Ошибка в модели авто в полисе осаго

Обновлено: 30.04.2024

Есть определённые требования, которые предъявляются к полису ОСАГО. Несоответствие им может повлечь за собой массу неприятных последствий, а для их устранения может потребоваться много времени и нервов.

Если вы дорожите своим временем и средствами, то в первую очередь должны быть заинтересованы в том, чтобы выданный вам бланк страхового документа соответствовал всем условиям, не содержал ошибок и недочетов.

Распространенные несоответствия документа при оформлении

Многолетняя практика использования страховых полисов ОСАГО насчитывает множество самых разных ошибок, которые приводят документ в негодность. Если вы не хотите провести некоторое время в отделении ГИБДД для выяснения обстоятельств несоответствия документа ОСАГО требованиям, то рекомендуем заранее ознакомиться с перечнем самых распространённых ошибок.

Важно! Водитель автомобиля должен наблюдать за тем, чтобы сотрудник страховой компании заполнял бланк ОСАГО, ориентируясь на поданные документы. Также следует осуществить самостоятельную проверку правильности написания перед тем, как подписать документ.

Существуют и другие возможные ошибки, однако на практике они встречаются намного реже.

Что можно сделать?

Отлично, если вы проявили внимательность и обнаружили ошибку в полисе ОСАГО еще до момента подписания бланка. Но если ошибка была найдена несколько позже, обязательно попросите страхового агента на месте переписать бланк. Не стоит верить убеждением о том, что ошибка не существенна, не повлияет на законную силу документа или не будет обнаружена.

Если страховой агент попросит с вас денежные средства за заполнение нового бланка, вы вправе отказаться. Дело в том, что при заключении договора со страховой компанией вы платите за услугу страхования, а также за получение бланка ОСАГО, составленного по всем правилам и требованиям.

Вы не виноваты в том, что агент допустил подобное недоразумение, а значит при расчете, ответственность за испорченный бланк будет лежать не на ваших плечах. Итак, если вами была найдена ошибка:

Внимание! Если информация не соответствовала действительности и в электронной базе страховки ОСАГО, то в неё также вносятся изменения с вашего разрешения в течение 5 дней.

Страховой полис подлежит замене, когда ошибки и неточности касаются основополагающих данных:

Куда обращаться?

Полномочиями для внесения изменений обладает сотрудник страховой компании, к которому вы обратились посредством написания заявления. Третьи лица и даже сам обладатель страхового полиса не имеет права вносить исправления. Именно поэтому в случае обнаружения неточности стоит обратиться в офис фирмы-страховщика.

Если вы приобретали полис у посредника, это вовсе не значит, что он уполномочен выносить дополнительную информацию в 8 пункт полиса. Вы также должны обратиться в страховую компанию, которая выдала вам документ.

Сроки внесении изменений в АИС РСА

Российский Союз автостраховщиков действует на территории Российской Федерации с 2004 года. Данный ресурс поможет вам найти интересующую информацию в сфере страхования, проверить на подлинность полис и узнать важные данные. Именно поэтому в данную базу нужно вносить только самую актуальную информацию на сегодняшний день.

Вопрос сроков внесения изменений в автоматизированную информационную систему Российского Союза автостраховщиков регламентирован статьей 30 Федерального закона № 40 “Об ОСАГО”. В соответствии с 30 статьей фирмы-страховщики должны внести обновленную информацию о полисе не позднее, чем спустя пять рабочих дней с момента, как изменения были внесены в сам бумажный бланк.

Как только вами были внесены соответствующие поправки в электронной системе на сайте фирмы-страховщика, система запустит проверку. Если информация окажется действительной и допустимой для внесения, то изменения будут внесены практически сразу. Это значит, что спустя пару минут, при обновлении страницы, вы увидите новые, правильно внесенные данные.

Будут ли выплаты, если неточность не была обнаружена?

Неприятным моментом становится участие в дорожно-транспортном происшествии с полисом, который содержит в себе ошибку. Для владельца автомобиля неожиданным и неприятным сюрпризом становятся придирки сотрудников ГИБДД о том, что ваш страховой документ не действителен ввиду наличия ошибок.

В случае, если была выявлена неточность или ошибка в полисе ОСАГО, то гражданин вправе требовать восстановление автомобиля за счет средств своей страховой компании, которая выдала полис, не обладающий законной силой.

В случае, если в связи со сложившейся ситуацией гражданин понес дополнительные траты, например, денежные средства были потрачены на услуги юриста, эвакуатор, хранение авто, и одновременно получил моральное потрясение, то он вправе в претензионном порядке истребовать и дополнительные суммы (как составить претензию в страховую?).

Если страховая компания откажет в выплате, то гражданин имеет полное право на обращение в судебную инстанцию (мировой суд). Для этого нужно составить исковое заявление, приобщить документы-доказательства и заплатить государственную пошлину. Подобными делами уполномочен заниматься районный суд. О том, куда жаловаться на страховую по ОСАГО и как составить иск, читайте тут.

  • если страховая заплатила меньшую сумму;
  • если приобретен фальшивый документ;
  • если у компании отобрали лицензию;
  • если отказывают в страховке машины старше 10 лет;
  • если полис потерян.

Но даже, если обстоятельства сложились таким образом, что вы попали в неприятную ситуацию в виду наличия ошибок в вашем полисе, вы всегда имеете право на получение компенсации и возмещение ущерба от дорожно-транспортного происшествия за счёт средств компании по полису. Представители фирмы страховщика не имеют права отказать вам в получении законных требований даже в случае, если в вашем страховом полисе содержатся ошибки. Помните о своих правах.

Для решения вашего вопроса – обратитесь за помощью к юристу. Мы подберем для вас специалиста. Звоните 👇

На что жалуются автомобилисты

— Я попадал в мелкую аварию три года назад, но из-за ошибки страховая подняла мой КБМ дополнительно из-за того, что наемный водитель совершил ДТП на принадлежащей мне маршрутке и вместо него этот инцидент записали на мой счет, — рассказывает Андрей. — В результате мой КБМ возрос до 1,4: сейчас я пытаюсь оспорить это решение, но суть не в этом. В сентябре я, как обычно, пришел страховаться в офис АСКО, что делаю уже лет пять или шесть, и обнаружил там большую очередь прямо на улице, а потом оказалось, что я вообще стал персоной нон-грата.

В первый день достояться Андрею не удалось. На следующий он пришел в полседьмого утра и с горем пополам часам к 11 утра попал в офис, где, внеся его данные в компьютер, оператор сообщила, что система зависла.

— Вот знаете, ощущение, что просто сидит и лжет в глаза! — возмущается Андрей. — Как система могла зависнуть именно на мне, а потом внезапно развиснуть и продолжить работать на других клиентах? На это мне ответили: можете ругаться, сколько хотите, делу это не поможет.

— Эта ситуация возмутительна, потому что страхование по ОСАГО — не моя прихоть, а обязанность, установленная законом, — говорит Андрей. — Я всё равно добьюсь оформления полиса, потому что это стало делом принципа. Но подозреваю, что далеко не все автомобилисты настойчивы, а значит, мы просто получим растущее количество водителей без страховок.

Страховые не имеют права отказывать в продаже полиса ОСАГО обратившимся клиентам. Для аварийных категорий клиентов страховые могут устанавливать повышенный базовый тариф, плюс часть параметров учитывается коэффициентами, например аварийность — с помощью КБМ, неопытность водителя — коэффициентом возраста и стажа. Год назад состоялась очередная реформа ОСАГО, которая позволила страховым более гибко подходить к формированию цены полиса и увеличила максимальную его стоимость.

Что говорят в страховой

Отчасти нестабильность работы страховой базы объясняется недавним запуском новой версии системы АИС ОСАГО (ее называют АИС ОСАГО 2.0), из-за чего, по данным Банка России, действительно возросло число жалоб со стороны клиентов.

Проблема набирает обороты

Как бороться со строптивыми страховыми

Исполнительный директор Российского союза автостраховщиков Сергей Ефремов рассказал, что до него доходят жалобы из разных регионов, как правило, от водителей такси. При этом он обрисовал алгоритм действий в случае отказа страховой:

— Договор ОСАГО публичный, поэтому ни одна компания не имеет права лишать клиента возможности оформить полис, если он явился в компанию лично (при обращении по почте на это дается месяц), — рассказал Сергей Ефремов. — Если же отказ происходит, пишите заявление на имя руководства страховой с требованием оформить полис и в случае отказа настаивайте на письменном обосновании его причин, после чего направляйте жалобу в РСА и Банк России.

Разговор с представителем страховой лучше записывать на смартфон. Как правило, видя настырного клиента, страховые идут на уступки и выдают полис в соответствии с законом.

Сергей Ефремов добавляет, что молодые водители действительно являются убыточной категорией для страховых, но это отчасти учтено повышенными коэффициентами стажа и возраста.

За езду без ОСАГО можно попасть под арест

Параллельно входит в моду арест водителей, которые ездят без ОСАГО. На днях глава ГИБДД России Михаил Черников в ответ на запрос депутата ЛДПР Ярослава Нилова подтвердил законность такого подхода. О подобном прецеденте мы рассказывали недавно — автомобилиста обвинили в невыполнении законного распоряжения сотрудника полиции, за что по части 1 статьи 19.3 КоАП ему грозило наказание вплоть до ареста на 15 суток. В том случае он отделался штрафом в 3000 рублей.

Позже в фокус внимания СМИ попали еще два похожих инцидента, закончившиеся реальным арестом: в одном случае — на двое суток, в другом — на семь.

К чему привели прошлые кризисы ОСАГО

Сложности с покупкой полиса, обострившиеся в 2014 году, повлекли масштабную реформу ОСАГО, которая прошла в два этапа. Так, в 2014–2015 годах базовый тариф, неизменный в течение 10 лет, подняли с 1980 рублей до 3432–4118 рублей, то есть впервые ушли от жесткого ценообразования. Стоимость полисов выросла примерно двукратно, но это не помогло: в 2016-м рынок опять столкнулся с дефицитом.

Распространенные ошибки

Чаще всего ошибки возникают при заполнении следующих данных:

  • ФИО собственника, страхователя и водителей
  • Паспортных данных страхователя
  • Марки автомобиля
  • VIN и госномера автомобиля
  • Реквизитов страховой компании
  • Номеров и серий водительских удостоверений
  • Применяемых при расчете коэффициентов

Вся информация, указанная в полисе, проверяется в РСА. Если водитель и автомобиль уже есть в базе, то она посылает уведомление страховщику и требует исправления. Если страховка оформляется впервые, то информация записывается в базу, как и обычно, после чего ошибки могут быть обнаружены только при наступлении страхового случая. Данные в РСА всегда имеют приоритет перед указанными в полисе.

Кроме того, ошибкой могут признать:

  • Заполнение полиса пастой разных цветов или оттенков
  • Отличия в почерке, которым заполнен полис
  • Отличия подписей от указанных в паспортах страхователя и работника СК
  • Наличие устаревших или неправильных реквизитов в полисе

Причины появления

Ошибки в полисе ОСАГО могут возникнуть по трем причинам:

  • Невнимательность страховщика или страхователя. Ошибки могут возникнуть в момент заполнения полиса или передачи данных в РСА
  • Устаревание указанных данных. Ошибкой считается неактуальная информация в полисе - например, при замене паспорта или водительского удостоверения
  • Умысел одной из сторон. Страхователь может намеренно указывать недостоверные данные, чтобы уменьшить стоимость полиса, или оформлять документ на подставное лицо. Умышленные ошибки могут быть и со стороны страховщика - например, он может намеренно передать неправильные данные в РСА при оформлении полиса через интернет

Какие могут возникнуть проблемы из-за ошибок в полисе

Если в полисе будут содержаться ошибки, то он может быть в любой момент признан недействительным. Это может привести к различным последствиям - как незначительным, так и тяжелым:

  • Сотрудник ГИБДД может выписать штраф как за отсутствие полиса, если обнаружит расхождение информации в документе или в РСА
  • При возникновении ДТП и признания водителя виновным страховая компания может потребовать возместить выплаченную сумму убытка с водителя в суде. Либо же она откажется возмещать ущерб по полису с ошибками вообще
  • В крайнем случае страховой полис могут посчитать поддельным, а вас - обвинить в попытке мошенничества. Вам придется доказывать, что вы не указывали недостоверные данные умышленно

Что делать при обнаружении

Если после оформления полиса вы обнаружили ошибки, то вам следует как можно скорее обратиться в страховую компанию. Вносить правки в полис самостоятельно нельзя, иначе документ будет признан недействительным. В страховой компании сообщите о проблеме и заполните заявление об исправлении ошибок.

Для исправления вам потребуется оригинал полиса, паспорт страхователя и документы, подтверждающие правильные данные. Например, если был неправильно указан VIN автомобиля, то вам потребуются его ПТС и СТС. При внесении новых данных внимательно проверьте полис на наличие ошибок перед тем, как его забирать. Правки вносятся в действующий полис, либо заполняется новый бланк с актуальными сведениями.

Новую информацию в РСА страховщик отправит сам - отдельно обращаться туда не нужно. При этом следует быть внимательным при замене номера и серии водительских прав - при их изменении вы рискуете потерять начисленный КБМ. Чтобы его сохранить, дополнительно заполните в страховой компании заявление о сохранении коэффициента.

Считается, что электронная база данных не позволит зарегистрировать документ с неправильно заполненными полями. На практике часты случаи, когда страхователь ошибается, программа не распознает ошибку и оформляет ОСАГО с неправильными сведениями. Не все страховые компании обеспечивают проверку вводимых данных по базе РСА.

Сколько стоит исправление полиса ОСАГО

Согласно закону, внесение любых правок в полис ОСАГО полностью бесплатно. Страховая компания не имеет права брать каких-либо комиссий за исправление документа.

Единственное исключение - если после внесения изменений изменяется стоимость полиса. В этом случае вам нужно будет выплатить страховщику разницу между стоимостью полиса до и после правок.

Какие ошибки могут быть признаны мошенничеством

Мошенничеством признаются любые ошибки, которые так или иначе влияют на стоимость полиса:

  • Неправильно указанная мощность автомобиля
  • Неправильно указанные стаж и КБМ
  • Указание регистрации в регионе с низким территориальным коэффициентом

При обнаружении таких ошибок страхователю может грозить наказание по статье 159 Уголовного кодекса.

Вопрос-ответ

Исправления в полисе становятся действительными в день внесения правок. В РСА новые сведения вносятся в течение трех-пяти дней.

Если страховщик не хочет исправлять ошибки в полисе, то вам придется обратиться в суд. К доказательствам приложите документы, подтверждающие реальные данные страхователя и водителей.

Источники

Виктор Авдеев

Работает в проекте с 2018 года, до этого занимался фрилансом. Руководит работой маркетологов и SEO-специалистов. Опыт работы над аналогичными проектами позволяет ему эффективно участвовать в развитии нашего сервиса.

Несколько лет назад участники движения получили замечательную возможность приобретения обязательного договора в режиме реального времени. Поскольку всем свойственно ошибаться, в статье укажем, что делать, если в полисе ОСАГО допущена ошибка при оформлении. Отдельное внимание уделим тому, будет ли выплата компенсации при ДТП, если на руках у водителя автогражданская ответственность, в котором информация указана с неточностями.

Что делать, если в полисе ОСАГО допущена ошибка

ошибка

Не все участники движения знают, что делать, если в полисе ОСАГО допущена ошибка. Первым делом необходимо отметить, что они бывают двух типов:

  • по вине самого клиента;
  • технические, когда не работает база РСА.

Разберем, что делать, если в страховом полисе обнаружилась ошибка после приобретения бланка.

Важно! Все правки, если была допущена ошибка при оформлении ОСАГО, может вносить исключительно страхователь. В остальных случаях необходимо предоставление доверенности.

В номере водительского удостоверения

Если в электронном полисе ОСАГО ошибка в номере прав, то застрахованному гражданину необходимо не только внести правки, но и вернуть переплату по КБМ, при ее наличии.

Потребуется:

  • подготовить документы;
  • обратиться к страховщику (желательно в головной офис);
  • заполнить заявление, в котором указать корректный номер прав;
  • получить переоформленный ОСАГО, в котором будут указаны корректные водительские права.

Что касается переплаты, то она возможна в том случае, если у вас скидка по водительским правам.

Для возврата следует:

  • заполнить заявление, в котором указать: прошу перечислить излишне уплаченную премию по договору ОСАГО, по причине неверного применения коэффициента КБМ;
  • приложить реквизиты личного счета, куда надо вернуть средства.

Важно! Компания обязана перечислить средства в течение 14 рабочих дней. Если после указанного срока деньги на счет не поступят, то можно подавать жалобу в Центральный банк или суд.

В фамилии или дате рождения

Что касается даты рождения, то она никак не фигурирует в автогражданке. На размер скидки она также не влияет, поскольку сведения запрашиваются по ФИО и водительским правам. Однако это не означает, что стоит игнорировать подобную ошибку в полисе ОСАГО. В такой ситуации следует также потратить личное время и посетить страховщика, для внесения правок.

В номере машины

Исправления могут вноситься любым способом:

В марке машины

Когда была допущена ошибка при оформлении в марке транспорта, то данные меняются так же, как и номерной знак. Главное – предъявить специалисту финансовой компании документ на железного друга.

Важно! Такие опечатки встречаются часто, поскольку страховщики предлагают при оформлении выбрать марку и модель из списка. Зачастую нужной модели нет, и водители выбирают любую, чтобы получить бланк договора, после чего вносят изменения.

В адресе собственника

осаго

Поскольку адрес владельца машины влияет на расчет страховой премии, то о данной ошибке следует сообщить страховщику незамедлительно. Информация о прописке в бланке не фигурируют, однако если случится авария, то с получением выплаты могут возникнуть проблемы.

При посещении офиса нужно предъявить паспорт с постоянной регистрацией или временной. Если неверно указан город, то водителю, возможно, будет сделан перерасчет в результате которого:

  • необходимо будет внести небольшую доплату;
  • вернут излишне внесенную оплату.

Если неправильно указан дом или адрес, то возврат и доплата не предусмотрены. В этом случае сотрудник финансовой компании просто внесет изменения в базу данных.

В Vin

Идентификационный номер – основная характеристика транспорта. Если была допущена ошибка при оформлении, то данные исправления следует вносить как можно скорее. Все изменения вносятся через официальный офис. По итогам исправления выдается новый бланк договора, совершенно бесплатно.

При себе необходимо документ на железного друга, для подтверждения корректности VIN номера.

В КБМ

Это всеми любая скидка, которая полагается за безаварийное вождение. В таком случае следует написать заявление, в котором указать, по какой причине не был применен КБМ. Финансовая компания в свою очередь обязана:

  • оформить новый документ;
  • сделать перерасчет;
  • вернуть излишне уплаченную часть страховой премии.

Что касается заявления, то оно всегда составляется на имя директора, по общему шаблону.

Будут ли выплаты при ошибке в полисе

Изучив закон можно с полной уверенностью заявить, что финансовая компания не имеет право отказать в выплате, если полис действует, но в нем допущена техническая опечатка. Главное, чтобы в протоколе ГИБДД все сведения были внесены корректно.

Для получения выплаты потребуется:

  • сначала внести изменения;
  • обратиться в отдел урегулирования убытков;
  • написать заявление;
  • приложить все документы;
  • предъявить машину на осмотр;
  • получить компенсацию спустя 20 дней, после подачи последнего документа.

Подводя итог, можно отметить, что для редактирования ошибки в ОСАГО, в том числе электронного, необходимо обратиться в офис. Некоторые крупные компании предлагают сэкономить время и внести исправления дистанционно. Главное – вносить правки как можно скорее, поскольку любой документ должен быть оформлен правильно.

Если вы допускали ошибку при расчете и оформлении полиса ОСАГО по калькулятору, то рекомендуем поделиться своим опытом. Просим рассказать, в какой организации вы оформляли бланк, как внесли исправления, и потребовалась ли доплата. Будем благодарны ценным советам, и рекомендациям, которые вы оставите нашим читателям.

Если вам необходима помощь квалифицированного специалиста, то он всегда к вашим услугам на нашем портале.

После прочтения просим поставить лайк и поделиться статьей со своими родными и близкими.

Читайте также: