественно. При обращении на СТО за исправлением недочетов, автосервис запросил дополнительное направление от страховой компании. Страховщики отказывают в выдаче документа и ссылаются на то, что они выполнили все обязательства, для предъявления каких-либо претензий необходимо обращаться на станцию технического обслуживания. При подаче письменной претензии ответа не последовало, и работы в отношения ремонта произведено не было.

Решение: Следуя вышесказанному, можно сделать вывод, что страховая компания передала полномочия по исполнению обязательств по проведению ремонта автосервису на основании статьи 313 ГК РФ. Но согласно постановлению Пленума Верховного суда РФ № 20 от 27.06.2013 года в качестве ответчика будет выступать страховщик. А так же на основании 29 статьи ЗоЗПП, потребитель вправе требовать полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие оказанных услуг.

Ситуация: После проведения ремонтных работ на СТО, вас пригласили осмотреть автомобиль. На осмотр приехал не собственник автомобиля, а его родственник. Погрешностей в работе выявлено не было, и автосервис отдал машину родственнику. Дома, при хорошем освещении был выявлен ряд претензий к качеству выполненных работ.

Решение: После выявления всех недочетов, обратитесь в данное СТО, при этом необходимо иметь при себе претензию в письменном виде, где вы ссылаетесь на статью 29 Закона о Защите Прав Потребителей. А также стоит им указать на то, что они не имели право выдавать транспортное средство постороннему лицу, родственник он или нет, без проверки полномочий. Кроме того, пригрозите им заявлением в прокуратуру, на основании передачи ТС другому лицу.

Ситуация: Ремонт автомобиля по КАСКО был произведен некачественно, акт выполненных работ подписан не был, машину забрал владелец. После этого была направлена претензия в автосалон с просьбой, вернуть денежные средства, после чего СТО обязалось выполнить ремонт в указанный срок, но не выполнило.

Решение: Владелец транспортного средства имеет право подать исковое заявление в суд на страховую компанию.

Претензия в страховую компанию по ОСАГО и КАСКО в 2021 году

Что представляет собой претензия

Претензией к страховщику называется выраженная в письменном виде жалоба автовладельца на неправомерные действия фирмы. Одновременно документ также содержит требование об исправлении недочетов или ином восстановлении прав собственника машины.

Основные виды

Среди видов претензионных документов выделяются:

  1. Простая претензия. Представляет собой подкрепленное обоснование требование о несогласии с действиями страховой компании. Целью составления является сообщить фирме о недостатках оказанной услуги или проведенных работ, а также выдвижение определенных требований с обоснованием необходимости их выполнения. Так как подобная бумага обычно не используется для представления в суде, строгих требований к ее оформлению не существует.
  2. Досудебная претензия. Цель составления этого документа заключается в попытке добиться выполнения определенных действий от страховщика, с дальнейшим представлением бумаги в суд при отказе фирмы, заключившей договор по ОСАГО, выполнять свои обязательства. Так как бумага будет выступать в качестве доказательства предпринятия шагов к мирному урегулированию спора со стороны автовладельца, ее необходимо составлять по определенным правилам.

Требования к содержанию документа напрямую зависят от характера спора между водителем и страховщиком. Однако можно воспользоваться и общим шаблоном для всех случаев, скорректировав его под индивидуальные параметры конкретной ситуации.

Содержание

Общая часть претензии не зависит от деталей спорной ситуации и от того, по ОСАГО или по КАСКО был застрахован заявитель. Она состоит из:

  • Названия фирмы, заключившей договор о выдаче полиса страхования.
  • ФИО гражданина-пострадавшего, либо наименование организации, если транспортное средство принадлежит юридическому лицу.
  • Указания места проживания и регистрации собственника, если в его качестве выступает физическое лицо, либо юридического адреса, если потерпевшей стороной является организация.
  • Обозначения способа передачи денежных средств в случае удовлетворении требований, обозначенных в документе – наличными в кассе, или посредством банковского перевода. В последнем случае дополнительно указываются реквизиты счета для зачисления.

Основная часть претензии, содержащая в себе обоснование произошедшей ситуации и выдвижение требований, может разниться в зависимости от ситуации:

  1. Если составляется документ, требования о выплате страхового возмещения, образец должен включать подробное описание ситуации, в связи с которой возникли обязательства со стороны страховой компании, а также ссылку на соответствующие статьи законодательства или пункты договора об ОСАГО, подтверждающую обоснованность требований.
  2. В случае составления претензии о занижении выплат, образец, помимо описания ситуаций и требований, должен обязательно содержать доказательство обоснованности большего возмещения, чем было выплачено пострадавшему. Для этого предварительно проводится независимая экспертиза, результаты которой вносятся в текст документа. А копия заключения эксперта присовокупляется к сопроводительному пакету бумаг.
  3. При подаче претензии о затягивании по срокам выплаты компенсации или проведении ремонтных работ обязательно необходимо включить в текст бумаги просьбу дать письменный ответ с обоснованием задержки.
  4. Претензионный документ по некачественному ремонту обязательно должен содержать перечень недостатков, обнаруженных владельцем транспортного средства при передаче автомобиля в пользование.

Существует еще один вид претензий – о возврате страховки по кредиту. Однако подается данный документ не в страховую компанию, а непосредственно в банковское учреждение, предоставляющее средства во временное пользование. При его составлении обязательно необходимо указать в тексте, что заем был полностью выплачен, и уже на основании этого утверждения выставлять требование о возврате части средств, пошедших на страхование. Также в претензию вносятся реквизиты документов, сопровождающих сделку – кредитного договора и полиса ОСАГО.

Дополнительным пунктом любой претензии, согласно 151 статье ГК РФ, может вносится требование о возмещении морального ущерба. Но перед тем, как написать итоговую сумму компенсации, необходимо четко определить критерии в связи, с которыми она должна быть выплачена.

Последняя часть претензионного документа должна сообщить страховщику о намерении потерпевшего обратиться в суд, в случае неудовлетворения указанных требований. В конце ставиться подпись заявителя и дата составления документа.

Сопроводительная документация

Помимо самой претензии страховщику должны быть предоставлены некоторые бумаги. Их отсутствие может спровоцировать отказ в рассмотрении просьбы потерпевшего, либо ее игнорирование. В перечень документов входят:

  • Подтверждающий личность пострадавшего документ – паспорт, или заменяющая его бумага.
  • Сопроводительная документация на автомобиль: СТС и ПТС.
  • Действительный полис ОСАГО, выданный страховщиком после заключения договора с автовладельцем.
  • Если претензия направлена на взыскание компенсации, либо увеличение ее размера – справка о происшествии, выданная сотрудником ГИБДД, либо европротокол.
  • В случае, если был причинен вред здоровью держателя страховки – медицинский документ, подтверждающий ущерб.
  • При проведении экспертизы – заключение, выданное специалистом.
  • При наличии дополнительных расходов – подтверждающие их наличие чеки и квитанции.
  • Если претензия содержит требование об устранении недостатков автомобиля, возникших при проведении ремонта – договор об оказании подобных услуг, выданные СТО страховщика.

В зависимости от ситуации и требований страховой организации список может дополняться иными бумагами. Если потерпевший не знает точно, какие документы следует прикреплять к претензии, ему поможет квалифицированный юрист.

Процедура подачи

После составления претензии и прикрепления к ней списка соответствующих документов, необходимо передать бумагу страховщику. Это можно сделать двумя способами:

Кто может составить и подать претензию

Документ составляется и подписывается непосредственно лицом, подписавшим договор об ОСАГО. Подача претензии иными гражданами не допускается – это может спровоцировать законный отказ страховой компании от удовлетворения требований. Исключением являются лица, действующие на основании доверенности, удостоверяющей передачу полномочий на взаимодействие со страховщиком.

Сроки рассмотрения

ФЗ №40-ФЗ устанавливает срок, в течение которого страховщик должен удовлетворить изложенные в претензии требования заявителя, либо отказать в их исполнении, предоставив письменное обоснование. Он составляет 10 суток, исчисляющиеся со дня подачи жалобы. Из данного периода исключаются выходные и праздники.

Претензия при натуральном ОСАГО

Возмещение ущерба, причиненного транспортному средству при ДТП, может быть как материальным. Так и натуральным. В первом случае пострадавший имеет право на получение определенной суммы, выступающей в качестве компенсации. Во втором страховая компания обязуется устранить все возникшие неисправности на собственной станции техобслуживания.

  • Повторный ремонт, проводимый с цель устранения неисправностей
  • Денежную компенсацию

Рассмотрение жалобы также производится в 10-дневный срок

Причины отказа в удовлетворении

В некоторых случаях отказ страховщика считается законным:

  1. Ситуация, описанная в претензии, не попадает в категорию страховых случаев.
  2. Предоставлен неполный перечень документов. Либо среди них отсутствует бумага, обосновывающая требования потерпевшего.
  3. Жалоба подана третьим лицом, у которого нет доверенности от имени владельца ТС.
  4. Составитель претензии нарушил установленные в договоре ОСАГО и законодательством правила, например, не подал первое заявление о возмещении в установленный срок.
  5. Претензия оформлена неправильно, в ней отсутствует важная информация.

Если заявитель не согласен с решением компании-страховщика, он может обратиться за защитой прав в вышестоящие инстанции: РСА, Роспотребнадзор или судебный орган. Организация, рассматривающая заявление, проведет собственную проверку и установит, обоснованы ли требования потерпевшего, отраженные в претензии.

Читайте также: