Оценка осаго по рса

Обновлено: 19.04.2024

Откуда берутся цены при выплате по ОСАГО и что такое база цен РСА, наверно самый распространенный вопрос, который возникает у автомобилистов, машина которых пострадала в ДТП.

Короткая предыстория.

Задумка жадных страховщиков заключалась в том, что благодаря этой мере независимые эксперты не смогут пересчитать ущерб, выплаченный страховой. Благодаря введению базы цен РСА можно снизить убытки за счет цен, которые придумывают сами же страховщики, тем самым, максимально снизив количество судебных исков к страховым компаниям. Однако в целом ничего не поменялось, кроме растущего негатива автовладельцев по отношению к алчности страховщика, …..но сейчас не об этом…

Что такое база страховых цен РСА?

Использование ее достаточно просто, при этом нужно не забывать о том, что все расчеты производятся на дату ДТП , поэтому прежде чем пытаться узнать стоимость своей детали, верно выставите дату аварии.

Кроме того, помимо стоимости запасных частей, база цен РСА содержит информацию о цене нормо-часа, так как стоимость работ выражается в количестве нормо-часов перемноженных на рубли .

Принцип формирования цен в базе РСА

Проследим цены на примере BMW 523I, 2010 года и Toyota Avensis 2008 года

  1. Облицовка переднего бампера, кат.номер 51 11 7 246 864 (в настоящее время каталожный номер заменен производителем, данный каталожный номер использован из оригинальной калькуляции)
  2. Капот, кат.номер 41 61 7 207 194
  3. Фара левая, кат.номер 63 11 7 271 911

Цены на 1 декабря 2014 года

Цены на 1 декабря 2015 года

Цены на 1 декабря 2016 года

Цены на 1 декабря 2017 года

Цены на 1 декабря 2018 года

  1. Бампер передний, кат.номер 52119 05910
  2. Капот, кат.номер 53301 05030
  3. Фара правая, кат.номер 81130 05240

Цены на 1 декабря 2014 года

Цены на 1 декабря 2015 года

Цены на 1 декабря 2016 года

Цены на 1 декабря 2017 года

Цены на 1 декабря 2018 года

Напомним еще об одном неприятном моменте при проведении независимой экспертизы автомобиля после ДТП в рамках ОСАГО – это износ. Износ рассчитывается по специальной формуле и представляет собой зависимость возраста транспортного средства от его пробега, соответственно, чем больше возраст и пробег, тем выше износ. Стоит так же знать и о том, что в рамках ОСАГО износ не может превышать 50%. Вот теперь представьте, заниженная в два раза цена в базе РСА минус износ 50% - и как на эти деньги отремонтировать свой автомобиль?

Стоит упомянуть про еще один немаловажный нюанс, такой как ремонт по ОСАГО или " натуральное возмещение ". Напомним, что с апреля 2017 года был принят закон о том, что страховщики вместо выплат стали ремонтировать автомобили по ОСАГО . Благодаря этой мере планировалось снизить убыточность сектора ОСАГО в рамках страхового бизнеса, однако, и здесь все пошло не так, как задумывалось. Разумеется, по задумке страховщиков, автосервисы должны были работать и закупать запчасти по ценам, которые находятся в справочниках РСА, но любой адекватный человек понимает, что если деталь в реальной жизни стоит 1000 рублей, то ее нереально купить за 100 рублей, в результате чего, СТО стали отказываться от проведения ремонта, либо пытаясь хоть как-то заработать, навязывают автовладельцам б/ушные запчасти или самые дешевые китайские аналоги. В большинстве случаев на территории Ярославля и Ярославской области, ущерб в рамках ОСАГО компенсируются деньгами , но встречаются и случаи ремонта автомобилей , сделанного с соответствующим качеством, как говорится "как заплатили, так мы вам и отремонтировали".

Работая в современных условиях дикой жадности страховщика, одна из главных задач автоэксперта – максимально тщательно и внимательно осмотреть поврежденный автомобиль, выявить все дефекты и недостатки, которые возникли в рамках рассматриваемого ДТП и правильно, с учетом всех нюансов, рассчитать стоимость восстановительного ремонта. Только качественно выполненная независимая экспертиза автомобиля после ДТП в рамках ОСАГО позволяет пострадавшему автовладельцу получить компенсацию, благодаря которой есть шанс восстановить свой автомобиль.

Все СК должны следовать этому постановлению. Сделано это, чтобы снизить цену на полис и обеспечить компенсацию пострадавшим во время дорожно-транспортного происшествия (ДТП).

Какие данные нужны при вычислении суммы страховки?

Калькулятор проводит расчет сразу нескольких страховых компаний (СК). В соответствующие поля вводятся параметры авто и ваши данные, как автовладельца:

  • Тип страхователя (физ. лицо или льготник).
  • Вид ТС (легковое авто до 1600 см3, 1601-2000 см3, 2001-3000 см3, более 3000 см3).
  • Регион регистрации ТС.
  • Вид регистрации (постоянная и временная).
  • Дополнительные данные: Стаж вождения меньше чем три года, вождение ТС в качестве маршрутного такси.

Базовый тариф

Итоговая сумма выходит из базового тарифа (ТБ), умноженного на коэффициенты. Значение последних зависит от некоторых факторов (сведения о водителе, параметры автомобиля и другие).

Чтобы рассчитать цену лично необходимо знать действующие тарифы ОСАГО, их структуру и коэффициенты (К), которые могут как увеличить значение, так и уменьшить. Это поможет понимать как происходит подсчет, почему выходит та или иная цифра в калькуляторе.

Основная формула подсчета тарифного плана (ТП) это умноженные между собой следующие параметры:

  • ТБ (базовый тариф).
  • КТ (к. территории).
  • КБМ (к. бонус-малус).
  • КВС (к. возраст-стаж).
  • КО (к. ограничений).
  • КМ (к. мощности двигателя).
  • КС (к. сезонности).
  • КН (к. нарушений).
  • КП (к. срока страхования).

Самые дорогие полисы ОСАГО достаются молодым автолюбителям с дорогим авто и мощным двигателем, которые живут в крупных городах. Самые дешевые – водителям с большим стажем, с высоким КБМ (более 10 лет вождения без аварий), которые живут в малых, не прибыльных регионах.

Всем ТС (легковые и грузовые авто, мотоциклы, автобусы, троллейбусы и др.) – насчитывается свой стандартный ТП в соответствии с тоннажем, количеством мест для пассажиров, регионом проживания.

Итак, в зависимости от вида ТС им начисляется свой тариф:

Коэффициенты

Расчёт цены на полис зависит от базовой ставки и коэффициентов. Последние зависят от характеристик ТС и автовладельца, которые определяют возможность риска, случаев ДТП. И те и другие устанавливаются Центробанком России.

Действующие на 2019 год

КТ – территориальный

Разные регионы – разная цена. Цифра варьируется от 1.5 до 2 в соответствии с загруженностью автомобилистами дорожной полосы. Там, где в преимуществе используется ТС, стоимость дороже. Самые высокие коэффициенты в городах-мегаполисах с постоянным трафиком, и большей вероятностью дорожно-транспортных аварий.

Территория определяется местом регистрации для частных лиц и местом юридической регистрации компании. Малые города, поселки и малонаселенные деревни имеют невысокий КТ, что заметно снижает сумму для покупки страхового полиса ОСАГО.

Бонус-малус (КБМ)

КБМ – это скидка за езду без ДТП, которая накапливается из года в год. В зависимости от набранного коэффициента водителю присваивается класс. Так как, класс записывается в базе на конкретного водителя, то замена автомобиля или смена предыдущей страховой компании на новую не играет большой роли.

Главное правильно вносить данные в базу и при заполнении договора, проверять сведения в базе РСА, а при изменении фамилии, адреса проживания и водительского удостоверения – немедленно сообщать своему страховому агенту. Класс меняется (на класс ниже либо выше) после окончания одного года с момента заключения последнего ОСАГО.

Основываясь на предыдущих договорах ОСАГО, которые закончились позже на год до оформления нового рассчитывается сама скидка. Если не заключить новый договор по прошествии года – все накопленные скидки обнулятся и водителю присваивается базовый третий класс. Если автовладелец станет виновником аварии на дороге в этот год, для него применяют повышение коэффициента – полис подорожает в два раза.

А каждый год безаварийной езды гарантирует водителю 5% скидку на новый ОСАГО. За три года вождения без участия в ДТП поощряются в 15% скидки. Максимум можно получить после 10 лет вождения без аварий по вине водителя, где КБМ будет равен 50%. Немного другая ситуация происходит, если вписать в полис второго водителя или выбрать неограниченный список водителей имеющих доступ к управлению ТС.

Скидка считается по человеку с наименьшим КБМ (например в 5% процентов). Коэффициент возраст-стаж (КВС) Ограничений по максимальному возрасту нет, однако с повышением возрастной категории и стажа, этот показатель падает. Автовладелец до 22 лет и со стажем вождения не превышающим три года имеет КВС 1.8.

Стаж начинают считать с даты получения водительского удостоверения (ВУ). Если в полис вписано несколько лиц с правом вождения, то КВС будет считаться по самому молодому водителю.

Ограничивающий (КО)

КО может делится на два варианта.

  1. В первом водитель может вписать в ОСАГО до пяти других водителей. Каждого необходимо записать по полным ФИО. Стоимость страхового полиса не зависит от этих показателей.
  2. Во втором водители допущены к управлению авто не известные, тогда КО повышается до 1.87.

Расчет производится по значению мощности автомобиля, который записан в паспорте транспортного средства и в свидетельстве о регистрации.

Мощность ТС указывается в лошадиных силах. В случае, когда она указана в киловаттах – расчет делают по значению 1кВТ равен 1.35962 л. с. Чем выше показатели мощности автомобиля, тем больше коэффициент.

Сезонности (КС)

Есть группы водителей, которые пользуются автомобилем только в определенные периоды-сезоны. Например, если необходимо съездить на дачу, месячное путешествие либо командировки. В таком случае СК предоставляют возможность оформить сезонную страховку авто.

Владелец ТС на законных основаниях может приобрести полис от 3-х месяцев. Основной коэффициент – 1, рассчитывается с девятого месяца. Приобретая полис на короткий период вы сможете сэкономить.

Нарушений (КН)

КН в значении 1.5 применяют при нарушениях закона.

Они больше известны как грубые нарушения:

  • сознательное показание заведомо ложной информации;
  • умышленное провоцирование ДТП;
  • вождение ТС под влиянием алкоголя, наркотических веществ;
  • скрытие с места происшествия страхового случая;
  • вождение водителя без доступа к управлению (не вписанного в полис).

Все случаи, описанные выше, входят в ФЗ “Об обязательном страховании”.

Срока (КП)

Такой вид коэффициента применяются реже, чем остальные. Его считают для транзитных автомобилей или иностранных водителей. Значение может меняться от 0.2 к 1.

Нюансы применения

Диапазоны применяемых факторов влияющих на цену полиса заметно варьируются. В то время как, некоторые показатели принимают всего два возможных значения, другие могут насчитывать до сотни позиций (например КТ). Некоторые параметры совсем не учитываются в конкретных случаях:

Все аспекты, определяющие цену, зависят от владельца и его автомобиля. Максимально точную сумму можно рассчитать на онлайн-калькуляторе или получить консультацию с агентом СК.

Как рассчитать цену полиса онлайн через базу автостраховщиков?


После вопросов представлена таблица коэффициентов, которые программа определила для вас по вашим данным. Там вы сможете увидеть все значения, что используются при подсчете стоимости.


Если вам необходимо распечатать результат – нажмите на кнопку “Распечатать”, что находится в самом низу.


Вводите данные точно и внимательно, чтобы рассчитать максимально правильную стоимость полиса.

Что такое единая методика подсчета ущерба?

В феврале 2015 года в базе РСА запустили новый онлайн-сервис, который определяет среднюю цену на запасные части и нормо-часы для восстановления транспортных средств.

Все страховые компании обязаны определять стоимость ремонта в соответствии с положением №432-П “О единой методике определения размера расходов для восстановления поврежденного ТС”, который утвердил Банк России 19 сентября 2014 года.

Там можно узнать среднюю стоимость запасных частей, ср. стоимость нормо-часа работ и материалов. Для этого введите обязательные параметры:

  • Дату, для запрашиваемых сведений.
  • Экономический регион.
  • Модель ТС.
  • Номер запасной части.

Нажать на галочку для подтверждения кода безопасности и ждать результаты. Таким способом вы сможете узнать точную цену на ремонт запчастей вашего ТС, проверить правильно ли вам посчитали стоимость в страховой компании и быть уверенным в своих действиях после ДТП.

Кто обязан использовать ее использовать?

Чтобы узнать цену за ремонт авто по ОСАГО после дорожного происшествия используется единая методика и справочник РСА. База включает в себя общие данные всех областей.

Исходя из методики РСА с 2014 г. все эксперты оценивая причиненный вред ТС обязаны обращаться только к этим сведениям.

Проверка средней цены запчастей, нормо-часов и материалов на сайте

После ДТП автовладелец обязан проинформировать свою страховую службу о случившемся. И это естественно, когда его интересует цена, которую необходимо заплатить за ремонт своего автомобиля. Так он будет знать откуда берутся цифры и понимать их значение, вместо того, чтобы бездумно полагаться на страхового агента.

Узнать какую выплату по ОСАГО вы получите можно на интернет-сервисе РСА. Вы самостоятельно проверяете среднерыночную цену запчастей ТС и сможете урегулировать решение СК, если сумма выплат ниже требуемой.

Организация РСА – это надежный помощник автомобилиста, который выступает независимым экспертом между страхователем и страховщиком по всем возникающим вопросам и недопониманиям. Союз автостраховщиков формирует четкие правила для профессиональной деятельности всех СК, контролирует их выполнение, выступает защитником как СК так и их клиентов.

Союз Автостраховщиков проводит обновление и актуализацию данных о средней стоимости запасных деталей, материалов и нормо-часов. Это необходимо, чтобы корректно определять расходы на ремонтные работы по восстановлению авто. Программа берет информации из различных справочников, которые применяют исходя из даты аварии.

Дата обязательно вводится, чтобы запросить проверку. Запрос сведений о средней стоимости запасных частей, нормо-часа работ и материалов транспортного средства:

Если вы не знаете какой номер требуется – поищите каталоги ТС на официальном сайте авто-производителя. Для поиска нужен VIN код ТС.

Выполняя поиск нормо-часа работ – последний пункт меняете на “Тип ТС”. Объясняется это тем, что каждый бренд производителей имеет свои расчеты стоимости на ремонт.

Такая проверка показывает насколько соответствует сумма выплат по страховому случаю от СК с суммой действительной стоимости деталей. Подсчет разных экспертов могут отличаться в рамках одной машины по тому же страховому случаю. СК не пренебрегают делать выплаты по меньшей из указанной стоимости. Чтобы не допустить подобного существует единая для всех база РСА.

По данной базе можно узнать не только стоимость ОСАГО, но и проверить подлинность, например, по номеру авто, полиса и по ВИН-коду.

Заключение

Будьте осведомлены во всех нюансах подсчета страховых выплат после ДТП.

Для решения вашего вопроса – обратитесь за помощью к юристу. Мы подберем для вас специалиста. Звоните 👇


Использование данных РСА стало актуально после появления ОСАГО в электронном виде, востребованность объясняется возможностью получения данных о ДТП, прошедших процесс регистрации. Одновременно удается выявить легальность имеющегося полиса по страховке транспортного средства. Стоит рассмотреть особенности проверки по госномеру, VIN и другим документам.

РСА: что это?

Именно это название чаще всего используется с целью обозначения Российского Союза Страховщиков. Контора относится к некоммерческой категории служб и включает сотрудников страхового направления, профессионалы работают в пределах вопросов ОСАГО. На данный момент организация является самой крупной, если рассматривать направление страхования в РФ. Данные РСА размещены в базе организации, она работает круглые сутки. Информация используется для сбора данных по историям страхования авто и проверки полисов.


Для чего выполнять проверку автомобиля?

Процесс актуален для любого владельца автомобиля. Выполнение сверки документации актуально в случае ДТП и в ходе обычной жизни. При ДТП это необходимо, если участвовавшие в нем автовладельцы будут обращаться в ответственную компанию. Для сверки данных ОСАГО используется VIN-номер, он уникален у каждого авто. Выдается номер при заключении договора, поэтому при запросе данных по документу можно получить нужные данные.

Для получения информации на ресурсе, необходимо внимательно ввести все символы в форму, после чего будет предоставлено следующее:

  • статистика при наличии относящихся к страхованию случаев, они фиксируются при соответствии договору;
  • немного данных по поводу обладателя ОСАГО и лиц, которые также пострадали в результате произошедших ДТП;
  • основной перечень информации, касающейся полиса страхования (статус полиса, принадлежность документа), основные моменты о компании-страховщике;
  • устанавливается наличие договора в направлении страхования;
  • статистика по выплатам клиенту с учетом нормативов страхования;
  • полная информация по ДТП, в которых участвовал представленный гражданин: последствия, повреждения, даты происшествий;
  • в отдельных случаях есть информация о КБМ.

Выполнение проверки через VIN

Для проверки нужен государственный номер, вин-код или номер полиса. Процесс прост и может быть выполнен в режиме онлайн. Достаточно выбрать опцию и заполнить представленную форму: госзнак, ВИН, номера шасси и кузова. Далее можно изучить всю предоставленную информацию.

Как узнать номер ОСАГО?

Часто в стрессовых ситуациях, участники происшествий забывают данные по страховке. Получить все необходимое можно в любой момент, для этого достаточно номера автомобиля или VIN.

  • данные по страховой компании, куда нужно обратиться по поводу вашего авто;
  • номер ОСАГО;
  • наличие страховых документов на автомобиль.

КБМ данные, проверка авто

Показатель указывает на нестандартную скидку, предусмотренную за страхование без убытков. Чаще всего КБМ учитывается за годовой период и проверяется онлайн.

Для вывода данных нужно предоставить необходимые сведения с учетом базовой формы:

  • ФИО;
  • дата выполнения сверки;
  • в/у серия;
  • количество участников, заинтересованных в проверке;
  • данные о сроках рождения.

Характерные недостатки проверок через официальные сайты

Многие сталкиваются с ситуацией, когда после заполнения формы и ее отправки, какой-либо результат отсутствует. Записи в базе не имеют совпадений с вашими данными. Иногда сотрудники страховых организаций специальным образом делают ошибки, что отражается в невозможности прохождения регистрации онлайн.

Другие возможные причины:

  • данные введены в поисковое окно неверно;
  • формирование на ресурсе прошло с помаркой;
  • ошибки при работе заполнявшего базу оператора;
  • ошибки при введении обновлений.

При недавнем перезаключении контракта, обновление не всегда производится сразу, обычно на это уходит около 3 дней. Можно проверить каждый символ при заполнении формы или посетить страховщика с целью выявления сути проблемы.

Как избежать проблем с поддельным ОСАГО?

Признаки качественной подделки:

  • повторная продажа полиса с вышедшим сроком;
  • полис с изменениями, к примеру, с измененной датой;
  • полис уже не работающих страховых организаций.

Многие проблемы можно обнаружить после визуального изучения, обязательны вкрапленные ворсинки красного цвета, наличие видных при просвечивании водяных знаков. Для документа используются стандартные бланки, они превышают длину формата А4 на 10 мм, а с основной стороны выполнена микросетка с зеленоватым тоном. В верхней части документа прописывается номер, комбинация ощущается немного выпуклой. При печати используются только качественные красители, они не могут отпечатываться на руках или идти трещинами. ОСАГО – официальный документ, поэтому он имеет защиту, но иногда предоставляется распечатанный вариант с электронного формата.

Как проверить легальность документов и получить данные по машине быстро?

Наличие проблем с автомобилем – не редкость и, если вам нужно получить достоверные данные, вы можете воспользоваться услугами сайта Автопроверка. Для этого достаточно внести платеж 89 рублей и заполнить государственный номер авто или vin номер. Предоставляется проверенная информация, при этом не нужно ехать на офис страховой компании и посещать другие инстанции.

Проверка по базе РСА – это правильный шаг, который обеспечит вашу безопасность, позволит получить нужную информацию. Люди часто сталкиваются с подделками, поэтому не стоит доверять на слово, рекомендуется всегда проверять документы.

Представители страховых компаний и работники автосервисов нередко рассчитывают на то, что автомобилисты не знают законодательство, и стараются всячески сэкономить на ремонте транспортного средства. Тем не менее существует Единая методика подбора и замены повреждённых деталей и агрегатов. Чтобы не быть обманутым, среднюю стоимость ремонта можно рассчитать самостоятельно. Сколько стоят запчасти РСА по ОСАГО, работы и материалы есть возможность выяснить на сайте Союза автостраховщиков.

Сервис РСА по ОСАГО

рса

Электронный ресурс Российского союза автостраховщиков создан для удобства, как страховых компаний, так и страхователей. Сайт РСА изобилует множеством полезных сервисов, в числе которых проверка средней стоимости запчастей транспортного средства. Этот сервис даёт возможность узнать актуальные цены на оригинальные детали и агрегаты, а также нормативную стоимость работ по проведению ремонта.

Сервис РСА постоянно актуализируется в соответствии с изменением цены на ремонтные работы и запчасти. Этим расчётом пользуются страховщики и автосервисы для определения стоимости замены повреждённых деталей. Однако, практика и отзывы страхователей и станций техобслуживания показывают, что справочник цен РСА часто не отвечает рыночным реалиям.

Как использовать сервис РСА для расчета стоимости запчастей и работ

  • дата, на которую нужны сведения;
  • регион РФ;
  • марка автомобиля;
  • номер запчасти.

Стоит отметить, что, если авто старше 12 лет, расчёт всё равно будет произведён по средней стоимости, так как износ не учитывается. Также в расчёт не берётся вид и марка лакокрасочного покрытия, количество заменяемых запчастей, степень износа каждой детали.

Зачем нужно рассчитывать стоимость

калькулятор

Для чего обращаться к справочнику РСА, чтобы осуществить расчёт запчастей по ОСАГО?

Причины очевидны:

  • с помощью данного сервиса владелец автомобиля видит, правильно ли назначен размер компенсационной выплаты, достаточна ли она для замены повреждённых деталей в определённом регионе РФ на оригинальные;
  • расчёт на сайте РСА также пригодится, если на руках у автомобилиста имеется несколько заключений экспертов, в которых итоговые суммы отличаются во много раз, а страховщик руководствуется лишь тем документом, где указана минимальная сумма.

Кроме того, благодаря этому сервису, автомобилист может сразу же приблизительно прикинуть стоимость ремонта ТС после происшествия.

На заметку! Цены на материалы и детали очень разняться в зависимости от экономического региона. Иногда проще заказать ту или иную запчасть на другом конце страны и заплатить за доставку, нежели оплатить её стоимость на территории своего региона. Однако оригинальные детали могут подбираться очень долго – иногда на это идёт до двух месяцев.

Как правильно рассчитать сумму компенсации по ОСАГО

Произвести точный расчёт повреждений может только эксперт. Дело в том, что в справочнике можно узнать расценки на работы, материалы и запчасти, однако есть множество нюансов, которые не учтены данным сервисом. Например, при расчёте эксперт всегда учитывает:

  • износ автомобиля;
  • степень повреждения детали;
  • скрытые повреждения и т.д.

Не исключено, что одну и ту же запчасть приходится обязательно снимать и устанавливать несколько раз, что невозможно отобразить при вводе данных на сервисе РСА.

Что лучше профессиональная оценка или сервис РСА

автомобиль

Невозможно сравнивать сервис РСА по ОСАГО и осмотр автомобиля экспертом-профессионалом. Последний даёт подробное описание повреждений, учитывает при расчёте множество нюансов, оперирует самыми актуальными на момент расчёта расценками. В результате собственник получает на руки подробную оценку ущерба, основывающуюся на стоимости всех работ, запчастей, состоянии автомобиля на момент ДТП и т.д.

Что касается сервиса РСА по ОСАГО, с его помощью можно получить информацию о стоимости запчасти или работы, не углубляясь в технологический процесс, не подбирая оптимальный вариант, не учитывая многих позиций. Это, безусловно, полезный сервис, но он позволяет только приблизительно прикинуть стоимость ремонта по ОСАГО, и цифры зачастую далеки от реальности.

РСА старается регулярно проводить актуализацию своей базы – не реже одного раза в полугодие, однако цены на зарубежные детали, транспортируемые из Европы, привязаны к иностранной валюте – евро и доллару. Учитывая нынешнюю финансовую нестабильность, в течение полугода цена на запчасть может измениться кардинально.

Полезно знать! Оценка независимого эксперта особенно важна, когда вопрос о целесообразности замены той ли иной детали остаётся открытым. Специалисты далеко не всегда сходятся во мнениях, поэтому иногда есть смысл воспользоваться услугами нескольких оценщиков. Провести оценку ущерба по ОСАГО можно через наш сайт. Просто оставьте заявку в конце поста.

Как обманывают страховые по ОСАГО со стоимостью запчастей и работ обман

Страховые компании довольно часто и, к сожалению, успешно практикуют обман своих клиентов. Если человек не подкован и неграмотен в этом вопросе, он рискует стать жертвой и получить некачественные услуги по ремонту автомобиля. Самые распространённые лазейки страховщиков и автосервисов, позволяющие им обманывать своих клиентов:

  • требование доплаты за ремонт по ОСАГО. Страховщик может ссылаться на износ автомобиля и требовать у своего клиента частично возместить ремонт. Однако же по закону об автостраховании СК несёт ответственность за сроки устранения повреждений, а детали должны заменяться оригинальными, так что не стоит идти на поводу у страховой и что-либо доплачивать;
  • заключение договора цессии. Многие даже не знают, что это такое, но кое-кто сталкивался с тем, что в автосервисе требуют подписать договор на ремонт. На самом же деле, автомобилисту подсовывают договор переуступки, после подписания которого он передаёт свой право требования автосервису. Таким образом, он не имеет права выдвигать претензии своей страховой компании по поводу качества ремонта, что позволяет ремонтной организации использовать самые дешёвые детали;
  • использование в расчёте неправильных расценок. Некоторые позиции постоянно меняются в цене, а на сервисе РСА стоимость таких деталей остаётся прежней. Однако страховщики прикрываются справочником, пытаясь снять с себя ответственность, и отдают после ремонта по ОСАГО некачественно отремонтированное ТС;
  • установка и предварительный ремонт неоригинальных, дешёвых или б/у запчастей;
  • включение в смету работ, которые на самом деле не проводятся;
  • некачественная окраска;
  • ремонт повреждённых деталей, которые фигурируют в расчёте, как подлежащие замене.

Просим вас оценить пост и поставить лайк.

Напоминаем, что запись на бесплатную консультацию к автоюристу происходит в специальной форме ниже.

Читайте также: