Отказ в выплате по осаго из за смены прописки

Обновлено: 24.04.2024

Как нарушение сроков обращения по договору обязательного страхования автогражданской ответственности может привести к отказу в выплате компенсации. В какие сроки необходимо обратиться в страховую компанию при наступлении страхового случая ОСАГО?

ОСАГО относится к обязательному страхованию. Если водитель стал виновником ДТП, убытки пострадавшей стороне компенсирует страховая компания. Без полиса ОСАГО возмещать ущерб придётся из личных средств. Чтобы своевременно получить положенную сумму, потребуется собрать пакет необходимых документов и предъявить их страховому агенту. Особенность программы заключается в том, что срок обращения по ОСАГО ограничен. При несвоевременной подаче заявления на возмещение убытков компания вправе отказать в требуемой выплате, причём на совершенно законных основаниях.

Обратите внимание. Время, отведённое на обращение по ОСАГО после аварии, устанавливается не страховой организацией, а на законодательном уровне. Ознакомиться с правовыми аспектами по данному вопросу можно в части 3 статьи 11 Федерального Закона, определённого 25 апреля 2002 года No 40-ФЗ.

Обращение в страховую после ДТП — порядок действий

В законодательство РФ регулярно вносятся поправки. Это относится и к правилам обязательного страхования ОСАГО. Раньше без обращения в ГИБДД убытки не компенсировались. Сегодня в определённых ситуациях возможно обойтись и без сотрудников госорганов. Если говорить о наступлении страхового случая, то здесь важно соблюдать общепринятые правила.

Авария без вызова ГИБДД

  • После того как все детали будут сфотографированы, повреждённый транспорт можно убирать с проезжей части.
  • В завершение потребуется заполнить европротокол, грамотно составить подробную схему дорожно-транспортного происшествия и проинформировать об этом страхового агента.

Дорожно-транспортное происшествие с вызовом инспектора ГИБДД

  1. Первое действие — вызов сотрудников ГИБДД для оформления происшествия.
  2. Хотя ДТП фиксирует инспектор, лучше сделать самостоятельно несколько снимков или снять видео.
  3. Следующее действие — поиск свидетелей. Не нужно собирать всех, кто стал очевидцем аварии, достаточно 2—3 человек.
  4. После свидетельских показаний составляется схема происшествия. Это можно сделать самостоятельно (если есть навыки) или попросить сотрудника ГИБДД.
  5. После оформления протокола и согласования с инспектором транспортное средство можно убирать с дороги.


Далеко не каждый автовладелец знает, как правильно себя вести при наступлении страховой ситуации и какие принимать меры. Из-за этого между клиентом и страховой компанией часто возникают различные споры. На самом деле ничего сложного нет. После оформления происшествия следует как можно быстрее проинформировать об этом страховую компанию и приступить к сбору обязательного перечня документов. Когда сбор документации завершён, нужно обратиться в офис компании и написать заявление на возмещение ущерба.

Если у вас нет уверенности в том, что сможете правильно оформить европротокол, лучше регистрировать аварию с участием инспектора ГИБДД. От корректности заполнения документа напрямую зависит выплата компенсации.

Важно! По нововведённым правилам ОСАГО водитель, виновный в аварии, не может ремонтировать своё транспортное средство на протяжении 15 календарных дней с того момента, как произошёл страховой случай. Самостоятельное восстановление машины — один из главных факторов, влияющих на отказ в выплате компенсации пострадавшей стороне.

Европротокол

  • В аварии пострадало не более двух автомобилей.
  • Все участники ДТП согласны зафиксировать факт аварии без инспектора ГИБДД.
  • Автовладельцы умеют правильно заполнять европротокол.
  • Ущерб после аварии составляет менее 100 тыс. руб.
  • Оба соучастника аварийной ситуации имеют страховку ОСАГО или КАСКО.
  • Нет пострадавших. Если у автоводителей или же пассажиров есть даже незначительные травмы, лучше вызвать ГИБДД.
  • У одного из оппонентов есть возможность зафиксировать случившееся при помощи фото или видеотехники.

При оформлении европротокола пострадавшая сторона может обратиться за выплатой, если покрытие не превышает лимит, равный 100 тыс. руб. После аварии обязательно нужно сообщить о случившемся в страховую компанию, причём неважно — пострадавший вы или виновник. Документ оформляется в строгом соответствии с законодательством РФ и состоит из двух бланков. Каждый из них заполняется с двух сторон.

Схема ДТП при оформлении европротокала ОСАГО

Оформление документа с обратной стороны

Обязательно перепроверяйте всю внесённую информацию и не допускайте опечаток и ошибок. Любые исправления могут привести к тому, что клиенту откажут в возмещении понесённого убытка. Если не получается самостоятельно разобраться в разделах бланка, лучше позвонить в службу клиентской поддержки компании, чем заполнять поля наугад.

Важно! После того как будет получена компенсация по европротоколу, пострадавший не может обращаться с прошением о возмещении убытка по этому же происшествию второй раз. Исключение составляет ситуация, когда был причинён вред здоровью, но на момент аварии человек об этом не знал (скрытая травма).

Срок обращения по ОСАГО

Список документов

  1. Ксерокопия паспорта виновника аварийной ситуации.
  2. Копия водительского удостоверения.
  3. Оригинальный бланк страхового полиса.
  4. Заявление по форме компании (выдаётся в филиале страховой).
  5. Определение о том, что был отказ в возбуждении уголовного дела.
  6. Протокол, подтверждающий административное правонарушение.
  7. Справка, выданная инспектором ГИБДД или европротокол.
  8. Техпаспорт автотранспорта.
  9. Протокол об административном правонарушении.

Обратите внимание. Если вы стали участником аварийной ситуации, в ней нет пострадавших и задействовано всего два транспортных средства, документы направляются в свою страховую. При иных обстоятельствах в компанию виновника происшествия.

Основания для отказа в выплате

  • Нарушен срок обращения и подачи необходимой документации.
  • При наступлении страхового случая за рулём находился человек, не вписанный в страховку.
  • Авария случилась во время обучения вождению или осуществления тест-драйва транспорта.
  • Ущерб автотранспорту нанесён во время гонок, соревнований и прочих мероприятий, противоречащих соглашению.
  • Авария произошла по вине стихийных бедствий или военных операций.
  • Доказан факт мошенничества (ТС повреждено с целью получения компенсации).
  • Страховой полис просрочен.
  • Участники аварийной ситуации отказываются признавать свою вину, при этом доказательства ДТП полностью отсутствуют.
  • В документах есть ошибки или они неправильно заполнены.
  • Автовладелец отказал специалисту в предоставлении транспорта для экспертизы.
  • Отсутствие у одного из водителей водительского удостоверения.
  • Виновник аварии был в стадии алкогольного или наркотического опьянения.

В некоторых ситуациях речь идёт о временной задержке выплаты, а не об окончательном отказе. В таком случае страховой агент должен разъяснить автовладельцу основания отказа и методы устранения недочётов.

Важно! Подавать документы в СК должен только владелец ТС, причастного к аварийной ситуации. Даже если человек вписан в страховку, он не имеет права предоставлять документацию вместо автовладельца. Это наиболее распространённая причина отказа в возмещении убытков.


Действия при отказе

Если вы считаете, что компания отказала незаконно, не оставляйте этот вопрос без внимания. В первую очередь, составьте претензионное письмо и отправьте его на имя руководителя страховой. При заполнении претензии обязательно сделайте акцент на то, что полис действителен и имеет свою законную силу. Сроки рассмотрения досудебных заявлений — 5—7 дней. Если в течение этого времени компания не отреагировала, можно обращаться в судебные инстанции.

Обращение в суд

  1. Страховое соглашение с компанией и копию страхового полиса.
  2. Справку о случившемся дорожно-транспортном происшествии.
  3. Отказ страховой компании в выплате компенсации (в письменном виде).
  4. Протокол, оформленный на месте аварии.
  5. Заключение эксперта с оценочной стоимостью ущерба.
  6. Квитанции, подтверждающие оплату госпошлины за обращение к судье.
  7. Детальное описание случившегося, с указанием причины отказа от выплаты.
  8. Заполненное исковое заявление (образец можно найти в подразделении суда).

Если суд удовлетворит исковое заявление, компания будет обязана выплатить компенсацию в полном объёме в срок, установленный судьёй.

Полезные советы

  • Не ремонтируйте повреждённое транспортное средство до выплаты компенсации. Если произойдёт так, что ущерб не будет выплачен, придётся делать переэкспертизу и обращаться в суд, а с восстановленным авто это практически невозможно.
  • Если выплата произведена в объёме, не оправдывающем траты на ремонт авто, по закону можно написать исковое заявление в суд и потребовать доплату с виновника аварии.
  • Оценка производится экспертом, назначенным страховой компанией. Чтобы убедиться, что рассчитанная сумма покроет убытки, после заключения специалиста обратитесь в другую фирму по независимой экспертизе. Это станет хорошим подспорьем при возникновении разногласий во время возмещения ущерба.
  • Некоторые компании требуют, чтобы заявление на возмещение ущерба подавалось в течение 24 часов или двух — трёх дней после наступления страхового случая. Если клиент не укладывается в это время, следует отказ от выплаты. Помните — эти действия неправомерны. У держателя полиса есть 5 дней, утверждённых законодательством.
  • Прежде чем предоставлять документацию страховой компании, обязательно сделайте ксерокопию каждого из документов.
  • Если страховая компания не выполнила своих обязательств и не выплатила компенсацию в течение 20 суток, клиент имеет право требовать неустойку в размере 1% за каждые просроченные сутки.

Для того, чтобы в процессе использования полиса не возникало каких-либо проблем, важно выбирать компанию тщательно. Первый фактор — надёжность. Если страховая существует давно, имеет массу положительных отзывов, это тот самый вариант, когда можно сделать выбор в пользу именно этой фирмы. Даже если страховка стоит немного дороже, чем, например, в соседней конторе. Иногда лучше заплатить больше, но быть уверенным, что при возникновении страхового случая не последует отказ в возмещении убытков.

Наша команда стремится помочь вам принимать более взвешенные финансовые решения. Мы придерживаемся строгой редакционной политики. Данная статья может содержать ссылки на финансовые продукты наших партнеров. Мы открыто говорим о том, как мы зарабатываем деньги. -->

  • В. э. образование.
  • Работала 5 лет в банке.
  • Независимый эксперт.
  • Финансовый аналитик. . .

Если собственник авто меняет государственные номера, то всегда возникают бюрократические вопросы, и самый главный — нужно ли из-за этого покупать новый полис ОСАГО или можно просто внести в него изменения. С этим и разберемся.

  1. Нужно ли менять страховку при замене номеров
  2. Как действовать при смене номеров
  3. Изменение данных в полисе ОСАГО
  4. Указание Банка России
  5. Как происходят изменения в Тинькофф Страхование
  6. Если не внести изменения

Вопрос изменения гос номера в полисе ОСАГО регулирует действующее законодательство, а именно ФЗ-40 Об обязательном страховании ответственности владельцев ТС, И он говорит, что да, проводить изменения необходимо. Что делать и как — на Бробанк.ру.

Нужно ли менять страховку при замене номеров

Это самый больной вопрос для автовладельца. Полис ОСАГО — довольно дорогое удовольствие, и покупка нового раньше срока — крайне неоправданное финансово действие.

Но порадуем собственников авто — если вы меняете номера на машине, менять из-за этого полис не нужно. Следует только внести в него изменения. Если же страховщик говорит об обратном, нужно жаловаться в контролирующие органы.

Как действовать при смене номеров

Есть ФЗ-40, который разъясняет все вопросы, которые касаются обязательного страхования владельцев ТС. И он, а точнее его статья 15 пункт 8, говорит о том, что собственник авто обязан в письменном виде сообщать страховщику обо всех изменениях.

О смене данных, которые указаны в договоре, нужно сообщать страховщику

Это касается не только госномеров машины, но и всех остальных сведений, указанных в полисе ОСАГО. То есть данных владельца (вдруг сменил фамилию), сведений о ПТС и СТС, о смене собственника и пр.

Изменение данных в полисе ОСАГО

В законе говорится, что изменение нужно вносить в письменном виде, и страховщики цепляются за это, вынуждая клиентов приходить к ним в офис. Хотя в целом, это действие можно было бы и лишить бюрократии, но что есть, то есть. Если страховщик говорит, что принимает заявления только письменно, значит, так и придется действовать.

Как действовать автовладельцу:

  1. Для начала пройти все обязательные процедуры в ГИБДД, получить новый номер, сопутствующие документы.
  2. Уточнить у страховщика время работы удобного офиса и обратиться туда как можно оперативнее, не затягивая дело.
  3. На месте вам предоставляют бланк заявления для заполнения. А чаще менеджер сам его формирует в программе и после только дает на подписание.
  4. Старый бланк полиса ОСАГО сдается, автовладелец получает новый с измененными данными.

Многие страховые компании выдают обновленный бланк сразу после приема заявления, тут же его распечатывают. В информационную систему ОСАГО по указанию Банка России данные должны попасть в течение пяти дней после приема заявления.

Указание Банка России

Многие страховые компании уже традиционно регулярно вводили автовладельцев в заблуждение. Поэтому и вопрос о том, нужно ли менять страховку при смене номеров, был очень острым и непонятным.

Недобросовестные страховщики при обращении граждан сообщали им о том, что из-за смены номеров им теперь нужно покупать новый полис ОСАГО. И граждане, думая, что это так и есть, несли дополнительные расходы.

Банк России регулярно получал жалобы от владельцев авто, которых страховые компании заставляли покупать новые полиса, хотя нужно было просто внести изменения в старые. И регулятор официально указал на то, что это — нарушение действующего законодательства.

В итоге в августе 2020 года было составлено специальное официальное письмо ЦБ РФ, которое было направлено всем страховым компаниям. И в нем разъяснялось, что при изменении данных необходимости в полной замене полиса ОСАГО нет.

Если полис был заключен в электронном виде, то заявление на смену данных можно подать онлайн

Его начало сообщает о том, что Банк России стал получать много жалоб от автовладельцев, которые сталкиваются с трудностями и препятствиями при намерении внести изменения в действующий полис. Важные моменты из этого письма.:

  • ЦБ напоминает, что по закону автовладелец в течение срока действия полиса ОСАГО должен незамедлительно уведомлять страховщика обо всех изменениях данных. Страховщик же должен принять заявление и в течение 5 дней внести данные в базу;
  • после приема заявления страховщик должен выдать страхователю новый бланк полиса с внесенными изменениями;
  • если изменения не отражаются в самом полисе, например сменился только адрес прописки собственника авто, сам бланк менять не нужно. Он меняется только в том случае, если меняют данные, которые в нем указаны;
  • если страхователь обнаружил в полисе технические ошибки, страховщик по его заявлению обязан заменить бланк.

И самое важное из этого письма касается страховых договоров, которые были заключены в электронном виде. Действительно, бывает так, что полис покупается дистанционно, офиса страховщика вообще может не быть в ближайшей доступности страхователя. Тогда при внесении изменений могут возникнуть проблемы.

Как происходят изменения в Тинькофф Страхование

В последнее время все больше автовладельцев пользуются услугами Тинькофф Страхования. Преимущество компании — ее дистанционная работа, лишенная бюрократических проволочек. Все обращения принимаются онлайн, все вопросы решаются дистанционно без беготни по офисам.

И Тинькофф сразу говорит о том, что если клиент сменил государственные номера, он может внести изменения в полис ОСАГО дистанционно. Каждому клиенту дается бесплатный доступ в мобильное приложение, откуда и ведется управление услугой.

Если гражданину нужно внести изменения, уведомить о смене государственных номеров, он заходит в приложение, выбирает раздел страхования, там находит пункт “Внести изменения в полис”.

После клиент переадресовывается в круглосуточный чат поддержки, через который и вносятся изменения. Они подтверждаются кодом, присланным на клиентский телефон. После данные меняются в электронном бланке полиса.

Доплачивать за изменение гос номеров авто не нужно. Доплата происходит только по объективным причинам, например, при добавлении нового водителя.

Если не внести изменения

Вообще, страховка при смене номеров не особо регулируется законодательно. ФЗ-40 говорит о том, что страхователь должен незамедлительно уведомить страховщика о любом изменении. При этом это “незамедлительно” ничем не измеряется, и ответственность за неуведомление не предусматривается.

Своевременное уведомление страховщика об изменении номеров поможет избежать ряда проблем

Если автовладелец не известит компанию, и при этом наступит страховой случай, этот факт не станет причиной для отказа в выплате. В полисе достаточно других данных автомобиля, которые его идентифицируют.

Аналогично — если сотрудник ГИБДД выявит несоответствие, он не сможет выписать штраф за отсутствие ОСАГО. Полис-то есть, и он действующий, а за невнесение изменений никакой ответственности закон не предусматривает.

Но в любом случае, если вы поменяли государственный номер на своей машине, лучше не играть с законом и просто в завершение этой процедуру обратиться к страховщику и написать заявление — много времени это не займет.

Президент подписал изменения в закон об ОСАГО про замену денежных выплат ремонтом. Изменения вступят в силу 28 апреля 2017 года и будут касаться только договоров ОСАГО , которые заключили после этой даты.

Пока закон не вступил в силу, все автовладельцы могут выбирать денежное возмещение. После этой даты потерпевшим выплатят денежное возмещение, если виновник ДТП оформил ОСАГО до 28 апреля и его полис еще действует. Если полис виновника ДТП оформлен после 28 апреля, выбрать денежную выплату будет уже нельзя. Деньгами ущерб возместят только в крайнем случае.

А еще через полгода за прямым возмещением можно будет обращаться, даже если в ДТП участвует больше двух автомобилей.

Как было раньше?

Раньше было два варианта возмещения по ОСАГО : страховая выплачивала потерпевшему деньги с учетом износа или перечисляла эту же сумму автосервису. Разницу за ремонт автовладелец доплачивал сам. По желанию можно было отказаться от ремонта и забрать деньги.

Этим пользовались ушлые автоюристы, которые помогали автовладельцам отсудить компенсации и незаконно обогатиться. Мошенники организовывали на дорогах автоподставы, чтобы получить деньги по страховке. Наконец, честные ребята могли взять деньги и отремонтировать машину самостоятельно, тогда хватило бы даже на новые запчасти.

В общем, раньше по ОСАГО было больше свободы и пространства для маневра . Теперь не так.

Что изменилось?

Теперь после ДТП машину потерпевшего в большинстве случаев отправят в ремонт и страховая оплатит работу автосервиса и запчасти, которые оценит по методике ЦБ .

Как возмещают ущерб. Если наступил страховой случай, страховщик осмотрит автомобиль и после экспертизы выдаст направление на ремонт. Все запчасти для ремонта должны быть новые. Бывшие в употреблении поставят, только если заключить соглашение со страховщиком, причем он может и не согласиться. Стоимость ремонта страховая рассчитает по методике ЦБ с учетом разных параметров. По этой методике, например, не всегда включают в расходы окраску деталей или окрашивают их не полностью. Стоимость запчастей, как правило, оплачивают не по чекам из магазина, а по справочникам и среднестатистическим данным. Аналогично и с оплатой работы автосервиса. Если страховой выплаты по методике ЦБ не хватит, чтобы привести машину в порядок, разницу автовладелец возместит из своего кармана.

Направление на ремонт выдают в течение 20 календарных дней после того, как страховая приняла заявление. Для ремонта в автосервисе не из списка страховщика направление могут выдать через месяц.

Срок ремонта. Все работы должны закончить за 30 рабочих дней. Срок считают с момента передачи машины в автосервис. Увеличить срок можно, только если этого требует технология ремонта и потерпевший не против. Если ремонт затянулся, страховщик выплатит неустойку.

Гарантия на ремонт. На кузовные работы дадут гарантию минимум год, а на остальные — полгода.

А еще рассказываем, как оспаривать штрафы, уберечь деньги от мошенников и проверить подержанный автомобиль при покупке

Куда отправят на ремонт. У каждой страховой компании будет список автосервисов, с которыми она заключила договоры. Автосервисов может быть много, но конкретную машину конкретного человека передадут на ремонт не в любой из них. По закону СТО должна находиться не дальше 50 км от места ДТП или дома потерпевшего.

Если страховщик оплатит эвакуатор до автосервиса, то может выбрать любой на свое усмотрение. То есть если ДТП случится на трассе в 300 км от места жительства автовладельца, страховая имеет право прислать эвакуатор и привезти машину в ближайший автосервис на свое усмотрение — даже в другой город. В таких случаях нужно помнить, что страховая обязана организовать транспортировку машины еще и обратно.

Если машина на гарантии. Страховщик должен дать направление в тот автосервис, который имеет право на сервисное обслуживание автомобилей конкретной марки по договору с производителем или дилером. Если такого сервиса в списке страховщика нет, можно согласиться на ремонт на другом сервисе из предложенных страховой компанией. А можно не согласиться и вот тогда забрать деньги.

В законе есть интересное уточнение: это условие действует только для машин не старше двух лет. Получается, что если производитель дает гарантию сроком на три года или пять лет, а у страховой компании нет подходящего автосервиса, то она выдаст направление на ремонт куда захочет и не предложит денежную выплату. Это странно, и, наверное, еще появятся дополнительные разъяснения по этому поводу.

Как выбрать автосервис. При оформлении полиса ОСАГО в заявлении можно указать конкретный автосервис, куда при прямом возмещении убытков страховая выдаст направление на ремонт. По умолчанию СТО нужно выбирать из списка страховой, но если договориться, то можно указать другой автосервис, даже если его нет списке. Все договоренности обязательно нужно фиксировать в заявлении, согласие страховщика тоже получать письменно.

Если страховая почему-то не может организовать ремонт в выбранном автосервисе из своего списка или по письменному соглашению, тогда тоже можно требовать выплату.

Когда выплатят деньги. Денежная компенсация положена, если:

  • машина не подлежит восстановлению,
  • потерпевший погиб, а родственники не хотят ремонтировать машину,
  • потерпевшему в ДТП причинен средний или тяжкий вред и он выбрал выплату,
  • у потерпевшего есть инвалидность и специальная машина,
  • страховой суммы не хватит для оплаты ремонта,
  • установлена обоюдная ответственность,
  • потерпевший отказался от ремонта гарантийной машины в автосервисе, у которого нет договора с производителем,
  • страховая и потерпевший договорились о возмещении деньгами,
  • ЦБ запретил страховой возмещать ущерб ремонтом.

Что же получается, я не смогу получить деньги, даже если сам ремонтирую свою машину? А может, я вообще не хочу ее ремонтировать и собираюсь продавать?

Никто не сможет получить деньги по желанию. Перечень случаев, когда деньги всё-таки выплатят, закрытый. Можно попробовать договориться со страховой, и, если всё получится, ущерб возместят деньгами. Но если страховщик не согласится, заставить его нельзя: машину придется ремонтировать и, возможно, доплачивать за запчасти.

С какой стати я должен что-то доплачивать, если не виноват? Отдайте мне деньги!

Методика Центробанка учитывает много параметров — от площади повреждений на кузове до аварии до объема потери тормозной жидкости при ремонте. Автовладелец не может потребовать залить масло конкретной марки, к которой привык, или установить дорогие свечи зажигания, даже если до аварии стояли именно они. Страховая посчитает стоимость ремонта по своим справочникам, учтет состояние машины до аварии и данные экспертизы. В результате денег на оплату всех работ и запчастей может не хватить. Страховая оплатит только то, что положено по методике ЦБ , а разницу — автовладелец за свой счет.

Чтобы уменьшить доплату, договоритесь со страховой об установке б/у запчастей. Например, купите бампер под покраску на разборе или, может, у вас есть какие-то детали от старой машины. Такое согласие нужно письменно оформить в страховой компании.

Даже если вы не виноваты, ОСАГО вряд ли покроет все расходы на ремонт. Но Конституционный суд разрешил требовать доплату без учета износа с виновника ДТП , и теперь можно получить всю сумму ущерба.

У меня есть действующий полис ОСАГО . Что мне делать?

Сейчас вам ничего не нужно делать. До 28 апреля можно выбирать возмещение ущерба деньгами или ремонтом. А потом тип возмещения будет зависеть от даты оформления полиса виновника ДТП .

Когда срок действия полиса подойдет к концу, внимательно выбирайте страховую компанию, в которую обратитесь за прямым возмещением убытков. Теперь важно, с какими автосервисами заключены договоры у страховщиков. Раньше вы могли не обращать на это внимание, и если автосервис не устроит, забрать деньги и ехать куда захотите. Теперь не сможете.

Список автосервисов страховые компании обязаны размещать на своих сайтах — это требование закона. Там будет не только перечень и адреса, но и сроки работ, и даже марки автомобилей, которые они могут обслуживать. Изучайте сайты перед оформлением полиса ОСАГО ! Если нет оснований для прямого возмещения убытков и придется обращаться в страховую компанию виновника ДТП , выбирать будете из тех автосервисов, которые есть в ее списке

Спросите в сервисе, которому доверяете, в каких страховых компаниях он аккредитован. Выбирайте страховщика из этого списка.

Собирайте чеки на покупку запчастей, которые сами меняете. Они пригодятся для суда или экспертизы.

Если случится ДТП , следите за оформлением документов, чтобы не потерять возможность обратиться за прямым возмещением убытков в свою страховую компанию.

Я только собираюсь купить машину. Что мне делать?

Если покупаете новую машину и хотите сохранить гарантию, запросите у дилера список авторизованных сервисов. Для ОСАГО выбирайте страховую компанию, у которой с ними есть договор. Даже если будете обращаться в страховую компанию виновника ДТП , требуйте направления в авторизованный сервисный центр или денежной выплаты.

Если покупаете подержанную машину, попросите у продавца документы на запчасти, которые он недавно менял.

Если выбираете дорогой подержанный автомобиль, подумайте, сможете ли доплатить за ремонт при замене запчастей по ОСАГО . Получить выплату и отремонтировать у друга в гараже теперь не получится.

МАМЕДОВ НИЗАМИ САЯД ОГЛЫ

При несоблюдении срока осуществления страховой выплаты или срока выдачи потерпевшему направления на ремонт транспортного средства страховщик за каждый день просрочки уплачивает потерпевшему неустойку (пеню) в размере 1% от определенного в соответствии с Законом об ОСАГО размера страхового возмещения по виду причиненного вреда каждому потерпевшему.

В случае нарушения срока проведения восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства или срока, согласованного страховщиком и потерпевшим и превышающего установленный срок проведения восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства, страховщик за каждый день просрочки уплачивает потерпевшему неустойку (пеню) в размере 0,5% от определенной в соответствии с Законом об ОСАГО суммы страхового возмещения, но не более суммы такого возмещения.

При несоблюдении срока направления потерпевшему мотивированного отказа в страховом возмещении страховщик за каждый день просрочки уплачивает потерпевшему денежные средства в виде финансовой санкции в размере 0,05% от установленной Законом об ОСАГО страховой суммы по виду причиненного вреда каждому потерпевшему.

При этом, как разъяснено в абз. 2 п. 78 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 26.12.2017 г. № 58 "О применении судами законодательства об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств", неустойка исчисляется со дня, следующего за днем, установленным для принятия решения о выплате страхового возмещения, т.е. с 21-го дня после получения страховщиком заявления потерпевшего о страховой выплате и документов, предусмотренных Правилами обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, и до дня фактического исполнения страховщиком обязательства по договору включительно.

Невыплата в установленный срок страхового возмещения в надлежащем размере является неисполнением обязательства страховщика и за просрочку исполнения такого обязательства со страховщика подлежит взысканию неустойка (Определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации от 09.04.2019 г. № 14-КГ19-2).

При обращении потребителя в суд и удовлетворении требования потребителя суд присуждает в его пользу "потребительский" штраф (п. 6 ст. 13 Закона о защите прав потребителей).

Оставить заявку

При несоблюдении срока осуществления страховой выплаты или срока выдачи потерпевшему направления на ремонт транспортного средства страховщик за каждый день просрочки уплачивает потерпевшему неустойку (пеню) в размере 1% от определенного в соответствии с Законом об ОСАГО размера страхового возмещения по виду причиненного вреда каждому потерпевшему.

В случае нарушения срока проведения восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства или срока, согласованного страховщиком и потерпевшим и превышающего установленный срок проведения восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства, страховщик за каждый день просрочки уплачивает потерпевшему неустойку (пеню) в размере 0,5% от определенной в соответствии с Законом об ОСАГО суммы страхового возмещения, но не более суммы такого возмещения.

При несоблюдении срока направления потерпевшему мотивированного отказа в страховом возмещении страховщик за каждый день просрочки уплачивает потерпевшему денежные средства в виде финансовой санкции в размере 0,05% от установленной Законом об ОСАГО страховой суммы по виду причиненного вреда каждому потерпевшему.

При этом, как разъяснено в абз. 2 п. 78 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 26.12.2017 г. № 58 "О применении судами законодательства об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств", неустойка исчисляется со дня, следующего за днем, установленным для принятия решения о выплате страхового возмещения, т.е. с 21-го дня после получения страховщиком заявления потерпевшего о страховой выплате и документов, предусмотренных Правилами обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, и до дня фактического исполнения страховщиком обязательства по договору включительно.

Невыплата в установленный срок страхового возмещения в надлежащем размере является неисполнением обязательства страховщика и за просрочку исполнения такого обязательства со страховщика подлежит взысканию неустойка (Определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации от 09.04.2019 г. № 14-КГ19-2).

При обращении потребителя в суд и удовлетворении требования потребителя суд присуждает в его пользу "потребительский" штраф (п. 6 ст. 13 Закона о защите прав потребителей).

Взыскание неустойки и штрафа по страховым спорам по ОСАГО

119180, г. Москва, пер. 1-й Голутвинский, д. 3-5, стр. 1, 1 этаж

Visa
MasterCard

Политика конфиденциальности

1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.2. Настоящая Политика конфиденциальности определяет политику Оператора в отношении обработки персональных данных, принятых на обработку, порядок и условия осуществления обработки персональных данных физических лиц, передавших свои персональные данные для обработки Оператору (далее – субъекты персональных данных) с использованием и без использования средств автоматизации, устанавливает процедуры, направленные на предотвращение нарушений законодательства Российской Федерации, устранение последствий таких нарушений, связанных с обработкой персональных данных.

1.3. Политика конфиденциальности разработана с целью обеспечения защиты прав и свобод субъектов персональных данных при обработке их персональных данных, а также с целью установления ответственности должностных лиц Оператора, имеющих доступ к персональным данным субъектов персональных данных, за невыполнение требований и норм, регулирующих обработку персональных данных.

1.4. Персональные данные Субъекта персональных данных – это любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу.

1.5. Оператор осуществляет обработку следующих персональных данных Пользователей:

  • Фамилия, Имя, Отчество;
  • Адрес электронной почты;
  • Номер телефона;
  • иные данные, необходимые Оператору при оказании услуг Пользователям, для обеспечения функционирования Сайта.

1.6. Оператор осуществляет обработку персональных данных Субъектов персональных данных в следующих целях:

  • обеспечение возможности обратной связи от Специалистов Оператора по запросам Пользователей;
  • обеспечение возможности онлайн оплаты заказанных на Сайте услуг;
  • обеспечения исполнения обязательств Оператора перед Пользователями;
  • в целях исследования рынка;
  • информирования Субъекта персональных данных об акциях, конкурсах, специальных предложениях, о новых услугах, скидок, рекламных материалов и других сервисов, а также получения коммерческой или рекламной информации и бесплатной продукции, участия в выставках или мероприятиях, выполнения маркетинговых исследований и уведомления обо всех специальных инициативах для клиентов;
  • статистических целях;
  • в иных целях, если соответствующие действия Оператора не противоречат действующему законодательству, деятельности Оператора, и на проведение указанной обработки получено согласие Субъекта персональных данных.

1.7. Оператор осуществляет обработку персональных данных субъектов персональных данных посредством совершения любого действия (операции) или совокупности действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств, включая следующие:

  • сбор;
  • запись;
  • систематизацию;
  • накопление;
  • хранение;
  • уточнение (обновление, изменение);
  • извлечение;
  • использование;
  • передачу (распространение, предоставление, доступ);
  • обезличивание;
  • блокирование;
  • удаление;
  • уничтожение.

2. ПРИНЦИПЫ ОБРАБОТКИ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ

2.1. При обработке персональных данных Оператор руководствуется следующими принципами:

  • законности и справедливости;
  • конфиденциальности;
  • своевременности и достоверности получения согласия субъекта персональных данных на обработку персональных данных;
  • обработки только персональных данных, которые отвечают целям их обработки;
  • соответствия содержания и объема обрабатываемых персональных данных заявленным целям обработки. Обрабатываемые персональные данные не должны быть избыточными по отношению к заявленным целям их обработки;
  • недопустимости объединения баз данных, содержащих персональные данные, обработка которых осуществляется в целях, несовместимых между собой;
  • хранения персональных данных в форме, позволяющей определить субъекта персональных данных, не дольше, чем этого требуют цели обработки персональных данных;
  • уничтожения либо обезличивания персональных данных по достижению целей, их обработки или в случае утраты необходимости в достижении этих целей.

2.2. Обработка персональных данных Оператором осуществляется с соблюдением принципов и правил, предусмотренных:

3. ПОЛУЧЕНИЕ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ.

3.1. Персональные данные субъектов персональных данных получаются Оператором:

3.2. Оператор получает и начинает обработку персональных данных Субъекта с момента получения его согласия.

3.4. Субъект персональных данных может в любой момент отозвать свое согласие на обработку персональных данных. Для отзыва согласия на обработку персональных данных, необходимо подать соответствующее заявление Оператору по доступным средствам связи. При этом Оператор должен прекратить их обработку или обеспечить прекращение такой обработки и в случае, если сохранение персональных данных более не требуется для целей их обработки, уничтожить персональные данные или обеспечить их уничтожение в срок, не превышающий 30 (Тридцати) дней с даты поступления указанного отзыва.

3.5. В случае отзыва Субъектом персональных данных согласия на обработку персональных данных, Оператор вправе продолжить обработку персональных данных без согласия Субъекта персональных данных только при наличии оснований, указанных в Законе о персональных данных.

3.6. Субъект персональных данных вправе выбрать, какие именно персональные данные будут им предоставлены. Однако, в случае неполного предоставления необходимых данных Оператор не гарантирует возможность субъекта использовать все сервисы и продукты Сайта, пользоваться всеми услугами Сайта.

4. ПОРЯДОК ОБРАБОТКИ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ

4.1. Оператор принимает технические и организационно-правовые меры в целях обеспечения защиты персональных данных от неправомерного или случайного доступа к ним, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, распространения, а также от иных неправомерных действий.

4.3. Для авторизации доступа к Сайту используется Логин и Пароль. Ответственность за сохранность данной информации несет субъект персональных данных. Субъект персональных данных не вправе передавать собственный Логин и Пароль третьим лицам, а также обязан предпринимать меры по обеспечению их конфиденциальности.

4.4. При передаче персональных данных Оператор соблюдает следующие требования:

  • не сообщает персональные данные субъекта персональных данных третьей стороне без выраженного согласия, за исключением случаев, когда это необходимо в целях обработки персональных данных, предупреждения угрозы жизни и здоровью субъекта персональных данных, а также в случаях, установленных законодательством;
  • не сообщает персональные данные в коммерческих целях без выраженного согласия субъекта персональных данных;
  • информирует лиц, получающих персональные данные, о том, что эти данные могут быть использованы лишь в целях, для которых они сообщены, и требует от этих лиц принятия надлежащих мер по защите персональных данных. Лица, получающие персональные данные Пользователя, обязаны соблюдать режим конфиденциальности;
  • разрешает доступ к персональным данным только уполномоченным лицам, при этом указанные лица должны иметь право получать только те персональные данные, которые необходимы для выполнения конкретных функций.

4.5. Оператор вправе раскрыть любую собранную о Пользователе данного Сайта информацию, если раскрытие необходимо в связи с расследованием или жалобой в отношении неправомерного использования Сайта, либо для установления (идентификации) Пользователя, который может нарушать или вмешиваться в права Администрации сайта или в права других Пользователей Сайта, а также для выполнения положений действующего законодательства или судебных решений, обеспечения выполнения условий настоящего Соглашения, защиты прав или безопасности иных Пользователей и любых третьих лиц.

4.6. Третьи лица самостоятельно определяют перечень иных лиц (своих сотрудников), имеющих непосредственный доступ к таким персональным данным и (или) осуществляющих их обработку. Перечень указанных лиц, а также порядок доступа и(или) обработки ими персональных данных утверждается внутренними документами Третьего лица.

4.7. Оператор не продаёт и не предоставляет персональные данные третьим лицам для маркетинговых целей, не предусмотренных данной Политикой конфиденциальности, без прямого согласия субъектов персональных данных. Оператор может объединять обезличенные данные с иной информацией, полученной от третьих лиц, и использовать их для совершенствования и персонификации услуг, информационного наполнения и рекламы.

4.8. Обработка персональных данных производится на территории Российской Федерации, трансграничная передача персональных данных не осуществляется. Оператор оставляет за собой право выбирать любые каналы передачи информации о персональных данных, а также содержания передаваемой информации.

4.9. Личная информация, собранная онлайн, хранится у Оператора и/или поставщиков услуг в базах данных, защищенных посредством физических и электронных средств контроля, технологий системы ограничения доступа и других приемлемых мер обеспечения безопасности.

4.10. Субъект персональных данных осознаёт, подтверждает и соглашается с тем, что техническая обработка и передача информации на Сайте Оператора может включать в себя передачу данных по различным сетям, в том числе по незашифрованным каналам связи сети Интернет, которая никогда не является полностью конфиденциальной и безопасной.

5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

5.1. В случае возникновения любых споров или разногласий, связанных с исполнением настоящих Правил, Субъект персональных данных и Оператор приложат все усилия для их разрешения путем проведения переговоров между ними. В случае, если споры не будут разрешены путем переговоров, споры подлежат разрешению в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

5.2. Настоящие Политика конфиденциальности вступают в силу для Субъекта персональных данных с момента начала использования Сайта Оператора и действует в течение неопределенного срока.

5.3. Настоящие Политика конфиденциальности могут быть изменены и/или дополнены Оператором в любое время в течение срока действия Правил по своему усмотрению без необходимости получения на то согласия Субъекта персональных данных. Все изменения и/или дополнения размещаются Оператором в соответствующем разделе Сайта и вступают в силу в день такого размещения. Субъект персональных данных обязуется своевременно и самостоятельно знакомиться со всеми изменениями и/или дополнениями. При несогласии Субъекта персональных данных с внесенными изменениями он обязан отказаться от доступа к Сайту, прекратить использование материалов и сервисов Сайта.

Читайте также: