По каско отказали в покраске что делать

Обновлено: 18.04.2024

Форум Touareg Club > Клубные разделы > Обо всём > Скол или царапина как причина для отказа в выплате каско

Это какая-то новая мода страховых? Т.е. я чтоб застраховаться должен до кучи все мелкие коцки поустранять.

Кто вообще сталкивался с такой херотой? Можете прокомментировать?

Да, совершенно обычная практика и очень древняя.
Точно так же как если за поцарапанное крыло получил наликом со страховой, то должен отремонтировать, если не отремонтировал и в него опять кто-то приехал, то возмещению не подлежит.

Dimann, не блин, мелкие сколы - совершенно обычное дело. и чего, из-за них могут отказать в выплате если мне крыло снесли к примеру.

Чет офигеваю тихо.

GoldenVobla, точнее так: Вы получите страховку после страхового случая (если будет авария "с деформацией элемента"), но когда будут считать, то вычтут только стоимость покраски (т.е. будут выплачивать за саму деталь (если замена), если ремонт: то за шпаклёвку, грунтовку, снятие, установку, расходные материалы. НО БЕЗ ПОКРАСКИ . так как эта деталь требовала покраски на момент страхования. hi:
А если была деформирована деталь, то вообще :negative:

GoldenVobla, Если в полисе есть запись, что авто застрахован с такими-то повреждениями, то - да, могут отказать.Если из-за каких-то сколов, которые не нашли отражения в полисе- тогда развод.Надо ругаться.

Но эти записи можно исключать.

Пример.
страхуешь авто с поврежденным крылом , через неделю приезжаешь с отремонтированым крылом. ОБЯЗАТЕЛЬНО! пишешь заявление, машину к осмотру и фотографированию, получаешь НОВЫЙ. бланк полиса, в котором уже нет записи по повреждениям данного элемента.В случае повреждения этого элемента в дальнейшем , отказать в выплате не имеют права.

отказать в выплате не имеют права.

. не имеют, но ищут ЛЮБУЮ ВОЗМОЖНОСТЬ.

я сделал полировку перед осмотром, Ингос доипался до каждой царапинки, ВТБ - написла что повреждений нет. В итоге ушел в ВТБ и уже 2 года там :) выплат пока не было только :(

Gru, Да вот я и опасаюсь, что некоторые моменты которые я к и дефектами не считаю, будут потом считаться причиной отказа

GoldenVobla,
Странный подход СК. Уже на этом этапе должны возникнуть опасения касательно адекватности страховщика.
Вариант Gru "голосовать ногами", на мой взгляд, самое то.

GoldenVobla, А чему тут удивляться , комрад? Весь бизнес страховых построен на том, чтобы окучить тебя на твои бабки - так что воплне естественно что они цепляются за каждую мелочь. Просто в докризисные времена страховые жировали и позволяли себе некоторую роскошь в виде приличного общения с клиентом. Теперь времена другие - они нас просто имеют. вернее вас, я лично для себя решил, что нахрен мне их каско больше не нужно.

звеRRRь, Ну отношение сменилось, но отдать должное ингосу отдали 55 т.р., почти в срок. Хотя естественно занизили прилично, но отдали.

отдали 55 т.р., почти в срок. Хотя естественно занизили прилично, но отдали.

Вот ты сам себя послушай: ПОЧТИ в срок, ЗАНИЗИЛИ прилично. мы же с тобой не об ОСАГО говорим за 3 тысячи, а о Каско за 100 . КАСКО - в моём понимании, это такая бумажка, при наличии которой я могу не думать НИ О КАКИХ ВОЗМОЖНЫХ ПОСЛЕДСТВИЯХ с моим автомобилем - вот в этом слаче я заплачу и 100 и 150 тысяч. На данный же момент ты платишь страховой огромные бабки и уже сейчас, заранее, предполагаешь возможные проблемы с выплатами, геморрой и прочие неурядицы независимо от компании - и вот вопрос: оно тебе надо? Платить нужно за то, чтобы разгрести возможный гемор, а не за то, чтобы его почти наверняка обрести.

п.с. про упомянутый Ингос - наверняка же был в их офисе на Тульской: сколько сидит там манагеров, впаривающих полисы? человек 30. А сколько манагеров, занимающихся выплатами? По ОСАГО трое, а по КАСКО одна. зашивающаяся девушка ( Маша, помоему:biggrin:) - и это приличная компания?:bad::bad::bad:

пробема в том, что если эксперт отметит, например, скол на левой двери, то вся левая дверь не подходит под страховой случай по лкп.
теперь вопрос. а как же износ машины. неужели ни у кого за год нет ни одного скола.
так же все зависит от цвета машины, например, на светлой машине этот скол не виден, а вот на черной сразу брасается в глаза.
я считаю, что логичней человека предупредить не обращатся именно по этому сколу, а в акте осмотра его не отмечать, но при этом сделать фото, чтобы клиент не мошенничал.
при этом, замечу, что сколы покрывают не все страховые, следовательно, перед тем как застраховаться нужно читать правила.

Проведение ремонта транспортного средства за счет страховой компании является одной из наиболее распространенных форм страхового возмещения по КАСКО и ОСАГО. Более того, в 2017 году, после принятия изменений в закон об ОСАГО, денежные выплаты по обязательной автогражданке должны полностью уступить место проведению восстановительного ремонта.

Страховое возмещение путем восстановительного ремонта представляет собой удобный вариант для автовладельца, и выгодный – для страховщика. Однако здесь имеется одна существенная проблема. Всегда существует вероятность, что СТО выполнит некачественный ремонт по ОСАГО или КАСКО.

Как автовладельцу в этом случае защитить свои права и интересы?

Передача автомобиля в ремонт по КАСКО и ОСАГО

Восстановительный ремонт в рамках страхового возмещения выполняет СТО, с которой у вашей страховой компании заключен соответствующий договор. После оформления страхового случая и определения размера возмещаемого ущерба, страховщик организует и оплачивает проведение ремонта и направляет клиента в СТО. Уже на этом этапе необходимо предусмотреть возможность некачественного ремонта по КАСКО или ОСАГО.

Чтобы впоследствии было меньше сложностей, следует проследить за правильным составлением акта приема-передачи транспортного средства. В этом документе должны содержаться следующие основные сведения:

  1. подробные сведения о ремонтируемом транспортном средстве;
  2. перечень и точное описание повреждений авто;
  3. дата и цели передачи транспортного средства в ремонт;
  4. сведения о стороне, принимающей транспортное средство.

Акт должен быть заверен подписями и печатями сторон.

После проведения ремонта автовладельцу необходимо тщательно осмотреть машину. Выявленные недостатки обязательно следует отразить в акте приема-передачи. Если этого не сделать, порядок действий после некачественного ремонта по ОСАГО или КАСКО может быть существенно осложнен. Доказать происхождение многих недостатков и повреждений в связи с некачественным ремонтом бывает очень сложно, если они не выявлены непосредственно после проведения работ.

Порядок действий после некачественного ремонта по КАСКО

Кто должен отвечать?

Чтобы определить порядок действий после некачественного ремонта по КАСКО, необходимо, прежде всего, определиться с тем, кому предъявлять претензии.

Руководствуясь этими соображениями, Верховный Суд РФ указал своим постановлением № 20 от 27.06.2013 г, что ответственность перед автовладельцем за некачественно проведенный восстановительный ремонт по КАСКО несет страховая компания. Поэтому именно к страховщику необходимо обращаться с претензиями.

Порядок действий автовладельца

Любого автовладельца, который столкнулся с подобной проблемой, интересует, что делать после некачественного ремонта по КАСКО . Порядок действий должен быть следующим:

Специфической является ситуация, если при выполнении восстановительного ремонта СТО были допущены недостатки, которые невозможно выявить во время приемки. Примером может быть установка неоригинальной детали вместо фирменной, некачественное исполнение работ, повлекшее поломку другой детали и т.д.

Необходимо учитывать, что подать претензию на некачественный ремонт по КАСКО можно в течение 2 лет после его проведения. При существенных недостатках выполнения ремонта срок подачи претензии увеличивается до 10 лет. Поэтому сразу после выявления проблемы необходимо провести независимую экспертизу, которая зафиксирует наличие неисправностей и установит их связь с некачественным ремонтом.

Чего требовать?

В претензии на некачественный ремонт по КАСКО вы имеете право требовать один из следующих вариантов компенсации:

  • бесплатное устранение выявленных недостатков;
  • уменьшение стоимости выполненного ремонта на соответствующую сумму с выплатой разницы;
  • возмещение расходов на самостоятельное устранение недостатков.

Порядок действий после некачественного ремонта по ОСАГО

Если вас интересует, что делать после некачественного ремонта по ОСАГО , то в данном случае принципиальной разницы между двумя видами страхования нет. Поэтому порядок действий будет аналогичным КАСКО:

Ответственность страховщика за некачественный ремонт по ОСАГО определена в соответствии с постановлением Верховного Суда от 29.01.2015 г. Сроки подачи претензии и возможные варианты компенсации также будут аналогичными.

Проведение экспертизы

Первое, что нужно сделать после выявления некачественного ремонта по ОСАГО или КАСКО, это провести независимую экспертизу. Стоимость проведения экспертизы оплачивает автосервис или страховщик. Однако если экспертиза не выявит недостатков после ремонта, то оплачивать экспертизу придется вам.

Независимую экспертизу проводит эксперт, имеющий соответствующую государственную аттестацию. По результатам ее проведения составляется экспертное заключение, которое в обязательном порядке должно содержать следующие данные:

  • сведения об организации, проводящей экспертизу;
  • время составления экспертного заключения и его номер в учетном реестре;
  • основания для проведения экспертизы;
  • сведения о заказчике экспертизы;
  • информация о транспортном средстве и его индивидуальные признаки;
  • список использованной литературы;
  • список проведенных исследований;
  • обоснование экспертных выводов.

Данная инструкция поможет вам защитить свои интересы в случае некачественного ремонта по КАСКО или ОСАГО.

Перечень основных нормативных актов:

Часто задаваемые вопросы

Вопрос: На чье имя составлять претензию, если выполнен некачественный ремонт по ОСАГО?

Ответ: В соответствии с действующим законодательством, ответственность за проведение восстановительного ремонта в рамках страхового возмещения по ОСАГО (как и по КАСКО) несет страховая компания. Поэтому претензию необходимо составлять и подавать на имя страховой компании.

Вопрос: Что делать, если недостатки восстановительного ремонта по КАСКО были обнаружены через полтора года?

Ответ: Вы можете подать претензию в течение двух лет после выполнения некачественного ремонта по КАСКО. Поэтому, не затягивая время, выполняйте экспертизу.

Вопрос: Что делать, если страховая компания согласна оплатить только ремонт, а специалисты автосервиса утверждают, что требуется замена поврежденной детали?

Ответ: В этой ситуации вы можете выполнить ремонт, после чего провести независимую экспертизу, которая выявит недостатки. По результатам экспертизы можно составить претензию страховой компании на некачественный ремонт после ОСАГО или КАСКО.

Вопрос: Как можно компенсировать моральный ущерб за некачественное выполнение ремонта по КАСКО?

Ответ: Для компенсации морального ущерба необходимо обращаться с иском в суд.

В каких случаях стоит заявлять в страховую о небольших повреждениях автомобиля?

Если у вас полис с франшизой, сначала оцените степень ущерба, который был нанесен вашему автомобилю. Если предполагаемые расходы на ремонт больше суммы франшизы по КАСКО, обратитесь в страховую.

Если расходы на ремонт будут совпадать с размером франшизы или окажутся ниже, заявлять о страховом случае не стоит. По условиям полиса КАСКО с франшизой вы не сможете получить возмещение, но сам заявленный убыток может повысить стоимость полиса на следующий год.

Иногда клиенты не заявляют о небольших повреждениях вроде царапин или сколов сразу: те кажутся им незначительными, а их исправление — необязательным. Но когда происходит более крупное повреждение, они заявляют обо всех старых царапинах как о последствиях одного — последнего — повреждения. Так делать не стоит, и вот почему.

При обследовании автомобиля перед ремонтом специалисты могут выявить, что заявленные повреждения получены в разное время. В этом случае сумма франшизы по полису КАСКО будет взята столько раз, сколько будет выявлено страховых событий, то есть причин возникновения повреждений. Столько же страховых событий будет внесено в страховую историю клиента.

Любые вопросы о ДТП также можно задать, позвонив на горячую линию помощи: 8 800 555−15–99. Это бесплатно для водителей по всей России — не обязательно даже быть клиентом Тинькофф или Тинькофф Страхования.

Специалисты службы поддержки подскажут, нужно ли вызывать ГИБДД, как оформить европротокол и правильно сделать фото повреждений, в какую страховую обращаться: свою или второго участника. Линия помощи работает ежедневно, 24/7.

Как заявить в страховую о мелком повреждении?

Если, по вашим расчетам, стоимость ремонта выше франшизы, обратитесь в страховую. Для этого:

Если повреждение соответствует условиям полиса, мы выдадим вам направление на станцию техобслуживания для проведения ремонта вашего автомобиля.

Договоритесь с сотрудниками станции о времени и приезжайте сразу на ремонт. На станции техобслуживания нужно будет заполнить извещение об убытке, а дальнейшее общение с СТО и оплату счета мы возьмем на себя.

Повреждены стекло, фара или другой стеклянный элемент. Что делать?

Обычно такие повреждения происходят во время движения от вылетающих из‑под колес камней. Если вы повредили стекло или фары и требуется их замена, следуйте этой инструкции:

Если у вас есть франшиза, попробуйте оценить стоимость повреждения. Если она равна или ниже размера франшизы, заявлять о повреждении не стоит: страховая компания не покроет этот убыток.

Если повреждения соответствуют условиям полиса, мы выдадим вам направление на станцию техобслуживания для проведения ремонта вашего автомобиля.

Договоритесь с сотрудниками станции о времени и приезжайте сразу на ремонт. Мы возьмем на себя дальнейшее общение с СТО и оплату счета.

В случае когда повреждение стекла не очень серьезное и полная замена не требуется, вам могут отремонтировать его бесплатно, даже если у вас КАСКО с франшизой. При этом заключение о ремонтопригодности стекла принимается сотрудниками стекольных СТО.

Можно ли удалить скол на автомобиле за счет страховой компании?

Сколы лакокрасочного покрытия относятся к естественному износу автомобиля, поэтому не будут являться страховыми событиями. Однако если впоследствии вы повредите элемент, на котором при предстраховом осмотре был скол, и повреждения будут более серьезными, например царапина или вмятина, мы восстановим или заменим элемент в зависимости от его ремонтопригодности.

Кто-то повредил мой автомобиль. Как получить ремонт по КАСКО?

Следуйте этой инструкции:

Осмотрите автомобиль для определения полного объема повреждений. Проверьте, всё ли на месте в салоне и багажнике. Сделайте фото каждого повреждения.

Обратите внимание на окружающие объекты и автомобили. Возможно, предмет или автомобиль, причинивший повреждения, находится рядом — он может понадобиться в качестве доказательства.

Осмотритесь: на ближайших домах, подъездах и автомобилях могут быть установлены камеры или видеорегистраторы. Попробуйте связаться с их владельцами и получить видеозапись того, что случилось.

Получите направление на станцию техобслуживания для проведения ремонта вашего автомобиля. Мы выдадим его, если повреждения соответствуют условиям полиса.

Договоритесь с сотрудниками станции о времени и приезжайте сразу на ремонт. Мы возьмем на себя дальнейшее общение с СТО и оплату счета.

Что делать в прочих случаях повреждения автомобиля?

Например, если у вас КАСКО без франшизы и вы сами случайно повредили машину без ДТП — например, получили царапины, когда просто наехали на ветки или неудачно припарковались в гараже, — никакие справки для урегулирования собирать не потребуется.

Любые вопросы о ДТП также можно задать, позвонив на горячую линию помощи: 8 800 555−15–99. Это бесплатно для водителей по всей России — не обязательно даже быть клиентом Тинькофф или Тинькофф Страхования.

Специалисты службы поддержки подскажут, нужно ли вызывать ГИБДД, как оформить европротокол и правильно сделать фото повреждений, в какую страховую обращаться: свою или второго участника. Линия помощи работает ежедневно, 24/7.


Суд первой инстанции встал на сторону страхователя

В период действия договора автомобиль был поврежден, и Борис Петрачук уведомил страховую компанию. После осмотра автомобиля страховщик признал случай страховым и выдал владельцу направление на ремонт. Не согласившись с перечнем предполагаемых работ и заменяемых деталей, указанных в счете СТОА, страхователь направил в СК претензию, в которой просил выплатить ему страховое возмещение в денежном выражении. Ответа на претензию, равно как и страхового возмещения, мужчина не получил.

Суд первой инстанции исходил из того, что хотя заключенным между сторонами договором страхования ТС в случае его повреждения предусмотрено страховое возмещение в виде выдачи потерпевшему направления на ремонт на соответствующую СТОА, в данном случае страховщиком не выполнено обязательство по надлежащей организации такого ремонта, поскольку указанный в направлении на ремонт объем повреждений автомобиля Бориса Петрачука не соответствовал имеющимся в действительности повреждениям. На основе изложенного суд указал, что истец вправе был потребовать от ответчика выплаты страхового возмещения в денежном выражении в размере стоимости восстановительного ремонта автомобиля. При определении размера подлежащего взысканию в пользу потерпевшего страхового возмещения суд первой инстанции руководствовался заключением проведенной судебной автотехнической экспертизы от 24 октября 2019 г.

Апелляция не нашла оснований для выплаты истцу страхового возмещения в денежном выражении

2 июля 2020 г. апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Краснодарского краевого суда решение первой инстанции было отменено, в удовлетворении исковых требований отказано. В заседание судебной коллегии для представления интересов истца явился его представитель, адвокат Краснодарской краевой коллегии адвокатов Артур Саакян, который не был допущен к участию в заседании, поскольку не имел при себе диплома о высшем юридическом образовании.

Апелляционной суд посчитал, что страховщик выполнил условия заключенного договора, согласно которым в случае повреждения автомобиля страхователя страховщик обязан выдать потерпевшему направление на ремонт автомобиля на соответствующей СТОА, однако Борис Петрачук уклонился от предоставления поврежденного ТС на ремонт. Помимо этого суд отметил, что судебный эксперт не осматривал автомобиль и произвел экспертизу на основании материалов дела, в том числе представленных истцом, достоверность которых, по мнению апелляционного суда, вызывает сомнение.

Недопущение представителя к участию в заседании нарушило конституционное право истца

Позднее Борис Петрачук обратился с жалобой в Верховный Суд и просил оставить в силе решения суда первой инстанции. Судебная коллегия по гражданским делам ВС не согласилась с доводами апелляционной и кассационный инстанций, отметив допущенные нарушения норм действующего законодательства.

Прежде всего Верховный Суд напомнил, что в соответствии с ч. 1 ст. 48 Конституции РФ каждому гарантируется право на получение квалифицированной юридической помощи. Как предусмотрено ч. 1 ст. 48 ГПК РФ, граждане вправе вести свои дела в суде лично или через представителей. Суд разъяснил, что в ст. 49 Кодекса закреплено, что представителями в суде могут быть дееспособные лица, полномочия которых на ведение дела надлежащим образом оформлены и подтверждены.

Пленум ВС РФ принял постановление о некоторых вопросах применения обновленных процессуальных норм во избежание судебных ошибок

ВС указал, что при недопущении представителя истца к участию в заседании по причине отсутствия у него при себе диплома о высшем юридическом образовании апелляционный суд не принял во внимание разъяснения, содержащиеся в п. 4 Постановления Пленума ВС РФ от 9 июля 2019 г. № 26 о применении норм ГПК, АПК, КАС в связи с процессуальной реформой. В соответствии с данным положением лицо, которое до вступления в силу изменений начало участвовать в деле в качестве представителя, после вступления в силу изменений сохраняет предоставленные ему по этому делу полномочия вне зависимости от наличия высшего юридического образования либо ученой степени по юридической специальности.

Так, Суд пояснил, что из материалов дела следует, что Артур Саакян, действующий на основании выданной ему в установленном законом порядке доверенности, участвовал 27 сентября 2019 г. в судебном заседании суда первой инстанции в качестве представителя истца. В связи с этим адвокат сохранил предоставленные ему Борисом Петрачуком полномочия на участие в деле в качестве представителя в суде апелляционной инстанции.

По мнению Верховного Суда, не допустив Артура Саакяна в качестве представителя истца к участию в рассмотрении дела в апелляционном порядке, судебная коллегия тем самым нарушила конституционное право Бориса Петрачука на получение квалифицированной юридической помощи и принцип состязательности сторон гражданского процесса, а ее постановление, вынесенное без учета принципов гражданского судопроизводства, не может считаться законным.

ВС не согласился с формальным подходом суда апелляционной инстанции к рассмотрению дела

Ссылаясь на п. 1 ст. 929 ГК РФ, Суд указал, что страховщик, заключая договор страхования, берет на себя обязательства за обусловленную договором плату при наступлении предусмотренного в договоре события возместить страхователю причиненные вследствие этого события убытки в застрахованном имуществе либо убытки в связи с иными имущественными интересами страхователя в пределах определенной договором суммы.

Верховный Суд также подчеркнул, что по общему правилу, установленному п. 3 ст. 10 Закона об организации страхового дела, обязательство по выплате страхового возмещения является денежным. Вместе с тем согласно п. 4 указанной статьи в пределах страховой суммы может предусматриваться замена страховой выплаты предоставлением имущества, аналогичного утраченному имуществу, а в случае повреждения имущества, не повлекшего его утраты, – организацией и (или) оплатой страховщиком в счет страхового возмещения ремонта поврежденного имущества.

Обращаясь к п. 42 Постановления Пленума ВС РФ от 27 июня 2013 г. № 20, Верховный Суд подчеркнул, что если договором добровольного страхования предусмотрен восстановительный ремонт ТС на СТОА, осуществляемый за счет страховщика, то в случае неисполнения такого обязательства в установленные договором сроки страхователь вправе поручить производство ремонт третьим лицам либо произвести его своими силами и потребовать от страховщика возмещения понесенных расходов в пределах страховой выплаты.

В рассматриваемом случае транспортное средство отремонтировано не было, поскольку истец не согласился с объемом предполагаемых восстановительных работ, полагая его недостаточным. В связи с этим, как пояснил Суд, для правильного разрешения спора суду апелляционной инстанции надлежало установить, какие обязанности возникли у сторон договора КАСКО в связи с наступлением страхового случая. Кроме того, в связи с несогласием Бориса Петрачука с объемом предполагаемых восстановительных работ было необходимо выяснить, какие действия каждая из сторон в соответствии с действующим законодательством должна была предпринять и предприняла. Однако судом эти обстоятельства не устанавливались и на обсуждение сторон не выносились, подчеркнул ВС.

Суд также посчитал, что апелляционной инстанции следовало определить, были ли надлежащим образом страховщиком исполнены обязательства, возникшие из договора имущественного страхования, обусловлено ли соглашение сторон о натуральном возмещении условиями договора КАСКО, предусмотрена ли законом или договором возможность замены обязательства, исполняемого в натуре, денежным обязательством. В связи с выявленными нарушениями Верховный Суд направил дело на новое рассмотрение в суд апелляционной инстанции.

Эксперты оценили позицию Верховного Суда

В частности, по мнению Дмитрия Шнайдмана, в рассматриваемом деле, в случае несогласия страхователя с предполагаемым объемом ремонтных работ, указанным в направлении страховщика, добросовестным поведением страхователя могло бы являться требование о понуждении страховщика исполнить договор на согласованных условиях, выдав направление на ремонт всех повреждений, имеющих отношение к страховому случаю. В этом случае спор касался бы порядка исполнения обязательств страховщика, связанных с выплатой страхового возмещения путем организации восстановительного ремонта, но не менял бы сути данного обязательства, добавил адвокат.

Автовладелец горюет по поводу царапины на машине

Бум добровольного автострахования в нашей стране совпал с развитием рынка кредитования, и, казалось бы, пошел на спад. На самом деле это не так. Страхование авто до настоящего времени достаточно популярно, поэтому и вопросы относительно получения выплат возникают по-прежнему часто. И если на практике возмещение по КАСКО значительных повреждений на машине не вызывает вопросов, то при выплате за незначительные царапины страховщики чаще пытаются найти основания для отказа. О чем следует знать в таких случаях, и каким образом действовать, чтобы получить положенную выплату. Проанализируем все возможные варианты и возникающие вопросы.

Особенности страхования по КАСКО

Существует ряд условий, на которые при заключении договора страхования авто, многие не обращают внимания. Лишь при наступлении страхового случая начинают вспоминать все, о чем говорил специалист по страхованию, а также внимательно читать правила.

Девушка звонит в страховую компанию

Какие пункты важны при незначительных повреждениях, и на что обратить особое внимание:

  1. Наличие франшизы. Данное условие разработано страховщиками в качестве превентивной меры при получении небольших повреждений. Франшиза устанавливается либо равной определенной сумме, например, 15 000 руб., либо в процентном соотношении от стоимости автомобиля. Суть заключается в том, что ущерб, причиненный автомобилю в пределах суммы франшизы, страховщиком не возмещается. Включение данного условия делает стоимость договора существенно ниже.
  2. Возможность получения выплаты без предоставления документов, фиксирующих факт причинения вреда авто. При этом компании устанавливают требования по сумме ущерба (например, не более 10 000 руб.) или при повреждении конкретных элементов (например, бампер). Как правило, такими льготами можно воспользоваться не более 1-2 раз в течение всего срока использования.
  3. Частичное КАСКО. В различных компаниях одно и то же название может предполагать по факту различные условия страхования, например, возмещение выплачивается только при наличии другой стороны, то есть не включается риски механического повреждения, либо только по рискам угон и полная гибель (авто не подлежит восстановлению).

Как получить возмещение?

При обнаружении царапин на транспортном средстве в первую очередь необходимо определить природу данного повреждения, а именно кто и при каких обстоятельствах мог его сделать. От этого напрямую зависит дальнейший порядок действий.

Царапина на двери

Ситуации бывают разные: поцарапал другой автомобиль, соседский ребенок что-то пытался нарисовать гвоздем, при парковке было неверно рассчитано расстояние – все эти случае являются страховыми по программе КАСКО. Поскольку в отличие от ОСАГО по договору страхуется сам автомобиль, независимо от того по чьей вине были нанесены повреждения.

Повреждения лакокрасочного покрытия, как следствие естественного износа, все страховщики исключают из покрытия. Поэтому при обнаружении небольших царапин около ручек, которые чаще появляются при эксплуатации авто представительницами женского пола из-за длинных ногтей, обращаться за выплатой в страховую компанию бессмысленно.

Для получения выплаты за царапины при отсутствии возможности заявить о страховом случае без справок, всегда следует сделать заявление в компетентные органы для подтверждения факта причинения вреда. В зависимости от причины повреждения следует обращаться в ГИБДД или в полицию.

Обращение по царапинам в ГИБДД

Обращаться в ГИБДД необходимо лишь в тех случаях, если повреждения были нанесены во время движения машин. При этом неважно двигались оба участника или один из них был припаркован. Кроме этого именно в ГИБДД оформляются повреждения, полученные при столкновении авто со стационарными предметами (ворота, столбики и прочее).

Сотрудники, прибывшие на место ДТП, оформляют документы, содержащие сведения об участниках столкновения, регистрационных данных авто, действующих полисах ОСАГО, а также о причиненных повреждениях. Для получения протокола и иных необходимых для выплаты по КАСКО документов необходимо взять в страховой компании запрос. Выплата или направление на ремонт осуществляется лишь при наличии полного пакета документов, включающего:

  • документы из ГИБДД (протокол, справка, схема, постановление и другие при наличии);
  • документы на автомобиль;
  • паспорт собственника;
  • договор КАСКО с подтверждением оплаты.

Обращение по царапинам к участковому (в полицию)

Во всех случаях, в которых повреждения были причинены припаркованному автомобилю, неизвестными лицами обращаться необходимо в полицию либо в общем порядке, либо к участковому. При этом совершенно неважно известен причинитель вреда или нет – возмещение будет осуществляться в рамках договора КАСКО.

При обращении потребуется написать заявление, а в некоторых ситуациях также оформить подробное объяснения при каких обстоятельствах были обнаружены повреждения. В заявлении следует указать данные, позволяющие идентифицировать машину (VIN, марку авто, регистрационный знак), а также характер повреждений и элементы, на которых они обнаружены (например, вмятина на переднем бампере). В итоге будет выдан талон-уведомление, который следует предоставить страховщику. После заполнения у участкового бланка по форме №3 с проставлением всех необходимых печатей можно получить в страховой компании выплату. Большинство страховщиков требуют также приложить постановление, свидетельствующее об отказе в возбуждении уголовного дела.

Сотрудники полиции обязательно должны указать о том, что ущерб авто причинен неизвестным лицом. Даже несмотря на то, что причинителя вреда не найдут и в возбуждении уголовного дела после проверки и проведения расследования в течение 30 дней будет отказано, возмещение по КАСКО страховщиком должно быть произведено в полном объеме.

Внимание! При написании заявления нельзя делать акцент на том, что вред авто был причинен при неизвестных обстоятельствах – в таких ситуациях страховщики отказывают, ссылаясь на невозможность отнести событие к страховому случаю.

При отказе в возмещении незначительных убытков и царапин на авто в результате событий, зафиксированных компетентными органами, отстоять свои интересы в суде не составит труда. Поэтому независимо от возможности обратиться за возмещением без предоставления каких-либо справок, следует фиксировать все события причинения вреда в ГИБДД или полиции.

Читайте также: