Подготовка водителей пожарных автомобилей организуется и проводится в соответствии с приказом

Обновлено: 24.04.2024

Согласно п. 188 подготовка техники к использованию включает:

– нанесение, при необходимости, цветографических схем в соответствии с требованиями нормативно-технической документации, дооборудование специальными сигналами, средствами позиционирования, радиосвязи;

– нанесение (крепление) государственных регистрационных и опознавательных знаков (при введении в строй);

– обкатку новой и отремонтированной техники (по поступлении в территориальный орган, учреждение);

– установку дополнительного оборудования и выполнение специальных работ для использования в сложных условиях.

Поступившие в подразделения МЧС России новые образцы техники перед постановкой в расчёт должны пройти обкатку.

Обкатке подвергается новая техника, а также техника, прошедшая ремонт, в ходе которого производилась замена или капитальный ремонт основных агрегатов (п. 189).

Не подвергается обкатке техника, прошедшая обкатку на предприятии-изготовителе (ремонтном предприятии) в объеме обкаточного пробега, установленного техническими условиями ([7, п. 190], [8]).

Обкатка направлена на первоначальную притирку и взаимную приработку сопряжённых поверхностей в начальный период времени. Именно этот начальный период и определяет надёжную и долговечную работу отдельных механизмов и машин пожарной, спасательной техники в целом.

Обкатка пожарной, аварийно-спасательной техники (в том числе обкатка специального оборудования) производится перед постановкой в расчёт, в пределах норм, установленных предприятием-изготовителем. Обкатка производится силами водительского состава учреждения, допущенного к управлению данным видом техники, использованию её для выполнения задач без применения максимальных нагрузок. Учёт расходования ГСМ и технологических жидкостей производится по путевым листам (п. 191).

Обкатка иной техники производится в период эксплуатации в порядке, рекомендованном предприятием-изготовителем (п. 191).

Обкатке подвергается новая техника, поступающая в подразделение МЧС России, а также техника, прошедшая ремонт, в ходе которого производилась замена или капитальный ремонт основных агрегатов (п. 189).

Не подвергается обкатке техника, прошедшая обкатку на предприятии-изготовителе (ремонтном предприятии) в объёме, установленном техническими условиями (п. 190).

Перед обкаткой водители должны:

1) изучить особенности конструкции поступившего образца техники и установленного на нём оборудования;

2) произвести проверку технического состояния поступившего образца техники (п. 193).

Проверка технического состояния поступившего образца техники состоит в следующем:

– проверяется исправность элементов, влияющих на безопасность движения (работы), топливную экономичность, состояние окружающей среды (п. 193);

– проверяется крепление всех механизмов и агрегатов, других составных элементов поступившего образца техники;

– проверяется наличие масла в механизмах и смазки в узлах трения;

– проверяется исправность рулевого управления и тормозов;

– осуществляется заправка топливом и другими эксплуатационными материалами.

При обкатке различные неровности деталей механизмов изменяются и сглаживаются, микронеровности получают направление по движению трущихся поверхностей. То есть при обкатке происходит приработка рабочих поверхностей деталей. Этим обеспечивается долговечность всех механизмов.

Результаты обкатки зависят преимущественно от трёх факторов:

– от удельного давления;

– от относительной скорости перемещения поверхностей;

– от продолжительности обкатки при заданной нагрузке и скорости.

То или иное сочетание этих факторов называется режимам обкатки.

Рассмотрим общую закономерность изнашивания поверхностей деталей машин.

В начальный период эксплуатации интенсивность изнашивания сопряжённых поверхностей деталей механизмов велика (аб, см. рис. 2). Происходит приработка (притирание) нагруженных поверхностей трения. Это период L0 (период приработки) на практике ограничивается обкаткой новых и поступивших после ремонта машин. При обкатке скорость движения пожарного, спасательного автомобиля ограничивают на 40…50%.


Рис. 2. Общая закономерность изнашивания

Период бв — период нормальной эксплуатации. Период до достижения предельного состояния механизма Δпр. — называют долговечностью (L на рис. 2).

Если условия обкатки сделать более жёсткими, то её продолжительность уменьшится (аб'). Но тогда изнашивание будет более интенсивным и долговечность уменьшится на величину вв', т. е. станет равной L'.

Установленная долговечность механизмов может уменьшиться при нарушении режимов их эксплуатации и своевременного обслуживания. Становится также важной задача своевременно определить предельное состояние механизма Δпр. В этом случае изделие считается неисправным. Эксплуатация за пределами Δпр приводит к повышению интенсивности изнашивания и увеличению стоимости ремонта. Становится важным определять техническое состояние механизмов при диагностировании.

Режимы обкатки всех новых образцов техники, а также техники, прошедшей капитальный (регламентированный) и средний ремонт должны соответствовать требованиям, изложенным в инструкциях предприятий-изготовителей по их эксплуатации. Специалист, назначаемый для обкатки образца техники, должен знать правила его эксплуатации и обкатки ([7, п. 192], [8]).

Основные ПА обкатываются пробегом и работой насоса с открытого водоёма, мотопомпы — работой насоса с открытого водоёма. Чем меньше зазор между деталями в конце обкатки, тем больше время или пробег нормальной эксплуатации сопряжения.

Для новых пожарных автомобилей режим обкатки состоит из пробега протяжённостью 1000 км (включая обкатку, проведённую заводом-изготовителем). Для пожарных автомобилей, имеющих насосы, кроме обкатки пробегом, производят обкатку деталей трансмиссии и насоса работой с открытого водоёма в течение 10 ч.

Очень важно правильно установить начальные режимы обкатки, так как этот период характерен наиболее высокой интенсивностью изнашивания деталей (аб, см. рис. 2). Режимы обкатки устанавливают с минимальными давлениями и минимальной скоростью относительного перемещения трущихся поверхностей.

Например, при обкатке пробегом скорость движения автомобиля без нагрузки не должна превышать 40 – 60 км/ч. Центробежный насос обкатывают при высоте всасывания не более 1,5 м и подаче воды в 2 ствола типа А (стволы с насадком диаметром 19 мм). При этом напор, развиваемый насосом, не должен превышать 50 м (т. е. пожарный насос должен работать только на средних частотах вращения коленчатого вала двигателя).

Новые пожарные мотопомпы обкатывают в течение 20 ч работой при подаче воды из открытого водоисточника.

После капитального ремонта пожарные автомобили обкатываются пробегом 400 км и работой насоса с открытого водоёма в течение 10 ч. После среднего или текущего ремонта (с капитальным ремонтом одного из основных агрегатов или его заменой) — пробегом в 150 км и работой насоса в течение 5 ч.

В целях предотвращения перегрузки механизмов запрещается производить обкатку в тяжёлых дорожных условиях (гололёд, песок, крутые спуски и подъёмы, грязь).

В обкатке ПА участвуют все закреплённые за данным ПА водители при участии старшего водителя, начальника караула или командира отделения. Обкатку ПА производит старший водитель подразделения МЧС России под руководством начальника подразделения МЧС России или его заместителя, или назначенного начальника караула.

Во время обкатки за пожарными автомобилями, машинами спасательной техники производится тщательное наблюдение. При этом контролируют:

– работу механизмов и систем по показаниям контрольных приборов;

– нагрев картеров коробки передач, коробки отбора мощности, ступиц колёс;

– исправность тормозов и рулевого управления.

В случае обнаружения дефектов при обкатке (необычных шумов, стуков или перегревов, резких изменений параметров работы двигателя, насоса, возникновения чрезмерных сопротивлений движению) обкатку приостанавливают и определяют причину неисправностей. Обнаруженные неисправности при обкатке должны немедленно устраняться, только после этого разрешается продолжать обкатку. При выявленных в процессе обкатки дефектах заводу-изготовителю предъявляют акт-рекламацию. Результаты обкатки заносят в формуляр пожарного, аварийно-спасательного автомобиля.

После обкатки выполняется техническое обслуживание образца техники в объёме работ, установленных руководством (инструкцией) по эксплуатации техники, а специального оборудования — в объёме работ первого технического обслуживания (ТО-1) (п. 193). При этом обязательно производится замена масла в агрегатах механизмов трансмиссий.

После удовлетворительных результатов обкатки при минимальных параметрах режимов обкатки ПА составляется Акт на снятие ограничительной шайбы или пломбы с дроссельной заслонки карбюратора. После снятия ограничительной шайбы пожарный насос испытывают на подачу и время забора воды при максимальной высоте всасывания, соответствующим техническим условиям на приёмку.

После удовлетворительных результатов обкатки постановка пожарного, аварийно-спасательного автомобиля в расчёт отдаётся Приказом начальника подразделения МЧС России. В Приказе указывается за кем закреплён ПА. Командиры отделений и водители расписываются в Приказе о приёмке ПА. Они несут ответственность за его дальнейшую техническую готовность и исправность. Дату и номер Приказа о вводе ПА в эксплуатацию записываются в формуляр. В нём также производится запись сведений о водителях. О приёмке ПА водитель расписывается в формуляре.

Перед постановкой ПА в расчёт пожарный насос испытывается на производительность по упрощённой методике.

Не допускается вносить изменения в конструкцию техники при отсутствии согласованной с предприятием-изготовителем конструкторской и другой нормативно-технической документации. Допуск к эксплуатации техники, в конструкцию которой внесены изменения, осуществляется в соответствии с нормативными документами (п. 194).

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.


Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.

Допуск на управление пожарным автомобилем

Карьера водителя пожарного автомобиля (ПА) для многих начинается с получения водительского удостоверения на право управлять грузовыми автомобилями. Но не каждый водитель сможет управлять ПА. К работе со спецтехникой допускаются только лица, прошедшие специальную подготовку, и обладающие необходимыми знаниями и навыками практической работы.

Порядок допуска к управлению пожарным автомобилем

Процедура обучения кандидатов и присвоение им квалификации освещена в Приказе МВД РФ №457 от 20.08.1996.

К управлению техникой допускаются лица (специалисты), имеющие удостоверение нужной категории на право управления специальным видом техники.

Для присвоения квалификационной категории и выдачи документов на право управления автомобилем создается квалификационная комиссия, которая выносит свое решение по итогам квалификационного экзамена.

obyazannosti-voditelya-pozharnogo-avtomobilya.jpg

Где можно пройти обучение

Обучение можно пройти в любой организации дополнительного образования, которая имеет специально оборудованные аудитории, площадки для практики и соответствующее разрешение на учебную деятельность.

Что входит в обучение

Программа обучения предусматривает теоретическую и практическую части.

Основные задачи курса:

  • Формирование у обучающихся облика, соответствующего степени профессиональной подготовки.
  • Укрепление дисциплины и ответственности за выполнение долга.
  • Формирование бережного отношения к вверенной технике.

В результате прохождения подготовки ученик должен знать:

  • Правила пожарной безопасности при проведении спасательных работ.
  • Правила безопасного использования пожарного автомобиля.
  • Устройство противопожарного оборудования и инвентаря.

В результате прохождения подготовки ученик должен уметь:

  • Правильно и безопасно эксплуатировать инвентарь и оборудование.

Компания, которая оказывает услуги

Свидетельство о квалификации водителя

По окончании учебного процесса кандидаты сдают экзамены в два этапа:

  • Теоретический. Уровень знаний проверяет специально собранная комиссия.
  • Практический. Проводится на специализированной технике.

При успешном прохождении всех экзаменационных этапов приказом начальника МЧС РФ по субъекту Федерации ученику присваивается квалификация водителя ПА и выдается свидетельство установленного образца. Срок действия такого свидетельства — три года, далее необходимо проходить курсы повышения квалификации.

Обязанности водителя пожарного автомобиля

Повышение квалификации водителя пожарного автомобиля

Цель обучения — совершенствование знаний и умений, выработка способности использовать полученные навыки в интересах защиты населения.

Курсы повышения квалификации необходимо проходить один раз в три года. Обучение длится пять дней. А также раз в два года проходят соревнования по скоростному маневрированию на пожарном автомобиле.

Отличия в ПДД для МЧС

Водитель пожарного автомобиля, оборудованного специальными сигналами, как и водитель любого другого транспорта обязан обеспечить безопасность дорожного движения для всех его участников и соблюдать установленные правила дорожного движения. При следовании автомобиля на пожар и как следствие включенных специальных сигналов пожарная машина имеет ряд преимуществ, что и является основным отличием в ПДД. Так, например, водителю ПА разрешается проезжать на запрещающий сигнал светофора, если это не угрожает безопасности пешеходов и других участников движения. Также различия в ПДД между спецтехникой и обычным автомобилем заключаются в возможности эксплуатации в случаях неисправности. Из-за разного устройства автомобилей, неисправности при которых движение недопустимо, различаются.

За нарушение правил дорожного движения водитель ПА несет полную ответственность в соответствии с законами РФ.

Основы безопасности движения пожарных автомобилей

Любая техника со спецсигналами должна эксплуатироваться согласно требованиям и правилам. Их необходимо строго соблюдать. Правила безопасности движения пожарных машин содержат в себе следующие пункты:

  • Применение специальных сигналов первого, второго и третьего типа.
  • Правила дорожного движения для специальной техники. Сюда входят обязанности и ответственности водителя ПА.
  • Классификация возможных происшествий с техникой.
  • Мероприятия по предотвращению происшествий с техникой и их причины.
  • Теория движения пожарных автомобилей в различных дорожных, климатических и метеорологических условиях.

Служба в пожарной части опасная и ответственная работа. Людям, связавшим свою судьбу со спасательной работой, государство устанавливает заработную плату в соответствии с квалификацией. А также к окладу регулярно выплачиваются надбавки и премирование за усердие в службе и высокие показатели работы.

При организации профессиональной подготовке водителей основное внимание уделяется:

  • совершенствованию мастерства (техники и тактики) вождения пожарных автомобилей;
  • изучению Правил дорожного движения, основ психофизиологии труда водителей, территории города (района выезда части), вопросов содержания, эксплуатации, технического обслуживания и ремонта пожарных автомобилей и их специальных агрегатов;
  • формированию навыков обнаружения и устранения неисправностей пожарной техники.

· повышение квалификации (включая учебные сборы, совещания, семинары).

Подготовка водителей пожарных автомобилей проводятся в соответствии с Программой подготовки личного состава частей и гарнизонов пожарной охраны. Допуск водителей к управлению пожарными автомобилями в подразделениях пожарной охраны осуществляется в соответствии с положением о порядке присвоения квалификации водителя пожарного автомобиля. При организации подготовки водителей исходят из того обстоятельства, что работа на пожарных автомобилях требует от них дополнительных знаний и умений.

Водитель пожарного автомобиля кроме требований, предусмотренных квалификационными характеристиками водителя соответствующих категорий транспортных средств, должен знать:

· объем, периодичность, основные правила и особенности организации технического обслуживания и текущего ремонта пожарных автомобилей;

· правила пользования гаражным оборудованием, применяемым при техническом обслуживании и текущем ремонте пожарных автомобилей.

· свойства, применение и правила хранения основных эксплуатационных материалов пожарных автомобилей, нормы рас-хода и меры по их экономии;

· способы увеличения пробега и срока службы аккумуляторных батарей пожарных автомобилей;

· правила техники безопасности, пожарной безопасности и производственной санитарии при техническом обслуживании, ремонте и эксплуатации пожарного автомобиля;

· правила ведения радиообмена при работе на радиостанциях пожарного автомобиля.

Водитель, допущенный к управлению пожарным автомобилем, должен иметь устойчивые навыки:

· управления пожарными автомобилями всех типов и марок, оборудованными на шасси, отнесенными к категории транспортных средств согласно разрешающей отметке в водительском удостоверении;

· управления специальными агрегатами и механизмами закрепленного пожарного автомобиля с соблюдением правил техники безопасности;

· использования закрепленного пожарного автомобиля в условиях боевых действий на пожарах;

· работы на радиостанциях, установленных на пожарных автомобилях;

· проверки технического состояния и выполнения технического обслуживания закрепленного пожарного автомобиля;

· правильного оформления основных эксплуатационно-технических документов работы пожарного автомобиля.

Упражнения для тренировок и соревнований разрабатываются с учетом максимального приближения к встречающимся условиям работы водителей и помогут развивать у них внимательность, быстроту реакции, умение мгновенно принимать правильное решение в сложной обстановке. Эти качества служат критерием оценки профессионального мастерства водителей.

Каждым УПО, ОПО с учетом данных рекомендаций и местных условий должно быть разработано и утверждено Положение об организации повышения профессионального мастерства и проведения соревнований водителей пожарных автомобилей в два этапа: на первенство гарнизона с участием всех водителей и на первенство области с участием сборных команд.




Задачи отделов пожарной техники по вопросам использования материальных средств укомплектования, обоснования потребности во внебюджетных средствах, контроль использования эксплуатационных материалов

Приказ МЧС № 555 от 18.09.2012г. Инструкция по организации материально-технического обеспечения системы МЧС

Основными задачами материально-технического обеспечения системы МЧС России являются:

• своевременное определение потребности, истребование материально-технических и де-нежных средств, получение, учет и хранение всех видов материально-технических средств, их распределение, выдача (отправка, передача) по назначению, доведение установленных норм до личного состава МЧС России, обеспечение правильного и экономного расходования материально-технических и денежных средств и ведение в установленном порядке соответствующей отчетности;
• учет поступивших на обеспечение (укомплектование) материально-технических средств;
• накопление, хранение, освежение, учет, использование и восполнение резерва материально-технических средств на предупреждение, ликвидацию чрезвычайных ситуаций и оказание помощи пострадавшему населению Российской Федерации и иностранных государств;
• организация технически правильной эксплуатации техники и поддержание ее в постоянной готовности к применению по предназначению;
• техническое обслуживание и ремонт техники в соответствии с требованиями нормативных и распорядительных документов МЧС России, инструкций по ее эксплуатации предприятий-изготовителей;
• ввод техники в строй и закрепление ее за личным составом;
• освоение техники личным составом;
• подвоз материально-технических средств различными видами транспорта;
• банно-прачечное обслуживание личного состава;
• планирование повседневной деятельности;
• создание условий для организации и проведения боевой (профессиональной) подготовки личного состава, воспитательной работы и других мероприятий повседневной деятельности;
• передача по назначению в установленном порядке материально-технических средств, оборудования, инвентаря и другого имущества;
• выявление нарушений в организации материально-технического обеспечения, оперативное принятие мер по их устранению;
• руководство подготовкой младших специалистов служб материально-технического обеспечения в региональных центрах и главных управлениях (далее – территориальные органы) и учреждениях;
• систематический контроль состояния материально-технических средств должностными лицами территориальных органов и учреждений, в том числе специальной (комплексной) комиссией территориальных органов и учреждений, принятие мер руководителями территориальных органов и учреждений, других подразделений МЧС России по обеспечению сохранности техники, поддержанию ее в постоянной готовности к применению по предназначению;
• своевременное и правильное списание техники и имущества, выработавших установленный ресурс и непригодных к дальнейшему использованию;
• отчетность о фактическом наличии техники и имущества;
• управление силами и средствами материально-технического обеспечения территориальных органов и учреждений.
• оценка деятельности должностных лиц, отвечающих за организацию материально-технического обеспечения и хозяйственную деятельность.

Проведение мероприятий по материально-техническому обеспечению системы МЧС России осуществляется через соответствующие службы (вещевую, продовольственную, горючего и смазочных материалов, техническую, автомобильную, инженерную, службу радиационной, химической, биологический защиты (далее – РХБ защиты), ракетно-артиллерийского вооружения).

Положения о службах утверждаются соответствующими руководителями (начальниками) в соответствии с их полномочиями.

При организации профессиональной подготовке водителей основное внимание уделяется:

совершенствованию мастерства (техники и тактики) вождения пожарных автомобилей;

изучению Правил дорожного движения, основ психофизиологии труда водителей, территории города (района выезда части), вопросов содержания, эксплуатации, технического обслуживания и ремонта пожарных автомобилей и их специальных агрегатов;

формированию навыков обнаружения и устранения неисправностей пожарной техники.

Организационными формами профессиональной подготовки водителей является:

· повышение квалификации (включая учебные сборы, совещания, семинары).

Подготовка водителей пожарных автомобилей проводятся в соответствии с Программой подготовки личного состава частей и гарнизонов пожарной охраны. Допуск водителей к управлению пожарными автомобилями в подразделениях пожарной охраны осуществляется в соответствии с положением о порядке присвоения квалификации водителя пожарного автомобиля. При организации подготовки водителей исходят из того обстоятельства, что работа на пожарных автомобилях требует от них дополнительных знаний и умений.

Водитель пожарного автомобиля кроме требований, предусмотренных квалификационными характеристиками водителя соответствующих категорий транспортных средств, должен знать:

· правила применения специальных звуковых и световых сигналов пожарных автомобилей;

· объем, периодичность, основные правила и особенности организации технического обслуживания и текущего ремонта пожарных автомобилей;

· правила пользования гаражным оборудованием, применяемым при техническом обслуживании и текущем ремонте пожарных автомобилей.

· свойства, применение и правила хранения основных эксплуатационных материалов пожарных автомобилей, нормы рас-хода и меры по их экономии;

· способы увеличения пробега и срока службы аккумуляторных батарей пожарных автомобилей;

· правила техники безопасности, пожарной безопасности и производственной санитарии при техническом обслуживании, ремонте и эксплуатации пожарного автомобиля;

· правила ведения радиообмена при работе на радиостанциях пожарного автомобиля.

Водитель, допущенный к управлению пожарным автомобилем, должен иметь устойчивые навыки:

· управления пожарными автомобилями всех типов и марок, оборудованными на шасси, отнесенными к категории транспортных средств согласно разрешающей отметке в водительском удостоверении;

· управления специальными агрегатами и механизмами закрепленного пожарного автомобиля с соблюдением правил техники безопасности;

· использования закрепленного пожарного автомобиля в условиях боевых действий на пожарах;

· работы на радиостанциях, установленных на пожарных автомобилях;

· проверки технического состояния и выполнения технического обслуживания закрепленного пожарного автомобиля;

· правильного оформления основных эксплуатационно-технических документов работы пожарного автомобиля.

Упражнения для тренировок и соревнований разрабатываются с учетом максимального приближения к встречающимся условиям работы водителей и помогут развивать у них внимательность, быстроту реакции, умение мгновенно принимать правильное решение в сложной обстановке. Эти качества служат критерием оценки профессионального мастерства водителей.

Каждым УПО, ОПО с учетом данных рекомендаций и местных условий должно быть разработано и утверждено Положение об организации повышения профессионального мастерства и проведения соревнований водителей пожарных автомобилей в два этапа: на первенство гарнизона с участием всех водителей и на первенство области с участием сборных команд.

50. Средства защиты органов дыхания: индивидуальные средства защиты органов дыхания; кислородно-изолирующие противогазы; дыхательные аппараты на сжатом воздухе; дымососы.

Чтобы предотвратить попадание загрязнённого воздуха в органы дыхания, СИЗОД должно отделить их от окружающей загрязнённой атмосферы (для этого используется лицевая часть), и обеспечить сотрудника чистым или очищенным воздухом, пригодным для дыхания (для этого используют фильтры, или источник чистого воздуха: внешний — с подачей по шлангу, или автономный — запас в баллонах, в химически связанном виде и т. п.). Тип СИЗОД и его защитные свойства зависят от конструкции его составных частей и принципа работы

Кислородно-изолирующие противогазы, работающие на сжатом газообразном кислороде, предназначены для защиты органов дыхания, лица и глаз человека от дыма и токсичных газов. Они относятся к аппаратам регенеративного типа с замкнутым циклом дыхания, при котором выдыхаемый воздух очищается от углекислого газа, обогащается кислородом и снова поступает в легкие работающего в противогазе человека.

Кислородно-изолирующие противогазы снабжаются легочным автоматом, при помощи которого можно значительно увеличить приток кислорода для дыхания, если обычного поступления будет недостаточно; включение легочного автомата производится глубоким вдохом. Кроме того, на случай, выхода из строя редуктора или легочного автомата кислород может подаваться в дыхательный мешок по байпасу редуктора, включаемого нажатием кнопки на редукторе. При снижении давления в кислородном баллоне до 20 - 25 атм необходимо заменить его новым.




Кислородно-изолирующие противогазы удобны для работы в любых загазованных помещениях, так как передвижение в них не ограничивается длиной шланга. Однако сложность их устройства, значительный вес и необходимость зарядки баллонов кислородом делает их менее употребительными, чем обычные шланговые противогазы. Пользование противогазами КИП разрешается только лицам, прошедшим специальную подготовку и медицинское освидетельствование.

Дыхательные аппараты со сжатым воздухом (ДАСВ) для пожарных предназначены для индивидуальной защиты органов дыхания и зрения от вредного воздействия непригодной для дыхания, токсичной и задымленной газовой среды при тушении пожаров в зданиях и сооружениях и на производственных объектах, а также выполнения других видов аварийных работ в различных отраслях народного хозяйства при температурах окружающей среды от -40 до +60 о С.

Пожарные дымососы предназначены для:
- удаления дыма и токсичных газов с температурой до 200 град.С при тушении и после ликвидации пожара;
- нагнетания свежего воздуха с целью снижения температуры и токсичности газодымовоздушной среды.

Пожарные дымососы установлены в трубчатом каркасе, что обеспечивает их сохранность и работоспособность при ударах и падениях. Для переноса дымососа используются силовые элементы каркаса.

Привод пожарного дымососа может быть электрическим или бензиновым.
Применяемые электродвигатели – однофазные 220 В или трехфазные 380 В, 50 Гц мощность 1,5 - 2,2 кВт.
Применяемые бензодвигатели – импортные одноцилиндровые 4-тактные (ХОНДА, ИНТЕК и пр.)

Производительность пожарных дымососов - от 2000 до 15000 м3/час.

Читайте также: