Оценка вождения боевых машин

Обновлено: 17.05.2024

- Боевой устав артиллерии часть 1 – 1 шт.

- БУ СВ часть 1 – 1шт.

· РБР ОПА и АР – 1 шт.

· Сборник нормативов – 1 шт.

ОГНЕВАЯ ПОДГОТОВКА:

На крышке:

· Образцы мишеней с размерами;

· Схема выполнения УКС – 2;

· Рисунок ПМ в разобранном виде;

Внутри ящика:

1. определение дальности по цели;

2. меры безопасности при проведении стрельб;

4. метание наступательных и оборонительных гранат (упражнение №1, №2);

5. доклад о выполнении упражнения;

6. меры безопасности при метании ручных гранат;

7. нормативы отрабатываемые в действиях при оружии;

8. правила стрельбы из стрелкового оружия;

9. изготовка к стрельбе из различных положений при действиях в пешем порядке.

· Гранаты учебные – 4 шт.;

· Комплект миниполигона (мишеней);

· Учебная граната в разрезе;

· Флажки – 3 комплекта;

· Знаки основных направлений стрельбы

Литература:

· КС СО, БМ и Т ВС РФ – 2003г. – 1 шт.

ВОЖДЕНИЕ БОЕВЫХ МАШИН:

На крышке:

· Примерная схема КУ №1 на пересеченной местности;

· Упражнения для частей подразделений гусеничной техники;

· Средние скорости движения в зависимости от характеристик местности;

Внутри ящика:

1. оценка вождения;

2. требования безопасности при вождении боевых машин;

3. порядок проведения ТО – 1; ТО – 2;

4. порядок подготовки к пуску двигателя;

5. общие требования безопасности при работе на вооружении военной технике;

6. порядок подготовки машины преодоления водных преград;

7. порядок проведения контрольного осмотра перед выходом из парка;

8. условия выполнения нормативов;

· Комплект минимакетов техники;

· Комплект флажков – 2 комплекта.

Литература:

· Курс вождения боевых машин;

· Осмотр автомобильной техники должностными лицами.

ТЕХНИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА:

На крышке:

Внутри ящика:

1. требования безопасности по технической подготовке;

2. материалы, жидкости и принадлежности для чистки вооружения;

3. выписка из сборника нормативов по технической подготовке.

- разрезной макет взрывателя;

- набор инструментов и принадлежностей;

- виды ядовитой жидкости (ПОЖ 70, СТИОЛ – М, антифриз, тормозная жидкость – ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ИНСТРУКТАЖА ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ)

- плакат для выверки прицельных приспособлений;

· Комплект флажков – 1 комплект

Литература:

- Учебные пособия по устройству и эксплуатации ВВТ – 1 шт.

ИНЖЕНЕРНАЯ ПОДГОТОВКА:

На крышке:

· Устройство минно-взрывных заграждений;

· Противотанковая мина ТМ – 46 (ТМП – 46);

· Установка сигнальной мины СМ;

· Противопехотная осколочная мина ОЗМ – 4;

Внутри ящика:

1. Окоп для машин управления;

2. Окоп для РСЗО,ПТП ;

3. Формуляр минного поля;

4. ТТХ ПТ, ПП мин;

· Трассировочный шнур – 1 шт.;

· Трассировочные штыри – 2 комплекта;

· Катушка с красной лентой – 1 шт.;

· Мерная лента – 1 шт.;

· Колышки для обозначения мин – 1 комплект;

- Макет ТМП – 46, ТМ – 46 (можно любой другой макет);

· Флажки – 1 комплект.

Литература:

- Учебное пособие по инженерной подготовке – 1 шт.

РХБЗ

На крышке:

Внутри ящика:

1. укрытие для техники;

2. сооружение для личного состава;

3. основные нормативы;

· Пакеты для дегазации оружия – 2 шт.;

· Комплект химических табличек;

· Журналы: радиационного и химического наблюдения, журнал наблюдений;

· Флажки – 1 комплект.

Литература:

· Справочник по поражающему действию ядерного оружия – 1шт.

СПЕЦИАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА:

На крышке:

· Карточка огня орудия;

· Запись стрельбы командира орудия;

· Запись исчисленных установок;

Внутри ящика:

1. требования безопасности по специальной подготовке;

2. нормативы по специальной подготовке;

· Огневой налет – 6 шт. + 3 пластиковые (для работы);

· Карточки огня орудия – 3 шт.;

· Бланки записи исчисленных установок – 3 шт.;

· Запись стрельбы командира орудия – 3 шт.;

· Лист оценки при отработке нормативов – 3 шт.;

· Выписка из таблиц стрельбы – 3 шт.;

· Блокнот командира орудия – 3 шт.;

· Блокнот СОБ – 1 шт.;

· Блокнот Р/Т – 1 шт.;

· Флажки – 4 комплекта.

Литература:

· Сборник нормативов – 1 шт.

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

На крышке:

· Боевой путь части;

Внутри ящика:

1. военная присяга;

3. военная дисциплина, важнейшая составная часть боевой готовности;

4. заветы Суворова А.В.;

5. требования министра обороны;

6. государственные символы РФ;

· Шашки – 1 комплект;

· Домино – 1 комплект;

· Шахматы – 1 комплект;

· Боевые листки (бланки) – 10 шт.;

· Папка редактора – 1 шт.;

- карандаши цветные – 1 комплект;

- карандаши простые – 3 шт.;

· Политическая карта – 1 шт.;

- тетради по ОГП (12 листов) – 30 шт.;

· Полевая - наглядная агитация.

Литература:

ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА:

На крышке:

· Образцы формы одежды;

· Приемы рукопашного боя;

Внутри ящика:

1. меры предупреждения травматизма;

2. описание полосы препятствий;

3. техника выполнения упражнений: подтягивание на перекладине, поднимание гири, комплексное силовое упражнение;

· Макеты оружия (нож, автомат, пистолет, граната);

· Нагрудные номера – по количеству личного состава;

· Флажки – 1 комплект;

- мяч футбольный, волейбольный, насос;

Литература:

- НФП – 1шт.

СТРОЕВАЯ ПОДГОТОВКА:

На крышке:

· Рисунки основных строевых приемов – 3шт.

Внутри ящика:

1. строевой смотр;

2. оценка строевой слаженности;

3. порядок проверки оценки строевой слаженности;

4. строевые приемы в движении без оружия;

5. походный строй: отделение, взвод;

6. обучение движению строевым шагом;

7. обучение выходу из строя, подход к командиру (начальнику);

8. таблица сигналов управления строем;

9. строй батареи;

10. строевой смотр в пешем порядке;

11. отдание воинского приветствия в движении на месте;

· Щетка для обуви;

· Флажки – 1 комплект;

- Фурнитура (нитки, иголки, кокарда, петлицы, лычки, пуговицы);

- Личный комплект (платок, расческа – запаянные в пакет);

- Линейка + выписка установленных расстояний на петлицы, шевроны и т.д. (на Ваше усмотрение);

- Барабан (на Ваше усмотрение?!);

- Образец строевой песни.

Литература:

· Строевой устав – 1шт.

ВОЕННО-МЕДИЦИНСКАЯ ПОДГОТОВКА:

На крышке:

· Перечень мероприятий по охране здоровья в/с;

· Нормативы по ВМП;

Внутри ящика:

© 2014-2021 — Студопедия.Нет — Информационный студенческий ресурс. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав (0.016)

Целью боевой подготовки ставится достижение, поддержание и совершенствование военно-профессиональной подготовки личного состава, его физической выносливости, слаженности экипажей, расчетов, подразделений, соединений и их органов управления (штабов) на требуемом уровне, обеспечивающем выполнение боевых и других задач в соответствии с их предназначением.

Тактическая подготовка

Анализ результатов тактической подготовки показывает, что уровень подготовки подразделений незначительно вырос. В Сухопутных войсках удалось увеличить количество занятий, проводимых в ночное время. На занятия по тактической подготовке командиры соединений стали планировать необходимое количество техники.


Кроме этого, создать требуемую боевую обстановку в полигонных условиях для отработки современных форм и способов применения войск проблематично из-за ограниченности пространства учебных тактических полей. В этой связи эффективнее занятия вначале проводить на тактическом тренажере. К примеру, на тренажере мотострелковой роты с приданным танковым взводом и поддерживающей минометной (артиллерийской) батареей, доведя все действия до автоматизма, с последующим выходом на полигоны. Данный тренажер должен обучить командиров всех степеней правильному принятию решения, от которого будет зависеть либо победа, либо – поражение, с отражением реальных потерь личного состава и техники.

Подобный комплексный классный тактический тренажер для подготовки органов управления тактического звена в настоящее время разрабатывается и в своем составе планирует иметь экипажные тренажеры боевых машин, тренажер на мотострелковое отделение, тренажеры приданных и поддерживающих подразделений, объединенные единой информационно-моделирующей средой, что позволит отрабатывать как вопросы одиночной подготовки, так и слаживания подразделений до роты (батареи) включительно. Тренажер позволяет моделировать любую местность для обучения действиям в особых условиях (в городе, лесу, пустыне, зимой или в северных районах), что является крайне важным, так как создать подобные условия на реальных полигонах практически невозможно.

Современное состояние боевой подготовки сухопутных войск и требования к ее обеспечению техническими средствами обучения

Для обеспечения готовности соединений к проведению занятии на таком тренажере, в последующем тактическими тренажерами на усиленную роту планируется оснастить каждое общевойсковое соединение.

Кроме того, в учебных корпусах соединений планируется создать интерактивные компьютерные классы для подготовки специалистов всех категорий родов войск Сухопутных войск, что позволит повысить эффективность проведения занятий за счет применения универсального программного обеспечения. Это исключит необходимость привлечения дополнительных материальных средств (плакатов, макетов, образцов и т.п.), которые ввиду своего износа и старения требуется постоянно обновлять.

Огневая подготовка

Мероприятия огневой подготовки направлены на повышение индивидуальной выучки военнослужащих и совершенствование навыков личного состава действиям при оружии, вооружении боевых машин.


Анализ результатов выполнения мероприятий по огневой подготовке позволяет сделать вывод о том, что в настоящее время при проведении занятий присутствуют системные недостатки, которые существенно влияют на качество обучения.

Не все командиры могут применить на практике требования Курса стрельб и Программ боевой подготовки, в результате чего объем, содержание и последовательность отработки упражнений по огневой подготовке не соблюдаются.

Руководители занятий, в большинстве случаев, не могут проводить качественный разбор действий обучаемых и результатов стрельбы. Некоторые офицеры, особенно выпускники училищ, в результате низкой личной профессиональной подготовленности не видят недостатков в действиях подчиненных и не принимают мер по их устранению.



Поэтому необходимо больше уделять времени для занятий на современных учебно-тренировочных средствах. Все начальные и подготовительные упражнения необходимо выполнять на тренажерах (что сокращает время на проведение занятий, экономит ресурсы и исключает серьезные последствия, к которым приводит нарушение требований безопасности), а затем уже выходить в поле и заниматься на боевой технике, выполняя учебные и контрольные стрельбы.

Кроме того, современный тактический тренажер позволяет отрабатывать упражнения по управлению огнем подразделения, что не всегда выполняется при проведении огневых тренировок.

Учитывая опыт сухопутных войск основных зарубежных стран, целесообразно оборудовать объекты тактической и огневой подготовки системами лазерной имитации стрельбы и поражения с переводом их в разряд приказарменной учебно-материальной базы, что понизит расходы на закупку боеприпасов и восстановление (ремонт) техники (вооружения).


Предусмотрено создание лазерных имитаторов стрельбы и поражения (ЛИСП) основных современных средств имитации боя, предусматривающих имитацию огня из бронетанкового вооружения, артиллерийских систем, систем войск ПВО, имитации применения установок разминирования, всей линейки стрелкового оружия и гранатометов, состоящих на вооружении мотострелковой бригады.

На сегодняшний день эта система ЛИСП является наиболее эффективной по сравнению с аналогами отечественных и зарубежных производителей. Разрабатываемая система ЛИСП предусматривает проведение двусторонних тактических учений в масштабе батальон на батальон, а также объективный контроль над действиями обучаемых подразделений и подготовку материалов для проведения разбора тактических учений.

Вождение боевых машин


Проводимые занятия по вождению боевых машин направлены на повышение уровня подготовки механиков-водителей, к слаженным и профессиональным действиям в составе экипажей, взводов, рот, при решении различных тактических задач на поле боя, а также в ходе совершения маршей и преодоления водных преград на плаву и под водой.

Анализ проводимых в Сухопутных войсках мероприятий по подготовке механиков-водителей показывает, что командирами подразделений не уделяется должного внимания занятиям с использованием имеющихся учебно-тренировочных средств.

Одна из причин этого – большой износ имеющихся в войсках тренажеров вождения, как по выработке ресурса, так и по времени срокам службы, которые нередко составляют более 15 лет. Техническое обслуживание тренажеров не проводилось в Сухопутных войсках с 2010 года, поэтому их состояние не позволяет качественно проводить занятия по вождению в классных условиях.

В настоящее время создается комплекс полигонного оборудования объективного контроля результатов вождения боевых машин и танков на танкодроме. Планируемое окончание работ и поставка комплексов полигонного оборудования – 2013 год.

Технические средства обучения


Полученные результаты инвентаризации позволяют не только оценить обеспеченность боевой подготовки воинских частей и учебных центров, но и наметить конкретные меры по организации технического обслуживания и восстановления работоспособности тренажеров, проведению ремонта, списания морально устаревших или выработавших технический ресурс тренажеров.

Установлено, что воинские части укомплектованы практически на 100% тренажерами в соответствии с табелями к штатам, а также имеют значительное количество тренажеров сверх штатной потребности.

В то же время, в частях постоянной готовности наблюдается практически полное отсутствие в табелях к штатам и в наличии экипажных тренажеров для бронетанковой техники (танки, БМП, БМД, БТР), артиллерийских и зенитных комплексов вооружения, которые необходимы для слаживания экипажей после прибытия военных специалистов (механик-водитель, наводчик, оператор, командир и т.п.) из окружных учебных центров.


Представленная диаграмма распределения тренажеров по сроку эксплуатации показывает, что 15 % тренажеров отработали более 15 лет. Одновременно было установлено, что всего около 54 % тренажеров находятся в исправном состоянии и активно эксплуатируются при подготовке военных специалистов в воинских частях.

Столь низкий процент наличия в войсках исправных тренажеров объясняется, прежде всего, практически полным отсутствием в 2010-2011 годах технического обслуживания и восстановления тренажеров в Сухопутных войсках.

Следует отметить в целом низкую обеспеченность войск современными тренажерами. Тренажеры, разработанные 10-20 лет назад и до настоящего времени эксплуатируемые в войсках, не отвечают современному уровню техники и современным требованиям к организации боевой подготовки, что вызывает необходимость их глубокой модернизации или замены.

Проблемы обеспечения войск тренажерами, в том числе их техническое обслуживание, восстановление работоспособности и ремонт усугубляются низким уровнем унификации однотипных тренажеров для комплексов вооружения Сухопутных войск.

Особенно это заметно по имеющимся в войсках тренажерам бронетанковой техники, которые поставлялись восемью различными предприятиями отечественного оборонно-промышленного комплекса в период с 1980 по 2010 годы. Разунификация создает определенные трудности при обучении военнослужащих тренажерных взводов правильной эксплуатации и обеспечению работоспособности тренажеров, при обучении командиров подразделений работе на тренажерах и методике подготовки военнослужащих с использованием тренажеров, при решении воинскими частями вопросов обеспечения работоспособности тренажеров в гарантийный, и особенно в послегарантийный период в условиях полного отсутствия групповых и ремонтных ЗИПов, а также необходимых средств на восстановление их работоспособности, а также при формировании в военных округах обменных фондов узлов, блоков и агрегатов для восстановления работоспособности тренажеров.


Создаваемые в рамках этих ОКР программно-моделирующая среда, единая система визуализации виртуального пространства, комплексные тренажеры и другие УТС, должны стать основой для учебно-тренировочной приказарменной базы частей постоянной готовности и учебных центров Сухопутных войск для подготовки подразделений на уровне взвод, рота, батарея, батальон, дивизион и т.п.

Это позволит не только повысить качество подготовки бригад в местах дислокации, но и облегчит адаптацию личного состава и подразделений к учебно-материальной базе Центров боевой подготовки Сухопутных войск в ходе подготовки военнослужащих в составе бригад и батальонов.

Бригадная учебно-материальная база, исходя из мирового опыта организации боевой подготовки войск, должна рационально сочетать две формы обучения:

• традиционную (в полевых условиях), связанную с использованием существующих директрис, огневых городков и полигонов;
• компьютерную (классная подготовка), включающую в себя имитационно-моделирующие комплексы, компьютерные тренажеры, имитаторы для обучения и контроля уровня обученности и т.п.

При оснащении учебно-материальной базы соединений и Центров боевой подготовки первоочередное внимание обращается на создание и поставку технических средств обучения для подготовки военнослужащих высокотехнологичных специальностей.

Опыт эксплуатации и технического обслуживания тренажеров в войсках показал, что без организации системы подготовки специалистов для обеспечения эксплуатации тренажеров в войсках невозможно обеспечить необходимую интенсивность и эффективность подготовки Сухопутных войск.

Прежде всего требуется обеспечить подготовку офицеров к работе на тренажерах по выбранной специальности (бронетанковая техника, артиллерия, зенитные комплексы и т.д.) в ВУЗах или на курсах повышения квалификации, что позволит им правильно организовать обучение своих подразделений.

Имеющиеся в бригадах и учебных центрах тренажерные взвода (штатная численность 14 человек) не могут обеспечить правильную эксплуатацию тренажеров, так как подготовка командиров таких взводов (контрактников) не проводится, а остальные военнослужащие тренажерных взводов служат по призыву 1 год.

Немаловажным фактором в обеспечении боевой подготовки является наличие в войсках современного полигонного оборудования, его способность в короткие сроки создать и управлять разнообразной мишенной обстановкой с предоставлением объективной информации о поражении целей и работоспособности оборудования в реальном масштабе времени.

В 2009 году на снабжение Вооруженных Сил принято радиоуправляемое стрельбищное оборудование ПСО-Р на 40 мишенных установок. На государственных испытаниях комплект показал хорошие результаты. Но, к сожалению, в связи с ограниченными бюджетными ассигнованиями на эти цели, за прошедшие годы было закуплено всего несколько комплектов.

Рассмотренные выше проблемы с обеспечением эксплуатации и работоспособности тренажеров, а также ремонта тренажеров, в полной мере относится и к полигонному оборудованию, с учетом того обстоятельства, что оно работает во все времена года, в любых погодных условиях и времени суток в полевых условиях.

Винтовочные и малые артиллерийские полигоны морально и физически устарели и уже не обеспечивают с должным качеством подготовку специалистов ракетных войск и артиллерии. Сегодня надо широко использовать в обучении офицеров-артиллеристов системы моделирования и визуализации, создавать технические средства обучения типа тренажера 9Ф701 для подготовки руководящего состава артиллерийского подразделения (дивизион-батарея).

Требования к перспективным УТС

В Вооруженных Силах РФ происходят изменения, связанные с реформированием Сухопутных войск, формированием воинских частей по смешанному принципу комплектования: по контракту и призыву, сокращением срока службы по призыву до 1 года. Претерпела изменение система подготовки офицерских кадров, совершенствуется боевая подготовка адекватно имеющимся угрозам безопасности страны.

Каждое из этих изменений в Вооруженных Силах РФ сказывается на оценке имеющихся сегодня в Сухопутных войсках технических средств обучения и предъявляет новые, повышенные требования к вновь разрабатываемым и поставляемым в войска учебно-тренировочным средствам, к обеспечению их надежной и бесперебойной работы в ходе боевой подготовки, снижению себестоимости при производстве и затрат на их эксплуатацию. Перспективные УТС должны предусматривать:

• унифицированное программное обеспечение;
• создание единой системы визуализации для формирования фоно целевой обстановки;
• использование трехмерного цифрового пространства;
• единую систему имитации динамических нагрузок на обучаемых;
• единое рабочее место инструктора;
• максимально возможную унификацию конструкторско-технологических решений (узлы, блоки, мониторы, ЭВМ и т.д.);
• модульность построения для обеспечения разновариантности исполнения тренажеров (динамические, статические);
• возможность объединения экипажных тренажеров в комплексные тренажеры для подготовки подразделений (взвод, рота).

Обеспечение Сухопутных войск новыми техническими средствами обучения, а также внедрение новых форм подготовки войск (сил), органов управления тактического звена Сухопутных, Воздушно-десантных войск и Береговых войск ВМФ позволит качественно повысить уровень боевой готовности войск (сил) на современном этапе и в перспективе.


В работе рассматриваем современные моменты использования современных технических средств в процессе моделирования и имитации процесса вождения боевых машин, направленные на успешное овладение обучающимися программы боевой подготовки по предметам технической подготовки.

Ключевые слова: тренажер вождения, моделирование процесса движения, визуальная информация, боевые машины, управление техникой, формирование навыков.

The paper describes the current contexts of the use of computer technology in the simulation and simulation of the process of driving combat vehicles, aimed at successfully mastering the combat training program for students in the subjects of technical training.

Key words: driving simulator, simulation of the process of motion, visual information, combat vehicle, technical management, building skills.

С повышением сложности боевых машин значительно увеличилась трудоёмкость освоения их личным составом, приобретения навыков эффективного использования, намного сложнее стало и техническое обслуживание материальной части, что в свою очередь требует более высокой квалификации специалистов. Эволюция войск национальной гвардии Российской Федерации возможна лишь в том случае, если ее костяк будут образовывать профессионалы. Продиктованные стремительным техническим прогрессом изменения в оснащении национальной гвардии новой техникой и вооружением делают невозможным использование в войсках низкоквалифицированных специалистов, не прошедших обучение на новых средствах обучения.

С развитием техники и насыщения ею войск национальной гвардии, появилась острая необходимость в новых знаниях, умениях и навыках у организаторов эксплуатации бронетанковой техники и вооружения в войсках. Ежегодно растет потребность в технически грамотных офицерах, хорошо знающих устройство и боевые возможности бронетранспортера, умеющих организовать его техническое обслуживание, ремонт и применение по назначению.

Формированию у курсантов профессиональной компетентности , в соответствии с современными требованиями и осуществлять профессиональную деятельность помогают различные виды технических средств обучения. Каждое учебное заведение обладает своим определенным набором (порой уникальным и неповторимым в других вузах) материально-технической базы обеспечения учебного процесса. В учебном помещении обычно имеется целый комплекс полигонного автоматизированного оборудования, с помощью которого курсанты обучатся вождению боевых машин.

Существует несколько видов технических средств для обучения курсантов навыкам вождения боевых машин: комплекс тренажерных средств, комплекс средств штаба руководства обучением, комплекс средств организации деятельности, комплекс средств для подготовки органов управления, тренажеры, макеты, электрифицированные масштабные макеты танкодромов, учебные боевые машины, танкодромы и многие другие.

Тренажеры при обучении вождению объектов БТР, оказывают кинематические воздействия на вестибулярный аппарат оператора, и имитирует реальное взаимодействие ходовой части боевой машины с грунтом. По своему применению тренажеры делятся на две категории, это аудиторные и полевые. Первые применяются без расхода горючего и моторесурса, вторые применяются на танкодроме в условиях по возможности наиболее приближенных к реальным.

Первыми в истории военной техники тренажерами стали статические тренажеры вождения, то есть кабина водителя не двигается и жестко закреплена на основании, картинка в трензельных окнах не меняется. В таком тренажере курсант обучается последовательному выполнению порядка действий водителя. В особенность конструкции входит: кабина без люка и задней стенки, симулирующая отделение управления, где имеются штатные органы управления и контрольно-измерительные приборы, характерные для боевой машины на который учится курсант [2, с. 4].

За смотровым прибором установлена электромеханическая приставка, на табличках которой пишутся команды. Особенностью этих тренажеров является наличие жестких фиксированных программ обучения с установленным порядком действий, при этом помощь инструктора не нужна.

Курсант читает команду на табличке и при верном исполнении задания табличка сменяется на другую, при этом учитываются такие параметры как время, затраченное на выполнение упражнения и количество обращений за помощью в выполнении задания. Положительными сторонами статических тренажеров является заучивание курсантом правильных действий с органами управления, грамотной выработкой моторных навыков, так как программа реагирует на неправильные действия и позволяет в следующий раз исключить неправильное выполнение задания, при этом не требуется присутствие и контроль инструктора.

Образовательная деятельность в ВУЗе организует собой сложную многофункциональную, диалектически развивающуюся систему, которая объединяется целевой установкой и включает в себя все методы, виды и формы и принципы учебной и вне учебной деятельности, направленные на теоретическую и практическую подготовку обучающихся преподавательским составом с применением всех видов и форм военно-педагогического процесса [3, с. 17].

В настоящее время характер проводимых преобразований в стране, в том числе и в области обеспечения внутренней безопасности требует качественной подготовки органов управления и личного состава войск национальной гвардии [4, с 34]. Реализация концепции реорганизация войск национальной гвардии Российской Федерации определяет не только необходимость организационных преобразований в их структуре, но и повышение качества боевой подготовки, в том числе и качества подготовки водителей боевых машин. Один из главных постулатов военной реформы — уменьшение численности войск при большей или прежней эффективности применения вооружения, военной и специальной техники.

Анализ подготовки личного состава по вождению боевых машин, показывает, что просматривается тенденция снижения уровня индивидуальной подготовки водителей, экипажей и, особенно, маршевой подготовки подразделений. Успешное выполнение требований Центрального аппарата по подготовке войск национальной гвардии, невозможно без совершенствования существующей системы обучения вождению, основанной на анализе и внедрении в практику передового опыта обучения и достижений современной науки и техники. В связи с сокращением бюджетных средств, выделяющихся на обеспечение выполнения мероприятий программы подготовки и обеспечения материальными средствами, реализация этих требований возможна с помощью тренажеров, имитирующих реальные условия эксплуатации боевой техники. Материальное переоснащение войск требует соответствующей квалификации военных специалистов, подготовка которых в условиях военных ВООВО имеет чрезвычайно важное значение для страны [6, с.113].

Обучение вождению боевых машин организуется и проводится с учетом следующих положений: изучения общего устройства боевых машин, изучения правил эксплуатации боевых машин, упражнения отрабатываются в последовательности, определяемой настоящим Курсом вождения боевых машин, подготовка боевых машин к вождению и их техническое обслуживание после вождения выполняются с привлечением обучающегося личного состава, в ВООВО, учебных воинских частях (центрах, учебных подразделениях) войск национальной гвардии РФ[1] боевые машины готовит, выводит на танкодром и представляет руководителю занятия должностное лицо, назначенное от подразделения обеспечения учебного процесса, а после вождения возвращает боевые машины в парк и организует их техническое обслуживание с привлечением обучающегося личного состава [7, с. 5].

Концепция общих навыков характеризуется тем фактом, что компетенция состоит из большого количества общих навыков, из которых предполагается, что их наличие способствует управлению в основном сложными и ориентированными на работу ситуациями. В литературе общие навыки описывают всеобъемлющие концепции и взаимосвязанные системы знаний, навыков, способностей и отношений, которые человек должен иметь при осуществлении профессиональной деятельности.

В отличие от поведенческой концепции компетенции, направление интерпретации не субъективно, а объектно-ориентированное: (профессиональные) требования разбиты таким образом, что их можно описать как совокупность общих знаний, навыков и отношений. Навыки в смысле способностей определяются как сложные конструкции:

Навык — это способность что-то делать, но это слово также означает измерение увеличения способности. Таким образом, хотя умение является синонимом компетенции, оно также вызывает образы опыта, мастерства и превосходства.

В настоящее время для обучения вождению широко используются динамические тренажеры, обеспечивающие выработку профессиональных навыков по вождению в различных условиях обстановки без расхода моторесурса [5, с. 6].

Вместе с тем, в системе обучения вождению нашли применение и статические индивидуальные тренажеры с фиксированными программами, и динамические индивидуальные кинотренажеры с разветвленными программами обучения. Занятия с использованием тренажеров предусматриваются при отработке каждой темы по вождению, при этом статические тренажеры используются только на первом занятии при отработке учебных вопросов по изучению расположения органов управления, контрольно-измерительных приборов и правил пользования ими.

Анализ использования тренажеров показывает, что все виды динамических тренажеров, находящихся на сегодняшний день на оснащении войск, не обеспечивают охвата всего спектра решаемых дидактических задач, но даже те, для выполнения которых они предназначены, не решаются должным образом ввиду недостаточных технических возможностей тренажеров. Введение в динамический тренажер вождения программы начальной подготовки уменьшает его коэффициент полезного действия, то есть на момент обучения пуску и остановки двигателя в динамическом тренажере не задействована система визуальной обстановки.

Данный этап обучения целесообразно, по нашему мнению, перенести на статические тренажеры, путем оснащения имеющегося тренажера компьютерной системой с программным обеспечением, позволяющей создать условия обучения по первому и второму уровню сложности задач с визуализацией обучающего материала.

Применив в комплексе со статическим тренажером модели органов управления, возможно его использование не в специализированной аудитории по тренажерной подготовке, а в обычном классе, тем самым значительно ускорить процесс обучения

Наиболее сложной и важной для обучения на тренажере вождения является система формирования внешней визуальной обстановки, в объем решаемых задач которой, входит не только преподнесение видеоинформации, но и предоставление возможности обучающемуся самому выбирать маршрут движения и характер динамических нагрузок.

В настоящее время в телевизионных тренажерах источником информации о местности является масштабный миниатюр-полигон с заданными параметрами и телевизионным формированием визуальной информации. Получение топографической информации происходит посредством копирования профиля миниатюр-полигона моделью боевой машины.

Видеоинформация поступает от видеокамеры, установленной на масштабной модели объекта. В отличие от предыдущих моделей телевизионные тренажеры предоставляют обучающемуся большую степень свободы в выборе направления движения, но из-за некоторых технических факторов они, все же, не позволяют охватить все реальные требования к процессу обучения, заложенном в Курсе вождения боевых машин.

Таким образом, рассмотрев основы применения компьютерных технологий в обучении вождению боевых машин, раскрыты возможности их применения в тренажерной подготовке по вождению. Актуальность изложенного материала определяется необходимостью получения твердых знаний, умений и навыков водителей, совершенствованием их профессионального мастерства, маршевой выучки и слаженностью действий [8, с. 147]. Эволюция тренажеростроения привела к тому, что в настоящее время разрабатываются тренажеры, предназначенные для обучения сразу всего экипажа, что явилось логическим следствием компьютеризации учебного процесса и введению в него многообразных технологических информационных технологий. Однако даже самые современные имеющиеся технологии не могут на 100 % заменить опыт вождения БТР в реальных условиях боевых действий.

Основные термины (генерируются автоматически): национальная гвардия, тренажер, навык, боевая машина, вождение боевых машин, личной состав, боевая подготовка, визуальная информация, профессиональная деятельность, Российская Федерация.

Ключевые слова

формирование навыков, тренажер вождения, моделирование процесса движения, визуальная информация, боевые машины, управление техникой

тренажер вождения, моделирование процесса движения, визуальная информация, боевые машины, управление техникой, формирование навыков

вооружения из сборника нормативов по технической подготовке.

- макет разрезной взрывателя;

- щупы инструментов и принадлежностей;

- виды ядовитой ПОЖ (жидкости 70, СТИОЛ – М, антифриз, тормозная жидкость – ПРОВЕДЕНИЯ ДЛЯ ИНСТРУКТАЖА ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ)

- плакат выверки для прицельных приспособлений;

Комплект комплект – 1 флажков

- Учебные пособия по устройству и ВВТ эксплуатации – 1 шт.

ИНЖЕНЕРНАЯ ПОДГОТОВКА:

Устройство взрывных-минно заграждений;

Противотанковая мина ТМ – 46 (ТМП – 46);

сигнальной Установка мины СМ;

Противопехотная осколочная мина Внутри – 4;

для Окоп машин управления;

Окоп для ПТП,РСЗО ;

Формуляр минного поля;

ТТХ ПТ, ПП Колышки;

Трассировочный шнур – 1 шт.;

Трассировочные штыри – 2 Катушка;

комплекта с красной лентой – 1 шт.;

Мерная лента – 1 шт.;

для Колышки обозначения мин – 1 комплект;

- ТМП Макет – 46, ТМ – 46 (можно любой другой макет);

Флажки – 1 комплект.

- пособие Учебное по инженерной подготовке – 1 шт.

Внутри Учебно:

укрытие для сооружение;

техники для личного состава;

Пакеты для оружия дегазации – 2 шт.;

Комплект химических табличек;

Журналы: химического и радиационного наблюдения, журнал наблюдений;

комплект – 1 Флажки.

Справочник по поражающему действию оружия ядерного – 1шт.

СПЕЦИАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА:

огня Карточка орудия;

Запись стрельбы командира Запись;

орудия исчисленных установок;

Внутри ящика:

требования безопасности по специальной нормативы;

подготовке по специальной подготовке;

Огневой налет – 6 шт. + 3 пластиковые (для Карточки);

работы огня орудия – 3 шт.;

Бланки записи установок исчисленных – 3 шт.;

Запись стрельбы командира орудия – 3 шт.;

оценки Лист при отработке нормативов – 3 шт.;

Выписка из стрельбы таблиц – 3 шт.;

Блокнот командира орудия – 3 шт.;

Блокнот Блокнот – 1 шт.;

Флажки – 4 комплекта.

Сборник ОП – 1 шт.;

РБР нормативов – 1 шт.

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Гимн путь части;

Внутри ящика:

дисциплина военная, важнейшая составная часть боевой заветы;

готовности Суворова А.В.;

требования министра обороны;

символы государственные РФ;

Шашки – 1 комплект;

Домино – 1 комплект;

комплект – 1 Шахматы;

Боевые листки (бланки) – 10 шт.;

Папка карандаши – 1 шт.;

- редактора цветные – 1 комплект;

- карандаши простые – 3 шт.;

Политическая карта – 1 шт.;

- тетради по листов (12 ОГП) – 30 шт.;

Полевая - наглядная агитация.

звезда ПОДГОТОВКА:

Образцы формы Приемы;

одежды рукопашного боя;

Внутри ящика:

меры предупреждения травматизма;

полосы описание препятствий;

техника выполнения упражнений: перекладине на подтягивание, поднимание гири, комплексное силовое Макеты;

упражнение оружия (нож, автомат, пистолет, Нагрудные);

граната номера – по количеству личного состава;

комплект – 1 Флажки;

- футбольный мяч, волейбольный, насос;

- Литература – 1шт.

СТРОЕВАЯ ПОДГОТОВКА:

основных Рисунки строевых приемов – 3шт.

Внутри Учебно:

строевой оценка слаженности;

порядок проверки оценки слаженности строевой;

строевые приемы в движении без походный;

оружия строй: отделение, взвод;

обучение строевым движению шагом;

обучение выходу из строя, командиру к подход (начальнику);

таблица сигналов управления строй;

строевой смотр в пешем отдание;

порядке воинского приветствия в движении на месте;

Щетка для обуви;

Флажки – 1 комплект;

- Фурнитура (нитки, кокарда, иголки, петлицы, лычки, пуговицы);

- Личный платок (комплект, расческа – запаянные в пакет);

- подворотничка + выписка установленных расстояний на петлицы, Ваше и т.д. (на шевроны усмотрение);

- Барабан (на Ваше усмотрение?!);

- строевой Образец песни.

Строевой устав – ВОЕННО.

1шт-МЕДИЦИНСКАЯ ПОДГОТОВКА:

Перечень охране по мероприятий здоровья в/с;

Нормативы по ВМП;

Внутри Учебно:

Первая медицинская при помощь:

Учебное пособие Для подготовки частных охранников Часть Техническая подготовка Часть Использование специальных средств
еще 45 фото

Тактико-специальна­я­ подготовка
еще 3 фото

Тема 1. Основные положения по эксплуатации вооружения и техники. Эксплуатация вооружения и техники. Устройство и оборудо
еще 20 фото

Детали МР-514К
еще 14 фото

Тактические знаки
еще 21 фото

Учебное пособие: Боевое применение мотострелковых подразделений, частей, соединений на БМП
еще 18 фото

Редуктор на РСР пневматике - зачем он нужен, принцип и схема работы
еще 8 фото


Оборона мотострелковой роты. Боевой устав Сухопутных войск Вооруженных Сил СССР
еще 1 видео

Мотострелковая рота может вести оборонительный бой, находясь в первом или втором эшелоне батальона или же в боевом охранении полка. Мотострелковая рота обороняет опорный пункт протяженностью по фронту 1-1.5 км., и в глубину до 1 км. Боевой порядок роты состоит из опорных пунктов взводов и может стро.
больше

Конспект Состав и организационная структура мотострелкового отделения
еще 5 фото

ГЛАВА 5. МЕТОДИКА СТРОЕВОЙ ПОДГОТОВКИ И УСТАВОВ 1. ОРГАНИЗАЦИЯ СТРОЕВОЙ ПОДГОТОВКИ Строевая подготовка, являясь составной частью боевой подготовки, оказывает существенное влияние на все стороны жизни и деятельности подразделений. Она вырабатывает у военнослужащих образцовый внешний вид, строеву.
больше

Знакомство с системой работы командира мотострелковой роты по организации и учёту боевой подготовке в роте. Проведение боевого слаживания роты. Основные пути оптимизации работы командира мотострелковой роты. Работа командира во время о.
больше

Подготовка к тактико-строевым занятиям Тактико-строевые занятия как первая и необходимая ступень боевого слаживания подразделений, их классификация и типы, порядок и принципы проведения. Понятие и требования к ведению наступления. Подгот.
больше

Учебное пособие Для подготовки частных охранников Часть Техническая подготовка Часть Использование специальных средств
еще 45 фото

Боевая подготовка – это один из основных видов подготовки Вооруженных Сил Российской Федерации, представляющий собой целенаправленный, организованный процесс воинского обучения и воспитания личного состава, слаживания (боевого слаживания) подразделений, воинских частей, соединений и их органов управ.
больше

Тактические возможности пожарного подразделения - это способность его выполнять максимальный объем (количество) работ на пожаре по спасанию людей, эвакуации имущества и тушению пожара за определенный промежуток времени. Эти возможности зависят от тактико-технической характеристики, укомплектован.
больше

Слаживание мотострелкового взвода при действиях на машинах включает построение взвода с личным составом впереди машин или на машинах; посадку личного состава на машины и спешивание с них; действия взво­да в развернутом и походном строях на ма­шинах, отдание воинской чести на машинах. Взво.
больше

Тактико-специальна­я­ подготовка
еще 3 фото

76. Обучение технике выполнения физических упражнений и формирование военно-прикладных навыков включает: ознакомление, разучивание и тренировку (совершенствование). Ознакомление направлено на создание у обучаемых правильного представления о разучиваемом упражнении. Для ознакомления необходимо: назва.
больше

Тема 1. Основные положения по эксплуатации вооружения и техники. Эксплуатация вооружения и техники. Устройство и оборудо
еще 20 фото

Глава 1. Общие положения1. Настоящее Наставление определяет основы организации физической подготовки в Вооруженных Силах Российской Федерации . Далее в тексте настоящего Наставления, если не оговорено особо, для краткости будут именоваться: Вооруженные Силы Российской Федерации .
больше

МЕДИЦИНСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ БОЕВЫХ ДЕЙСТВИЙ Введение Выполнение мероприятий по медицинскому обеспечению войск практически полностью возложено на медицинскую службу войскового звена. Это связано, в первую очередь, с тем, что свою работу она выполняет непосредственно в боевых порядках части: первой прин.
больше

§ 5. Обязанности и действия часового Для надежной охраны и обороны военных и государственных объектов предназначается караульная служба. Задачи караульной службы выполняют караулы, которые составляют вооруженные подразделения. Несение караульной службы является выполнением боевой зада.
больше

к Сложность и многогранность обучения по начальной военной подготовке в организациях образования требует от каждого обучаемого твердого знания и точного соблюдения мер безопасности. В целях оказания помощи преподавателям-организаторам (руководителям) НВП в изучении мер безопасности их основные тре.
больше

Приказ МВД РФ от 19.05.2005 n 395 "Об утверждении Наставления по физической подготовке во внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации" (вместе с "Наставлением. НФП-2005") МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 19 мая 2005 г. N 3.
больше

- Боевой устав артиллерии часть 1 – 1 шт.

- БУ СВ часть 1 – 1шт.

· РБР ОПА и АР – 1 шт.

· Сборник нормативов – 1 шт.

ОГНЕВАЯ ПОДГОТОВКА:

На крышке:

· Образцы мишеней с размерами;

· Схема выполнения УКС – 2;

· Рисунок ПМ в разобранном виде;

Внутри ящика:

1. определение дальности по цели;

2. меры безопасности при проведении стрельб;

4. метание наступательных и оборонительных гранат (упражнение №1, №2);

5. доклад о выполнении упражнения;

6. меры безопасности при метании ручных гранат;

7. нормативы отрабатываемые в действиях при оружии;

8. правила стрельбы из стрелкового оружия;

9. изготовка к стрельбе из различных положений при действиях в пешем порядке.

· Гранаты учебные – 4 шт.;

· Комплект миниполигона (мишеней);

· Учебная граната в разрезе;

· Флажки – 3 комплекта;

· Знаки основных направлений стрельбы

Литература:

· КС СО, БМ и Т ВС РФ – 2003г. – 1 шт.

ВОЖДЕНИЕ БОЕВЫХ МАШИН:

На крышке:

· Примерная схема КУ №1 на пересеченной местности;

· Упражнения для частей подразделений гусеничной техники;

· Средние скорости движения в зависимости от характеристик местности;

Внутри ящика:

1. оценка вождения;

2. требования безопасности при вождении боевых машин;

3. порядок проведения ТО – 1; ТО – 2;

4. порядок подготовки к пуску двигателя;

5. общие требования безопасности при работе на вооружении военной технике;

6. порядок подготовки машины преодоления водных преград;

7. порядок проведения контрольного осмотра перед выходом из парка;

8. условия выполнения нормативов;

· Комплект минимакетов техники;

· Комплект флажков – 2 комплекта.

Литература:

· Курс вождения боевых машин;

· Осмотр автомобильной техники должностными лицами.

ТЕХНИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА:

На крышке:

Внутри ящика:

1. требования безопасности по технической подготовке;

2. материалы, жидкости и принадлежности для чистки вооружения;

3. выписка из сборника нормативов по технической подготовке.

- разрезной макет взрывателя;

- набор инструментов и принадлежностей;

- виды ядовитой жидкости (ПОЖ 70, СТИОЛ – М, антифриз, тормозная жидкость – ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ИНСТРУКТАЖА ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ)

- плакат для выверки прицельных приспособлений;

· Комплект флажков – 1 комплект

Литература:

- Учебные пособия по устройству и эксплуатации ВВТ – 1 шт.

ИНЖЕНЕРНАЯ ПОДГОТОВКА:

На крышке:

· Устройство минно-взрывных заграждений;

· Противотанковая мина ТМ – 46 (ТМП – 46);

· Установка сигнальной мины СМ;

· Противопехотная осколочная мина ОЗМ – 4;

Внутри ящика:

1. Окоп для машин управления;

2. Окоп для РСЗО,ПТП ;

3. Формуляр минного поля;

4. ТТХ ПТ, ПП мин;

· Трассировочный шнур – 1 шт.;

· Трассировочные штыри – 2 комплекта;

· Катушка с красной лентой – 1 шт.;

· Мерная лента – 1 шт.;

· Колышки для обозначения мин – 1 комплект;

- Макет ТМП – 46, ТМ – 46 (можно любой другой макет);

· Флажки – 1 комплект.

Литература:

- Учебное пособие по инженерной подготовке – 1 шт.

РХБЗ

На крышке:

Внутри ящика:

1. укрытие для техники;

2. сооружение для личного состава;

3. основные нормативы;

· Пакеты для дегазации оружия – 2 шт.;

· Комплект химических табличек;

· Журналы: радиационного и химического наблюдения, журнал наблюдений;

· Флажки – 1 комплект.

Литература:

· Справочник по поражающему действию ядерного оружия – 1шт.

СПЕЦИАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА:

На крышке:

· Карточка огня орудия;

· Запись стрельбы командира орудия;

· Запись исчисленных установок;

Внутри ящика:

1. требования безопасности по специальной подготовке;

2. нормативы по специальной подготовке;

· Огневой налет – 6 шт. + 3 пластиковые (для работы);

· Карточки огня орудия – 3 шт.;

· Бланки записи исчисленных установок – 3 шт.;

· Запись стрельбы командира орудия – 3 шт.;

· Лист оценки при отработке нормативов – 3 шт.;

· Выписка из таблиц стрельбы – 3 шт.;

· Блокнот командира орудия – 3 шт.;

· Блокнот СОБ – 1 шт.;

· Блокнот Р/Т – 1 шт.;

· Флажки – 4 комплекта.

Литература:

· Сборник нормативов – 1 шт.

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

На крышке:

· Боевой путь части;

Внутри ящика:

1. военная присяга;

3. военная дисциплина, важнейшая составная часть боевой готовности;

4. заветы Суворова А.В.;

5. требования министра обороны;

6. государственные символы РФ;

· Шашки – 1 комплект;

· Домино – 1 комплект;

· Шахматы – 1 комплект;

· Боевые листки (бланки) – 10 шт.;

· Папка редактора – 1 шт.;

- карандаши цветные – 1 комплект;

- карандаши простые – 3 шт.;

· Политическая карта – 1 шт.;

- тетради по ОГП (12 листов) – 30 шт.;

· Полевая - наглядная агитация.

Литература:

ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА:

На крышке:

· Образцы формы одежды;

· Приемы рукопашного боя;

Внутри ящика:

1. меры предупреждения травматизма;

2. описание полосы препятствий;

3. техника выполнения упражнений: подтягивание на перекладине, поднимание гири, комплексное силовое упражнение;

· Макеты оружия (нож, автомат, пистолет, граната);

· Нагрудные номера – по количеству личного состава;

· Флажки – 1 комплект;

- мяч футбольный, волейбольный, насос;

Литература:

- НФП – 1шт.

СТРОЕВАЯ ПОДГОТОВКА:

На крышке:

· Рисунки основных строевых приемов – 3шт.

Внутри ящика:

1. строевой смотр;

2. оценка строевой слаженности;

3. порядок проверки оценки строевой слаженности;

4. строевые приемы в движении без оружия;

5. походный строй: отделение, взвод;

6. обучение движению строевым шагом;

7. обучение выходу из строя, подход к командиру (начальнику);

8. таблица сигналов управления строем;

9. строй батареи;

10. строевой смотр в пешем порядке;

11. отдание воинского приветствия в движении на месте;

· Щетка для обуви;

· Флажки – 1 комплект;

- Фурнитура (нитки, иголки, кокарда, петлицы, лычки, пуговицы);

- Личный комплект (платок, расческа – запаянные в пакет);

- Линейка + выписка установленных расстояний на петлицы, шевроны и т.д. (на Ваше усмотрение);

- Барабан (на Ваше усмотрение?!);

- Образец строевой песни.

Литература:

· Строевой устав – 1шт.

ВОЕННО-МЕДИЦИНСКАЯ ПОДГОТОВКА:

На крышке:

· Перечень мероприятий по охране здоровья в/с;

· Нормативы по ВМП;

Внутри ящика:

© 2014-2021 — Студопедия.Нет — Информационный студенческий ресурс. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав (0.016)

Читайте также: