Попал на мотоцикле в дтп без прав

Обновлено: 07.05.2024

Вопрос: делает ли меня в данной ситуации ВИНОВНЫМ в ДТП то, что я управляю авто, будучи лишённым прав?
или же за это пологаются соответствующие взыскания, как то: большой штраф за управление будучи лишённым прав + штрафстоянка (либо срочный вызов человека вписанного в мой ОСАГО который в течении 3-х часов уезжает за рулём моего авто, это чтобы не попадать на штрафстоянку), а виновность в ДТП определяется обстоятельствами - соответственно, виноват "тот кто сзади" .

Очень жду ваших комментов, всем огромное спасибо.
Дмитрий.

во-первых, нет понятия "виновен в ДТП" нет такой вины в КоАП РФ
Во вторых, причиной причинения материального вреда ни как не может быть факт, что ты управлял машиной будучи лишенным права управлени. Причиной может быть нарушение кем-то из участников движения ПДД, невнимательность, обморок и тд и тп

ALEXX спасибо, тоже так считаю. тогда можно ещё que stion?
В таком случае ситуация развивается по второму сценарию с +/- отклонениями с учётом "гибдд вау-фактора" (штрафовать меня - за управление тр.средством будучи лишённым права управления, с одной стороны, и оформлять ДТП, совершённое ВАСЬКОМ по причине нарушения им правил ПДД, с другой).

Как тогда в дальнейшем с выплатами по ОСАГО? По правилам, выплаты не осуществляюца лишь в оговоренныхх случаях, и я вижу лишь пункт про "пьянку", из-за которого в выплате может бвть отказано. НУ там ещё всякие ядерные взрывы и т.д.
Так как в данном случае эти оговорки не включаются, то выплата по идее должна совершаться на обычных основаниях, так?

Ты не правильно понимаешь суть осаги В росхосстрах в праве отказать в выплате если пьяным был ВАСЕК.
Твоя задача, доказать, что причинный тебе материальный ущерб, явился следствием нарушения ВАСЬКОМ пункта . ПДД.
В этом случае ВАСЕК должен починить тебе машину, а росгосстрах, при соблюденни ВАСЬКОМ всех условий их договора получить эти деньги со страховой.
Твои отношения с гаи по поводу прав - это твои проблемы, и они не могли привести к материальному ущербу.

эээээ. > В этом случае ВАСЕК должен починить тебе машину, а росгосстрах, при соблюденни ВАСЬКОМ всех условий их договора получить эти деньги со страховой.

наверное, правильне было бы: "Росгосстрах даёт мне денег на ремонт, а затем направляет регрессный иск Ваську. и Васёк отдаёт денег Росгосстраху в размере выплаченного мне возмещения"

Про не только ядерные взрывы. Выплата по ОСАГО должна быть осуществлена. Это верно. Однако страховщики имеют право вчинить регрессный иск к причинителю вреда в случаях, оговоренных в правилах ОСАГО.

XI. Право предъявления регрессного требования страховщика

76. Страховщик имеет право предъявить к причинившему вред лицу (страхователю или иному лицу, риск ответственности которого застрахован по договору обязательного страхования) регрессные требования в размере произведенной страховщиком страховой выплаты, а также расходов, понесенных при рассмотрении страхового случая, если:

а) вред жизни или здоровью потерпевшего был причинен вследствие умысла указанного лица, за исключением действий, совершенных в состоянии крайней необходимости или необходимой обороны;
б) вред был причинен указанным лицом при управлении транспортным средством в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного);
в) указанное лицо не имело право управлять транспортным средством, при использовании которого им был причинен вред;
г) указанное лицо скрылось с места дорожно-транспортного происшествия;
д) указанное лицо не включено в число водителей, допущенных к управлению этим транспортным средством, если в договоре обязательного страхования предусмотрено использование транспортного средства только водителями, указанными в страховом полисе обязательного страхования;
е) страховой случай наступил при использовании указанным лицом транспортного средства в период, не предусмотренный договором обязательного страхования, если в договоре обязательного страхования предусмотрено использование транспортного средства в определенный период.
--------------

Поэтому, в случае, если тебе придется оплачивать ущерб, нанесенный оппоненту, через свою ОСАГО, то по пункту 76.в) твоя СК сможет востребовать с ТЕБЯ выплаченную сумму.

ага, факт, спасибо Но тут вроде всё честно, не обоюдка, его чинить я не должен. Тут как я понимаю тема с выплатой ( а, точнее, с НЕВЫПЛАТОЙ) сработала бы, если бы Я приехал в ВАСЬКА, будучи лишённым прав. Спасибо :)

Ответьте плиз на вопросик мой пониже, по поводу где искать права - в суде, потом в гаи, или сразу в гаи, и никаких судов?
Спасибо, о ещё один ГУРУ! :)))

Пока не решено КТО причинил ущерб не зарекайся. > Но тут вроде всё честно, не обоюдка, его чинить я не должен. Тут как я понимаю тема с выплатой ( а, точнее, с НЕВЫПЛАТОЙ) сработала бы, если бы Я приехал в ВАСЬКА, будучи лишённым прав. Спасибо :)

Все может быть. ПОКА неясно.

>
> Ответьте плиз на вопросик мой пониже, по поводу где искать права - в суде, потом в гаи, или сразу в гаи, и никаких судов?
> Спасибо, о ещё один ГУРУ! :)))

А што же ты про то, что лишен права управления в корне написАл?! Вводишь в заблуждение. Вынуждаешь лишние кнопки топтать. ;-)

В гаевню за правами иди. Они пошлют куда надо. Но в принципе твое ВУ должно храниться у них.

Решено на месте. Виноват Васёк. Ну реально виноват! написан на него протокол и всё такое.

В корне написал, потому что ситуация требующая мозгового штурма: на момент ДТП я видел 2 таких исхода, как и написАл: либо щас окажется что я лишён либо нет. Вроде оказалось в итоге что не лишён.
Но тема что было бы если б всё же был лишён прав и такое случилось - осталась незакрытой, вот и обратился за помощью, мало ли ещё кому пригодится!

Пока сделал выводы:
1)управление авто без прав наказывается в соответствии с КОаП
2)если я совершаю нарушение ПДД, повлекшее ДТП, то моя страховая компания выплатит сумму ущерба, причинённого мной третиьм лицам, а затем направит мне регрессный иск где срубит эту сумму с меня и восстановит статус-кво
3)если же в результате моей "бесправной" я попадаю в ДТП в результате нарушения пдд НЕ МНОЙ а КЕМ-ТО, то страховщик этого КОГО-ТО возмещает мне ущерб и всё такое, а ГАИШНИКИ выдают 2 постановления: первое КОМУ-ТО, а второе - мне, о том что я должен денег в стоответствии с пунктом (1). И плюс к оввсему прочему кажется срок лишения может вполне начать отсчитываться с вот этого вот инцидента. хотя вот в последнем предположении уверен не очень.

Alexx, ещё адын вапрос, плиз! :)) Раз уж застал здесь Вас, одного из великих гуру этой конфы. :)
Добавлю ещё пару штрихов: на самом деле ровно завтра истекает 2 месяца с момента того как на меня выписали протокол и выдали времянку. Я не был на разборе, но от ГАИ получил в почтовый ящик конвертик с извещением о явке в суд. Нигде не подписывал, в суд не ходил. Извещение из аи это не повестка в суд, а из суда я с тех пор ничего не получал. Пслезавтра (2 месяца + 1 день) собирался ехать за правами, а тут такая лажа. И вот теперь собсна вопрос:
1) ГАишник во время оформления ДТП естественно по мобиле кому-то набрал и пробил (навреное по той самой "базе") мой водительский статус. На мой вопрос "ну и что там с правами" сказал что не в курсе. Общаться на эту тему дальше не захотел. Как ВЫ думаете, означает ли это, что лишения нету - либо по причине вынесения у них в отделе постановления о штрафе, либо такого же постановления, но вынесенного в суде, либо вообще по причине того что дело пылится где-то и никаких действий по нему не принималось?

2) А собственно, учитывая что извещение из ГАИ о рассмотрении моего дела в суде я всё же видел (значит дело моё наверно всё таки посылалось в суд, так?), куда мне послезавтра идти за правами ? В СУД ил в ГАИ? Читал, что придя в ГАИ можно услышать от них "дело ваше в суде", а потом придя в суд окажется что они отправили его туда как раз после этого моего визита к ним, подписав задним числом? Или такой беспредел не практикуется?
Подскажите плиз, как грамотнее - сначала уточить всё в суде, а потом уж, если окажется что там ничего нет, идти в гаи и требовать вернуть права? Спассибо

З.Ы. Прошу не считать меня гоняющим по встречкам джигитом - была тупейшая ситуация с парковкой на противоположной стороне дороги, размеченной 1 сплошной линией (кажется 1.1), на дороге имеющей 3 полосы для движения, и я даже не подозревал что при желании такая дорогоа может легко превратиться в "четырёхполосную" после соответствующих замеров. Теперь такую фишку знаю и больше так не делаю.

даже, если постановление вынесено причем, любое, даже лишение, ВУ забираете (ст 27.10 часть 3). А потом уже решаете в течение 10 дней обжаловать его или подчиниться


Езда без прав – очень рискованное и совершенно не нужное занятие. В особенности это актуально сейчас, когда штрафные санкции становятся все более жесткими. Даже если вы имеете солидный стаж вождения, никогда не попадали в ДТП, но позволили себе ездить без водительского удостоверения – штраф за езду без прав или другое наказание будут неизбежными. В лучшем случае оно заключается в наложении штрафа, в самом худшем - лишением свободы. Также не стоит забывать о том, что после этого права придется получать заново – проходить медкомиссию, сдавать экзамены и выполнять другие действия, необходимые для получения нового ВУ.

Что делать, если забыл права дома?

Какой штраф если забыл права дома?

Само собой, все водители, садясь за руль, стараются убедиться, что все необходимые ему документы у него при себе. Однако в жизни бывает всякое, поэтому может случиться и так, что ваше водительское удостоверение осталось дома именно в тот день, когда вас решил остановить автоинспектор. Ситуация неприятная, но впадать в панику не следует. Необходимо, соблюдая вежливый тон общения, напомнить сотруднику ГИБДД о ст. 12.3 российского КоАП. Из нее следует, что в случае отсутствия у водителя прав ему может быть вынесено предупреждение или наложен штраф за езду без прав, если забыл их дома, в сумме 500 руб. Если вы – дисциплинированный водитель, инспектору сложно будет найти аргументы, чтобы отказать в применении именно этих форм наказания. Убедиться в существовании вашего ВУ, а также в количестве ранее наложенных на вас штрафов, автоинспектор сможет, зайдя в электронную информационную базу и внеся в нее ваши паспортные данные. И тогда езда без прав, если забыл дома, наказывается штрафом (в 2021 г.) в минимальной сумме.

Если паспорта при себе у вас также нет, ситуация усложняется. У инспектора ГИБДД есть право на ваше задержание до выяснения личности. Однако вы вправе позвонить кому-то, кто сможет привезти ваши документы для предъявления сотрудникам автоинспекции.

Если у вас отсутствует свидетельство регистрации ТС, вы можете быть оштрафованы дополнительно на 500 руб. Это также следует из статьи 12.3 российского КоАП. Возможно, некоторым утешением может послужить то, что, когда водитель оплатит штраф за езду без прав (если забыл их дома), сразу в течение 20 дней, ему будет предоставлена скидка в 50%.

Езда без прав на машине: какой штраф в 2021 году?

Что будет, если ездить на машине не имея прав?

Теперь расскажем о том, чем грозит езда за рулем человеку, никогда не получавшему водительское удостоверение. Штраф за езду без прав на машине считается очень серьезным наказанием, применяется согласно ч. 1 ст. 12.7 КопАП. Из нее следует, что лицо, управляющее ТС, но не имеющее ВУ, обязано уплатить административный штраф. Его сумма может колебаться в пределах 5 – 15 тыс. руб. Но и одним только штрафом автоинспектор здесь не обойдется: в данной ситуации водитель не имеет права ехать дальше – ТС должно быть задержано и помещено на штрафстоянку.

Для владельца этого автомобиля, разрешившему человеку без ВУ сесть за руль, предусмотрено другое наказание, согласно ч. 3 ст. 12.7 КоАП. Из нее следует, что сумма административного штрафа для него составит 30 тыс. рублей.

При управлении ТС категории, не указанной в правах, применяются такие же штрафы и санкции, как и в двух предыдущих случаях. В случае управления автомобилем с прицепом, на который отсутствует категория, наказание аналогично вышеописанному.

При управлении автомобилем человеком, лишенным водительского удостоверения, применяются наиболее жесткие санкции. Все дело в том, что такое нарушение является самым серьезным из всех. Штраф за езду без прав лишенным этих самых прав лицам взимается согласно ч. 2 ст. 12.7 российского КоАП. Из нее следует, что за такое нарушение водитель, лишенный прав, должен караться административным арестом сроком до пятнадцати суток. На водителя может быть наложен штраф за езду без прав, после лишения их, в сумме 30 тыс. руб. Также в качестве наказания могут быть назначены исправительные работы сроком 100 – 200 часов. Если рядом с таким лицом сидит хозяин машины, ему грозит наказание согласно ч. 3 ст. 12.7 российского КоАП. Как минимум, он должен будет заплатить штраф в сумме 30 тыс. руб. Штраф за езду без прав после их лишения, как уже было сказано – серьезнейшее нарушение.

Езда на мотоцикле без прав: какой штраф?

Штраф за езду на мотоцикле без прав

Возможно, вы слышали утверждение о том, что для управления мотоциклом права, на большинстве территорий, не требуются. В качестве примера приводятся лесные дорожки, дороги для поведения соревнований, частные территории. Тем не менее, вы должны знать, что езда без прав на мотоцикле разрешена лишь на площадке для обучения вождению рядом с инструктором. В других местах ездить на мотоциклах, не имея водительского удостоверения, запрещено. Также у мотоциклиста должны быть в наличии полис ОСАГО, свидетельство о регистрации ТС.

Штраф за езду без прав на мотоцикле может быть следующим:

  • если ВУ есть, но оно забыто дома — сумма штрафа составляет 500 рублей;
  • при отсутствии прав либо нужной категории — сумма штрафа в пределах 5 – 15 тыс. руб.;
  • управление мотоциклом после лишения прав, а также разрешение несовершеннолетнему управлять ТС, караются штрафом в 30 тыс. руб.;
  • допуск за руль лица, не имеющего ВУ — штраф в сумме 3 – 30 тыс. руб., исходя из конкретной ситуации.

Какой штраф за езду без прав на мопеде и скутере?

Какой штраф за езду без прав на скутере?

Если управление скутером или мопедом осуществляется лицом, не имеющим водительского удостоверения, штраф за езду на скутере или мопеде без прав может взиматься в сумме 5 – 15 тыс. руб. при отсутствии, в дополнение к этому, свидетельства о регистрации ТС, транспорт может быть отправлен на штрафстоянку, а водитель – отстранен от управления им.

Штраф за езду без прав несовершеннолетнему

Какой штраф за езду без прав несовершеннолетнему?

Лицо, не достигшее совершеннолетия, согласно законодательству, нельзя привлекать к принудительным работам или заставлять оплачивать штраф за езду без прав для несовершеннолетних. Если такой молодой человек будет управлять машиной, не имея водительского удостоверения, ответственность за него будут нести родители, опекуны или прочие законные представители. Также они будут нести ответственность, если разрешат несовершеннолетнему, не имеющему прав, управлять своим автомобилем.

Как следует из ч.1 ст. 12.7 российского КоАП, штраф в этом случае может составлять 5 – 15 тыс. руб., при этом автомобиль будет отправлен на спецстоянку. Штраф для лица, передавшему управление ТС несовершеннолетнему без наличия у него прав, составит 30 тыс. руб. Кроме того, что родители либо законные представители несовершеннолетнего будут обязаны выплачивать за него штрафы, они могут привлекаться к административной ответственности, а все материалы дела – передаваться в комиссию по делам несовершеннолетних.

Штрафы и ответственность за повторное нарушение

Какой штраф за повторное нарушение езды без прав?

Перейдем к рассмотрению ответственности при повторном нарушении ПДД и требований законодательства. При этом под повторным нарушением принято считать содеяние административного правонарушения до того момента, как окончится 1 год с момента завершения выполнения постановления, которое было вынесено ранее постановления, снова утверждающего обязательность административного наказания.

Так, если водитель снова проехал на красный свет светофора, у него могут изъять водительское удостоверение. Если же он снова превысит скорость (до 60км/ч), на него может быть наложен штраф в сумме 2500 рублей.

Выводы из статьи

Краткие выводы и итоги

Подводя итоги всему вышесказанному, можно отметить, что нарушение законодательства и ПДД, в частности – управление транспортным средством без водительского удостоверения, никогда не остается безнаказанным. Кроме того, со временем суммы штрафов и условия административной ответственности пересматриваются и становятся более жесткими. Сколько составляет штраф за езду без прав мы уже рассмотрели, и как видно, суммы могут быть немаленькими. Поэтому лучшее, что может сделать каждый водитель, собираясь сесть за руль – это убедиться, что все его документы (паспорт, свидетельство о регистрации ТС, права) находятся при нем, они не просрочены и в них стоит необходимая категория. Также следует помнить о том, что ни в коем случае нельзя разрешать управлять своим автомобилем человеку, не имеющему прав.

Будьте ответственными и внимательными – так вы сможете избежать ненужных расходов времени, нервов и средств!

Согласно статистике от Basetop , мотоцикл является самым не безопасным т/с из всех остальных. Тем вренем руководство ГИБДД заявляет о явном снижении численности ДТП среди мотоциклистов аж вдвое. Сие двухколесным чудом к 2018 году владеет около 2-3% россиян, 20% из которых когда-либо попадали в аварии.

М-да, столько сухих цифр! Мне и самому это не любо: так что давайте перейдем от говна к конкретике. Мотоцикл — опасен?

Для начала, выскажусь, что любой участник дорожного движение подвергается риску травм или смерти в следствии езды. Будь то водитель фуры, легковушки или макасина с колесиками . Член общественного совета МВД Нататья Агра, говорит :

У мотоцикла нет ремня безопасности , подушек , иногда ABC , и других систем , способных спасти жизнь . Поэтому именно ошибки и приводят к падениям. Нарушения правил обгона и скоростного лимита — тоже . Погодите, так что же получается? Если не вести себя на дороге, как идиот, имея нужный опыт, то вы не станете героем следующего аварийного события ?

Да, именно так. Знайте больше, спите (а точнее, гоняйте) крепче. Но несмотря на все это не стоит забывать о таком нюансе, как доля критинизма . Это понятие я придумал только что и вот, в чем оно заключается:

  • Во всем, куда дотянулась рука человеческая присутствует какая-либо доля критинизма . И на дорогах в том числе. Среди хороших, и посредственных водителей, находятся умолишенные . Они могут тебя не заметить. Помните об этом. О доле критинизма .

Погодите, а что, если вы живете в регионах, где получить хорошие навыки для езды на байке проблематично? Разберем этот случай.

Мотоциклы без прав

Управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством (за исключением учебной езды), — влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.

К Вам могут применить административный арест. То что Вы ранее являлись сотрудником УИН не имеет значения, былые заслуги не учитываются.

4.1. УК РФ, Статья 264.1. Нарушение правил дорожного движения лицом, подвергнутым административному наказанию.

23.2. Здравствуйте! Управление мотоциклом или мопедом либо перевозка на мотоцикле пассажиров без мотошлемов или в незастегнутых мотошлемах-влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей. (ст.12.5 КоАП РФ)

Именно от степени подготовленности и обученности байкера , зависит его безопасность на асфальте . В основном, ответственность за учебу безопасной езде ложится на плечи мотоциклиста. Больше некому. Что делать в таком случае ?

Для начала, рекомендуем посмотреть обучающие видеоролики на YouTube , чтобы понять, что и как работает. Купить себе максимально новичковый мопед, приноровиться к нему. Пробуйте просить помощи у знакомых, и так далее. Также, подписывайтесь на наш канал в Telegram ( ссылка на него внизу ), чтобы читать статьи об обучении езде на байке , которые скоро станут выходить частями .

Павел Курлапов, добавляет :

Касательно защиты, невозможно не затронуть некоторые слухи о шлемах. Эти самые слухи, распространяемые среди мотобратства, прикрывают многие позывы молодых ребят снять, казалось бы, неудобный шлем.

1: Шлемы являются причиной травм шеи и спинного мозга

Вот как бы вам, люди, которые считают это правдой, нагляднее всего объяснить, почему это не так? Мм? Знаете что?!

Вот разбегитесь шагов этак на 20-30, да шандарахнитесь головой об стену. ВОТ ЭТО является причиной травм шеи и спинного мозга!

Кстати, приблизительно такой эффект ожидает вашу макушку, когда она вместе с телом слетит с мотоцикла и понесется на асфальтированную дорогу. Пожалуйста, дорогие мои, для начала — не обижайтесь на подобную прямоту и поддевки . Для вашего же блага, извиняюсь, и прошу носите шлем.

2: Шлем ухудшает слуховое и зрительное восприятие при вождении

Ну не знаю. Если вы наденете картонный шлем из FixPrice , то возможно, да. А если на вас будет экземпляр , стоимостью хотя бы 3000 ₽, то никаких таких проблем не возникнет.

Просто протирайте время от времени визор (так называют стеклышко такое подымающееся) и все будет хорошо . Носите шлем.

3: Закон о мотоциклетных шлемах нарушает отдельные права личности

Лучше посмотрите курс от Вячеслава Лужных, поскольку он делал мастер-тренинг по этому поводу. Я же даже не понимаю, что это такое. Скажу, разве что, два слова: носите шлем .

Напомню, что на практике мотоциклисты чаще всего погибают от травм головы . Берегите ее!

А также, не забудьте прочесть вот этот текст ниже, который мы не спроста вставляем в каждый свой пост. Чуть не забыл (хотя, как такое можно забыть), подписывайтесь на нас в Telegram , ведь наш канал всегда говорит о важных вещах. Всего доброго , с вами былMotoKim.

Дтп мотоциклист

15.1. Здравствуйте. 1. Вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.

2. Лицо, причинившее вред, освобождается от возмещения вреда, если докажет, что вред причинен не по его вине. Законом может быть предусмотрено возмещение вреда и при отсутствии вины причинителя вреда.

Штраф в 500 рублей конечно невелик, но его необжалование приведет к тому, что мотоциклист получит право требовать с Вас возмещение материального ущерба а Вы лишитесь такого права, в том числе права обращения в его страховую компанию.

В возмещении вреда может быть отказано, если вред причинен по просьбе или с согласия потерпевшего, а действия причинителя вреда не нарушают нравственные принципы общества.

Насчет канала в Telegram, тут уж точно, коли хотите узнавать о всех важных статьях в месте, где нет никакого лишнего контента, а только выложенные публикации о новых статьях, так что обязательно подписывайтесь или хотя бы взгляните. Статья писалась на протяжении семи с половиной часов, а материал к ней набирался с опытом и интернетом. Поставьте лайк этому материалу в награду за старания редактора, ведь для вас это всего лишь одна секунда — ничего сложного, а нам очень приятно.

10 причин НЕ ездить на мотоцикле

Если вы хотите ознакомиться с предыдущей статьей, ссылка ниже! Стартуем!

1) Мотоциклист зависим от погодных условий

Летом — жарище. Зимой — холод, сильная влажность. В другое время — много пыли.

Когда в летнее время человек потеет в кожаной экипировке или в сильный дождь ощущает внутри своих перчаток воду, у него может пропасть всякое желание так ездить!

2) Мотоцикл для большинства автомобилей — незаметен на дороге

Большинство водителей авто не готовы делить дорогу с мотоциклистами!

3) Опасность получения травм

По большей части, мотоциклист защищает себя только своим же навыком управления байком. Экипировка в этом случае только снижает последствия травм или риск смертельного ДТП.

Для автомобиля — помять бампер, для мотоциклиста — переломы конечностей, сотрясения головы и т. д.

4) Проблемы угонов байков

Мотоциклы крадут, потому что это, по сути, несложно. Автомобиль не получится за считанные секунды загрузить в какой-нибудь фургон и уехать. Сигнализация мотоцикла здесь не поможет, она не помешает ворам в погрузке байка.

5) Мотоцикл часто провоцирует своего наездника

В частности, если говорить и мощных и скоростных аппаратах. Многие начинающие байкеры садятся за руль, не пройдя перед этим обучение в специальной школе. Они же выбирают себе мотоцикл как можно более мощный (по непонятным причинам).

6) Насекомые

Всяческие мошки и тому подобные вредители часто встречаются на пути мотоциклиста. Они будто специально влетают в чистый визор мотошлема и только что выехавший с мойки байк.

7) Сделали выбор в сторону мотоцикла? Готовьтесь к проблемам с родственниками

Часто бывает, что близкие люди не могут понять и принять такой выбор.
Девушка/супруга будет постоянно представлять как за вами толпами носятся другие женщины.

Родители — как вы попали в серьезное ДТП.
Возможно, с течением времени близкие поменяют свое мнение на этот счет, только если вы не примите участие в пункте №3.

8) Цена вопроса

Попал в аварию на мотоцикле

Статья 14. Право регрессного требования страховщика к лицу, причинившему вред.

4.3. Здравствуйте, попал в аварию на мотоцикле по вине одного человека, написали расписку о восстановлении но не заверили у натариуса, прошло два года постоянных обещаний, теперь же он отказался восстановить мотоцикл, могу ли я на что то рассчитывать?

Можете. Нотариального заверения здесь не нужно. Надо посмотреть расписку о чем она и вызывали ли ГИБДД, был ли материал.

К страховщику, выплатившему страховое возмещение, переходит право требования потерпевшего к лицу, причинившему вред, в размере произведенной потерпевшему страховой выплаты, если: а) вследствие умысла указанного лица был причинен вред жизни или здоровью потерпевшего; б) вред был причинен указанным лицом при управлении транспортным средством в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного); в) указанное лицо не имело права на управление транспортным средством, при использовании которого им был причинен вред;

Прибавим сюда и то, что нужно регулярно обновлять экипировку, приобретать запасные части и расходные материалы ( к примеру , купить комплект качественной мотоциклетной резины обойдется в такую сумму, на которую можно купить целых два комплекта шин на автомобиль).

А если вы упадете или окажетесь в серьезном ДТП, то приготовьтесь отсчитывать купюры.

9) Неудобство пассажира

Оставьте комментарий Отменить ответ

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

О чем пойдет речь

Выехал с площадки, врезался в машину

Два занятия (по словам Андрея, каждое из них длилось по 4 часа) мужчина проездил на мотоцикле Baltmotors Classic 200 — все было нормально. На третьем занятии, 1 августа, дали другой байк — M1NSK RX200. И с ним у Андрея как-то не задалось.


По словам Андрея, таким образом он проехал около 70 метров. Он беспрепятственно выехал с площадки, на которой проводились занятия: только с одной стороны она огорожена забором, еще с одного бока есть бетонные блоки, других ограждений нет. Была ли паника? Была. В результате ДТП повреждены были два транспортных средства — мотоцикл и припаркованный автомобиль. Андрей отделался ушибами и ссадинами.

Разбор в ГАИ

В протоколе не было указано, что Андрей проходил обучение вождению, что его самого категорически не устраивало. Протокол он подписывать не стал, поэтому ему предложили явиться на разбор уже к замначальника ГАИ.


В отношении него в результате были составлены административные протоколы по ч. 1 ст. 18.19 КоАП (Управление транспортным средством лицом, не имеющим права управления этим средством, а равно передача управления транспортным средством лицу, не имеющему права управления) и ч. 5 ст. 18.22 КоАП (Нарушение лицом, управляющим транспортным средством, иных правил дорожного движения). Штраф в общей сложности составил 5,5 базовой величины — 134 рубля 75 копеек.

Андрей попытался обжаловать это решение в УГАИ ГУВД Мингорисполкома, но там его оставили в силе.


Мириться с ситуацией наш читатель не хочет. Он настаивает на том, что в тот день являлся обучаемым лицом.


Обратимся к Правилам дорожного движения. В них приводится определение того, кто является водителем: это физическое лицо, управляющее транспортным средством, самоходной машиной, за исключением лица, обучаемого управлению механическим транспортным средством (сдающего квалификационный практический экзамен на право управления механическим транспортным средством).

В то же время к водителю приравнивается лицо, обучающее управлению механическим транспортным средством (принимающее квалификационный практический экзамен на право управления механическим транспортным средством, самоходной машиной) и при этом находящееся в нем.


Все понятно, если речь идет об автомобиле: водитель — тот, кто обучает вождению, а не тот, кто обучается. У инструктора есть возможность воздействовать на автомобиль, он отвечает за происходящее.

Во время обучения на мотоцикле Андрей находился один, без инструктора. С одной стороны, как лицо обучаемое, он не является водителем. С другой стороны, кто же тогда управлял мотоциклом?


Обращение в суд

Андрей решил через суд добиваться отмены решения ГАИ и уже подал соответствующие документы.

— Если же виновником ДТП признают инструктора, то страховка покроет ущерб, а инструктору останется выплатить штраф. Эту сумму я ему готов по доброй воле возместить. Мотоцикл в аварии не сильно пострадал: поворотники, руль, пластик. Я также готов принять участие в расходах по ремонту, — подчеркнул наш читатель.

Андрей готовится отстаивать свою точку зрения в суде. Onliner.by проследит за развитием этой истории.

Дополнено. Комментарий инструктора

С редакцией Onliner.by связался Дмитрий. Он рассказал, что является мотоинструктором, который проводил занятия с курсантами в тот день. Инструктор считает, что ответственность за произошедшее на улице Тимирязева лежит на человеке, который непосредственно управлял мотоциклом, то есть на обучаемом.

— По факту так и есть. По той причине, что, во-первых, он подписывал технику безопасности. Во-вторых, преподаватель поставил задачу — отработка торможения. Этого сделано не было. По сути, этот человек не выполнил задание инструктора, — сказал Дмитрий.

По его словам, он предоставил для отработки упражнения один из своих собственных мотоциклов.

— С моей точки зрения, к ситуации привели два фактора. Первый: возможно, человек был излишне самоуверен. Он, наверное, стал слишком быстро разгоняться, испугался скорости, схватился за ручку — сработал психологический фактор. Второй момент: в тот день было очень жарко, жара переваливала за 30 градусов Цельсия. Возможно, это повлияло на самочувствие, — предположил Дмитрий.

Собеседник также прокомментировал ситуацию с материальным ущербом, который был нанесен в результате ДТП.

— По поводу его слов о возмещении ущерба, который он нанес моему мотоциклу, — он просто попал!

— Что вы хотите этим сказать?

— В смысле попал в нестандартную ситуацию.

Дмитрий сказал, что на данный момент пока не собирался требовать какой-либо компенсации за восстановление мотоцикла.

— Я об этом просто сейчас не задумывался. У меня и без того много работы. Я еще даже не разговаривал с ним о повреждениях мотоцикла. Легкие повреждения были мною устранены, а более серьезные повреждения, которые выявились спустя где-то неделею во время эксплуатации мотоцикла, — я по ним пока не поднимал вопрос, — сказал собеседник.

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Читайте также: