По материалам мировой статистики распределение причин дтп примерно следующее

Обновлено: 02.05.2024

Зачем я упоминаю об этом отчете? В народных массах нет единого понимания воздействия различных факторов на уровень смертности. Данный доклад позволяет однозначно определить страны (из 174 стран мира, принимавших участие в исследованиях), мероприятия которых положительно влияют на безопасность дорожного движения. Такими мероприятиями в частности являются назначение требуемых условиями безопасности уровней допустимых скоростей движения на дорогах, контроля соблюдения правил дорожного движения, геометрии дороги.

Также данный документ кратко рассматривает влияние количества ДТП со смертельными случаями и травмами на экономику страны (неиспользованный потенциал граждан и убытки государства в связи с расходами на инвалидов — жертв аварий).

В конце документа в приложении можно найти информационную листовку, отображающую состояние основных критериев оценки безопасности дорожного движения.

Чтобы понимать место России в этом рейтинге, укажу, что Российская Федерация в данном документе относится к европейским странам со средним уровнем дохода (ССД).

Текст на русском — приятного чтения. Ниже приведу некоторые выжимки и комментарии, отсутствующие в отчете в виду глобальности оного.

Обзор наиболее важных деталей документа

Каждый год в ДТП погибает около 1,2 млн человек (3 300 человек в день). От 20 до 50 млн получают не смертельные травмы. 90% всех смертельных случаев на дорогах происходит в странах со средним и низким уровнем дохода (ССД, СНД). При этом на долю ССД и СНД приходится всего 48% всех транспортных средств.

Уровень дохода страны

Уровень смертности человек на 100.000 населения

На рисунке видно распределение Населения, Дорожно-транспортного травматизма и Транспортных средств по странам мира (уровню дохода).

Разделение стран с различным уровнем дохода по кол-ву ДТП, населению и автомобилизации

Ниже представлены тенденции в дорожно-транспортном травматизме со смертельным исходом в некоторых странах с высоким уровнем дохода (СВД) с 1978 по 2007 год.

Тенденции смертности в ДТП в странах с высоким уровнем дохода

Для сравнения, в России сейчас около 18 погибших в ДТП на 100 000 человек населения. Тенденция будет представлена ниже.

В данном случае скорость движения транспорта является ключевым фактором риска среди пешеходов и велосипедистов. Однако допустимые скорости в городах только 30% стран удовлетворяют базовым условиям безопасности ( рекомендации ВОЗ: максимально допустимая скорость в городах — 50 км/ч; возможность уменьшения допустимых скоростей муниципалитетами ). И всего 9% стран находят принудительное ограничение скорости автомобиля эффективным.

На рисунке отображено распределение стран по уровню ограничения скоростных режимов в городах.

Процентное соотношение стран по уровню допустимой скорости в городе

Многие меры (такие как стимулирование пешеходного и велосипедного движения, пропаганда общественного транспорта) показали не только эффективность в борьбе с дорожным травматизмом, но и снижение уровня респираторных заболеваний (снижение вредных выбросов) и повышение физической активности населения.

Сравнение статистики ДТП Германии, США и России

Далее я сравню три страны на основе данных доклада ВОЗ по безопасности дорожного движения. Это Германия, США и Россия. Почему именно эти страны?

Основные причины аварий со смертельными исходами

Причины ДТП в США очень лаконичны. Более детальной статистики не нашел.

Алкоголь — 32%
Превышение допустимой скорости — 31%
Внимание водителя — 16%
Погодные условия — 11%

Причина ДТП со смертельным исходом в США

В Германии ДТП со смертельными случаями имеют следующие причины:

Превышение допустимой скорости — 20%
Алкоголь — 17%
Обгон — 17%
Неправильное использование дорог — 17%
Правила приоритета к пешеходам — 9%
Маневры — 9%
Правила приоритета — 6%
Расстояние — 3%
Дистанция — 2%

Причина ДТП со смертельным исходом в Германии

В России нашел только для всех ДТП без разделения. Если кто-то имеет информацию о причинах ДТП со смертельным исходом, прошу выслать.

Другие нарушения — 34%
Несоответствие скорости конкретным условиям — 23%
Правила приоритета — 11%
Алкоголь — 7%
Выезд на встречную полосу — 6%
Отсутствие прав — 6%
Правила приоритета к пешеходам — 5%
Дистанция — 5%
Светофор — 2%
Превышение допустимой скорости — 1%

Причина ДТП со смертельным исходом в России

Взглянув на статистику во всех трех странах не вдаваясь в подробности, можно заключить, что скорость является одной из наиболее частых причин ДТП со смертельными случаями (а в России для всех ДТП).

Несмотря на это, в России увеличили не штрафуемый предел скорости в городах до 80 км/ч. То есть 60 км/ч — это допустимая скорость и 20 км/ч — это не штрафуемое превышение скорости (в то время как в Германии допустимая скорость в городе 50 км/ч, а не штрафуемое превышение скорости — 3 км/ч).

Смерти в ДТП по категориям участников дорожного движения

ДТП со смертельным исходом разделенные по участникам дорожного движения в России

ДТП со смертельным исходом разделенные по участникам дорожного движения в Германии

ДТП со смертельным исходом разделенные по участникам дорожного движения в России

В Германии максимально допустимая скорость в городах 50 км/ч. В США стремятся к этому. Кроме того используются различные способы контроля и успокоения скорости движения. В России это слабо выражено, и, как следствие, больше трети от общего числа смертей — это смерти пешеходов.

Тенденции ДТП со смертельным исходом в России, США и Германии

Сравним тенденции в России, США и в Германии

Тенденции смертности в ДТП в России, США, Германии

Данный график основан на данных доклада ВОЗ. Отсутствующие годы (примерно с 2007) дополнены информацией на основе статистических данных по количеству ДТП со смертельным исходом и по численности населения.

Из графика отчетливо виден прогресс США по борьбе со смертностью на дорогах, несмотря на достаточно активный рост населения. В России же наряду с наметившейся тенденцией к росту численности населения с 2010 года синхронно растет и количество фатальных ДТП.

Анализ условий безопасности дорожного движения по каждой (из 174) стране можно найти в докладе по безопасности дорожного движения.

Drive safe! или Водите безопасно!

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Сергей Давыдов

Владелец сайта "ТрансСпот". Проектирую автомобильные дороги и развязки. Планирую и моделирую транспортные потоки. Участвую в научно-исследовательских работах (концепции развития городов, транспортный раздел). Читаю лекции по проектированию транспортных развязок (ЦНТИ Прогресс). Эксперт движения "Красивый Петербург". Консультант Института дизайна и урбанистики ИТМО. Интересуюсь всем транспортно-дорожным, в особенности безопасностью дорожного движения.








Ежегодное распределение количества ДТП и числа пострадавших в них людей по причинам их возникновения практически остается неизменным. Основной причиной аварийности по-прежнему является низкая дисциплина водителей и пешеходов, выражающаяся в их сознательном пренебрежении правилами дорожного движения. Существенное влияние на уровень аварийности оказывают неудовлетворительные дорожные условия. Доля технических неисправностей транспортных средств, по данным статистики, традиционно мала и не превышает 3% (рис 1.1).

В 2002 году свыше трех четвертей (76,5%) всех ДТП или 141053 (+14,7%) происшествия связаны с нарушениями правил дорожного движения (ПДД) водителями транспортных средств. Практически в каждом шестом происшествии водитель находился в состоянии опьянения, при этом количество таких ДТП увеличилось в 1,1 раза (+9,9%). Значительный рост этих происшествий отмечен в Центральном (+21,9%) и Уральском (+21,4%) федеральных округах.

^ Основные причины ДТП (2002 год)

Около трети (30,8%) всех происшествий по вине водителей связаны с неправильным выбором ими скорости движения (несоответствие скорости движения конкретным дорожным условиям). Каждый шестой водитель (17,8%), совершивший ДТП, находился за рулем транспортного средства, не имея права на управление. При выезде на полосу встречного движения произошло 15,3% ДТП. С мест совершения 27,7 тыс. ДТП водители скрылись.

^ Динамика аварийности по вине водителей различных типов транспортных средств

Практически каждое десятое ДТП (9,8%) совершено водителями транспортных средств юридических лиц. В прошедшем году наметилась тенденция роста количества таких происшествий (+2,8%). Две трети (67,6%) всех происшествий из-за нарушений правил дорожного движения водителями транспортных средств совершено водителями легковых автомобилей (рис.1.2).

Ухудшилось положение с обеспечением безопасности пассажирских перевозок. В 2002 году увеличилось количество ДТП (+11,8%) и число раненых (+17,6%) по вине водителей автобусов. Этот тип транспортных средств является наиболее аварийным - в среднем на каждые 10 тыс. автобусов в 2002 году пришлось 54 ДТП из-за нарушений ПДД их водителями. Для легковых автомобилей значение данного показателя равно 42, для грузовых автомобилей - 24, а для мототранспортных средств - 33.

Из-за нарушений правил дорожного движения пешеходами произошла четвертая часть (28,3%) всех ДТП. Из 100 пострадавших в этих ДТП 16 человек получили смертельные травмы. Каждый пятый (20,6%) пешеход-нарушитель находился в состоянии опьянения.

В течение 2002 года количество происшествий, связанных с недостатками в состоянии и содержании улично-дорожной сети (неудовлетворительными дорожными условиями - НДУ), увеличилось на 6,5%, Тяжесть последствий таких ДТП была несколько выше среднего по стране значения и составила 14 погибших на 100 пострадавших. Наиболее часто регистрировались такие виды НДУ, как низкие сцепные качества покрытия (33,7%) и отсутствие горизонтальной дорожной разметки (17,8%). В общей сложности отсутствие, неправильное применение и другие недостатки технических средств организации дорожного движения были сопутствующей причиной 28,3% происшествий.

^ 1.1.2 Дорожно-транспортный травматизм различных категорий участников дорожного движения

^ Распределение числа пострадавших в ДТП участников дорожного движения по основным категориям (2002 год)

Около четверти (28,6%) пострадавших участников дорожного движения - это водители транспортных средств: 9753 (+12,5%) погибших и 61381 (+19,8%) раненый. Травмы, полученные водителями, имели менее тяжкие последствия (из каждых 100 пострадавших 14 человек погибли). Самой низкой тяжестью последствий (11) характеризовался травматизм пассажиров. Всего в 2002 году в дорожно-транспортных происшествиях погибли 8749 (+11,7%) и ранены 72996 (+20,7%) пассажиров.

Наибольшее число погибших в ДТП составили люди в возрасте от 40 до 60 лет, а среди раненых - от 16 до 26 лет (табл.1.9). Самое высокое число смертельных травм в расчете на 100 пострадавших было у людей 60 лет и старше (18 погибших на 100 пострадавших), а самое низкое (5) - у детей в возрасте от 7 до 14 лет.

^ Распределение числа погибших и раненых участников дорожного движения по возрастным группам (2002 год)

* Не приведены данные по пострадавшим, возраст которых точно не установлен.

В 2002 году на улицах и дорогах страны погибло 1504 (-5,2%) и ранено 23397 (+9,8%) несовершеннолетних участников дорожного движения. Рост числа пострадавших детей и подростков в возрасте до 16 лет регистрируется второй год подряд. При этом удельный вес количества ДТП с участием детей и подростков на протяжении последних пяти лет ежегодно снижался - с 14,4% (в 1998 году) до 12,5% (в 2002 году).

Свыше половины (57,1%) из числа пострадавших в ДТП детей участвовали в дорожном движении в качестве пешеходов, треть (31,5%) - составили пассажиры.

Около четверти (26,8%) всех пострадавших в ДТП детей - это подростки от 14 до 16 лет, из которых 435 погибло и 6234 ранено. Практически каждый пятый (18,2%) пострадавший ребенок (386 погибших и 4155 раненых) не достиг 8 лет (табл.1.10).

^ Распределение количества ДТП и числа пострадавших детей по возрастным группам (2002 год)

Более половины (55,0%) числа пострадавших детей составили школьники в возрасте от 7 до 14 лет (683 погибло и 13008 ранено). Наиболее тяжкие травмы в ДТП имели дети (до 7 лет): из 100 пострадавших - 9 получили смертельные ранения. Тяжесть травмирования детей других возрастных групп намного ниже - 5 погибших из 100 пострадавших в возрасте от 7 до 14 лет и 7 - для подростков от 14 до 16 лет.

^ 1.1.3 Характеристика безопасности дорожного движения в местах пересечения в одном уровне автомобильных и железных дорог

Рост количества транспортных средств обусловил увеличение интенсивности движения на пересечениях автомобильных и железных дорог (переездах). Безопасность движения на переездах зависит в первую очередь от уровня их технического оснащения, обустройства, дисциплинированности водителей транспортных средств.

В среднем на 100 переездов пришлось 2,5 ДТП. Выше значение этого показателя на Горьковской, Северной, Северо-Кавказской, Куйбышевской, Свердловской, Забайкальской и Дальневосточной железных дорогах.

Число пострадавших в ДТП людей увеличилось в регионах Октябрьской, Приволжской, Куйбышевской, Свердловской, Западно-Сибирской, Забайкальской и Дальневосточной железных дорог. Снижение аналогичного показателя отмечено на Московской, Горьковской, Северной, Северо-Кавказской, Юго-Восточной, Южно-Уральской, Красноярской, Восточно-Сибирской и Сахалинской железных дорогах. Если в целом по сети железных дорог МПС в расчете на 100 переездов пострадал один человек, то в регионах Забайкальской, Куйбышевской железных дорог значение этого показателя составило четыре и три соответственно.

Тяжесть последствий ДТП на переездах МПС значительно выше аналогичного показателя для всех переездов и в 2002 году составила 36 погибших в расчете на 100 пострадавших. Самой высокой тяжестью последствий характеризовались ДТП в регионах Красноярской (все пострадавшие погибли), Приволжской (90 погибших на 100 пострадавших), Восточно-Сибирской (83), Забайкальской (63), Дальневосточной (48) и Юго-Восточной (45) железных дорог.

Наиболее "аварийными" днями недели были среда, суббота и пятница.

В 2002 году, как и в прошедшие годы, наибольшее количество ДТП (26,9%) пришлось на период с 12 до 16 часов, а наименьшее (7,8%) - от 0 до 4 часов.

Подавляющее количество (87,3%) происшествий совершено водителями при ясной погоде и хороших условиях видимости как красных сигналов переездных светофоров, так и приближающихся к переездам поездов, а в условиях тумана, осадков в виде дождя и снега - 11,3%. Практически все (98,5%) ДТП произошли на переездах при исправно действующей автоматической светофорной сигнализации.

Большая часть (82,5%) всех происшествий совершена на переездах, не обслуживаемых дежурными. По сравнению с 2001 годом их количество уменьшилось на 3,0%. Тем не менее в регионах Октябрьской, Северо-Кавказской, Свердловской, Западно-Сибирской, Забайкальской и Дальневосточной железных дорог отмечен рост количества происшествий.

В 2002 году на переездах, обслуживаемых дежурными, было совершено 57 ДТП (+26,7%), при этом четвертая часть из них произошла на Куйбышевской, а седьмая - на Северной железных дорогах.

Около половины (44,2%) всех происшествий составили столкновения автомо-тотранспорта с грузовыми поездами, 42,4% - пассажирскими поездами и 9,8% - одиночными локомотивами. На переездах в регионах Куйбышевской (2 ДТП) и Западно-Сибирской (1) железных дорог совершены столкновения автобусов с поездами. Из-за столкновений подвижного состава с легковыми автомобилями произошло 193 ДТП, грузовыми - 59. По сравнению с 2001 годом количество таких происшествий увеличилось на 9,0% и 11,3% соответственно.

Всего в течение года было разбито 290 ед. транспортных средств, в том числе 193 легковых автомобиля и 59 грузовых автомобилей. Повреждено 108 секций локомотивов, 10 вагонов. Суммарный перерыв в движении поездов составил 200 часов.

Более половины (53,2%) всех ДТП произошли на пересечениях железных дорог с дорогами местного значения, каждое пятое (20,7%) - с федеральными дорогами, четвертая часть (25,6%) - на переездах, расположенных на территории городов и населенных пунктов.

Основное количество ДТП (98,5%) произошло из-за нарушений правил дорожного движения водителями. Проезд на запрещающий сигнал переездных светофоров послужил причиной 79,8% всех ДТП, каждое шестое происшествие связано с объездом водителем транспортного средства закрытого шлагбаума.

Максимальное количество ДТП (43,5%) совершено водителями в возрасте от 30 до 40 лет. Каждое четвертое ДТП (19,6%) произошло по вине водителей в возрасте от 20 до 30 лет. Нарушения правил дорожного движения молодыми водителями до 20 лет послужили причиной 7,4% всех ДТП.

^ 1.1.4 Абсолютные и относительные показатели аварийности в Российской Федерации в сравнении с другими странами

При сравнительном анализе показателей аварийности необходимо учитывать существующие различия в системах регистрации и учета дорожно-транспортных происшествий, и в частности, применяемом в статистике определении "погибшего" в ДТП*.

* Во многих странам погибшим в ДТП считается лицо, погибшее на месте происшествия или умершее от его следствий в течение последующих 30 дней. В то же время в соответствии с национальными системами учета ДТП этот временной интервал в Китае и Латвии составляет 7 дней, в Греции - 3 дня, в Испании и Японии - 1 день. В Португалии погибшими в дорожно-транспортных происшествиях считаются лица, смерть которых наступила на месте происшествия, во время перевозки в лечебное учреждение или немедленно после перевозки, а лица, смерть которых наступила позднее, учитываются как раненые. В Российской Федерации действует "7-дневное" определение погибшего в ДТП.

В последние годы во многих европейских странах отмечено улучшение положения дел с обеспечением безопасности дорожного движения. Сокращение числа погибших на дорогах является общей тенденцией в экономически развитых странах. Основные показатели, используемые при оценке состояния безопасности дорожного движения, приведены в табл.1.11.

В целом состояние аварийности как в России, так и за рубежом во многом определяется уровнем автомобилизации. В экономически развитых странах количество транспортных средств в расчете на 1 тыс. жителей (ТС/1000 чел.) уже к началу 90-х годов прошедшего века превышало 400 единиц. По данным Европейской конференции министров транспорта, свыше 500 единиц транспортных средств приходилось на каждую тысячу жителей в США (757 ед.), Португалии (642), Италии (612), Франции (548), Японии (547) и Германии (540).

В Российской Федерации по состоянию на начало 2003 года насчитывалось 223 транспортных средства на 1000 жителей (из них легковых автомобилей - 148), что в 2-3 раза меньше, чем в экономически развитых странах Европы, Северной Америки и Азии, а также в 1,2-1,5 раза ниже, чем в Болгарии, Венгрии и Польше.

^ Отдельные показатели, используемые при оценке состояния безопасности дорожного движения (1999 год)

* Данные за 1998 год.

** Данные за 1997 год.

В то же время темпы автомобилизации в развивающихся странах (особенно там, где существенно растет валовой национальный продукт, ширится международный туризм и активно проходит процесс урбанизации) значительно превышают темпы прироста количества транспортных средств в экономически развитых государствах. Так, в странах Западной Европы и Северной Америки годовое увеличение парка составляет 2-6%, а во многих развивающихся странах - в среднем 16-18%. Для России значение этого показателя составляет менее 3%.

Важнейшими показателями, определяющими уровень и позволяющими проводить сравнительную оценку состояния безопасности дорожного движения в разных государствах, признаны относительные показатели аварийности, основными из которых являются: число погибших в ДТП в расчете на 100 тыс. жителей, число погибших в ДТП в расчете на 10 тыс. транспортных средств и тяжесть последствий ДТП.

На европейском континенте государствами, в которых меньше всего гибнет людей на дорогах в расчете на 100 тыс. жителей, являются Великобритания, Нидерланды, Швеция. К странам со средним уровнем безопасности дорожного движения (примерно 13-15 погибших из каждых 100 тыс. жителей) относятся Австрия, Венгрия, Франция.

Уровень риска гибели в ДТП в России составляет более 20 погибших на 100 тыс. жителей, что значительно превышает аналогичный показатель для экономически развитых стран как с высоким, так и со средним уровнем автомобилизации.

Значение некоторых относительных показателей аварийности в отдельных странах приведены в табл.1.12.

Относительные показатели аварийности в отдельных странах (1999 год)

Транспортные средства в Российской Федерации как источник гибели людей в ДТП в 4-5 раз опаснее, чем в экономически развитых странах с высоким уровнем автомобилизации и высокой интенсивностью движения (Австрия, Франция, Германия, США) и в 4-7 раз опаснее, чем в небольших странах со средним уровнем автомобилизации (Дания, Швеция). При этом если учесть, что среднегодовые пробеги транспортных средств в России намного меньше, чем в развитых странах, то реальный разрыв в уровне безопасности дорожного движения в России по сравнению с развитыми странами окажется еще более значительным.

частые причины ДТП

По статистике ГИБДД, количество дорожно-транспортных происшествий в 2015 году и начале 2016 заметно снизилось. Интересен тот факт, что такую положительную тенденцию связывают не только с ужесточением законодательных норм, улучшением культуры вождения и качества дорожного полотна, но и с уменьшением платежеспособности населения. Автовладельцы попросту стали меньше использовать личный транспорт. Во всяком случае, каждому водителю полезно будет знать основные причины ДТП и способы их избегания.

Неумолимая статистика

Согласной опубликованной статистке за 2015 год, основные причины аварий в России:

  • чуть менее 2% — несоблюдение скоростного режима, а именно превышение установленной и рекомендованной скорости движения;
  • 2% — несоблюдение правил обгона вследствие игнорирования дорожных знаков, разметки, а также пренебрежение рекомендациями по совершению обгонного маневра;
  • 6% — алкоголь, а именно управление ТС в нетрезвом состоянии;
  • чуть менее 8% — выезд на полосу встречного движения;
  • 8% — неправильный выбор дистанции;
  • 18% — несоблюдение правил приоритета при проезде перекрестков, игнорирование сигналов светофора;
  • 24 % — другие нарушения;
  • 32 % — несоответствие выбранной скорости конкретным дорожным условиям.

Конкретный фактор редко становится основной причиной дорожно-транспортного происшествия. Чаще всего именно стечение обстоятельств приводит к авариям на дорогах. К примеру, сам по себе алкоголь не может провоцировать аварии. Но состояние алкогольного опьянения приводит к превышению скорости, невнимательности при проезде перекрестков или обгоне, которые уже и становятся причинами аварий.

Борьба с пьяными водителями

В России наступление второго полугодия 2015 года ознаменовалось ужесточением законодательства в отношении водителей, употребивших за рулем алкоголь. Управление ТС в нетрезвом состоянии карается штрафом в 50 тыс. руб. За рецидив водитель рискует получить штраф размером 300 тыс. рублей, лишение прав на 3 года и свободы до двух лет. Если употребленный алкоголь стал причиной аварии, вследствие которой погиб человек, виновный может лишиться свободы на 7 лет, а если в ДТП погибло 2 и более человек, максимальный срок – 9 лет.

Уровень водительского мастерства

Ни для кого не секрет, что массовое увеличение количества водителей в России за последнее десятилетие, к сожалению, не соответствует уровню предлагаемой подготовки новых участников дорожного движения. А ведь основные причины происшествий на дорогах исходят именно от водителей. Общий уровень водительского мастерства в себя включает:

Водительский стаж и эмоционально состояния

Стоит признать, что многим участникам движения не хватает водительской сознательности. И речь здесь не только о вождение в нетрезвом состоянии и соблюдении ПДД. Причины ДТП возможны в большей мере потому, что водители несерьезно относятся к процессу вождения автомобиля. К примеру, пользование всевозможными мобильными устройствами часто приводит к потере контроля над дорожной обстановкой. Многих водителей не останавливает сонное состояние и усталость, что приводит к засыпанию в дороге. Чтобы избежать ДТП при длительном движении по трассе, рекомендуем узнать методы, которые помогу не уснуть за рулем.

Согласно статистике, большинство водителей становятся участниками аварий либо в первый год получения водительского удостоверения, либо по прошествии первых 5 (+-1) лет управления автомобилем. Первый год ознаменован отсутствием опыта, что приводит к риску провоцирования дорожно-транспортных происшествий. Примерно после 5 лет водительского стажа автовладелец начинает чувствовать уверенность в своих силах, что притупляет осторожность и концентрацию.

Также существует зависимость количества аварий от возраста автовладельца. Так, чаще всего ошибаются на дорогах люди в возрасте до 25 лет и после 60 лет. Больше всего виновником аварии рискует стать агрессивный человек, управляющий автомобилем в состоянии нервного перенапряжения.

как не уснуть за рулем
Состояние автомобилей и дорог

Техническое состояние транспортных средств также выполняет важную роль в обеспечении безопасности дорожного движения. К основным неисправностям можно отнести:

Пешие участники дорожного движения

Среди случившихся в 2015 году дорожных происшествиях примерно 11% аварий произошли с участием пешеходов. Громадная часть таких ДТП происходит именно по вине пешеходов, которые часто переходят дорогу в неположенном месте. Но даже в отведенных для перехода местах люди забывают следить за приближением автомобилей. Особенно это актуально в зимнее время, когда для остановки автомобиля порой требуется не один десяток метров. Часть вины за ДТП, случающиеся в такое время, лежит и на коммунальных службах.

Пуртова Алена Владимировна

В данной работе обучающиеся выявляли фокторы, влияющие на дорожно-транспортные происшествия: "день недели", "месяц", "время", "время года", "погодные условия", "место происшествия".

ВложениеРазмер
faktory_vliyayushchie_na_dorozhno-transportnye_proisshestviya.docx 106.21 КБ

Предварительный просмотр:

Российская Федерация, Тюменская область, Ханты-Мансийский

Автономный округ Югра, городское поселение Междуреченский,

Муниципальное автономное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

Районная научно-исследовательская конференция

Авторы: Королев Михаил 12 лет

Игнатова Ирина 12 лет

Косичкина Мария 13 лет

Руководитель: А.В. Пуртова,

педагог дополнительного образования

Автомобильный транспорт является самым небезопасным из всех доступных человеку. Известно, что именно дорожно-транспортные происшествия (ДТП) стоят на первом месте по числу погибших и пострадавших. По этим параметрам автомобили значительно обгоняют железнодорожный, авиационный и водный транспорт.

Дорожно-транспортные происшествия являются основной причиной гибели людей. Они происходят по многим причинам, среди которых есть как технологические, так и человеческие факторы.

Цель исследования: выявление факторов, значимо влияющих на число пострадавших в результате ДТП и построение модели, позволяющей давать прогноз числа жертв и аварий.

Методы и приемы исследования: сравнительный, анализа и синтеза, обобщения, опроса, описания.

Результаты и выводы данной исследовательской работы могут быть полезны для повышения безопасности на дорогах или для страховых компаний, планирующих введение программ страхования жизни и здоровья водителей и пассажиров. Однако, проведенные исследования носят по большей части поверхностный характер и не дают окончательного ответа на вопрос о модели, определяющей количество аварий и пострадавших. К сожалению, для проведения детальных исследований недостает информации систематического характера, такой, как обстоятельства столкновения, состояние водителя, скорость движения и т.д. Работа в данном направлении будет продолжена в 2013 году, после чего будет проведен сравнительный анализ аварийности на дорогах Кондинского района за два года.

Положение с безопасностью дорожного движения Организации Объединенных Наций характеризуют как глобальный кризис. По данным Всемирного Банка, ежегодный экономический ущерб в этой сфере превышает $500 млрд.

Статистика смертности Всемирной организации здравоохранения свидетельствует, что на долю транспортного травматизма приходится более трети смертельных исходов от всех несчастных случаев. Потери, связанные с дорожно-транспортными происшествиями (ДТП), в несколько раз превышают ущерб от железнодорожных катастроф, пожаров и других видов несчастных случаев. Особую остроту проблема приобрела в последнее десятилетие. Мы решили исследовать данную проблему и попытаться выяснить, какие факторы влияют на рост ДТП.

Актуальность данной проблемы неоспорима, так как ежегодно в дорожно-транспортных происшествиях на территории России погибает 33-35 тыс. человек и получает травмы различной степени тяжести более 250 тыс. человек. Не исключение и наш Кондинский район.

Гипотеза: переменные: день недели, месяц, время года, время суток, погодные условия, место происшествия оказывают влияние на количество ДТП.

Объект исследования: дорожно-транспортные происшествия с пострадавшими.

Предмет исследования : день недели, месяц, время года, время суток, погодные условия, место и виды происшествий.

Цель исследования: выявление факторов, значимо влияющих на число пострадавших в результате ДТП и построение модели, позволяющей давать прогноз числа жертв и аварий.

Методы и приемы исследования:

  1. Сравнительный;
  2. Анализа;
  3. Синтеза;
  4. Обобщения;
  5. Опроса;
  6. Описания.

Для проведения исследования мы обратились в отделение Государственной Инспекции по Безопасности Дорожного Движения Отделения Министерства Внутренних Дел Российской Федерации по Кондинскому району (ГИБДД ОМВД РФ по Кондинскому району) за статистикой дорожно-транспортных происшествий, в которой пострадали водители, пешеходы, пассажиры на территории нашего района за 2012 год. Исследовать аварии, в которых к счастью обошлось без пострадавших, не было возможности, так как не на все такие происшествия выезжали сотрудники ГИБДД ОМВД РФ. Согласно Федеральному закону "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (ОСАГО) если в ДТП пострадало всего два транспортных средства, не было пострадавших и погибших и материальный ущерб, который понесли оба участника ДТП невелик, автовладельцы могут самостоятельно решить данную ситуацию.

Исходя из поставленных задач, проанализировав статистику ДТП по Кондинскому району, в которых были пострадавшие, мы определили в какой день недели, месяц, время года, произошло наибольшее количество аварий. Также учли такой фактор, как погодные явления и место происшествия.

Выявление факторов, значимо влияющих на риск дорожно-транспортного происшествия при решении задачи повышения безопасности на дорогах должно рассматриваться как приоритетная задача. Это позволит принимать решения, которые действительно смогут устранить сторонние причины аварий. На выявление подобных причин и направлена данная исследовательская работа.

В своей работе мы пользовались следующими методами и приемами исследования.

Читайте также: