Правила обеспечения безопасности для всех видов транспорта авиа ж д морской и речной авто

Обновлено: 19.04.2024

паспорт объекта транспортной инфраструктуры). Допускается разработка и утверждение паспорта объекта транспортной инфраструктуры для группы объектов транспортной инфраструктуры, находящихся в одном бассейне внутренних водных путей и в ведении одной администрации бассейна внутренних водных путей;

при изменении положений настоящего документа, регламентирующих меры по защите объекта транспортной инфраструктуры от актов незаконного вмешательства, изменении конструктивных или технических элементов, технологических процессов на объекте транспортной инфраструктуры, влияющих на принимаемые меры и информацию, содержащиеся в паспорте объекта транспортной инфраструктуры, обеспечивать внесение изменений (дополнений) в паспорт объекта транспортной инфраструктуры, в части произошедших изменений, его переутверждение и направление в Федеральное агентство морского и речного транспорта в порядке, предусмотренном настоящим пунктом, в течение 1 месяца со дня возникновения таких изменений (дополнений);

3) в соответствии с паспортом объекта транспортной инфраструктуры оснастить объект транспортной инфраструктуры сертифицированными в соответствии с законодательством о транспортной безопасности техническими средствами обеспечения транспортной безопасности и обеспечить их защиту от несанкционированного доступа;

4) создать и оснастить пункты управления обеспечением транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры (группы объектов транспортной инфраструктуры) необходимыми средствами управления и связи, обеспечивающими взаимодействие как между силами обеспечения транспортной безопасности акватории морского порта, так и с силами обеспечения транспортной безопасности других объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств, с которыми имеется технологическое взаимодействие;

5) обеспечивать обращение со сведениями, содержащимися в паспорте объекта транспортной инфраструктуры, в порядке, установленном в соответствии с Федеральном законом "О транспортной безопасности";

6) обеспечить обнаружение и идентификацию судов на участке внутренних водных путей, в том числе с использованием технических средств и систем;

7) поддерживать средства связи в постоянной готовности к использованию;

8) реализовать предусмотренные паспортом объекта транспортной инфраструктуры дополнительные меры при изменении уровня безопасности в сроки, не превышающие 3 часа с момента получения решения об изменении степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства в отношении объекта транспортной инфраструктуры;

9) при уровне безопасности № 2 дополнительно к требованиям, предусмотренным подпунктами 1 - 7 настоящего пункта, обязан:

обеспечить установление устойчивой связи с силами обеспечения транспортной безопасности других объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств, с которыми имеется технологическое взаимодействие;

незамедлительно информировать силами обеспечения транспортной безопасности другие объекты транспортной инфраструктуры и (или) транспортные средства, с которыми имеется технологическое взаимодействие, об изменении установленного уровня безопасности объекта транспортной инфраструктуры;

обеспечить постоянное наблюдение за всеми судами в зоне транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры;

10) при уровне безопасности № 3 дополнительно к требованиям, предусмотренным подпунктами 1 - 9 настоящего пункта, обязан прекратить доступ, движение в зоне транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры или ее части.

8. Субъекты транспортной инфраструктуры, за исключением администраций бассейнов внутренних водных путей и капитанов морских портов, в отношении объектов транспортной инфраструктуры дополнительно к требованиям, предусмотренным пунктом 5 настоящего документа, обязаны:

1) назначить лицо, ответственное за обеспечение транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, а при наличии более одного объекта транспортной инфраструктуры - лицо, ответственное за обеспечение транспортной безопасности в субъекте транспортной инфраструктуры;

при изменении положений настоящего документа, регламентирующих меры по защите объекта транспортной инфраструктуры от актов незаконного вмешательства, изменении конструктивных или технических элементов, технологических процессов на объекте транспортной инфраструктуры, влияющих на принимаемые меры и информацию, содержащиеся в паспорте объекта транспортной инфраструктуры, обеспечивать внесение изменений (дополнений) в паспорт объекта транспортной инфраструктуры в части произошедших изменений, его переутверждение и направление в Федеральное агентство морского и речного транспорта в порядке, предусмотренном настоящим пунктом, в течение 1 месяца с даты возникновения таких изменений (дополнений);

при переходе права собственности на объект транспортной инфраструктуры или переходе права его использования на ином законном основании обеспечивать разработку паспорта объекта транспортной инфраструктуры и его представление в Федеральное агентство морского и речного транспорта в установленном порядке в течение 1 месяца с даты возникновения таких изменений. Ранее утвержденный паспорт объекта транспортной инфраструктуры аннулировать с незамедлительным направлением в Федеральное агентство морского и речного транспорта информации об аннулировании с указанием причин;

в случае разработки и утверждения паспорта объекта транспортной инфраструктуры на группу объектов транспортной инфраструктуры обеспечивать внесение в него изменений по исключению такого объекта транспортной инфраструктуры, его переутверждение и представление в Федеральное агентство морского и речного транспорта в течение месяца с даты изменений;

3) в соответствии с паспортом объекта транспортной инфраструктуры оснастить объект транспортной инфраструктуры сертифицированными техническими средствами обеспечения транспортной безопасности, предусмотренными частью 8 статьи 122 Федерального закона "О транспортной безопасности", и обеспечить их защиту от несанкционированного доступа;

4) создать и оснастить пункты управления обеспечением транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры (группы объектов транспортной инфраструктуры) необходимыми средствами управления и связи, обеспечивающими взаимодействие как между силами обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, так и с силами обеспечения транспортной безопасности других объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств, с которыми имеется технологическое взаимодействие;

5) обеспечивать обращение со сведениями, содержащимися в паспорте объекта транспортной инфраструктуры, в порядке, установленном в соответствии с частью 8 статьи 5 Федерального закона "О транспортной безопасности";

6) ограничить доступ (перемещение) в зону транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры физических лиц, материальных объектов вне установленных мест прохода (перемещения), а также к находящимся в ее границах технологическим системам, зданиям, сооружениям путем использования технических средств обеспечения транспортной безопасности, инженерных, технических средств и систем и (или) сил обеспечения транспортной безопасности в соответствии с утвержденным паспортом объекта транспортной инфраструктуры;

7) при осуществлении погрузки-выгрузки, посадки-высадки пассажиров обеспечить видеомониторинг и видеофиксацию осуществляемых на объекте транспортной инфраструктуры операций и хранение в электронном виде данных с технических средств обеспечения транспортной безопасности в течение не менее 30 суток;

8) поддерживать средства связи в постоянной готовности к использованию;

9) реализовать предусмотренные паспортом объекта транспортной инфраструктуры дополнительные меры при изменении уровня безопасности в сроки, не превышающие 1,5 часа с момента получения решения об изменении степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства в отношении объекта транспортной инфраструктуры;

10) при уровне безопасности № 2 дополнительно к требованиям, предусмотренным подпунктами 1 - 9 настоящего пункта, обязаны:

обеспечить установление устойчивой связи с силами обеспечения транспортной безопасности других объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств, с которыми имеется технологическое взаимодействие;

незамедлительно информировать силами обеспечения транспортной безопасности другие объекты транспортной инфраструктуры и (или) транспортные средства, с которыми имеется технологическое взаимодействие, об изменении установленного уровня безопасности объекта транспортной инфраструктуры;

обеспечить силами подразделения транспортной безопасности патрулирование и осмотр объекта транспортной инфраструктуры не реже 1 раза в 2 часа, проведение наблюдения и собеседования в целях обеспечения транспортной безопасности, проведение выборочно досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности с использованием переносных, мобильных средств досмотра;

11) при уровне безопасности № 3 дополнительно к требованиям, предусмотренным подпунктами 1 - 10 настоящего пункта, обязаны обеспечить силами подразделения транспортной безопасности досмотр в целях обеспечения транспортной безопасности проходящих (перемещаемых) на объект транспортной инфраструктуры физических лиц, материальных и (или) технических объектов либо на основании решения лица, ответственного за обеспечение транспортной безопасности в субъекте транспортной инфраструктуры, или лица, ответственного за обеспечение транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, прекратить функционирование объекта транспортной инфраструктуры и ограничить доступ к нему.

____________

ПРИЛОЖЕНИЕк требованиям по обеспечениютранспортной безопасности, в том числе требованиям к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для объектов транспортной инфраструктуры морского и речного транспорта, не подлежащих категорированию

Большинство крупных аварий и катастроф на судах происходит под воздействием ураганов, штормов, туманов, льдов, а также по вине людей - капитанов, лоцманов и членов экипажа. Зачастую аварии происходят из-за промахов и ошибок при проектировании и строительстве судов. Среди предварительных мер защиты пассажиру можно посоветовать запомнить дорогу из своей каюты к спасательным шлюпкам на верхнюю палубу, так как во время катастрофы ориентироваться очень трудно, особенно при задымлении и крене судна.

Помните, что решение об оставлении судна принимает только капитан. При высадке с судна выполняйте указания членов экипажа и соблюдайте следующие правила:

- в первую очередь в шлюпках предоставляются места женщинам, детям, раненым и старикам;

- перед посадкой в шлюпку или на спасательный плот наденьте на себя побольше одежды, а сверху - спасательный жилет. Если есть возможность, погрузите в шлюпку одеяла, дополнительную одежду, аварийное радио, питьевую воду и еду;

- если Вы вынуждены прыгать с борта корабля в воду, то желательно с высоты не более пяти метров, закрыв рот и нос одной рукой, второй крепко держась за жилет; - так как в воде с каждым движением увеличиваются потери тепла, плывите только к спасательному средству;

-после погрузки на спасательное средство необходимо отплыть на безопасное расстояние от тонущего судна (не менее 100 м).

Как действовать при отсутствии спасательных средств:

Находясь в воде, подавайте сигналы свистком или поднятием руки. Двигайтесь как можно меньше, чтобы сохранить тепло. Потеря тепла в воде происходит в несколько раз быстрее, чем на воздухе, поэтому движения даже в теплой воде должны быть сведены к тому, чтобы только держаться на плаву. В спасательном жилете для сохранения тепла сгруппируйтесь, обхватите руками с боков грудную клетку и поднимите бедра повыше, чтобы вода меньше омывала область паха. Этот способ увеличит расчетный срок выживания в холодной воде почти на 50%. Если на Вас нет спасательного жилета, поищите глазами какой-нибудь плавающий предмет и ухватитесь за него, чтобы было легче держаться на плаву до прибытия спасателей. Отдыхайте, лежа на спине.

Как действовать при нахождении на спасательном плавательном средстве:

Примите таблетки от морской болезни. Чтобы сберечь тепло, на шлюпке держитесь ближе к другим пострадавшим, делайте физические упражнения. Давайте пить только больным и раненым. В открытом море, если нет обоснованной надежды достичь берега или выйти на судовые пути, старайтесь держаться вместе с другими шлюпками вблизи места гибели судна. Держите ноги по возможности сухими. Регулярно поднимайте ноги и двигайте ими для снятия отечности. Никогда не пейте морскую воду. Сохраняйте жидкость в организме, сокращая бесполезные движения. Для сокращения потоотделения днем увлажняйте одежду, а для снижения температуры внутри плота смачивайте водой его наружную оболочку. Употребляйте в день не более 500-600 мл воды, разделив их на многочисленные малые дозы с самой большой дозой вечером. Питайтесь только аварийным запасом пищи. Сохраняйте дымовые шашки до момента, когда появится реальная возможность того, что их заметят. Не применяйте шашки все вместе в надежде обнаружить себя, поручите их применение одному человеку.

Не паникуйте! Помните, что без питья средний взрослый человек может оставаться в живых от 3 до 10 дней. При рационе 500-600 мл воды в сутки разумно действующий взрослый человек способен продержаться даже в тропиках не меньше 10 дней без серьезных изменений в организме. Без пищи можно прожить месяц и более.

Авиационные аварии и катастрофы возможны по многим причинам. К тяжелым последствиям приводят разрушения отдельных конструкций самолета, отказ двигателей, нарушение работы систем управления, электропитания, связи, пилотирования, недостаток топлива, перебои в жизнеобеспечении экипажа и пассажиров.

Как действовать при декомпрессии:

ДЕКОМПРЕССИЯ - это разряжение воздуха в салоне самолета при нарушении его герметичности. Быстрая декомпрессия обычно начинается с оглушительного рева (уходит воздух). Салон наполняется пылью и туманом. Резко снижается видимость. Из легких человека быстро выходит воздух, и его нельзя задержать. Одновременно могут возникнуть звон в ушах и боли в кишечнике. В этом случае, не дожидаясь команды, немедленно наденьте кислородную маску. Не пытайтесь оказать кому-либо помощь до того, как сами наденете маску, даже если это Ваш ребенок: если Вы не успеете помочь себе и потеряете сознание, вы оба окажетесь без кислорода. Сразу же после надевания маски пристигните ремни безопасности и подготовьтесь к резкому снижению.

Как действовать при пожаре на самолёте:

Помните, что в случае пожара на борту самолета наибольшую опасность представляет дым, а не огонь. Дышите только через хлопчатобумажные или шерстяные элементы одежды, по возможности, смоченные водой. Пробираясь к выходу, двигайтесь пригнувшись или на четвереньках, так как внизу салона задымленность меньше. Защитите открытые участки тела от прямого воздействия огня, используя имеющуюся одежду, пледы и т.д. После приземления и остановки самолета немедленно направляйтесь к ближайшему выходу, так как высока вероятность взрыва. Если проход завален, пробирайтесь через кресла, опуская их спинки. При эвакуации избавьтесь от ручной клади и избегайте выхода через люки, вблизи которых имеется открытый огонь или сильная задымленность.

После выхода из самолета удалитесь от него как можно дальше и лягте на землю, прижав голову руками - возможен взрыв. В любой ситуации действуйте без паники и решительно, это способствует Вашему спасению.

Перед каждым взлетом и посадкой тщательно подгоняйте ремень безопасности. Он должен быть плотно закреплен как можно ниже у Ваших бедер. Проверьте, нет ли у Вас над головой тяжелых чемоданов. Аварии на взлете и посадке внезапны, поэтому обращайте внимание на дым, резкое снижение, остановку двигателей и т.д. Освободите карманы от острых предметов, согнитесь и плотно сцепите руки под коленями (или схватитесь за лодыжки). Голову уложите на колени или наклоните ее как можно ниже. Ноги уприте в пол, выдвинув их как можно дальше, но не под переднее кресло. В момент удара максимально напрягитесь и подготовьтесь к значительной перегрузке. Ни при каких обстоятельствах не покидайте своего места до полной остановки самолета, не поднимайте панику.

Здесь зонами технологической опасности являются перегоны, переезды, железнодорожные пути, вокзалы, платформы и вагоны.

По железной дороге перевозят опасные грузы от топлива, нефтепродуктов, кислот, различных газовых конденсатов до радиоактивных отходов. Смертельная опасность может возникнуть не только в результате аварии, но и попадания в опасную зону, образовавшуюся после неё.

Самые распространённые аварийные ситуации на железной дороге - это крушение поездов и пожары. Они возникают вследствие неисправности подвижного состава и путевого хозяйства, нарушение правил безопасности движения и пожарной безопасности.

Правила поведения в экстремальной ситуации на железной дороге не сложны. При экстремальной эвакуации из вагона не суетитесь, опасайтесь падающих вещей, берите с собой только самое необходимое, громоздкие вещи оставьте на месте, помогите пассажирам с детьми, людям пожилого возраста, инвалидам.

1.переходите железнодорожные пути только в установленных местах;

2.при переходе через пути не подлезайте под вагоны и не перелезайте через автосцепки;

3.при переходе к железнодорожному переезду следите за световой и звуковой сигнализацией, а также за положением шлагбаума;

4.посадку в вагон или выход из него производите только со стороны перрона;

5.во время движения не открывайте наружные двери тамбура;

6.при остановке поезда на перегоне не выходите из вагона;

7.не перевозите легковоспламеняющиеся и взрывчатые вещества;

8.заняв своё место в вагоне, ознакомьтесь с расписанием движения поезда по данному маршруту и схемой эвакуации пассажиров при аварийной ситуации.

Воздействие климатических факторов вносит ряд дополнительных трудностей. В зимний период из - за снежных заносов усложняются условия переходов путей, передвижения по междупутьям. В гололёд резко увеличивается опасность падений.

Что делать, если авария неизбежна?

- сделать всё, чтобы уйти от встречного удара;

- управлять машиной до последней возможности;

- не покидать машину до её остановки.

Перед самым столкновением водитель должен упереться ногами в пол, упереться руками как можно сильнее в рулевое колесо, голову наклонить вперёд и расположить её между рук. Пассажир должен закрыть голову руками и завалиться на бок. Самое опасное место в автомобиле- рядом с водителем. Поэтому женщинам и детям не следует сидеть на переднем сидении, тем более что детям до 12 лет правила дорожного движения находиться там запрещают без специального устройства.

Одной из особенностей транспортных средств является высокая зависимость их функционирования от природных факторов.

Неблагоприятные метеорологические условия оказывают большое виляние на характер движения транспортного средства. Транспортная безопасность в наибольшей степени зависит от наличия и характера осадков, которые определяют дальность видимости, ухудшают сцепные качества шин с дорожным покрытием.

Для всех видов транспорта особую опасность представляет туман. Сильный туман создаёт почти полное отсутствие видимости. Скорость движения транспортных средств должна быть резко снижена. В авиации и на водном транспорте движение может быть полностью прекращено.

Одной из главных причин автотранспортных аварий являются скользкие дороги. При возникновении льда на дороге коэффициент сцепления шин с поверхностью уменьшается до 0,08 - 0,15. Это приводит к резкому снижению безопасности движения. Высота и состояние снежного покрова на дороге также создают опасность для транспорта. Наличие снега на проезжей части уже с высотой в 3 - 5 см вызывает необходимость снижения скорости движения автомобилей. При высоте свыше 25 см движение становится невозможным. Основным способом защиты дорог от снежных заносов и борьбы с наледями является снегоочистка.

При эксплуатации транспортных средств в тёмное время суток, потенциальная опасность неблагоприятных метеорологических условий ещё более возрастает.

Условия движения по дорогам в тёмное время суток существенно отличаются от дневных. Сокращается видимость предметов на горизонтальном участке дороги, многие предметы остаются вне зоны освещения фарами и появляются в освещённой зоне внезапно. Время реакции водителя также увеличивается в среднем в 2 раза. Нарушается цветовосприятие предметов, они различаются не по цвету, а по яркости. Таким образом, ограничение видимости при движении в тёмное время суток требует соблюдения безопасного скоростного режима и использования других мероприятий по повышению безопасности движения.

Непосредственное влияние на безопасность движения оказывает рельеф местности. Повороты дороги, крутые подъемы и спуски повышают опасность в управлении транспортным средством. Такие участки характеризуются повышенным количеством дорожно-транспортных происшествий. Для снижения степени риска, при проектировании и реконструкции автомобильных дорого применяют следующие решения: увеличение числа полос, выделение дополнительных полос для медленно едущих автомобилей на подъемах, нанесение разметки, регламентирующей направление движения, выравнивание и выпрямление опасных участков, установка соответствующих дорожных знаков.

Пересечение транспортными магистралями сезонных и суточных путей миграции животных представляет опасность не только для самих животных, но и может вызвать транспортные аварии и катастрофы. Особенно опасны столкновения легковых автомобилей с крупными животными. Для предотвращения наезда на животных применяются живые густые изгороди из колючих кустарников или сетчатые ограждения.

Основными угрозами на транспорте являются:

- террористические и диверсионные акции (угон или захват воздушных, морских, речных судов, железнодорожного подвижного состава, автотранспорта, взрывы на железнодорожных вокзалах, на транспорте, диверсии против гидротехнических сооружений и др.);

- иные случаи незаконного вмешательства в функционирование транспорта, (наложение посторонних предметов на рельсы, разоборудование устройств железнодорожных путей, телефонный "терроризм", противоправное блокирование аэропортов и основных транспортных магистралей), угрожающие жизни и здоровью пассажиров, несущие прямой ущерб транспортной сфере и порождающие в обществе негативные социально-политические, экономические, психологические последствия;

- криминальные действия против пассажиров;

- криминальные действия против грузов;

- чрезвычайные происшествия (аварии), обусловленные состоянием транспортных технических систем (их изношенностью, аварийностью, несовершенством), нарушением правил эксплуатации технических систем, в том числе, нормативных требований по экологической безопасности при перевозках, а также природными факторами, создающими аварийную обстановку и влекущими за собой материальные потери и человеческие жертвы.

Обеспечение транспортной безопасности России включает:

- своевременное прогнозирование и выявление внешних и внутренних угроз транспортной безопасности Российской Федерации;

- реализацию оперативных и долгосрочных мер по предупреждению и нейтрализации внутренних и внешних угроз транспортной безопасности;

- осуществление мер направленных на недопущение либо минимизацию материального и морального ущерба от преступлений и чрезвычайных происшествий на транспорте;

- инвентаризацию международных требований к обеспечению транспортной безопасности, разработку и реализацию, с учетом этих требований, комплекса мер направленных на качественное повышение уровня транспортной безопасности Российской Федерации, приведение его в соответствие с международными стандартами безопасности на транспорте. Очень важной составной частью этого комплекса мер является развитие возможностей разведки и контрразведки в целях своевременного обнаружения и нейтрализации угроз, и определения их источников.

паспорт объекта транспортной инфраструктуры). Допускается разработка и утверждение паспорта объекта транспортной инфраструктуры для группы объектов транспортной инфраструктуры, находящихся в одном бассейне внутренних водных путей и в ведении одной администрации бассейна внутренних водных путей;

при изменении положений настоящего документа, регламентирующих меры по защите объекта транспортной инфраструктуры от актов незаконного вмешательства, изменении конструктивных или технических элементов, технологических процессов на объекте транспортной инфраструктуры, влияющих на принимаемые меры и информацию, содержащиеся в паспорте объекта транспортной инфраструктуры, обеспечивать внесение изменений (дополнений) в паспорт объекта транспортной инфраструктуры, в части произошедших изменений, его переутверждение и направление в Федеральное агентство морского и речного транспорта в порядке, предусмотренном настоящим пунктом, в течение 1 месяца со дня возникновения таких изменений (дополнений);

3) в соответствии с паспортом объекта транспортной инфраструктуры оснастить объект транспортной инфраструктуры сертифицированными в соответствии с законодательством о транспортной безопасности техническими средствами обеспечения транспортной безопасности и обеспечить их защиту от несанкционированного доступа;

4) создать и оснастить пункты управления обеспечением транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры (группы объектов транспортной инфраструктуры) необходимыми средствами управления и связи, обеспечивающими взаимодействие как между силами обеспечения транспортной безопасности акватории морского порта, так и с силами обеспечения транспортной безопасности других объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств, с которыми имеется технологическое взаимодействие;

5) обеспечивать обращение со сведениями, содержащимися в паспорте объекта транспортной инфраструктуры, в порядке, установленном в соответствии с Федеральном законом "О транспортной безопасности";

6) обеспечить обнаружение и идентификацию судов на участке внутренних водных путей, в том числе с использованием технических средств и систем;

7) поддерживать средства связи в постоянной готовности к использованию;

8) реализовать предусмотренные паспортом объекта транспортной инфраструктуры дополнительные меры при изменении уровня безопасности в сроки, не превышающие 3 часа с момента получения решения об изменении степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства в отношении объекта транспортной инфраструктуры;

9) при уровне безопасности № 2 дополнительно к требованиям, предусмотренным подпунктами 1 - 7 настоящего пункта, обязан:

обеспечить установление устойчивой связи с силами обеспечения транспортной безопасности других объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств, с которыми имеется технологическое взаимодействие;

незамедлительно информировать силами обеспечения транспортной безопасности другие объекты транспортной инфраструктуры и (или) транспортные средства, с которыми имеется технологическое взаимодействие, об изменении установленного уровня безопасности объекта транспортной инфраструктуры;

обеспечить постоянное наблюдение за всеми судами в зоне транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры;

10) при уровне безопасности № 3 дополнительно к требованиям, предусмотренным подпунктами 1 - 9 настоящего пункта, обязан прекратить доступ, движение в зоне транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры или ее части.

8. Субъекты транспортной инфраструктуры, за исключением администраций бассейнов внутренних водных путей и капитанов морских портов, в отношении объектов транспортной инфраструктуры дополнительно к требованиям, предусмотренным пунктом 5 настоящего документа, обязаны:

1) назначить лицо, ответственное за обеспечение транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, а при наличии более одного объекта транспортной инфраструктуры - лицо, ответственное за обеспечение транспортной безопасности в субъекте транспортной инфраструктуры;

при изменении положений настоящего документа, регламентирующих меры по защите объекта транспортной инфраструктуры от актов незаконного вмешательства, изменении конструктивных или технических элементов, технологических процессов на объекте транспортной инфраструктуры, влияющих на принимаемые меры и информацию, содержащиеся в паспорте объекта транспортной инфраструктуры, обеспечивать внесение изменений (дополнений) в паспорт объекта транспортной инфраструктуры в части произошедших изменений, его переутверждение и направление в Федеральное агентство морского и речного транспорта в порядке, предусмотренном настоящим пунктом, в течение 1 месяца с даты возникновения таких изменений (дополнений);

при переходе права собственности на объект транспортной инфраструктуры или переходе права его использования на ином законном основании обеспечивать разработку паспорта объекта транспортной инфраструктуры и его представление в Федеральное агентство морского и речного транспорта в установленном порядке в течение 1 месяца с даты возникновения таких изменений. Ранее утвержденный паспорт объекта транспортной инфраструктуры аннулировать с незамедлительным направлением в Федеральное агентство морского и речного транспорта информации об аннулировании с указанием причин;

в случае разработки и утверждения паспорта объекта транспортной инфраструктуры на группу объектов транспортной инфраструктуры обеспечивать внесение в него изменений по исключению такого объекта транспортной инфраструктуры, его переутверждение и представление в Федеральное агентство морского и речного транспорта в течение месяца с даты изменений;

3) в соответствии с паспортом объекта транспортной инфраструктуры оснастить объект транспортной инфраструктуры сертифицированными техническими средствами обеспечения транспортной безопасности, предусмотренными частью 8 статьи 122 Федерального закона "О транспортной безопасности", и обеспечить их защиту от несанкционированного доступа;

4) создать и оснастить пункты управления обеспечением транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры (группы объектов транспортной инфраструктуры) необходимыми средствами управления и связи, обеспечивающими взаимодействие как между силами обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, так и с силами обеспечения транспортной безопасности других объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств, с которыми имеется технологическое взаимодействие;

5) обеспечивать обращение со сведениями, содержащимися в паспорте объекта транспортной инфраструктуры, в порядке, установленном в соответствии с частью 8 статьи 5 Федерального закона "О транспортной безопасности";

6) ограничить доступ (перемещение) в зону транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры физических лиц, материальных объектов вне установленных мест прохода (перемещения), а также к находящимся в ее границах технологическим системам, зданиям, сооружениям путем использования технических средств обеспечения транспортной безопасности, инженерных, технических средств и систем и (или) сил обеспечения транспортной безопасности в соответствии с утвержденным паспортом объекта транспортной инфраструктуры;

7) при осуществлении погрузки-выгрузки, посадки-высадки пассажиров обеспечить видеомониторинг и видеофиксацию осуществляемых на объекте транспортной инфраструктуры операций и хранение в электронном виде данных с технических средств обеспечения транспортной безопасности в течение не менее 30 суток;

8) поддерживать средства связи в постоянной готовности к использованию;

9) реализовать предусмотренные паспортом объекта транспортной инфраструктуры дополнительные меры при изменении уровня безопасности в сроки, не превышающие 1,5 часа с момента получения решения об изменении степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства в отношении объекта транспортной инфраструктуры;

10) при уровне безопасности № 2 дополнительно к требованиям, предусмотренным подпунктами 1 - 9 настоящего пункта, обязаны:

обеспечить установление устойчивой связи с силами обеспечения транспортной безопасности других объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств, с которыми имеется технологическое взаимодействие;

незамедлительно информировать силами обеспечения транспортной безопасности другие объекты транспортной инфраструктуры и (или) транспортные средства, с которыми имеется технологическое взаимодействие, об изменении установленного уровня безопасности объекта транспортной инфраструктуры;

обеспечить силами подразделения транспортной безопасности патрулирование и осмотр объекта транспортной инфраструктуры не реже 1 раза в 2 часа, проведение наблюдения и собеседования в целях обеспечения транспортной безопасности, проведение выборочно досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности с использованием переносных, мобильных средств досмотра;

11) при уровне безопасности № 3 дополнительно к требованиям, предусмотренным подпунктами 1 - 10 настоящего пункта, обязаны обеспечить силами подразделения транспортной безопасности досмотр в целях обеспечения транспортной безопасности проходящих (перемещаемых) на объект транспортной инфраструктуры физических лиц, материальных и (или) технических объектов либо на основании решения лица, ответственного за обеспечение транспортной безопасности в субъекте транспортной инфраструктуры, или лица, ответственного за обеспечение транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, прекратить функционирование объекта транспортной инфраструктуры и ограничить доступ к нему.

____________

ПРИЛОЖЕНИЕк требованиям по обеспечениютранспортной безопасности, в том числе требованиям к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для объектов транспортной инфраструктуры морского и речного транспорта, не подлежащих категорированию

Компания РосБезопасность - специализированная организация, аккредитованная на право проведения оценки уязвимости ОТИ и ТС во всех Федеральных агентствах Минтранса России (Росавтодор, Росжелдор, Росавиация, Росморречфлот) и располагающая штатом квалифицированных сотрудников, которые могут качественно и быстро разработать и утвердить (согласовать) в компетентном органе паспорт обеспечения транспортной безопасности транспортного средства (Паспорт ОТБ ТС) любого вида транспорта.
Заказать услугу по разработке паспорта обеспечения транспортной безопасности ТС с последующим утверждением (согласованием) в компетентном органе (Росавтодор, Росжелдор, Росавиация, Росморречфлот) Вы можете у нас на сайте.
Данную услугу компания РосБезопасность оказывает во всех субъектах РФ, в том числе для ТС эксплуатируемых на территории Москвы и Московской области.

Паспорт транспортной безопасности ТС

Паспорт обеспечения транспортной безопасности ТС – это документ, который содержит общие сведения о субъекте транспортной инфраструктуры (СТИ) и/или перевозчике, транспортном средстве и реализуемых на ТС мерах по обеспечению транспортной безопасности. Приложениями к Паспорту ОТБ ТС являются организационно распорядительные документы.
Началу разработки паспорта транспортной безопасности транспортного средства предшествует проведение обследования ТС, а также изучение реализуемых на нем мер от угроз совершения актов незаконного вмешательства (АНВ) с учетом требований по обеспечению транспортной безопасности. Результаты обследования и изучения являются приложением к паспорту безопасности транспортного средства.
В установленных законом случаях допускается разрабатывать паспорт обеспечения транспортной безопасности на группу транспортных средств.
Паспорт обеспечения транспортной безопасности ТС разрабатывается в отношении транспортных средств, включенных в реестр ОТИ и ТС.
В соответствии с действующим законодательством для разработки и регистрации паспорта обеспечения транспортной безопасности транспортного средства (ТС) в компетентном органе субъект транспортной инфраструктуры (перевозчик) имеет право привлечь специализированную организацию в области обеспечения транспортной безопасности.

Стоимость паспорта обеспечения транспортной безопасности ТС

Обращаясь в компанию РосБезопасность – Вы обращаетесь в команду профессионалов, которые отчетливо понимают, что не существует идентичных друг другу транспортных средств и поэтому определение стоимости осуществляется индивидуально для каждого ТС. Основными показателями, которые учитываются при формировании стоимости являются:

  • реестровый номер (при наличии);
  • месторасположение ТС;
  • вид транспорта;

В отдельных случаях наши специалисты могут запросить дополнительные уточняющие сведения.

За что Вы платите

Срок разработки паспорта транспортной безопасности ТС

Срок разработки паспорта транспортной безопасности ТС – 10 дней;
Срок регистрации паспорта ТС в компетентном органе – 30 дней;
В зависимости от вида транспорта (автомобильный, воздушный, железнодорожный, морской, речной, городской наземный электрический транспорт) паспорт обеспечения транспортной безопасности ТС подлежит регистрации в одном из Федеральных агентств Министерства транспорта РФ (Росавтодор, Росжелдор, Росавиация, Росморречфлот).

На какие ТС требуется паспорт обеспечения транспортной безопасности

  • транспортные средства автомобильного транспорта, используемые для регулярной перевозки пассажиров и багажа или перевозки пассажиров и багажа по заказу;
  • транспортные средства автомобильного транспорта, используемые для перевозки опасных грузов, на осуществление которой требуется специальное разрешение;
  • транспортные средства городского наземного электрического транспорта;
  • железнодорожный подвижной состав, осуществляющий перевозку пассажиров;
  • железнодорожный подвижной состав, осуществляющий перевозку грузов повышенной опасности, допускаемых к перевозке по специальным разрешениям;
  • воздушные суда гражданской авиации, используемые для осуществления коммерческих воздушных перевозок и (или) выполнения авиационных работ;
  • воздушные суда авиации общего назначения;
  • суда, используемые на внутренних водных путях для перевозки пассажиров;
  • суда, используемые на внутренних водных путях для перевозки грузов повышенной опасности;

Разобраться с вопросом о необходимости разработки и согласования с компетентным органом паспорта обеспечения транспортной безопасности для Вашего транспортного средства (группы транспортных средств) бесплатно помогут наши специалисты.

В каких случаях требуется корректировка паспорта безопасности ТС

Основания для внесения изменений (дополнений) в паспорт обеспечения транспортной безопасности ТС (группы ТС) устанавливаются постановлением Правительства РФ, с учетом которого разрабатывался паспорт ТС. После внесения изменений в паспорт безопасности транспортного средства он подлежит повторному утверждению и регистрации в компетентном органе. Изменения (дополнения) вносятся в паспорт ТС при изменении:

  • требований по обеспечению транспортной безопасности;
  • сведений, влияющих на изменение информации в Паспорте ОТБ ТС;
  • права собственности на ТС или переходе права использования ТС;

Образец (форма) паспорта обеспечения транспортной безопасности ТС

Образец формы паспорта обеспечения транспортной безопасности транспортного средства устанавливается постановлением Правительства РФ в зависимости от принадлежности ТС к тому или иному виду транспорта. Паспорт транспортной безопасности ТС состоит из следующих основных разделов:

  • Раздел 1 содержит общие сведения о субъекте транспортной инфраструктуры (перевозчике);
  • Раздел 2 содержит сведения о транспортном средстве (группе транспортных средств);
  • Раздел 3 содержит сведения об оснащенности техническими средствами ОТБ и ПУ ОТБ;
  • Раздел 4 содержит сведения о мерах по обеспечению ТБ на ТС;
  • Раздел 5 содержит сведения об ответственных за транспортную безопасность в СТИ (на ТС);
  • Приложения;

Включение транспортных средств в Реестр ОТИ и ТС

Включение ТС в Реестр ТС

  • полное наименование транспортного средства (марка, тип, модель, номер проекта морского или речного судна, идентификационный номер/регистрационный номер судна (воздушного судна)/номер Международной морской организации/сетевой номер и заводской номер железнодорожного подвижного состава);
  • информация о субъекте транспортной инфраструктуры: в отношении юридического лица (наименование, место нахождения, адрес юридического лица в пределах места нахождения юридического лица, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица и дата внесения в ЕГРЮЛ), в отношении индивидуального предпринимателя (фамилия, имя, отчество (при наличии), идентификационный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя согласно ЕГРИП), в отношении физических лиц (фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства, идентификационный номер налогоплательщика (при наличии));
  • место нахождения транспортного средства (при наличии);

Руководящие документы

Ответственность за отсутствие паспорта транспортной безопасности ТС

В соответствии с действующим законодательством разработка паспорта обеспечения транспортной безопасности ТС является обязательной мерой, за невыполнение которой предусмотрена ответственность КоАП РФ, а в отдельных случаях УК РФ.

Неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности либо неисполнение требований по соблюдению транспортной безопасности, совершенные по неосторожности, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния - влечет наложение административного штрафа:

  • на граждан в размере от 3 000 руб. до 5 000 руб.;
  • на должностных лиц от 20 000 руб. до 30 000 руб.;
  • на индивидуальных предпринимателей от 30 000 руб. до 50 000 руб.;
  • на юридических лиц от 50 000 руб. до 100 000 руб.;

Повторное совершение административного правонарушения - влечет наложение административного штрафа:

  • на граждан в размере от 5 000 руб. до 10 000 руб.;
  • на должностных лиц от 30 000 руб. до 50 000 руб.;
  • на индивидуальных предпринимателей от 50 000 руб. до 70 000 руб., либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток;
  • на юридических лиц от 100 000 руб. до 200 000 руб., либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток;

Действие (бездействие), совершенное умышленно - влечет наложение административного штрафа:

  • на граждан в размере от 20 000 руб. до 30 000 руб.;
  • на должностных лиц от 50 000 руб. до 100 000 руб.;
  • на индивидуальных предпринимателей от 100 000 руб. до 150 000 руб., либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток;
  • на юридических лиц от 200 000 руб. до 500 000 руб., либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток;

Читайте также: