Порядок прибытия водителей в автомобильный парк по тревоге

Обновлено: 16.05.2024

221. Подготовка вооружения и техники к выходу из парка производится под руководством командиров подразделений и их заместителей по вооружению (начальников технической части, начальников бронетанковой, автомобильной, автобронетанковой служб), техников батальонов, старших техников или техников рот. Контроль за техническим состоянием вооружения и техники при выходе из парка и возвращении в парк осуществляется начальником КТП.

222. Технически исправные и обслуженные машины выпускаются из парка дежурным по парку по утвержденному накануне командиром части наряду на использование машин под управлением закрепленных за ними механиков-водителей (водителей), которые должны иметь документы, удостоверяющие их личность и право на управление машиной (водители машин транспортной группы эксплуатации - талон на право использования). Указанные механики-водители (водители) должны пройти предрейсовый медицинский осмотр и быть допущенными к управлению машиной, должны иметь оформленные путевые листы, подписанные заместителем командира части по вооружению или другим должностным лицом, ответственным за эксплуатацию машин, и отметку начальника КТП, при следовании машин в дальние рейсы - пропуск установленной формы.

224. Дежурный по парку с получением наряда на использование машин знакомит с ним начальника КТП, а в конце следующего дня сдает наряд в техническую часть с отметкой, какие машины не выходили и по какой причине. Наряды за истекший месяц хранятся в технической части в течение одного месяца. При направлении машины в командировку, на боевое дежурство или на учения путевой лист выписывается на срок выполнения задания (окончания дежурства, учений), но не более, чем на 10 суток.

225. Командиры (старшие) машин и водители накануне или в день выхода инструктируются командирами подразделений о цели, порядке и сроках выполнения задания, особенностях маршрута и мерах безопасности движения, о чем командиры подразделений делают запись на путевых листах.

226. Разрешение на подготовку машины к выходу дает дежурный по парку по предъявлении командиром (водителем) машины разового пропуска (путевого листа). После получения разрешения дежурного по парку экипаж (водитель) вскрывает машину, производит контрольный осмотр и подготавливает ее к выходу. О готовности машины к выходу командир (водитель) машины докладывает командиру взвода или заместителю командира роты (батареи) по вооружению. Заместитель командира роты (батареи) по вооружению, убедившись в исправности и подготовленности машины, записывает в путевой лист показания спидометра, счетчика моточасов, расписывается в путевом листе и разрешает вывод машины с места стоянки для следования на КТП.

В частях и подразделениях, в которых по штатам офицеры технической службы не предусмотрены, ответственность за подготовку и выпуск машины из парка возлагается на командиров этих частей и подразделений.

227. Начальник КТП при выходе машины из парка проверяет: наличие и правильность оформления документации, указанной в ст.222; наружное состояние машины; показания контрольных приборов; исправность механизмов и узлов, обеспечивающих безопасность движения; крепление инвентаря и принадлежностей; наличие государственных регистрационных и опознавательных знаков, медицинской аптечки и огнетушителей; состояние и внешний вид механика-водителя (водителя).

Объем и технические условия на проверку машин на КТП определяются перечнями, составляемыми в части на каждую марку машин.

При одновременном выходе большого количества машин их осмотр может проводиться начальником КТП накануне дня выхода непосредственно на стоянке. Убедившись в исправности машины и наличии правильно оформленных документов, начальник КТП расписывается в путевом листе.

Вывод машин из парка по тревоге производится в соответствии с планом вывода техники и вооружения по тревоге. При этом начальник КТП машины не проверяет.

228. В случае обнаружения на машине технических неисправностей, а также при отсутствии или неправильном оформлении документов начальник КТП задерживает машину. О причинах задержания он немедленно докладывает заместителю командира части по вооружению и сообщает дежурному по парку для отметки в журнале выхода и возвращения машин и в наряде. Заместитель командира части по вооружению (начальник бронетанковой, автомобильной, автобронетанковой службы) через командира подразделения принимает меры по приведению машины в готовность и при необходимости докладывает командиру части.

Должностные лица части не имеют права отдавать приказания начальнику КТП о выпуске из парка неисправных машин.

229. Дежурный по парку при наличии на путевом листе отметок заместителя командира подразделения по вооружению, начальника КТП и о прохождении водителем медосмотра сверяет путевой лист с нарядом на использование машин, отмечает в путевом листе время убытия машин из парка, расписывается в путевом листе, делает необходимые записи в журнале выхода и возвращения машин и разрешает дневальному выпустить машину из парка.

При выходе из парка машина поступает в распоряжение лица, под руководством которого она используется согласно наряда.

230. По прибытии машины в парк и после проверки ее начальником КТП дежурный по парку делает запись в путевом листе и в журнале выхода и возвращения машин о времени возвращения, показании спидометра, сверяет соответствие пройденного маршрута фактическому расстоянию и, когда машина будет полностью обслужена и заправлена, направляет ее на стоянку или организует ее охрану в установленном порядке, после чего разрешает экипажу, механику-водителю (водителю) убыть из парка.

231. Обслуженные машины ставятся на стоянку. В холодное время года в неотапливаемых хранилищах и на открытых площадках парка при низких температурах воздуха из систем охлаждения двигателей сливается вода, с машин снимаются аккумуляторные батареи. При этом вывешиваются таблички: "Вода слита", "Аккумуляторные батареи сняты".

Необслуженные и неисправные машины ставить на стоянки запрещается.

Если по возвращении в парк машина ставится для проведения технического обслуживания или для ремонта, который к исходу дня не может быть закончен, дежурный по парку делает об этом запись в журнале выхода и возвращения машин. Каждая машина, возвратившаяся в парк, проверяется заместителем командира роты (батареи) по вооружению или командиром взвода. Заместитель командира подразделения по вооружению проверяет правильность заполнения путевого листа, расписывается и делает запись в книге учета эксплуатации машин и расхода ГСМ.

Машины, возвратившиеся в парк после сдачи его под охрану караула, опечатываются и принимаются под охрану дежурным по парку и содержатся на площадке возле помещения для дежурного по парку.

* В дальнейшем - парки.

* Техник по безопасности движения – начальник КТП в дальнейшем именуется начальником КТП.

Подготовка машин проводится водителями накануне дня выхода из парка под руководством командиров подразделений или их заместителей по вооружению (начальников технической части, начальников автомобильной службы, техников батальонов, старших техников или техников рот) во время, предусмотренное распорядком дня для ухода за техникой и вооружением, и непосредственно перед выходом из парка.

Подготовка машин накануне дня выхода включает в себя проведение контрольного осмотра и работ по ежедневному техническому обслуживанию с целью проверки техники, поддержания ее в готовности к использованию и обеспечения безопасности движения.

Накануне или в день выхода машины в рейс командир подразделения или лицо, отвечающее за эксплуатацию автомобильной техники, вручает водителю путевой лист, который является основанием для допуска водителя в парк и разрешением на подготовку машины непосредственно перед выходом из парка. В случае выхода машин до начала рабочего дня, а также в выходные и праздничные дни, путевые листы могут вручаться водителям через дежурного по части.

Контрольный осмотр непосредственно перед выходом из парка проводится водителем на стоянке машин. Старший техник (техник, командир) подразделения, после доклада водителя о готовности, проверяет техническое состояние машины и, убедившись в ее исправности и готовности, расписывается в путевом листе и дает водителю команду представить машину для проверки начальнику КТП.

В подразделениях, где по штату должностные лица автомобильной службы не предусмотрены, ответственность за подготовку машин к выходу в рейс возлагается на командиров подразделений.

Контроль за техническим состоянием машин при выходе

Из парка

Контроль за техническим состоянием машин, выпускаемых из парка и возвратившихся в парк, осуществляется начальником КТП.

При выходе машин из парка начальник КТП проверяет: состояние и внешний вид водителя, наличие и правильность оформления положенных документов, внешний вид машины, ее заправку горючим, охлаждающей жидкостью и маслом, показания контрольно-измерительных приборов, исправность агрегатов, систем и механизмов, обеспечивающих безопасность движения, исправность и опломбирование спидометра, исправность оборудования для перевозки людей и грузов.

При выходе из парка большого количества машин их проверка начальником КТП может проводиться накануне, после окончания ежедневного технического обслуживания на площадке ЕТО или непосредственно на местах хранения (стоянках) машин.

При проверке документов водителя начальник КТП проверяет:

- документ, удостоверяющий личность водителя, наличие в военном билете записи о прохождении доподготовки (переподготовки) и допуске управлению машиной данной марки, о присвоении классной квалификации;

- удостоверение водителя (механика-водителя);

- путевой лист с подписями заместителя командира части по вооружению (начальника автомобильной службы), старшего техника (техника, командира) подразделения и правильность его оформления.

Кроме того, при необходимости, начальник КТП также проверяет наличие у водителя:

- удостоверения о допуске к управлению грузовым автомобилем, оборудованным для перевозки личного состава;

- удостоверения водителя транспортного средства, оборудованного специальными звуковыми и световыми сигналами;

- талона о регистрации транспортных средств;

- талона о прохождении годового технического осмотра транспортного средства;

- страхового полиса и специального знака государственного образца обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства;

- разового пропуска на проезд на расстояние свыше 200 км.

По окончании проверки, убедившись в исправности машины и оборудования для перевозки людей (грузов), наличии и правильности оформления всех положенных у водителя документов, начальник КТП расписывается в путевом листе и направляет водителя к дежурному по парку.

В случае обнаружения на машине технических неисправностей, неподготовленности ее к перевозке людей и грузов, а также при отсутствии или неправильном оформлении документов у водителя, начальник КТП задерживает машину для устранения недостатков, о чем сообщает дежурному по парку.

Запрещаетсякому бы то ни было отдавать приказания начальнику КТП о выпуске из парка неисправных машин.

При объявлении боевой тревоги или сбора машины выводятся из парка в соответствии с планом. При этом начальник КТП машины не проверяет.

По прибытии водителя с докладом о готовности к выезду в рейс дежурный по парку:

- проверяет правильность оформления путевого листа, наличие подписей должностных лиц, ответственных за эксплуатацию и техническое состояние машин: заместителя командира части по вооружению (начальника автомобильной службы), старшего техника (техника, командира) подразделения, начальника КТП;

- сверяет путевой лист с нарядом на использование машин;

- записывает в путевой лист показания спидометра машины на момент выхода ее из парка и время убытия;

- делает необходимые записи в журнале выхода и возвращения машин;

- расписывается в путевом листе и разрешает дневальному выпустить машину из парка.

В случае обнаружения каких-либо недостатков в оформлении путевого листа дежурный по парку задерживает выход машины до устранения замечаний, о чем докладывает заместителю командира части по вооружению (начальнику автомобильной службы) и информирует об этом старшего машины (начальника колонны).

Машина, вышедшая из парка, поступает в распоряжение старшего машины (начальника колонны) или лица, в чье распоряжение она выделена согласно наряду на использование машин. Принимая машину от дежурного по парку, старший машины (начальник колонны) должен убедиться в ее исправности, готовности водителя к рейсу, наличии у него положенных документов и правильности заполнения водителем II раздела путевого листа. Кроме того, перед началом движения старший машины (начальник колонны) проверяет соблюдение норм посадки людей и погрузки грузов, контролирует порядок при посадке, высадке и размещении личного состава (погрузке, выгрузке груза) на машине.

В ходе движения старший машины следит за соблюдением водителем маршрута, установленной скорости движения, выполнением требований правил дорожного движения, а личным составом, находящемся в кузове машины, - воинской дисциплины и правил безопасности.

Читайте также: