Особенности вождения праворульного автомобиля

Обновлено: 27.04.2024

Бонжорно, мой маленький, но очень гордый взвод подписчиков! И, разумеется, привет всем пикабушникам.

Внимание! Чукча не писатель!

И так, продолжу. Управлять праворуким автомобилем на дорогах с левосторонним движением не сложно, но есть "но".

Первое "но" - это дело привычки. Лично я привык за два дня. При этом общий стаж у меня не большой (примерно 200 тыс км. или 8 лет). Сперва не ясно, почему поворотники и управление светом поменяны местами, затем, конечно, надо почувствовать габариты: нужно понять, сколько слева остаётся места, и не приехать на две полосы, забыв, где у вас место пассажира и вся оставшаяся машина. Привыкаемо, правда есть люди, которые не могут смирится, привыкнуть к этому. Ну совсем. Правда, я о таких только слышал и ни разу не видел.

Второе "но" - это обгон. На самом деле это единственное, что приносит мне неудобство в этом автомобиле. Когда дорога в две и более полос в одну сторону - никаких вопросов, перестроение в лево делается как на леворульках в право. АБСОЛЮТНО НИКАКИХ ПРОБЛЕМ!

Про обладание праворуким японцем в Москве. Часть 2. Как вообще на нем ездить? Прочитанное, Нисансерена, Nissan, Праворульные машины, Вариатор

А вот если ехать в одну полосу по направлению, то при обгоне нужно немного отстать от впереди идущего автомобиля и посмотреть что творится перед обгоняемым. Неудобно. Этот вопрос легко решается установкой камеры для обзора спереди слева. Не ставил, не видел, но говорят, что очень помогает, но т.к. я катаюсь в основном в Мск, то мне оно сильно не надо.

На этом сложности непосредственного управления наверное все.

В потоке, как правило, боятся и уважают, пока не увидят где руль. Тут же вспоминаю, сколько стоит кузов щита в цвет (крыло 2-3тыс), и проблему решаю наглым перестроением, если надо перестроиться, или не пускаю тех, кто очень нагло перестраивается в мой ряд (знаю, не вежливо, но и они делают это без уважения)

Про обладание праворуким японцем в Москве. Часть 2. Как вообще на нем ездить? Прочитанное, Нисансерена, Nissan, Праворульные машины, Вариатор

Все, кто попадают в салон, зная, что японка с правым рулём, уже относятся скептически. Ждут ужаса и ада (не знаю, почему). Но это играет на руку, и видя нормальные, комфортные сиденья, климат для второго и третьего ряда (у меня минивен) и прочие мелочи типа доводчиков дверей и наличия свободного места приходят в восторг и начинают переспрашивать про: "аскокастоит", "адекупить", "адайпрокатиться" и моё любимое "аятадумал".

В общем, если что вспомню или будут какие вопросы - отвечу.

Благодарю за внимание.


Автомобильное сообщество

14.8K пост 37.5K подписчик

Правила сообщества

У нас запрещено:

-Публикация видео с тематикой ДТП (исключение: авторский контент с описанием).

-Нарушать правила сайта.

-Создавать посты несоответствующие тематике сообщества.

-Рекламировать что бы то ни было.

-Баяны не желательны (игнорирование баянометра карается флюгегехайменом).

-Заваривать ромашковый чай в костюме жирафа.

У нас разрешено:

-Создавать интересный контент.

-Участвовать в жизни сообщества.

-Предлагать темы для постов.

-Вызывать администратора или модераторов сообщества при необходимости.

-Высказывать идеи по улучшению Автомобильного сообщества.

-Изображать коняшку при комментировании.

Чем ближе к ДВ, тем больше праворульных машин. В Новосибе 50/50, и на дорожную обстановку это не влияет.

Из плюсов ещё добавлю - очень удобно парковаться и сразу выходит на тротуар, а не на проезжую часть.

Из минусов в Москве труднее заезжать на парковки, где по картам въезд/выезд. Насколько понимаю, картоприёмники, как правило, слева расположены - приходится тянуться к пассажирскому окну или выходить. В Новосибирске с двух сторон везде, так что у нас это не проблема.

Забыл про лихой обгон справа Шамаич стайл.

и проблему решаю наглым перестроением, если надо перестроиться, или не пускаю тех, кто очень нагло перестраивается в мой ряд

Ну ты и мудило, коих непонятно как свет держит.

Как дикари какие-то обсуждаете. Этих прулей в мск и питере хватает очень даже.

Я на свой тарантас бывало тащил запчасти не с владивостока, а с западной части рф, ждал по месяцу.

А что за машина то? А так неудобства от езды на правом руле не испытывал никогда. были камри 2007 года левый руль и аккорд еврик правый одновременно. оба на механике. Единственное, что сразу когда пересаживаешься с камри на еврика правой рукой в дверь переключаться лезешь)))

В центральной полосе правого руля почти не осталось. По цене он сравнялся с левым. Выбора среди левого руля в целом больше. Исключение наверное микрики

На пруле год, первый автомобиль.
В городе, если могу держать единый темп с левой полосой, обычно езжу там. Если понимаю, что начинаю тошнить при комфортном мне темпе или что-то вызывает дискомфорт - ухожу правее. Благодаря такому подходу почти неважно что происходит слева. Либо, если необходимо уйти в полосу левее и обзора нет, включаю поворотник, уверяюсь в том, что меня пропускают (вплоть до ожидания моргания фарами), перестраиваюсь на ходу адаптируясь к обстановке - редко когда перестраиваюсь с ускорением.
Касательно перестраивающихся - не люблю и стараюсь не пускать только тех, кто "наглеет". Т.е. конкретный пример: светофор, затор. Начинается полоса для поворота. Некоторые "самые умные" водители считают, что они выше того, что бы стоять в очереди и объезжают пробку по полосе для поворота, после чего начинают пытаться вклиниться ближе к светофору когда уже все поехали. Отличить от тех, кто ошибся рядом, обычно, легко. Такие люди едут медленнее, моргая поворотником сразу. А если человеку просто нужно перестроиться левее/правее, почему бы и не пропустить даже в заторе - все мы в одной лодке.
Касательно обгона - даже добавить нечего) Все так, как говорит автор - отпустить подальше впереди идущий транспорт и видим что происходит слева)
Касательно дворников, фар и поворотников я, сначала, пытался запомнить, что они справа. А потом начал перевбивать в голову, что поворотники ближе к водительской двери. При пересаживании, кажется, такой подход не должен создавать проблем. На леворукой долго не ездил - судить объективно сложно.
Про габариты: возможно, сказывается мой малый стаж и опыт вождения разных автомобилей, но я стараюсь не полагаться на "привычку" и "память", а каждый раз контролирую положение автомобиля относительно полосы по боковым зеркалам + каждый раз начинаю торможение или маневр заранее, как если бы не знал как автомобиль себя будет вести.

Катаю на праворульной калдине в столице казахстана 8 лет уже как, основная проблема таки обгон на трассе и все, остальное в штатном режиме

Ездил только на праворульных,по мне все минусы которые перечислил автор могу сказать и о леворукой.ну и по дальневосточному "хороший руль,левым неназовут"

Право руля! Почему праворульные авто так популярны в России, и насколько это безопасно и удобно?

Давние традиции с течением времени дали интересный эффект – треть дорог в мире имеет левостороннее движение, и для них выпускаются машины с расположением руля справа. Почему до сих пор существует такое деление, с чем это связано и насколько безопасно водить справа? Мы разобрались в этом вместе с экспертами, а еще пробуем ответить на вопрос – почему праворульные машины так популярны в России с правосторонним движением.

Правая половина мира – больше, чем левая

Исторически сложилось так, что в одних странах правила дорожного движения предписывают транспорту ездить по левой стороне дороги, а в других (среди которых и Россия) – по правой стороне. И, хоть это кажется не очень логичным, в мире до сих пор существует два фактически обособленных автомобильных сообщества. За все десятилетия развития автотранспорта весь мир так и не выбрал единый формат дорожного движения.

Кажется, больше всего от этого выигрывают производители – хоть им приходится организовывать производственный процесс по каждой модели дважды (и выпускать агрегаты и детали салона в двух вариантах), рынки авто с правым и левым рулем почти не пересекаются, и потому машин нужно в целом больше. Например, если житель Великобритании переезжает на материк, ему нет смысла брать с собой автомобиль – пользоваться им там будет неудобно, поэтому ему придется купить машину на месте.

Кроме Великобритании и Японии левостороннее движение используют еще несколько стран – это, в частности, бывшие колонии Великобритании (многие из которых впоследствии перешли на автомобили с правым рулем). В том числе Индия, Пакистан, Австралия, Индонезия, Таиланд, Малайзия, а также почти все страны юго-восточной части Африки.

Сегодня 72% всех дорог имеют правостороннюю схему движения, а 28% – левостороннюю. Выбор стороны в каждой стране обусловлен историческими особенностями. Левостороннего движения придерживаются в Великобритании, в большинстве ее бывших колоний, а также в странах, сотрудничавших с Англией в период развития транспортных сетей. Некоторые страны, изначально пользовавшиеся левосторонней схемой движения, перешли на правостороннюю по политическим причинам. Для безопасной смены направления при пересечении границ необходимы специальные развязки. Строительство таких транспортных узлов обходится дорого, поэтому для удобства перемещения соседними государствами принимаются одинаковые правила движения.

В России, согласно ПДД, движение правостороннее, но до настоящего времени эксплуатировать автомобили с правым рулем не запрещено. И их достаточно много – более 4 миллионов единиц, 3,4 миллиона из которых приходятся на легковые авто.

Судя по всему, такая ситуация в мире сохранится надолго – полный перевод всех стран на право- или левостороннее движение будет означать смену как минимум трети глобального автопарка, что совсем не соответствует современным экологическим трендам.

Много разных версий о происхождении

Несмотря на то, что сторона движения прописана в ПДД каждой страны, доподлинно неизвестно, почему одна часть мира ездит справа, а другая – слева. Судя по всему, каждая страна пришла к этому решению под влиянием каких-то своих причин, и тянется все это с очень давних времен.

эксперты Авито Авто.

А само правило движения слева в Британской Империи датируется 1776 годом, когда его ввели официально (хотя с 1756 года такое правило начало действовать для Лондонского моста).

Что же касается стран с правосторонним движением, здесь тоже есть свои исторические корни, говорят эксперты:

эксперты Авито Авто.

Кстати, в России правостороннее движение получило официальное признание тоже достаточно давно – еще в 1752 году согласно указу императрицы Елизаветы Петровны. Хотя обычай держаться правой стороны появился у русских извозчиков намного раньше – о нем писал датский посланник Юст Юль еще в 1709 году.

Есть и другие теории происхождения правостороннего движения, например, это связывают с тем, что около 90% населения мира – правши. Как говорит профессор МАДИ Михаил Якимов, удобство выполнения работы правой рукой проецируется на разные инструменты и занятия человека:

Примерно, две трети стран использует правостороннее движение, одна треть – левостороннее. Существует много разных причин, которые можно разделить на две группы. Это причины, связанные с человеком, его особенностями, и причины технического характера. Причины, связанные с человеком – это прежде всего приоритет использования правой руки. Большая часть населения планеты – это правши. И удобнее, быстрее выполняют работы правой рукой. Дальше это проецируется на различные инструменты, которые необходимо держать в правой руке, в том числе инструменты управления автомобилем, а также оружие воинов. Собственно, с движения воинских колонн в каждой стране и определился порядок общего движения.

Михаил Якимов, профессор МАДИ.

И действительно, неподготовленному водителю из России будет сложно сразу сесть за руль японского праворульного автомобиля, особенно с механической КПП – здесь играют роль и водительские привычки, и мышечная память.

Но как право- или левостороннее движение отражается на безопасности вождения? Здесь мнения расходятся достаточно сильно.

С какой стороны удобнее и безопаснее?

В России, как мы помним, более 4 миллионов автомобилей с правым рулем, среди легковых авто их более 7%. То есть, в неприспособленных для российского рынка авто передвигается достаточно много российских водителей, и большинство из них не устают утверждать – езда с правым рулем и удобная, и безопасная. Другой лагерь категорически с этим не согласен – но выяснять, кто прав, а кто виноват, можно очень долго.

Большинство экспертов сходятся в одном – удобнее и безопаснее всего ездить так, как привык это делать водитель с самого начала своего водительского стажа. А в идеале это должно еще и соответствовать принятой в стране схеме движения. То есть, в России безопаснее всего ездить на леворульных авто, если водитель изначально на таких и ездил. В Японии, соответственно, будет наоборот – там самым безопасным будет праворульное авто с водителем, который всегда ездит справа.

Другой момент – это безопасность при гипотетическом ДТП. Так, при лобовом столкновении на дороге чаще всего страдают водители леворульных авто, так как они попадают в зону максимального поражения. В праворульном авто шансы выжить при лобовом столкновении куда выше – но в случае с боковым ударом от автомобиля, выезжающего с прилегающей территории или второстепенной дороги, все будет совсем наоборот.

Но все это, по большей части, мелочи – в России праворульное авто обычно покупают те, кто знает зачем это нужно, и они готовы к проблемам (а благодаря более низким ценам можно подобрать машину с АКПП, на которую будет проще пересесть).

эксперты Авито Авто.

Тем не менее, в России автомобилей с правым рулем много. В ГИБДД считают, что такое положение вещей может влиять на рост аварийности – и регулярно пытаются ограничить эксплуатацию таких машин. Водители японских автомобилей, в свою очередь, с этим категорически не согласны.

Как в России пытаются бороться с правым рулем

blank

Шли годы, японские производители последовательно обновляли модельные линейки, а более старые машины владельцы продавали в Россию. Постепенно российские власти ужесточали правила ввоза подержанных авто, вплоть до того, как это стало совсем невыгодно. Сейчас импорт праворульных авто идет уже совсем не в таких масштабах, как раньше, но движение все же есть.

Обратная сторона медали – Дальний Восток до сих пор не оценил преимущества отечественного автопрома. Несмотря на то, что там можно купить российские авто по госпрограмме со скидкой в 25%, переломить ситуацию пока не особо удается.

Правда, в последние годы появилась еще одна схема – с Абхазией. В этой самопровозглашенной республике установили очень низкий таможенный тариф на ввоз автомобилей (около 5 рублей за кубический сантиметр объема цилиндров двигателя). А из Абхазии с помощью нескольких уловок можно ввезти машину в Россию на целый год – а потом каждый год просто выезжать и въезжать обратно. А недавно эту же схему начали использовать с Арменией. И по таким схемам чаще всего ввозятся именно праворульные автомобили из Японии.

Ввозу и покупкам праворульных автомобилей пытаются помешать уже достаточно давно, но пока безуспешно – слишком велик риск проявления реальной социальной напряженности в дальневосточных регионах, поскольку автомобили с японского рынка там действительно популярны и распространены.

эксперты Авито Авто.

Потом появилась новая проблема – все модели, которые ввозятся в Россию, должны иметь одобрение типа транспортного средства (ОТТС) или пройти испытания в специализированной лаборатории. Но беда в том, что лабораторий до сих пор не очень много, а на Дальнем Востоке их совсем мало.

Среди идей была еще одна – внести новые требования в правила эксплуатации авто, чтобы праворульные машины просто не могли пройти техосмотр. Новость об этом вызвала широкий резонанс, но в итоге идея так и осталась идеей.

Пока же дальневосточные водители с радостью покупают Toyota Corolla, Honda Fit, Toyota Mark и других представителей Toyota. Каждый год в страну ввозятся тысячи и десятки тысяч машин каждой модели, и поэтому становится ясно – на данном этапе власти просто побоятся хоть как-то ограничивать их владельцев.

Особенности вождения праворульных и леворульных автомобилей


Автомобилисты не могут прийти к единому мнению насчет удобства управления праворульными и леворульными машинами. Правительство давно собирается поставить точку в этом противостоянии путем принятия строгого регламента.

Ключевые отличия

Преимущества и недостатки

Основные достоинства праворульных автомобилей заключаются в следующем:

  • Если движение правостороннее, то расположение руля справа обеспечивает безопасность водителю при ДТП. Основной удар при аварии приходится на левую сторону, что частично компенсирует негативные последствия. Поэтому автолюбитель, который находится за рулем с правой стороны, менее подвержен риску получения травмы при столкновении.
  • При выходе из транспортного средства водитель сразу попадает на тротуар. Это оптимальный вариант с точки зрения безопасности, ведь риск попасть под колеса двигающихся по дороге машин сводится к минимуму.
  • Праворульное авто более удобное для общения с водителями стандартных транспортных средств и пешеходами.
  • Водители праворульных автомобилей видят дорогу под особым углом, что позволяет лучше оценить окружающую обстановку. За счет этого количество дорожных происшествий с их участием гораздо ниже, чем у владельцев леворульных ТС.

Одновременно праворульные машины не лишены и некоторых недостатков:

Некоторые водители изначально негативно относятся к машинам, у которых руль располагается справа. Они утверждают, что такие транспортные средства неудобные в эксплуатации. Отдельные противники идут еще дальше и утверждают, что праворульные авто опасны для других участников дорожного движения и пешеходов.

В любом случае, недостатков гораздо меньше, чем преимуществ. Но перед приобретением праворульного автомобиля желательно сначала прокатиться на нем вместе с инструктором, чтобы определить степень удобства. Этот вопрос нужно продумать, прежде чем решать, в какую автошколу лучше пойти учиться.

Особенности вождения праворульных и леворульных автомобилей

Что лучше

Большинство поклонников леворульных автомобилей в качестве его главного преимущества перед праворульным указывают удобство при обгоне. Действительно, если руль располагается слева, то водителю удобнее подаваться влево из своей полосы перед выполнением маневра. Такая конструкция ТС улучшает обзор, что, в свою очередь, облегчает обгон.

Однако любой опытный автомобилист подтвердит, что маневр можно совершать только при абсолютной уверенности в его безопасности. Другими словами, даже нахождение руля слева не спасет неосторожного водителя от аварии, если предварительно он не убедился в отсутствии препятствий на встречной полосе.

Праворульные авто проще и удобнее ставить на стоянку. Водитель выходит прямо на тротуар. Тогда как при выходе из леворульной машины он оказывается на дороге, что не добавляет спокойствия начинающему шоферу. Отсутствие неприятных ощущений – это немаловажный плюс для неопытных автомобилистов, которые еще только учатся правильно парковаться.

Покупка леворульного транспортного средства – оптимальное решение для жителей Забайкалья:

Ответьте правильно на 5 вопросов и получите за каждый правильный ответ по 1 000 рублей скидки на обучение!

Резюмируя, невозможно категорически сказать, какая из машин лучше – праворульная или леворульная. У каждого автомобиля есть определенные преимущества и недостатки. При выборе транспортного средства нужно ориентироваться на свои ощущения. Также следует учитывать финансовую сторону. Если на рынке есть качественные праворульные автомобили по доступной цене, то стоит хотя бы попытаться их освоить.

На самом деле, разница не такая большая. Не столько важно место расположения руля, сколько водитель, управляющий ТС. Если он не умеет водить, не проявляет вежливости по отношению к другим участникам дорожного движения, то совершенно неважно, какая у него машина.

Во время обучения на категорию Б в автошколе "Авто-Премиум" у вас будет возможность понять для себя - какой же расположение руля вам по душе.

Вождение автомобиля с правым рулем

Для начала хотелось бы понять, чем руководствуется каждый из автолюбителей, опытный или начинающий, покупая ту или иную автомашину. Влияет ли место нахождения руля в нем на выбор транспортного средства? С одной стороны машины с правым рулем в странах, где присутствует правостороннее движение – явление весьма странное, но и часто встречающиеся.

Японские праворульные машины

Автомобили, которые были привезены из Японии, технически почти всегда, находятся в исправном состоянии, что не может не доказывать прохождение инструментального контроля. Так же хочется отметить, что постановка на учет и получение государственных номеров для подобного автомобиля у автолюбителей не возникает.

Правда, надо сказать, что перед поездкой в ГАИ нужно непременно сделать – отрегулировать свет фар, исходя из стандартов вашей страны, иначе у вас не получится пройти инструментальный контроль. Проблема тут предельно ясна – рассеиватель у японских фар спроектирован так, что при включении ближнего света, световой пучок направляется в левую сторону, что недопустимо на дорогах нашей страны, так как от этого ослепляются водители встречных автомобилей, а обочина, в свою очередь, освещается слабо.

Приемы вождения праворульных машин

Тест-драйв машины с правым рулем непременно внес коррективы в приемы вождения. Стало понятно, что некоторые навыки вождения надо приобретать с нуля, особенно это касается обгона. Труднее всего дело обстоит с крупногабаритным транспортом – он закрывает впереди всю видимость и чтобы что-то увидеть, водитель праворульной машины вынужден вести себя не так, как он бы это делал с леворульной машиной. Бывает, что фургоны занимают положение, прижимаясь к оси, тогда водителю праворульника стоит прижаться к обочине, после чего с правого места открывается обзор на трассу. Такой прием особенно удобен на правых длинных изгибах дороги.

Самое надежное и простое решение – повысить дистанцию между автомашинами. Однако это не всегда получается: стоит чуть-чуть отстать и в такой зазор сразу же кто-то вклинивается. А при обгоне легковых машин проблем не возникает, так как они просматриваются насквозь. Порой приходится просить пассажира сидящего слева побыть штурманом и помочь сориентироваться на дороге. Если этот человек еще и водитель, то получается некий управленческий тандем.

Все водители, описывая свои ощущения, которые они получили от непосредственного вождения автомобиля с правым рулем очень яркие. Также, по данным статистики, праворульные автомобили в 2 раза чаще попадают в дорожно-транспортные происшествия, чем их леворульные братья. Левая рука, которая при вождении простой машины играла вспомогательную роль, на правостороннем авто становится рабочей и основной. На нее ложится переключение передачи, переключение "дворников", пользование ручным тормозом и почти все клавиши управления на приборной панели. Для левой руки, которая зачастую малоподвижна – это может стать весьма серьезной нагрузкой.

Надо будет привыкнуть и к тому, что на руле все рычажки переключения работают в "зеркальном" положении. Если на европейских автомобилях переключатель поворотов и света слева от руля, то на японских авто – справа. Следовательно, управление щетками перемещается с правой стороны влево. Однако отметим, что большинство водителей все же преодолевает данные неудобства и уже через пару недель хозяева транспортных средств приспосабливаются и порой даже начинают находить некоторые преимущества. В условиях мегаполисов или городов разница между вождением леворульным и праворульным автомобилем практически не ощущается, так как в весьма плотном и оживленном потоке обгон просто невозможен.

Преимущества и недостатки вождения автомобиля с правым рулем

В праворульных авто есть ряд своих преимуществ для водителей. К примеру, он может выходить из машины прямо на тротуар, при этом не рискуя быть заляпанным грязью. Не надо ждать, когда поток машин, проезжающий мимо, поредеет и даст возможность открыв дверь, выйти из машины. А самые большие неприятности в таком случае переносятся на пассажира, ведь это он теперь должен выходить на дорогу, это он должен просчитывать ситуацию, когда лучше всего открывать дверь. Пассажир к такому положению дел не приучен и получается что водитель в такой ситуации в ответе за все. Главное тут – своими действиями не помешать другим участникам движения на дороге.

Что хочется сказать в конце. Сколь удобным станет автомобиль с рулем справа, зависит прежде всего от личных предпочтений и манеры вождения автовладельца. Пересев с отечественного авто на иномарку, даже с управлением справа, каждый автовладелец естественно почувствует разницу. Подобные праворульные японские автомобили подойдут опытным, спокойным и уверенным в своих действиях людям, которые не увлекаются скоростными гонками.

Читайте также: