Порядок действий должностных лиц го и рсчс спасательных служб и насф при ликвидации дтп

Обновлено: 19.04.2024

Муниципальный округ
Пуровский район

Ямало-Ненецкий АО, Пуровский р-н,

г. Тарко-Сале, ул. Республики, д. 25

8 (34997) 6-06-10


Об организации и проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях на территории муниципального образования Пуровский район от 09.02.2015

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ПУРОВСКИЙ РАЙОН
АДМИНИСТРАЦИЯ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

09 февраля 2015 г. № 24-ПА
г. Тарко-Сале

Об организации и проведении аварийно-спасательных и
других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях на территории
муниципального образования Пуровский район

1. Утвердить Положение о порядке организации и проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях на территории муниципального образования Пуровский район (далее – Положение) согласно приложению.
2. Рекомендовать главам муниципальных образований городских и сельских поселений Пуровского района, руководителям организаций независимо от форм собственности, расположенным на территории муниципального образования Пуровский район, при проведении мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера руководствоваться Положением, утвержденным настоящим постановлением.
3. Управлению информационно-аналитических исследований и связей с общественностью Администрации Пуровского района (Е.В. Кузнецов) разместить настоящее постановление на официальном сайте муниципального образования Пуровский район.
4. Опубликовать настоящее постановление в Пуровской районной муниципальной общественно-политической газете "Северный луч".
5. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на первого заместителя Главы Администрации района Н.А. Фамбулову.

Глава района Е.В. Скрябин

УТВЕРЖДЕНО
постановлением Администрации района
от 09 февраля 2015 г. № 24-ПА

ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке организации и проведении аварийно-спасательных и других
неотложных работ в чрезвычайных ситуациях на территории
муниципального образования Пуровский район

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях на территории муниципального образования Пуровский район.
1.2. Ликвидация чрезвычайной ситуации – аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении чрезвычайных ситуаций и направленные на спасение жизней и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба природной среде и материальных потерь, а так же на локализацию зон чрезвычайных ситуаций, прекращение действия характерных для них опасных факторов.
1.3. Аварийно-спасательные работы – действия по спасению людей, материальных и культурных ценностей, защите природной среды в зоне чрезвычайных ситуаций, локализации чрезвычайных ситуаций и подавлению или доведению до минимально возможного уровня воздействия характерных для них опасных факторов. Аварийно-спасательные работы характеризуются наличием факторов, угрожающих жизни и здоровью проводящих эти работы людей, и требуют специальной подготовки, экипировки и оснащения.
Аварийно-спасательные работы проводятся в целях:
- поиска, деблокирования, извлечения из опасной среды пострадавших;
- устранения поражающих факторов, возникших в результате чрезвычайных ситуаций (пожары, выбросы вредных веществ и др.);
- полного восстановления систем жизнеобеспечения населения;
- санитарной обработки людей и животных, обеззараживания территорий, сооружений и техники.
1.4. Неотложные работы при ликвидации чрезвычайных ситуаций – деятельность по всестороннему обеспечению аварийно-спасательных работ, оказанию населению, пострадавшему в чрезвычайных ситуациях, медицинской и других видов помощи, созданию условий, минимально необходимых для сохранения жизни и здоровья людей, поддержания их работоспособности.
1.5. Аварийно-восстановительные работы в чрезвычайных ситуациях – первоочередные работы в зонах чрезвычайных ситуаций по локализации отдельных очагов разрушений и повышенной опасности, по устранению аварий и повреждений на сетях и линиях коммунальных и производственных коммуникаций, созданию минимально необходимых условий для жизнеобеспечения населения, а также работы по санитарной очистке и обеззараживанию территории.

II. Силы и средства привлекаемые к аварийно-спасательным и другим неотложным работам

2.1. К аварийно-спасательным и другим неотложным работам, проводимым на территории муниципального образования Пуровский район при возникновении чрезвычайной ситуации, могут привлекаться созданные в соответствии с законодательством Российской Федерации:
- на постоянной штатной основе – профессиональные аварийно-спасательные службы, профессиональные аварийно-спасательные формирования, создаваемые на предприятиях и в организациях органами местного самоуправления, исполнительными органами государственной власти автономного округа, а также аварийно-спасательные формирования федеральных министерств, расположенные на территории муниципального образования Пуровский район;
- на нештатной основе – нештатные аварийно-спасательные формирования, создаваемые организациями на нештатной основе из числа своих работников, оснащенные специальными техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами, расположенные на территории муниципального образования Пуровский район;
- на добровольной основе – аварийно-спасательные формирования общественных объединений и формирования добровольной пожарной охраны, расположенные на территории муниципального образования Пуровский район.
2.2. Созданные на базе общественных объединений аварийно-спасательные формирования подлежат обязательной регистрации и аттестации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2.3. Координацию деятельности всех аварийно-спасательных формирований, созданных на территории муниципального образования Пуровский район, осуществляет Управление по делам гражданской обороны, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Администрации муниципального образования Пуровский район (далее – Управление по делам ГО и ЧС Администрации Пуровского района).

III. Порядок привлечения аварийно-спасательных формирований к аварийно-спасательным и другим неотложным работам

3.1. Привлечение профессиональных аварийно-спасательных служб и формирований к аварийно-спасательным и другим неотложным работам при ликвидации чрезвычайной ситуации в зависимости от её источника и классификации осуществляется:
3.1.1. В условиях мирного времени – по решению комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее – КЧС и ОПБ) в муниципальном образовании Пуровский район либо Управления по делам ГО и ЧС Администрации Пуровского района в соответствии с планом действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера муниципального образования Пуровский район.
3.1.2. В условиях военного времени – по решению руководителя гражданской обороны Пуровского района либо по решению органа, осуществляющего руководство гражданской обороны на территории муниципального образования Пуровский район, в соответствии с планом гражданской обороны и защиты населения муниципального образования Пуровский район.
3.2. Нештатные аварийно-спасательные формирования предназначены для ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в тех организациях, на базе которых они созданы, и привлекаются к ликвидации чрезвычайных ситуаций по решению руководителя организации.
По решению председателя КЧС и ОПБ в муниципальном образовании Пуровский район (руководителя гражданской обороны Пуровского района) нештатные аварийно-спасательные формирования могут привлекаться для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ на других объектах и территориях.

IV. Порядок привлечения аварийно-спасательных служб и формирований к поисково-спасательным работам в природной среде и на водных объектах

4.1. Привлечение аварийно-спасательных служб и формирований к поисково-спасательным работам в природной среде и на водных объектах, а также к выполнению работ, связанных с устранением угрозы жизни человеку или группе людей (высотные работы, работы с применением специального спасательного, водолазного оборудования и другие) осуществляется по решению начальника Управления по делам ГО и ЧС Администрации Пуровского района, на основании письменных заявлений близких или родственников, а также на основании письменных обращений предприятий и организаций.
4.2. Проведение поисково-спасательных работ в природной среде и на водных объектах, а также выполнение работ, связанных с устранением угрозы жизни человеку или группе людей осуществляется на основании соглашений между Администрацией Пуровского района и профессиональными аварийно-спасательными формированиями, расположенными на территории муниципального образования Пуровский район.
4.3. Заявление (обращение) о проведении поисково-спасательных работ в природной среде и на водных объектах подается письменно на имя начальника Управления по делам ГО и ЧС Администрации Пуровского района в Управление по делам ГО и ЧС Администрации Пуровского района либо в отдел единой дежурно-диспетчерской службы МКУ "ЕДДС Пуровского района по предупреждению и ликвидации ЧС".
В случае проведения вышеуказанного вида работ с привлечением вертолетной техники по заявке Администрации Пуровского района письменное заявление близких или родственников, а также письменные обращения предприятий и организаций подаются на имя Главы Пуровского района в Управление по делам ГО и ЧС Администрации Пуровского района либо в отдел единой дежурно-диспетчерской службы МКУ "ЕДДС Пуровского района по предупреждению и ликвидации ЧС".

V. Организация и руководство аварийно-спасательными и другими неотложными работами

5.1. Организация аварийно-спасательных и других неотложных работ проводится по заранее разработанным планам по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера муниципального образования Пуровский район и планам гражданской обороны и защиты населения муниципального образования Пуровский район.
5.2. Руководство аварийно-спасательными и другими неотложными работами при ликвидации чрезвычайной ситуации возлагается на руководителя аварийно-спасательных и других неотложных работ, назначаемого решением КЧС и ОПБ в муниципальном образовании Пуровский район.
По прибытии в район чрезвычайной ситуации аварийно-спасательные формирования поступают в распоряжение руководителя аварийно-спасательных и других неотложных работ.
5.3. Решения руководителя аварийно-спасательных и других неотложных работ, направленные на ликвидацию чрезвычайных ситуаций, являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Никто не вправе вмешиваться в деятельность руководителя аварийно-спасательных и других неотложных работ по руководству работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций, иначе как отстранив его в установленном порядке от исполнения обязанностей и приняв руководство на себя или назначив другое должностное лицо.
5.4. Руководство аварийно-спасательными и другими неотложными работами осуществляется с оборудованных пунктов управления, которые представляют собой помещения, оснащенные средствами связи, автоматизации и другими необходимыми техническими средствами.
Стационарные пункты управления размещаются в административных зданиях и сооружениях и укомплектовываются необходимыми средствами связи.
Руководство аварийно-спасательными и другими неотложными работами в зоне чрезвычайной ситуации может осуществляться с подвижного пункта управления, который размещается на базе автомобильной техники.
5.5. Ответственность за всестороннее обеспечение ликвидации чрезвычайной ситуации в зависимости от её классификации возлагается на председателя КЧС и ОПБ в муниципальном образовании Пуровский район.
5.6. При необходимости используются резервы финансовых и материальных ресурсов в порядке, установленном нормативными и правовыми актами Российской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа и муниципального образования Пуровский район.

VI. Финансирование аварийно-спасательных и других неотложных работ

6.1. Финансирование аварийно-спасательных и других неотложных работ осуществляется в зависимости от классификации чрезвычайных ситуаций в соответствии с видами расходных обязательств, закрепленных законами Российской Федерации за органом местного самоуправления, за счет средств, предусмотренных на эти цели в бюджете муниципального образования, а также за счет внебюджетных источников.
6.2. При недостаточности средств бюджета муниципального образования финансирование аварийно-спасательных и других неотложных работ возможно за счет средств резервного фонда Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа в соответствии с порядком, установленным нормативными и правовыми актами Ямало-Ненецкого автономного округа.

БЫСТРО и УДОБНО освойте с куратором новую специальность по организации и ведению гражданской обороны, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, получите диплом с присвоением квалификации и бессрочным правом ведения профессиональной деятельности.

О программе

Название программы: Организация и ведение гражданской обороны, предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций


Преподаватели

Ульянкин Олег Валерьевич

Смагина Виктория Игоревна

Ветрова Екатерина Александровна

Морозов Сергей Александрович

Кириллова Наталия Викторовна

Борисов Александр Николаевич

Кузнецова Татьяна Викторовна

Михновец Дарья Александровна

Шакаров Михаил Русланович

Специалист по гражданской обороне в своей профессиональной деятельности изучает способы защиты от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, обучает правилам пользования коллективными и индивидуальными средствами защиты. Курс направлен на освоение практического применения полученных знаний, совершенствование навыков по организации и проведению мероприятий по гражданской обороне.

Категория слушателей:
Для специалистов, имеющих высшее профессиональное образование
Для специалистов, имеющих среднее профессиональное образование

Данный курс позволит Вам освоить профессию все знания и навыки, необходимые для успешной деятельности:
Нормативное правовое регулирование и организационные основы в области ГО, защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера
Организационные основы защиты населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении ЧС природного и техногенного характера
Основы безопасности жизнедеятельности
Организация обеспечения пожарной безопасност
и Участие должностных лиц ГО и РСЧС в организации и выполнении мероприятий по минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма
Воздействие на человека и объекты поражающих и негативных факторов, характерных для военных действий и ЧС
Планирование мероприятий ГО. Содержание и разработка плана ГО и защиты населения
Перевод ГО с мирного на военное положение ЧС природного характера, присущие субъекту РФ. Возможные последствия их возникновения
Техногенные ЧС, возможные на территории субъекта РФ
Планирование мероприятий защиты населения и территорий от ЧС
Режимы функционирования РСЧС, их установление и проводимые по ним мероприятия. Действия должностных лиц РСЧС при различных режимах функционирования РСЧС Организация работы комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности
Прогнозирование и оценка обстановки в интересах подготовки к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей, а также территории от опасностей, возникающих при ведении военных действий, вследствие этих действий, а так же при ЧС
Основные принципы и способы защиты населения от опасностей, возникающих при ведении военных действий, вследствие этих действий, а также при ЧС
Действия должностных лиц ГО и РСЧС в случае угрозы и возникновения опасностей мирного и военного времени
Порядок создания и применения спасательных служб и НАСФ Организация управления, связи и оповещения в системах ГО и РСЧС
Организация создания, использования и пополнения запасов материально-технических, продовольственных, медицинских, финансовых средств в интересах ГО, (предупреждения и ликвидации последствий ЧС)
Организация работы органа управления ГО и РСЧС. Порядок разработки планирующих и отчетных документов повседневной деятельности
Организация и проведение АСДНР (аварийно-спасательных и других неотложных работ)
Организация всестороннего обеспечения сил ГО и РСЧС и взаимодействия между ними в ходе выполнения АСДНР
Организация защиты личного состава сил ГО и РСЧС при выполнении задач
Организация и проведение специальной обработки
Организация обучения работников организаций в области ГО и защиты от ЧС, а также подготовки спасательных служб и НАСФ
Организация и проведение учений и тренировок по ГО, защите от ЧС, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах
Организация пропаганды и информирования населения в области безопасности жизнедеятельности
Порядок финансирования мероприятий ГО и защиты населения и территорий от ЧС

После обучения на курсе можно работать на должностях:
Ведущий специалист по гражданской обороне
Ведущий специалист по гражданской защите
Специалист по гражданской обороне
Специалист по гражданской защите

Документы, требуемые для зачисления:
Документ о высшем или среднем профессиональном образовании
Документ о профессиональной переподготовке и повышении квалификации (при наличии)
Паспорт;
Свидетельство о браке/разводе при наличии факта смены фамилии

Срок обучения:
498 часов

Режим обучения:
20 часов в неделю
40 часов в неделю

Читайте также: