Подменный автомобиль на время ремонта по каско

Обновлено: 06.05.2024

В каких случаях автосалон обязан предоставить подменный автомобиль, когда дилер может предоставить машину на время ремонта, как такие вопросы решаются за границей.

Покупатель новой автомашины предполагает, что на какой-то период его не коснутся проблемы с ремонтом транспортного средства. Однако в жизни не всегда происходит, как планируется. Учитывая, что новая машина находится на гарантии, автовладелец вправе рассчитывать на предоставление дилерским центром подменного автомобиля на время выполнения ремонтных работ.

В предлагаемом материале рассматривается, в каких ситуациях эта услуга предоставляется компаниями, продающими автомобили, особенности и правила оформления выдаваемого автотранспорта и другие сопутствующие моменты.

Законодательные нормы

Но многие производители, в целях привлечения клиентов, предоставляют подмену. Это условие входит в число обязательных, если клиент причисляется к инвалидам, для которых такое средство передвижения жизненно необходимо или если ремонт продолжается с условиями превышения установленных сорока пяти дней.

В каких случаях автосалон обязан предоставить подменный автомобиль

Обязательство автоцентра о предоставлении подменного авто на время гарантийного ремонта другого автотранспортного средства может возникнуть только на основании действующего документа о покупке. При этом в договоре должен быть прописан пункт о данной обязательной услуге автосалона. Это первый законный способ получения подменного авто.

Ещё одним основанием для требований клиента дать ему машину на подмену (второй способ) может стать превышение срока гарантийного ремонта, а именно — 45 суток. В этом случае владелец авто может выставить требование о возвращении отремонтированного транспорта или получении подменной модели аналогичного качества. Как правило, автомобильные дилеры стараются не превышать максимальный срок ремонта, так как это чревато выплатой крупной неустойки автовладельцу и другими незапланированными тратами.

Когда дилер может предоставить машину на время ремонта

Если говорить о добровольном решении руководства автосалона предоставить своему клиенту автомобиль на замену, то существует несколько ситуаций:

  1. Куплен дорогой автомобиль. Нередко подменный автомобиль предусмотрен соглашением автодилера с заводом-производителем.
  2. Клиент является постоянным или ценным клиентом для салона.
  3. Покупатель – родственник, друг, знакомый руководства салона.
  4. Услуга доступна на коммерческой основе.

Кроме того, что автосалоны стараются предоставить клиентам подменное авто на платной основе, так ещё и выдвигают ряд требований для его получения:

  1. Автомашина, о которой идёт речь, должна находиться на гарантийном обслуживании.
  2. Авторемонтные работы должны производиться именно в том салоне, где была приобретена машина.
  3. Автомашина должна быть признана пригодной для безопасного вождения, иначе может возникнуть опасность для движимого имущества и водителя.

Особенности процедуры

Многих автовладельцев интересует, как можно получить подменный автомобиль и какую документацию для этого требуется оформить. В такой ситуации собственнику авто необходимо:

podmennyj-avtomobil-chto-ehto

  • детально изучить положения законодательства, посвящённые защите его прав;
  • передать авто для проведения гарантийного ремонта в сервис, где машина была приобретена или в автомастерскую страховщика;
  • подготовить документ, подтверждающий, что неисправность представляет угрозу безопасности;
  • уточнить в сервисе продолжительность ремонтных работ, если она заведомо превышает сорока пятидневный период;
  • укомплектовать пакет документации. Необходима подготовка бумаг на машину, личного паспорта владельца, договора и пр.;
  • обратиться с заявлением в фирму, где покупалась машина с просьбой предоставить подмену.

К отдельным обстоятельствам, учитываемым руководством салона, относятся:

Ответим на ваш вопрос за 5 минут!

Ответим на ваш вопрос за 5 минут!

Важно помнить, что превышение сроков ремонта может привести к выплате неустойки, которая составляет 1% от стоимости ремонта за каждый день просрочки. Однако, для защиты ваших законных прав и интересов важно знать, как правильно оформлять необходимые документы, куда направлять заявления или требования и т. д. Возможно также получение подменного автомобиля на время ремонта по КАСКО, все расходы в данном случае ложатся на плечи страховой компании.

Пакет документов

Процедура получения замены и сдача авто по гарантии на ремонт — это две стороны одной медали. Нельзя получить автомобиль, не сдав то транспортное средство, которое было куплено в автосалоне, но сломалось. Поэтому пакет документов, необходимый для проведения комплексного мероприятия, должен состоять из:

  1. Документов на автомобиль, сданный в ремонт:
  • договор купли-продажи автомобиля;
  • действующий гарантийный талон;
  • сервисная книжка автомобиля.
  1. Документы, подтверждающие личность покупателя:
  • общегражданский паспорт;
  • нотариальная доверенность, если в интересах покупателя действует третье лицо.

Подменная машина на время гарантийного ремонта передаётся гражданину на основании отдельного соглашения между автомобильным центром-продавцом и клиентом-покупателем. Он должен содержать в себе существенные условия: период пользования, условия гарантии по техническому обслуживанию, порядок возврата, права и обязанности сторон. Кроме того, автомобиль должен иметь страховку.

Подменный автомобиль на время ремонта по КАСКО или ОСАГО

Согласно закону об обязательном страховании автогражданской ответственности водителя (ОСАГО) не предусматривается предоставление подменного транспорта на время ремонта пострадавшего авто.

В отношении добровольного комплексного автомобильного страхования (КАСКО) вопрос получения подменного транспорта решается исключительно в рамках действующего договора КАСКО. Как правило, данный пункт включён только в страховки премиум-класса.

Как такие вопросы решаются за границей

Заграницей к вопросу предоставления подменных авто подходят по-другому. Так, к примеру, в США крупные автосалоны имеют целые автопарки с подменными транспортными средствами. Чаще всего клиенты получают такие автомобили бесплатно на все время, пока их транспорт находится на гарантийном ремонте.

При этом в Соединенных штатах никто не может гарантировать, что выданное во временное пользование транспортное средство будет того же класса, что и ремонтируемое.

Однако из-за сильной конкуренции дилерам приходится совершенствовать качество своих услуг. Так, к примеру, если раньше владельцу внедорожника могли выдать потрепанный универсал, сейчас автосалоны стараются предоставлять подменные авто более высокого уровня.

В особенности это касается автомобилей премиального уровня, которым дилеры по мере возможности предоставляют аналогичные авто на все время ремонта. Если салон предложит такому клиенту потрепанный старый автомобиль, он рискует потерять ценного клиента.

Что делать в случае отказа

chto-takoe-podmennyj-avtomobil

Так как действующее законодательство нашего правового государства не предусматривает обязательного получения подменного авто, клиент автосалона не имеет как таковых рычагов управления данной ситуацией. И даже обращение в Роспотребнадзор и судебный орган не может заставить автосалон дать машину клиенту на время починки сломанного автотранспорта. Роспотребнадзор может оказать влияние на автосалон только в случае нарушения максимального срока ремонта, а именно — выставить требование о выставлении неустойки (в размере 1% от стоимости авто в сутки).

Однако автодилеры стараются не допускать таких ситуации. На практике это может выглядеть следующим образом: машина ремонтируется 40-44 дня, возвращается клиенту. Существенные недостатки могут быть выявлены спустя несколько дней, и машина забирается на новый ремонтный 45-суточный срок (под предлогом выявления источника неисправностей).

Суд, в свою очередь, может вынести решение в пользу клиента в вопросе возмещения ущерба, в том числе и материального характера, о выплате неустойки и назначить другие штрафные санкции. Но принудить автосалон выделить клиенту подменную машину суд не может, если данная услуга не была включена в основной договор купли-продажи транспортного средства.

Составление претензии

Чтобы заставить дилера возместить понесенные затраты, следует озаботиться составлением специального письменного документа. В нем указывается следующая информация:

  • наименование фирмы, продавшей авто;
  • дата приобретения;
  • причина поломки;
  • дата отправки ТС в сервисный центр;
  • день обращения в салон с просьбой выдать подменную машину;
  • причина отказа автодилера.

К заявлению прикладываются все платежные документы на автомашину, договор о покупке, а также сервисная книжка.

Один экземпляр претензии направляется в салон. Работник, принимающий документ, проставляет на остающемся у клиента экземпляре отметку о получении бумаг.

После этого остается немного подождать. Продавцы предпочитают удовлетворить требование клиента, особенно если не хотят выплачивать неустойку.

Шансы на положительный для нас исход

При отсутствии реакции со стороны салона потребитель может обратиться в Роспотребнадзор и суд. Однако если пункт о временном предоставлении автомобиля в договоре отсутствует и срок выполнения гарантийного ремонта дилер не нарушил, то шансы на положительный исход невелики.

Дополнительные вопросы

В чем преимущества подменного авто

Выше мы рассмотрели основные условия получения подменного автомобиля на время ремонта по КАСКО или по гарантии, а также как добиться успеха при тех или иных обстоятельствах. Несомненными преимуществами подобной услуги стоит отметить то, что владелец недавно приобретенного ТС не останется без средств передвижения на более длительный период времени. Соответственно, дилерские центры получают возможность предоставить своим клиентам более привлекательные и выгодные условия.

Факт передачи автомобиля важно оформлять документально с указанием всех деталей, т. к. вся ответственность по эксплуатации и за сохранение его целостности после передачи ляжет на вас.

Какие салоны и компании предлагают подмену

podmennyj-avtomobil-na-vremya-remonta-po-osago

В таких компаниях, как Jaguar, Mercedes-Benz и BMW, услуга предоставления подменного авто предусмотрена в договоре о купле-продаже. Сотрудники компании KIA не только в договоре, но и на официальном сайте предлагают клиентам услугу подменной машины при возникновении необходимости в ремонте. Бренды не только заботятся о своих клиентах, но и повышают лояльность потребительской аудитории, а также значительно улучшают репутацию на рынке, давая такие гарантии.

Ответим на ваш вопрос за 5 минут!

Ответим на ваш вопрос за 5 минут!

Руководство компании Skoda немного схитрило, обязавшись предоставлять покупателю подмену автомобиля только после комплексной экспертизы машины, подлежащей ремонту. Если транспорт не на ходу, проблем с получением подменного авто на определенное договором время возникнуть не должно.

Более крупные бренды готовы не только предоставить гарантии, но и выплачивать неустойку — 1% в сутки от стоимости автомобиля. Столь внушительной ответственностью отличаются элитные производители, такие как Rolls-Royce, Porsche, Bugatti, Lamborghini и т. д.

Предоставление подменного автомобиля страховой компанией на время ремонта машины по каско зависит непосредственно от условий программы и обычно включается в премиальные пакеты страхования. В остальных случаях решение о предоставлении или непредоставлении временного ТС регламентируется исключительно условиями страхового договора каско.

Превышение срока пребывания авто в сервисном центе

Законодательством Российской Федерации предусмотрено требование о максимальном ремонте автомобиля в сервисном центре. На данный момент максимальный срок проведения ремонтных работ составляет 45 дней.

Если в течение этого срока сервисный центр не заканчивает ремонт транспортного средства, клиент имеет право потребовать от руководства автосалона предоставления подменного транспорта вплоть до окончания ремонта авто.

На практике такие случаи встречаются очень редко, так как работники сервиса прекрасно знают о таком требовании закона и стараются закончить ремонт до истечения отведенного на это срока. При наступлении превышения срока для ремонта авто, все затраты на аренду автомобиля, предоставляемого во временное пользование, ложатся на сервис.

Крупные автосалоны, которые торгуют в основном известными брендами, чтобы не растерять своих клиентов и не получить плохую репутацию, выплачивают покупателям авто 1 процент неустойки за каждый день просрочки ремонта транспортного средства.

Заключение

Каждому покупателю автотранспортных средств в автосалонах нужно знать и помнить, что вопрос получения подменного авто находится исключительно в ведении автосалона-продавца. Ситуация усугубляется тем, что действующее законодательство не в силах защитить потребителя в случае спорного вопроса с дилером. Поэтому целиком и полностью зона ответственности за будущее возможное событие (необходимость получения подменной автомашины) находится на стыке интересов покупателя и продавца.

Если покупатель предварительно перед подписанием основного договора купли-продажи позаботится о включении пункта об обязательной дополнительной услуге по предоставлении подмены в договор, он получит стопроцентную гарантию положительного решения вопроса. Аналогичным способом можно позаботиться о включении пункта о подменном авто и в договор КАСКО (если оно предусмотрено тарифным планом и пакетом услуг или по договоренности со страховщиком).

Во всех иных случаях решение о предоставлении автомашины на подмену принимает руководство автосалона на своё усмотрение.

Статьи по теме:

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

Допустив дорожное столкновение, автомобилист временно становится пешеходом, а пострадавшая машина отправляется на восстановление. Но некоторым водителям она нужна не только в качестве средства передвижения, но и как орудие труда, приносящее доход.


В подобных случаях автовладельцы пытаются получить у своего страховщика подменный автомобиль на время ремонта по КАСКО или по ОСАГО. Но возможно ли это?

Подменный автомобиль на время ремонта

Садясь за руль, мало кто из водителей заранее продумывает возможность аварийной ситуации на дороге и просчитывает ее последствия. Как правило, все связанные с аварией трудности настигают автолюбителей постфактум. И только лишившись верного железного коня, они задумываются о том, на чем же будут ездить в период ремонта.

И если учесть, что восстановление может длиться 45 дней, а в случаях, когда машина требует замены редких узлов или запчастей, этот срок вполне может и увеличиться, необходимость в получении подменного автомобиля становится очевидной. Естественной реакцией пострадавшего автомобилиста становится обращение в страховую компанию, с которой заключен договор. Однако практика показывает, что страховая компания далеко не во всех случаях может помочь своему клиенту решить возникшую проблему.

По ОСАГО


Обладатели полиса ОСАГО не могут получить услугу замены пострадавшего автомобиля другим транспортным средством на время его восстановления.

По КАСКО

Но не все водители надеются на защиту полиса обязательного страхования, многие предусмотрительно заключают договор КАСКО, надеясь, что в случае необходимости полис решит их проблемы. И действительно, владелец полиса КАСКО может рассчитывать на получение подменного автомобиля, но не во всех случаях. Предоставить машину может как страховая компания, так и дилер, если не истек срок гарантии авто.

И поскольку передача клиенту машины на замену производится исключительно в добровольном порядке, следует знать, на каких условиях она возможна.

Условия подмены

Чаще всего услуга подмены транспортного средства является для автомобилиста платной. Некоторые компании могут предоставить машину бесплатно в течение первых суток, после чего с клиента будет взыскана оплата по оговоренному тарифу. Страховщик вовсе не стремится временно расставаться с автомобилем, поэтому для того, чтобы сотрудничество состоялось, требуется соблюдение следующих условий:

  • автомобилист приобрел премиальный пакет добровольного страхования;
  • было заключено стандартное соглашение по программе КАСКО, но автовладелец является постоянным клиентом компании;
  • восстановление ТС длится свыше 45 дней;
  • ремонтируемый авто относится к премиум классу;
  • в страховом договоре отдельным пунктом прописано условие предоставления подменного транспорта во время восстановительного или гарантийного ремонта.

Что нужно, чтобы получить машину

Чтобы страховая компания выдала подменное транспортное средство, одного желания страхователя недостаточно. Ему предстоит совершить ряд определенных действий:

На основании предоставленных документов и в соответствии с условиями заключенного договора, страховая компания примет решение о передаче своему клиенту подменной машины или об отказе в ее предоставлении. В любом случае автовладельцу следует помнить, что данная услуга является добровольной, поэтому ему нужно стремиться к достижению мирных договоренностей со страховщиком.


Перспектива на длительное время после аварии приобрести статус пешехода не прельщает пострадавших в ДТП автомобилистов. Поэтому многие из них обращаются в страховую компанию с просьбой о выделении подменного транспорта на период восстановления получившего повреждения авто. Но реальный шанс получить столь нужную услугу имеют только те автомобилисты, которые заключили договор КАСКО. Владельцам полиса ОСАГО остается лишь рассчитывать на быстрое восстановление автомобиля.

Любой владелец транспортного средства, при подписании страхового договора КАСКО, рассчитывает, что ему никогда не придется воспользоваться услугами страховщика. К сожалению, статистика ДТП говорит об обратном. Ежедневно на дорогах происходят крупные и мелкие аварии, поэтому вопрос о том, как провести ремонт автомобиля с помощью полиса КАСКО является довольно актуальным.

Сроки компенсации по КАСКО

Сроки ремонта автомобиля по КАСКО не указаны ни в одном законодательном акте.

Однако, исходя из страховой практики, можно выделить следующую закономерность:

Крупные страховые компании выплачивают положенные компенсации в течение 14 дней.

Компании средних размеров производят выплаты в течение месяца и чаще всего, затягивают сроки. В таких компаниях можно быстро решить вопрос с ремонтом.

Работу мелких фирм трудно оценить, так как никакого логического порядка в выплатах нет. Начисления могут производиться в течение недели, либо тогда, когда клиент начнет требовать положенную компенсацию с помощью претензий, обращений в суд и пр.

Неизвестные конторы. Доверять таким организациям вообще не стоит, так как выплаты они не производят и после получения необходимой суммы с контрактов, могут вовсе закрыться.

Именно поэтому многие автомобилисты выбирают вариант ремонта авто, так как осуществить его намного быстрее, чем получить компенсацию. По срокам ремонт занимает не более двух недель, если конечно не возникнет форс-мажорных ситуаций, например, когда нужно ждать доставку какой-либо детали.

Отсчет дней страхового случая начинается не со времени происшествия, а со дня подачи всех документов в страховую компанию.

Чаще всего, если между страхователем и страховщиком возникает конфликтная ситуация, то разрешается она через суд. Поэтому, если страховщик затягивает сроки выплат по страховым компенсациям или ремонт авто длится длительный период времени, не стоит молчать. Начать решать ситуацию можно путем отправления простой претензии в адрес страховщика, если ответ не поступит или не удовлетворит заявленные требования, можно смело обращаться в суд.

Ремонт по КАСКО в автосервисе

Ситуация, когда страховая компания дала направление на ремонт, сервис принял авто, но спустя время выясняется, что к ремонту поломки он даже не приступал, являются не редкостью.

Как быть в такой ситуации и что делать, чтобы получить положенный сервис по КАСКО?

Все проблемы возникновения спорных моментов между страховщиком и страхователем кроются в том, что последний, чаще всего, обладает определенной правовой неосведомленностью. Конечно, страхователю неизвестно, какой договор заключен между сервисом и страховщиком и что в нем прописано.

Таким образом, страхователь, предоставив авто в сервис и передав все бумаги от компании страховщика, выполнил все возложенные на него обязанности. Остальное – это внутренние правоотношения между автосервисов и компанией.

1. Исполнитель обязан осуществить выполнение работы (оказание услуги) в срок, установленный правилами выполнения отдельных видов работ (оказания отдельных видов услуг) или договором о выполнении работ (оказании услуг). В договоре о выполнении работ (оказании услуг) может предусматриваться срок выполнения работы (оказания услуги), если указанными правилами он не предусмотрен, а также срок меньшей продолжительности, чем срок, установленный указанными правилами.
2. Срок выполнения работы (оказания услуги) может определяться датой (периодом), к которой должно быть закончено выполнение работы (оказание услуги) или (и) датой (периодом), к которой исполнитель должен приступить к выполнению работы (оказанию услуги).
3. В случае, если выполнение работы (оказание услуги) осуществляется по частям (доставка периодической печати, техническое обслуживание) в течение срока действия договора о выполнении работ (оказании услуг), должны предусматриваться соответствующие сроки (периоды) выполнения таких работ (оказания услуг).
По соглашению сторон в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки).

Статья 27 ЗоЗПП. Сроки выполнения работ (оказания услуг)

1. Если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) - сроки начала и (или) окончания выполнения работы (оказания услуги) и (или) промежуточные сроки выполнения работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе:
назначить исполнителю новый срок;
поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;
потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);
отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
2. Назначенные потребителем новые сроки выполнения работы (оказания услуги) указываются в договоре о выполнении работы (оказании услуги).
В случае просрочки новых сроков потребитель вправе предъявить исполнителю иные требования, установленные пунктом 1 настоящей статьи.
3. Цена выполненной работы (оказанной услуги), возвращаемая потребителю при отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), а также учитываемая при уменьшении цены выполненной работы (оказанной услуги), определяется в соответствии с пунктами 3, 4 и 5 статьи 24 настоящего Закона.
4. При отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) исполнитель не вправе требовать возмещения своих затрат, произведенных в процессе выполнения работы (оказания услуги), а также платы за выполненную работу (оказанную услугу), за исключением случая, если потребитель принял выполненную работу (оказанную услугу).
Абзац исключен.
5. В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена - общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени).
Неустойка (пеня) за нарушение сроков начала выполнения работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до начала выполнения работы (оказания услуги), ее этапа или предъявления потребителем требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.
Неустойка (пеня) за нарушение сроков окончания выполнения работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до окончания выполнения работы (оказания услуги), ее этапа или предъявления потребителем требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать цену отдельного вида выполнения работы (оказания услуги) или общую цену заказа, если цена выполнения отдельного вида работы (оказания услуги) не определена договором о выполнении работы (оказании услуги).
Размер неустойки (пени) определяется, исходя из цены выполнения работы (оказания услуги), а если указанная цена не определена, исходя из общей цены заказа, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено исполнителем в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование потребителя добровольно удовлетворено не было.
6. Требования потребителя, установленные пунктом 1 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если исполнитель докажет, что нарушение сроков выполнения работы (оказания услуги) произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.

Статья 28 ЗоЗПП. Последствия нарушения исполнителем сроков выполнения работ (оказания услуг)

Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди!

подменный автомобиль на время ремонта по гарнатии

Многие владельцы авто сталкиваются с такой ситуацией, когда у транспорта возникают мелкие неисправности и крупные поломки во время действия гарантии. Автомобиль приходится сдавать в сервисный центр. Несмотря на то что существует развитая сеть сертифицированных СТО, нужная запчасть или деталь может отсутствовать и придется ждать ее доставки неделю и даже месяц. Что делать в такой ситуации? Возможно ли получить у дилера подменный автомобиль на время ремонта по гарантии? Некоторые владельцы авто не знают о том, что им может быть предоставлен подменный автомобиль, а некоторые по приезде в сервисный центр начинают сразу же требовать новый транспорт. Кто же прав? Давайте разберемся, в каких ситуациях дилер может предоставить на время ремонта подменное авто.

Что говорит закон?

С юридической точки зрения дилер не должен предоставлять подменный транспорт. Соответственно, требовать его бессмысленно, и менеджеры салона объяснят вам и свои, и ваши права.

В каких случаях предоставят замену?

Предоставить вам подменный автомобиль на время ремонта по гарантии дилер может вам сугубо добровольно. Лучше всего заранее оговаривать процесс ремонта по гарантии в индивидуальном порядке или воспользоваться договором купли-продажи. Зачастую вопрос подменного авто прописывается в договоре. Если для вас важно предоставление замены, на момент покупке удостоверьтесь в том, что в договоре прописана такая возможность. В противном случае, если дилер откажет вам в замене, он будет прав.

Крупные компании, в основном предлагающие авто дорогих марок, с удовольствием предоставляют услугу замены своим клиентам. Во-первых, это повышает лояльность клиента, а во-вторых, способствует улучшению впечатлений от компании. Сделаем вывод – подменное авто на время гарантийного ремонта можно получить, если в договоре купли-продажа имеется такой пункт или же вы приобрели транспорт люкс-класса и дилер самостоятельно предложит вам замену.

Что требуется для получения подменного авто

С главными условиями и законами предоставления подменного автомобиля на время ремонта по гарантии мы разобрались. Теперь посмотрим на дополнительные нюансы и требования к получению подменного транспорта.

  • на авто должна действовать гарантия;
  • автомобиль должен быть признан непригодным для дальнейшей эксплуатации – есть риск еще большего повреждения транспорта или риск для жизни владельца;
  • ремонт авто должен проводиться там же, где осуществлялась его покупка;
  • стоит ознакомиться со своими правами, а также со сроками ремонта транспорта, неустойки, величиной санкций, которые могут быть применены к данному салону на случай вашего обращения в вышестоящие или контролирующие инстанции;
  • на случай обращения в контролирующие инстанции стоит знать особенности оформления документов – претензии или заявления, а также фактическое местоположение контролирующих органов;
  • Чаще всего подменный транспорт дилеры предоставляют своим постоянным и надежным клиентам. Можно сказать, что покупка дорогого авто или постоянное сотрудничество с одним салоном увеличивает шансы на получение транспортного средства.
  • Когда установленные сроки ремонта подошли к концу (прошло 45 дней) и автомобиль признан, как способный к безопасной эксплуатации, к примеру, если не работает только кондиционер, дилер обязан вернуть транспортное средство владельцу или же предоставить замену. Как правило, руководство выбирает первый вариант.
  • Если же авто все еще не может эксплуатироваться и признано неисправным, а дилер не предоставляет подменный транспорт, он обязан оплатить неустойку, которая равна 1 проценту от стоимости автомобиля. Правда, стоит сказать, что в данном случае руководство предоставить подменное авто.

Как видим, автодилеры сегодня обладают правом оказания услуги предоставления подменного авто на время гарантийного ремонта, но не обязанностью. Данный вопрос стоит оговаривать и документировать с дилером заранее, лучше всего – в момент покупки, и помнить, в каких конкретных ситуациях вам должны предложить замену. Также сегодня существует еще одна практика – это предоставлять замену в виде аренды. То есть, за подменный транспорт будет взиматься плата. Если в вашем договоре прописан пункт о предоставлении замены, требования оплаты будет незаконным.

Бесплатная консультация

Что предлагают крупные компании на случай ремонта?

Многие известные компании, чтобы избежать неприятностей и сохранить свою безупречную репутацию, позаботились о клиенте и продумали механизм предоставления подменного автомобиля на время ремонта по гарантии.

  • Руководство компании Ford при обращении клиента выдать заменный транспорт на время ремонта, бесплатно предоставляет автомобиль ниже классом и в б/у состоянии. Как говорится, и волки сыты, и овцы целы. Компания бережет свою репутацию, а клиент не ходит пешком.
  • Такие компании, как Mercedes – Benz, Jaguar и BMW услугу предоставления подменного транспорта прописывают в первичном договоре купли-продажи. То есть данная услуга не является дополнительной опцией, а предусматривается автоматически. В случае неисправности клиенту не нужно бегать и доказывать свои права.
  • Компания Skoda поступает несколько иным способом – предоставляет подменный автомобиль только после проведения тщательной комплексной экспертизы ремонтируемого транспорта.

Немного и Западе и курьезах

Если говорить о том, как предоставляют подменный автомобиль на время ремонта в других странах, то здесь лучшим примером станет США. На западе практически все крупные автодилеры располагают внушительным парком подменных авто. Клиенты получают замену бесплатно на весь период ремонта транспорта. Правда, никто не гарантирует покупателю машину того же класса. Может быть и так, что владельцу Кадиллака выдадут старый и потрепанный Civic. В США вопрос предоставления замены – это не столько вопрос престижа компании, а сколько элементарная необходимости, так как в стране система общественного транспорта развита не идеально. Если же речь идет о престижных марках, к примеру, о Ламборджини, на время гарантийного ремонта клиент, как правило, получает транспорт такого же класса.

Подведем итог. Согласно действующему законодательству дилер не обязан предоставлять автомобиль-замену на время гарантийного ремонта. Но добровольно вполне может себе это позволить. Замена транспортного средства должна быть вам предоставлена, если это указано в договоре купли- продажи. В таком случае подменный транспорт предоставляется бесплатно на весь период ремонта. Если же такого условия в договоре нет, можно в индивидуальном порядке обсудить данный вопрос с дилером. Правда, положительного ответа никто не гарантирует. Также стоит помнить о том, что гарантийные ремонт не может длиться более 45 дней. Если процесс затягивается, дилер должен предоставить вам подменный транспорт, дабы не платить неустойку.

Достаточно крупные дилеры и компании предоставляют транспорт бесплатно или же дают в аренду, чтобы выдержать жесткую конкуренцию на современном рынке. Чтобы гарантировать себе бесплатное получение подменного авто на время гарантийного ремонта посоветовать можно только одно – решать этот вопрос еще в момент покупки транспортного средства и прописывать все детали в договоре.

Читайте также: