Особенности автомобиля облегчающие обеспечение надежности

Обновлено: 07.12.2023

Начинающего водителя интересуют тонкости эксплуатации автомобиля и его состояние в зависимости от неё. И новичкам, и опытным автомобилистам полезно будет узнать, как определяются эти самые условия использования машины любого типа и какие из них считаются тяжёлыми.

  • Что такое эксплуатация автомобиля
  • Правила эксплуатации автомобиля
  • Условия эксплуатации
    • Тяжёлые условия
    • Контроль за состоянием автомобиля при жёстких условия
    • В летний период
    • В зимний период

    Что такое эксплуатация автомобиля

    Под эксплуатацией автомобиля понимают его использование в качестве транспортного средства, техническое обслуживание, ремонт и хранение. В зависимости от пробега машины она разделяется на умеренную и интенсивную.
    Интенсивная эксплуатация авто подразумевает значительное увеличение его пробега. В результате техническое состояние ТС ухудшается.

    Знаете ли вы? Первый автомобиль работал на паровом двигателе, изобретённом в 1768 году.

    Правила эксплуатации автомобиля

    Чтобы автомобиль служил долго и не часто ломался, необходимо знать основные правила его использования:


    Условия эксплуатации

    Условия эксплуатации разделяются на:

    Знаете ли вы? Франсуа Исаак де Рива в 1807 году изобрёл автомобиль с двигателем внутреннего сгорания. Он работал на газе.

    Тяжёлые условия

    В зависимости от того, при каких условиях использовалась машина, тяжёлых или нормальных, необходимо увеличивать или уменьшать частоту сервисного обслуживания и замены масла.

    Тяжёлые условия эксплуатации определяются по одному или нескольким действиям:

    • вождение при критических температурах воздуха;
    • движение в пыли или грязи;
    • езда в пробках;
    • движение по горным и плохим дорогам;
    • вождение на высокой скорости;
    • использование низкосортного топлива;
    • езда на короткие дистанции;
    • движение без разогрева мотора;
    • продолжительная работа двигателя на холостом ходу;
    • перевозка грузов;
    • работа такси;
    • нерегулярное использование автомобиля;
    • вакуумная замена масла;
    • превышение пробега после замены масла.


    Контроль за состоянием автомобиля при жёстких условия

    Если транспортное средство используется в жёстких условиях, необходимо чаще проверять техническое состояние ТС и его агрегатов.
    Знаете ли вы? Шансы погибнуть в автомобильной аварии составляют 1:5000, а в авиакатастрофе1:55000.

    Поэтому стоит обратить внимание на:

    • состояние тормозной системы (проверить диски, накладки, колодки);
    • чистоту замочных скважин (смазать механизмы);
    • заряженность аккумулятора и уровень электролита;
    • визуальную работу всех агрегатов авто и их целостность;
    • работу вентиляции салона и замену необходимых элементов;
    • состояние приводных ремней.


    Особенности эксплуатации легковых и грузовых автомобилей

    В любой период существуют особенности, на которые следует обращать внимание при эксплуатации авто. Для легковых и грузовых транспортных средств они идентичны. Правда, проверку грузового ТС следует проводить детальнее перед каждым длительным рейсом и быть готовым к ряду проблем, которые могут возникнуть при эксплуатации в различных природных условиях.

    Рекомендуем для прочтения:

    • Какой срок эксплуатации автомобилей и как его рассчитать
    • Запрет на эксплуатацию автомобиля
    • Эксплуатация транспортного средства с неисправностями
    • В чем особенности эксплуатации типтроника?

    В летний период

    Подготовка автомобиля к летнему периоду предполагает:


    Проверяя работу охладительной системы, необходимо обратить внимание на:

    • целостность всех составляющих (радиатора, расширительного бачка, патрубков, герметичность прокладок);
    • уровень охлаждающей жидкости и её состояние;
    • работу вентилятора (возможные посторонние звуки и не включение);
    • работу помпы (возможные посторонние шумы);
    • исправность температурного датчика жидкости.

    Важно! Чтобы быстро проветрить салон машины, нужно полностью открыть окно с одной стороны и несколько раз открыть и закрыть дверь с противоположной стороны.

    С эксплуатацией грузового автомобиль во время длительных рейсов в летний период может возникнуть ряд трудностей:

    • мотор теряет мощность при повышенных температурах;
    • масло окисляется;
    • охлаждающая жидкость выкипает;
    • под воздействием пыли увеличивается износ всех элементов;
    • резиновые элементы теряют упругость.


    Эксплуатируя машину в летний период, следует не перегревать её на солнце во время стоянки, посещать мойку по необходимости, но не реже 2 раз в месяц, использовать размеренный стиль езды. Эти советы помогут продлить срок использования ТС, защитят кузов от коррозии и улучшат качество передвижения.
    Знаете ли вы? Карл Бенц в 1886 году создал автомобиль с четырёхтактным двигателем внутреннего сгорания.

    В зимний период

    Использовать автомобиль зимой гораздо сложнее, чем летом. Это связано с температурным режимом, возрастанием вероятности ДТП, снижением управляемости и манёвренности авто.

    Подготовка автомобиля к зимнему периоду предполагает:


    Эксплуатация грузовой машины при низких температурах может привести к ряду трудностей:

    • покрышки теряют эластичность;
    • густеет масло;
    • топливо плохо поступает через топливные шланги;
    • ухудшается работа системы тормозов;
    • обледенение конденсата во внутренних элементах машины.

    Важно! Зимой дорожная разметка и трамвайные пути ввиду гладкой поверхности покрываются льдом. Поэтому такие участки лучше объехать во избежание ДТП.

    Как определяются условия эксплуатации автомобиля

    Условия эксплуатации влияют на техническое состояние автомобиля и его агрегатов. В результате, чтобы обеспечить бесперебойную работу транспортного средства, необходимо больше трудовых и материальных ресурсов. Это следует учитывать при планировании процессов использования машины. Сначала рассматривается режим работы авто и выявляются факторы, которые влияют на техническое состояние. К ним относятся тип дорожного покрытия и тип рельефа эксплуатируемой местности. Также учитываются условия движения — за пределами города, в малых городах и больших.

    Также на работу транспортного средства влияют:

    • природно-климатические условия;
    • возраст автомобиля;
    • тип транспортного средства.


    Учитывая все факторы и их вес, для эксплуатации выбирается автомобиль, наиболее подходящий для перевозки соответствующих грузов или пассажиров.
    Каждый водитель должен правильно использовать транспортное средство и следить за его состоянием, учитывая все правила эксплуатации. Необходимо помнить, что профилактические меры всегда менее трудоёмки и менее затратные, а от правильного использования авто зависит не только качество езды, но и жизнь участников движения.

    Самодеятельность при ремонте сложнейших в техническом смысле устройств и узлов категорически не приветствуется. Этим объясняется постоянная необходимость в квалифицированных кадрах в автосервисах и автомастерских.

    ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ НАДЁЖНОСТИ И ДОЛГОВЕЧНОСТИ АВТОМОБИЛЕЙ, ИХ АГРЕГАТОВ

    Необходимость увеличения эффективности использования автомобильного транспорта и обеспечения выполнения необходимого объема транспортной работы с минимальными народнохозяйственными затратами требует постоянной работы по повышению надежности автомобилей. Сложность задачи при этом заключается в том, что автомобили эксплуатируются в различных дорожных и климатических условиях при разной степени их загруженности и квалификации водительского состава.

    При современном развитии науки и техники возможно создание машин, в том числе автомобилей, практически с любой заданной надежностью. Тем не менее повышение надежности не является самоцелью. По мере повышения надежности затраты на конструирование и особенно на производство растут, а на эксплуатацию — снижаются. Поэтому речь идет о создании автомобиля с оптимальным сочетанием затрат в производстве и эксплуатации, а в конечном итоге — с минимальными суммарными удельными расходами на приобретение и поддержание в работоспособном состоянии при определенном пробеге до капитального ремонта (рис. 2). Этот пробег и будет оптимальным межремонтным пробегом, характеризующим оптимальную долговечность автомобиля.

    Ведущая роль в обеспечении надежности автомобиля принадлежит конструктору и достигается следующим:

    1) использованием наиболее рациональных принципиальных и компоновочных схем всего изделия, обеспечивающих благоприятные условия для работы отдельных узлов, агрегатов и систем автомобилей; выполнением автомобилем транспортных перевозок грузов в условиях, определяемых его назначением, при сохранении работоспособности в течение заданного периода; приспособленностью к устранению отказов и неисправностей путем проведения технического обслуживания и ремонтов.

    2) применением метода агрегатирования, с помощью которого создается единый типовой ряд автомобилей различного назначения из унифицированных узлов.

    3) упрощением конструкции автомобиля, применением минимального числа деталей и конструктивных элементов. Решение этой задачи усложняется тем, что в каждой новой модели автомобиля конструктор стремится реализовать все возрастающие эксплуатационные требования. Поэтому исключительно важно использование отработанных заранее узлов, проверенных на предыдущих серийных моделях элементов конструкций деталей, обеспечивающих высокую надежность узлов;

    4) обеспечением безотказности отдельных систем автомобилей в некоторых случаях за счет частичного резервирования элементов схемы. Чаще это относится к узлам, от которых зависит безопасность движения и безотказность которых должна быть выше, чем других узлов. Примером такого резервирования является осуществление раздельного привода тормозных механизмов передних и задних колес, что исключает аварийный отказ системы при отказе одного из приводов;

    5) обеспечением высокой прочности деталей без увеличения их массы (приданием им рациональных форм, применением материалов с повышенными прочностными свойствами);

    6) повышением износостойкости деталей, учитывая то, что именно недостаточная износостойкость обусловливает наступление предельного состояния таких деталей, как, например, крестовины и шлицевые соединения карданной передачи, шкворневые соединения управляемых мостов, шаровые соединения рулевых тяг и др. Помимо правильного выбора размеров сопряженных деталей, следует тщательно подбирать для них материалы и использовать наиболее эффективные технологические методы упрочнения и повышения износостойкости трущихся поверхностей;

    7) исключением или максимальным уменьшением концентрации напряжений в наиболее нагруженных и ответственных деталях автомобиля (у поворотных кулаков — за счет плавного перехода от стержня к фланцу, обеспечения малой шероховатости и термообработки ТВЧ переходной галтели; в нагруженных шестернях коробок передач, раздаточных коробок и ведущих мостов — путем увеличения радиуса выкружки; в лонжеронах рамы — исключением отверстий на горизонтальных полках и т. п.);

    8) обеспечением возможности восприятия высоких циклических и динамических нагрузок для ряда деталей двигателя, трансмиссии и ходовой части автомобилей (коленчатых валов двигателей, цапф мостов, рычагов рулевого привода и т. д.). Такие детали должны быть изготовлены из материалов, обладающих высокими сопротивлением усталости и ударной вязкостью;

    9) исключением возможности резкого возрастания нагрузок в трансмиссии автомобилей и ходовой части, смягчением их за счет применения гидромеханических передач, демпферных устройств, эластичных подвесок и др.;

    10) обеспечением необходимой жесткости деталей за счет целесообразных их форм и рационального расположения опор, что особенно важно, например, для надежной работы зубчатых колес и подшипников, расположенных на валах коробок передач и раздаточных коробок автомобилей;

    Приведенные примеры только иллюстрируют возможности технологических методов повышения надежности деталей автомобилей, но, конечно, не дают полного освещения этого направления. Только совместная работа конструктора и технолога, правильная организация этой работы на всех стадиях разработки, изготовления и эксплуатации автотранспортных средств у потребителя позволяет изыскать оптимальные пути обеспечения необходимой надежности автомобилей. Опыт передовых предприятий автомобильной промышленности показывает, что наибольший эффект достигается, если деятельность всех служб предприятия — технических, контроля, стандартизации, метрологии и, конечно, производственных подразделений — будет подчинена решению этой важнейшей народнохозяйственной задачи. Одно из ведущих мест в этой работе, как правило, принадлежит конструкторско-экспериментальным отделам (или управлениям).


    Высокий уровень автомобилизации, способствуя более полному удовлетворению перевозочных потребностей на рынке транспортных услуг, имеет и ряд негативных последствий, прежде всего аварийность на транспорте.

    Обстоятельства, при которых совершаются происшествия, чрезвычайно разнообразны. Но анализ причин, вызвавших происшествия, показал их известную общность, что позволило свести эти причины в однородные по характеру группы:

    несоблюдение правил движения водителями и пешеходами;

    несоблюдение водителями правильных приемов управления автомобилями, т. е. применение таких приемов, которые создают возможность заносов, опрокидывания, потери управления или поломки и порчи механизмов;

    понижение работоспособности водителей вследствие переутомления или под влиянием причин, вызывающих изменения самочувствия и неправильное восприятие дорожной обстановки;

    неудовлетворительное техническое состояние автомобилей и несоблюдение правил технического использования их;

    неудовлетворительное состояние и содержание дорог;

    неправильная организация движения [1, с. 703].

    Как правило, дорожно-транспортные происшествия вызываются одновременно несколькими причинами.

    Обычно показатели аварийности жестко связывают с уровнем автомобилизации. Тем не менее, анализ дорожно-транспортных происшествий (ДТП) в наиболее развитых странах показывает, что, несмотря на высокие темпы автомобилизации, имеются возможности в общегосударственном масштабе добиться значительного снижения ДТП и поддерживать достаточно стабильно эти показатели аварийности. В качестве примеров можно привести такие страны, как Япония, Германия, США, Англия, Швеция и другие.

    Такие существенные результаты в решении проблемы обеспечения безопасности дорожного движения были достигнуты за счет реализации общегосударственных комплексных программ борьбы с аварийностью. Эти программы были направлены на инженерное обеспечение организации дорожного движения. Были выделены значительные капиталовложения в строительство и содержание дорог, совершенствование системы организации дорожного движения, внедрение автоматизированных систем управления дорожным движением, разработку конструкций безопасных автомобилей, улучшение программ подготовки водителей.

    Высокий уровень автомобилизации создает существенные проблемы при организации стояночного режима. Значительное количество автомобилей, стоящих на магистральных улицах городов, снижает пропускную способность, создает помехи маршрутному транспорту.

    Постоянное увеличение численности автопарка вовлекает в процесс дорожного движения большую массу водителей-новичков, имеющих слабые навыки вождения автомобиля, что обостряет проблему обеспечения безопасности дорожного движения.

    Структурные изменения, произошедшие в последние годы на автомобильном транспорте, привели к возникновению множества мелких и средних предприятий, занимающихся оказанием транспортных услуг. Как правило, уровень деятельности по обеспечению безопасности движения на таких предприятиях не соответствует современным требованиям [2, с.3].


    Рис. 1. Структурная схема системы ВАДС

    Высокие технико-эксплуатационные характеристики автомобиля, его исправность, подогнанное по росту сиденье, хорошая обзорность, информативность контрольно-измерительных приборов, легкость работы с органами управления, соответствующий санитарно-гигиеническим требованиям микроклимат в кабине способствуют сохранению высокой работоспособности водителей, а, следовательно, повышают их надежность.

    Дорога имеет свои параметры. К ним относятся: ширина проезжей части, конфигурация в плане и профиле, состояние покрытия, границы (тротуар, кювет, обочина). К дороге имеют отношение находящиеся на ней и в придорожном пространстве транспортные средства, пешеходы, животные, светофорные объекты, дорожные знаки и разметка, неподвижные препятствия. Обустройство дороги, и уровень организации дорожного движения могут облегчать или затруднять работу водителя и, таким образом, оказывать прямое влияние на его надежность.

    Среда движения характеризуется освещенностью, влажностью, температурой, ветром, запыленностью, видимостью, а также солнечной геомагнитной активностью и перепадами барометрического давления. От большей части отрицательных воздействий среды водитель должен быть защищен соответствующим техническим обустройством автомобиля [3, с. 7].

    Главным оператором этой системы, несомненно, является водитель, который должен всегда предвидеть, в какой ситуации может оказаться, и знать, каким образом в ней действовать. Водитель должен быстро и точно реагировать на раздражители, оценивать значение окружающих объектов, технические данные автомобиля, которым он управляет, принимать правильное решение для выполнения маневрирования транспортным средством. Часто водителю приходится действовать мгновенно с целью предотвращения дорожно-транспортного происшествия [4, с. 95].

    Надежность водителя — это способность безошибочного вождения транспортного средства при различных дорожных и погодных условиях в течение рабочего времени. Надежность определяется комплексом взаимосвязанных медико-биологических, психофизиологических и внешних факторов (рис. 2). Одно из основных мест в этом комплексе занимает уровень работоспособности водителя. Вместе с тем до настоящего времени неясен вопрос, какой уровень работоспособности водителя и в каких условиях обеспечивает его достаточную надежность как звена упомянутой системы.

    Учитывая, что ошибка водителя может угрожать здоровью и жизни как самого водителя, так и других людей, требования к его работоспособности должны быть достаточно высокими. [5, с. 121].


    Рис. 2 Основные факторы, определяющие профессиональную надежность водителя

    Высокая работоспособность — это состояние человека, позволяющее ему выполнять работу с высокой производительностью и высокими качественными показателями в течение определенного времени. При сниженной работоспособности водитель может допустить грубые ошибки при управлении транспортным средством, которые нередко приводят к ДТП [3, с. 7].

    Множество действующих на водителя факторов определяют эффективность его труда. Выделяют субъективные — зависящие от водителя и объективные — внешние по отношению к водителю факторы, влияющие на эффективность операторской деятельности (рис. 3).


    Рис. 3 Основные факторы, влияющие на работоспособность водителя в пути

    К субъективным факторам относят: психологическое и физическое состояние водителя, состояние здоровья, уровень подготовленности к данному виду операторской деятельности и т. д. Под постоянными субъективными факторами понимают совокупность всех физических, физиологических и психических свойств личности водителя и их влияние на успешность трудовой деятельности. Такая группа временных субъективных факторов, как нарушение здоровья, утомление, эмоциональные возбуждения, управление автомобилем в состоянии алкогольного опьянения, под воздействием лекарственных или наркотических средств, оказывают существенное влияние на функциональные возможности водителя.

    Объективные факторы, в свою очередь, делятся на аппаратурные, зависящие от функционирования техники, и средовые, зависящие от рабочей среды, в которой действует водитель. Аппаратурные факторы определяются организацией рабочего места водителя, формой и видом предъявления потока рабочей информации, особенностями систем, контролирующих выполнение деятельности. Средовые факторы определяются условиями обитаемости, обстановкой, организацией деятельности (режимы труда и отдыха, количество рабочих смен и др.) [6, с. 90].

    Причинами снижения работоспособности водителей чаще всего являются утомление, употребление алкоголя, болезненное состояние, сильное эмоциональное возбуждение, депрессивное состояние, прием некоторых лекарственных средств, курение и т. д.

    Важным компонентом обеспечения надежности водителя является мотивация. Она выражается в заинтересованности человека в процессе работы, результатах труда, удовлетворенности работой в целом. Мотивация обеспечивается и поддерживается режимом труда, оплатой труда, условиями работы, состоянием рабочего места, отношениями с коллективом предприятия и другими факторами. Поощряя желательные и наказывая нежелательные формы поведения водителя можно достичь необходимого эффекта [7, с. 17].

    Вопрос мотивации трудовой деятельности является чрезвычайно важным и актуальным. Известно, что работоспособность человека существенно меняется в зависимости от уровня и особенностей мотивации.

    Если водитель не проявляет интереса к сфере профессиональной деятельности, то снижает эффективность своей работы, так как у него отсутствует потребность повышать свое мастерство и квалификацию.

    Исследования и жизненные ситуации доказывают, что интерес к работе, трудолюбие, чувство ответственности, скромность и другие положительные человеческие качества, соответствуют надежным водителям.

    Ни одно из свойств личности водителя не оказывает столь непосредственного влияния на безопасность дорожного движения и не характеризует надежность самого водителя, как его нравственность.

    Среди водителей немало таких, которые не считаются ни с кем и ни с чем. Они считают себя достойнее всех прочих водителей. Для достижения своих эгоистических намерений они с легкостью и необузданным азартом превышают допустимую скорость, выполняют необоснованно опасные маневры, создавая много опасных ситуаций. Рано или поздно с большой вероятностью они совершают ДТП различной тяжести [8, с. 21].

    Пригодность водителя в настоящее время устанавливается путем его медицинского освидетельствования.

    Однако, обследуя состояние здоровья и функции органов зрения и слуха человека, мы еще не получаем полных данных, позволяющих судить о способностях будущего водителя.

    Процесс управления автомобилем связан с решением задач, требующих высокого уровня развития психофизиологических качеств человека. Наиболее ярко психофизиологические особенности водителя проявляются в условиях дефицита времени, высокой интенсивности движения автомобилей, больших скоростей, при управлении автомобилем в темное время суток, в сложной дорожной обстановке и т. п. [9, с. 5].

    Приведенные примеры показывают, что психофизиологические качества водителя имеют не только большое значение, но иногда оказывают решающее влияние на безопасность движения.

    В настоящее время разработано большое количество технических средств, применяемых для исследования психофизиологических функций и характеристик с целью проведения профессионального отбора на различные виды перевозок [10].

    Таким образом, предрасположенность будущих водителей к дорожно-транспортным происшествиям, может быть выявлена специальными методами психофизиологического обследования.

    С увеличением количества транспортных средств, скорости и интенсивности их движения повышаются требования к профессиональной подготовки водителей.

    Использование различных тренажеров позволяет быстрее овладеть водительскими навыками и совершенствовать их [11].

    Профессиональная надежность водителя характеризуется большим количеством параметров, показателей и факторов. Это очень емкое понятие. Водитель занимает особое место в системе ВАДС и имеет непосредственное отношение к ее надежности.

    Численность водителей в последние годы значительно увеличилась. Эти изменения привели к существенному увеличению удельного веса молодых, начинающих водителей, у которых нет опыта и навыков управления транспортными средствами. Поэтому водитель, управляющий транспортным средством, должен быть всегда готов уступить дорогу тому, кто совершил ошибку.

    Безупречного и абсолютно надежного водителя не существует. Какого бы уровня мастерства не достиг водитель, всегда можно добиться большего. Каждый водитель, не зависимо от возраста, опыта и уровня мастерства, должен всегда учиться на чужих и своих ошибках и не повторять их.

    1. Боровский Б. Е. Водителю 2 и 1 класса. Л. Лениздат, 1970. — 768 с.

    2. Коноплянко В. И., Гуджоян О. П., Зырянов В. В., Березин А. С. Безопасность движения: Учебное пособие. — Кемерово: Кузбассвузиздат, 1998. — 72 с.

    4. Основы управления транспортными средствами и безопасность движения: Учеб. пособие / С. В. Филимонов, С. Г. Талышев, Ю. В. Илясов — Пенза: Изд — во Пенз. гос. ун — та, 2007. — 98 с.

    5. Вайсман А. И. Гигиена труда водителей автомобилей. М.: Медицина, 1988. — 192 с.

    6. Сергеев С. Ф. Инженерная психология и эргономика: Учебное пособие. М.: НИИ школьных технологий, 2008. 176 с.

    7. ЧЕЛОВЕК-ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА: Учебное пособие / А. Г. Петрушин, Ю. Я. Комаров; Волгоград. Гос. Техн. ун-т. — Волгоград, 1996. — 105 с.

    8. Искусство управления автомобилем: Справ. пособие/ А. И. Куперман, М. Б. Афанасьев:- М.: Высш. шк., 2003.-263 с.: ил.

    9. Приборы и методики психофизиологического обследования водителей автомобилей. Игнатов Н. А., Мишурин В. М., Мушегян Р. Т., Сергеев В. А. — М., Транспорт. 1978. — 88 с., ил.

    10. Дятлов М. Н. Приборы психофизиологического обследования водителей / М. Н. Дятлов // Молодой ученый. — 2013. — № 4. — С. 59–61.

    11. Дятлов М. Н. Электронные системы обучения водителя транспортного средства / М. Н. Дятлов // Молодой ученый. — 2013. — № 3. — С. 52–56.

    Основные термины (генерируются автоматически): водитель, дорожное движение, транспортное средство, автомобиль, улично-дорожная сеть, высокий уровень автомобилизации, операторская деятельность, профессиональная надежность водителя, самый водитель, трудовая деятельность.

    Похожие статьи

    Влияние психофизиологических особенностей водителей на.

    Несоблюдения правил дорожного движения водителями и пешеходами

    Уровень автомобилизации очень высок. Вследствие этого ситуация на дорогах города достаточно сложная.

    Мотивация профессиональной деятельности водителей.

    В статье анализируется особенности мотивации профессиональной деятельности водителей муниципального транспорта. В качестве выборки исследования выступили сотрудники Департамента транспортного и дорожного хозяйства Приморского края.

    Влияние личностных качеств на профессиональную успешность.

    водитель автобуса, дорожное движение, качество, управление автомобилем, группа переменных, профессиональная пригодность водителей, профессиональная деятельность, пассажирский транспорт, медицинский отбор.

    Исследование профессионально-важных качеств водителей.

    Психологические особенности водителя, как фактор безопасности.

    Оценка профессиональной пригодности водителя с помощью.

    В условиях дорожного движения крупного города к водителю, кроме высокой профессиональной подготовки, предъявляются большие требования к скоростным параметрам нервной деятельности, скорости и точности сенсомоторных реакций.

    Водитель автомобильного транспорта: потеря профессии на.

    дорожное движение, водитель, водитель автобуса, транспортное средство, подвижной состав, общественный транспорт, профессиональный стандарт водителя, требование, мой взгляд, пассажирский транспорт.

    Изучение надежности работы водителя в России и за рубежом

    В настоящее время психофизиологический отбор водителей автомобилей проводится почти во всех странах, где автомобилизация достигла высокого уровня. Введение такого отбора позволяет повысить надежность водителей, снизить количество ДТП.

    Методика профессионального отбора водителей на.

    водитель, водительская деятельность, дорожное движение, качество, подготовка водителей, транспортное средство, безопасное управление, практическое вождение, динамик аварийности, квалификация водителя.

    Читайте также: