Отключение акб при дтп зачем

Обновлено: 24.04.2024

Отключение аккумулятора – защитная мера, помогающая предотвратить случайное замыкание при техническом обслуживании автомобиля. Вторая цель – исключение значительного разряда при простое авто без движения в течение многих дней.



Зачем нужно отключение?

Когда машина стоит, бортовая электроника, система сигнализации в ждущем режиме, возможно, скрытая камера видеонаблюдения в салоне, GPS-трекер, работающий в ждущем режиме, даже при общем ампераже в сто миллиампер в час за несколько дней или более чем за неделю разрядит АКБ.

Отключение АКБ становится крайней мерой лишь для тех, кто не потрудился установить на свой автомобиль подобную систему.



Необходимые инструменты

Для правильного отключения АКБ автовладельцу или техспециалисту потребуются некоторые подручные средства. Однако никакой редкий и дорогой инструмент здесь ни к чему. Перечень инструментов представлен следующими приспособлениями: удлинитель ключа, перчатки диэлектрические, старая зубная щётка, защитные очки, вода и питьевая сода, хомуты, малогабаритный деревянный поддон. Затем переходят к подготовке АКБ для её отключения.




Подготовка

Нагрузку снимают заранее и постепенно – отсоединяют от общебортовой шины все устройства, потребляющие электричество для своей работы. АКБ – накопитель, обладающий запасом тока, мощности которого хватит, чтобы прожечь любое место на теле человека. К тому же в его банках при подзаряде выделяется водородно-кислородная смесь – гремучий газ, взрывающийся при малейшем искрении.

Перед началом работы надевают защитные очки и перчатки. Затем двигатель заглушают (если он работал) и извлекают из замка ключ зажигания. Некоторые системы защиты могут воспринять отсоединение АКБ как попытку проникновения в салон. Они успевают заблокировать двери, при этом ключ остаётся в салоне.



Технология

Чтобы правильно отключить аккумулятор в автомобиле, следует соблюсти определённый порядок действий: отсоединить клеммы в правильной последовательности и демонтировать (извлечь) батарею из её посадочного места. Бывают случаи, когда мотор, независимо от его типа – карбюратор или инжектор – глохнет несколько раз подряд, а завести в который уже раз машину от энергии аккумулятора, не успевающего зарядиться, не хватает. Подозрение автовладельца в этом случае падает на неисправности в двигателе, от которых тот самопроизвольно прекращает работать, однако и батарея тоже не обладает беспредельной ёмкостью.




Отсоединение клемм

Провода отводят друг от друга так, чтобы они не касались друг друга. Проскакивание искры при снятии остаточного напряжения крайне нежелательно. При излишне плотном присоединении проводов к выводам АКБ можно воспользоваться специальным съёмником.

Положительный провод следует отключить только после снятия отрицательного – при случайном замыкании на корпус первыми сгорят предохранители. Если их нет, то может задымиться проводка, пока кабель присоединен к аккумулятору.



Дальнейшие работы

Извлечение клемм – процесс, предшествующий другому этапу. На втором этапе ослабляется и выкручивается удерживающий АКБ болт. Снятие аккумулятора производят крайне осторожно: вес батареи составляет от 20 кг, при случайном выпадении её может произойти разбрызгивание электролита, сопровождающееся многочисленными химическими ожогами. Поэтому потребуется помощь другого человека.

Отложив в сторону снятую АКБ, потребуется вычистить от загрязнений посадочное место, в котором она стояла. Для чистки потребуется зубная щётка и раствор пищевой соды. Когда посадочное место высохнет, можно установить новый аккумулятор – взамен снятого.




Рекомендации

Долговременное использование батареи приводит к покрытию клемм слоем оксида металла, из которого они изготовлены. Использовать молоток и удары плоскогубцами при снятии клемм нельзя – последние могут сломаться. Удары и лишняя вибрация в АКБ приводят к отделению внутри фрагментов пластин и решёток, из-за чего АКБ значительно потеряет в ёмкости или окажется полностью нерабочей. Сняв батарею, недопустимо её грубо перемещать, бросать, стучать по ней. Трещины и сколы в корпусе приведут к утечке электролита, отчего АКБ, опять же, станет непригодной для дальнейшего использования.

Стучать по соседним, прилегающим к посадочному месту узлам автомобиля также нельзя. Установка АКБ на торец или переворачивание ее также не допускается: батареи с жидким электролитом могут подвергнуться протечке. Пластины, могут при этом сместиться и замкнуться. Банка с замкнутыми пластинами непригодна для дальнейшего использования – за считаные минуты она потеряет свою ёмкость.

Такое часто происходит и с АКБ, которые подвергались слишком интенсивной тряске – например, при скоростной езде на машине по плохим дорогам.

Содержание АКБ при глубоких отрицательных температурах приведёт к тому, что электролит вымерзнет и, распирая стенки батареи, приведёт к образованию трещин. При нахождении каких-либо повреждений на корпусе, особенно сквозных, использовать АКБ нельзя. Электролит не должен соприкасаться с другими предметами. Ювелирные изделия – даже золотые – снимаются. При снятии АКБ не только очищается от грязи, но и проверяется на наличие следов СК. Все комплектующие, включая крышки, отмываются и чистятся. После доливания дистиллированной воды напряжение на АКБ нужно измерить, при необходимости – зарядить батарею до 14 В.




Изначально стартер устроен так, что для раскручивания ДВС автомобиля ему потребуется ток, до десятка раз больший, чем ёмкость АКБ, и профессиональные автомастера сошлись на мнении, что стартер, по сути, портит батарею своими запредельными нагрузками, отчего каждый месяц-три её приходится тренировать – выполнять контрольные разряды и заряды по специальному алгоритму в целях десульфатирования пластин.

Причиной тренировки также могут стать всё те же случайные замыкания АКБ на корпус машины при несоблюдении верной последовательности отключения и подключения батареи к стартерно-генераторной составляющей.

Центр ДТП МЧС России

Денис Мехов

Денис Мехов запись закреплена

1.Как правильно отключить аккумулятор при ДТП?
2.Каковы должны быть действия очевидца ДТП?

Центр ДТП МЧС России

1) 1. Отсоедините отрицательный кабель
2. Отсоедините положительный кабель
3. Положите кабели таким образом, чтобы они не могли случайно снова соединиться с аккумулятором
Некоторые производители автомобилей в своих рекомендациях для экстренных служб добавляют в алгоритм ещё один пункт: соедините на какое-то время вместе положительный и отрицательный кабели. Это объясняется необходимостью нейтрализовать заряд, накопленный в различном электронном оборудовании автомобиля.
Показать полностью.
Минус обязательно отсоединять первым. Если же сначала взяться за плюс, то возможно возникновение короткого замыкания при контакте кабеля или инструмента, который вы используете, с корпусом автомобиля.
Отсоединить кабели можно либо скинув их с клемм аккумулятора, либо перекусив. Что окажется проще зависит от ситуации, поэтому я всегда беру кусачки и маленькую монтировочку.
До отключения аккумулятора нужно использовать все возможности облегчения извлечения пострадавших, требующие электрического питания: опустить стёкла, открыть двери и т.п.
В современных грузовиках или автобусах встречаются кресла водителя с электрическим управлением. После отключения питания, кресло может изменить свою конфигурацию, что может вызвать ненужные и опасные перемещения пострадавшего.
В легковых автомобилях аккумулятор как правило находится под капотом. Но он может также находиться в багажнике, под задними сидениями и т.д. Также аккумуляторов может быть несколько, и без знания конкретной модели автомобиля бывает непросто найти их все.
Если аккумулятор расположен в передней части автомобиля, то при лобовом столкновении он может разлететься так, что даже обломки будут не видны. В таком случае не стоит удивляться, почему его поиски будут безуспешны.
В автобусах аккумуляторы как правило располагаются в одном из боковых отсеков.
Автобусы и грузовики часто оснащены разрывателем контура – органом управления, отключающим питание. Разрыватель контура как правило находится около аккумуляторов и его использование предпочтительнее непосредственного отсоединения кабелей.
Бывает и так, что приходится работать без отключения аккумулятора. Например, если машина перевернулась на крышу, и капот прижат к асфальту так, что к аккумулятору не подобраться.
2) 1. Остановитесь на обочине.
2. Выставьте за 15-20 м от места аварии знак аварийной остановки (мигающий фонарь), включите на своей машине аварийную сигнализацию.
3. Если пострадавших в машине нет, то осмотрите кюветы, ближайший кустарник и траву. Обнаружив пострадавших окажите им первую помощь, используя аптечку своего автомобиля и автомобиля пострадавших.
4. Пострадавших, находящихся на проезжей части необходимо дополнительно обозначить предупредительными сигналами (мигающий фонарь, знак аварийной остановки и т.д.).
5. При наличие сотового телефона вызовите скорую медицинскую помощь, спасателей, сотрудников ДПС Окна ПВХ от профессионалов: Окна REHAU - Ваш Выбор. Скидки. . При отсутствии связи передайте сведения в ДПС через водителей проезжающего транспорта. Попросите вызвать скорую медицинскую помощь.
6. Выключите зажигание в разбитой машине, отсоедините аккумулятор.
7. Проверьте, не вытекает ли бензин. Не курите рядом. При наличии дыма, запаха горящей пластмассы найдите источник горения и потушите его.
8. Не перемещайте тяжело пострадавших, если нет угрозы пожара, взрыва и т.д.
9. Если виновник происшествия скрылся, запишите со слов пострадавших номер, марку, цвет машины и приметы водителя.
10. По ситуации и по состоянию пострадавших определите, следует ли незамедлительно доставить их попутным транспортом или на своей машине в ближайшее лечебное учреждение.
11. Прибывшим на место аварии спасателям и сотрудникам ДПС детально опишите все, что вы увидели на месте происшествия.
При возникновении пожара необходимо немедленно покинуть загоревшийся автомобиль. Если двери не открываются, нужно открыть или разбить окна и выбираться через них.
Следует помнить, что человек может находиться в загоревшемся автомобиле не более полутора минут, а сам автомобиль сгорает за 20 минут.
Тушить огонь необходимо, направив струю огнетушителя непосредственно на очаг горения, постепенно сдвигая пламя. Никогда не следует направлять струю только на огонь, не покрывая самого очага. Для тушения можно применять и обычные средства: песок, плотную ткань, снег, воду, если они есть.
Если у пострадавшего во время пожара загорелась одежда, то, прежде всего, необходимо немедленно погасить пламя (сорвать горящую одежду накрыть чем-либо препятствующим доступу воздуха или катать по земле, пока не собьется пламя). Обожженную часть тела следует освободить от одежды, если к коже
прилипли обгоревшие остатки одежды, снимать и отдирать их от тела нельзя. Если на месте ожога образовались пузыри, ни в коем случае нельзя их вскрывать. Для борьбы с ожоговым шоком рекомендуется обильное питье и промывание обожженного участка тела струей холодной воды. В любом случае необходимо дождаться приезда спасателей или медицинской скорой помощи.

При долгом стоянии машины на парковке или в гараже, когда владелец уезжает в отпуск или продолжительную командировку, разрядка аккумуляторной батареи (АКБ) неизбежна. Насколько быстро это произойдёт, зависит от её износа. Кроме того, в подержанных автомобилях со старой проводкой существует риск замыкания и даже возгорания. Чтобы избежать подобных ситуаций, если надолго машину оставляют без присмотра, стоит снимать клемму с аккумулятора.

Как предотвратить разрядку аккумулятора при длительной стоянке

АКБ – важное звено сети автомобиля. Когда водитель отключает зажигание, вытаскивая ключ из замка, остаются устройства, которые продолжают получать электропитание – поглощать микротоки. За 5-7 дней, особенно в случае с новым автомобилем, это не разрядит аккумулятор. Но если авто будет стоять без движения дольше, то уровень заряда может упасть до критической отметки в 12 В, когда без подзарядки не обойтись.

klema akkumuljatora

  • сигнализация и маячки;
  • магнитола;
  • бортовой компьютер;
  • электронный блок управления (ЭБУ).

Когда авто открывают только с брелока сигнализации, полностью разряженный аккумулятор может стать причиной серьёзных сложностей: возможно даже потребуется разбить стекло для проникновения в салон.

Обязательно ли снимать клемму

Ситуации, когда это необходимо

Если автомобиль находится не в лучшем состоянии: у него большой пробег, а возраст – более 10 лет. Водитель замечал моргание лампочек, при осмотре салона и под капотом видны неаккуратно уложенные провода и замотанные изолентой участки. При простое более чем 5 дней есть вероятность замыкания и даже возгорания, пусть и небольшая. Чтобы полностью её исключить, следует отсоединить клемму.

Транспортное средство на длительное время не планируется эксплуатировать, а в нём имеются системы, бесперебойно работающие от аккумулятора. Например, это может быть магнитола с дисплеем, на котором показано время. Лучший способ сохранить заряд АКБ – отключение клеммы. Однако место, где стоит авто, должно быть безопасным, так как машина станет уязвимой для угонщиков: сигнализация перестанет работать.

Оставляя авто только на одну ночь, проводить подобные манипуляции не целесообразно. Однако если АКБ склонна к быстрой разрядке, чтобы утром завелась без проблем, клемму также можно снять.

Почему клемму не снимают

Кроме краткосрочного простоя автомобиля, существует ещё ряд нюансов, из-за которых водители не проводят подобные манипуляции с АКБ.

zarjad akkumuljatora

  1. Отсутствие знаний и опыта – новоиспечённые владельцы машин, которые никогда такого не делали, просто не знают, как снять правильно.
  2. Центральный замок – водительскую дверь закрывают ключом, а все остальные оказываются практически открытыми. Решение простое: в ручном режиме изнутри защёлкнуть все рычажки на пассажирских дверцах, а после замкнуть со стороны водителя.
  3. Проблемы с настройками – некоторые владельцы машин верят в миф о том, что отключение ЭБУ от аккумулятора может привести к исчезновению информации о пробеге, собьются параметры авто.
  4. Возможность угона – однако остаться без машины можно и при включенной сигнализации. Главное – оставлять авто на парковках с видеонаблюдением либо в собственном надёжно защищённом гараже.
  5. Новый аккумулятор – если в АКБ применены больше свинца, прочные пластины, заряда хватает на дольше. Однако при нахождении авто без движения более трёх месяцев она всё равно не выдержит.

При длительном стоянии машины без движения, чтобы уберечь АКБ от полной разрядки, стоит снимать клемму. Однако перед тем, как сделать это, следует убедиться в безопасности парковочного места, поскольку автомобиль окажется незащищённым сигнализацией.

Отключение аккумулятора автомобиля является стандартной операцией, с которой приходится сталкиваться каждому водителю. Основными причинами, вынуждающими осуществлять отключение клемм аккумулятора на автомобиле, являются необходимость обслуживания, повышенный ток разряда во время парковки, проведение сварочных работ на автомобиле, подготовка к зиме, различные ремонтные работы, требующие обесточивание системы электрооборудования и другие.

Клеммы аккумулятора

Многие водители отключают АКБ после каждой поездки, особенно в тех случаях, когда выезды происходят не каждый день или режим поездок такой, что не даёт аккумулятору полностью подзаряжаться от генератора, например, поездки на короткие расстояния с большим количеством остановок, когда глушиться мотор, а затем снова заводится, езда в пробках. Или, к примеру, поездки в тёмное время суток, да ещё и зимой, когда все осветительные и отопительные приборы авто работают на полную мощность, не давая АКБ времени полностью подзаряжаться во время движения. Безусловно, во всех этих случаях отключение аккумулятора является дополнительной мерой сохранения заряда и хоть какой-то гарантией, что утром авто заведётся. Лучшим вариантом в перечисленных случаях будет периодическая зарядка батареи.

Порядок отключения аккумулятора в автомобиле

Важно при отключении соблюдать определённую последовательность действий. В противном случае можно получить неприятности в виде коротких замыканий, выхода из строя элементов системы электрооборудования или, банально, оставшегося ключа зажигания внутри автомобиля при заблокированных дверях.

Итак, последовательность отключения аккумулятора автомобиля.

1. Отключить все приборы бортовой сети: музыкальные центры, габариты, фары, ходовые огни. Следует проконтролировать отключено ли освещение салона или багажника, другое электрооборудование.

Отключить все. Шаг 1. Отключение аккумулятора

2. Выключить зажигание, вытащить ключ и обязательно взять его с собой.Невыполнение этого требования может привести к ситуации, когда ключ окажется заблокированным внутри автомобиля. Причина в том, что многие современные системы безопасности авто воспринимают отсоединение клемм, как попытку взлома и с целью её предупреждения блокируют двери.

Вынуть ключ зажигания. Аккумулятор.

3. Снять клеммы с аккумулятора.

Важно! Необходимо строго соблюдать следующую последовательность снятия клемм. Сначала надо ослабить затяжку минусовой клеммы, снять её, отвести в сторону и зафиксировать в снятом положении и только после этого снять плюс.


Если стоит задача снять аккумулятор, то следует высвободить его от крепления и аккуратно вытащить. При этом надо помнить, что батарея довольно тяжёлая, ронять или переворачивать её категорически нельзя и ставить после снятия следует только горизонтально.

Вытащить батарею аккумулятора

Порядок подготовки АКБ к зиме

На дворе похолодало, скоро зима, а это значит, что батарея нуждается в подготовке к эксплуатации в экстремальных условиях. Для тех водителей, кто избегает поездок зимой и предпочитает в это время пользоваться общественным транспортом, вопрос решается просто. Достаточно лишь провести отключение аккумулятора на зиму и обеспечить ему хранение в тёплом помещении.

Сохрани аккумулятор. Перенеси в теплое место.

В других случаях необходимо вытащить батарею и провести ряд мероприятий по обслуживанию АКБ. Эти мероприятия являются обязательными для предупреждения неприятных сюрпризов, ведь при отрицательных температурах ёмкость АКБ снижается, нагрузочная способность падает, и холодный пуск при повышенной вязкости масла в двигателе сильно осложняется.

Проверка уровня электролита

Уровень электролита в каждой банке должен находиться выше пластин на 10-15 мм. Если окажется ниже, следует долить дистиллированной воды.

Зарядка. Для зарядки используется специальный прибор. Если стоит вопрос о приобретении такого устройства, то лучше обращать внимание на наличие автоматического режима.

Зарядка аккумулятора

В противном случае приходится контролировать сам процесс заряда. При этом сила тока заряда должна составлять 0.1 от ёмкости. К примеру, если ёмкость составляет 60 А/ч, то ток будет 6А. Когда напряжение поднимется до 14.5В, силу тока надо снизить в два раза и продолжить зарядку ещё десять часов.

Плотность электролита.Данная проверка проводится после полной зарядки и отстаивания не менее одно часа. Для этого применяется специальный прибор, который называется ариометр.

Проверка плотности электролита

Проверка проводится при температуре 20°С. Если она другая, но надо руководствоваться таблицей, прилагаемой к ариометру. Плотность заряженной АКБ должна быть не менее 1.27 г/см 3 . В случае если этот параметр окажется ниже, необходимо долить электролит, плотность которого повышена. Он продаётся в автомагазинах.

Напряжение.Окончательным мероприятием при подготовке аккумулятора является проверка напряжения, которое для нормального пуска двигателя должно составлять не менее 12.6В.

Проверка напряжения аккумулятора

Специалисты рекомендуют проверку заряда АКБ в зимний период проводить ежемесячно, а уровень и плотность электролита – еженедельно. В регионах с сильными морозами в качестве дополнительной меры при подготовке к зиме нужно утеплить аккумулятор.

Правила обращения с АКБ простые и их соблюдение исключит возможные неприятности, как с батареей, так и с самим автомобилем.


СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Прежде чем говорить про работающий двигатель, хочется начать именно с длительного снятия АКБ, например на зиму, ведь многие начинающие водители не передвигаются скажем зимой, то есть ставят машину на своеобразную стоянку. Для начала нужно ли вообще снимать батарею

Зачем снимают аккумулятор на зиму


Можно ли снимать на длительный срок?

Скажем так уже через три – четыре месяца аккумулятор может потерять 25% своей емкости, а через полгода около 50%. Если такая разряженная батарея останется под капотом машины на зиму, то она реально может замерзнуть, причем так, что возможно разорвет корпус.

Поэтому снимать аккумулятор с машины, пусть это иномарка или наш ВАЗ, ГАЗ, УАЗ и прочее, при длительной стоянке — ЖЕЛАТЕЛЬНО! Отнесите батарею домой, оставьте в тамбуре, кладовке, на балконе в конце концов и изредка, хотя бы раз в месяц – два, проверяйте у нее напряжение. При необходимости подзаряжайте.

Конечно, если вы оставляете машину на две – три недели, то для снятия необходимости нет, здесь можно скинуть клемму, этого будет достаточно.

Что будет с машиной, если вы сняли батарею на длительный срок? Ходит такой миф — что все настройки собьются, все обнулится, до такой степени что чуть ли не новую прошивку нужно будет загружать!


Конечно, у вас сбросятся настройки магнитолы, время, дата, настройка аудиоаппаратуры, но все это быстро настраивается и эти данные не важны для работы авто. Также скинется адаптация с современных автоматов, но уже через 50 – 100 км, после пуска, АКПП опять запомнит ваш стиль езды, это так называемые адаптивные автоматические трансмиссии.

Поэтому снятие аккумулятора на длительный срок с машины, АБСОЛЮТНО, не нанесет ей никакого вреда, ЭТО ФАКТ. Не верьте россказням горе профессионалам.

Справедливости ради стоит отметить — что есть сложные, дорогие (зачастую представительские марки машин, например Инфинити, Лексус и прочие) у них снятие аккумулятора, сложное и не всегда рекомендуется снимать на длительный срок. Все потому что у них в машине может находиться до нескольких блоков управления, и если основной энергонезависим, то остальные имеют встроенные малые аккумуляторы, которые нуждаются в подпитке основного. Если снять АКБ на долгое время, от 2 до 6 месяцев, то этих малых батарей может не хватить. После пуска автомобиля, могут не работать различные функции, например автоматическая регулировка задних сидений и прочее. Конечно, это также не критично, НО НЕПРИЯТНО!

Таких машин из общей массы не так много (буквально несколько процентов), И ЗАЧАСТУЮ В ИНСТРУКЦИИ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ ПРОЦЕДУРА СНИТИЯ АККУМУЛЯТОРА ИДЕТ С ОГРАНИЧЕНИЯМИ! Это стоит помнить. НО в остальных 95 – 98% случаев, можете снимать не боясь.

Можно ли снимать при работающем двигателе?

Вот тут есть два лагеря – одни говорят, что можно и ничего страшного не будет, другие что сгорит все что можно!


Кстати таким образом можно проверить работоспособность генератора, вот посмотрите мое видео (если не хотите ждать мотайте сразу на 14:21 минуту).

НО стоит делать все ОЧЕНЬ ОСТОРОЖНО, давайте по пунктам:


Поэтому реально с вашим генератором ничего не произойдет, если вы будете снимать аккумулятор с работающего двигателя. ГЛАВНОЕ ПОМНИТЬ О ПЛЮСОВОЙ КЛЕММЕ.

Вот собственно и все, думаю информация была вам полезна, читайте наш АВТОБЛОГ, подписывайтесь на канал в YOUTUBE.

(22 голосов, средний: 4,09 из 5)



Незнаю насколько это инфа правдаподобна но все же прочитайте!

Итак скоро наступают холода и в связи с этим многие захотят снять аккумулятор для того что-бы подзарядить, а может и вовсе поменять.
При снятии аккумулятора происходит обнуление компьютера и стирание текущих данных о работе датчиков.
Вот в этом и скрывается основная проблема.Так как при установки аккумулятора обратно не соблюдаются элементарные условия для нормального дальнейшего функционирования автомобиля.
В поисках информации по правильным действиям по подключению нового аккумулятора вырисовалась следующая последовательность правильного процесса по замене батареи, так что-бы двигатель в последствии радовал
своей работой а не доставлял неприятности.
1.Прогреваем двигатель до рабочей тенмпературы, желательно в движении.
2.Снимаем МИНУСОВУЮ клему с аккумулятора на 3 минуты, происходить "обнуление" памяти компьютера.
3.Устанавливаем клему обратно
3а.Если аккумулятор снимался полностью сначала подключаем ПЛЮСОВУЮ клему
4.НЕ ДОТРАГИВАЯСЬ до педали газа заводим двигатель.
5.Прогреваем в течении 10-15 минут, происходит сбор информации с датчиков бортовых систем.
6.Выключаем зажигание для записи данных в память компьютера.
7.Заводим двигатель и осуществляем разгон да 50-60 км/ч с последующей полной остановкой.
8.Выключаем зажигание для записи в память компьютера данных от датчиков скорости, коробки, и.т.п. работавших при движении.
9.Заводим двигатель и едем за пивом в независимости от результата :)))
з.ы извиняюсь что получилось так много

Нашел еще одну статью от другого автора!

Обнуление и последующая настройка (обучение) бортового компьютера

Со временем эксплуатации автомобиля встречаются случаи, когда в памяти бортового компьютера появляются =ложные= коды неисправностей или так называемые ошибки, которые влияют на работу топливоподающей и смесеобразующей систем силового агрегата. В результате этого, двигатель автомобиля может работать с перебоями. Чаще всего ошибки появляются из-за нестабильности бортового напряжения в электросети автомобиля, что бывает зимой, когда заряд АКБ очень низкий. Рекомендуется периодически обнулять бортовой компьютер методом снятия клемм с АКБ. На первый взгляд всё очень просто, но на самом деле требуется ряд действий для того чтобы добиться правильного результата.
Если обнулить компьютер автомобиля, то все параметры хранящиеся в его памяти установятся в исходное =заводское= состояние и в последующем будут адаптироваться и настраиваться в ходе эксплуатации до конечной стадии, пока все показатели не будут считаны и записаны в память. На автомобилях японского производства в зависимости от года выпуска, помимо самонастройки и адаптации параметров бортового компьютера, необходимо ещё обучить и сам компьютер, то есть настроить под свой стиль езды. После обнуления компьютера, с датчиков автомобиля считываются показания, которые в последующем будут записаны и сохранены, поэтому после обнуления рекомендуется опробывать автомобиль во всевозможных режимах работы двигателя. Многие водители не любят срываться с места на автомобиле, путём нажатия педали газа в пол и поэтому после обнуления компьютера данной операции не осуществят. Соответственно двигатель автомобиля не пройдёт этот режим, компьютер не запишет показание и в последующем, когда надо будет резко увеличить скорость или уйти на обгон, мы жмём на газ, а автомобиль не может понять чего мы от него хотим, начинает =тупить=, т.е. мы даём команду на максимальное увеличение подачи топливной смеси, происходит обращение к бортовому компьютеру автомобиля, идёт поиск и отбор нужного режима, параметры которого не были определены и записаны в память. Следовательно этот режим не обнаруживается и автомобиль начинает определять параметр этого режима, который уже не запишется в память компьютера, потому что изначально не был определён. Решение только одно, обнулять и настраивать заново.

Действия по настройке бортового компьютера

1. Прогреть автомобиль до рабочей температуры (желательно в движении)
2. Остановить двигатель, выключить зажигание
3. Снять минусовую клемму с АКБ, включить зажигание, удерживать педаль тормоза 30 секунд.
4. Через 2 минуты одеть клемму обратно
5. Заводим двигатель не дотрагиваясь до педали газа и даём ему поработать 15 минут, не включая при этом никаких дополнительных приборов (происходит считывание и фиксация параметров с датчиков)
6. По истечении 15 минут, останавливаем двигатель и выключаем зажигание (компьютер записывает и сохраняет сведения)
7. Затем заводим автомобиль и переключаем АКПП по всем режимам удерживая селектор на каждом режиме 10-15 секунд.
8. Начинаем движение, позволяя АКПП переключать передачи самостоятельно в порядке их возрастания, потом наоборот плавно притормаживая позволяем АКПП понижать передачи до полной остановки автомобиля. Повторяем процедуру пару раз.
9. Начинаем движение, максимально отрабатывая каждую передачу, развивая при этом скорость не более 80-90 км/ч. Повторяем процедуру пару раз.
10. Останавливаемся, глушим двигатель, выключаем зажигание.

Фактически компьютер является настроенным, основные параметры определены, всё что ещё необходимо окончательно настроится само по себе.

ВАЖНО! после обнуления компьютера необходимо выполнить вышеуказанные операции до того, как автомобиль пройдёт 15-20 км, т.к. в это время происходит адаптация параметров!


На первый взгляд кажется, что снять аккумулятор с автомобиля проще простого — открутил пару гаек, вынул коробку, и дело сделано. В реальности всё гораздо немного сложнее: нужно знать некоторые тонкости, например, какую клемму снять первой и что делать, если они прикипели. Поэтому инструкция о том, как снять аккумулятор с машины для автомобилистов, особенно начинающих, будет весьма кстати.

Как снять автомобильный аккумулятор

Для начала стоит выяснить, где конкретно стоит аккумулятор. Если на отечественных машинах он находится под капотом, то на современных иномарках он может быть спрятан в багажнике или под водительским креслом. Затем можно приступать к процедуре.


Подготовка к процессу

Чтобы всё прошло качественно и безопасно, перед началом работ нужно:

  • выключить зажигание (в идеале — вынуть ключ и убрать его на видное место вне машины);
  • выключить магнитолу, фары, лампочки и все остальные внутренние электроустройства;
  • поднять все стёкла, закрыть багажник (или капот, если АКБ находится в багажнике);
  • отключить выключатель массы, если имеется.

Важно! На некоторых моделях двери автоматически блокируются, если владелец отсоединил питание в машине. Поэтому при выключении зажигания ключ стоит забрать из салона.

Порядок снятия клемм

Важно запомнить: первым делом убирается минусовая (-) клемма. Этот закон актуален для всех категорий машин — инжекторных, дизельных, карбюраторных, с сигнализацией и прочих. Дело в том, после снятия отрицательной клеммы сразу отключается весь кузов. И если владелец, снимая плюсовую клемму, заденет кузов металлическим ключом, замыкания можно не бояться.

И наоборот: если сначала снять клемму (+) и нечаянно замкнуть её на металле, случится короткое замыкание. В результате могут сгореть предохранители и электроприборы внутри автомобиля. А если аккумулятор оставить в замкнутом состоянии, он точно разрядится, а может даже расплавиться или загореться.


Сначала снимаем минусовую клемму

Снятие АКБ с машины

Стандартный порядок для отечественных машин и большинства иномарок выглядит таким образом:

Видео: как снять аккумулятор с машины

Как снять аккумулятор с прикипевшими клеммами


Часто бывает такое, что клеммы или одна из них, окисляются (покрываются белым налётом). В этом случае перед снятием их нужно почистить щёткой. Она должна быть довольно жёсткой, но не железной. При сильном прикипании лучше применить очиститель контактов (ABRO, LIQUI MOLY), они продаются во всех автомагазинах. Если нет специального средства, можно просто очистить контакты и использовать смазку WD 40. Процесс выглядит так:

  1. Обработать клеммы растворителем.
  2. Аккуратно зацепить нижнюю часть клеммы отвёрткой и покачать.
  3. Попытаться покрутить клеммы в разные стороны до тех пор, пока не получится снять.

В процессе важно минимально прилагать усилия, иначе можно повредить аккумуляторные контакты.

Важно! Некоторые владельцы стучат по окисленным клеммам тяжёлым предметом, чтобы их снять. Делать так нельзя ни в коем случае. Из-за таких действий клеммы могут окончательно выйти из строя или развалиться на мелкие части.

Что делать, чтобы клеммы не прикипали

Чтобы избежать прикипания, клеммы стоит обработать защитным средством. Из современных составов самыми популярными являются:

Возможные проблемы при снятии АКБ

Владелец при снятии аккумулятора рискует столкнуться с некоторыми проблемами. Их специфика зависит от комплектации машины. К примеру, есть нюансы для автомобилей с магнитолой, сигнализацией и бортовым компьютером.


Сигнализация

Предварительно стоит убедиться, что ключи от машины лежат в кармане, а не вставлены в замок зажигания. Одну из дверей лучше оставить открытой, так как при снятии АКБ информация с брелка сигнализации может стереться.

Важно! После возвращения АКБ на привычное место нужно проверить сигнализацию. Ведь в процессе снятия могли сбиться настройки, которые отвечают за автоматическое включение или чувствительность сигнализации.

Радио/магнитола

У большинства магнитол нет своего источника питания, и при отключении АКБ настройки чаще всего сбиваются. Поэтому после возвращения аккумулятора на место придётся заново настроить радиостанции.

Важно! Современные магнитолы после включения требуют PIN-код (функция, позволяющая защитить устройство от кражи). Поэтому перед снятием АКБ владельцу стоит убедиться, что он знает PIN-код от своей магнитолы.

Бортовой компьютер

Бортовой компьютер отвечает за работу всей электроники современного автомобиля. Обычно у него имеются отдельные источники питания, где спрятаны самые важные настройки, но их ресурс может исчерпаться. В этом случае компьютер начинает питаться из общей системы.

В некоторых машинах может стоять несколько бортсистем (например, у Volkswagen Faeton их 6). После снятия аккумулятора все они отключаются, а важные настройки сбиваются. Чтобы избежать лишних проблем, для снятия аккумулятора в таком случае лучше обратиться в СТО.

Снятие аккумулятора — процедура, к которой нужно подойти ответственно и серьёзно. Если следовать инструкции, можно избежать массы неприятностей начиная от безобидного сбоя настроек в магнитоле и заканчивая значительными повреждениями электроники и самого аккумулятора.

Читайте также: