Особенности вождения автомобиля с роботизированной коробкой передач

Обновлено: 25.04.2024

Как научится ездить на роботе?

Как научится ездить на роботе?

К основным преимуществам новой разработки можно отнести надежность и удобство эксплуатации. Человеку, управляющему автомобилем с роботом, достаточно переводить селектор в то положение, которое нужно, и получать удовольствие от вождения. Электронный блок берет на себя заботы насчет того, чтобы переключение передач осуществлялось верно. Хотелось бы отметить, что большая часть роботизированных коробок оборудуются в качестве дополнения ручным управлением, что дает водителю возможность ездить на коробке, и управлять машиной самостоятельно. Есть лишь одно отличие, которое заключается в отсутствии выжимать сцепление.

Как научится ездить на роботе?

Как ездить на роботизированной коробке передач?

Часть форматов функционирования робота имеют отличия, если проводить сравнение с автоматической моделью. В список уникальных режимов работы относятся:

С первых же дней использования транспортного средства с РКПП можно понять, что в водительской работе нет ничего сложного. Вы поймете, как пользоваться новинкой, ведь для грамотного управления нужно всего лишь переводить селектор в выбранное положение и перемещаться по трассе. Но для того, чтобы устройство функционировало без каких-либо проблем и сбоев, нужно знать, как его эксплуатировать.

Нужно ли прогревать машину зимой?

Как управлять роботизированной коробкой передач? Для начала нужно определиться с тем, есть ли необходимость в прогревании коробки перед началом использования в зимнее время. Если вы используете автоматическое приспособление, то знаете о том, что в холода нельзя обойтись без предварительного прогрева, который выполняется путем непродолжительного перевода селектора во все существующие положения.

Езда на автомобиле с роботизированной коробкой передач не требует проведения дополнительных манипуляций, даже если за окном минусовая температура. Однако, зимой коробку передач все же следует подготовить к предстоящей эксплуатации. Дело в том, что в то время, когда машина стоит, масло, находящееся внутри устройства, стекает вниз и из-за пониженных температур, его консистенция изменяется: вещество становится намного гуще.

По этой причине в холодное время года рекомендуется запустить мотор и выждать некоторое время для того, чтобы масло разогрелось и распределилось по всем элементам, входящим в состав коробки. Это позволит сократить трение и уменьшить износ деталей, соприкасающихся между собой. Чтобы процесс прошел успешно, требуется выстоять две минуты, заведя двигатель.

Затем можно плавно, стараясь не делать резких рывков, переместиться на километр, что поспособствует оптимальному прогреву масляной жидкости.

При этом совершенно не обязательно переводить селектор в различные положения, достаточно оставить его в нейтральном режиме.

Особенности вождения с роботизированной коробкой

Вы пользовались авто в зимнее время? В таком случае вы знаете о том, что для того, чтобы воспользоваться ручным режимом, установив первую передачу, не рекомендуется усиленно газовать, в противном случае есть некоторый риск того, что колеса начнут буксовать.

Во время движения на подъем при определенном режиме, выбранном автоматически, устройство без помощи человека переходит в более низкие передачи, что объясняется с логической точки зрения: при слишком высоких оборотах намного проще преодолеть подъем. РКПП оборудована гироскопом, определяющим расположение машины в пространстве. Если индикатор показывает подъем, устройство начинает работать адекватно ситуации. Допускается выполнять перемещение в ручном режиме, для этого нужно зафиксировать выбранную передачу. Нельзя забывать о том, что коробка передач не позволяет перемещаться в натяг, а потому при подъеме оборачиваемость двигателя изменяется и составляет не менее 2500 оборотов за минуту.

Как выполнить остановку?

Какие режимы еще существуют?

Немного об устройстве


Суть такой коробки достаточно проста – имеется механическая КПП и электронный блок ее управления. У РКПП все функции, которые должен был выполнять водитель с механической коробкой (выжим сцепления, перевод рычага коробки в нужное положение) выполняется актуаторами – сервоприводами электронного блока.

При всем этом многие роботизированные коробки оснащаются еще и ручным управлением, что позволяет управлять водителю коробкой самостоятельно, с единственным отличием – нет необходимости выжимать сцепление.

Особенности управления


Некоторые режимы работы РКПП получила от автоматической коробки, а именно:

Другие же режимы роботизированной коробки имеют свое обозначение:

Требуется ли прогрев коробки?

Вроде все просто, и ничего сложного в управлении такой коробки нет – достаточно перевести селектор в нужное положение, и начать движение. И все же следует знать, как управлять коробкой робот, чтобы она работала без проблем.

Начнем с интересного вопроса – нужно ли прогревать КПП перед началом движения зимой? Для автоматической коробки в зимний период прогрев обязателен и выполняется он кратковременным переводом селектора во все положения.

Начало движения на подъем, его преодоление, спуск


При начале движения на подъем в зимний период лучше использовать ручной режим, при этом устанавливать первую передачу. Сильно газовать не стоит, чтобы не было пробуксовки колес.

При движении на подъем при выбранном автоматическом режиме коробка самостоятельно начнет переходить на пониженные передачи, что является вполне логичным, ведь при повышенных оборотах преодолеть подъем легче. Такая КПП оснащена гироскопом, который определяет положение автомобиля, и если датчик показывает подъем, то коробка буде работать соответственно. Можно совершать движение и в ручном режиме, зафиксировав определенную передачу. Важно понимать, что РКПП не даст двигаться в натяг, поэтому при подъеме обороты двигателя должны быть не меньше 2500 об/мин.

Остановка, парковка

Другие режимы


Теперь о возможности перехода из автоматического режима в ручной и обратно во время движения. Роботизированная коробка без проблем позволяет это делать. Также позволяется самостоятельно понижать или повышать передачу для изменения скорости движения. Но стоит учитывать, что полностью управление коробкой электронный блок не передаст, он будет постоянно контролировать работу.

Здесь все просто – электронный блок запрограммирован так, что каждой передаче соответствует определенный диапазон оборотов двигателя. И если выбранная вручную передача соответствует своему диапазону, то коробка выполнит переключение, а если нет – включит необходимую скорость.

Полезные советы

Напоследок некоторые рекомендации по эксплуатации и обслуживанию роботизированной коробки.

Особенностью РКПП является наличие небольших толчков при переключении передач. От них можно избавиться достаточно просто – при переключении передач сбрасывать обороты двигателя, то есть действовать по аналогии с обычной механической коробкой.

Обязательно при каждом ТО делать инициализацию и проводить диагностику состояния РКПП, что позволит устранить все неисправности коробки еще на раннем этапе.

Есть и другие мелкие особенности таких коробок, которые зависят от изготовителя. Ими лучше сразу поинтересоваться, чтобы в дальнейшем не возникло недоразумений с эксплуатацией роботизированной коробки.

Правильная езда на роботизированной коробке передач

Любой из автолюбителей, сделавший выбор в пользу авто с роботизированной коробкой переключения передач, почти сразу задается вопросом: как управлять роботизированной коробкой передач?

Следует понимать, что роботизированная КПП – это, по большому счету, классическая механическая коробка, в состав которой включен небольшой электроблок, что осуществляет управление переключением передач и сцеплением.

Такие коробки роботизированного типа обладают рядом примечательных преимуществ: они надежны, комфортны и легки в эксплуатации, а также характеризуются низким расходом топлива.

На сегодняшний день практически каждый из производителей автомобилей имеет в своем модельном ряду виды, укомплектованные роботизированными КП. При этом любым заводом-изготовителем используются своя собственная уникальная технология и особое наименование.

Устройство роботизированной КПП


Роботизированные коробки оснащаются электро- или гидроприводами сцеплений. Для первого в роли составных элементов выступают электродвигатели или сервомеханизмы. Во втором случае элементами выступают гидравлические цилиндры.

Приводами на гидроцилиндрах оснащаются автомобили следующих марок: Peugeot, Fiat, Renault, BMW, Volkswagen, Citroen и многие иные марки. На основе электропривода характерными представителями являются: Nissan, Opel, Mitsubishi и другие.

Для полного понимания вопроса, как ездить на роботизированной коробке передач, потребуется осветить ряд вопросов.

Прогрев роботизированной коробки переключения передач и особенности эксплуатации

Многим из владельцев такого типа коробок переключения передач или тем, кто их совсем недавно открыл для себя впервые, интересен вопрос: необходим ли предварительный прогрев роботизированной коробки в условии низких или экстремально низких температур?

Хотя по уверениям конструкторов и с чисто эксплуатационной точки зрения прогрев такому виду коробки передач не нужен, однако стоит учитывать важный момент – температуру масла и то, как оно ведет себя при низких температурах. Ведь некоторые разновидности масел при небольших температурах начинают густеть и скапливаться в нижней части коробки передач.

Стандартная процедура прогрева заключается в том, чтобы на несколько минут оставить машину в заведенном виде, а во время прогрева селектор оставить в покое. При этом трогаться лучше плавно и спокойно, избегая рывков и толчков. Следите за оборотами: их уровень должен быть на минимуме в районе около одного километра.

В любом случае, подобную процедуру можно и даже рекомендуется проводить и в летнее время, что позволит всем элементам трансмиссии и коробки передач получить достаточно жидкую смазку.

Такие меры перед непосредственным началом движения сыграют очень положительную роль в сроке службы любого авто и предотвратят истирание и износ отдельных элементов.

Для того, чтобы избежать преждевременного выхода из строя как составных частей коробки переключения передач, так и трансмиссии в целом, рекомендуется соблюдать ряд определенных правил:

Стартуем правильно: движемся на возвышенность, преодолеваем её и спускаемся

Всем тем, кто выбрал роботизированную коробку переключения передач, или тем, кто только собирается это сделать, следует учесть одну важную деталь: некоторые из автомобилей, содержащих её в составе своей трансмиссии, часто не оснащаются дополнительной функцией помощи при старте на возвышении. Именно поэтому крайне важно выучиться самостоятельно осуществлять передвижение при условии движения по наклонной дороге.


устройство коробки передач робот

Эксплуатация роботизированной коробки передач в городских условиях

Стоит также учитывать, что в пробках длиною более минуты мотор скорее всего потребуется заглушить.

НЕ ТРАТЬТЕ ДЕНЬГИ НА ПЕРЕКРАСКУ!
Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова вашего автомобиля.

В целом и общем

Итак, тонкости и нюансы езды на роботизированной коробке передач мы рассмотрели, осталось освоить немного полезных правил, которые будут особенно полезны новичкам и неопытным водителям, в частности тем, кто сталкивается с роботизированной коробкой переключения передач впервые:

Также следует помнить и учитывать тот факт, что существуют некоторые дополнительные положения, кроме рассмотренных нами.

Заключение

Итак, перед тем, как выбрать роботизированную коробку передач как основу трансмиссии вашего будущего автомобиля, внимательно ознакомьтесь с особенностями и тонкостями работы и езды на ней, чтобы избежать большинства ошибок, допускаемых новичками, а также сохранить все её элементы в целости и сохранности на долгие годы. Удачи на дорогах!

Сохраните ссылку чтобы не потерять, она Вам понадобиться:



Роботизированная преселективная коробка передач — это, по сути, механическая коробка с двумя сцеплениями, сервоприводами и управляющим блоком. От простых роботизированных коробок она отличается тем, что может одновременно держать включенными две передачи и позволяет плавно переходить от одной к другой почти без разрыва потока мощности. Самый распространенный вариант — фольксвагеновская DSG и ее аналоги на автомобилях Skoda и Audi. Вариант Kia называется DCT, у Ford — Powershift.


Каждые 60 тыс. км пробега автомобиля рекомендуется менять масло в коробке передач вместе с масляным фильтром, а также масло в блоке управления мехатроникой. Стоимость замены составляет 5–10 тыс. руб. в зависимости от масла и сервиса. Можно заменить масло самостоятельно, но это может сделать только опытный механик с использованием некоторого набора оборудования.


Электроника преселективной коробки передач подстраивается под манеру вождения водителя и начинает чуть заранее включать нужную скорость и в нужный момент включает сцепление. Когда водитель нажимает акселератор, трансмиссия заранее готовит повышенную передачу, а если тормозит — пониженную.

При агрессивной езде с резкими циклами разгона/торможения автоматика путается и не успевает подбирать нужную передачу, переключается максимально быстро, что создает дополнительные нагрузки на диски сцепления. При подобной манере езды лучше управлять коробкой в ручном режиме, хотя принципиально изменить нагрузки это не поможет.



В пробке можно перевести роботизированную коробку в ручной режим и трогаться с места исключительно на первой передаче. Обороты двигателя при этом будут выше, но для коробки передач такой режим работы считается более щадящим. Впрочем, производители подчеркивают, что коробки последних поколений (после 2014 года) не требуют подобных ухищрений, а, как правило, работают в пробке строго на второй передаче.


Машину с DSG также не стоит перегружать буксировкой прицепа или иного транспорта. Инструкция по эксплуатации не запрещает буксировку, но нужно иметь в виду, что подобные нагрузки сильнее изнашивают элементы коробки. То же касается и езды на сильно загруженном автомобиле.


Очистка радиатора занимает не много времени и может проводиться самостоятельно — мойку под давлением нетрудно провести и с наружной, и с внутренней стороны. Те, кто эксплуатирует машину на треке или в экстремальных условиях, ставят более производительные радиаторы, но для гражданской езды эта мера является избыточной.

Как правильно ездить на коробке робот: что нужно знать


Сегодня автомобили с роботизированной коробкой передач (РКПП, АМТ) составляют серьезную конкуренцию классическому гидромеханическому автомату АКПП и вариатору CVT по целому ряду причин. Прежде всего, коробка робот дешевле в производстве, также РКПП позволяет обеспечить высокую топливную экономичность, что особенно актуально с учетом жестких экологических норм и стандартов.

При этом на первый взгляд может показаться, что роботизированная трансмиссия не отличается от привычной АКПП, однако это не так. С учетом определенных особенностей и конструктивных отличий, необходимо знать, как пользоваться коробкой робот, чтобы добиться максимального комфорта при езде и продлить срок службы агрегата.

Как правильно пользоваться роботизированной коробкой передач

Эксплуатация роботизированной коробки передач: нюансы

Итак, если в автомобиле стоит роботизированная коробка автомат (робот), как пользоваться такой КПП, мы рассмотрим ниже. Казалось бы, данная коробка похожа на АКПП по принципу работы и не сильно отличается от аналога. Другими словами, нужно только перевести селектор в то или иное положение, после чего автомобиль начнет движение, причем дальнейшая езда будет похожа на машину с классической АКПП.

Сразу отметим, РКПП сильно отличается от автомата с гидротрансформатором. По этой причине нужно знать, как управлять коробкой робот, а также правильно эксплуатировать такую КПП.

В любом случае, как для МКПП, так и для РКПП независимо от типа, общие правила похожи. Важно понимать, что за время простоя масло в коробке стекает и густеет при низких температурах. Это значит, что двигатель должен поработать определенное время на холостых, чтобы прогрелся сам ДВС, а также масло успело растечься по полостям коробки передач.

При этом, в отличие от АКПП, селектор в разные режимы переводить не нужно, то есть достаточно включить нейтраль N. Дальнейшее движение должно быть в щадящем режиме, без резких стартов, на невысокой скорости. Помните, масло в коробке греется намного дольше, чем в двигателе. Чтобы трансмиссионная жидкость полностью прогрелась и вышла на рабочие температуры, необходимо проехать, в среднем, около 10 км.

Это означает, что трогаться на подъем с роботизированной коробкой нужно точно так же, как и на механике. Простыми словами, потребуется использовать ручник (стояночный тормоз). Сначала следует затянуть ручник, затем включается режим A, после этого водитель нажимает на педаль газа и параллельно снимает машину с ручника. Указанные действия позволяют тронуться в гору без отката.

Что касается спусков, в этом случае отпадает необходимость каких-либо дополнительных действий. Водитель просто переводит селектор в режим A или D, отключает стояночный тормоз и начинает движение. При езде под уклон будет проявляться эффект торможения двигателем.

Еще добавим, что во время езды роботизированная коробка позволяет переключаться из автоматического режима в ручной и обратно. Это значит, что водитель может прямо на ходу повышать и понижать передачи. Однако получить полный контроль над работой КПП не получится, так как режим полуавтоматический.

Советы и рекомендации

Как правило, водители, которые ранее эксплуатировали автомобили с классической АКПП, отмечают определенные особенности и отличия простых роботизированных коробок с одним сцеплением.

Что в итоге

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что среди всех роботизированных коробок оптимальным вариантом можно считать преселективный робот с двумя сцеплениями (например, DSG или аналоги).

Коробка передач DSG (ДСГ): конструкция, принцип работы, отличительные особенности. Надежность, ресурс DSG, виды роботизированных коробок DSG, советы.

Коробка передач АМТ: устройство и работа роботизированной коробки передач, виды коробок-робот. Преимущества и недостатки роботизированной трансмиссии.

Устройство и принцип работы роботизированной КПП. Отличия роботизированных коробок передач от гидротрансформаторной АКПП и вариатора CVT.

Выбор самой дешевой машины с автоматом: новые и подержанные автомобили с АКПП, рейтинг, цены. Что нужно учитывать, различия автоматических трансмиссий.

Что такое КПП в автомобиле: назначение коробки передач, виды коробок передач, принцип работы, отличительные особенности трансмиссий.

Автопроизводители могут устанавливать в машины несколько типов коробок передач, это может быть простая механика или автомат. В последнее время популярностью пользуется роботизированная коробка передач. Есть у нее свои особенности, преимущества и недостатки. А чтобы она прослужила как можно дольше, водитель должен знать о правилах эксплуатации.

44bf5198d628f7f305d20cfe1dbd29df_w650.jpg

Чем роботизированная коробка передач лучше автомата. Водители утверждают, что такие коробки работают также хорошо, как и гидромеханические, однако, отклик у силового агрегата быстрее. Передача сменяется быстрее, топливо расходуется экономичнее. Подобная коробка не требует при управлении от водителя каких-то особых знаний.

Стоимость её гораздо ниже автоматической, однако, функционал на таком же высоком уровне. Эксплуатация требует от водителя гораздо большего внимания. Чтобы сохранить работоспособность робота, придется совершать определенные манипуляции.

Агрессивная езда, резкое ускорение, пробуксовки, иные неправильные действия – все это приводит к преждевременному износу дисков сцепления. Чтобы продлить срок службы коробки, нужно прислушаться к простым советам.

Своевременная замена масла. Производители уверяют, на протяжении всего срока службы роботизированной коробки масло не нужно менять или доливать, причем сухое или мокрое сцепление неважно. У опытных механиков на этот счет иное мнение. Они считают, масло меняться должно, особенно если транспортное средство эксплуатируется в сложных условиях.

Каждые шестьдесят тысяч километров пробега масло в коробке передач заменяется, замене подлежит и масляный фильтр. Процедура не из дешевых, в зависимости от выбранного масла и сервиса придется потратить от пяти до десяти тысяч рублей.

02eff98887b073d9f603ea6d77ada5f9_w650.jpg

Плавная езда. Электроника роботизированной коробки умеет подстраиваться под стиль вождения хозяина, она может заранее включить нужную скорость и сцепление. Как только водитель нажмет акселератор, трансмиссия начнет подготовку к повышенной передаче, при торможении – пониженной.

Если вы любитель агрессивной езды, автоматика начнет путаться, подобрать нужную передачу не сможет. Переключение происходит максимально быстро, диски сцепления постоянно будут испытывать повышенную нагрузку. Поэтому при таком вождении лучше пользоваться коробкой в ручном режиме.

Тормоз в пол. Владельцы робота должны знать, что при остановке или переключении скорости, педаль тормоза выжимается до конца. Если степень нажатия недостаточна, автомобиль будет находиться в режиме трогания, не произойдет полного размыкания дисков сцепления, скорость их износа ускорится в несколько раз.

Плавно переключайте селектор коробки, приветствуется незначительная задержка. Если паузы не будет, машина начнет будто срываться с места. Помните, электроника нуждается хотя бы в минимальном времени, чтобы успеть настроиться.

7b862bdd9374f9c82d949c3e262d1854_w650.jpg

В пробках ручной режим. Чтобы хоть немного сэкономить топливо, водитель трогается с места и тут же с первой передачи переключается на вторую. Если затем жмет на тормоз, не разгоняется, автоматика переключается на первую скорость. Подобным стилем езды приходится пользоваться в мегаполисах, в пробках. Но нагрузка на коробку передач повышается, сцепление перегревается, мехатроника изнашивается в разы быстрее.

Будучи в пробке, роботизированную коробку переводите в ручной режим, начинайте трогаться только с первой передачи. Обороты у двигателя будут гораздо выше, но такой режим работы относят к щадящему.

Популярность роботизированных коробок передач растет с каждым годом. Не будет удивительным, если в скором времени они полностью вытеснят собой все остальные.

Коробка передач робот

Эксплуатация

Коробка передач считается одной из основных частей транспортного средства, поскольку она отвечает за управление мощностью двигателя, а также обеспечивает комфорт и простоту использования. По этой причине, когда человек собирается купить автомобиль, он должен быть в курсе и знать, что есть не только механические и автоматические типы трансмиссии, но также и роботизированные коробки передач.

Устройство коробки робот и как ей пользоваться

КПП робот представляет собой механическую коробку передач с роботизированной или автоматизированной системой с двумя сцеплениями, которая имеет двойной набор переключателей передач. Один для включения нечетных передач, а другой — для включения четных передач. Кроме того, она имеет электронный калькулятор, который определяет наилучшее время для переключения передачи и синхронизирует различные операции. Водитель также может переключиться на ручной режим. Этот режим позволяет переключать передачи по своему усмотрению, хотя педали сцепления здесь нет.

Чем робот отличается от автомата

Важно понимать, как функционирует акпп. Когда первое сцепление автоматически включает первую передачу, второе сцепление включает следующую передачу и так далее. Это заставляет автомобиль вести себя так, как если бы он был на АКПП.

На роботизированной КПП теряется комфорт при переключении. Это существенный недостаток трансмиссии по сравнению с АКПП. Чувствуется легкий рывок при переключении передач.

Плюсы и минусы

Роботизированная коробка передач пытается объединить лучшее из двух типов трансмиссий. Ее технология такая же, как и в механической коробке передач, поэтому потребление снижено, а ручное управление автоматизировано, чтобы попытаться соответствовать удобству автоматических переключений.

У этой трансмиссии есть достоинства и недостатки. В первом случае можно обнаружить, что она имеет меньшую стоимость, чем АКПП, и выполняет ту же функцию. Роботизированная КПП не увеличивает расход топлива, как автоматические коробки. Плюсы в данном случае очевидны.

Как управлять коробкой робот, чтобы сберечь сцепление

Роботизированная коробка передач – лучшее решение для тех, кто ищет удобный стиль вождения, забывая про сцепление.

Коробка передач робот

Мокрые и сухие

Что может сломаться в роботе

Одна из самых наиболее распространенных поломок связана с изношенной вилкой выбора передачи. В результате такой поломки не получается включить нужную передачу. Также поломки часто связаны с подшипниками качения, которые издают шумные звуки и нуждаются в замене. Не исключены и поломки электронного оборудования.

Признаки неисправности

Еще одна неисправность – выход из строя приводов переключения. Зубья на шестеренках выкрашиваются, рычаги сами по себе болтаются.

Основные внешние признаки неисправностей:

  • при движении доносятся звуковые шумы;
  • загорается индикатор сигнализации;
  • буксует сцепление;
  • отсутствует стандартная реакция при возрастании оборотов мотора (скорость не увеличивается);
  • жидкость из коробки протекает;
  • при медленном движении при переключении ощущаются сильные рывки;
  • коробка перестает работать и авто останавливается.

РКПП в разрезе

Как обслуживать роботизированные коробки передач

Чтобы такая коробка передач работала долгое время, ее нужно каждые 50 тыс. км пробега обслуживать и диагностировать на станции ТО.

Важно также регулярно доливать жидкости. Жидкости — это жизненная сила автомобиля, и их отсутствие имеет ужасные последствия. Рекомендуется проверять уровень моторного масла раз в две недели, открывая капот вынимая щуп. Уровень масла должен быть между отметками минимума и максимума и иметь светло-коричневый цвет, если у ТС бензиновый двигатель.

Важно! Темное грязное масло следует заменить. Однако масло для дизельных двигателей накапливает сажу как часть нормального процесса сгорания. В данном случае масло темного цвета не повод для беспокойства.

Другие области, которые необходимо проверять раз в две недели, включают резервуар для охлаждающей жидкости, в который нужно долить 50% дистиллированной воды и 50% антифриза, а также бачок омывателя ветрового стекла.

Актуальность коробки в России

Немногие новые автомобили в настоящее время используют роботизированную механическую коробку передач. Это очень дешевые трансмиссии, потому что их легко разработать и просто создать. Однако они очень медленные, часто грубые и, по правде говоря, не во всех случаях они настолько эффективны и эффективны, как хотелось бы.

Как ездить на роботизированной коробке

Существуют несложные правила, которых нужно придерживаться при езде на РКПП.

Роботизированная КПП нуждается в спокойной и плавной езде. Даже при включении спортивного режима не стоит резко нажимать на педаль газа. Плавное движение снизит износ компонентов и позволит расходовать больше топлива.

Важно! Чем агрессивнее водитель нажимает на педали, тем выше будут расходы на топливо и ремонт. Плавное вождение более бережно относится к автомобилю и окружающей среде. Контролируемое ускорение и замедление сэкономят деньги на оплате топлива

Однако если никогда не разгонять двигатель полностью, нагар может накапливаться и загрязнять клапаны, впускной коллектор и другие детали, снижая эффективность и потенциально вызывая пропуски зажигания.

Длительное нажатие на тормоза – отвратительное занятие, которое приведет к повышенному износу тормозных колодок и дисков. В итоге потребуется более часто их менять. Это приведет к излишнему увеличению расходов на вождение. При движении под уклон лучше всего включить низкую передачу, слегка притормозить, а затем отпустить педаль, чтобы дать тормозам остыть.

Современные автомобили предназначены для перевозки тяжелых грузов, но это не значит, что их разрешено перегружать. В руководстве по эксплуатации часто указывается максимальный вес груза ТС, что дает представление о том, сколько багажа можно взять с собой в целом. Чем больше вес, тем больше нагрузка на тормоза, подвеску и трансмиссию.

Иногда требуется экстренная остановка, и в этом случае необходимо резкое торможение. Но это увеличивает нагрузку на тормозную систему, быстрее изнашивает колодки и диски, а также требует больше топлива.

В общем, медленный и продуманный подход к вождению лучше для машины на РКПП.

Как ездить на РКПП

Требуется ли прогрев

Коробка передач робот не нуждается в прогреве масла. Как только двигатель запустится следует постоять постоять 40-60 секунд, чтобы шестерни разбросали смазывающее вещество по поверхностям трения. Зимой для прогрева нужно несколько минут. За это время произойдет стабилизация оборотов двигателя.

Начало движения на подъем, его преодоление и спуск

Зимой при начале старте на подъем рекомендуется включить ручной режим. Для движения лучше выбрать первую передачу. Интенсивно нажимать на акселератор не следует, чтобы не допустить пробуксовки колес.

При движении на подъем на автоматическом режиме КПП самостоятельно включит пониженные передачи с помощью гироскопа, определяющего положение машины. На роботизированной КПП нельзя двигаться в натяг.

Остановка и парковка

Ничего сложного от водителя не требуется при остановке и парковке. При парковке машины нужно полностью остановить ее, селектор перевести в нейтраль, поднять ручник до упора и выключить двигатель.

Другие режимы

Это основные особенности езди на РКПП, но существуют и другие режимы коробки:

Как управлять роботизированной коробкой передач, чтобы продлить её жизнь

Как показывает практика, чтобы максимально продлить срок службы РКПП, необходимо учитывать определенные нюансы при эксплуатации такой коробки передач.

Зачем нажимать на тормоз

При нажатии на тормоз, система отключает сцепление. Благодаря этому на двигатель и трансмиссию не будет нагрузки. Если отпустить тормоз, автомобиль продолжит движение. Однако часто нажимать на тормоз не следует.

Резкие старты и низкие полеты

Любителям стартовать с двух педалей важно помнить о существовании защитного механизма, препятствующего смыканию диска сцепления с маховиком. Обороты не будут увеличиваться. Если подобной защиты нет, то диски сомкнутся. Управление роботизированной КПП не всегда успевает за частой сменой настроения автовладельца. Такой стиль езды может негативно сказаться на автомобиле.

Когда пригодится ручник

Буксировать или нет

Эта коробка передач достаточно прочная и работает в паре с мощными двигателями. Однако это не означает, что машину с такой трансмиссией можно постоянно использовать в качестве буксира.

Роботизированные коробки передач

Самые удачные роботизированные коробки

Роботизированное переключение передач, предлагаемое сегодня многими крупными производителями, предназначено для водителей, которым нужна автоматизация по доступной цене как при покупке, так и при использовании. Ниже представлены самые удачные роботизированные коробки.

Изначально у Volkswagen была роботизированная коробка передач с двойным сцеплением, получившая название DSG (Direct-Shift Gearbox) или, в случае Audi, S-Tronic.

DSG означает Direst-Shift GearBox. Это электронное устройство переключения передач последнего поколения, которое сегодня становится все более популярным на автомобильном рынке. Это инновационная система, которая позволяет водителю попробовать другой стиль вождения, отличный от того, к которому он привык, и предлагает различные решения, все с электронным управлением. DSG используют сегодня многие производители автомобилей.

DSG отличается поперечным расположением, предполагаемой системой переключения передач и своеобразным двойным сцеплением. В отличие от обычных автоматических трансмиссий, в этом случает не используется преобразователь крутящего момента. Главная особенность в том, что изменения происходят непрерывно, без прерывания потока мощности.

Multimode

Многорежимная трансмиссия Toyota (MMT) существует уже более семи лет и обычно устанавливается на модели Aygo, Yaris и Corolla. Ее часто путают с традиционными автоматическими коробками передач.

Традиционная автоматика обеспечивает плавность хода за счет трансмиссии, оснащенной эпициклическими передачами, гидравлическими муфтами и гидротрансформатором. Multimode не имеет ни одной из этих функций.

MMT — это попытка предоставить небольшую, эффективную автоматическую трансмиссию со всей энергозатратной сложностью ранее упомянутых гидраматических производных. По сути, это обычная пятиступенчатая коробка передач с промежуточным валом с роботом, который выполняет все операции переключения и сцепления.

В этой системе используются двигатели с постоянными магнитами для управления сцеплением и шестернями. Датчики Холла возвращаются к модулю управления трансмиссией, чтобы сообщить ему скорость и положение исполнительных механизмов.

Цель состоит в том, чтобы стимулировать использование водителем сцепления и передач, тем самым предотвращая неправильное использование. Водитель должен ощущать движение вперед или назад, ускорение, точку зажима сцепления, частоту вращения двигателя и т. Д. Для этого модулю управления трансмиссией (TCM) требуется информация от различных датчиков.

Easytronic

В 2000 году автоматическая коробка передач Easytronic дебютировала на Opel Corsa. Это устройство позволяло выбирать 5 передач автоматически или вручную путем переключения сцепления вместо водителя.

Легкая, компактная, гибкая и удобная для повседневного вождения, коробка передач Easytronic была первой в своем роде, в которой использовались три электродвигателя. Она была быстрее гидравлических систем, необходимых для управления сцеплением и включения передачи. Это привело к быстрому переключению, которое прервало на очень короткий период времени поток мощности от двигателя к трансмиссии и к возможному пропуску передачи.

В 2016 году компания Opel расширила линейку автомобилей, доступных с роботизированной коробкой передач Easytronic 3.0. Покупателям стала доступна новая пятиступенчатая роботизированная трансмиссия на Opel Corsa и Opel Astra. Этот тип коробки передач, заявленный немецким производителем, позволяет снизить расход топлива автомобилями, а также повысить комфорт вождения. Особенно это актуально в городских условиях, где отсутствие сцепления позволяет расслабиться во время вождения.

Новый Easytronic 3.0 считается последней эволюцией Easytronic с электронным управлением роботизированной коробки передач. Технические специалисты Opel улучшили плавность хода, разработав новые электрогидравлические компоненты, сделав трансмиссию совместимой с системами Start & Stop. Среди наиболее важных нововведений — введение функции Creep, которая позволяет легче маневрировать без необходимости нажимать на газ, как это происходит с традиционной автоматической коробкой передач.

Новый Opel с роботизированной коробкой передач Easytronic сможет работать как в автоматическом, так и в последовательном режиме. Водитель сможет выбирать передачи непосредственно с помощью рычага переключения передач.

Читайте также: